Новости сдвг и рас

Как живут люди с РАС и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Рассказывает Юлиана Якуббо, аутичная девушка, педагог, АВА-терапевт.

СДВГ или аутизм? Отличия

  • СДВГ. История Андрея
  • Как помочь ребенку с СДВГ?
  • Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика
  • Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей | Фармамед

Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки

Полученные в этом исследовании результаты, а также ранее проведенные генетические и молекулярные исследования, подтверждают важность общих генетических и средовых факторов влияния. Ученые считают необходимым переоценить категориальный подход, который рассматривает СДВГ и РАС как отдельные расстройства, и пересмотреть взаимосвязь между ними на всех уровнях. Ход работы и применяемые методы.

Да, не так и редок механический подход, когда расстройства «приклеят» просто через запятую, смешав все в кучу, потому, что «а кто нам запретит». Пересечение симптомов описывается и исследуются давно и регулярно, геномные ассоциации также выделяются, хотя больше это напоминает натягивание совы на глобус, но может большие данные в будущем тут расставят точки. Бывает и совсем забавное — например, голландцы из госпиталя Karakter van der Meer занятно подошли к вопросу, и хитрым образом нарезали подгруппы там и сям, и можно сказать, что нашли, что хотели, но вместе с тем и уткнулись в противоречия — не прояснили, не срослось. Можно найти много и иных попыток с очень различной глубиной проработки и векторов подходов. Так или иначе, не сильно соврем, если скажем, что консенсус где-то в том, что «что-то тут близко, но…». Не очень конкретненко?

А хотелось бы… На мой вкус тут методологические проблемы. Не тот toolchain берется. Геномная магия еще далека от того, чтобы быть четким инструментом, которым можно нарезать поле нозологий, а анализ через симптомы и синдромы имеет иные понятные проблемы, и данных подход позволяет при летной погоде хапнуть такой bias, что дух захватывает. Исследования через разного рода батареи тестов — скорее просто bad science как оно есть, но чем мы будем топить, если эти ребята вымрут? Вообще не претендуя на ответы, и тем более на истинность, хочется обратить внимание на иной подход к задаче — через фреймфорк predictive coding. Весьма недооцененной, как мне кажется, оказалась работа группы из Аргентины, которая проскользнула в J Neurophysiol. При этом ASD показали сниженный лобно-кортикальный ответ на неожиданные события, при повышении ответа на ожидаемые стимулы, а вот ADHD показали показывали сниженный ответ на ожидаемые отклонения, но бодро активировались на неожиданные стимулы.

Поскольку существует риск, что диагноз СДВГ будет «маскировать» аутизм, важно обратиться к нескольким врачам и услышать несколько мнений, если вам кажется, что малыш страдает не одним, а сразу двумя недугами. Чем раньше будет начата терапия аутизма, тем большего эффекта от нее можно ждать!

Старайтесь определить, что именно помогает ребенку сохранять концентрацию и узнавать новое. Возможно, нужно следовать тактике избегания и свести отвлечения к минимуму? Может быть, ребенка нужно усадить максимально близко к учителю? Обобщайте собственный опыт и опыт всех, кто общается с ребенком, записывайте свои замечания, идеи и делитесь этой информацией с новыми преподавателями. Медицинские возможности Существуют определенные лекарственные средства, которые позволяют сгладить некоторые симптомы СДВГ. Однако нужно понимать, что они не являются панацеей. Перед приемом любых медикаментов посоветуйтесь с врачом и старайтесь заранее узнать обо всех возможных побочных действиях лекарств.

Это возможно, когда нарушения поведения РАС, СДВГ являются сопутствующими проявлениями симптомами заболеваний головного мозга перинатальное повреждение, генетические аномалии. Отсюда понятна определенная эффективность психотропных препаратов нейролептики, психостимуляторы в лечении пациентов с расстройствами поведения. Нередко особенности нейромедиаторного обмена являются наследуемыми. Нейромедиаторные нарушения могут не затрагивать весь головной мозг в целом, а в большей степени ограничиваться определенными функциональными системами.

«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?

Аутизм и синдром гиперактивности у детей (как и многие другие синдромы поведенческих нарушений) не являются каким-то одним, строго определенным, заболеванием. Скорее это континуум нарушений поведенческого характера. СДВГ. РАС. Концентрация внимания. Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ. РАС (расстройство аутистического спектра) и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) являются двумя различными нарушениями нейроразвития, которые могут значительно повлиять на жизнь человека.

СДВГ у детей

RU представитель ассоциации «Аутизм. Регионы» Екатерина Заломова. RU Что не так с новыми клиническими рекомендациями? Основным поводом для критики стали устаревшие методики и препараты, которые предлагает Минздрав.

Они могут серьезно осложнить и так непростое положение детей с РАС и лишить их возможности развиваться, считает психиатр Степан Краснощеков. Устаревшие методы диагностирования — первое, что смутило экспертов. Аутизм у детей предлагают определять по тесту Векслера 1949 года — это первая редакция, притом что во всём мире уже используют пятую.

По результатам диагностики определяют, есть ли задержки в развитии у ребенка и в какую школу он пойдет: в коррекционную или в обычную. Учитывая, что дети с РАС мыслят по-другому, при прохождении теста это может привести к неправильным результатам, которые могут сломать ребенку всю жизнь. Он не пройдет тест не потому, что он не знает чего-то, а потому что педагог-психолог не нашел с ним контакта, так как это не подразумевается тестом.

Соответственно, он получит заниженный балл и умственную отсталость, которой у него нет. Далее он пойдет в школу для детей с нарушением интеллекта, получит справку об окончании в итоге, и никуда по жизни он устроиться не сможет, — негодует Краснощеков. Мы будем брать неподходящий инструмент и ломать ребенку судьбу.

Конечно, есть пересмотры диагнозов, но мы знаем, что по факту все смотрят на бумажки. RU Отсюда вытекает следующая проблема новых клинических рекомендаций — умственная отсталость — сопутствующий диагноз. Но, по мировой статистике, это число в два раза меньше.

То есть в 2 раза меньше, чем пишут в новых рекомендациях. Получается, что половина детей у нас сразу получат с диагнозом умственную отсталость, которой у них нет. RU Лекарства старого поколения в списке медикаментов также возмутили врачей.

Часто проявляет чрезмерную говорливость. Зачастую выпаливает ответ, не дослушав вопроса например, завершает предложения людей, не может дождаться своей очереди говорить. Обычно с трудом дожидается своей очереди например, в живой очереди. Часто перебивает или вторгается к другим например, встревает в разговоры, игры или дела; может начать пользоваться вещами других людей, не спросив или не получив разрешения; подростки и взрослые могут вмешиваться в чужую работу или перехватывать её выполнение.

СДВГ это не совсем расстройство в привычном нам понимании. Это особенность развития мозга — с самого рождения мозг людей с СДВГ просто устроен немного иначе. Так же, как у некоторых людей есть веснушки или длинные пальцы. Наука продолжает изучать причины появления СДВГ у людей, но уже ясно, что в основе лежит генетика.

СДВГ не является результатом отсутствия заботы родителей или психотравм, но другие расстройства могут имитировать СДВГ, поэтому в том числе важно обращаться за помощью к квалифицированным специалистам — этим занимаются психиатры. В России и в целом на постсоветском пространстве низкая осведомленность об СДВГ как у специалистов, так и общественности. В традициях постсоветской медицины СДВГ у взрослых вообще не существует, а дети часто получают лечение не соответствующее современным стандартам.

Однако в некоторых участках белого вещества наоборот сообщалось о повышенной связности. В 2017 году вышла работа «Анатомия мозга у молодых людей с СДВГ — исследование с помощью магнитно-резонансной томографии». Было изучено 72 участника 31 участник с СДВГ и 41 в контрольной группе [25]. Диагноз СДВГ был связан с аномальной концентрацией серого и белого вещества.

Результаты показали: 1. По мнению этих учёных ключевой отличительной чертой этих расстройств и подтипов могут быть различные возрастные изменения истончение передней поясной извилины коры головного мозга и прилегающих к ней связей с другими префронтальными областями. Эти зоны чрезвычайно важны для когнитивного и волевого контроля, а также социо-эмоционального развития. Единое расстройство? Одними из первых заговорили о необходимости детально исследовать взаимосвязь и пересечение СДВГ и РАС авторы исследования «Общая наследуемость синдрома дефицита внимания и гиперактивности и расстройств аутистического спектра» [28]. Это исследование вышло в 2010 году, ещё до принятия DSM-V. В следующем году коллектив тех же авторов выпустил ещё одну работу «Обзор когнитивных и мозговых эндофенотипов, которые могут быть распространены при РАС и СДВГ и облегчают поиск плейотропных генов» [29].

Эндофенотип — промежуточная особенность, лежащая на полпути между генетическими предпосылками сложного заболевания и собственно комплексом симптомов. Интригующей является модель 2, в которой РАС и СДВГ на самом деле являются разными проявлениями одного и того же широкого расстройства. Проявления которого варьируются от СДВГ с небольшим количеством социальных проблем, если таковые вообще имеются, до СДВГ с большим уровнем социальных и коммуникативных проблем, и до РАС как наиболее тяжелого подтипа, характеризующегося дополнительными, более серьезными социальными проблемами. Таким образом, с этой точки зрения СДВГ можно рассматривать как легкий подтип с меньшими нарушениями в рамках более тяжелого спектра РАС. Эндофенотипические данные, по-видимому, наиболее согласуются с моделью 2. Однако в настоящее время преждевременно делать вывод о том, что СДВГ не имеет уникальных причинных факторов, и отвергать модель 1а. Однако авторы не исключают вероятность правильности и других моделей.

