Командующий Воздушными силами Украины Николай Олещук прокомментировал крушение в Ставропольском крае дальнего бомбардировщика ВКС РФ "Ту-22М3".
Новости программы по модернизированному бомбардировщику Ту-22М3М
Развертывание на иранской авиабазе Хамадан бомбардировщиков Ту-22М3, задействованный в операции против боевиков в Сирии, сократит подлетное время на 60% и увеличит бомбовую нагрузку. Ракетное вооружение самолета Ту-22М-3 состоит из управляемых ракет, предназначенных для поражения крупных морских и наземных целей на дальности до 500 километров. Почему сгорел стратегический бомбардировщик Ту-22М3 стоимостью примерно 40 миллионов долларов (в ценах 2013 года) в Новгородской области?
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
Стала известна причина крушения военного самолета в Ставрополье. Видео | Минобороны России сообщило, что причиной крушения военного самолета Ту-22М3 Воздушно-космических сил (ВКС) РФ в Ставропольском крае, по предварительным данным, стала техническая неисправность. |
Ту-22М3 – последние новости | Последние три готовых самолёта Ту-22М3 были переданы заказчику в 1993 году. |
Почему модернизированные сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22М3М так интересуют Запад | Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. |
Ту-22М3 – заоблачная месть холодной войны
Режимы посадки и взлета нового бомбардировщика потребовало реконструкции части аэродромов стратегической авиации, так как для посадки Ту-22 требовалось не менее 3-х километров ВПП. Но все эти недостатки меркнут по сравнению с главным минусом машины. С самого начала испытательных полетов, выяснилось, что Ту-22 терпит аварию за аварией из-за отказов техники и приборов, а также различных поломок и неисправностей. Существуют статистические данные, согласно которым до 1975 года было потеряно более 70 машин.
Для сравнения, до 1990 года было изготовлено 311 машин. Доработать машину и избавиться от частых отказов смогли только к 1970 годам двадцатого века. Но и после аварии продолжались, хоть и в меньших количествах.
Ту-22 получил плохую славу одного из самых ненадежных самолетов в истории российской авиации. Были известны случаи, когда пилоты попросту отказывались подниматься в воздух на этом самолете. Но такие отказы были связаны не только с высокой аварийностью, но и с большой сложностью самолета в управлении.
Экипаж Ту-22 не подразумевал наличие второго пилота и штурмана, что для таких тяжелых машин было не самым лучшим решением. И без того трудное управление становилось еще более напряженным из-за того, что на каждого члена экипажа ложились дополнительные обязанности. В действительности, летать на таких самолетах могли только летчики первого класса.
Ту-22 отличался высокой скоростью взлета и посадки. На тот момент не существовало ни одного эффективного тренажера, на котором можно было отработать эти важные процессы. Поэтому внедрение машин в войска сопровождалось частыми авариями.
Гибли люди, выходили из строя полосы аэродромов и техника. Высокие скорости при посадке несли в себе очень большую нагрузку на шасси. Известно, что были случаи, когда одна из колесных стоек складывалась, и АДД теряла и самолет, и обученный экипаж.
Эргономика кабины также оказалась далека от совершенства. Многие рычаги и тумблеры были расположены так далеко, что до них приходилось тянуться, при этом частота их использования зачастую была очень высокой. В итоге члены экипажа достаточно быстро уставали при долгом перелете, внимание притуплялось, что также отрицательно влияло на аварийность машины.
Массу нареканий получили неудачно расположенные двигатели. На высоких скоростях машина часто теряла контроль, становилась неуправляемой. В полете сильно нагревалась и деформировалась обшивка самолета из-за очень больших температур.
У обновленных машин будет современное бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение. В перспективе Ту-22М3М оснастят гиперзвуковыми ракетами авиационного комплекса «Кинжал». Дальность применения этого комплекса в составе ракетоносца-бомбардировщика оценивается в 3 тыс. Обладает искусственным интеллектом Как известно, свой первый полет опытный образец Ту-22М3М совершил 28 декабря 2018 года. Он поднялся на высоту 1,5 км. Полет длился 37 минут. Машиной управлял экипаж во главе с летчиком-испытателем Олегом Петуниным. В полете были проверены обновленные системы и оборудование. Испытания машины и соответствующих компонентов прошли штатно. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — объявил на церемонии генеральный директор «Туполева» Александр Конюхов.
