Греция не будет поставлять на Украину системы С-300.
Греция открыта для россиян: правила въезда в 2024 году
Ранее Россия не поставляла сжиженный природный газ в Грецию, поставки начались во второй половине 2022 года. Уточняется, что реэкспорт закупаемого страной газа остался на высоком уровне и составил примерно 5,68 ТВт. Потребление из распределительных сетей в первом квартале 2023 года составило 4,70 ТВт. Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис в декабре 2021 года во время визита в Россию заявлял, что Россия на протяжении уже 30 лет является надежным поставщиком природного газа в Грецию.
В свою очередь европейская версия издания Politico пишет, что и Греция отказала Киеву в поставках комплексов Patriot. Нам поступил запрос, но мы объяснили, почему мы не можем сделать этого, — эти системы критически важны для наших возможностей сдерживания», — сказал глава греческого правительства Кириакос Мицотакис.
Глобальные процессы последних десятилетий прекращение идеологического противостояния в мире, территориально-политические изменения в Европе, распад СССР, трансформация экономического уклада в России привели к снижению значимости национально-исторического и конфессионального факторов, а также фактора географической близости. В результате российско-греческие отношения лишись прежних стимулов к развитию [5]. До революции 1917 г. Несмотря на то, что в течение XX века многие из них вернулись на родину, в последние годы существования СССР их численность составляла 358 тыс. К ним следует добавить участников смешанных браков, которые во время переписи указывали другую национальность. В последние двадцать лет она продолжает неуклонно сокращаться. В силу перечисленных обстоятельств, приведших к изменению национального статуса традиционных греческих диаспор переход под юрисдикцию других государств , Россия лишилась мощного внутреннего генератора идеи поддержания интенсивного двустороннего взаимодействия. Одновременно в Греции происходило сокращение пророссийского лобби. Следует признать, что в России просмотрели отмеченные выше тенденции и своевременно не приняли компенсирующие меры. В настоящее время можно говорить лишь об отдельных инициаторах развития российско-греческих отношений из числа предпринимателей. Несмотря на то, что среди крупных российских бизнесменов немало граждан с греческими корнями, их роль в экономических связях двух стран незначительна. К тому же им приходится выдерживать жесткую конкуренцию с протурецким и просербским лобби в России, так как по своему экономическому содержанию российско-греческие, российско-турецкие и российско-сербские отношения очень близки, если не сказать однотипны. Вторая причина — инерция в подходах России к возможностям отношений с Грецией, обусловленная тем, что их нынешнее состояние и перспективы оцениваются, главным образом, через исторические и идеологические стереотипы. Существующий ракурс подхода к российско-греческим отношениям следует признать устаревшим, не соответствующим глобальной тенденции — нарастания и усиления экономического содержания международных отношений. Третья причина заключается в резком ухудшении положения дел в экономике Греции, изменении ее внешнеполитических приоритетов, усилении зависимости от стран-кредиторов. Вопреки прежним оценкам некоторых аналитиков, кризис не заставил греческое руководство проводить более разноплановую внешнюю политику. Напротив, он привел к большей согласованности экономической в том числе внешнеэкономической политики Греции с политикой Европейского союза, а политики в области международной безопасности — с общим вектором НАТО. И эти факторы, негативные с точки зрения развития российско-греческих отношений, придется учитывать, во всяком случае до тех пор, пока Греция не выйдет из кризиса. Развитие российско-греческих отношений в краткосрочной перспективе Главным вопросом российско-греческих отношений в краткосрочной перспективе станет возможное участие российских компаний в приватизации греческих государственных предприятий, которую правительство Греции вынуждено проводить под давлением МВФ, Европейского Центрального банка и Еврокомиссии. Этот вопрос активно обсуждался в ходе состоявшегося в сентябре 2013 г. Матвиенко и на приуроченном к этому событию Третьем Российско-греческом форуме гражданских обществ [8]. На наш взгляд, российской стороне следует крайне осторожно подходить к вопросу об участии в приватизации греческих активов. Необходимо учитывать тот факт, что Греция приобрела репутацию хронического должника, и, по оценкам экспертов, ей понадобится, по меньшей мере, десятилетие, чтобы восстановить нормальное функционирование экономики. Важно также принять во внимание не всегда позитивный опыт ряда российских компаний, пытавшихся инвестировать в Грецию в докризисный период, и специфику антимонопольного законодательства ЕС, из-за которого сделкам в ключевых стратегических отраслях греческой экономики энергетика, транспорт может быть дан обратный ход. Вряд ли оправданно втягиваться в процесс финансирования греческого правительства или дополнительного кредитования. Недавняя история с Кипром, получившим от России кредит в 2,5 млрд евро, показала бесперспективность такой помощи как для самого Кипра, так и для российских финансов. Более продуктивным представляется проведение через профильные ведомства и организации оценки греческих активов с точки зрения их привлекательности для инвестирования. Сейчас большинство из них обесценены из-за экономического кризиса и падения внутреннего спроса на греческие товары и услуги. В качестве критерия можно было бы взять ориентировочные сроки восстановления и ожидаемый процент прироста цены активов. Целесообразно обратить внимание на те активы, которые заведомо повысятся в цене после стабилизации экономики и которые можно будет реализовать с прибылью. Финансово-экономические операции по приобретению перспективных греческих активов и обеспечение их функционирования могли бы способствовать заметной активизации российско-греческого обмена во всех областях, усилению присутствия России в Греции, приобретению российскими компаниями дополнительного опыта ведения бизнеса в этой стране. Фото: touristmaker. В условиях постоянно растущего потока туристов из России по итогам 2013 г. Греция получала бы свою долю в виде налогов. Туристический бизнес, организуемый российским капиталом, может помочь решить проблему занятости для значительной части греческих безработных, в том числе из молодежной среды, где безработица особенно высока, а также активизировать распространение русского языка в Греции. В более широком смысле этот процесс может способствовать формированию заметной прослойки греческого населения, которая будет экономически заинтересована в развитии и поддержании интенсивных связей между двумя странами. Однако для привлечения в Грецию солидных российских инвесторов потребуется проведение серьезных организационных мероприятий.
В более широком смысле этот процесс может способствовать формированию заметной прослойки греческого населения, которая будет экономически заинтересована в развитии и поддержании интенсивных связей между двумя странами. Однако для привлечения в Грецию солидных российских инвесторов потребуется проведение серьезных организационных мероприятий. Дело в том, что крупный российский капитал не привык инвестировать в иностранный туристический бизнес, а тем более в экономику, находящуюся в состоянии кризиса. Одним из возможных направлений работы может стать подготовка соглашения о защите инвестиций. В первой половине 2014 г. Греция уже в пятый раз будет председательствовать в Европейском союзе. В числе приоритетных задач европейской политики в период греческого председательства заявлены решение миграционных вопросов и дальнейшая проработка визовой политики. Греческий МИД неоднократно заявлял о своей заинтересованности в переходе России и ЕС к безвизовому режиму греки рассчитывают на увеличение притока в страну российских туристов. На наш взгляд, наряду с лоббированием отказа от визовых ограничений целесообразно расширить возможности для краткосрочных поездок в Грецию по национальным визам в пределах, установленных общеевропейским и греческим законодательством. Успешный опыт предоставления краткосрочных виз россиянам, прибывающим на греческие острова с территории Турции, уже имеется. Существуют также возможности для расширения практики выдачи национальных виз например, для владельцев недвижимости на территории Греции. Следующим направлением действий России, рассчитанных на краткосрочную перспективу, должен стать глубокий и всесторонний анализ влияния региональных факторов на российско-греческие отношения, в первую очередь, турецкого, балканского и кипрского. В историческом и экономическом плане наиболее значимым представляется влияние Турции, которая за последние десятилетия добилась ощутимого экономического подъема и претендует на лидерство в регионе. Идеологи турецкой внешней политики в частности, министр иностранных дел Турции А. Давутоглу не исключают резкого поворота Турции на Восток и перехода к более независимому от традиционных западных партнеров курсу на международной арене. Вторым по значимости можно считать балканский фактор, под которым понимают — с точки зрения потенциальных угроз Греции — прежде всего, Македонию и Албанию. Обе страны генерируют территориальные претензии к Греции пока на неофициальном уровне, но в перспективе они могут обрести характер государственных требований предоставить автономию территориям, где исторически компактно проживают македонцы и албанцы. Под кипрским фактором понимается развитие ситуации вокруг возможного объединения греческой и турецкой частей острова, то есть собственно Республики Кипр и непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра. На сегодня кипрский вопрос является одним из важнейших предметов греко-турецких переговоров. Указанные факторы оказывают серьезное влияние на внутреннюю и внешнюю политику Греции. В связи с этим российской дипломатии необходимо иметь четкие сценарные прогнозы относительно изменения ситуации в этом стратегически важном регионе, а также набор действий на случай реализации каждого из сценариев. С учетом этих факторов можно будет сформировать более четкое представление о месте Греции в международных отношениях в будущем, что, в свою очередь, позволит выстроить адекватную концепцию развития двусторонних российско-греческих связей. Фото: SABO Производство греческой компании SABO Долгосрочная стратегия развития отношений России и Греции Если говорить о долгосрочной стратегии, то основные усилия целесообразно сосредоточить на формировании пророссийского лобби в политической, экономической и общественной жизни Греции. Формированию позитивного имиджа России будет способствовать расширение культурно-просветительских и, прежде всего, образовательных программ в самой Греции, программ по распространению русского языка. В настоящее время основными центрами по продвижению русского языка в Греции выступают российские культурно-просветительные учреждения [10] , тогда как в соседней Турции русский язык преподают в ведущих университетах. Необходимо также учитывать потенциал понтийских греков, многие из которых в 1990-е годы получили греческое гражданство и проживают в Греции, сохраняя при этом связи с Россией. Но будут ли дети выходцев из Советского Союза обращаться к русскому языку? Этот вопрос остается открытым. Другое важное стратегическое направление взаимодействия — углубление и расширение масштабов сотрудничества в рамках международных организаций в первую очередь, в региональных, таких как Совет Европы, Организация черноморского экономического сотрудничества и др. Основным практическим результатом такого сотрудничества должна стать выработка общих позиций по вопросам совместного участия в инфраструктурных, прежде всего, в транспортных и энергетических проектах региона, отвечающих российским интересам. Подобная политика будет способствовать закреплению за Россией уже имеющихся у нее долей на региональных рынках энергоресурсов и грузовых перевозок. Россия могла бы выступить с соответствующей инициативой. В частности, можно было бы изучить возможности и целесообразность совместных инвестиций в перспективные греческие активы или в международные проекты на территории Греции. Данный подход позволил бы диверсифицировать риски участия российского капитала, снизить затраты на инвестирование и одновременно укрепить сотрудничество России с этими странами. Необходимо проводить постоянный мониторинг возможностей российско-греческого военно-технического сотрудничества. В настоящее время вряд ли стоит рассчитывать на серьезные результаты в этой сфере, учитывая членство Греции в НАТО и ее обязательства по закупке вооружений у своих партнеров по Альянсу. Так, по мнению советника Европейской внешнеполитической службы Р.
Испания и Греция отказали Киеву в поставках комплексов Patriot
Греческие власти задержали в морском порту Пирей предположительно направлявшийся в Иран контейнер с химическими веществами, которые могут быть использованы в военных целях. В Греции отчитались о рекордном объеме импорта из России. Год истории России и Греции продлят на 2022 год. Группа Афинские Новости. Информационно-развлекательный портал о Греции на русском, английском, испанском, греческом, немецком и украинском языках языке. Newsbreak раскрыл планы Греции по передаче F-16 Киеву Афины с большой вероятностью передадут 32 истребителя F-16 на Украину и, возможно, еще 24 истребителя Mirage 2000-5 Mk 2, передает Newsbreak.
Испания и Греция не будут поставлять Украине комплексы Patriot
Полузащитник «Рубина» Йевтич сравнил чемпионаты России и Греции | Греция. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Греция четко заявила, что не будет отправлять системы ПВО на Украину, чтобы не поставить под угрозу возможности собственной противовоздушной обороны, заявил официальный представитель. |
Новости Греции - ИА REGNUM | В Греции передали олимпийский огонь Игр 2024 года организаторам Олимпиады в Париже. |
Греция, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Новости Греции (и не только) на русском. |
Россия - бомби! Греция поддержала Россию в Сирии против Турции и боевиков | Дипломатические отношения России и Греции обнулились, между странами нет никаких контактов. |
Последние новости и события Греции
Предполагалось, что поставки начнутся уже на следующей неделе. Украина давно требовала от Вашингтона именно эти ракеты, чтобы наносить удары по тыловым российским структурам. Американская администрация долгое время отказывалась это делать. Реальность такова, что в последние месяцы союзники по НАТО не предоставили Украине помощь, которую обещали».
Об этом сообщает ТАСС. Отмечается, что ветер...
Афина Павлиду - 23 апреля, 2024 Греческое министерство иностранных дел раскритиковало доклад Государственного департамента США, в котором делается вывод о серьезной ситуации с правами человека в Греции. Об этом говорится... Афина Павлиду - 23 апреля, 2024 Представители Греции и Турции проведут встречу в греческом Министерстве национальной обороны, в ходе которой обсудят меры укрепления доверия.
Все они были приобретены в Германии в 2004 и 2014 годах. В свою очередь европейская версия издания Politico пишет, что и Греция отказала Киеву в поставках комплексов Patriot. Нам поступил запрос, но мы объяснили, почему мы не можем сделать этого, — эти системы критически важны для наших возможностей сдерживания», — сказал глава греческого правительства Кириакос Мицотакис.
Полное восстановление экономики ожидается уже в этому году, но проблемы остаются, пишет Reuters. Москва осуждает военные поставки Киеву.
Землетрясение магнитудой 5,7 зафиксировано у побережья Греции. Об этом сообщил Европейско-средиземноморский сейсмологический центр. Ru Ученые рассказали об извержении древнего вулкана близ Санторини Оно произошло 3600 лет назад. Очереди образовались из желающих проголосовать на выборах президента России в Греции: в Афинах перед избирательным участком стоят около 50 человек, в Салониках — около 100, председатель избирательного участка номер 8077 в Афинах, посол Российской Федерации в Греции Андрей Маслов в беседе с российскими журналистами отметил высокий интерес граждан к выборам.
Греция сменит посла в России
Ранее Financial Times писала, что на Грецию и Испанию оказывается давление со стороны других членов ЕС и НАТО, требующих предоставить Украине больше систем противовоздушной обороны. Двусторонние российско-греческие отношения полностью разрушены. Об этом рассказал посол России в Греции Андрей Маслов. Что касается решения России относительно Греции, на рынке предполагают, что у наших ведомств вопросов к ней возникнуть не должно. Группа Афинские Новости. Информационно-развлекательный портал о Греции на русском, английском, испанском, греческом, немецком и украинском языках языке. После эстафеты по Греции олимпийский огонь накануне был передан в Оргкомитет по проведению Олимпиады 2024 года в Париже, который возглавляет член МОК, трехкратный олимпийский чемпион по гребле на каноэ Тони Эстанге. Председатель Правительства России Михаил Мишустин провёл телефонный разговор с Премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом.
Греция открыта для россиян: правила въезда в 2024 году
В конце мероприятия глава Национального олимпийского комитета (НОК) Греции Спирос Капралос передал факел с олимпийским огнём руководителю оргкомитета «Париж-2024» Тони Эстанге. В Греции передали олимпийский огонь Игр 2024 года организаторам Олимпиады в Париже. Турпоток из России в Грецию этим летом может существенно вырасти. Греция и Турция обсудят возможности для укрепления доверияПредставители Греции и Турции на предстоящей в Афинах встрече поговорят о мерах укрепления доверия между странами.
Правила въезда в Грецию для россиян в 2024 году
Сохраняется общение между МИД Греции и посольством, но оно носит технический характер и касается в основном функционирования диппредставительств России в Афинах и Греции в Москве. Диалога по содержательным вопросам с греческими официальными кругами сейчас нет. Посол РФ: Отказ Греции от сотрудничества с Москвой обнулил совместную работу - Стоит ли ожидать изменение позиции Афин по Украине по итогам парламентских выборов в республике? Поэтому питать иллюзии относительно гипотетического изменения подходов Афин в отношении Украины по итогам парламентских выборов в Греции не стоит.
Тем более что политические партии, представленные в парламенте Греции, выступили в той или иной форме с критикой специальной военной операции России на Украине.
Церемонию посетили несколько тысяч человек. Во время эстафеты во Франции огонь побывает в пещере Ласко, на археологических раскопках в Алезии, в средневековом городе Каркассоне, Версальском дворце и других местах. Он осветит ряд архитектурных шедевров страны, начиная со всемирно известного острова Мон-Сен-Мишель.
Афина Павлиду - 24 апреля, 2024 Над греческими Афинами небо стало красно-желтым из-за африканской пыли, которую несколько дней ветром заносит на территорию Греции. Об этом сообщает ТАСС. Отмечается, что ветер... Афина Павлиду - 23 апреля, 2024 Греческое министерство иностранных дел раскритиковало доклад Государственного департамента США, в котором делается вывод о серьезной ситуации с правами человека в Греции. Об этом говорится...
Целесообразно обратить внимание на те активы, которые заведомо повысятся в цене после стабилизации экономики и которые можно будет реализовать с прибылью.
Финансово-экономические операции по приобретению перспективных греческих активов и обеспечение их функционирования могли бы способствовать заметной активизации российско-греческого обмена во всех областях, усилению присутствия России в Греции, приобретению российскими компаниями дополнительного опыта ведения бизнеса в этой стране. Фото: touristmaker. В условиях постоянно растущего потока туристов из России по итогам 2013 г. Греция получала бы свою долю в виде налогов. Туристический бизнес, организуемый российским капиталом, может помочь решить проблему занятости для значительной части греческих безработных, в том числе из молодежной среды, где безработица особенно высока, а также активизировать распространение русского языка в Греции. В более широком смысле этот процесс может способствовать формированию заметной прослойки греческого населения, которая будет экономически заинтересована в развитии и поддержании интенсивных связей между двумя странами. Однако для привлечения в Грецию солидных российских инвесторов потребуется проведение серьезных организационных мероприятий. Дело в том, что крупный российский капитал не привык инвестировать в иностранный туристический бизнес, а тем более в экономику, находящуюся в состоянии кризиса. Одним из возможных направлений работы может стать подготовка соглашения о защите инвестиций. В первой половине 2014 г.
Греция уже в пятый раз будет председательствовать в Европейском союзе. В числе приоритетных задач европейской политики в период греческого председательства заявлены решение миграционных вопросов и дальнейшая проработка визовой политики. Греческий МИД неоднократно заявлял о своей заинтересованности в переходе России и ЕС к безвизовому режиму греки рассчитывают на увеличение притока в страну российских туристов. На наш взгляд, наряду с лоббированием отказа от визовых ограничений целесообразно расширить возможности для краткосрочных поездок в Грецию по национальным визам в пределах, установленных общеевропейским и греческим законодательством. Успешный опыт предоставления краткосрочных виз россиянам, прибывающим на греческие острова с территории Турции, уже имеется. Существуют также возможности для расширения практики выдачи национальных виз например, для владельцев недвижимости на территории Греции. Следующим направлением действий России, рассчитанных на краткосрочную перспективу, должен стать глубокий и всесторонний анализ влияния региональных факторов на российско-греческие отношения, в первую очередь, турецкого, балканского и кипрского. В историческом и экономическом плане наиболее значимым представляется влияние Турции, которая за последние десятилетия добилась ощутимого экономического подъема и претендует на лидерство в регионе. Идеологи турецкой внешней политики в частности, министр иностранных дел Турции А. Давутоглу не исключают резкого поворота Турции на Восток и перехода к более независимому от традиционных западных партнеров курсу на международной арене.
Вторым по значимости можно считать балканский фактор, под которым понимают — с точки зрения потенциальных угроз Греции — прежде всего, Македонию и Албанию. Обе страны генерируют территориальные претензии к Греции пока на неофициальном уровне, но в перспективе они могут обрести характер государственных требований предоставить автономию территориям, где исторически компактно проживают македонцы и албанцы. Под кипрским фактором понимается развитие ситуации вокруг возможного объединения греческой и турецкой частей острова, то есть собственно Республики Кипр и непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра. На сегодня кипрский вопрос является одним из важнейших предметов греко-турецких переговоров. Указанные факторы оказывают серьезное влияние на внутреннюю и внешнюю политику Греции. В связи с этим российской дипломатии необходимо иметь четкие сценарные прогнозы относительно изменения ситуации в этом стратегически важном регионе, а также набор действий на случай реализации каждого из сценариев. С учетом этих факторов можно будет сформировать более четкое представление о месте Греции в международных отношениях в будущем, что, в свою очередь, позволит выстроить адекватную концепцию развития двусторонних российско-греческих связей. Фото: SABO Производство греческой компании SABO Долгосрочная стратегия развития отношений России и Греции Если говорить о долгосрочной стратегии, то основные усилия целесообразно сосредоточить на формировании пророссийского лобби в политической, экономической и общественной жизни Греции. Формированию позитивного имиджа России будет способствовать расширение культурно-просветительских и, прежде всего, образовательных программ в самой Греции, программ по распространению русского языка. В настоящее время основными центрами по продвижению русского языка в Греции выступают российские культурно-просветительные учреждения [10] , тогда как в соседней Турции русский язык преподают в ведущих университетах.
Необходимо также учитывать потенциал понтийских греков, многие из которых в 1990-е годы получили греческое гражданство и проживают в Греции, сохраняя при этом связи с Россией. Но будут ли дети выходцев из Советского Союза обращаться к русскому языку? Этот вопрос остается открытым. Другое важное стратегическое направление взаимодействия — углубление и расширение масштабов сотрудничества в рамках международных организаций в первую очередь, в региональных, таких как Совет Европы, Организация черноморского экономического сотрудничества и др. Основным практическим результатом такого сотрудничества должна стать выработка общих позиций по вопросам совместного участия в инфраструктурных, прежде всего, в транспортных и энергетических проектах региона, отвечающих российским интересам. Подобная политика будет способствовать закреплению за Россией уже имеющихся у нее долей на региональных рынках энергоресурсов и грузовых перевозок.