И указывают на необходимость дальнейших исследований. Когнитивные данные и данные о симптомах на основе клинической и популяционной выборки» [30]. В рамках данного ислледования было изучено 644 ребёнка и подростка. В этом исследовании изучалось, существуют ли различные классы симптомов РАС-СДВГ и подтверждает ли их совпадение или различие в ассоциированных признаках сопутствующих симптомах и когнитивных функциях гипотезу градиентного всеобъемлющего расстройства или гипотезу отдельных расстройств. Это именно то, что нашли учёные. Как и предполагалось, не было выявлено ни одного класса с исключительными симптомами РАС; все дети, у которых проявлялось аутичное поведение, также демонстрировали прекурсор поведения с СДВГ. Сравнение патофизиологических сходств между расстройствами» [31].

Я о ней уже писал , тут по сути повтор. Схожесть наблюдается в проблемах с сенсорной обработкой информации, исполнительной функцией, теорией разума, самоконтролем, моторикой, нарушениями сна и тревожностью. Расстройства сенсорной обработки заключаются в нарушении обработки сенсорных стимулов и реагировании на них. Это нарушения в обнаружении и интерпретации стимулов. Эти нарушения могут быть тактильными, визуальными, слуховыми, вестибулярными и другими. Таких точных данных по СДВГ в статье не приводится. Однако одно из исследований показало что группа мальчиков с СДВГ, которую сверяли с нейротипичными детьми, имела особенности тактильной сенсорики Parush, Sohmer, Steinberg, and Kaitz 2007.

Теория разума ТР это термин означающий набор интеллектуальных способностей, что позволяют нам понимать, что у других могут быть свои убеждения, желания и намерения, которые отличаются от наших. Исполнительная функция ИФ это совокупность процессов, которые позволяют управлять собой и своими ресурсами для достижения целей. Это зонтичный термин для навыков, включающих в себя ментальный контроль и саморегуляцию. Отдельные исследования показывают, что в своих проявлениях данные проблемы схожи у данных групп детей, а различия между ними носят скорее количественный, а не качественный характер Rommelse, Geurts, Franke, Buitelaar, and Hartman 2011. Исследование, которое цитируют авторы, показало, что тесты на самоконтроль позволяют хорошо разграничить нормально развивающихся детей от детей с РАС и СДВГ Samyn et al. Это могут быть проблемы с мелкой и крупной моторикой, нарушения двигательных навыков, мышечная слабость, сложность в поддержании равновесия и другие. Многие исследования показали, что РАС часто сопровождаются тревожностью.

По некоторым данным 39. Проблемы с тревогой также наблюдаются у детей с СДВГ.

СДВГ это не совсем расстройство в привычном нам понимании. Это особенность развития мозга — с самого рождения мозг людей с СДВГ просто устроен немного иначе. Так же, как у некоторых людей есть веснушки или длинные пальцы. Наука продолжает изучать причины появления СДВГ у людей, но уже ясно, что в основе лежит генетика. СДВГ не является результатом отсутствия заботы родителей или психотравм, но другие расстройства могут имитировать СДВГ, поэтому в том числе важно обращаться за помощью к квалифицированным специалистам — этим занимаются психиатры. В России и в целом на постсоветском пространстве низкая осведомленность об СДВГ как у специалистов, так и общественности.

В традициях постсоветской медицины СДВГ у взрослых вообще не существует, а дети часто получают лечение не соответствующее современным стандартам. Мы составили список рекомендуемых специалистов , чтобы вы получили качественную помощь и не столкнулись с негативным опытом. При этом СДВГ на редкость хорошо поддающееся терапии расстройство и терапия может изменить судьбу человека, позволить ему реализовать свой потенциал. Влияние СДВГ проникает во все сферы жизни человека, от социальной до здоровья, успеваемости в учебе и работе. Многие сравнивают эффект от терапии с тем, как всю жизнь быть близоруким и наконец-то надеть очки Основное лечение СДВГ — медикаменты.

СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции

Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024. Хотите помочь своему ребенку с РАС и/или СДВГ быстро и навсегда развить речь, внимание, память, навыки чтения, способность к обучению и социально-эмоциональные навыки? Вам помогут онлайн-занятия по неврологической методике FAST FORWORD! Достаточно частым является коморбидность РАС и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — в 40% случаев РАС. С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА. Высокофункциональный аутизм часто путают с СДВГ, и если врач допустит ошибку (что случается в 70% случаев), а родители не будут вникать самостоятельно, то терапия может быть неэффективной. Общие и неуточнённые расстройства развития.

Как помочь ребенку с СДВГ?

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – расстройство развития, характеризующееся неуправляемостью поведения, трудностями сосредоточения и поддержания внимания, повышенной отвлекаемостью на стимулы. Форум родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. Согласно исследованиям, этот синдром сегодня диагностирован в среднем у 10% (по разным данным, от 3 до 15%) детей в мире. С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий