Новости руфина нифонтова фильмы

смотреть 16 видео - Советские Фильмы, Спектакли И Телепередачи. Пользователь Олеся задал вопрос в категории Прочие искусства и получил на него 3 ответа. Последней ролью Руфины Дмитриевны в кино стал образ пациентки психбольницы Анны Сергеевны в фильме «Сумасшедшая любовь» (1992). Руфина Нифонтова и Юрий Соломин в фильме-спектакле "Любовь Яровая" (1981). Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.

Биография Руфины Нифонтовой

Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого. Фильмография актрисы Руфины Нифонтовой (Rufina Nifontova) все фильмы с рейтингом и отзывами. Нифонтова знала, что умрет от воды, не раз делилась со мной этим предчувствием. Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн. Rufina Nifontova. Все фильмы с участием Руфина Нифонтова, а также биография и полная фильмография фильмов онлайн.

ЖЕНА БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА Все фильмы с участием Руфина Нифонтова, а также биография и полная фильмография фильмов онлайн.
Причина смерти Руфины Нифонтовой. Краткая биография / Статьи Руфина Нифонтова (Руфина Нифонтова): полная фильмография, биография и все информация о Руфина Нифонтова на сайте Фильм Про.
Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая актриса, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография.
Руфина Нифонтова На втором курсе Руфина Питаде вышла замуж за Глеба Нифонтова — режиссера научно-популярных фильмов.

Легенды кино

Муж — Нифонтов Глеб Иванович. В школе Руфина Дмитриевна активно участвовала в работе драмкружка. После школы подала заявление в театральное — не прошла. Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии 1955, мастерская Б. Бибикова и О. В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. С 1957 — Академического Малого театра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после Сестёр из трилогии «Хождение по мукам».

Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело». Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого. О её характере говорит и известная в театральных кругах «история с дустом», когда актриса одному особо мелочному администратору театра обсыпала дустом парадный костюм последнего. На некоем собрании под название «товарищеский суд» в присутствии руководства театра, разбиравшего «неблаговидный поступок» Нифонтовой, администратор был мастерски доведён актрисой до состояния, которое просто вызвало дружный смех у всей «высокой комиссии». Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первые премии для актеров» за 1958 год. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первый приз за женскую роль» за 1960 год. Народная артистка СССР 1978. Похоронена на Ваганьковском кладбище.

Творческая судьба Р.

Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза. После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров. Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными. Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати. Впоследствии многие запомнили неё именно как Катю. Приглашение играть в малом театреозначало полное признание заслуг актрисы. Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку малый театрв советское время считался образцом русской театральной школы.

Актёры, играющие во малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана. Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях и театрельная сцена для неё тоже доступна. Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому, Чехову. Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом. К сожалению, нельзя сказать, что в малом театре она полностью раскрылась как актриса. Немалый отпечаток наложил и ее непростой характер. Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток. Коллеги вспоминают, что находиться рядом с ней было тяжело.

Если ей что-то или кто-то не нравился, то она говорила об этом открыто, в том числе и режиссерам, от которых во многом зависела ее карьера. Нужно помнить, что любой храм искусства — это интриги, поэтому театр разделился на две части. Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство. Так или иначе, но интриги продолжались, и вскоре руководство решило давать актрисе более мелкие и незначительные роли, что, фактически, означало нежелание сотрудничать с ней. Доходило и до курьезных случаев. Например, как-то Руфина посыпала костюм администратора дустом. Она считала, что администратор мстительный, завистливый человек. Таким образом она выбрала возмездие.

В театре состоялся товарищеский суд, как и было принято по комсомольским канонам того времени, но актрисе удалось удивить и даже рассмешить коллег по цеху. Свой поступок она объяснила тем, что дустом выводят паразитов, а администратор тоже относится к этой категории. Личная жизнь и трагедия в жизни Трагедия, связанная с потерей братьев и отца во время войны, к сожалению, оказалась не единственной. Ей пришлось пережить и потерю брата-близнеца, который умер в 1975 году, хотя ничего не предвещало этого. Он находился в другом городе в командировке. Неожиданно в ванной комнате гостиницы ему стало плохо с сердцем, и он умер практически мгновенно. Руфина вспоминала, что у них с братом-близнецом была особая духовная связь. И в момент его смерти ей тоже было очень плохо.

Когда ей сообщили печальную новость, то она заметила, что кончина ее будет аналогичной. Забегая вперёд, стоит отметить, что так и произошло.

А когда молодой Иннокентий Смоктуновский еще сомневался в своем таланте, это Нифонтова поддерживала его и направляла. Личная жизнь Свою личную жизнь актриса всегда старалась защитить от посторонних глаз. Еще студенткой второго курса Руфина стала женой Глеба Нифонтова, фронтовика и режиссера научно-популярных фильмов. Красивый, с гривой кудрявых седых волос, он был старше на 9 лет. Девушке ничего не стоило очень быстро им увлечься. Вот только на деле муж оказался нелюдимым и тяжелым на фоне импульсивной жены.

Чуть позже Нифонтова назначили на высокую должность зампреда Госкомитета по кинематографии. Одним росчерком пера мужчина мог решить судьбу любого фильма. Зачастую к его жене обращались похлопотать в каких-то вопросах перед мужем, но артистка всем отвечала отказом. Руфина Нафонтова с мужем Доверительных отношений с мужем у нее никогда не было, она даже дома называла его по фамилии. И никогда ни с кем его не обсуждала. Эта тема была для неё запретной. Они прожили вместе четыре десятка лет. За это время случалось всякое.

Коллеги знали о шестилетнем романе Руфины с актером Андреем Поповым, они расстались, так как оба были несвободны. И о взаимных чувствах к югославскому драматургу Мирославу Крлежу. Глеб Нифонтов занимал высокую должность Но когда Глеба Ивановича его не стало актриса закрылась в себе, тяжело переживая беду.

Пару раз это случалось на людях, и пожилую женщину приводили в чувство. Но в тот роковой день 27 ноября 1994 г.

Женщина открыла кран, чтобы набрать ванну, упала, разбила голову и лишилась чувств. Тревогу забили соседи снизу, когда вода стала заливать потолок. Руфина Дмитриевна была уже мертва. Интересные факты Руфина Нифонтова в жизни вне сцены не носила украшений и не пользовалась макияжем. У супругов Нифонтовых были непростые отношения с дочерью.

Отец и мать не одобряли личный выбор Ольги и практически не общались с зятем. Но баловали единственного внука Мишу. У Руфины был непростой характер. Однажды женщина осыпала администратора гостиницы дустом, сказав, что это от клопов.

Памяти Руфины Нифонтовой

К примеру, на заседании Худсовета могла спросить: «Почему не даете роли Соломину? И сегодня Юрий Мефодьевич вспоминает о Нифонтовой с теплом и пиететом, как когда-то она сама о своих учителях и наставниках. Сулоева: — Руфа не опускала забрала, но одевалась в кокон. Я была, пожалуй, единственным человеком, перед которым она все срывала, даже кожу… Мы дружили с четвертого класса, когда нас посадили за одну парту. В материальном плане семья Питаде жила лучше, поэтому Руфа частенько подкармливала меня. С тех пор по отношению ко мне у нее сохранилось чувство опеки. Мы с ней обе были оторвы.

Район Соколиной Горы, где мы жили, назывался Сталинским и был на виду. За год во всем районе были всего две тройки по поведению: у Питаде и Объедковой. Класса с пятого мы с ней занимались всем: бегом, гимнастикой, коньками и лыжами. Я много читала, делала инсценировки, и мы с ней ставили отрывки из классических произведений для дворовых ребят. Когда нас с ней в очередной раз на несколько дней исключили из школы, мы приготовили сцены из «Ромео и Джульетты». А потом показали в классе.

В сцене «У балкона» я, Джульетта, взгромоздилась на пирамиду из стульев, а она, Ромео, так вошла в роль, стала трясти стулья, что я боялась, что упаду. Шепчу ей: «Да тише ты, не тряси» А она не слышит: вошла в раж… В сцене смерти меня положили на стол, на глаза — пятаки, в руки воткнули рулон бумаги вместо свечи — слава Богу, не подожгли! Мы мало что понимали в религии, тем более католической. Вот она и махала цветочным горшком на манер кадила. Хор одноклассниц пел что-то заунывное, вроде церковных песен… В пустой школе хорошо слышно. Тут в класс и зашла директриса.

Я лежу с пятаками на глазах и не вижу, почему вдруг все замолкли. Думаю, что Руфа забыла слова и подсказываю ей. Гробовое молчание. Я — громче подсказываю. Вдруг голос директрисы: «Это что такое?! А как-то в инсценировке про «юного Фрица» она-«партизанка» так меня-«Фрица» избила, чуть волосы не выдернула!

Вошла в роль! Каждый понедельник — это был для нас святой день — в кинотеатре «Родина» показывали новые фильмы. Мы с ней, предварительно собрав со всех деньги, спускались по пожарной лестнице, потому что двери школы запирались, потом прыгали с высоты пол-этажа и бежали за билетами пять остановок. Мы пересмотрели все «трофейные» фильмы: «Судьба солдата в Америке», «Индийская гробница», «Серенада солнечной долины», «Сестра его дворецкого», «Тарзан»… Потом вспоминали их и разыгрывали в лицах. В Клубе железнодорожников мы записались сразу в хоровой кружок, танцевальный и драматический. Вместе собирались стать актрисами.

Я была на характерных ролях, а она — лирическая героиня, потому как типаж был подходящий: вьющиеся рыжие волосы, косы, красивые глаза. Но мне пришлось на время уехать к родным. Мы переписывались и все-все друг про друга знали. После школы Руфа поступала во все театральные училища. Но нигде до третьего тура так и не дошла. Последними по времени были экзамены во ВГИКе.

Но и туда она не прошла. Она потом рассказывала, что спряталась в портьеру и от огорчения разрыдалась. Ее всхлипывания услышал профессор Бибиков, развернул ее из портьеры и повел в аудиторию прослушивать. И взял в свою мастерскую. Ситуация почти как в фильме «Приходите завтра». Который, кстати, поставил его выпускник Евгений Ташков, и где сам Борис Владимирович сыграл роль профессора консерватории.

Он очень много в нее вложил. Началось ее духовное наполнение. Именно Руфе спустя годы Бибиков написал о том, что ему плохо, что его, старого человека, обманула и обобрала молодая хищница. И та бросилась его спасать, перевезла обратно в Москву. Руфа училась на одном курсе с Н. Румянцевой, Т.

Конюховой, Ю. Беловым, И. Извицкой, М. Булгаковой… У нее не было романов: она была очень независимая. Лидеру по характеру трудно влюбиться, поставить кого-то над собой… Чувства и долг — Всю жизнь она прожила с единственным мужем Глебом Ивановичем Нифонтовым — талантливым режиссером научно-популярного кино. Сулоева: — Глеб Нифонтов был на девять лет старше Руфы.

Он из семьи костромских священнослужителей. Очень симпатичный: зеленые глаза, красивые густые, чуть вьющиеся волосы. В 1952 году они сыграли свадьбу. Она вышла замуж не по горячей любви. Ее мать, Дарья Семеновна, была женщиной сильной и властной. Думаю, с помощью замужества она хотела избавиться от гнета матери.

Я считала, что раз мне не надо об этом знать, то и не надо. Мама никогда не делилась со мной личным. Мы никогда не были с ней подругами. Но с другой стороны, нам с ней было легко: мы как бы не чувствовали друг друга и в то же время чувствовали. А с папой, думаю, было сложно. Он много пережил, рано потерял мать, потом был репрессирован отец.

Он долго добивался, чтоб пойти добровольцем на фронт. Как рассказывал папа, ему попался просто какой-то добрый майор, обалдевший от усталости, и сказал: пиши заявление и иди. Его направили на курсы радистов. Папа был человек нежной души, но был прикрыт от людей. Снял игровой фильм «Звероловы» в 1959 году на кинофестивале в Венеции отмечен призом. Он очень любил природу, потому и снимал животных.

Папа прекрасно писал. От него осталось много рассказиков и заметок. Он объехал весь мир и необыкновенно интересно об этом рассказывал. В кабинете он себя запер из-за мамы: нужно было деньги зарабатывать, чтобы обеспечить маме нормальную спокойную жизнь. Он ей создавал базу, чтоб она могла творить. Он ее обожал всю жизнь.

Трепетал за нее. Она была за ним, как за каменной стеной. Сулоева: — Глеб любил готовить, а Руфа не умела. Он приносил продукты, надевал фартук и сразу вставал к плите. О, его знаменитые холодцы, каши!.. А какие он пек потрясающие пироги!

Соловьева: — А всю мужскую работу делала она. Она покупала всякие инструменты, занималась строительством дачи. Ольга: — С 70-го года мы жили в этой квартире на Большой Бронной. К13 номеру квартиры мама относилась с бравадой, в голову не брала. Стала говорить «это мое число». Знаменитая актриса, красивая женщина — она была обречена жить под прицелами любопытных глаз.

Ее приглашали на различные мероприятия, она заседала в президиумах общественных организаций, была депутатом Моссовета, членом правления ВТО и прочая и прочая… И везде, где бы ни появлялась, сразу шепоток: «Нифонтова! Сулоева: — Руфа очень не любила внешнего проявления своей популярности, не любила, когда люди на улице или в магазине ее узнавали. Поэтому глубоко на глаза натягивала кепи. Не прилагая никаких усилий, порой словно намеренно себя уродуя бесформенной одеждой и эскападами, Нифонтова тем не менее притягивала, завораживала, покоряла. Ее дружба с мужчинами была сцементирована их восхищением, высокой оценкой ее душевной красоты, таланта, сердечности. Но тесное общение и совместная работа творческих людей невозможна без будоражащих электрических разрядов: играя на сцене и экране чувства, многие попадают в западню собственных эмоций и начинают верить в их подлинность.

Скоротечные актерские романы — тема, достойная многотомного исследования. Это предмет обсуждения, а не осуждения в театральной и киношной среде, так сказать, издержки профессии. Много раз в кино и театре «играла» любовь и Руфина Нифонтова. А в жизни? Сулоева: — Про нее много чего говорили… Были ли у нее романы? От нее об этом знала только я, а значит, никому больше и знать не надо.

Но на ней в это время было все написано: она вся светилась. В любви она была страстна и безумна. В кино она снималась периодически. В основном это были небольшие роли и рольки, эпизоды. Но и в них она была хороша, даже небольшую умела сделать запоминающейся. Она умела потрясающе молчать в кадре, когда работу мысли выдавал взгляд удивительных глаз: настороженный или насмешливый, оценивающий, мечтательный… А вот роли, в которой она в добавление к этому могла бы что-то сделать и что-то сказать своим неповторимым голосом, все не было.

Не лучшим образом обстояли дела и в театре. Торопов: — У Руфы в театре долго не было работы. Ольга: — Актер должен все время играть. Я считаю, что она работала очень мало. Мама не умела жить светской жизнью. Вообще, она была очень странный человек.

Она сама, по-моему, недопонимала себя до конца, не знала, что с собой делать. Ей от природы было много дано: красота необычайная, глаза… Ее кто-то должен был направлять, вести, снимать. Но этого не было. А сама она не умела устраиваться… Т. Панкова: — Актрисе нужен свой режиссер желательно муж. Но, к сожалению, у нас в театре нет такого, чтобы на отдельную актрису что-то ставили.

Забегая вперёд, стоит отметить, что так и произошло. Хотя она пережила своего брата почти на 20 лет. Потеря брата-близнеца также не стала последней утратой в ее жизни. Трагически погиб ее муж в 1991 году. И вновь, как принято говорить, ничто не предвещало беды.

Мужчина попал в автомобильную аварию. Даже эта потеря не оказалась последней для Руфины. Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время. Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество.

Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок. Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа. Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата.

Возможно, после этого случая она сама почувствовала, что силы ее на исходе. Был и ещё один случай. Когда Руфина Дмитриевна похоронила мужа в 1991 году, то после похорон она упала и больно ударилась. Но затем она заметила, что это не имеет значения, поскольку она и сама вскоре умрет. Это не первый случай, когда потрясающая интуиция актрисы давала о себе знать.

И действительно, она умерла в 1994 году. Стоит добавить, что в семье ее была ещё одна большая проблема. В конце 80-ых годов она собралась замуж, но ее избранник категорически не понравился ни самой Руфине, ни ее живому на тот момент мужу. Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем. Отношения с Ольгой были далеки от идеальных.

Нередко на глазах у родителей Ольга ссорилась с избранником. Всё это очень нервировало родителей, и они тяжко переживали эти отношения. Они отговаривали Ольгу от опрометчивого поступка. К сожалению, плохие отношения Ольги с мужем косвенно стали причиной гибели самой актрисы и ее супруга. Однажды на даче за городом разгорелся очередной скандал дочери с мужем и супруг Руфины не выдержал всего происходящего.

Он сел в машину и уехал с дачи в город. Но по пути у него случился сердечный приступ, что, собственно, стало трагедией и привело к автомобильной аварии. Его автомобиль врезался в тяжёлый грузовик, и он скончался на месте.

Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство. Так или иначе, но интриги продолжались, и вскоре руководство решило давать актрисе более мелкие и незначительные роли, что, фактически, означало нежелание сотрудничать с ней. Доходило и до курьезных случаев. Например, как-то Руфина посыпала костюм администратора дустом. Она считала, что администратор мстительный, завистливый человек. Таким образом она выбрала возмездие.

В театре состоялся товарищеский суд, как и было принято по комсомольским канонам того времени, но актрисе удалось удивить и даже рассмешить коллег по цеху. Свой поступок она объяснила тем, что дустом выводят паразитов, а администратор тоже относится к этой категории. Личная жизнь и трагедия в жизни Трагедия, связанная с потерей братьев и отца во время войны, к сожалению, оказалась не единственной. Ей пришлось пережить и потерю брата-близнеца, который умер в 1975 году, хотя ничего не предвещало этого. Он находился в другом городе в командировке. Неожиданно в ванной комнате гостиницы ему стало плохо с сердцем, и он умер практически мгновенно. Руфина вспоминала, что у них с братом-близнецом была особая духовная связь. И в момент его смерти ей тоже было очень плохо. Когда ей сообщили печальную новость, то она заметила, что кончина ее будет аналогичной.

Забегая вперёд, стоит отметить, что так и произошло. Хотя она пережила своего брата почти на 20 лет. Потеря брата-близнеца также не стала последней утратой в ее жизни. Трагически погиб ее муж в 1991 году. И вновь, как принято говорить, ничто не предвещало беды. Мужчина попал в автомобильную аварию. Даже эта потеря не оказалась последней для Руфины. Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время.

Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество. Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок. Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа. Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата. Возможно, после этого случая она сама почувствовала, что силы ее на исходе. Был и ещё один случай. Когда Руфина Дмитриевна похоронила мужа в 1991 году, то после похорон она упала и больно ударилась.

Рядом проходил профессор Борис Бибиков, услышал меня и сказал: «Ты станешь актрисой! Вскоре у них родилась дочь Ольга. Актриса вспоминала, что её не приглашали на пробы из-за «некрасивости и неуклюжести». Однажды Руфина Нифонтова снялась в экранизации «Обломова» — курсовой работе своего знакомого — в роли Акульки. На актрису обратил внимание режиссер Григорий Рошаль. Он пригласил Нифонтову на главную роль в фильм «Вольница». В 1956 году на кинофестивале в Карловых Варах Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль. Он научил глубокому проникновению в образ, открыл передо мной богатую палитру выражения человеческих чувств». Руфина Нифонтова Через год она сыграла еще в одном фильме Рошаля — «Хождение по мукам». Эта картина принесла ей известность, и вскоре после премьеры Нифонтову пригласили в труппу Малого театра.

Первая театральная постановка стала для Руфины Нифонтовой очень непростой. У нее не складывались отношения с партнером по спектаклю Верой Пашенной, Нифонтова едва не отказалась от роли.

Яркие роли и печальный уход красивой и независимой женщины. Актриса Руфина Нифонтова

Руфина Нифонтова: причина смерти Многие знаменитые актрисы кино заканчивали свою жизнь трагически. Но смерть Руфины Дмитриевны потрясла Москву. Вода показалась ей недостаточно теплой, она включила кипяток, и через мгновение лишилась чувств. Соседи с нижнего этажа, заметившие потеки на потолке вначале стучали в дверь, а затем позвонили дочери актрисы. На Ольгу с мужем, приехавшими в квартиру и открывшими дверь, хлынул кипяток. Руфине Дмитриевне помочь уже не мог никто… Хоронили великую актрису в открытом гробу, но на ее лице было кружево — то, в котором она сыграла в спектакле «Дачники».

Мы хотим представить вам несколько выдающихся работ в кино замечательной актрисы — Руфины Нифонтовой. Мы бы хотели начать наш разговор именно с этой работы потому, что в этом фильме-спектакле 43-летняя актриса Нифонтова сыграла очень пожилую женщину — мудрую и бесконечно одинокую тетушку Руца. Красавица Руфина Нифонтова никогда не боялась быть старой или некрасивой перед камерой. И с этой ролью она справилась блестяще. События картины разворачиваются в 1917 году.

В морской отряд, руководимый анархистом Вожаком, направляется по поручению Центрального Комитета партии большевиков женщина — комиссар. Ее поручено разъяснить морякам задачи революции... Революция разрушила не просто основы общественного устройства, но и человеческие души, семьи. В картине отражены исторические события гражданской войны. В белогвардейском тылу действовало большевистское подполье.

В это тревожное время муж и жена Яровые оказались по разные стороны баррикад. Любовь Яровая была уверена, что ее муж - человек с революционными убеждениями. Это помогало ей служить делу революции. Она принимает идеологию рабочих и выступает на стороне большевиков. Случайная встреча с мужем демонстрирует, что Яровой не разделяет ее взглядов — он злейший враг большевиков.

В душе женщины возникает конфликт между любовью к мужу и чувством долга... Молоденькая студентка исторического факультета получает задание: Алька должна найти участника войны и интересно рассказать о его участии в боевых действиях, о том, как сложилась его жизнь после Победы. Вначале девушка отнеслась к заданию довольно беспечно. Но встретившись с Любовью Савельевной Орешко Нифонтова , которая во время войны была партизанкой, переосмыслила свою жизнь… «Товарищ Иннокентий» - драма 1981 г. В этой историко-революционной драме Руфина Дмитриевна сыграла небольшую роль Серебряковой.

Однако этот образ запомнился зрителю женственностью и одновременно огромной силой характера героини Нифонтовой. Фильм повествует о начале революционной деятельности И. Фильм — спектакль Малого театра по роману М. Горького, в котором Нифонтова исполнила роль Саши. Главный герой фильма получил от отца крупное состояние и семейное дело.

Он хочет достойно продолжить деятельность родителя и приумножить нажитый им капитал, но сам далек от мира дельцов. Его мечтательная натура говорит ему, что счастье не может измеряться количеством денег. Он ищет свое место в жизни, но сталкивается со множеством проблем... Пристли, актриса сыграла роль миссис Конвей. Действие картины разворачивается в Великобритании в течение 20 лет между двумя мировыми войнами.

На поиски золотой середины уходят годы. И, увы, не каждому удается ее найти. Руфина Нифонтова — одна из самых красивых актрис советской эпохи.

Однако,ее завораживающая женственность многих обманывала. Характер у нее был мужской — прямой и жесткий. Так же по-спартански она воспитывала и дочь Ольгу.

Правда, таким воспитанием она занималась в редких паузах между съемками и гастролями. В начале карьеры Нифонтова пожертвовала ролями ради рождения ребенка и потом жадно наверстывала упущенное. Заботы о девочке достались нянькам и мужу — режиссеру Глебу Нифонтову.

Он делал все возможное, чтобы оградить своего обожаемого «руфенка» от бытовых проблем — убирал, готовил и даже отказался от собственной карьеры в кино. Эта почти отеческая забота позволила Нифонтовой стать настоящей звездой. Она покорила сцену одного из лучших театров страны, много снималась.

И после трилогии «Хождение по мукам» проснулась знаменитой.

Самая плохая актриса там была Комиссаржевская... Они не спрашивали, как там, как тут. Они вгрызались в это дело и жили полнокровно, интересно, у них фантазия работала, а вы все спите, спите, вам все на блюдечке подавай! Работайте, работайте! И сам присоединялся к общему хохоту.

Однажды, он услышит ее бас со сцены: - Шеф! Ну, а как мне это-то играть? Ей богу, не понимаю...

Он был старше Руфины на целых 10 лет и очень настойчив в своих ухаживаниях.

Девушка вмиг завладела его сердцем. Когда Глеб впервые признался ей в любви, она лишь рассмеялась, ответив, что не любит его. Впрочем, прошло совсем немного времени, и красавица-студентка всё же стала его женой. Она могла быть надменно-величественной и одновременно задорно-смешливой.

Душевная беззащитность актрисы не мешала ей бросаться в бой с несправедливостью и ложью. Говорили о сложном характере актрисы, который якобы мешал ей получить роли в театре, а она всего лишь была искренна и прямолинейна. Руфина Нифонтова никогда не говорила о безумной любви к мужу, но прожила с ним почти 40 лет. Она безумно любила свою дочь, но в вопросах воспитания была строга и бескомпромиссна.

Она не смогла найти общего языка со своим зятем. Когда же муж воспротивился переезду дочери с мужем и сыном на их дачу в Истре на лето, пригрозила ему разводом. В этом была вся Руфина Дмитриевна. Руфина Нифонтова и Вера Пашенная.

Вера Пашенная, которая когда-то была противником её принятия в Щепкинское училище, в день премьеры Руфины Нифонтовой в Малом театре в спектакле «Каменное гнездо» скажет о том, что счастлива слышать голос Руфины и играть с ней на сцене. Она же пожелает молодой актрисе «никогда не терять самого прекрасного в искусстве - правды, страсти и упорного труда». Драма или жизнь? Она сумела подружиться с неподражаемой Фаиной Раневской после совместной работы в фильме «Первый посетитель».

Гениальная актриса откровенно признавалась в своей симпатии к Руфине Дмитриевне и очень любила гулять с ней по Ленинграду, показывая его таким, каким знала сама, а в Москве с радостью принимала Нифонтову у себя дома. Она требовала ролей в театре для Юрия Соломина, а после репетировала с ним без устали у себя дома, как когда-то Вера Пашенная трудилась вместе с ней над ролью Илоны из «Каменного гнезда».

Когда Нифонтова Руфина Дмитриевна вспоминала эти годы, она подчеркивала, что никогда не думала о кино. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Руфина Нифонтова, отобранных посетителями нашего сайта. Руфина Нифонтова и Юрий Соломин в фильме-спектакле "Любовь Яровая" (1981). Руфина Нифонтова (1931 – 1994) — советская российская актриса театра и кино. Руфина Нифонтова фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Но когда видишь фильмы с Руфиной Нифонтовой, то теплится щемящая нядежда, что не всё ещё потеряно.

Яркие роли и печальный уход красивой и независимой женщины. Актриса Руфина Нифонтова

После ему доверяли персонажей культовых фильмов «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице», «Королева бензоколонки». Поговаривали, что Белов был безумно влюблен в свою сокурсницу Надежду Румянцеву, однако ни во что серьезное отношения не вылились. Удача отвернулась от Юрия в середине 60-х: то ли он публично выразил скептическое мнение о Хрущеве, то ли попытался наложить на себя руки, но актер на полгода загремел в психиатрическую клинику. После выписки режиссеры стали сторониться артиста, так что карьера пошла под откос. Не пропустите Ярлык странного и больного человека закрепился за Беловым, и лишь Эльдар Рязанов решился разорвать порочный круг, пригласив его в «Старики-разбойники». Правда, на этом сотрудничество и закончилось. В картине «Стоянка поезда — две минуты» артист исполнил последнюю главную роль Служба в Театре-студии киноактера казалась артисту спасением, как и главная роль в фильме «Стоянка поезда — две минуты». Однако после наступил период забвения, когда Белову выделяли лишь эпизоды.

Так как у Юрия подрастал сын Святослав от Светланы Швайко, приходилось зарабатывать на жизнь извозом. Водительские будни удручали некогда популярного артиста, поэтому он все чаще прикладывался к бутылке. Отдушиной оставался лишь просмотр «Карнавальной ночи» под Новый год: фильм напоминал Белову о лучшем периоде в судьбе. Светлана не выдержала запоев и депрессии мужа, а потому забрала сына и ушла. Отныне актриса наведывалась к Белову, лишь чтобы прибраться и приготовить еды: женщина понимала, каким беспомощным стал бывший супруг. Не пропустите Сын звезды «Карнавальной ночи» Юрия Белова стал бомжом 31 декабря 1991-го Юрий Андреевич, как всегда, собирался провести за просмотром любимой картины. Но еще утром 61-летний мужчина почувствовал себя плохо и скончался от сердечного приступа.

Светлана не могла похоронить избранника девять дней: слишком много смертей выпало на тот Новый год. По словам Швайко, на прощании с артистом не было никого из Союза кинематографистов — все забыли Юрия Белова. Леонид Пархоменко В картине «Идиот» актер сыграл Парфена Рогожина Еще будучи студентом, артист сыграл эпизодическую роль сотрудника госбезопасности в военной драме «Об этом забывать нельзя», ну а в 1958-м благодаря «Идиоту» Ивана Пырьева пробил его звездный час. Потом были «Хождение по мукам», «Жеребенок», «Повесть пламенных лет», и казалось, карьера актера будет и дальше идти в гору. Не пропустите Однако в 60-х режиссеры перестали предлагать звезде крупные роли: Пархоменко отныне играл бандитов, убийц и сумасшедших. После 1967-го приглашения и вовсе закончились.

Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии 1955, мастерская Б. Бибикова и О. В 1955-1957 - актриса Театра-студии киноактера.

В 1955 году актриса окончила актерский факульт... После успешно сыгранной роли Кати в фильме Г. Рошаля "Хождение по мукам", актриса в 1957г. Она принимала участие в многочисленных радиопостановках. Это радиоспектакли: "Победительница" А. Липатова по мотивам произведений , в роли Любки Ненашевой, "Глубокий тыл" Б. Полевого, в роли Жени Мюллер, "Нахлебник" И. Тургенева, в роли Елецкой. В разные годы актрисой были записаны на радио стихотворения Я.

Полонского, Р. Джефферса, Л.

Руфина Нифонтова появляется в сериалах и кино в качестве актрисы, начиная с 1955 по 1992 годы. Последние на сегодняшний день проекты и фильмы, где задействована актриса Руфина Нифонтова - это Сумасшедшая любовь 1992 - роль: Анна Сергеевна, Холопы 1988 - роль: Глафира и Берег его жизни 1984 - роль: Екатерина Семёновна Миклухо-Маклай.

Второй встречи Альки с «объектом исследования» не произошло. Некоторые вещи от человека мало зависят, и все имеет обыкновение заканчиваться.

Нифонтова Руфина Дмитриевна

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

И однажды Нифонтова встретила старую знакомую. Та рассказала, что семья Ольги опять сидит без денег. Актриса убедила мужа съездить и выяснить, что там, да как.

Он поехал и, конечно же, поругался с зятем. После этой ссоры Глеба Нифонтова настиг сердечный приступ. Руфина смириться с его смертью не смогла. Она разорвала отношения с зятем, почти не разговаривала с дочерью и осталась наедине со своим горем. Стареющую актрису почти не снимали в кино.

Театральные режиссеры на вопросы о новых ролях тоже отвечали уклончиво. В ноябре 1994 года Ольге позвонили соседи: «Приезжайте, у нас потоп». Дверь взломали. Квартира была залита горячей водой, а на полу в ванной лежало обожженное кипятком тело знаменитой актрисы… Что увидела Ольга в квартире матери? В чем винилась перед собственным ребенком Светлана Харитонова?

Они вместе снимались в картине «Первый посетитель». Они сильно сдружились. Нифонтова жалела Раневскую и понимала, насколько она несчастна. По большому счету, чувство заботы у Руфины перерастало в опеку. Неоднократно она требовала оказать поддержку какому-то человеку, которого обижали соседи. Последние годы Биография Руфины Нифонтовой никогда не была простой и безоблачной. Последние годы актриса жила довольно одиноко. Ее брат-близнец скончался еще в 1975 году в ярославской гостинице. Он умер в ванной - стало плохо с сердцем, когда был в командировке. А вот его семейство находилось в совершенном другом городе.

Говорят, он был порядочным и скромным человеком. При этом никогда не говорил, что он брат знаменитой актрисы. В день, когда его не стало, Руфина Дмитриевна Нифонтова была на концерте. Как она вспоминала, физически ей стало очень плохо. Тогда она была на сцене в Минске. Она сказала, что тоже умрет в ванной... Продолжение рода У брата была дочь, племянница Руфины. В лихих 90-х она начала заниматься бизнесом. Результат оказался плачевным. Ее похитили и увезли в один из столичных лесов.

Ее средства забрали, после чего убили. У нее остался совсем маленький ребенок. Руфина Дмитриевна Нифонтова сильно переживала эти утраты. Она сама предчувствовала, что ее конец уже не за горами. К этим переживаниям добавились проблемы с дочерью. Дочь Ольга была для нее буквально всем. Но когда она решила выйти замуж, родители ответили категорическим отказом. По словам Руфины, зять часто выпивал и, кроме того, обращался с ней чересчур грубо. В результате родителям пришлось прервать отношения с Ольгой. Но когда та родила сына Мишу — внука актрисы, их всех приняли в семью, хотя скандалы с зятем продолжались.

После одного из конфликтов, который случился на даче, Нифонтов разозлился на родственника и на своей машине поехал в город. В дороге у него случился сердечный приступ. Итог был печальным: автомобиль режиссера врезался в МАЗ. Супруг великолепной актрисы погиб на месте. После похорон дома Нифонтова упала, ударившись виском. Она тогда говорила, что все равно скоро умрет. С этого момента у актрисы Руфины Нифонтовой проявились серьезные проблемы с сердцем. Тем временем она продолжала играть и обожала своего внука. Тогда же она начала злоупотреблять спиртным. Дело в том, что у нее была практически непереносимость алкоголя.

Она знала, что после маленькой рюмки она становилась другой. Но она продолжала выпивать с целью заглушить невыносимую боль. В то же время пыталась записывать для себя роли, которые хотела сыграть. Этот список получился буквально на разворот тетради. Трагическая кончина В 1994-м Руфина приняла участие в репетициях мюзикла «Капитанская дочка» по повести Александра Пушкина. Она должна была сыграть великую императрицу Екатерину Вторую. Впервые она пела. Говорят, ей удалось своим авторитетом пробить эту постановку. Но… В самом конце ноября после поездки на дачу актрисе стало плохо. Она, замерзшая, хотела набрать ванную.

Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Она уже рыдала в коридоре, когда ее заметил педагог Борис Бибиков, для студентов просто Биб. Он поступил подобно своему герою из фильма «Приходите завтра»: согласился прослушать Питаде самолично и взял на курс, который вел со своей женой Ольгой Пыжовой. В середине 1980-х Нифонтова получила от Биба письмо с просьбой о помощи.

Овдовев, он женился на аспирантке и уехал на ее родину в Таджикистан. Но умереть хотел в Москве. Руфина Дмитриевна подняла тогда все свои связи и выбила для него столичную квартиру. Жаль, Бибиков не дожил.

Ему вторит Валентина Березуцкая: «Нифонтова была совсем некрасивой: длинная, тощая, рыжая, да еще и голос как труба». Сама Руфина тоже была о себе невысокого мнения. И даже сфотографировалась в костюме пожарного, чтобы стать совсем как Орлова в фильме «Одна семья». Вот только на пробы ее не приглашали — чуть ли не единственную со всего курса, впоследствии знаменитого.

Однажды Руфину все же позвали сниматься, и не кто-нибудь, а Александр Птушко, запускавшийся с «Садко». Но на пробах претендентка напустила столько гротеска, что сыграла скорее пародию на Любаву, нежели саму героиню. Питаде признавала только острохарактерные роли, а лирическое амплуа считала слишком пресным. Ее еще в школе прозвали Клоуном, ну, право слово, какая из нее героиня?

Руфина Дмитриевна была молоденькой, совсем недалекой и страшно упертой. Она категорически отказалась от Катерины в студенческой «Грозе», в «Снегурочке» билась за роль Лешего, в спектакле «Без вины виноватые» играла Галчиху. И отстаивала свое право на гротеск, выходя на сцену в немыслимых париках и со вставленными зубами из картошки. Дипломной работой курса стала экранизация «Обломова», которую снимали студенты-режиссеры.

Руфина играла в ней придурковатую дворовую девку. Входивший в экзаменационную комиссию Рошаль пригласил чуть ли не всех выпускников в свою новую картину «Вольница» из жизни батраков. А Руфине доверил главную роль. К счастью, она уже не выкаблучивалась.

Премьера состоялась в феврале 1956-го. А уже летом старлетку отправили на кинофестиваль в Карловы Вары, где она получила приз за лучшее исполнение женской роли. После «Вольницы» для всех стало очевидно, что Нифонтова — красавица. Тут примечателен рассказ Нины Веселовской, Даши из «Хождения по мукам»: «Я пришла на первую репетицию.

Мы разговаривали с режиссером, когда в комнату вошла, загребая ногами, незнакомая женщина. Рыжеволосая, в веснушках, с нелепыми кудряшками. И кивнула в мою сторону: — А это кто? Но потом мы прошли в павильон.

Там было что-то вроде подиума, и я увидела, как по нему в свете прожекторов идет женщина невероятной, божественной красоты. Это была блоковская Незнакомка». Однако поначалу от участия в трилогии «Хождение по мукам» Руфина Дмитриевна отказывалась: «буржуйку» Катю Булавину правоверная комсомолка играть не собиралась. Григорий Львович, ставший благодаря взрывному темпераменту прототипом режиссера из анимации Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм!

Рошаль каждый съемочный день начинал с того, что целовал ручки и Нифонтовой — Кате, и Нине Веселовской — Даше. Девушки страшно стеснялись и даже впервые в жизни сходили на маникюр. Как-то, уже после премьеры первого фильма «Сестры», Руфину провожал домой поклонник. Едва войдя в ее комнату, он разочарованно воскликнул: «У аристократки Кати стоит фикус?!

В том же павильоне «Мосфильма» переносили на пленку спектакль «Пигмалион». В один прекрасный день исполнитель главной роли и в те годы уже директор Малого театра Михаил Царев подошел к Нифонтовой: «Не хотели бы вы, девушка, поиграть у нас в театре? И кто у вас там занят? На репетициях «Каменного гнезда» поначалу не складывалось.

Народная артистка СССР дебютантку откровенно игнорировала, та в ответ дерзила. Но потом Пашенная позвала Нифонтову в гости. Встретила в домашнем, но — репликой из спектакля. В результате они проиграли целую сцену.

И все наладилось. Вообще с кино у Руфины Дмитриевны не сложилось. Уже обжегшийся раз Птушко звал ее в «Илью Муромца». Но актриса предпочла «Полюшко-поле» жены Рошаля Веры Строевой.

В 1964-м Георгий Натансон снял ее в фильме «Палата» — в роли, которую играла на сцене. Картина прошла незамеченной, и от его следующего предложения Руфина Дмитриевна отказалась. Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось».

Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна. То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим. В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания.

Это касалось даже раннего, скороспелого брака. Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе. Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря».

Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки. Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать.

Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм». Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г. Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание.

Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля. И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом. В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова.

И сначала подумала: надо же, как женщина похожа. А потом увидела глаза. У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут». Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света.

И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр. Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала. Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной».

Возможно, и так. Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры. Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям. В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон.

Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте. Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли.

"Раскрывая тайны звезд": Руфина Нифонтова

Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о Гражданской войне в России в 1918-1920 годах. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова. В ролях: Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий