При регулярном использовании во влажную погоду самоката без влагозащиты сначала окислятся контакты.
Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате
При движении на скорости воздух кажется холоднее, поэтому лучше кататься в закрытой одежде. Даже в жаркий летний день одежда без рукава — не лучший выбор. При длительном катании вы рискуете обгореть. По той же причине лучше надеть не короткие шорты, а брюки, закрывающие колени. Кроме того, такая «экипировка» пусть и немного, но всё же защитит при падении. Не забудьте про удобную обувь. Высокие каблуки или платформа — не лучший выбор.
Они могут привести к падению и травме даже без электросамоката. Также не стоит кататься в шлепанцах и другой обуви, которая совсем не держится на ноге. Лучшее решение — обувь на плоской, нескользкой, гнущейся подошве, с крепким задником или ремешками. Придерживайтесь аккуратного стиля вождения Где бы вы ни передвигались на электросамокате, всегда помните, что на дороге вы не одни. Ни на специально отведённых дорожках, ни на тротуарах или проезжей части не стоит без необходимости применять резкие разгоны и торможения. Другие участники дорожного движения не ожидают этого и неизвестно, как они среагируют.
Соответственно, использовать телефон во время поездки можно только с системой Hands Free — то есть разговаривать через гарнитуру. Но в любом случае мы не рекомендуем вам этого делать: разговор или тем более набор сообщений отвлекают от дороги. Не менее опасно ездить на электросамокатах в наушниках. Особенно включив музыку на высокой громкости или используя систему активного шумоподавления. Наш мозг реагирует на все внешние раздражители, в том числе и звуковые. Не слыша внешний мир, райдер рискует своей безопасностью и безопасностью окружающих.
Будьте заметны на дороге Обязательно используйте фонари, фары, светоотражатели на самокате и одежде. Как предполагают авторы упомянутого выше Обзора Научного центра БДД МВД России, примерно половина аварий, в которых участвовали СИМ, «произошла по причине их внезапного появления для других участников дорожного движения и малой заметности в транспортном потоке». В начале статьи мы уже перечислили, какими светоотражателями, фарами или фонарями должен быть оборудован электросамокат для движения по проезжей части. Но про них же не стоит забывать и при движении по тротуарам или специальным дорожкам. Если райдер будет незаметен пешеходам и другим пользователям СИМ, это может привести к серьезным последствиям для обеих сторон. Не ездите на электросамокате в дождь Многие электросамокаты имеют определенный уровень защиты от воды IP.
Они могут работать под дождем и даже ездить по лужам — но не очень глубоким. Попадание воды внутрь двигателя чревато тем, что он выйдет из строя и даже может загореться. Но даже если у самоката есть водозащита , лучше избегать поездок в сырую погоду. Сцепление колес с влажным асфальтом хуже, соответственно, самокат менее устойчив на дороге. Особенно в этом плане опасна разметка, которая может стать скользкой, как лед. В тех регионах страны, где зимой выпадает снег, а дороги часто покрыты коркой льда, мы вообще не рекомендуем использовать электросамокаты в холодное время года.
Если говорить про всю страну, то за три года количество дорожных происшествий с данными средствами индивидуальной мобильности выросло в семь раз. Напомним историю , которая случилась летом 2023 года в Воронеже: девушка на самокате едва не погибла, пересекая оживленный перекресток из крайнего ряда. Воронежская Госавтоинспекция предупреждает об опасности безалаберной езды на электросамокатах в социальном ролике «Безопасность важнее! Водители электросамокатов теперь не пешеходы, а «лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Где теперь можно ездить на СИМ? Отметим, что в этом году появились новые дорожные знаки, речь про: 3. Знак функционирует только в одном направлении, как и еще один видоизмененный 3. Если вы едете по тротуару или в пешеходных зонах, создавая неудобство для тех, кто на «своих двоих», то необходимо спешиться или снизить поездку до человеческого шага.
Такое решение было принято по причине худшей управляемости транспортом, что может вызвать серьезную аварию. Особенности езды. Все водители электросамокатов независимо от характеристик транспорта должны будут передвигаться по велосипедным дорожкам. На участках без дорожек и тротуара владельцы электротранспорта могут передвигаться в крайней правой полосе, максимально близко к обочине, но только в том случае, если у них есть права на электросамокат. Езда в нетрезвом виде. Управление любым транспортом в нетрезвом виде влечет за собой опасность как для водителей, так и для пешеходов и участников дорожного движения. Запрет вступит в силу в ближайшее время, но о сумме штрафа и мерах наказания итоговой информации пока нет. Ограничения по возрасту. Дети до 7 лет могут кататься только в пешеходной зоне вдали от дороги и в сопровождении родителей. Дети от 7 до 14 лет — по тротуарах и в пешеходной зоне. При этом устройство должно оснащаться фарами и светоотражателями. Все по правилам. Даже если есть права на электросамокат, это не значит, что не придется следовать правилам дорожного движения. В первую очередь на водителей будет распространяться действие знака «Стоянка запрещена», а на «островках безопасности» нельзя будет оставить электросамокат. Индивидуальные средства защиты. Как и для скутеров и мотоциклов, будет введено правило обязательного использования шлемов. Что касается того, можно ездить на электросамокате без прав или нельзя, здесь все зависит от типа самоката и его индивидуальных характеристик.
Впрочем, что касается последних, то некоторые из них попадают в категорию мопеды и окончательное решение, при необходимости, в данном случае ПДД или ДТП будет принимать экспертиза. Вообще неоднозначных и даже противоречащих трактовок в новых правилах дорожного движения хватает. Первое на что хочется обратить внимание теперь пунктом 24. В случае, если вы создаете помехи на пешеходной дорожке, тротуаре или обочине обычным пешеходам, то обязаны снизить скорость до скорости пешехода или вообще спешиться. Приоритет теперь всегда у пешеходов. Далее будут рассматриваться правила только для лиц старше 14 лет информация по детям не достигшим этого возраста можно найти в правилах дорожного движения. СИМ разделяются на две группы до 35 кг и свыше 35 кг. Итак, приоритет выбора зоны для передвижения средств индивидуальной мобильности менее 35 кг таков: 1 Велосипедная и велопешеходная дорожки, проезжая часть велосипедной зоны или полосе для велосипедистов; 2 Пешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка; 3 По обочине; 4 По правому краю проезжей части дороги по ходу движения ТС. Для средств индивидуальной мобильности, чей вес превышает 35 кг движение по тротуару пешеходной дорожке теперь запрещено. Для СИМ более 35 кг: 1 По велосипедной, велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов; 2 По обочине; 3 По правому краю проезжей части по ходу движения ТС. Передвижение по проезжей части теперь имеет регламент, вы не можете выехать на нее просто так, если имеется возможность передвижения по дорожному полотну более высокого приоритета То есть если имеется обочина, велодорожка или в случае движения на легком СИМ имеется тротуар, то выезд на проезжую часть запрещен. На самом деле лазейка тут имеется если отсутствует возможность двигаться по тротуару или велодорожки, то можно ехать по обочине. Понятие отсутствует возможность можно трактовать по-разному, но вот для выезда на проезжую часть такой лазейки в правилах дорожном движении уже нет. Для такой процедуры должны быть весы с пломбой, поверкой прибора, сертификатом, инструкцией и должна быть процедура взвешивания - такой вариант маловероятен, так, как не регламентирован.
В Москве с начала сезона заблокировали 7 тысяч пользователей электросамокатов
Для начала, с 2023 года существуют правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым, помимо электросамокатов, относятся гироскутеры, электроскейтборды, моноколеса, сигвеи. Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам. Зачем нужны правила пользования электросамокатами. Число аварий с участием электросамокатов растет по мере увеличения количества средств индивидуальной мобильности на пешеходных дорожках.
Электросамокаты: запретить или навести порядок
Будут введены новые правила использования электросамокатов в России. Использование самокатов и других средств индивидуальной мобильности, или СИМ (гироскутеров, моноколес и так далее), впервые закрепили в правилах дорожного движения. Рассказываем, какие правила нужно соблюдать, чтобы ездить безопасно, комфортно и без штрафов. Сегодня в России вступают в силу изменения в Правила дорожного движения, согласно которым электросамокаты и гироскутеры получили статус средств индивидуальной мобильности. Однако, вы обязаны соблюдать правила, относящиеся к электросамокатам, и их немало.
МВД разъяснило правила использования электросамокатов
Сегодня в России вступают в силу изменения в Правила дорожного движения, согласно которым электросамокаты и гироскутеры получили статус средств индивидуальной мобильности. Ехать на электросамокате вдоль проезжей части могут только люди старше 14 лет. Самокат или другое устройство, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
При этом допускается движение по обочине автомобильной дороги, но только в том случае, если велосипедных и пешеходных дорожек нет. Также теперь появились требования для самокатов по оборудованию и возможностям. Согласно новым правилам, СИМ должен иметь: Возможность подавать звуковой сигнал; Светоотражатели белого цвета спереди, оранжевого или красного с боков и красного сзади; Фонарь белого цвета спереди; Тормозную систему. Какая ответственность предусмотрена за несоблюдение новых правил? Пока что предусмотрены лишь штрафы, да и те достаточно некритичные.
Хотите стать автором «Эльдоблога»? Тогда присылайте нам свои обзоры и видео на технику и получайте до 1000 бонусов на новые покупки!
Правила управления СИМ для водителей старше 14 лет: По пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам можно ездить на СИМ, если его масса не превышает 35 кг и соблюдено одно из следующих условий: отсутствуют велосипедные и велопешеходные дорожки, полосы для велосипедистов или возможность двигаться по ним; водитель СИМ сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет на велосипеде или СИМ. По обочине разрешается ездить, если нет велосипедных или велопешеходных дорожек, полосы для велосипедистов, тротуара или возможности передвигаться по ним. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Сигналы светофоров для СИМ Водители СИМ должны руководствоваться разными сигналами светофоров в зависимости от того, где они едут: при движении по тротуару или пешеходной дорожке СИМ должны пользоваться сигналами для пешеходов; при езде по велосипедной или велопешеходной дорожке и полосе для велосипедистов СИМ должны руководствоваться сигналами для велосипедистов. Кроме того, было дополнено значение одного старого. Знак «Движение пешеходов запрещено» Теперь этот знак запрещает движение пешеходов и водителей, использующих СИМ.
В отличие от других подобных указателей он запрещает движение в одну сторону, а не в обе. Она показывает, что находящийся над ней знак относится только к СИМ. Аналогичная табличка со словом «кроме» обозначает, что знак выше не касается СИМ. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Что будет, если нарушить правила К нарушителям правил для СИМ будет применяться статья 12.
Конечно, никто не собирается их взвешивать. Масса без нагрузки и с нагрузкой должна быть указана в сертификате или декларации. А для идентификации на едином портале у электросамоката должно быть уникальное название. При движении по тротуарам, пешеходным дорожкам и так далее пешеходы заведомо имеют преимущество. И если им создаются помехи, водителям СИМ нужно спешиваться или снижать скорость до скорости, с которой идут пешеходы. Разрешено движение по обочине.
Приоритет — за пешеходами, как для любых других мест, где возможно их совместное передвижение. В крайнем случае электросамокатам разрешено выехать на проезжую часть, но при выполнении ряда условий. То есть за городом ездить по проезжей части на СИМ запрещено. По обочине — можно. Второе — средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано: тормозной системой, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой фонарем белого цвета спереди. Последний пункт смущает больше всего. Любые компоненты, из которых собран автомобиль, отвечают требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Аналогичных требований для СИМ нет. Например, какой яркости должна быть фара? Как ее настраивать, чтобы она не слепила ни попутных, ни встречных водителей?
Ответов нет. А разрешение ездить по дорогам уже есть, пускай и с 1 марта будущего года. И нет ничего глупее выпустить на дороги тысячи драндулетов с яркими фарами, которые будут притягивать взгляд водителей и провоцировать аварии. Движение по проезжей части — только справа, в один ряд. Покидать его — запрещено даже для объезда или обгона.
По тротуарам можно ездить? А пьяным? Разбираем новые ПДД для электросамокатчиков
Несмотря на наличие мотора, СИМы не считаются механическими транспортными средствами, как, например, мопеды или мотоциклы, если мощность их двигателя не превышает 0,25 кВт. Ездить электросамокаты должны по велодорожкам. Если их нет — по тротуарам. И только в крайнем случае можно выезжать на дорогу, но двигаться только по ее правому краю, не мешая машинам и не обгоняя их а раньше бывало и такое! Раз самокат теперь официально считается транспортным средством, то на водителя распространяется требование быть трезвым за рулем такое же правило действует и для велосипедистов.
Ограничения по максимальной мощности в правилах не прописаны. Если движение СИМ по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах подвергает пешеходов опасности или создает помехи для их движения — водитель должен спешиться или замедлиться до скорости движения пешеходов. Правила дорожного движения для водителей средств индивидуальной мобильности Взяв в прокат электросамокат с 1 марта 2023 года, вы становитесь водителем со всеми его обязанностями и ответственностью. Правила дорожного движения теперь для вас это не какая то книжка для получения прав и сдачи экзамена, а документ, который вы обязаны знать и исполнять.
Обратимся к обновленному пункту 24. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда, или средства индивидуальной мобильности; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; пересекать дорогу по пешеходным переходам. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. СТАЛО 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах кроме велосипедов с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; СТАЛО на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; В темное время суток на средствах индивидуальной мобильности должны использоваться фары или фонари. Данный пункт вопросов не вызывает, так как движение ночью без света является крайне опасным. БЫЛО 24. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. СТАЛО 24. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
И заниматься этим будут до 2025 года. Причем часть положений надо уже претворить в следующем году. Самокатчиков заставят сделать номера и начнут штрафовать на десятки тысяч. Фото: Иван МАКЕЕВ Вот что из относительно важного планируется сделать: - установить свой скоростной режим для самокатов; - конкретнее разобраться с маршрутам движения где и как ездить ; - решить вопрос со страхованием ответственности; - сделать медосвидетельствование самокатчиков при подозрении на употребление наркотиков, алкоголя. Одно из самых интересных новшеств — штрафы для самокатчиков. Проект поправок в КоАП уже разработан и отправлен на рассмотрение в Госдуму. Сейчас за любое нарушение штраф 800 — 1500 руб. Депутаты же предлагают следующий «прайс» за проступки: управление незарегистрированным самокатом подробнее об этом ниже — 500 — 800 руб. Теперь о регистрации самокатов.
"Притормозите": что изменится в правилах эксплуатации электросамокатов
Отмечается, что Госавтоинспекция проводит регулярные проверки соблюдения правил пользования электросамокатами, а сотрудники Ситуационного центра ЦОДД видят дорожную ситуацию в режиме онлайн по камерам 24/7. Поэтому правила их движения во многом аналогичны таковым для велосипедистов. Подскажите, по новым ПДД для электросамоката все ещё распространяется правило с мощностью колеса? Правила пользования наземным городским транспортом. Правила дорожного движения для водителей средств индивидуальной мобильности. Взяв в прокат электросамокат с 1 марта 2023 года, вы становитесь водителем со всеми его обязанностями и ответственностью. 6 октября были утверждены поправки в ПДД, которые касаются главным образом водителей электросамокатов, гироскутеров, моноколес и другой подобной техники.
В России могут изменить правила пользования электросамокатами, сегвеями, моноколесами
По ее словам, введение полного запрета на использование электрических самокатов в городе спасет здоровье и жизни многих граждан, а некоторых убережет от тюремного заключения. Большинство из них недовольны, что электросамокаты оставляют на тротуарах или остановках общественного транспорта. Помимо этого, респонденты высказали негативное мнение о вождении электросамокатов в нетрезвом виде, что провоцирует аварии. С начала летнего сезона в Москве заблокировали более семи тысяч аккаунтов пользователей электросамокатов за грубые нарушения, повлекшие аварии, или системные нарушения правил дорожного движения.
Рассматриваемое постановление Правительства вступило в силу только с 1 марта 2023 года, то есть ровно перед очередным сезоном использования СИМ. Дорожная карта и большие планы Однако, одними только корректировками ПДД государство не ограничилось. Необходимо было не просто прикрыть выявившиеся правовые пробелы, а выработать полноценную стратегию нормативно-правового регулирования развития СИМ. Данным документом предусмотрено 27 пунктов, которые должны быть реализованы в период с 2023 по 2025 годы. Так, план предусматривает установление административной ответственности лиц, использующих для передвижения СИМ, установление дополнительных требований к инфраструктуре для СИМ, обеспечение ведения статистики ДТП с участием СИМ и другие мероприятия. В работу, помимо Минтранса и МВД, участие которых в мероприятиях очевидно, включены и другие министерства и ведомства. Так, например, Минздраву совместно с МВД России предстоит провести научно-исследовательскую работу по определению характерных травм, их лечения и реабилитации при использовании СИМ, разработать рекомендации по снижению уровня травматизма, лечению и реабилитации пострадавших при инцидентах с использованием СИМ.
Минпросвещению предстоит уже в этом году реализовать предусмотренные Планом мероприятия в части образовательной и просветительской деятельности по правилам использования СИМ. Инициаторами выступили сенаторы А. Клишас, В. Полетаев, И. Рукавишникова, А. Документ разрабатывался для целей установления административной ответственности за нарушения ПДД лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности. Инициаторы законопроекта в пояснительной записке к нему отмечают, что внесение изменений в части СИМ в ПДД не остановило тенденцию на увеличение числа происшествий на дорогах с участием лиц, использующих для передвижения СИМ.
Так как урегулирование порядка использования СИМ в ПДД искомого результата в виде уменьшения количества происшествий с СИМ не принесло инициаторы посчитали, что решить ситуацию возможно через стимулирование пользователей СИМ к соблюдению ПДД и безопасному использованию СИМ посредством усыновления целого ряда административных штрафов за нарушение установленных правил. Инициаторы также отмечают, что в настоящее время отсутствует специальная ответственность для лиц, использующих для передвижения СИМ, а действующие составы административных правонарушений, по которым лица, использующие СИМ, привлекаются к ответственности за нарушения ПДД как другие участники дорожного движения, не учитывают особенностей пользователей СИМ. Проектом закона планируется установить ответственность за управление СИМ в состоянии опьянения в виде административного штрафа в размере от 20 до 30 тыс. За превышение установленной скорости движения СИМ устанавливаются штрафы в размере от 500 рублей до 5 тыс. Также штраф устанавливается за нарушения, которые повлекли причинение легкого тяжести вреда здоровью потерпевшего, в размере от 2 до 5 тыс. Оставление места ДТП при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния планируется наказываться штрафами от 4 до 5 тыс. Движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 килограммов, повлечет наложение штрафа в размере от 3 до 3,5 тыс.
Определено, что при совместном передвижении пешеходы будут иметь приоритет. А при пересечении дороги по пешеходному переходу пользователям электротранспорта необходимо будет спешиваться. Введены и ограничения по максимально допустимой массе электротранспорта. Так, при движении по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам можно будет только на тех средствах, масса которых не превышает 35 кг.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Что нужно знать о поездках на электросамокатах в 2024 году
Где разрешено ездить на самокатах детям? В новых Правилах прописаны не только территориальные ограничения для водителей СИМ, но и возрастной ценз. Правила пользования электросамокатами, электроскейтбордами, гироскутерами и сегвеями изменились. Новые правила дорожного движения для всех любителей СИМ действуют с 1 марта 2023 года.