24 октября в 10.00 в пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) состоится пресс-конференция, посвященная показу спектакля «Моня Цацкес – знаменосец» Московского театра «Шалом» в Екатеринбурге в рамках VIII Фестиваля современной еврейской культуры. Театр возобновил работу в 60-е годы в виде Московского еврейского драматического ансамбля, а официальный статус театра и название «Шалом» получил в 1988 году, возглавил его тогда Александр Левенбук.
Спектакль театра «Шалом» завершит Фестиваль современной еврейской культуры
Театр «Шалом» | Главная» Новости» Шалом театр афиша. |
Московский еврейский театр ШАЛОМ | Репортаж о премьере спектакля «Люблинский штукарь» в театре «Шалом» вышел в новостях Первого еврейского канала СТМЭГИ-ТВ. |
Театр «Шалом» открыл историческую сцену после восьмилетнего ремонта
Частью фестиваля стала форум-лаборатория «Новый еврейский театр», которая представила современную еврейскую и, в частности, израильскую драматургию. После показа эскизов проходило обсуждение со зрителями. Фото: Павел Пушмин Завершает театральную программу и сам фестиваль спектакль «Моня Цацкес — знаменосец» Московского еврейского театра «Шолом». Спектакль по одноименной повести Эфраима Севелы был поставлен в 2022 году. Это история литовского еврея, который во время войны попал в литовскую дивизию.
Спектакль рассказывает о его жизненном пути, о том, как во время войны он остался человеком, защищая родину, любимых и родных людей.
С 17 января на здании театра вновь красуется вывеска о том, что там работает театр «Шалом». Для гостей уже провели краткую экскурсию по отреставрированной площадке, а теперь труппа во главе с художественным руководителем Олегом Липовецким готовится к возобновлению полноценной работы.
Эфраим Севела — писатель, сценарист и кинорежиссер, известный в постсоветском пространстве и за рубежом. После эмиграции жил и работал в Израиле, потом в США. В 1991 году вернулся на Родину по приглашению Союза кинематографистов. Автор более 60 произведений и киносценариев. Спектакль сделан в жанре, который граничит между «площадным театром» и «сторителлингом» «рассказыванием истории». Такое актёрское существование «без четвёртой стены» провоцирует прямой контакт актера со зрителем.
Иногда и сам зритель становится персонажем спектакля.
Евгения Вахтангова , "Театриума на Серпуховке". Теперь обновлённый театр вновь распахнул двери для зрителей. В первые дни "Шалом" порадует публику спектаклем "Жирная Люба", вошедшим в лонг-лист "Золотой Маски-2022".
Открытие театра "Шалом"
Театр «Шалом» 2024 | ВКонтакте | Московский Еврейский театр "Шалом" вновь открылся после восьмилетнего ремонта. |
Еврейский театр "Шалом" открылся в обновленном здании | Много смеха и немного слёз от артистов театра «Шалом» Антона Шварца, Карины Пестовой, Антона Ксенева и Дениса Малютина. |
Театр «Шалом» вернулся на историческую сцену
На торжественной церемонии также присутствовал старейший актер труппы Геннадий Абрамов: «В Новом году я пожелал близким хороших вестей, и вот сейчас одна из них — с нами. Театр восстановили, он работает». Ремонт «Шалома» начался в 2014 году. Обновлены в том числе большая сцена театра и фойе, которые могут трансформироваться в зависимости от потребностей. Появилась выставочная зона, где сейчас представлены афиши, кресла из старого зрительного зала и особая реликвия — кресло Соломона Михоэлса. Худрук «Шалома» выразил надежду, что над выставочными проектами театр будет работать вместе с Еврейским музеем и Центром толерантности. Прекрасно, что у нас получилось его вернуть на театральную карту столицы, России и, надеюсь, мира», - отметил Олег Липовецкий.
В репертуаре детские и взрослые спектакли разных жанров. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews.
Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
Их портреты, истории и мысли вслух заставляют переосмыслить отношение к пожилому возрасту, к теме старости. Мы можем организовать выставку на территории вашей компании, провести серию мастер-классов «Как помочь пожилым родителям сохранить активность и здоровье» В 2023 году мы переиздали «Книгу вкуса» — книгу рецептов уральской еврейской общины и семейных кулинарных историй. Это уникальное издание, рекомендованное экспертами, с авторскими иллюстрациями Евгения Смелянского. Вы можете оплатить тираж книги и подарить ее своим сотрудником, разместив на ней свой логотип, а часть тиража передать «Меноре» в качестве мерча.
Значимо то, что ваши вложения будут направлены в полном объеме на благотворительность: на поддержку программ помощи пожилым.
Вот здесь то и начинается самое интересное... Наблюдая взаимоотношения дочери с ее женихом, в жизни родителей тоже происходят перемены.
Они как будто заново узнают друг друга. Премьера состоялась при поддержке «Президентского фонда культурных инициатив».
Театр "Шалом"
Полезно М Годлевская 1 октября 2023, 01:54 Ни на что не хватает дней, катастрофически не хватает. Встречи с театрами, в которых еще не бывала, становятся все более желанными и радостными. Так и хочется перефразировать Высоцкого: "Лучше театров могут быть только театры, в которых еще не бывал! А если жизни не вымышленные, то это еще более ценно. Главное, чтобы документальное было художественно оформлено и лишено повседневных пресности и сухости. Очередное такое путешествие я совершила в театре "Шалом", куда я приехала на премьерный спектакль-концерт "Шалом 48-23" и где неожиданно для себя я сделала открытие: театр - живой организм, который развивается, болеет, адаптируется, расцветает... Но обо всем по порядку! Гостей и на входе, и в раздевалке, и в буфете, и в зале встречали словом "шалом", что переводится с иврита как "мир". Яблоки с медом - одна из традиций в этот день - евреи макают кусочки яблок в мед и произносят пожелание, чтобы наступающий год был хорошим и сладким! Я тоже присоединилась к традиции, и хочу пожелать театру "Шалом", чтобы следующий год для всей команды был намного слаще нелегкого для всех предыдущего! При создании спектакля использовались документальные материалы, предоставленные Государственным центральным театральным музеем им.
Бахрушина, Российским государственным архивом социально-политической истории, Российским государственным архивом кинофотодокументов. Но при этом, постановка столь прекрасно художественно сложена, что воспринималась как великолепная глубокая художественная драма. Сочетающая в себе множество элементов, она затянула, взволновала и оставила неизгладимые впечатления. Очень хочется отметить костюмы - черные, строгие, словно не законченные, прошитые толстыми белыми нитками, в некоторых местах напоминающими цицит. Судьба Театра напрямую связана не только с историей России со всеми ее треволнениями, но и с тяжелой историей еврейского народа, и от этого становится особенно горько. В постановке регулярно звучали имена людей, которых все мы знаем с детства: Сталина, Гагарина, Фурцевой и многих других. Звучали красивые песни, но я знала лишь немногие. На экране позади сцены показывали документальные кадры и фотографии. Жаль только, что стенку с нижних крайних сидений практически на видно. Силой кинематографических средств, музыкального сопровождения, великолепных голосов артистов перед зрителями возникла полная картина, картина объемная, уходящая в далекое прошлое, к ГОСЕТу Государственному еврейскому театру.
Рассказы актеров чередовались, увлекая гостей, делая их свидетелями событий еще таких живых историй, постепенно превратившихся в откровенный разговор в настоящем. Каждый ответил зрителям, а может и себе, на главный вопрос: "Почему? Я впервые в театре "Шалом", и пока не знаю их фирменного стиля, специфики постановок. Но их музыкальный спектакль получился необыкновенно красивым, трогательным и живым. История театра взволновала особенно тем, что он продолжил существование благодаря всего лишь нескольким людям, которые не желали сдаваться и продолжали упорно надеяться и делать свое дело, которое они делают лучше всего - играть! Играть, пусть даже в составе ансамбля при Москонцерте, играть даже перед полупустым залом, играть, потому что спектакли - это сердцебиение Театра! Так же как и тогда, сейчас актеры играют с полной отдачей и верой только в лучшее! Это был очень необычный вечер во всех отношениях. Кроме знакомства с новым для меня театром и просмотра чудесного спектакля, я в этот вечер вспомнила, как когда-то очень близко общалась с мовелем Мордехай-Цви Соломоном Ильичом из Базеля. Он часто приезжал в Москву, много рассказывал мне об иудейских праздниках, традициях, культуре и даже водил меня в синагогу.
Еврейский музей и центр толерантности я тоже вниманием не обошла, поэтому знакомство с еврейским театром стало для меня особенно интересным. А зная историю театра, намного интереснее знакомится со спектаклями в его репертуаре. Так что я с нетерпением жду новых встреч с театром "Шалом" и его замечательными артистами!
И читая такие книги, как «Полная иллюминация», я понимаю, что буду. Это даже не выбор, это ответственность, заложенная нашими предками, самой жизнью. Я считаю, что важно помнить, говорить, плакать и смеяться. А книга к смеху очень располагает. Мы всегда репетиции начинали со смеха, проживали полный цикл эмоций, потом доходили до финала и молча расходились. Фото: Артур Шураев Дмитрий Уросов — исполнитель роли деда.
Он сопровождает Джонатана и Алекса в путешествии и оказывается связан с трагической историей гораздо сильнее, чем кажется изначально. Очень много обсуждали с артистами, режиссёром, руководителем — это очень полезно для понимания. Фото: Артур Шураев — Есть ли любимая сцена в спектакле? Всё, что связано с персонажем Колкаря, — моё любимое. Человек прожил всю жизнь, храня тайну про своё прошлое. В произведении есть идея о том, что мы не можем смотреть в будущее, если сначала не обратим свой взор в прошлое. Это всегда вопрос самим себе: честны ли мы с собой. Потому что прошлое всегда догоняет. И если не пройти этот процесс искупления и покаяния, оно может «прихлопнуть».
Мой персонаж всю жизнь бежал, но в конце он открывается своим потомкам. Ему повезло, он прошёл свой путь, и его простили. Поэтому в последней сцене он, по его собственным словам, «преисполнен», он счастлив. Антон Шварц, играющий молодого украинца Алекса, благодаря которому путешествие Джонатана стало не просто возможным, но и более ярким, с большой теплотой говорит о своём герое. Но на самом деле он живой человек. И есть разница между Алексом в первом и втором актах — за время путешествия с него спадает всё напускное. Эта поездка становится знакомством с его личной историей.
Октябрь 2022 г. Спектакль для детей и родителей про три великие истины: нельзя забывать себя, дорогу домой и любовь.
Эта история — о поиске себя и о том, как важно научиться «петь свою музыку». Ведь принять и полюбить себя такого какой ты есть — очень непросто. Кто-то приходит к этому в 30 лет, кто-то в глубокой старости, а кто-то и вовсе так и не понимает зачем он пришёл в этот мир. Как понять тем ли ты занимаешься? Живешь ли ты свою жизнь? Как найти компромисс, и стоит ли его искать? И главное — что значит «слушать своё сердце» и как открыть его для любви? Апрель 2023 г. И что такое "игра", если не сотворение нового мира, несуществующего до этого момента?
Может быть в этом притягательность театра - в природе игры и творчества? И чудо играющего ребенка, который абсолютно верит в свою игру - это и есть чудо творчества? В основу спектакля положен текст о сотворении мира из Танаха или, в христианской традиции, Ветхого Завета. Мы не слышим этого текста, но видим, как из ничего рождается всё.
Под впечатлением находилась очень долго. Большое спасибо за спектакль. Подробнее Екатерина Павлова 14 апреля Я сама театрал из Петербурга и в Москве до момента посещения Театра Шалом ,как-то не случалось у меня настоящей влюбленности в какой-то театр. Иногда славливала чувство "хорошо" в театре DOC у них лучшие постановки по Данилову , иногда в театре Практика люблю их Созвездия и Поле , по пол спектакля были прекрасны в МХТ Чехова, но почему то они не выдерживают обычно и к концу спалзывают в пошлость. С театром же Шалом случилось, знаете, как когда находишь своего человека. Безуслочнся любовь с первого взгляда и полное прирятие. Найти своих и успокоиться. Теперь есть повод для поездок в Москву. Подробнее Лариса Латышева 7 апреля Была на предпоказе спектакля "Люблинский штукарь". В полнейшем восторге! Великолепная сценография, хореография, режиссура, работа актёров!!!
Московский Еврейский театр "Шалом" вновь открылся после восьмилетнего ремонта
Спектакль-концерт «Шалом 48–23» с 23 ноября 2023 по 17 марта 2024, Московский еврейский театр «Шалом» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. На должность художественного руководителя Московского еврейского театра «Шалом» со 2 декабря назначен Олег Липовецкий, говорится в сообщении на официальном сайте мэра Москвы. 17 января 2023 года прошло Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом». Сегодня театр «Шалом» отражает в своих постановках современные и исторические проблемы еврейского народа, знакомит зрителей с характерными чертами еврейской культуры.
Исход завершен. Театр «Шалом» вернулся домой
Московский еврейский театр ШАЛОМ | Единственный в России профессиональный еврейский театр. |
Московский еврейский театр «Шалом» | ВКонтакте | На должность художественного руководителя Московского еврейского театра «Шалом» со 2 декабря назначен Олег Липовецкий, говорится в сообщении на официальном сайте мэра Москвы. |
"Шалом" возвращается на театральную карту Москвы
Песнь скорби" лауреата "Золотой маски" Полины Кардымон по мотивам "Экклезиаста" и "Песни песней" и спектакль лауреата "Золотой маски" Сойжин Жамбаловой "Лавина". Фото: пресс-служба театра "Шалом". В 2018 году в театре «Шалом» состоялась официальная премьера российской постановки комедии «Плохие евреи» по пьесе американского драмурга Джошуа Хармона[13]. Московский еврейский театр «Шалом» открыл после многолетнего ремонта свою историческую сцену на Варшавском шоссе. Режиссер признается: перед ней стояла сложная задача – преобразовать текст Исаака Башевиса-Зингера в условный театральный жанр. еврейский театр для всех национальностей, единственный в России театр, полностью посвященный еврейской культуре и традициям.
Технический сбой «отменил» спектакль московского еврейского театра «Шалом»
На следующий год артисты «Шалома» написали письмо мэру Москвы Юрию Лужкову , в котором отметили «катастрофическую» ситуацию в театре и обвинили Левенбука-младшего в непрофессионализме, так как на тот момент он не имел профильного образования. На 2018 год Левенбук-младший занимает пост и получает второе высшее образование на продюсерском факультете ГИТИСа [6]. В том же году в основном здании начался ремонт, поэтому следующий сезон открылся сразу на двух площадках. В дальнейшем коллектив театра выступал на нескольких площадках Москвы — в Театриуме на Серпуховке , Центральном Доме работников искусств , Центральном Доме журналиста , Доме учёных и в торгово-развлекательном центре Мега Белая Дача [10] Театр «Шалом» регулярно гастролирует по России и миру, а также участвует в различных конкурсах и фестивалях.
Так, на Оренбургском традиционном фестивале еврейской культуры театр был 13 раз. В 1993 году театр признали «украшением фестиваля» еврейских театров в Бухаресте. Также американский фонд «Sholom Aleichem Memorial Foundation» назвал московский «Шалом» лучшим еврейским театром мира.
В 2016-м «Шалом» был принят в Международный институт театра при ЮНЕСКО , выступающей в защиту культурного самовыражения и творческой деятельности [11]. Организаторы Фестиваля наградили артистов театра почётными дипломами за высокий вклад в сохранение идишской культуры, за развитие национальной культуры и создание толерантного диалога между народами [12]. В 2018 году в театре «Шалом» состоялась официальная премьера российской постановки комедии «Плохие евреи» по пьесе американского драмурга Джошуа Хармона [13].
По данным официального сайта театра, на 2020 год «Шалом» выпустил 42 премьеры, совершил более 200 выездов в города России и ближнего зарубежья и 32 международные гастрольные поездки [14] Современность[ править править код ] В декабре 2021 года художественным руководителем театра стал режиссёр Олег Липовецкий. Новая художественная политика театра основана на полном обновлении репертуара, привлечении широкой аудитории, сотрудничестве с современными режиссёрами и театральными деятелями. Многолетней миссией театра остаётся еврейский театр для всех национальностей.
Главенствующие темы нового репертуара — толерантность, соседство и близость, общность и антифашизм. В разное время на сцене еврейского театра «Шалом» шли следующие спектакли [15]. Хайт, реж.
Левенбук 1989 — «5-й пункт» концерт С. Портнянской 1990 — «Заколдованный театр» Ф. Кандель, А.
Левенбук, 1991 — «Танец маленьких Бронштейнов» по повести Б. Косвина «Ассимилянты», реж. Кавун 1992 — «Новеллы Севелы», автор Э.
Севела, реж. Витолс 1993 — «Янкель, Таке и Кадыр», автор В. Ион Попа, реж.
Левенбук, В. Маганет, 1994 — "Четыре чемодана в «Шереметьево-2», автор пьесы Э. Тополь, реж.
Левенбук 1995 — «Национальность? Левенбук 1996 — «Пол-Нью-Йорка мне теперь родня», мюзикл, автор пьесы Б. Рацер, реж.
Витолс 1997 — «Шоша», драма по роману И. Башевиса-Зингера, постановка В.
Анастасия Ермолова 03. Сезон откроется 20 сентября спектаклем-концертом «Шалом 48—23», созданным худруком Олегом Липовецким и драматургом Ларой Бессмертной на основе интервью с артистами. Пьеса начинается 1948-м — годом смерти одного из основателей театра Соломона Михоэлса и годом рождения старейшего артиста труппы Геннадия Абрамова. В спектакле «Шалом 48—23» команда театра разбирается в вопросах «Почему мы все оказались сегодня здесь, в этой временной и географической точке? Случай или закономерность?
Начался новый виток развития ГОСЕТа, который продолжался вплоть до 1948 года, когда в период борьбы с космополитизмом Михоэлс был убит. Художественное руководство ГОСЕТом принял на себя актер Вениамин Зускин, но и он вскоре был арестован, а театр закрыт по причине «непосещаемости». В 1962 году нескольким актерам бывшего ГОСЕТа удалось создать Московский еврейский драматический ансамбль МЕДА , который со временем был преобразован в Московский еврейский театр-студию и в 1988 году получил название Московского еврейского театра «Шалом». В декабре 2021 года художественным руководителем театра стал режиссер Олег Липовецкий, который осуществил полную перезагрузку театра. Главенствующие темы нового репертуара — толерантность, соседство и близость, общность и антифашизм. Новая художественная политика театра основана на полном обновлении репертуара, привлечении широкой аудитории, сотрудничестве с современными режиссерами и театральными деятелями. Фонд театра «Шалом» зарегистрирован 14 февраля 2022 года с целью содействия развитию театра. Задачи фонда Оказание содействия перспективным и новаторским начинаниям, направленным на дальнейшее развитие искусства 1 Содействие созданию экспериментальных творческих театрально-художественных мастерских 2 Содействие в развитии театрального и иных видов исполнительского искусства в России и за ее пределами 3 Разработка и финансирование программ, а также проведение мероприятий, направленных па сохранение, развитие и совершенствование этнических, культурных и духовных традиций евреев, развитие межнациональных культурных связей и пропаганды достижений российского и еврейского искусства 4 Содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов 5 Содействие в сохранении единого культурного пространства, развитие межнационалъных культурных связей, продвижение ценностей этнокультурного многообразия России и языкового разнообразия 6 Софинансирование выпуска спектаклей в московском еврейском театре «Шалом» Апрель 2022 г. История сегодняшнего Моисея — о прощении, о принятии и свободе вопреки. Возможно ли спастись от угнетающей реальности внутренним бегством? Так ли это просто — взять и все забыть? Главный герой пьесы Полины Бородиной отправляется в путешествие, решив начать свою жизнь с нуля. На этом пути ему встретится и верный друг, и предатель, и страсть, и страх… Стоило ли потерять память и попасть в психоневрологический интернат, если… Автор проводит метафорическую параллель между современным героем — жителем мегаполиса и ветхозаветным Моисеем. Библейский Моисей вывел свой народ из египетского рабства. Без надежды на новую жизнь для себя и своих близких.
Сегодняшнее руководство театра, в свою очередь, считает своим долгом передать новому руководителю творческий и организационный опыт, накопленный за 33 года работы. Это относится в первую очередь к репертуару, который в еврейском театре не выбирается, а создается, к составу труппы, национальным обычаям и многим другим деталям. При этом решение, естественно, должен принимать новый худрук. А мы будем помогать ему советами.
Спектакль театра «Шалом» завершит Фестиваль современной еврейской культуры
Премьерный спектакль юбилейного, 90-го сезона еврейского театра «Шалом» посвящен его непростой судьбе. Репортаж о премьере спектакля «Люблинский штукарь» в театре «Шалом» вышел в новостях Первого еврейского канала СТМЭГИ-ТВ. Театр «Шалом» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.
ЕЕКЦ Менора © 2024
- Театр Шалом - YouTube
- ТЕАТР «ШАЛОМ» РАССКАЗАЛ О ПРЕМЬЕРАХ НОВОГО ГОДА
- Театр «Шалом» объявил планы на сезон 2023–2024
- На протяжении восьми лет спектакли театра шли на разных площадках Москвы.
- "Шалом" возвращается на театральную карту Москвы
- Онлайн трансляции спектаклей и концертов театра «Шалом» — JEvents Москва