Главная» Новости» Опера евгений онегин январь 2024. Напомним, что опера “Евгений Онегин” была написана в 1878 году и сразу получила широкое признание. В амфитеатре на Волжском склоне самарцам показали оперу «Евгений Онегин» на открытой площадке.
«Евгений Онегин» Чайковского: премьера в Самарской опере (25, 26, 28 января и 6 марта 2024)
Постановщики имеют право ориентировать себя на самые разные варианты, то есть от большой оперы на сцене большого театра - настоящее большое действо, до самых неожиданных вариантов - это точка зрения автора». Главный дирижер подчеркнул, что он старается понять каждую работу, но для него главное наличие атмосферы: «Если есть сценическая атмосфера, то не важно, похоже ли это на то, что было 10-15 лет назад. Важно, чтобы это было. Атмосфера создается порой парадоксальным образом». Как отметил Коваленко, радикальные постановки были всегда: «Стремление ставить так, как никто не ставит, существовало всегда». Владислав Капп признался, что прежде, чем поставить «Евгения Онегина», он просмотрел другие варианты оперы, в том числе и 14 самарскую версию.
Каждая деталь на сцене имеет определенный знак, вес и значение, даже тот свет, который выставляется — это уникальность», - так объяснил новизну постановки Владислав Капп. Из числа нововведений можно отметить использование костюмов различных эпох. Она трансформируется во времени и останется актуальна. Пространство бесконечно во времени. Мы используем костюмы 50-70-х годов 18 века, мы постепенно переводим их в пространство начала 20 века.
Мы показываем течение времени. Между картинами и сезонами даже у А. Пушкина непонятно, сколько проходит времени, но есть момент этого самого времени и течения времени», объяснил эту находку Владислав Капп. В новой постановке будет всего 6 картин. Чайковского - 7 картин.
У Пушкина свое деление — у него 6 картин. Исходя из нашей истории математически проведено именно такое деление.
При подготовке этого спектакля меня вела судьба. Она предложила мне сделать моноспектакль по «Евгению Онегину».
Я долго готовился, думал, что это невозможно, но, переступив через свои «не могу», «не хочу», увидел, что полторы тысячи человек после спектакля аплодируют стоя. Впечатление было невероятное!
Петров решился замахнуться на «наше все» и подредактировал известный всем с детства текст — это слабо было даже самым оголтелым «режоперцам».
Так, слова ариозо Онегина «Мой дядя самых честных правил.. И режиссер с легкостью необыкновенной заменил ее другой строфой из «Онегина» — «Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана... Неизвестно — встретило ли подобное новаторство достойный отпор дирижера-постановщика и певцов, но прозвучало это как пощечина хорошему вкусу, Чайковскому, да и Пушкину тоже.
Второй сюрприз был связан с исходом дуэли. Эта сцена никак не дает покоя режиссерам. Ленский, бывало, и стрелялся сам, и погибал случайно в ходе дружеской потасовки.
Но сюжетная коллизия, придуманная Петровым — действительно новое слово в постановочной истории оперы. У Петрова погиб... Monsieur Гильо.
Только такой вывод можно было сделать — ведь это был единственный участник дуэли, который затем не появился из-за занавеса, внезапно опустившегося и закрывшего в сам момент выстрела. Зарецкий мрачно констатировал, что некто «Убит.. Ленский, видимо, чтобы компенсировать Онегину потерю Monsieur Гильо, подрядился служить у друга слугой — он покорно выслушивает жалобы, что «И здесь мне скучно», подает одежду и убирает стулья.
Но, «все это пустяки и бред». Серьезно было то, мифологическая режиссерская интерпретация оставила певцам совсем мало шансов для полноценной артистической интерпретации, поставив их в узкие рамки практически концертного исполнения. Если говорить о премьерном составе, а партии главных героев пели приглашенные солисты, то все артисты уже имели свою историю исполнения оперы на различных сценах, и у каждого было вполне сложившееся понимание своих героев.
Другое дело, что понимание это часто не выходило за рамки общепринятых традиционных представлений. Солист Московского театра «Геликон-опера» Константин Бржинский внешне соблюдает все каноны исполнения партии Евгения Онегина и поет грамотно и осмысленно. Он сдержан, холодно-учтив, может быть иногда чуть пережимает с демонстрацией аристократической породы Онегина.
Певец обладает легким баритоном приятного тембра, резервы которого, впрочем, не очень велики. Более того — стараясь озвучивать зал, Бржинский вынужден проходить мимо многих динамических и фразировочных тонкостей, очень подробно выписанных Чайковским. Более вокально убедителен певец был в первых картинах оперы, в заключительной сцене он был поставлен режиссером в заведомо невыгодное акустическое положение нелепым отъездом вверх на плунжере.
Ирина Крикунова , приглашенная солистка Латвийской Национальной Оперы, певшая Татьяну, ожидаемо продемонстрировала добротное озвучивание материала и вокальную мастеровитость. Немного странно для ее Татьяны звучит предостережение Онегина «Учитесь властвовать собой! Из всех полезных наук, которые очень облегчают жизнь вокалистам, певица чаще всего прибегает к услугам химии вокальной, разумеется, а не химии тончайших нюансов и психологических глубин.
Любители классического пения смогут посетить новый спектакль не только в четверг 25 января, но и в пятницу 26 января и в воскресенье 28 января. Начало каждого представления будет в 18:30. По его словам, легендарная музыка будет обрамляться великолепными декорациями, на создание которых не пожалели ни сил ни средств.
Премьера оперы «Евгений Онегин»
Сац, Президент Ассоциации Музыкальных Театров. Это мир русского языка, русских стихов и поэм, сказок, это то, в чем мы все время существуем, способ, которым мы мыслим и познаем мир. И для нас с Вячеславом Александровичем Окуневым, выдающимся художником, с которым мы придумывали этот спектакль, было важно поговорить со зрителем о том, что известная по школьной программе формула об энциклопедии русской жизни на самом деле очень живая вещь. И нам очень хотелось, чтобы каждый зритель узнал в какой-то момент спектакля себя в том или ином из своих возрастов, в каком-то из моментов своей жизни», — поделился Георгий Исаакян. Режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом. Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях». Можно сказать, что место действия оперы «Евгений Онегин» — это сам пушкинский текст.
Иногда возникает ощущение, что действие почти останавливается, как будто режиссер несколько раз дает шанс героям одуматься и развернуть сюжет. Но тщетно. Письмо Татьяной уже написано, Ленского не воскресить и "прошлого не воротить"... Из-за этой "антитезы", заложенной в опере, у певцов возникает немало трудностей как музыкального, так и актерского свойства. При этом солистов очень часто выручает оркестр, как формально-технически, так и своей эмоциональной наполненностью, которая не знает пауз и развивается точно по нарастающей. В то время как солистам обоих премьерных составов лирическое начало дается убедительнее драматического финала. При этом очевидно, Татьяна Анастасии Лапа и Онегин Максима Сударева или Ленский Ивана Волкова и Ольга Анны Костенко с опытом и счастливо вытянутым жребием могут достичь безоговорочного успеха в постижении "энциклопедии русской жизни".
Полное расписание О спектакле Опера "Евгений Онегин" - это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. Главный герой оперы - Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ.
А первая появилась в репертуаре сразу после открытия театра в июне 1931 года.
В годы, когда в репертуаре театра не было сценической версии «Евгения Онегина», его давали в концертном исполнении. Место проведения Самарский академический театр оперы и балета имени Д. Шостаковича г.
В Самарской филармонии Дмитрий Дюжев представил «Евгения Онегина»
Опера «Евгений Онегин» — это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. «Евгений Онегин» на сцене «Шостакович Оперы» — новая версия спектакля Георгия Исаакяна, который он выпустил в Пермском театре оперы и балета в 2010 году. Режиссер-постановщик оперы "Онегин" Сергей Новиков. Вчера, 25 января, в Самарском театре оперы и балета им. Д. Шостаковича состоялась премьера спектакля Георгия Исаакяна «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.
В Самаре 1 июня покажут представление «Евгений Онегин»
Сац Георгий Исаакян. Он рассказал, что работа над постановкой шла в сжатые сроки. И это было единственной заметной сложностью при подготовке. Именно поэтому текст выведен на первый план. Пушкинские рукописи стали частью декораций, а сцена целиком оформлена в черное и белое, как книжная страница.
Еще при жизни Чайковского ее с триумфом исполняли в городах России и за рубежом. Зрителей привлекала глубина воплощенного в опере сюжета и удивительная красота музыки, в которой будто отражалась вся русская душа и культура. История двух молодых людей — петербургского денди Евгения Онегина, уставшего от праздных будней, и деревенской девушки, дочери помещицы Татьяны Лариной — получила у Чайковского особое музыкальное выражение.
В его опере каждая нота, каждая мелодия отражает глубину чувств и переживаний героев, заставляя нас вновь и вновь испытывать радость первой любви, горечь отвержения и устремленность веры… Пожалуй, сложно найти другую оперу, мелодии которой настолько известны каждому: это и сцена письма Татьяны «Я к вам пишу…», и ария Ленского «Куда, куда вы удалились…», ария Гремина «Любви все возрасты покорны…», и знаменитый Полонез, открывающий бал в доме Гремина.... Они давно вошли в репертуар ведущих солистов, звучат в концертных программах, фильмах и передачах.
Хотя и не сразу: на премьере были сложности с балансом, где-то инструменты звучали громче певцов; не сразу музыкантам удалось справиться с акустикой оголённой сцены, а певцам — с обилием сценического дыма, но к четвёртому представлению всё выстроилось практически идеально, и такого красивого в музыкальном отношении «Онегина» в Перми ещё никогда не было. Постановка была изначально рассчитана на вокальные силы местной труппы, без приглашённых солистов, но полностью выполнить эту установку не удалось: незадолго до премьеры труппу покинул один из потенциальных Ленских Сергей Годин, и приглашённый Ленский — солист Камерной сцены Большого театра Александр Чернов — составил ему достойную замену.
Когда на четвёртом показе 5 апреля он спел свою арию, главную в этой опере, зал затих, затем раздалось негромкое, но очень увесистое «браво», и тут же — овация; казалось, зрители заставят его петь на бис прямо сейчас. К сожалению, на премьере 1 апреля штатный Ленский Борис Рудак такого же успеха не добился, возможно, ему мешал сценический дым после первого показа его количество на сцене пришлось уменьшить. Из трёх Татьян — Анжелики Минасовой, Ольги Поповой и Дарьи Пичугиной — сложно выбрать лучшую, по крайней мере в вокальном отношении, что же касается актёрской игры, то Анжелика Минасова, выступавшая в первом составе, чересчур буквально восприняла режиссёрский пиетет по отношению к штампам классической оперы: она мечется по сцене, как в опере, заламывает руки, как в опере, и падает без чувств, ну точно, как в опере. Её коллеги играют более тонко и естественно.
Андрей Чунтомов Из двух Онегиных той же склонностью к штампованной жестикуляции грешит Энхбат Тувшинжаргал, однако его бархатный баритон редкой окраски заставляет многое ему простить. И всё же Онегиным номер один в Пермской опере стал, бесспорно, Константин Сучков. Его искусное, тонкое пение дополняется выдающимся артистизмом. Финальная встреча Онегина с четой Греминых происходит у Наставшевса не на балу здесь вообще нет никаких балов, вся история камерная, для восьми персонажей, даже семи, поскольку Трике со своими куплетами возникает из ниоткуда и туда же исчезает , а где-то вроде синематографа: на полупрозрачный занавес проецируется изображение лица героя; Константин Сучков в этом очень непростом для театрального актёра эпизоде показывает, что он совершенно не боится крупного плана и мог бы отлично сыграть в кино.
При этом надо понимать, что режиссёр отнёсся к главному герою спектакля безжалостно: Онегин вынужден быть на сцене постоянно, неотлучно — ведь мы видим его воспоминания, куда же без него. Уж если опера называется «Евгений Онегин», то Онегина должно быть много. Обе так естественно, так легко и оправданно спели знаменитое рычащее «меня ребёнком все зовут», что осталось только пожалеть, что у этого персонажа в опере мало вокального материала.
Я понял, что момент, когда в финале спектакля зал встает и начинает аплодировать - от того, что люди сами счастливы, что могут воспринять это произведение, что они прожили, прочувствовали его вместе со мной». Партию фортепиано исполнил лауреат международного конкурса, солист Московской филармонии Фёдор Строганов. Напомним, что недавно на сцене Самарской филармонии блистала другая звезда сериала «Бригада» Екатерина Гусева.
В Самарском театре оперы и балета в 2024 году презентуют оперу «Евгений Онегин»
Самарский академический театр оперы и балета приглашает на оперу "Евгений Онегин". Известный актёр, прославившийся ролью симпатичного бандита Космоса в сериале «Бригада», Дмитрий Дюжев 13 декабря представил в Самаре своё прочтение классического романа Пушкина «Евгений Онегин». В Самаре на площади Славы 1 июня покажут музыкально-драматическое представление по роману А.С. Пушкина и опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Премьера оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в Метрополитен-опере состоялось 30 марта. Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» — одна из последних работ театра (постановка московского режиссера Владислава Каппа). Пермский оперный театр привез на фестиваль «Золотая маска» оперу «Евгений Онегин». Постановка Владиславса Наставшевса (режиссер и сценограф) и Михаила Татарникова (дирижер) выдвинута на премию как лучший спектакль.
Фестиваль Юрия Башмета прошел в Самаре
Опера "Евгений Онегин". «Евгений Онегин» – непревзойденный образец лирической оперы, в которой поэзия Пушкина гармонически слилась с прекрасной, задушевной музыкой, полной сердечного тепла и драматизма. Опера «Евгений Онегин» откроет новый сезон в Пермском театре оперы и балета. Премьера «Евгения Онегина» и Седьмая симфония: куда сходить в выходные 27−28 января в Самаре. «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Вчера, 25 января, в Самарском театре оперы и балета им. Д. Шостаковича состоялась премьера спектакля Георгия Исаакяна «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.