– отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним. Покрытие большинства дорожек и полос асфальтированное, оно больше подходит для езды на велосипеде. Появятся новые знаки и понятия «велосипедная дорожка», «велопешеходная дорожка» и «велосипедная полоса движения». На велопешеходной дорожке велосипеды должны будут двигаться со скоростью пешеходов, а пешеходам предписывается не мешать движению. допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки, полос для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним. 4. Таким образом, велосипедная дорожка рассматривается как физически обособленная полоса для велосипедистов.
К лету в Москве проложат 89 километров новых велополос
Казалось бы, правило звучит практически аналогично старому, и смысл не изменился, но есть некоторая тонкость: с 1 марта 2023 подземные и надземные переходы больше не считаются частными случаями обычных пешеходных переходов, а превращаются в 3 разных объекта, для каждого из которых подразумеваются отдельные правила. То есть, если в формулировке ПДД вы видите фразу «пешеходный переход», данное правило теперь относится только к обычным переходам, а не надземным и подземным. Как пешеходу заботиться о своей безопасности на пешеходном переходе? C 1 марта, согласно обновленному пункту ПДД 4. Важно: ответственность за безопасность перехода возлагается в первую очередь на пешехода, а необходимость убедиться в отсутствии приближающихся ТС действует и на регулируемых переходах после включения зеленого сигнала светофора.
При этом необходимо помнить, что при переходе дороги вне пешеходного перехода, пешеход не должен создавать помехи для движения ТС, а также выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзор. Каким светофором руководствоваться пешеходу? С 1 марта 2023 года сигналы светофора для пешеходов и велосипедистов были разделены на 2 группы ранее пешеходам можно было руководствоваться светофорами для велосипедистов и наоборот : теперь для пешеходов действует только светофор с сигналом в виде силуэта пешехода.
Перед тем, как начать управлять СИМ или дать управление ребенку, обязательно ознакомьтесь с Правилами дорожного движения! И помните, что СИМ является средством передвижения повышенной опасности. Ветеранов, д. Пограничника Гарькавого, д.
Обновление велодорожек вдоль проезжей части завершили в Москве, всего обновили разметку 69 постоянных велодорожек. Об этом сообщается в четверг в официальном Telegram-канале столичного комплекса городского хозяйства. Всего обновили разметку постоянных велодорожек на 69 улицах столицы", - говорится в публикации.
Закон дополняет статью 41 Лесного Кодекса положением, предусматривающим нераспространение установленных ограничений на случаи размещения велосипедных, пешеходных, беговых и других дорожек и троп, лыжных и роллерных трасс, а также элементов благоустройства лесного участка, включая беседки, навесы, лавочки, туалеты, объекты освещения, урны. При этом закон не разрешает строить в лесах жилье для человека.
Правила-2023: средства индивидуальной мобильности
- Могут ли пешеходы передвигаться по велосипедным дорожкам? | Аргументы и Факты
- Госдума разрешила прокладывать велодорожки и лыжные трассы в лесах
- Правительство внесло в ПДД понятие велосипедной зоны | Министерство транспорта Российской Федерации
- ПДД для велосипедистов 2024 в вопросах и ответах
- Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года
- Новые правила для велосипедистов
ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах
В ПДД велодорожка и полоса для велосипедистов – это два отдельных понятия. В случае отсутствия на улицах выделенной велосипедной полосы или велопешеходной дорожки обладателям маломощного транспорта необходимо двигаться по тротуару, правому краю проезжей части и обочине. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним.
Дорожки для галочки: Ассоциация велосипедистов Петербурга озвучила свои претензии
В России введут штраф за нахождение пешеходов на велодорожке | По таким дорожкам разрешено передвигаться только на велосипеде или мопеде. |
Госдума разрешила прокладывать велодорожки и лыжные трассы в лесах | велопешеходная дорожка; полоса для велосипедистов. |
КолеСИМ по дорожкам
В России введут штраф за нахождение пешеходов на велодорожке | Велодорожки на въездах приводят к снижению безопасности велосипедистов, т.к. увеличивают ширину проезжей части, что провоцирует более высокие скорости и стремление водителей разместиться в 2 полосы без учета разметки. |
К лету в Москве проложат 89 километров новых велополос | что означает, какими знаками обозначается конец полосы для велосипедистов, кто может ехать по данной полосе. |
Forgot Password?
- Депутаты против велодорожек
- В ГИБДД напомнили о том, где можно ездить на велосипедах детям и подросткам
- Популярное за неделю
- Для развития велотранспорта нужно обсуждать защищенные велополосы, а не велодорожки
С 8 по 28 мая 2023 года проводится социальный раунд «Безопасная мобильность»
На нерегулируемых пересечениях велосипедной или велопешеходной дорожки с дорогой, расположенных вне перекрестка, дорогу должны уступать водители мопедов и велосипедов, если иное не предусмотрено разметкой и знаками. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедов, а по велосипедной полосе кроме велосипедов могут двигаться и мопеды.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
Велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедов, а по велосипедной полосе кроме велосипедов могут двигаться и мопеды. На снимке ниже, велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов отсутствуют. Смотрите онлайн видео «Полоса и Дорожка для Велосипедистов» на канале «Строительное Искусство» в хорошем качестве, опубликованное 29 августа 2023 г. 17:38 длительностью 00:06:49 на видеохостинге RUTUBE.
Велосипедная дорожка: что это такое, виды и ПДД
На Крылатской улице восстановлена временная велополоса | Кроме того, для переходов, которые совмещены с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста. |
В 2024 году в Москве появится веломаршрут «Зеленое кольцо» протяженностью 120 километров | А полоса для велосипедистов, это часть автомобильной дороги которую могут использовать в том числе и велосипедисты. |
Новые правила для велосипедистов | Это и полоса для велосипедистов, выделенная на общей дороге, и специальная велосипедная дорожка, проложенная, например, в парке. |
Дорожки для галочки: Ассоциация велосипедистов Петербурга озвучила свои претензии | велосипедистам старше 14 лет разрешается ездить только по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. |
КолеСИМ по дорожкам
Дорожки для галочки: Ассоциация велосипедистов Петербурга озвучила свои претензии Чиновникам пришлось отвечать на неудобные вопросы: где те условия, которые обещали создать. Фото: 78. За круглым столом собрались автовладельцы, велосипедисты и пешеходы: то есть все участники дорожного движения, которым часто бывает не по пути. Но на этот раз они смогли договориться о том, что делать, чтобы всем было комфортно. А вот чиновникам пришлось отвечать на неудобные вопросы: где те условия, которые обещали создать? Что уже сделано в городе для комфорта и безопасности любого вида перемещения и что ещё предстоит сделать? Корреспонденты 78.
Лето красное пропело, велосообщество Петербурга оглянулось на обещания чиновников: где обещанные удобные маршруты через мегаполис? К примеру, продолжение выделенной полосы от набережной реки Фонтанки, вдоль Крюкова канала к Васильевскому острову? Не то, что люди не пришли, а даже не ответили, — заявил — исполнительный директор северо-западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали» Герман Мойжес. Впрочем, пока горожане массово отказываться от личного автотранспорта в пользу двухколесного не спешат. И причин для этого немало. Почему у нас это не особо развивается?
Стоит разобраться с терминологией. Определение терминов согласно ПДД: велосипедная дорожка - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги либо отдельная дорога , предназначенный для движения велосипедистов; полоса для велосипедистов - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой; пешеходная и велосипедная дорожка велопешеходная дорожка - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги либо отдельная дорога , предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов. Конечно, для развития велодвижения и пропаганды использования велосипеда как городского транспорта лучше всего использовать в дискуссиях и продвигать к строительству именно «защищенные велосипедные полосы», отделенные от проезжей части не горизонтальной разметкой, как предлагает ПДД, а вертикальной - бордюром, забором или столбиками. Их безопасность и практичность подтверждена зарубежной практикой. Главные аргументы в пользу использования термина «защищенные велосипедные полосы» заключаются в следующем: данный вариант передает смысл понятия, поскольку передвигаться на велосипеде здесь действительно безопасно; термин четко указывает на то, что речь идет не об обычной разметке краской, а о защитных сооружениях, отделяющих велосипедистов от автомобилей; его можно применить в отношении велосипедных полос, оснащенных разными защитными конструкциями; создает ощущение собственной значимости у велосипедистов, так как им предоставляется отдельное пространство на дороге, а не просто белая полоса и заполненный пешеходами и колясками участок тротуара.
Данный термин имеет и другие преимущества: Создает эмоциональный резонанс: фраза «защищенная велосипедная полоса» передает информацию о виде транспорта, а также заверяет пользователей, что эти маршруты безопасны. Отличается технической точностью: термин «защищенная велосипедная полоса» также передает две другие ключевые особенности этих трасс: они предназначены исключительно для велосипедов и мопедов и являются частью автомагистрали.
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Что касается велосипедных и велопешеходных дорожек, то по ним запрещается движение всех механических транспортных средств в том числе и мопедов. Еще раз подытожу для водителей мопедов и скутеров: по велосипедным полосам ездить можно; по велосипедным и велопешеходным дорожкам - нельзя. Остановка на полосе для велосипедистов Обновленный пункт 12.
Остановка запрещается: Подобное нарушение повлечет за собой штраф за неправильную остановку. Уступить дорогу велосипедистам Ну а в завершение данной статьи я хочу рассмотреть, на мой взгляд, самое спорное изменение правил: 13. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Обратите внимание, что теперь водители обязаны при повороте на перекресте уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам. При этом не имеет значения, едет велосипедист по велосипедной дорожке или нет, съезжает ли он с тротуара, едет ли он на красный сигнал светофора, едет ли он по пешеходному переходу. Если произойдет ДТП в любом из перечисленных выше случаев, то одним из его виновников окажется водитель автомобиля. Рекомендую всем водителям с 8 апреля 2014 года обращать особое внимание на повороты на перекрестках. И если уж пешеходы, бывает, на дороге появляются неожиданно, то что уж говорить про велосипедистов.
Давайте еще раз вспомним изменения правил дорожного движения, рассмотренные сегодня: 1. Велосипедами теперь считаются не только транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой, но и имеющие электродвигатель мощностью до 0,25 кВт. Для движения велосипедистов вводятся велосипедные полосы, велосипедные дорожки, велопешеходные дорожки. Первые отделены от дороги разметкой, вторые и третьи - конструктивно. К пешеходам теперь также относятся и роллеры. Двигаться пешеходы кроме традиционных тротуаров, пешеходных зон и пешеходных дорожек могут и по велопешеходным дорожкам. Мопеды и скутеры с 8 апреля являются механическими транспортными средствами. Водитель мопеда обязан иметь водительское удостоверение и предъявлять его по требованию сотрудника ГИБДД. Регистрация и получение номеров мопедам не требуются.
Водителям запрещено движение по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Остановка на велосипедных полосах также запрещена. Кроме того, водители обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте на перекрестках.
Обе полосы, по правилам, отделены и от тротуара и от проезжей части, - пояснил заместитель командира полка ДПС Казани. А на велопешеходной дорожке она выделена красным - прим. Водителю механических транспортных средств категорически запрещается применять велосипедную дорожку для движения, остановки или стоянки. Пешеходы имеют право пользоваться этим участком дороги, но лишь при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и при условии не создания помех движению велосипедов. В ближайшее время за езду по велодорожкам начнут выписывать штрафы в размере 2000 рублей.
Госдума разрешила прокладывать велодорожки и лыжные трассы в лесах
В то же время, как только велосипедист слезает с велосипеда и ведет его рядом, он становится пешеходом, а потому должен соблюдать правила движения, предусмотренные для пешеходов. Где ездить на велосипеде: велосипедистам до 7 лет разрешается ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон; велосипедистам от 7 до 14 лет разрешается ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части, если: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза не превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах: по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части; по тротуару или пешеходной дорожке, если: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Кстати, отмечу, что в 2023 году проект «Зеленое кольцо» был признан победителем в номинации «Устойчивые города» Национальной экологической премии имени В. В конкурсе участвовало 374 проекта из 66 регионов России, но столичная инициатива стала лучшей.
И это, конечно, показатель того, насколько она крута и важна. Добавлю, что на этом московские власти не останавливаются. В рамках развития улично-дорожной сети, программы благоустройства «От дома до дома» также создаются велополосы». Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, директор Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» Игорь Бускин , фракция партии «Единая Россия»: «Велосипеды уже заслужили огромную популярность среди жителей столицы.
Они стали не только спортивным инвентарем, но и удобным транспортом для поездок в магазин или на работу, прогулок по парку и обзорных экскурсий по городским достопримечательностям. Что особенно приятно — этот вид транспорта абсолютно экологичен. Правительство Москвы способствует развитию необходимой инфраструктуры, чтобы движение велосипедистов было безопасным и комфортным, а появление «Зеленого кольца» откроет новые возможности для городских путешествий». Езда на велосипеде очень полезна для здоровья человека — укрепляет сердечную мышцу, стимулирует работу сердца, улучшает кровоснабжение тканей, снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, а также понижает кровяное давление.
Такое решение было принято на ура жителями города. Наконец-то мы будем похожи хоть как-то на западные города, скажем Амстердам, где просто половина города передвигается на велосипедах и даже чиновники. Выделили место и были поставлены знаки, что это велодорожка и дело пошло. Геленджик - маленький город, который сильно страдает от нехватки парковочных мест и больших пробок. На автомобиле вообще невозможно припарковаться, особенно в районе центра. Эта очень, очень большая проблема. На фоне этой проблемы, которая только усугубляется, всё больше и больше людей добираются на работу, рынок в магазины, банки и прочие места именно на велосипедах и самокатах, а главной артерией служит набережная, так как по ней возможно быстро, а главное безопасно добраться в любую точку города, особенно в центр не используя автомобиль. И что происходит на фоне этого всего транспортного коллапса?
С подачи прокурора Геленджика, мэр Богодистов решает запретить передвигаться на велосипедах вдоль всей набережной от Толстого мыса до Гидробазы, сообщает муниципальная телерадиокомпания МУП "ТРК "Геленджик", которая и освещает всю работу администрации Геленджика. Обоснованием этого решения приводится цифра — это 160 человек, которые с начала 2021 года пострадали в столкновении с электросамокатами и велосипедами. Какой процент самокатов и велосипедов участвующих в этих столкновениях не уточняется. Получается, что администрация Геленджика вынудила велосипедистов передвигаться не по безопасной набережной, а по переполненным дорогам, подвергая уже смертельной опасности самих велосипедистов. А теперь давайте разберемся откуда такая ужасная цифра в 160 пострадавших взялась за столь короткое время? Которой отродясь не было. Конечно, и раньше были единичные прецеденты и столкновения. Люди пешком лбами стукаются.
А тут 160 за полгода. Все просто! Когда катались только на велосипедах ничего подобного и близко не было.
Велосипедист в соответствии с требованиями пункта 24.
Движение велосипедиста по правому краю проезжей части дороги. Обратите внимание, что Правила дорожного движения, требуют от велосипедиста, двигаться по правому краю проезжей части дороги, а именно в попутном направлении с остальными транспортными средствами. Это и понятно, движение в России установлено правостороннее. К сожалению, на дорогах очень часто можно встретить велосипедистов, движущихся навстречу транспортным средствам.
Велосипедист в нарушении ПДД, двигается навстречу движения транспортных средств. Движение велосипедистов по обочине, разрешено только при отсутствии условий указанных ниже. В тоже время, пункт 24. Если посмотреть на снимок ниже, то с уверенностью можно сказать, что в данной ситуации велосипедисту безопаснее двигаться по обочине, чем по проезжей части дороги.
На снимке, велосипедист двигается по обочине. В данном случае, движение по правому краю проезжей части за городом, может быть небезопасным. Правила также допускают возможность движения велосипедистов старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, но только при условиях указанных ниже. Движение велосипедистов по тротуару Правила разрешают сопровождение велосипедиста в возрасте до 14 лет по тротуару.
Правила разрешают двигаться по тротуару при перевозке ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье. Движение велосипедистов по тротуару при перевозке детей.. Следующий пункт Правил дорожного движения для велосипедистов, обязывает маленьких велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
На снимке, ребенок велосипедист до 14 лет находится на проезжей части дороги. Несмотря на то, что маленький велосипедист находится под присмотром родителя, это является нарушением ПДД. Велосипедисты в возрасте младше 7 лет, могут двигаться только по территориям указанным в пункте 24. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон.
КолеСИМ по дорожкам
В ПДД велодорожка и полоса для велосипедистов – это два отдельных понятия. В шести округах столицы выделили временные полосы для велосипедистов. Также движение допускается по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, движение велосипедистов осуществляется в колоннах. велосипедистам старше 14 лет разрешается ездить только по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. По велодорожкам и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов на Ваш выбор в любых случаях при наличии таковых.
Nav view search
- Что нужно знать о поездках на электросамокатах в 2024 году
- Какими знаками обозначается специальная полоса для велосипедистов?
- Форма обратной связи
- Где можно ездить?
С 8 по 28 мая 2023 года проводится социальный раунд «Безопасная мобильность»
И каждому начинающему велосипедисту важно знать, как именно пользоваться выделенными дорожками. Разновидности Исходя из норм российского ГОСТа, нужно различать велопешеходную и собственно велосипедную дорожки. В первом случае она предназначена для раздельного либо совместного с движущимися пешком людьми, во втором предназначена исключительно для велосипедистов. Объединяет ситуации то, что обязательно должны использоваться обозначающие дорожные знаки специального вида. Но есть еще особый термин — полоса для велосипедистов. Так может называться только велосипедная дорожка, находящаяся на отведенной части автотрассы и имеющая технические средства и барьеры, отделяющие ее от проезжей зоны автодороги. Полоса для велосипедистов обязательно снабжается дорожными знаками и указывающими табличками. Расположение велосипедной и велопешеходной дорожек строго соответствует всегда технической документацией по планированию территории. Требуется согласовывать их размещение с местными государственными учреждениями.
Вне зависимости от вида, дорожка должна быть совершенно безопасна сама по себе. Недопустимо также создание ею какой-либо угрозы для автомобилистов, автомобильных дорог, пешеходов и чьего-либо имущества. Что это такое? Как и многие другие важные вопросы, связанные с безопасностью, велосипедные дорожки, расположенные на автомобильных трассах общего пользования, четко описываются нормами ГОСТов. Как сказано там, помимо повышения безопасности движущихся людей и ТС, разработчики стандарта ориентировались на увеличение пропускной способности автомобильных трасс. В определении четко указывается, что велосипедная дорожка должна находиться на обособленном полотне. Но иногда разрешают ее ставить: у нижней границы насыпи; на заблаговременно организуемой берме. При подходе к любому специализированному сооружению велодорожку можно ставить и на обочине.
При этом предусматривают отграничение от проезжей зоны при помощи ограждений либо разделяющих полос. Однополосные проезды нужно делать с наветренной стороны, а двухполосные — желательно по обе стороны от дороги. Определяют наветренную сторону по доминирующему в летнее время ветру. При любой возможности дорожки делают вне проезжей части дорог, особенно если движение превышает 2000 автомашин за сутки. Отдельного внимания заслуживают размеры велодорожек. Ширина полосы для велосипедистов может составлять 1,2 или 0,9 м. При этом обочины имеют одинаковый габарит 0,5 м. Если нет виража, радиус кривых должен быть от 15 до 50 м, а если вираж устроен, то этот показатель составит уже от 10 до 20 м.
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон. Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых. Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: - управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; - перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности; - перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; - поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; - пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Где ездить на велосипеде: велосипедистам до 7 лет разрешается ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон; велосипедистам от 7 до 14 лет разрешается ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части, если: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза не превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах: по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части; по тротуару или пешеходной дорожке, если: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Велосипедистам запрещается: ездить на велосипеде, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления; управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом; пересекать дорогу на велосипеде по пешеходному переходу; ехать по полосе встречного направления.
Корреспонденты 78. Лето красное пропело, велосообщество Петербурга оглянулось на обещания чиновников: где обещанные удобные маршруты через мегаполис?
К примеру, продолжение выделенной полосы от набережной реки Фонтанки, вдоль Крюкова канала к Васильевскому острову? Не то, что люди не пришли, а даже не ответили, — заявил — исполнительный директор северо-западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали» Герман Мойжес. Впрочем, пока горожане массово отказываться от личного автотранспорта в пользу двухколесного не спешат. И причин для этого немало. Почему у нас это не особо развивается?
Опасно: существующий скоростной режим не позволяет с безопасностью двигаться на велосипеде. При столкновении машины с велосипедом — один уезжает в ремонт, второй в морг. Или в больницу, — отметил депутат ЗакСа Алексей Цивилёв. Те самые 140 километров велосипедных маршрутов в Петербурге появились в основном за счет пешеходных зон или автодорог. Вот, к примеру, Бухарестская улица.
Здесь для тех, кто привык к прогулкам, на своих двоих даже асфальта нет.