вс, 01/04/1970 - 03:11. ТАЙНА ОЖИВШЕГО ПОРТРЕТА⁄ ИСКАТЕЛИ ⁄ ПОРТРЕТ БАРОНЕССЫ ФОН ДИРГАРДТ ФЮЛОПА ЛАСЛО Скачать. Портрет сказителя былин, написанный Иваном Крамским, не только великолепное художественное произведение, но и памятник русской культуре. Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин очень прошу.
Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе
В отличие от других элементов картины, оно написано в светло-коричневых, золотистых оттенках. Выражение лица, глубокие морщины на высоком лбу указывают на умного, повидавшего жизнь человека. Он вызывает доверие и симпатию. Наверное, таким и должен быть тот, кто ведет за собой в волшебный мир старинных сказаний. Мужчина устал, но в его выразительном взгляде скрыто предвкушение сказочного путешествия.
Это яркие, голубовато-серые глаза мудрого рассказчика. Они озорные и блестящие. Создается впечатление, что они спрятались на время под нависшими веками. Губы сказителя вызывают двоякое впечатление.
В один момент они могут сложиться в доброжелательную улыбку или «насупиться». Все зависит от сюжета рассказа.
Сказитель былин изображён на полотне в объёмном и монументальном виде, отражая его значимость в русской культуре. Картина не является просто портретом, она переносит нас в другую эпоху и позволяет увидеть душу героя. Необычная техника исполнения портрета сказителя былин — ещё одно великое достижение Крамского. Щедро использованные мазки создают эффект неровного и неровности на холсте.
Только при ближайшем рассмотрении видно, что каждый мазок, каждое движение кисти было продумано и наполнено смыслом. Это придаёт портрету особую живость и динамизм, делая его по-настоящему живым и выразительным. Описание наряду с реализмом и мастерством в технике художественного исполнения делает эту картину незабываемой.
Это хорошо видно по морщинам и бороде, что украшают этот образ. В глазах мы видим мудрость и опыт прожитой жизни, это говорит о том,что он много знает. Хотя с первого раза, можно подумать, что это опечаленный старче , похожий на волхва из старинных рассказов. Присмотревшись в сам образ, обратим внимания на тона в которых картина описана, это светло-коричневые оттенки, сделанные, вероятнее всего, под старину, что еще больше дополняет образ сказочного персонажа.
Присутствовавший на встрече И. Репин сделал карандашные зарисовки. Описание этого вечера сохранилось в «Заметках» выдающегося публициста М.
В 1894 голос И. Рябинина был записан на фонограф. Эта запись сохранилась. А в 1985 вышла уникальная пластинка «Былины Русского Севера. Сказители Рябинины», в которой представлены записи трех поколений династии сказителей Рябининых: И. Рябинина 1833—1910 , И. Рябинина-Андреева 1873—1926 и П. Рябинина-Андреева 1905—53. Его выступления в славянских странах имели общегосударственное значение. Они начались 24 мая 1902 в Мраморном зале Зимнего дворца в присутствии императорской фамилии.
Сочинение по картине и.н. крамского ,,портрет сказителя былин,,
Его бедная одежда и неаккуратная борода говорят о его нищете и действительно сказатели былин занимались попрошайничеством. Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин очень прошу. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин». Почему автор решил представить образ именно сказителя былин?
сочинение по картине и.н. крамского ,,портрет сказителя былин,,
Илья Ефимович Репин | Ilya repin, Russian art, Russian artists | Портрет сказителя былин В. П. Щеголёнкова. |
Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин | Крамского «Портрет сказителя былин» (1878). Что вы можете рассказать о жизни человека, которого видите на этой картине? |
Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов | Главная страница» Картины для интерьера» Реализм» Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. |
Сочинение крамского портрет сказителя былин 6 класс по картине
Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду. Старик беден, жизнь его не устроена!!! Yaz Гость.
В глазах мы видим мудрость и опыт прожитой жизни, это говорит о том,что он много знает. Хотя с первого раза, можно подумать, что это опечаленный старче , похожий на волхва из старинных рассказов. Присмотревшись в сам образ, обратим внимания на тона в которых картина описана, это светло-коричневые оттенки, сделанные, вероятнее всего, под старину, что еще больше дополняет образ сказочного персонажа.
Сама картина по себе очень загадочна, ее тона и главный образ с почти опущенными веками и белой сединой...
При исполнении он вносил лишь незначительные изменения — несущественную перестановку эпизодов, замену одного слова другим и т. Характерно, что былины Ивана Трофимовича более близки к текстам Трофима Рябинина в записи Рыбникова, чем к позднейшим редакциям у Гильфердинга. Следовательно, переняв былины от отца еще в молодости, Иван Рябинин крепко и бережно хранил усвоенное наследие, избегая даже вариаций, вносимых отцом. Во время своих выступлений он всегда решительно протестовал против требований сократить текст, спеть лишь часть его или выкинуть какие-либо «неудобные места». По воспоминаниям современников И. Рябинин был выдающимся мастером-исполнителем, пение им былин неизменно производило большое впечатление. Репертуар Ивана Трофимовича был довольно обширен, хотя и уступал в этом отношении отцовскому.
Знал он 16 сюжетов былин и старших исторических песен. К сожалению, известно в записи от него всего 6 сюжетов. В начале 1900-х годов появляются первые известия о вопленице и сказительнице Настасье Степановне Богдановой Зиновьевой из деревни Конда в Заонежье. В эти годы Н. Богданова выступала по приглашению в школах и других учреждениях Петрозаводска. Расцвет деятельности Н. Богдановой как сказительницы относится к первой четверти XX века. В 1900-е годы от нее были произведены записи Н.
Шайжиным, позднее — участниками экспедиций Государственной Академии художественных наук и Государственного Института истории искусств в 1926 году и в последующие годы. Умерла Н. Богданова в 1937 году. Знания Н. Богдановой в области народной поэзии были чрезвычайно разносторонними. Кроме былин, она была большим мастером старинной причети и народной лирической песни, знала сказки, духовные стихи, загадки; ее речь была пересыпана пословицами и поговорками. Больше всего она любила былины и была глубоко уверена в исторической достоверности их содержания. Былинный репертуар ее невелик — всего 10 былин.
Но тексты ее отличаются большим своеобразием. Если Рябинины были главным образом мастерами героического эпоса, то Н. Богданова особенно культивировала былины с романическим и семейно-бытовым содержанием о неудачной женитьбе Алеши Поповича, о Дунае, о Чуриле и неверной жене Пермяты и т. В былинах Настасья Степановна тщательно разрабатывала диалоги и детали отдельных эпизодов, усиливала психологические моменты и художественные описания. Особенно разработана самая любимая ее былина — о Добрыне и Алеше, принадлежащая к лучшим обработкам этого сюжета. К первой четверти XX века относится сказительская деятельность третьего представителя славного рода сказителей Рябининых — Ивана Герасимовича Рябинина-Андреева, пасынка Ивана Трофимовича.
Былины повествуют о героических событиях и подвигах богатырей, которые демонстрировали стойкость духа и преданность. Сказители былин отличались манерой исполнения, помогающей пробудить светлые чувства. Художников и писателей 19 века вдохновляли способности простых людей восстанавливать события прошлого, чтобы показать взаимосвязь с настоящим. Известный живописец И.
Крамской представил портрет Василия Щеголенкова — сказителя былин, который передавал настроение эпохи и характеры персонажей. На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни. О непростом существовании свидетельствуют сюртук с заплатами, неопрятная причёска и неаккуратно подстриженная седая борода. Несмотря на бедность, сказитель продолжал заниматься творчеством и делиться историями со слушателями.
Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. 1879
Портрет вел кн Марии Федоровны Александр Рослен 1718 1793 Шведская школа. Крамского «Портрет сказителя былин» (1878). Что вы можете рассказать о жизни человека, которого видите на этой картине? Этот портрет сказителя былин является отражением великой русской литературной традиции и поднимает настроение и вдохновение у зрителя.
Картины Ивана Николаевича Крамского (6)
Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Но взглянув на портрет сказителя былин Крамского, можно заметить еще одну важную особенность – его внутреннюю страсть и восторг. Крамского «Портрет сказителя былин» (1878). Что вы можете рассказать о жизни человека, которого видите на этой картине? В картине "Портрет сказителя былин" мастер хотел показать простого крестьянина с уникальной харизмой. На портрете И.Н. Крамского изображен пожилой сказитель былин. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин.
Развлечения
Открытое лицо рассказчика привлекает внимание. И только со временем замечаешь его «наряд». Его трудно назвать одеждой или кафтаном. Скорее всего, это дырявые лохмотья. Они чудом держатся на теле. Под бородой виднеется ворот светлой, когда-то белой рубахи.
Темно-коричневая, местами черная одежда главного героя почти сливается с монотонным черным фоном. В нижнем правом углу виднеется освещенный участок стены. Мне кажется, что сейчас ночь. Сказитель сидит возле камина с пылающими дровами и рассказывает детям сказку. Мне он напоминает Лесовика.
Во всех списках крестьян начала XX века остается фамилия «Шевелевы». В 60-70-е годы хозяйство семьи было небольшим, бедным. В эти годы впервые упоминается ремесленная профессия сказителя — «сапожник». Встреча в 1860 году П. Рыбникова с В. Щеголёнком не принесла больших перемен в жизнь последнего: собирателя варианты былинных текстов сказителя не заинтересовали. Только в 1871 году в результате своей работы в кижских деревнях А. Гильфердинг по-настоящему оценил талант В. Осенью 1871 года сказитель выступал в зале Русского Географического Общества в Петербурге, а в 1873 году в Москве, где его былины записал П. Бессонов, редактор первого издания «Песен, собранных П.
Весной 1879 года, на квартире у Е. Барсова Василий Петрович познакомился с Л. Толстым и впоследствии, как уже упоминалось, гостил у него в Ясной Поляне. Встреча с заонежским крестьянином в определенной степени повлияла на творчество знаменитого писателя. Рассказы и легенды, услышанные им от В. Щеголёнка, дали импульс для создания рассказов «Чем люди живы» 1881 г. Осенью 1879 года В. Щеголёнок вернулся на родину. Спустя почти десять лет Кижи посетили Ф. Истомин и Г.
Дютш, которые записали у сказителя в 1886 году только одну былину и несколько преданий, поскольку старик, уже «сильно одряхлевший», иного не припомнил. В ноябре этого же года Императорское русское географическое общество постановило «в знак признательности за сообщение членам общества богатого эпического материала ассигновать Щеголёнку в пособие по 12 рублей в год, начиная с 1 января и по конец его жизни». Умер Василий Петрович Щеголёнок 20 ноября 1894 года 77 лет от роду и был погребён на церковном кладбище Спасо-Кижского погоста. Причитанья Северного края, собранные Е. Барсовым Ч. Рыбников, П. Песни, собранные П. Рыбников ; подгот. Разумова и др. Путилова ; худож.
Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память. И на картине мы видим человека, много знающего. Привлекает внимание и морщины на лице сказителя. Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы.
По морщинистому лбу видно, что сказитель неоднократно хмурился в глубоких думах. Еле открытые веки с глубокими бороздами под глазами характеризуют недосыпание, глубокую усталость мудреца. Поза, в которой сидит сказитель, передает его принадлежность к народу. Понимаем мы это и по одежде. Изношенный кафтан работящего, бедного человека весь в заплатках, значит, некому о нем позаботится. Печаль, выраженная на лице, подкреплена годами одиночества.
Крамской не зря правдиво изобразил образ сказителя. Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества. В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста. Появились и новые культурные герои, которые являлись трансляторами народного творчества. Эти самородки, абсолютно безграмотные, но обладавшие прирождённым талантом, вызывали восхищение и уважение образованной публики. К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголёнок Щеголёнков.
Этого земледельца и сапожных дел мастера писал Илья Репин, Василий Поленов это более известные портреты сказителя , написал с него портрет и Иван Крамской. Но вернёмся к герою. Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины. Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин.
Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители.
Этого крестьянина и сапожника писали Илья Репин, Василий Поленов это более известные портреты рассказчика , Иван Крамской также написал с него портрет. Но вернемся к герою. Василий Петрович старался разнообразить монотонную работу, например сапожное дело, пением былин. Этому он научился у отца и дяди-инвалида, у них и заимствовал свой репертуар.
Щеголенок обладал феноменальной памятью и знал множество сказок и романсов, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Бладович. Многие собиратели фольклора считали его версии былин в сочетании с его подачей тихий, спокойный голос, отвлеченный от четкого метрического размера лучшим из всех сказителей былин. Василию Петровичу удалось познакомиться и с профессиональной сценой — его выступления устраивались в Петербурге, Москве, а в 1879 году по приглашению Льва Толстого он месяц жил в Ясной Поляне. Автор лично записывал былины за рассказчиком, и не менее шести его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка.