Последний модуль ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» проходит заключительные тесты на контрольно-испытательном стенде. Во-первых, „Ангара“ и конкретно ее версия „Ангара-А5М“ — это первый полностью новый и разработанный после распада СССР ракетоноситель. Первый пуск «Ангары-А5» с этого космодрома запланирован на первую декаду апреля. — Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже лётные испытания ракеты там проходят в рамках другой ОКР, нежели на космодроме Плесецк. ГКНПЦ предложил проект "Ангара", предусматривавший создание универсальных ракет от легкого до тяжелого класса.
Добавить комментарий
- Курсы валюты:
- История и характеристики ракет-носителей "Ангара"
- Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
- Шойгу: до конца года планируется провести еще три пуска ракет «Ангара»
- Проект "Ангара/Амур" - первый постсоветский
- Лётные испытания ракет-носителей «Ангара» завершатся в 2024 году
Запуск омской «Ангары-А5» прошёл успешно: открыта новая страница в отечественной космонавтике
ракета Ангара — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. Первый пуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный в Амурской области прошёл успешно. Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга.
Первая лётная «Ангара» для Восточного проходит контрольные испытания
В настоящее время идет процесс поиска путей реализации данного вопроса, в том числе и в рамках межправительственной комиссии по комплексу Байконур. Завершена ли эта работа? Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря». Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря».
Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом. По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех. Снизить потери воздуха из камеры позволяет ее периодическая изоляция от остального обитаемого отсека модуля. Экипаж входит в камеру на время проведения в ней работ. В целом эта неисправность не оказывает существенного влияния на работу станции, но специалисты продолжают поиск причин утечки и способов её устранения.
Такие дела. Определённо радует, что проект сдвинулся с мёртвой точки: космодром готовится, ракеты испытывают. В будущем ожидаются модификации ракет с большой мощностью, которые смогут доставлять более крупные грузы на орбиту и Луну. Если всё будет хорошо, серийное производство ракет «Ангара» начнут в 2024 году. В идеале планируется выпускать по 8 экземпляров ежегодно. В целом, завершение разработки и последующие испытания ракет «Ангара» — важный шаг для России, но назвать это революцией всё-таки язык не поворачивается. Фактически, случиться это должно было уже около 15 лет назад, и в таком случае в настоящее время мы были бы на высоте. Однако это вполне объяснимо, учитывая то, что «Протон» — серийный. Важно отметить, что «Delta IV Heavy» использует водородное топливо и способна поднять на низкую околоземную орбиту 28 тонн груза. В случае запусков на геостационарную орбиту, «Delta IV Heavy» значительно превосходит по грузоподъемности ракету «Ангара-А5» 24 тонны. В 2020 году были озвучены данные, что стоимость одной ракеты «Ангара-А5» оценивается примерно в 7 миллиардов рублей. Позднее появилась информация, что цена может составить 5 миллиардов рублей за экземпляр. Кроме того, начиная с 2024 года, производство ракет будет полностью перенесено из в Омск, что дополнительно может снизить стоимость до 4 миллиардов рублей. Пока рано говорить, будут ли российские ракеты дешевле, чем зарубежные. В 2020 году главный конструктор КБ «Салют» Центра имени Хруничева Сергей Кузнецов отметил, что изначально запуск ракеты «Ангара-А5» обойдётся в 100 миллионов долларов, но в дальнейшем цена может уменьшиться. Пока что это всё равно гораздо дороже, чем у той же SpaceX. У Falcon 9 и ступеней меньше, и первая из них многоразовая, что также снижает себестоимость. У нас, правда, в планах тоже есть создание возвращаемых первых ступеней с помощью авиационной посадки. Но имевшиеся технологии благополучно утрачены и нам придётся начинать создание этой системы с чистого листа.
Виртуальный мост «ANGARA-NEWS» объединяет различные средства массовой информации, редакции, студии, журналистов, блогеров и обычных граждан для независимого распространения контента в интернете, при этом максимально исключив возможность коррупционной составляющей, а также коммерческого сговора поисковых систем и социальных сетей.
А слоганом экспозиции — фраза «Омск — ты просто космос». Она весит более 770 тонн и способна вывести на низкую околоземную орбиту грузы весом 24,5 тонны, а модифицированная версия ракеты может выводить в космос до 27,5 тонны груза. Принципиальная особенность носителя — способность работать на экологически чистом топливе — керосине, окислителем которого выступает кислород. После сгорания керосина остаются лишь вода и углекислый газ. У «Ангары-А5» есть собратья: «Ангара-1. Сборка «Ангару-А5» в Омске собирали несколько лет. Ради всего семейства ракет полностью реконструировали три корпуса завода «Полет». Один лишь проект реконструкции стоил 6 миллиардов рублей.
Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
Создание ракеты "Ангара-А5В" продолжится после летных испытаний нового разгонного блока КВТК, которые состоятся не ранее 2028 года, сообщил генеральный директор космического. Сергей Шойгу проинспектировал готовность Плесецка к запускам "Ангары". Проект «Ангара» растянулся на 20 лет. Большинство проектов просто погибли, но "Ангару" удалось сохранить и допустить до летных испытаний.
Из чего состоит ракета "Ангара"
- Правда о "Ангаре": Россия впереди, но американцы наступают на пятки | Военная история | Дзен
- «Успех по многим направлениям»: эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
- Запуск омской «Ангары-А5» прошёл успешно: открыта новая страница в отечественной космонавтике
- РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
Ожидается, что полностью комплекс будет достроен в 2025 году. Есть сообщения о том, что в 2023 году оттуда будет произведен запуск ракеты «Ангара-А5», а потом комплекс будет улучшен для запусков более мощной модификации «Ангары-А5В» в 2027 году. Ракета семейства «Ангара» на космодроме «Плесецк» Сколько будут стоить ракеты «Ангара»? Летом 2020 года появились сообщения о том, что стоимость одной ракеты Ангара-А5 составит около 7 миллиардов рублей. Позже появились сведения о том, что цена одного экземпляра составит 5 миллиардов рублей. Более того, в 2024 году производство ракет начнет проводиться не в Москве, а Омске, их стоимость может опуститься до 4 миллиардов рублей.
Сказать точно, будут ли российские ракеты дешевле, чем зарубежные, на данный момент невозможно. В 2020 году главный конструктор КБ «Салют» Центра имени Хруничева Сергей Кузнецов поделился , что запуск ракеты Ангара-А5 сначала будет обходиться в 100 миллионов долларов, но потом цена может снизиться. При всем этом, некоторые эксперты заранее критикуют ракеты из-за их дороговизны. Макеты разных модификаций ракет «Ангара» Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал.
Псковское предприятие изготовило уникальное криогенное оборудование для стартового комплекса «Ангара-А5» 27 апреля 2024 Импортозамещение Предприятие «Промгаз-Технологий» ГК «Псковтехгаз» из Пскова разработало и произвело для стартового комплекса ракеты-носителя «Ангара-А5» уникальное криогенное оборудование. Об рассказал заместитель директора компании Виктор Корнеев. По сути, на российском рынке мы их единственные производители. Когда в 2017—2018 годах встал вопрос о том, что для стартового комплекса «Ангары-А5» нужны отечественные технологические разработки, заказчики обратились к нам», — рассказал Виктор Корнеев.
Второе — на Восточном комплекс возводился с нуля, тогда как в Плесецке переделывался из недостроенного старта ракеты «Зенит». На новом российском космодроме подготовка носителей «Ангара» ведется в универсальном Техническом комплексе, построенном для ракет «Союз-2», для чего здесь смонтировали 20 новых систем. Путь к старту После завершения строительства стартового комплекса, осенью 2023 года начались комплексные испытания наземной инфраструктуры с использованием стендовой ракеты «Ангара-А5НЖ» «наземная жидкостная» , предназначенной для отработки подготовки штатного тяжелого носителя к пуску и аттестации КРК «Амур». В сентябре-октябре «Ангару-А5НЖ» собрали и испытали на техническом комплексе, а в середине ноября вывезли на стартовый комплекс, месяц тестировали вместе с «наземкой». Ракета подвергалась электропневмо- и заправочным испытаниям. Расчет осуществил частичную и полную заправку макета компонентами ракетного топлива... Заправочные системы отработали без замечаний». Параллельно на космодром с заводов-изготовителей отправлялись составные части лётного экземпляра «Ангары-А5».
В ходе транспортировки блоков проводились комплексные испытания специально разработанных средств железнодорожной доставки составных частей «Ангары-А5», подтвердившие правильность инженерно-технических решений, заложенных в новые средства. Максимальные производственные мощности — около восьми тяжелых ракет «Ангара-А5» плюс легкие ракеты «Ангара-1.
Про вторую ступень с помощью автора Vesiolyi, уточнили: "P. Благодаря нашему коллеге vesiolyi мы, возможно, получили разгадку тайны блока Ц! То есть, по сути, Atlas. Тогда-то и стало грустно за Центр им. Хруничева и «Ангару» - получалось, что их «задвинули» и отдали предпочтение «Союзу 5» он же «Иртыш», он же «Зенит», корпорация «Энергия» , а от уже летавшей тяжелой РН «Ангара 5» ничего не возьмут, только 3 ступень с водородным двигателем, которая в разработке. Можно ли из выше размещенного интервью сделать печальный вывод, что стройный облик сверхтяжа на основе «Иртыша» рушится, если Д.
Рогозин называет РН «Ангара» флагманом космического флота России? Поразмыслив, я решила, что нет. Да, конечный облик сверхтяжа еще не определен. Видимо, проектирование идет своим ходом, это же не так быстро делается, как хочется нам. Вот несколько лаконичных сухих сведений о продвижении этого проекта. В настоящее время она еще до конца не согласована. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиям.
Скоро полетим! Вернемся к РН «Ангара». Что такое «УРМ»? УРМ — это универсальный ракетный модуль ракета. Из таких модулей, как из конструктора, собираются различные по грузоподъемности ракеты-носители «Ангара». От А-3 и А-7 в данный период времени отказались Чем хороша идея модульности? Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты- носителя. В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1.
Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Почему так долго? История РН «Ангара» началась в далеком 1992 г. Что это было за время? На оборонную промышленность, а тем более на «мирный космос» прекратили выделять деньги. От оборонных предприятий требовали переход на мирную продукцию, а от космоса — самоокупаемость. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г. Нестеров «По поводу «Ангары» много говорят: например, что это «замороженная стройка века», что прошло 17 лет — а ракета до сих пор не вышла на испытания, — сказал он.
Да, действительно, документы о создании комплекса были подписаны в 1993 г. Достичь стопроцентной готовности комплекса за такие деньги сложно… Когда наконец-то пошли нормальные деньги от государства и заказчика — Министерства обороны, значительно быстрее стали реализовываться все основные этапы опытно-конструкторской работы по проекту. В течение последних пяти лет, то есть к концу 2009 г.
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
ЗапускиПуск «Ангары-А5» перенесен на 10 апреля из-за сбоя системы наддува бака окислителя. Последний модуль ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» проходит заключительные тесты на контрольно-испытательном стенде. Сегодняшний старт «Ангары» первый — с Восточного, но четвертый – в целом (ранее три раза она успешно стартовала с космодрома Плесецк). Первый российский выход в 2024: космонавты установили научную аппаратуру на модуле «Поиск»; Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара». «Ангара-А5» и «Ангара-А7» должны заменить «Протон», который ещё и работает на крайне токсичном топливе. Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время.
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
Стартовая площадка под «Протоны» есть только на космодроме Байконур в Казахстане. Но где гарантия, что завтра США в очередной раз не усилят давление на власти Казахстана и не вынудят их отказаться от сотрудничества с Россией? К тому же «Протон» создавался во времена, когда об экологии особо не задумывались — в нём применяется чрезвычайно токсичное топливо. В случае аварии ракеты произойдёт экологическая катастрофа. Последняя авария «Протона» с токсичным топливом произошла в 2013 году из-за перевёрнутых датчиков Фото: militaryarms. Тяжёлые спутники «Союзами» не отправить, не говоря уже о строительстве новой орбитальной станции. Но главное, что «Ангара» даёт выход на геостационарную орбиту, где находятся спутники связи.
Телевизионный сигнал на домашние тарелки тоже, кстати, приходит с геостационарной орбиты. Виталий Егоров отмечает , что мы как были на третьем месте по совокупности различных показателей количество пусков, количество спутников на орбите, технический и научный потенциал после США и Китая, которые далеко впереди, так на третьем месте и останемся. Хотя Индия уже поджимает. До 2014 года Россия была главным мировым космическим извозчиком. Хотите недорого вывети на орбиту спутник, который не представляет военной тайны — обращайтесь к «Роскосмосу». И западные компании активно этим пользовались.
Но потом пришли санкции, и клиенты были вынуждены разбежаться.
Об этом сегодня на космодроме заявил Сергей Шойгу. Министр проверил ход работы по модернизации этого важного объекта военного ведомства и осмотрел комплекс подготовки к пуску универсальных ракетных модулей «Ангара». Также Шойгу показали залы сборки, после чего он провел совещание, заслушал доклад командующего космическими войсками Александра Головко и подвел итоги работы.
Напомним, что «Ангара» должна была взлететь во вторник, 9 апреля. Однако автоматические системы отменили запуск за две минуты до старта. Его перенесли на сутки из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока. Видео: Роскосмос Новость обновлена Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время.
В 18 часов по амурскому времени выдана команда «отмена пуска».
К удивлению многих, громко анонсированный запуск отменили за две минуты до старта. В прямой трансляции на официальном YouTube-канале сказали, что он откладывается на 24 часа. Рассказываем историю «Ангары» накануне ее повторного запуска и очень надеемся, что он всё-таки состоится. История Семейство ракет «Ангара» отсчитывает свою историю с 1995 года. Указ о создании космического ракетного комплекса под таким названием подписывал еще Борис Ельцин. Забегая вперед, скажем, что в нулевых «Протон» продолжил свою историю и пережил модификацию, но несколько лет назад знаменитую ракету-носитель всё-таки решили полностью заменить «Ангарой». Произойти это должно до 2025 года. Несмотря на президентский указ, в 90-х разработка «Ангары» практически стояла на месте из-за финансового кризиса.
Запуск «Ангары» отменили. Как это скажется на отечественной космонавтике
И как все это понимать? А вот как: для людей сведущих предложенное публике обоснование значит только одно — неготовность не только носителей, но и космодрома. К носителю вернемся чуть позже, сначала о космодроме. Восточный и правда еще не скоро станет стартовой площадкой для «Ангары». Хотя бы потому, что возведение ее пускового комплекса в прошлом году только начали. В 2014 году испытания «Ангары-1. Однако совместный российско-казахский проект по строительству нового стартового комплекса на Байконуре, начатый еще в 2004 году, тогда же примерно и остановился, и площадку для «Ангары» решено было готовить на Восточном, а «Байтерек» использовать для пусков украинской РН «Зенит». В 2014 году, однако, переиграли и эту схему, так что сегодня на «Байтереке» позиционируется «Союз-5», да и на Восточном первым стали делать комплекс… для «Союза». Эксперты объясняют это тем, что строителям требовалось отчитаться о сдаче первой очереди космодрома, а возведение стартового стола для «Ангары» такого не позволяло старт для «Союза» выходил более дешевым и быстрым для установки. Резон понятен, но, как говорится, не очевиден: при том что в России сегодня изготавливается от 12 до 18 РН «Союз» в год, а действующих стартовых комплексов под него аж шесть, идея реализовалась не лучшая: ради двух-трех пусков в год тратятся миллиарды на обслуживание инфраструктуры, содержание обслуживающего персонала и боевого расчета последний, к слову, до сих пор привозят с Байконура.
Между тем в 2012 году, когда решался вопрос о переводе стартов из Казахстана в Россию, тогдашний глава Роскосмоса Владимир Поповкин ратовал за обязательность осуществления пилотируемых программ именно с космодрома Восточный. Это, по мнению экспертов, позволило бы вдохнуть в космодром жизнь, гарантируя его персоналу по 5—6 запусков в год. План хороший, но когда еще сбудется? Стартовый стол для «Ангары» обещают построить на Дальнем Востоке к 2022 году, но сроки вызывают сомнения даже у оптимистов. В книге Нестерова подробно описано, каких сил, времени и средств потребовало создание комплекса под «Ангару» в Плесецке — на обжитом и исправно функционирующем космодроме. Если кратко, то восемь лет и 24,8 млрд рублей. И даже при том что процессом руководили военные, не обошлось без ЧП и срывов. Что же ждать на Восточном, где процент недостроя первой очереди инфраструктура и жилые дома крайне высок, а на подрядчиков уже заведены 163 уголовных дела 109 из которых переданы в суд , а сумма затрат на возведение «ангарского» комплекса в 10 раз больше, чем было в Плесецке,— 300 млрд рублей. С запусками «Ангары», короче, придется повременить до полной готовности объекта.
Если к тому времени будет что запускать: по словам вице-премьера Юрия Борисова, «ракета не соответствует требованиям, которые к ней предъявляет основной заказчик». Вице-премьер говорил о второй по счету «Ангаре-А5», которая была изготовлена на полтора года позже графика, да еще с таким количеством огрехов, что Минобороны отказалось ее принимать. Оно и понятно: на качестве и скорости сборки не могло не сказаться состояние «на чемоданах», в каком уже пребывает ГКНПЦ им. Сейчас идет изготовление третьей по счету «Ангары» и тоже с проблемами: обещанный срок — 2018 год — пройден, 2019 год — пройден, и будет ли пуск в 2020 году — тоже большой вопрос, летные испытания «Ангары» безнадежно сорваны. Между тем, согласно госпрограмме вооружения, до 2020 года должны были произвести 18 пусков «Ангары» легкого, среднего и тяжелого классов на что из бюджета были выделены 47,6 млрд рублей. Но от средней ракеты отказались вовсе весной прошлого года , с тяжелой наблюдаются «производственные трудности», а легкая до сих пор «в процессе»: при том что в госпрограмме средства на опытно-конструкторские работы по «Ангаре-1. Сомнения, впрочем, и в них: в генеральном графике, подписанном Минобороны и Роскосмосом, в 2015—2018 годах должны были быть внедрены новые технологии, технические решения и новые материалы, позволяющие поднять грузоподъемность РН «Ангара» и уменьшить ее стоимость, что позволило бы компенсировать увеличение веса российских космических аппаратов и обеспечить их успешное выведение на орбиту; с деньгами проблем не было — дали сколько просили 7,96 млрд рублей , но работы почему-то не были сделаны. Кроме того, в 2017—2018 годах должны были начаться летные испытания кислородно-водородного разгонного блока КВРБ для «Ангары-А5», что позволило бы на 25 процентов увеличить грузоподъемность этой ракеты на высокие орбиты и полностью догнать зарубежных конкурентов по этому параметру, несмотря на невыгодное географическое расположение отечественных космодромов. Но работы не вышли из стадии выпуска рабочей документации.
Еще в госпрограмме были предусмотрены средства для строительства на космодроме Плесецк второй пусковой установки со всеми системами и инфраструктурой для осуществления запусков «Ангара-А5» с КВРБ 17,256 млрд рублей. Строительство так и не начато… «Ангара» vs «Союз» Роскосмос отказался от создания средней ракеты — «Ангара-А3» — в апреле прошлого года ради развития проекта «Союз-5». В официальных заявлениях «Ангара» по-прежнему именуется основным носителем в легком и тяжелом классе, а отказ от средней ракеты объяснен тем, что «Союз-5» имеет ту же грузоподъемность и было бы неразумно дублировать мощности. Эксперты соглашаются, что подход «не держать все яйца в одной корзине» логичен. Но в конкретном сюжете есть существенные нюансы. Работы по «Союзу-5» только начаты, тогда как по «Ангаре-А3» оставалось отработать программное обеспечение для системы управления на уже готовом стенде. При этом за содержание наземной инфраструктуры и производственной базы КРК «Ангара-А3» платить не требовалось. В руководстве отрасли заявили, что проект «Союза» более перспективный хотя бы уже тем, что Россия получит модернизированную украинскую ракету «Зенит» она, как известно, была основой проекта «Морской старт». Вопрос, однако, в том, зачем это России?
Во-первых, «Зенит» — одна из самых аварийных ракет показатель безаварийности «Зенита» самый низкий в отечественной космонавтике и один из самых низких в мире — 0,857.
Однако данная проблема была снята после ввода в строй космодрома Восточный, расположенного в Амурской области. Получается, что данное семейство ракет является нашей большой «белой надеждой», и потому чрезвычайно важно то, что первый полет «Ангары-А5» с Восточного прошел успешно. По факту это был всего лишь четвертый по счету полет новой российской тяжелой ракеты, разработанной с нуля после распада СССР.
Полет испытательный, что подчеркнул глава Роскосмоса Юрий Борисов: Для нас это были тяжелые три дня, потому что это не телевизионное шоу и не запуск праздничного фейерверка. Это рутинная тяжелая работа. Мы приступили к началу летно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочеты, все нюансы и обеспечить надежность в будущем при серийных пусках «Ангары». То, что старту предшествовали два переноса, потребовавшихся для устранения технических неполадок, является нормальным рабочим моментом.
Куда хуже было бы, если бы проблемы возникли уже в полете. Тяжелая «Ангара» начала летать, и ей необходимо налетать как можно больше, чтобы доказать свою надежность. Тогда она будет задействована в широком круге важнейших космических программ — от развертывания масштабной спутниковой группировки до вывода модулей национальной орбитальной станции «РОСС» и даже в лунной программе.
Мы стремительно развиваемся как новое медиа, формируем новостной контент. Пуск «Ангары-А5» увидят в общей сложности свыше 6 миллионов человек, за два дня количество визуальных контактов превысит 60 млн», — сказал Константин Майор.
Современная экологически чистая ракета «Ангара-А5» полностью заменит легендарную ракету «Протон-М». Она будет выводить на низкую околоземную орбиту различные грузы весом до 24,5 тонны. В качестве топлива применяются безопасные вещества — керосин и кислород.
По первоначальному проекту УР-500 представляла собой четыре параллельно соединённые двухступенчатые ракеты УР-200 с третьей ступенью, изготовленной на базе модифицированной второй ступени УР-200. После тщательной проработки варианта выяснилось, что такая конструкция ракеты не позволяет достичь желаемой грузоподъёмности. Проведя углублённую проработку концепции ракеты, ОКБ-23 начало разработку УР-500 по трёхступенчатой схеме с последовательным тандемным расположением ступеней. Тем не менее, как и предполагалось на начальном этапе, в качестве верхних ступеней было решено применить модифицированный вариант УР-200. Ракета УР-200 разрабатывалась в боевом варианте глобальной орбитальной и межконтинентальной баллистической ракеты дальность 12 000 км для поражения сверхмощной термоядерной головной частью мощностью до 150 мегатонн целей в любой точке планеты, а также и в виде ракеты-носителя тяжёлых спутников. Главным недостатком челомеевских ракет являлось весьма токсичное топливо — несимметричный диметилгидразин НДМГ и окислитель — окись азота тетраксид азота — АТ. Хотя прямых катастроф, которые можно связать с этим топливом, было совсем немного, сложное обращение с токсичным топливом, требовавшее специальных костюмов, противогазов, дорогостоящих очищающих средств и специальных технологий очистки, действовало на специалистов раздражающе, а порой вызывало даже гнев некоторых руководителей.
Всего на конец 2021 года ракета-носитель «Протон» на подобном топливе совершила более 426 стартов, из них 379 стартов были успешными, 27 — неудачными, 20 — частично неудачными. Замена токсичного и стойкого при длительном хранении топлива на кислород-керосин было важнейшей причиной создания новой ракеты. Другой весьма оправданной причиной её появления стала логистика. Дело в том, что Омское производственное объединение «Полёт» — одно из крупнейших машиностроительных предприятий России, которое специализируется на выпуске ракетно-космической и авиационной техники, — способно выпускать большинство ракетных модулей нового семейства отечественных ракет-носителей «Ангара» и проводить их полный цикл сборки на своей территории. С точки зрения логистики Омск просто превосходный партнёр для космодрома Восточный. ПО «Полёт» вошло в состав Центра им. Хруничева в 2007 году.
Первая лётная «Ангара» для Восточного проходит контрольные испытания
Первый запуск «Ангара-А5» с космодрома «Восточный» полностью успешно завершился! Первая ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5», которую запустят с космодрома Восточный в Приамурье, проходит контрольные испытания. «Ангара-А5» и «Ангара-А7» должны заменить «Протон», который ещё и работает на крайне токсичном топливе. и долгосрочной перспективе является для нас безальтернативным. Как и все аппараты серии «Ангара», ракета применяется на всех модульных конфигурациях, а от их числа и зависит масса груза, которую может поднять носитель. В ходе пуска «Ангара-А5» также вывела на орбиту малый спутник «Гагаринец» формата Cubesat 3U.
Эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
- «Роскосмос. Главное за неделю»_ ВКД-62, «Ангара», ART-XC
- 10 любопытных фактов о ракете «Ангара-А5»
- «Ангара» на Дальнем Востоке
- Новая ракета-носитель пригодится при создании национальной орбитальной станции
- Запуск омской «Ангары-А5» прошёл успешно: открыта новая страница в отечественной космонавтике
- Инновации и наука
Нужна ли России «Ангара»?
Студенты, будущие инженеры даже проходили практику на космодроме. Счастье, гордость, за то, что мы немного причастны к этому событию. Все-таки мы такому же обучаемся», — сказал студент Омского государственного технического университета Александр Зухов. Ангара сможет выводить в космос от 4 до 24 тонн полезной нагрузки в зависимости от высоты орбиты.
Именно за ней будущее отечественной космонавтики, считают эксперты. Ангара-А5 — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. Экологически чистая и не использует токсичные компоненты топлива.
В этом её преимущество по сравнению с ракетой-носителем «Протон-М» которую, как ожидается, Ангара полностью заменит в ближайшее время. Старт знаковый, поэтому и внимание к нему повышенное. Ракеты этого семейства способны выводить на орбиту тяжелые космические аппараты.
На них же в космос планируют отправлять модули будущей Российской орбитальной станции. На новом стартовом комплексе смогут выполнять до десяти грузовых и пилотируемых пусков в год.
Ранее все пуски осуществлялись с Плесецка.
Это будет важный тест новой российской площадки, который позволит собрать много полезной информации о влиянии местности на взлет «Ангары» именно отсюда. Последний запуск ракеты этого типа происходил в 2021 году. Такой разрыв между стартами всегда прибавляет волнения.
Пуск станет проверкой построенного стартового комплекса. За его возведение отвечало монтажно-техническое управление «Альтаир». Размеры комплекса впечатляют — в нем установлено более полутора тысяч разных типов оборудования.
Для питания был подведен 1 млн метров кабеля. Сложность представляло и создание металлоконструкций. Качество выполненных работ во многом повлияет на успешность запуска.
Запуски с Восточного обеспечит независимость и безопасность российской науки и космонавтики — мы сможем всегда отправлять корабли и зонды со своей территории. Александр Баулин главный редактор медиа Pro Космос Использование тяжелых ракет — это один из факторов принадлежности страны к космическим державам. Такие носители есть у США и России, а развитие проекта «Ангара» поможет сделать новый шаг к будущей лунной миссии, в перспективе отказаться от «Протона» и укрепить технологический суверенитет страны.
Стартовый комплекс для этой ракеты — сам по себе сложное техническое сооружениеИсточник: Roscosmos Что думают эксперты Эксперты отмечают высокую важность проекта для отечественного освоения космоса. Так, инженер-конструктор космических аппаратов, историк космонавтики, авиации, подводного флота и военной техники Сергей Александров в комментарии для «АиФ» назвал «Ангару» «вершиной существующих технологий российской космонавтики». Он подчеркнул, что проект собрал результаты развития промышленных технологий за прошедшие 30 лет.
Например, наш отечественный секрет — фрикционная сварка сварка трением с перемешиванием , которая существенно увеличивает грузоподъемность. За счет сильного трения при сварке металл, из которого состоит ракета, становится похожим на пластилин», — отмечает Александров. Разработчики при этом отмечают, что у них получилось без потери прочности уменьшить толщину свариваемых кромок.
Это крайне важно в космосе, где в расчет идет каждый грамм, ведь это помогает увеличить полезную нагрузку. Согласен с мнением Александрова и специалист по ракетным двигателям и ракетам-носителям Игорь Афанасьев. Он отмечает важность разработки семейства модульных ракет, которые строятся из отдельных блоков.
По словам специалиста, возможности «Ангары» превышают то, на что способны «Протон» и «Зенит», особенно по части разгонных блоков и двигателей. Афанасьев положительно оценивает отказ от топлива на гептиле. Он отмечает, что применение керосина в качестве топлива и кислорода как окислителя помогает получить существенно меньшие показатели токсичности.
Что будет дальше?
Читайте также Россия сделает из Луны новый Сургут Политический имидж или коммерческий расчет движет правительствами стран, устремившихся на поиски полезных ископаемых в космосе «СП»: — Для чего Минобороны РФ тяжелая ракета? Надо понимать: из-за того, что наша микроэлектроника несколько отстает от западной — а в военной области мы не можем полагаться на западные компоненты, — наши космические аппараты тяжелее.
Нам нужна мощная ракета, чтобы выводить более тяжелые и объемные спутники. Прежде всего, это спутники разведки, дистанционного зондирования Земли, навигации и наблюдения — все они чрезвычайно важны для нашей обороны. Плюс, это коммерческие спутники связи.
Тяжелая ракета нужна и на перспективу. России, я считаю, пора переходить к созданию национальной орбитальной станции. Такая станция над Землей решает множество задач, и ее невозможно заменить кратковременными, на пять-шесть дней, полетами на орбиту.
МКС для этих целей не подходит. Как показал опыт сотрудничества с американцами, от них можно ожидать чего угодно. Партнеры они ненадежные, в перспективе — возможно — наши враги: зачем с ними общая космическая станция?
МКС, я считаю, была политическим проектом, и свою роль этот проект отыграл. Теперь нужно быть более реалистичными — нам нужна и современная тяжелая ракета, и собственная космическая станция. Главное сейчас — выделить на нее необходимые деньги, и удешевить в перспективе ее производство.
Космическая одиссея.
Весь мир, включая США, в 2023 году осуществил 212 запусков в космос. На втором месте Китай. У нас - в три разе меньше, чем у Китая - 19 запусков.
По этому показателю мы третьи в мире, но с большим отставанием. Все остальные страны вместе взятые, включая Индию, в прошлом году отправили в космос меньше ракет, чем Россия. К сожалению, существует одно неприятное обстоятельство. В то время, когда многие страны сделали большой рывок в космос, стали запускать множество аппаратов, которые приносят прибыль, мы снижаем число пусков, в том числе и коммерческих. И это началось не в последние два года, а более, чем десятилетие назад.
Ежегодно снижается как финансирование, так и количество запусков. Это - тенденция: все ниже и ниже. Но время от времени появляются сообщения о том, что в космос запущен тот или иной спутник, который будет использоваться в интересах проведения СВО. Но о военной сфере я могу сказать вот что. У нас период от начала проектирования до запуска спутника в одном экземпляре или в серию - уже не так важно составляет три года.
Из этого следует, что запускаемые сейчас спутники Минобороны были заказаны еще до начала СВО.