После презентации Ту-22МЗМ передали на этап наземных и летных испытаний. В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — обратил внимание Конюхов. По словам командующего дальней авиацией Сергея Кобылаша, Ту-22М3М обладает искусственным интеллектом. Как рассказал РИА «Новости» доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков, ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, оснащенный тремя крылатыми ракетами Х-32, способен поразить любой американский авианосец.
Но для доставки смертельного груза на территорию врага требовались соответствующие технические возможности. Так на свет появился Ту-22, который был призван противостоять лучшим американским аналогам, В-58 и А-5. Прозванный среди пилотов «шилом» за схожую форму, Ту-22 вобрал в себя все самые современные и опережающие время технологии, позволив СССР долгое время на равных соперничать с США в стратегической авиации. Но его история не была безоблачной. Первые образцы самолетов были настолько ненадежными, что аварии и катастрофы неотступно следовали за самолетами Ту-22. Доходило до того, что бывали случаи, когда пилоты отказывались взлетать на этих стратегических бомбардировщиках. История создания Сразу после окончания Второй Мировой войны было создано ядерное оружие. Со временем встал вопрос и о способах его доставки на территорию врага. Так начиналась знаменитая гонка вооружений холодной войны. Две противоборствующие стороны, флагманы того времени в области военных разработок — США и СССР, положили начало стратегической авиации. Поначалу советская сторона заметно отставала от американских коллег. Само создание самого смертоносного оружия человека — ядерной бомбы , случилось позже, чем в США. Средство доставки оружия, которое использовали в Союзе — был дальний бомбардировщик Ту-4. Фактически, это была копия американского бомбардировщика В-29. Но эффективно выполнять стратегические задачи эти самолеты практически не могли. Но технологии развивались, и вскоре позволили совершить большой шаг в становлении стратегической авиации. Уже в 50-х годах 20 века «стратеги» достигли и преодолели скорость звука. В те времена сверхзвуковой полет на большой высоте гарантировал выполнение всех боевых задач. Средства ПВО ни одной из стран не располагали возможностями уничтожить такие объекты. Создание многорежимных сверхзвуковых бомбардировщиков потребовало от конструкторов введения в авиастроение новых технологий, материалов и зачастую революционных решений. Сконструированные на тот момент самолеты давно ушли в историю, но тем не менее именно на их базе и опыте созданы современные самолеты, занявшие достойные места в «ядерной триаде» Жизненный отсчет для самолетов Ту-22 начинался в 1954 году. Гениальный конструктор Андрей Николаевич Туполев разработал сразу два проекта качественного улучшения существующих на тот момент бомбардировщиков Ту-16. В ходе анализа, долгих обсуждений, был выбран вариант Ту-22, который уже в 1958 году впервые поднялся в воздух. Самолет имел классическую компоновку, с достаточно интересным, но тем не менее несколько неудачным на тот момент размещением двигателей. Они были установлены поверх фюзеляжа, в хвостовой части самолета, прямо под килем.
Будет ли 46 самолетов для Морской авиации достаточно? Это дальние сверхзвуковые ракетоносцы с крылом изменяемой стреловидности, способные нести ядерное оружие. Этот самолет еще в советский период вполне заслуженно именовался «убийцей авианосцев», а даже «евростратегом», что позволяло ему наносить удары по целям на территории Европы. Наличие специальной штанги давало возможность ракетоносцу дозаправлялся в воздухе, что де-факто превращало его в стратегический. По этой причине в рамках договора СНВ штангу и трубопроводы пришлось демонтировать, но несколько лет назад их вернули. Сверхзвуковой Ту-22М3 представляет собой великолепную платформу для нужд и Дальней, и Морской ракетоносной авиации. Проблема заключается в том, что их осталось не так много, а производство прекращено. Дошло до того, что пришлось достраивать четыре планера, стоявших десятилетиями под открытым небом на площадке Казанского авиазавода, чтобы довести их до уровняТу-22М3М. Возникает закономерный вопрос, коли у нас в стране смогли возобновить производство Ту-160М2 «Белый лебедь», то почему бы не поступить аналогично с Ту-22М3М? Идея довольно заманчивая, поскольку это позволило бы полностью закрыть все потребности Дальней и Морской авиации, накачав «дальнюю руку».
Два летчика разбившегося в Ставрополье Ту-22М3 погибли
Как уточняли в Минобороны, Ту-22М3 возвращался на аэродром после выполнения боевого задания, боекомплекта на борту не было. Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. Причиной падения самолета Ту-22М3 на севере Ставропольского края могла стать техническая неисправность, сообщает РБК со ссылкой на Минобороны РФ. Суд приговорил к условным срокам виновных в гибели трёх лётчиков при аварии на Ту-22М3. Первый самолёт Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полёт (командир корабля — лётчик-испытатель В. П. Борисов).
«Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М
Обновление существенно расширило боевые возможности самолета, повысило его эффективность и увеличило боевой радиус. Первый полет модернизированного Ту-22М3М состоялся 28 декабря 2018 года. Делитесь интересными новостями, а также фото и видео с нашей редакцией. Пишите нам:.
По данным Минобороны, самолет возвращался на аэродром базирования после выполнения боевой задачи. На борту самолета боекомплекта не было, по предварительным данным, причиной крушения стала техническая неисправность. Летчики успели катапультироваться, троих из них обнаружили неподалеку от места происшествия и увезли в больницу, еще одного члена экипажа продолжают искать.
Летчик был неопытным. Когда метеоусловия изменились, по версии обвинения, старшие офицеры должны были дать команду пилоту уйти на другой аэродром, но не сделали этого. По информации «Ъ», защита обвиняемых видит причину трагедии в другом — в техническом состоянии самолета.
Адвокат обратил внимание, что разрыв конструкции произошел точно по 35-му поперечному ребру фюзеляжа — шпангоуту. Защита полагает, что в этом месте несущая конструкция машины имела серьезный дефект: крепящие ребро болты проржавели или отсутствовали. Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Аналитики обратили внимание на необычный цвет пламени, вырывающегося из сопел, а также продолжительность форсажа. Отмечается, что в ролике показана с беспрецедентной детализацией последовательность зажигания форсажной камеры, пишет портал The Aviationist. На видео заметно синее пламя из сопел — его цвет означает, что все впрыскиваемое топливо сгорает до выхода из сопел. Западные самолеты взлетают с оранжевым пламенем из-за несгоревших частиц углерода в выхлопе», — отмечается в статье.
Два летчика разбившегося в Ставрополье Ту-22М3 погибли
Их случайно катапультировали из кабины Ту-22М3, пока самолет стоял на взлетной полосе. На Казанском авиазаводе планируют достроить как минимум четыре самолета Ту-22М3, планера которых находятся на хранении, в вариант Ту-22М3М. Главная» Новости» После падения самолета Ту-22М3 на Ставрополье пропал один член экипажа. Оба обнаруженных на месте крушения в Ставропольском крае бомбардировщика Ту-22М3 черных ящика пригодны к расшифровке, рассказал РИА Новости представитель экстренных служб. Mash: командир разбившегося Ту-22М3 до последнего уводил самолет от домов.
Плановый полет Ту-22М3 с авиационным комплексом «Кинжал»
Появились кадры падения самолета Ту-22М3 в Ставрополье В Сети появилось видео крушения военного самолета в Ставропольском крае. Кадры публикует Telegram-канал RT. На видеоролике отчетливо видно, что воздушное судно в момент падения горит.
По этому поводу там ничего не говорится. В договоре определяется количество носителей и количество ядерных боевых частей. Система зачётов такая: один дальний бомбардировщик засчитывается как один носитель и одна ядерная боевая часть». Самолёт ждёт ещё одно интересное новшество. Оно не столь прогрессивно, как появление стеклянной кабины или аппаратура для заправки в воздухе, зато эффектно с точки зрения своего рода идеологии воздушного боя и авиаэстетики.
С Ту-22М3М уберут кормовую пушечную установку. Поэтому, конечно, надо пушку убирать, но усиливать при этом самолёт современным комплексом радиоэлектронного подавления. Таким образом, «второе дыхание» бомбардировщика Ту-22М3 по своему эффекту может оказаться посильнее возобновления производства «Белого лебедя». Преимущество новой «тройки» хотя бы уже в том, что она есть, а Ту-160М2 ещё только начинает строиться. Наши заокеанские «друзья» будут впечатлены, когда Ту-22М3 получит аппаратуру, потенциально делающую машину ещё одной «длинной рукой» России. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Когда он включил очередной переключатель, перед тремя членами его экипажа загорелись табло с надписями «Принудительное покидание». Если такая надпись появляется, сделать уже ничего нельзя — пилоты катапультируются. В результате старших офицеров вместе с креслами выбросило из кабины, а так как самолёт стоял на земле, парашюты не смягчили падение. Проверяющие разбились на бетонных плитах. В кабине остался только Алексей Скворцов. Результаты расследования Скворцов выполнял подготовку к взлёту в штатном режиме. Однако следователям не удалось выяснить, в каком состоянии находились устройства для эвакуации. Вообще, тумблер должен быть в нише под защитной крышкой, которая ещё и прикручена к панели тонкой проволокой с пломбой, страхующей тумблер от случайного доступа.
Гениальный конструктор Андрей Николаевич Туполев разработал сразу два проекта качественного улучшения существующих на тот момент бомбардировщиков Ту-16. В ходе анализа, долгих обсуждений, был выбран вариант Ту-22, который уже в 1958 году впервые поднялся в воздух. Самолет имел классическую компоновку, с достаточно интересным, но тем не менее несколько неудачным на тот момент размещением двигателей. Они были установлены поверх фюзеляжа, в хвостовой части самолета, прямо под килем. Эта компоновка и создала проблемы в дальнейшем, при эксплуатации на строевых аэродромах. Производством нового самолета занялся Казанский авиационный завод. На испытаниях Ту-22 выяснилось, что не все получилось гладко. Бомбардировщик не выдавал прогнозируемые результаты по максимальной скорости и дальности полета. Дальность полета тоже была ниже прогнозируемой. Несмотря на недостатки, Ту-22 продолжают дорабатывать, и в 1962 году начинают поставлять в боевые части дальней авиации, для несения службы. Принятие Ту-22 на вооружение в экономическом плане пробило достаточно большую брешь в бюджете министерства обороны. Режимы посадки и взлета нового бомбардировщика потребовало реконструкции части аэродромов стратегической авиации, так как для посадки Ту-22 требовалось не менее 3-х километров ВПП. Но все эти недостатки меркнут по сравнению с главным минусом машины. С самого начала испытательных полетов, выяснилось, что Ту-22 терпит аварию за аварией из-за отказов техники и приборов, а также различных поломок и неисправностей. Существуют статистические данные, согласно которым до 1975 года было потеряно более 70 машин. Для сравнения, до 1990 года было изготовлено 311 машин. Доработать машину и избавиться от частых отказов смогли только к 1970 годам двадцатого века. Но и после аварии продолжались, хоть и в меньших количествах. Ту-22 получил плохую славу одного из самых ненадежных самолетов в истории российской авиации. Были известны случаи, когда пилоты попросту отказывались подниматься в воздух на этом самолете. Но такие отказы были связаны не только с высокой аварийностью, но и с большой сложностью самолета в управлении. Экипаж Ту-22 не подразумевал наличие второго пилота и штурмана, что для таких тяжелых машин было не самым лучшим решением. И без того трудное управление становилось еще более напряженным из-за того, что на каждого члена экипажа ложились дополнительные обязанности. В действительности, летать на таких самолетах могли только летчики первого класса. Ту-22 отличался высокой скоростью взлета и посадки.
Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео.
Происшествия Падение Ту-22М3 под Ставрополем Летает почти полвека: что за самолет рухнул на Ставрополье 19 апреля. В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3 («45-03»), были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Командир потерпевшего крушение на Ставрополье бомбардировщика Ту-22М3 катапультировал сослуживцев и до последнего оставался в кабине, чтобы увести самолет от жилых домов. К сожалению, погибших может быть двое. Украинский телеграм-канал "Инсайдер UA" и вовсе заявил о том, что самолёт Ту-22М3 2был сбит из зенитного ракетного комплекса С-200.
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье
Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. На самолётах Ту-22М3 есть кнопка принудительного катапультирования, с помощью которой командир экипажа может принудительно, в экстренной ситуации, отправить всех за борт — выстрелить сразу четыре катапультных кресла. В условиях глобальных провокаций со стороны США в отношении России, возрастает роль оперативно-тактической ракетоносной авиации, точнее, модернизированных самолетов Ту-22М3. Самолет Ту-22М3 потерпел крушение в Ставропольском крае: что известно на данный момент. Для замены самолетов-постановщиков помех Ту-22ПД, в 70-е годы была предпринята попытка создания постановщика на базе Ту-22М. На самолётах Ту-22М3 есть кнопка принудительного катапультирования, с помощью которой командир экипажа может принудительно, в экстренной ситуации, отправить всех за борт — выстрелить сразу четыре катапультных кресла.