"Схема поставок и растаможки машин через Кыргызстан далеко не нова.
Купил машину в Китае, растаможил в Киргизии. Придется ли что-то доплачивать в Беларуси?
Перечислим некоторые из них: Потеря товарного вида. Дилер может заказать автовоз с десятью машинами, но в Киргизии окажется, что на пяти машинах есть сколы, царапины и вмятины. Найти виновника и получить компенсацию очень проблематично: придется либо ремонтировать автомобиль за свой счет, либо сделать уценку. Несоответствие комплектации.
Не все посредники ответственно подходят к поиску автомобиля, поэтому ввоз экземпляра с «неправильным» цветом, недостающими опциями и даже другой силовой установкой — нередкое дело. Еще одна распространенная проблема — срыв сроков доставки. Некоторые участники рынка оформляют ввезенные в Киргизию машины на физлиц, занижая стоимость.
Хотя такой способ противоречит законодательству Киргизии, пока схема работает. Нет сомнений, что рано или поздно власти подсчитают выпадающие доходы бюджета и примут меры.
Размер «растаможки» авто в Кыргызстане уравняют с Россией с 1 апреля 2024 года. Согласно сообщению Минэкономики, что с 1 апреля 2024 года, правительство России внесло изменения в Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним.
То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию. С 1 апреля все данные о стоимости ввозимых авто будут у РФ.
Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. По данным аналитического агентства «Автостат» на ноябрь 2023 года, за 10 месяцев в Россию было импортировано более 889 тысяч всех легковых автомобилей. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды.
Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами.
Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили.
Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении
Пресс-служба ГТС, в свою очередь, опровергла информацию о повышении стоимости госпошлины за растаможку авто. Сейчас ввоз тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники осуществляется после растаможки в Киргизии на физическое лицо. Предусмотренные абзацем первым настоящего пункта таможенное декларирование автомобилей, указанных в пункте 26 настоящего приложения, и уплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам.
Таможня не будет отбирать у россиян «серые» автомобили из Киргизии
Как нам пояснили в таможенном комитете, никаких доплат в данном случае в ведомстве не потребуют. Основное условие — наличие всех необходимых документов, оформленных по правилам. Вдобавок понадобится уплатить утильсбор по белорусским ставкам, поскольку он уплачивается в стране, в которой будет зарегистрирован автомобиль. Напомним, в Беларуси стоимость утилизационного сбора на ввозимые автомобили зависит от объёма двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца юридическое или физическое.
При такой системе, теряется весь смысл растаможки в Киргизии для тех, кто осуществляет ввоз автомобилей из Киргизии для перепродажи. Ввоз тягачей и грузовиков из Киргизии Единственное пока остается не изменным ввоз тягачей и другой спецтехники из Киргизии и других стран Союза физическими лицами. Ввоз новых тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники на территории России возможна только на юридическое лицо, а значит необходимо оформлять заключение НАМИ, которое возможно оформить только на ту технику, которая указывается в установленном перечне Минпромторга. Оформление СБКТС на юридическое лицо, возможно только в том случае, если год выпуска транспорта составляет более трех лет. Сейчас ввоз тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники осуществляется после растаможки в Киргизии на физическое лицо.
Разрешительные документы Согласно кодам ТНВЭД то есть в зависимости от товара определяется - какие на тот или иной товар нужно предоставить разрешительные документы, а на какие - эти разрешения не нужны.
Это называется нетарифные меры регулирования торговли. Существует множество Технических регламентов ЕАЭС и внутренних законодательных актов, которые регулируют порядок получение разрешительных документов.
Повышенный утильсбор физлиц с 29 10 2023 Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года Повышенный утилизационный сбор ждет физических лиц с 29 октября 2023 года, на ввезенные легковые автомобили для личного пользования из стран союза, а именно из Казахстана, Киргизии и Армении.
Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб. Новое положение не касается физлиц, которые ввозят автомобиль из республики Беларусь. Скачать постановление можно по ссылке.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Как сообщает пресс-служба таможни Беларуси, эта попытка — очередная. Водитель, следуя через пункт пропуска «Каменный Лог», представил документы на перемещаемые седельный тягач DAF 2018 г. Занижение в два раза фактической стоимости тягача и полуприцепа позволило бы снизить размер уплаты таможенных платежей на 37 тыс.
Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. Официальные дилеры получают карт-бланш: конкуренция со стороны параллельного импорта снизится Источник: Артем Краснов Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин.
Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ отказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам.
Пониженная оценочная стоимость объясняется тем, что машина часто растаможивается как подержанная, а не как новая. В связи с этим российская Федеральная таможенная служба может потребовать доплатить неоплаченную пошлину. У читателя av. Как пояснили журналистам в таможенном комитете, никаких доплат в данном случае в ведомстве не потребуют.
Еще одна распространенная проблема — срыв сроков доставки. Некоторые участники рынка оформляют ввезенные в Киргизию машины на физлиц, занижая стоимость. Хотя такой способ противоречит законодательству Киргизии, пока схема работает. Нет сомнений, что рано или поздно власти подсчитают выпадающие доходы бюджета и примут меры. Пострадать может конечный покупатель из России. Чем грозит клиентам «серая» растаможка Федеральная таможенная служба может заметить несоответствие между фактической стоимостью автомобиля и внесенным платежом. В случае сомнений, регистрацию спорного автомобиля приостановят, а владельца попросят доплатить. Суммы немалые: даже для моделей из средней ценовой категории, речь будет идти о сотнях тысяч рублей. Недовольные клиенты могут инициировать судебные тяжбы, освещать ситуацию в соцсетях, а под атаками в этой ситуации будет российский дилер.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Существенное влияние на стоимость растаможки авто из Киргизии в России оказывают и характеристики конкретного автомобиля. Основатель компании Rucars Роман Рассудков сообщил изданию, что через Киргизию действительно ввозить машины дешевле всего. Если в ФТС нет информации по растаможенному автомобилю из Киргизии, то необходимо проверить наличие сведений о статусе ТС как товара ЕАЭС в базе данных портала СЭП. Экспорт автомобилей из Кыргызстана вырос со 113 штук в 2019 году до 8 тысяч 733 автомобиля — в 2023-м. Таможня не планирует отбирать у россиян ввезённые из Киргизии автомобили. Ответственность за достоверность заявленных сведений несет декларант — тот, кто оформлял автомобиль при ввозе в Киргизию или другую страну ЕАЭС, напомнили в ФТС.
Купил машину в Китае, растаможил в Киргизии. Придётся ли что-то доплачивать в Беларуси?
Занижение в два раза фактической стоимости тягача и полуприцепа позволило бы снизить размер уплаты таможенных платежей на 37 тыс. В таможенном деле все риски следуют за товаром, поэтому принцип добросовестного приобретателя для покупателя «проблемного» автомобиля не работает, объясняет Вильгельмина Шавшина, партнер, руководитель группы таможенного регулирования и международной торговли.
В частности, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год или выставляет его на продажу ранее, чем через 12 месяцев, то утильсбор ему придётся платить на уровне юрлиц — его размер для легковушек составляет от 81,2 тысячи до 1,2 млн рублей. Те же правила будут распространяться на машины с объёмом двигателя 3,0 литра и больше. Против нововведений уже выступили дилеры, которые призвали отложить повышение утильсбора.
А вот АвтоВАЗ, напротив, поддержал нововведения и поблагодарил власти за введение повышенных ставок.
Математика простая. Гибрид Geely Monjaro продается после таможни, с занижением цены, в Бишкеке за 33 тысячи долларов. Её забирают на автовозе российские авто продавцы. Через неделю она продается с российским ПТС, в среднем за 41-42 тысячи долларов. Девять тысяч долларов навара с машины среднего класса за неделю — таких норм прибыли в автобизнесе не было никогда. Распродаются машины в РФ мгновенно, в наличии их почти нет». В российской ассоциации автодилеров «Новым известиям» заявили, что такая схема при параллельном импорте есть, но официальные дилеры ей не пользуются.
Проблемные машины — головная боль владельцев Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил «Новым известиям», что машин приехавших через Кыргызстан и имеющих заниженную стоимость, в РФ масса. Речь идет о десятках и сотнях тысяч авто. Понятно, что такая вакханалия не будет продолжаться вечно. В курсе этой схемы вообще все: и российские органы власти, и киргизские. Российские таможенники пролетают мимо денег, потому, что все таможенные сборы идут в бюджет той страны, где растаможена машина. Поэтому наши власти безусловно заинтересованы в том, чтобы машины таможились в России. Сейчас органы пытаются понять, как это утрясти с другой стороной, получить информацию и возможно ли это классифицировать, как нарушение в сфере таможенного законодательства». Блогер Михаил Жуховицкий уверен, что когда таможенные органы договорятся, санкция будет самая жесткая — вплоть до аннулирования ПТС.
Это превратит машину в тыкву и сделает владение ей бессмысленным. Максимум, что можно будет получить от такого авто — продать на запчасти.
Имеет ли этот документ юридическую силу, ему неизвестно, но именно по таким показателям таможня дает зеленый свет на ввоз. Проблемы, по его словам, возникают у тех, кто решил похулиганить и зафиксировал в документах стоимость ниже указанного минимума. Когда аннулируется ПТС на импортное авто При этом в Сети расходятся слухи о неизбежном аннулировании ПТС на такую машину, однако на деле паспорт техсредства автоматически аннулируется только в случае отзыва свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств СБКТС.
Этот документ оформляется на все импортные автомобили уже в России. Причинами его отзыва могут быть отсутствие гостовской аккредитации у испытательной лаборатории, в которой получено СБКТС, или выдача документа без физического осмотра и проверки каждого из автомобилей, что требуется по закону. Как сообщил источник Autonews, занимающийся поставками машин из Китая, весной этого года СБКТС зачастую выдавались просто по названию автомобиля без его физического предъявления. ФТС напомнила, что россияне могут ввезти автомобиль из любой страны ЕАЭС, для его легализации в РФ нужно только уплатить утильсбор, который ранее составлял всего 3. Однако отечественные власти еще в конце весны начали серьезно проверять законность ввоза машин, растаможенных через Кыргызстан.
Это привело к существенному повышению суммы утильсбора с 1 августа. Теперь если гражданин России ввозит в страну больше одного автомобиля в год, или продает его ранее чем через 12 месяцев, или объем двигателя составляет 3 литра и более, то утилизационный сбор придется платить на уровне юридических лиц. А это от 81. Эта мера неизбежно отразилась на стоимости иномарок в РФ, а на волну жалоб со стороны граждан уже обратили внимание в Минпромторге и Генпрокуратуре.
Купил машину в Китае, растаможил в Киргизии. Придется ли что-то доплачивать в Беларуси?
Растаможка авто в Киргизии и ввоз в Россию – услуга, которой интересуются всё чаще и чаще. Новости Кыргызстана. Находящиеся на территории Киргизии автомобили уже были растаможены в соответствии с требованиями ЕАЭС, и второй раз их растаможивать не требуется. Находящиеся на территории Киргизии автомобили уже были растаможены в соответствии с требованиями ЕАЭС, и второй раз их растаможивать не требуется. Цены на Растаможку в Кыргызстане, с 2020 года Калькулятор растаможки. В Кыргызстане самая низкая стоимость таможенного оформления автомобилей на всем пространстве ЕАЭС.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Экспорт автомобилей из Кыргызстана вырос со 113 штук в 2019 году до 8 тысяч 733 автомобиля — в 2023-м. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. Сейчас списание утильсбора на авто из Казахстана, Киргизии и Армении приостановлена. +9 Смотрите видео онлайн «Таможня в Кыргызстане! Изменение статистической стоимости с 20.07.2023» на канале «Автоэкспертоведение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 октября 2023 года в 22:44, длительностью 00:02:59, на видеохостинге RUTUBE. Соответственно, если автомобиль был ввезен до этой даты, российскому владельцу автомобиля придется доплатить разницу в качестве вполне реальной «растаможки». Когда в 2018-м Кыргызстан воспользовался льготой и снизил стоимость растаможки, то было завезено сразу 7 тысяч машин.
Таможенная скидка из Кыргызстана
Также известна статистика и по нарушителям. За семь месяцев этого года сибирские таможенники возбудили 22 дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 16. За аналогичный период 2018 года было возбуждено 16 дел по части 1 статьи 16.
Машины, растаможенные в Кыргызстане, могут попасть под особый контроль. А причина в том, что там авто проходит таможенную процедуру по заниженной стоимости. Так что иномарки попадают в Россию по бюджетной цене. В уже здесь продаются по реальной.
К документам, которые требуются таможней при экспорте и импорте относятся: Декларация и сертификат соответствия, сертификат происхождения, фито-санитарный и ветеринарный сертификаты, экспертные заключения, лицензии и письма Процедура таможенного оформления Процесс таможенного оформления товаров состоит из нескольких последовательных этапов: 1 Анализ и подготовка документов на груз 2 Электронное декларирование товаров в системе ЕАИС 3 Подача документов в таможенные органы в электронном и бумажном виде 4 Оплата таможенных платежей 5 Проверка всех документов и таможенный досмотр 6 Выпуск груза и получение таможенной декларации 7 Оплата услуг терминала и доставка груза на склад получателя Перечень документов по сделке Любое перемещение товаров через таможенную границу подлежит таможенному контролю и оформлению! Существует упрощенный порядок таможенного оформления на личные вещи и дипломатическую почту и стандартный метод - путем декларирования товаров, предоставления всех документов и оплаты таможенных платежей. Все остальные страны считаются - третьими странами и все грузы из них растамаживаются.
Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. Значительно, в 2,7 раза, данный показатель вырос в Иркутской таможне 181 ПТС. Основную часть ввезенных юридическими лицами транспортных средств составили легковые автомобили, автобусы и мотоциклы из Китая. Кроме того, с января по июль таможенные органы Сибири совершили 49 807 операций временного ввоза транспортных средств, что в целом соответствует уровню прошлого года.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Льготы для растаможки машины из Кыргызстана в 2024 году. Сейчас списание утильсбора на авто из Казахстана, Киргизии и Армении приостановлена. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС. Федеральная таможенная служба выпустила разъяснение касательно судьбы автомобилей, которые были ввезены через страны Таможенного союза с вероятно заниженной стоимостью.