Новости предложения бсп из герой нашего времени

10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, в частности, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, пунктуацию в них; тренирует логическое мышление, ученики учатся анализировать, сравнивать. молодой человек. Найдите сложноподчинённое предложение из поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"с опред. 10 БСП из произведения Гоголя "Мертвые души".

10 предложений бсп из произведения герой нашего времени плиз))* срочно

Я лег на диван, завернувшись в шинель, и, оставив свечу на лежанке, скоро задремал и проспал бы покойно, если б, уж очень поздно, Максим Максимыч, войдя в комнату, не разбудил меня. В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять. Придаточное цели 2. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Придаточное уступки 3. Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою. Максим Максимыч побежал, как будто члены его получили вновь юношескую силу и гибкость.

Уже восток начинал бледнеть, когда я заснул. Придаточное времени 6. Под виноградными аллеями, покрывающими скат Машука, мелькали порою пестрые шляпки любительниц уединения вдвоем, потому что всегда возле такой шляпки я замечал или военную фуражку или безобразную круглую шляпу. Придаточное причины 7. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом. Придаточное образа действия и степени 8.

Широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Придаточное определительное 9. Раз, для смеха, Григорий Александрович обещался ему дать червонец, коли он ему украдет лучшего козла из отцовского стада. Придаточное условия 10. Придаточное места 6. Конструирование текста Сегодня на уроке мы работали с отрывками из произведения М.

Лермонтова «Герой нашего времени», определяли вид придаточных предложений. А теперь я предлагаю вам представить себя в роли великого писателя и поработать творчески. Задание: перед вами фрагмент из произведения М.

Нет комментариев Ответы Гость Я подошёл к нему и поклонился; он молча отвечал мне на поклон и пустил огромный клуб дыма. По обеим сторонам дороги торчали голые, чёрные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники..

Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к её двери.

Условие 2023 г. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» глава «Тамань» бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания. Объясните их употребление Составьте из двух простых предложений сначала союзные сложносочинённые с противительным союзом или сложноподчинённые с соющами если или так что , а потом бессоюзные.

Четвертое предложение: "Ты будешь рассказывать мне о нем, и я обязан буду сделать тебе аванс; судьба сопротивляется такому рассуждению и роняет из рук твоих выигрыш, тучи затягиваются, и все порчи меняются во злось. Пятое предложение: "Но, что ж, такого положения можно было бы и предвидеть. Теперь давайте сформулируем правило поставки точки с запятой в предложениях: Точка с запятой ставится между двумя предложениями, которые тесно связаны темой, но имеют некую самостоятельность и могут быть как двумя предложениями, так и двумя абзацами. Она служит для подчеркивания связи и взаимосвязи между предложениями, однако не ставится, если предложения слишком короткие или если их связь очевидна без использования этого знака препинания. Надеюсь, мое объяснение было подробным и понятным для вас.

Бессоюзные сложные предложения из герой нашего

Бессоюзные сложные предложения (БСП) со значением причины, пояснения, дополнения. Союзные сложные предложения в свою очередь делятся на сложноподчиненные предложения и сложносочиненные. Очень нужный предмет в доме 7-8 предложений Пожалуйста помогите. даю 30 баллов! Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, в частности, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, пунктуацию в них; тренирует логическое мышление, ученики учатся анализировать, сравнивать. Выпишите 10 БСП (бессоюзных сложных предложений) из главы "Тамань", произведения "Герой нашего времени".

Выпишите 10 БСП ( бессоюзных предложений) из Герой Нашего Времени - Княжна Мэри.

Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Запишите предложения, решая орфографические задачи: не или ни, слитно или раздельно. 10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая? снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал.

10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени".

Выявить доминирование одного из четырёх пунктов правила о постановке двоеточия в БСП на страницах повести. Смеем предположить следующую гипотезу: писатель использует двоеточие с целью отобразить причинно-следственные связи явлений, которые показывают особенности мышления, внутреннего мира главного героя романа М. Для решения задач были использованы следующие методы: - изучение и анализ литературы работа с печатными источниками: исследованиями по теме, созданными до нашего, текстом повести, материалами учебника и пособий по русскому языку ; - отбор выделение необходимых для классификации фактов ; - статистический подсчёт сложных предложений с постановкой двоеточия ; - классификация и систематизация разделение сложных предложений с двоеточием по группам в зависимости от причины постановки знака, оформление полученных данных в таблицу. Объект исследования: БСП с двоеточием между простыми предложениями в повести М. Предмет исследования - значение второй части сложных бессоюзных предложений с двоеточием между двумя частями и, как следствие, объяснение определённой информации о герое первого психологического романа отечественной классической литературы. Аналогов нашей работе мы не обнаружили, что говорит о её оригинальности. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материал классического произведения отечественной литературы для глубокого осмысления применения правил русского языка, возможности опосредованного отношения к литературе как науке. Основная часть На начальном этапе исследования нами была поставлена задача отыскать размышления, мнения, созвучные нашему пониманию многократного использования определённого знака препинания в повести «Княжна Мери», поскольку именно она является идейно-композиционным центром «Дневника Печорина». Эта структурная единица романа является особенной, так как ярче и объёмнее всего обнажает противоречивость, сложность и глубину натуры главного героя — Григория Александровича Печорина.

Весь роман посвящён его пребыванию «по казённой надобности» на Кавказе. События, свидетелем и участником которых становится Печорин, разворачиваются в разных местах этого региона, но драматические отношения между персонажами, относящие читателя в Пятигорск, бывший в первой половине XIX в. Обзор опубликованных источников по теме Для рассмотрения вопроса были изучены следующие материалы: 1. Методическая разработка бинарного урока «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Язык романа М. Лермонтова «Герой нашего времени»1. Её автор, воронежский учитель русского языка и литературы Ивченко В. В процессе урока, задания которого построены в форме подготовки к ОГЭ, она — также на примере этой повести - уделяет внимание постановке двоеточия в БСП.

При этом ни одно из 6 отработанных предложений не характеризует главного героя - они формируют позицию читателя относительного слепого мальчика. Да, эту характеристику даёт Печорин, но его самого она «открывает» в незначительной степени. Также ученикам предлагался тест, в котором следовало найти БСП, между частями которого ставится двоеточие. Другое задание предполагало отыскать предложение, соответствующее схеме: [ 1 ]: [ 2 пояснение]. Интересно, что в рамках домашней работы «слабая» группа учащихся должна была выписать из главы «Княжна Мери» 7 БСП и объяснить постановку знаков препинания в них. Вывод: чтобы не оказаться «слабым звеном», нашей исследовательской группе следует отыскать в «Княжне Мери» все сложные предложения с двоеточием и постараться выявить мысль автора, использовавшего характерный знак в данной главе 124 раза! Сочинение «Композиция романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина».

Лермонтов прибегает к новаторскому приёму: он меняет местами главы своего произведения. События жизни героя излагаются «вне их естественной хронологической последовательности». Печорин, находясь в центре каждой главе-повести, постепенно «приближается» к читателю и даёт ему возможность постепенного проникновения в свой сложный духовный мир. Вывод: приёмы раскрытия образа главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» разнообразны, так как замысел автора новаторски глубок. Статья «Журнал Печорина» как средство раскрытия внутреннего мира героя». Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа. В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений».

В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина». Этот вывод мы обязательно используем в своей работе. Автор статьи вскрывает роль монолога Печорина «про себя» и утверждает, что «прочитав все дневниковые записи», читатель поймёт: «внутренний монолог длиной в две недели раскрывает такие свойства натуры героя, о которых раньше мы могли только догадываться. Мысли и чувства Печорина являются достоянием его личного опыта и душевной работы». Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им. Научная статья нижегородского филолога Николаичевой С. Лермонтова «Герой нашего времени».

Литературовед почти касается «нашей» темы: она рассматривает графические особенности дневника Печорина, своеобразие включения М. Лермонтовым графических знаков в повесть «Княжна Мери», функции и роль курсива, многоточий, отточий, отчерка4. Наш вывод: несмотря на то, что наличие в художественном произведении упомянутых знаков является несомненной особенностью авторского стиля повествования и средством раскрытия образов героев, их употребление не регламентируется правилами русского языка так строго, как постановка двоеточия. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении В бессоюзных предложениях в зависимости от смысловой связи между частями возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, когда: 1. Между частями содержится значение причины. Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки... Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки.

Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Посередине трещал огонек, разложенный на земле, и дым, выталкиваемый обратно ветром из отверстия в крыше, расстилался вокруг густой пеленою, что я долго не мог осмотреться.

На другой день он тотчас же отправил нарочного в Кизляр за разными покупками; привезено было множество разных персидских материй, всех не перечесть. Между тем чай был выпит; давно запряженные кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе. И точно, такую панораму вряд ли где еще удастся мне видеть: под нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями.

Вот смотрю: из леса выезжает кто-то на серой лошади, все ближе и ближе и, наконец, остановился по ту сторону речки, саженях во сте от нас. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

Примеры: Русская интеллигенция росла и развивалась в условиях совершенно зверских, — это неоспоримо М. Независимость второй части в подобных случаях ущемляется наличием в начале ее слов это, то, вот что и др. Переходный характер этих предложений обусловлен тем, что вторая часть, относительно независимая, содержит вместе с тем оттенок объектного значения при сказуемом первого предложения. Все эти предложения объединяют общие интонационные особенности: первая часть почти всегда имеет интонацию полной завершенности свойственную «вертикальным», по классификации Б.

Шапиро, знакам и точке , и вторая часть произносится так же, как и первая, — с начальной, самой высокой интонационной точки до окончательного падения голоса. Поэтому во всех случаях предпочтительна постановка двоеточия. Примеры: Муссоны меняют свое направление два раза в год: летом они дуют с моря на сушу, зимой — с суши на море газ. Это могут быть также местоименные слова катафорические элементы , вмещающие содержание первой части: Обычай мой такой: подписано — так с плеч долой! Примеры: Делать было нечего: Марья Ивановна села в карету и поехала во дворец А. Пушкин Косари отдыхали на валу: там всегда дул сухой ветер, сушил потные рубахи, мокрые лбы Пауст. Такие предложения могут быть соотнесены со сложноподчиненными предложениями СПП с придаточными причины; БСП, у которых вторая часть включает следствие, а первая — причину, имеют следующие особенности в произношении: первая часть произносится с обычной повествовательной интонацией, после неё бывает пауза, несколько более длительная, чем перед второй частью с причинным значением.

Примеры: В войну я с немцами наговорился — сыт на всю жизнь Ю. Бондарев ; В добрую почву упало зерно: пышным добром отродится оно Н. Некрасов ; Тут всего на одну цигарку, бери обратно М. Шолохов ; Быль не сказка: из неё слов не выкинешь; Журавль летит высоко, видит он далеко В. В начале второй части в качестве дополнительного средства выражения следствия употребляются конкретизаторы — частица так, наречия потому, оттого. Примеры: Всё к сердцу принимать — так в чахотку скоро попадёшь А. Островский ; Погодин был в ударе: поэтому речь ему удалась С.

20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени"

Сколько грамматических основ в этом предложении? Сколько односоставных предложений входит в общее сложное предложение? Теперь сравните данное предложение с аналогичным союзным: Жаль, что меня не было вчера на вечеринке, а то я бы такую музыку поставил, что все бы закачались. Появились союзы, изменилась грамматическая форма последнего предложения - а что ушло? Постановка союзов на месте соединения частей позволяет сделать вывод, что бессоюзные сложные предложения по характеру смысловых отношений между частями могут быть синонимичны сложносочиненным или сложноподчиненным предложениям. Бессоюзные сложные предложения, синонимичные предложениям с присоединением. Учимся создавать высказывания Части бессоюзного сложного предложения, синонимичного сложносочиненному предложению, могут по-разному логически соотноситься между собой, и в зависимости от этого соотношения на месте интонационной паузы ставятся знаки препинания запятая, точка с запятой или тире. Запятая ставится в том случае, если части бессоюзного сложного предложения соотносятся как простые предложения, передающие соединительные отношения. Тогда между частями на месте запятых можно вставить союз и, например следите за интонацией перечисления : Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал.

Бунин Точка с запятой ставится в том случае, если части бессоюзного сложного предложения соотносятся как простые предложения с перечислением, но при этом более распространены и менее связаны по смыслу. Например: За деревянным, кирпичного цвета вокзалом видны тройки, громыхают бубенчики, кричат наперебой извозчики; зимний день сер и тепел. Бунин Задание. Какой знак препинания, показывающий, что мысль завершена, можно поставить на месте точки с запятой? Подумайте, чем мог руководствоваться автор, не заканчивая в этом месте предложение, а продолжая его. Подумайте, почему точку с запятой часто относят к авторским знакам препинания. Тире ставится в двух случаях: 1 если части бессоюзного сложного предложения соотносятся как простые предложения с сопоставлением, передающие быструю смену событий или неожиданный результат действия. Между этими частями можно вставить союз и, например: Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Крылов 2 если части бессоюзного сложного предложения соотносятся как простые предложения с противительными отношениями и противопоставлением. Тогда между частями можно поставить союзы а или но, например: На дворе в морозном пару краснело солнце - в доме было тепло. Прочитайте сложносочиненные предложения. Образуйте из них бессоюзные предложения и запишите, расставляя знаки препинания сообразно логическому отношению частей предложения и вашей интонации. Проанализируйте оттенки смысла. Образовалась течь, и лодка стала погружаться в воду. Все пришли на праздник, а я нет. Мы свернули с дороги, и ноги тут же увязли в грязи.

Часы пробили одиннадцать, и пора было ложиться спать. Собака смирно лежала у калитки, но я все равно боялся двинуться дальше. Укажите предложение, где на месте пропуска не должно стоять тире. Проанализируйте ответ.

Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Вот как мы сделались приятелями: я встретил Вернера в С...

По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери. Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа.

Отвечу на вопрос мгновенно! Нейросеть ChatGPT. Ответы на вопрос Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны.

Открытый урок в 9 классе: "Двоеточие в БСП"

10 БСП из произведения Гоголя "Мертвые души". Частями сложных бессоюзных предложений могут быть простые и сложные предложения: 1) Дружба деятельна: это единственный вид дружбы, который я понимаю. Выписать 4 сложных бессоюзных предложений с разными знаками препинания (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие) из литературы и 1 пример из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" часть о Бэлле. В бессоюзном сложном предложении (БСП) могут встречаться запятая, точка с запятой, двоеточие и тире.

Содержание

  • ГДЗ номер 161 с.109 по русскому языку 9 класса Рыбченкова Учебник — Skysmart Решения
  • Спп из герой нашего времени
  • Открытый урок в 9 классе: "Двоеточие в БСП" - русский язык, уроки
  • Открытый урок в 9 классе: "Двоеточие в БСП"

Значение сложных предложений в произведении «Герой нашего времени»

Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают.

Я подошел к нему и поклонился: он молча отвечал мне на поклон и пустил огромный клуб дыма. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари.

По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери.

Такие предложения синонимичны сложноподчинённым придаточным с изъяснительными придаточными, например: [1Настя во время рассказа вспомнила]:[2у нее от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок вареной картошки]. Двоеточие в БСП ставится в следующих случаях: 1 второе предложение или группа предложений указывает на причину того, о чём говорится в первом можно вставить союзы потому что, так как, оттого что, ибо , например: [1Всю дорогу до хутора молчали]:[ 2говорить мешала тряская езда]; 2 второе предложение или группа предложений раскрывает содержание первого или какого-либо члена его в этом случае после первого предложения легко вставляется пояснительный союз а именно , например: [1Погода была ужасная]:[2весь день дождь лил как из ведра]; 3 второе предложение или группа предложений дополняет смысл первого предложения или какой-либо член его обычно сказуемое , оно отвечает на падежные вопросы, в этом случае после первого предложения можно вставить союз что. При этом иногда в первом предложении опускаются слова предупреждаю, и увидел, и услышал, и почувствовал: [1Я взглянул в окно]:[2на безоблачном небе разгорались звёзды]. Подчеркните основы предложений, объясните постановку знаков препинания в БСП. Расставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы данных предложений. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка.

Он шел рядом: таков был долг адъютанта. Напрямик не пробиться: впереди непроходимое болото. Идти было трудно: солнце палило нещадно. Степан боялся подойти к обрыву: скользко. Я знаю: вы не осудите меня. Тьма свету не любит: злой доброго не терпит. На звуки оркестра сбегались все мальчишки: потребность в музыке была большая.

Русский язык. Бабайцева В. В, Чеснокова Л. Интернет-ресурсы: www. Хорошего дня! По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий