Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Мантуров не уточнил размер индексации утильсбора. Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, вышло как раз в конце октября.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года: — DRIVE2 | Утилизационный сбор для тягачей экологического класса Евро-6. Утилизационный сбор для легковых автомобилей, ввозимых юридическими лицами. |
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора | Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию. |
Путин заявил, что индексация утилизационного сбора стала результатом всеобщей дискуссии | Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. |
Россияне массово жалуются на утильсбор на ввозимые в страну машины — Реальное время | Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. |
Новые ставки утилизационного сбора на машины: как это коснется авторынка?
На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. Мы должны обдумать этот вопрос... Спасибо за то, что обратили на это внимание. Поэтому, если сделка купли-продажи состоялась до введения этого нового сбора, то, конечно, мы не должны облагать людей дополнительной», — отметил Путин.
Тысячи покупателей транспортных средств по всей России оказались в ловушке, и оформить машину они теперь могут, только выплатив за неё ещё одну стоимость автомобиля. Утилизационный сбор был и ранее, но обходился в 3400 рублей. Сейчас он может составлять 300, 400 тысяч, а в некоторых случаях — доходить до миллиона. Машины везли через Киргизию. Не знаю почему, но мой автомобиль пришёл ещё в июне, а другу пришлось ждать до ноября. В итоге я оплатил утильсбор по старой ставке, а автомобиль друга «завис». Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей.
Собирается в ближайшее время брать кредит. Это коснётся и тех, кто покупает иномарки у российских дилеров. Последние будут вынуждены вкладывать стоимость утильсбора в общую стоимость автомобиля. И буквально за день иномарки в магазинах подорожали на сотни тысяч рублей.
В ней нужно указать, в какую таможню подается расчет, отразить дату подачи, дату пересечения границы РФ и др.
Все корректировки действуют для транспорта, который ввезли в страну после 1 августа 2023 года.
Единственно возможным выбором для многих станет отказ от технического перевооружения. Дилерский бизнес тоже оказался под ударом. Весь 2022 год дилеры ответственно решали задачу поставок в страну дефицитной техники и запчастей, перестраивались на работу с дружественными странами. Отраслевой стресс-тест показывает, что в 2023 году две трети дилерских компаний могут получить убытки. А после повышения утильсбора вызовы для дилерскго бизнеса существенно возрастают.
Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года
Ограничение одно — объем двигателя не более трех литров. Иначе ставки будут такими же, как и для юрлиц", — отмечает наш корреспондент. Первое — в документах при оформлении автомобиля необходимо указывать, что автомобиль ввозится для личного пользования. Второе — в течение 12 месяцев после оформления таможенного приходного ордера, автомобиль должен быть зарегистрирован именно на того, что его ввез, на плательщика, в противном случае будет доначислен утильсбор.
И третье — автомобиль должен быть ввезен на территорию не только России, но и стран, которые входят в ЕАЭС", — говорит автоюрист Сергей Радько. Для юридических лиц имеет значение как возраст машины, так и объем двигателя. Диапазон для автомобилей с ДВС широкий — от 81 200 рублей до 1 623 800 рублей.
Утильсбор для электрокаров и последовательных гибридов одинаковый — 32 600 рублей за машины до трех лет и 122 000 за машины старше трех лет. Купить машину с пониженной ставкой утильсбора — возможно.
Правила, введенные с 29 октября, дополнительно уточнили условия ввоза. И стали неприятным сюрпризом для многих россиян: при регистрации транспорта с некоторых из них потребовали уплатить утильсбор, равный, а иногда и превышающий, стоимость самого авто. Формально утилизационный сбор был введен ради экологии. По задумке, это единоразовый платеж пригодится при уничтожении отслужившей свой срок машины. Пятнадцать лет назад владелец мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру сбор в три тысячи рублей. И получить сертификат на скидку в 50 тысяч при покупке нового отечественного авто. Программа в измененной форме возобновилась в 2014 году.
А сейчас стала, по сути, защитной мерой. Но только для производителя.
Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов 9:59, 13. Подробнее об этом "Толк" побеседовал с экспертами алтайского авторынка. Миллионный рост По данным агентства экономической информации "Прайм", утилизационный сбор, коим является разовый платеж государству за будущую утилизацию авто, проиндексировали в России с 1 августа 2023 года. Вскоре эта цифра выросла до миллиона Тогда ставка на легковые автомобили в среднем выросла в 1,7—3,7 раза в зависимости от объема двигателя. Уже после этого для борьбы с серым параллельным импортом Минпромторг скорректировал механизмы уплаты утилизационного сбора за машины, ввозимые физлицами с целью перепродажи.
После этого ставки выросли в десятки и даже сотни раз. В редакцию "Толка" обратился житель Камня-на-Оби по имени Антон. Мужчина не захотел называть свою фамилию. По его словам, сейчас за битый автомобиль Mazda CX-5, купленный на аукционе в США и ввезенный в Россию через Киргизию, таможня требует в качестве утилизационного сбора 1 млн 270 тысяч рублей. Если не заплачу утилизационный сбор, не смогу поставить машину на учет. Пока она стоит в гараже как памятник. Мало того, каждый день капает пеня.
Точно не знаю сколько, но где-то 700—1000 рублей в сутки набегает". Антон добавил, что в Россию он ввез два одинаковых автомобиля. Один достался тестю и тот успел оплатить утилизационный сбор в размере 5200 рублей.
Цены на легковые автомобили и так высоки. Средняя стоимость нового импортного автомобиля в настоящий момент равна примерно 30 месячным зарплатам в стране против 24-х еще два года назад. Расплатится потребитель Впрочем, ситуацию в российском автопроме с доминированием импорта и ограниченным внутренним предложением трудно назвать нормальной. Для решения проблем нужна активизация государственных мер поддержки, направленных на загрузку имеющихся производственных мощностей в партнерстве с коллегами из Китая, Индии, Турции.
Причем, это касается не только производства конечной продукции, но и локализации производства автокомпонентов. Так что, одним только повышением цен на автомобили эту задачу не решить, замечает Плеханов. Нужен широкий набор налоговых и финансовых стимулов для российских производителей и иностранных инвесторов. Тем временем, уже в этом месяце некоторые модели авто, ввозимые по параллельному импорту, могут подорожать примерно на 20 процентов. При этом концернам из Китая, которые поставляют авто напрямую, удастся еще сильнее укрепить свое присутствие и долю реализации новых машин.
Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов
РОИ :: Отмена повышения утильсбора для импортных автомобилей | Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить. |
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть - Российская газета | Эксперт высказал предположение, что по легковым автомобилям повышение утильсбора будет минимум в два раза. |
Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа | «Итоговая сумма утилизационного сбора для тысяч граждан России, попавших в такую ситуацию, сопоставима как минимум с половиной стоимости приобретенного автомобиля и. |
Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
Эксперт высказал предположение, что по легковым автомобилям повышение утильсбора будет минимум в два раза. Постановление правительства о повышении ставок утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили вступило в действие с 1 августа. Постановлением Правительства РФ от 17.10.2023 № 1722 внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию.
Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины
Во-вторых, объем продаж автомобилей не сможет восстановиться до средних нормальных значений в ближайший год. В-третьих, авторынок останется незаполненным по-прежнему будет ощущаться дефицит , транспортные средства вынужденно увеличатся в цене в примерном диапазоне 120 — 600 тыс. В-четверых, значительная часть работников отрасли в связи со снижением спроса потеряет рабочие места. Таким образом, постановление правительства получит обратный эффект — будут не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объема продаж, говорится в письме РОАД, направленном в адрес главы кабинета министров Михаила Мишустина. Мы рассчитываем на поддержку Минпромторга в данном вопросе, ведь сохранение автоотрасли и повышение технологического суверенитета как никогда важны в данный период. Анна Уткина, директор по коммуникациям, ГК «АвтоСпецЦентр»: - Для всех импортных автомобилей коэффициенты утилизационного сбора повысили практически в два раза: для машин с мотором объемом меньше 1 литра — с 48 200 рублей до 81 200 рублей, для тех моделей, на которых установлены двигатели от 2 до 3 литров — с 281 600 рублей до 844 000 рублей. Дороже всего придется платить юридическим лицам за ввоз автомобилей премиум-сегмента с двигателями более 3 литров — от 970 тысяч до 1,2 млн рублей вместо 259 600 — 445 000 рублей.
Соответственно, все автомобили — как новые, так и с пробегом — станут дороже, поскольку дополнительные расходы будут заложены в итоговую стоимость. Однако колебание курсов валют и рост издержек на логистику более значимо отразятся на прайсах. Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления, автомобильный маркетплейс FRESH: - Постановлением Правительства РФ согласована индексация тарифов утилизационного сбора на новые автомобили и с пробегом с августа 2023 года, импортируемые в нашу страну из-за границы, в том числе при помощи параллельного импорта. Данная мера коснулась не только юридических лиц, в частности — дилеров, но и физических, которые привозят автомобиль из-за рубежа для перепродажи.
Машина к нам приехала аж 23 октября, но ей требовался ремонт, чтобы оплатить утильсбор и параллельно отправить заявку на свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Все было завершено 30 октября и мы с чистой совестью отправились в Федеральную таможенную службу, где нас огорошили — теперь вместо 5200 рублей нам надо заплатить 1,2 миллиона рублей. Мы в шоке, — поделилась Елена. Однако таких денег у семьи просто нет. Плюс за автомобиль уже начали приходить пени. Ответов никаких нет, в таможне сотрудники разводят руками, говорят, ничего не могут сделать.
Мы в отчаянии. По итогу перекупы, а та фирма, где мы заказали машину, как раз они и есть, не пострадали, они свое получили. А мы, их клиенты, встряли. Фирма так же возит автомобили, просто они пишут в объявлениях цену с уже включенным утильсбором. А что нам сейчас делать, мы не знаем, — заключила Елена. На проблему с ценами по утильсбору пожаловалась и жительница Новосибирска Марина. Она рассказала нам, что покупала автомобиль в Киргизии в конце октября. Границу с машиной они пересекли спустя несколько дней. Документ официально опубликовали на сайте только 21 октября, а это был выходной день. Записаться на свидетельство о безопасности конструкции машины получилось только 3 ноября, и теперь таможня нам говорит, что мы вместо 5200 рублей должны заплатить 1,2 миллиона рублей.
Это просто какая-то нереальная сумма для нас, — поделилась Марина.
Что на этот раз? С 1 апреля в утилизационный сбор будет включаться не только сам утильсбор, но и разница между платежами в стране растаможки и платежами, рассчитанными для этого же автомобиля в РФ.
Об этом нам говорит Постановление Правительства Российской Федерации от 13. Формально все ставки одинаковые, все правила ЕАЭС соблюдены, товары могут свободно перемещаться между странами. Фактически — утильсбор станет выполнять функцию независимых пошлин, полностью подконтрольных российским службам.
Что это значит на практике? Цены на автомобили с 1 апреля вырастут.
Заместитель генерального директора SOTA Logistic Игорь Чернышев тоже отметил, что решение отразится на стоимости перевозок всех без исключения товаров, так как собственники автопарка будут учитывать в тарифах удорожание новых грузовиков. Он также отметил, что уже сейчас наблюдается дефицит коммерческого грузового автотранспорта, производство которого локализовано на территории России. Это ожидаемо приведет к повышению стоимости перевозок и, соответственно, росту цен на все товары», — тоже считает он. Он напомнил, что грузовой парк устаревает, сроки поставки как китайской, так и российской техники увеличены, качество грузовых шин нестабильно, при этом существует дефицит профессиональных водителей.
Генеральный директор Odin Group Леонид Ткачик отметил, что в сегменте магистральной техники ощущается небольшая нехватка, однако он считает, что постепенно рынок насыщается. В любом случае это нельзя назвать дефицитом. При этом он отметил снижение спроса на самосвалы, так как в первом полугодии было реализовано много такого транспорта. Эксперт напомнил, что цикл производства техники — 2—3 месяца, а это значит, что автомобили, которые уже ввезены в Россию или которые производители поспешат ввезти в ближайшее время, вероятно, останутся по старым ценам. Он предположил, что, скорее всего, производители не будут торопиться их поднять, либо сделают это незначительно. После наступит кратковременное затишье.
Рынок будет привыкать к новым ценовым реалиям», — считает Ткачик. Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько в свою очередь заявил, что, несмотря на повышение ставки утилизационного сбора, не следует ожидать резкого роста стоимости авто. Хоть это и влияет на формирование цен в отрасли, но воздействие не так заметно, как колебания валюты и инфляция, отметил он. Он привел данные о регистрации ТС, согласно которым до 2022 года объем российского рынка малотоннажных грузовиков ежегодно составлял в среднем 120 тыс. Таким образом, на рынке остается потребность ориентировочно в 52 тыс. В сегменте автобусов все будет зависеть от их категории.
Размер утилизационного сбора для автобусов вырастет в среднем на 1,2 млн рублей и будет составлять примерно 2 млн рублей без НДС. Так что нововведение приведет к увеличению себестоимости перевозок, а значит, к росту цен для конечного потребителя, заявил эксперт. Параллельно с изменением размера утилизационного сбора растет курс валют, напомнил он. При курсе 8,5 руб. При курсе 12,5 руб. Как отметили в Минпромторге, повышение утилизационного сбора позволит увеличить доходы бюджета, помочь отечественным компаниям продавать больше своей продукции, а иностранным эффективно инвестировать в локализацию производства.
В министерстве подчеркивают, что «за счет доступного российским автопроизводителям комплекса мер господдержки индексация не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей». В ведомстве отметили, что данная мера должна повысить инвестиционную привлекательность локализации производства автомобилей на территории России для партнеров из дружественных стран. Причем эта мера не единичная — одновременно на те же цели должен работать перезапуск «брошенных» иностранных площадок, освоение и масштабирование производства автокомпонентов, диверсификация и наращивание отечественного предложения на рынке, говорил Денис Мантуров. Александр Приходько «КарданБаланс» пояснил, что часть средств от повышения сбора будет перенаправляться на софинансирование программы льготных автокредитов. Такая инициатива, по его оценке, действительно ускорит процесс локализации производства автомобилей китайскими партнерами. В пресс-службе компании «Соллерс» подчеркнули, что решение по индексации утилизационных сборов поможет в реализации целей по быстрому восстановлению объемов внутреннего производства автомобилей и по обеспечению технологического суверенитета в автопроме.
Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года
Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем. После повышения утилизационного сбора на автомобили с августа 2023 года такие популярные модели, как Toyota Land Cruiser Prado подорожают катастрофически. Авто - 1 августа 2023 - Новости Новосибирска - Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи.
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин
Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - Российские автопроизводители поддержали повышение ставок утилизационного сбора. В России с 1 августа начали действовать новые ставки утилизационного сбора на автомобили. Как ранее сообщила пресс-служба Минпромторга, утилизационный сбор на легковушки, легкие коммерческие автомобили и автобусы, ввозимые в РФ для перепродажи в течение года, будет. Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Речь о тех иномарках, которые россияне ввезли в страну из соседних государств до 21 декабря. С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора.
"АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 3 августа 2023, 11:40 Путин заявил, что индексация утилизационного сбора стала результатом всеобщей дискуссии В Минпромторге ранее сообщали, что сбор будет проиндексирован с 1 августа 2023 года МОСКВА, 3 августа. Президент РФ Владимир Путин назвал индексацию утилизационного сбора результатом общей дискуссии. Об этом речь зашла на встрече главы государства с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности.
Ранее за повышение утильсбора неоднократно высказывались сенаторы Совета Федерации и Матвиенко. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептически оценивает эффективность повышения утильсбора для защиты отечественных производителей. Эта идея себя изжила, считает эксперт. Автоэксперт Владимир Беспалов, напротив, считает, что индексация утильсбора — «здравая мера» в рамках комплексного подхода по стимулированию локализации производства в России. По мнению эксперта, необходимо постепенно переориентироваться с насыщения рынка на повышение локализации производства. Из-за усиления санкционного давления на Россию после начала СВО на Украине европейские и американские автомобильные бренды начали сворачивать производство в РФ. Вкупе с нехваткой комплектующих это привело к дефициту на российском рынке новых автомобилей.
По итогам 2022 г.
О таком неприятной сюрпризе также может сообщить налоговая, но уже после покупки. И такой риск как раз есть. Поэтому всем рекомендую покупать новые автомобили у проверенных автодилеров и обезопасить свою покупку и свои деньги», — поделился менеджер автосалона Данил Пастин. Для того, чтобы авто не вышло дорогим, необходимо внимательно смотреть ПТС и таможенную декларацию, рассказали менеджеры автосалонов. По этой причине автоюристы отмечают, что постановление Минпромторга по ряду пунктов пока сырое. В министерстве заявляют, что такие меры помогут поддержать отечественный автопром. Но не все эксперты считают, что именно это решение кардинально повлияет на производство российских машин. К сожалению, те меры, которые государство якобы направлены на поддержку нового автопрома, это и увеличение и пошлин, и налоги на топливо, они, к сожалению, не ведут к улучшению того же общественного транспорта, улучшению транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний момент любые акцизы или тот же транспортный налог, который увеличился, чтобы поддержать отечественный автопром. Он ослабляет конкуренцию», — рассказал председатель Красноярского регионального общественного отделения автовладельцев Егор Фролов. Само понятие «утильсбор» еще в 2021 году раскритиковали в счетной палате.
По словам Алика Кортиева, еще сценарий с так называемыми документами invoice. Это, грубо говоря, бумага, где указывается цена импортной машины.
Чтобы платить меньше денег, кто-то сознательно занижал стоимость до 30 тыс. Теперь это в итоге случилось, — констатировал он. Фото: unsplash. А по таможенным преступлениям срока давности не существует. Так что здесь все правильно.
Просто этим раньше никто не занимался, ни у кого не доходили руки, а теперь с начала 2024 года все изменилось, — поясняет он. Как так вышло, и откуда узнали? Руководитель проекта «Заказ авто» автомобильного маркетплейса FRESH Владимир Ильичев рассказывает, что утильсбор на новый авто для личного пользования составляет от 3 200 руб и до 1 235 200 двигатель свыше 3,5 литров , для машин с пробегом — от 5 200 до 1 623 800 рублей соответственно. Для юридических лиц, в том числе, дилеров, ставки в несколько десятков раз выше: за новый автомобиль от 81 200 до 1 235 200 рублей, с пробегом — от 1 235 200 до 1 623 800 руб. По словам Владимира Ильичева, поставщики оплачивают утилизационный сбор непосредственно на таможне.
Покупатели на территории РФ прикреплены к налоговым инспекциям. Процесс оплаты осуществляется либо до выпуска товаров при таможенном декларировании , либо не позднее 5-го рабочего дня со дня фактического пересечения государственной границы России если авто ввозится из государств-членов ЕАЭС. Запомним этот важный момент.
Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян
Соответственно, повышение утилизационного сбора прежде всего затронет недобросовестных импортеров среди как физических лиц, так и юридических. Основным бенефициаром повышения выглядит АвтоВАЗ – он получает компенсацию утильсбора за счет максимально возможной степени локализации производства. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию. Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный. Отечественный автопром тоже решил повысить цены, хотя утильсбор ему компенсируют Например, «Москвич» объявил о повышении цен на все модели на 10%. Постановление правительства о повышении ставок утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили вступило в действие с 1 августа.