Новости новое средневековье

беседе на радио Sputnik Беларусь российский политический эксперт, писатель, публицист Николай Стариков."Что такое Средневековье?

ЭПОХА НОВОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

И это не фантастика", - рассуждает Стариков. О том, куда уходят корни современной политики, и о том, почему постсоветские страны вернулись из социализма к капитализму, вы узнаете в беседе с Николаем Стариковым на Sputnik Беларусь. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.

Активное развитие событийного туризма является одной из ключевых целей региона, по словам губернатора Игоря Рудени. Огромное количество участников и гостей собирается для того, чтобы окунуться в атмосферу XII-XV веков и ознакомиться со славянской, европейской и восточной военной историей.

Уникальные бои, в которых участвуют больше 20 клубов, мастер-классы по давно забытым ремеслам и музыкальные выступления на открытой сцене — все это ждет посетителей мероприятия. Также будут доступны интерактивные зоны для детей и ярмарка с продуктами ручной работы и фермерскими товарами.

Достоевского 1863 год : такого смеха над самодовольной Европой до тех пор не раздавалось! Я уже не говорю о текстах К. Леонтьева, прямо славшего Европе проклятья. Константин Леонтьев умер накануне ХХ века, когда две чудовищные мировые войны, затеянные самыми цивилизованными странами Европы и Америки, продемонстрировали миру правоту его страшных пророчеств. Пиррово торжество либерализма Бесспорным достижением европейской цивилизации стал суверенный индивид как субъект права и культуры, однако утрата таким субъектом духовного содержания привела его к рискованным нравственным и политическим опытам со свободой, вплоть до союза с Мефистофелем Фауст. Прав был Ницше: для новой Европы Бог умер. Набрав колоссальную производительную динамику, современный Запад переживает завершение проекта модерна - постмодерн. В содержательном плане его характеризует исчерпание абсолютизированной свободы, оказавшейся в религиозной пустоте.

В культуре это ведет к ликвидации граней между действительным и возможным, то есть к господству чистой мнимости знаки без предметов, спекулятивная экономика, «общество спектакля». Культура вырождается в старческую постмодернистскую «игру в бисер». Когда сказать по существу нечего, остается говорить о говорении, писать о письме - ситуация Нарцисса, ловящего в зеркале ускользающее отражение, да и то без особой охоты. Утвержденный исключительно на своём Я, западный человек стал не нужен Богу; не интересен он такой и самому себе. В области социально-политической современный атеистический мир гордится «открытым обществом», плюрализмом мнений и оценок, однако на самом деле под флагом гуманистической свободы идет бегство от единой мировоззренческой и тем более религиозной истины как слишком принудительной, «тоталитарной». Истина в том, что истин много - вот последнее слово атеистического либерализма на уровне философской политики и политической философии. Цивилизация постмодерна покинула Дух и сама оказалась покинутой Духом. Её стратегии в ХХI веке направлены на абсолютизацию прав человека и достижение им успеха наслаждения, богатства, власти на этой земле, то есть обеспечение элитарного «грешного рая». Такой проект является - и не может не являться - великой утопией: экологический предел природы ресурсов на всех не хватит и нравственный коллапс культуры, не различающей больше правду и кривду, высокое и низкое, мужское и женское, полет и падение. Ключевые тенденции постмодерна, будучи продолжены в будущее хотя бы ещё на сто лет, грозят смертью всему человечеству.

Новое Средневековье - выбор будущего Выбор возможного будущего для России и для всего мира, вообще говоря, прост. Либо продолжение движения в тупик рационально-технологической, потребительской и безбожной цивилизации - и тогда всеобщее разложение и гибель. Либо возврат к христианскому пониманию Бога и человека как его образа и подобия, со всеми вытекающими отсюда ценностями, нормами и обязательствами - и тогда сохранение жизни и культуры. На языке теории цивилизации это можно назвать движением к Средневековью, но именно к Новому Средневековью, обогащенному опытом крушения гуманизма, принесшего свои разрушительные плоды в ХХ - ХХI веках. Культура, утратившая различие между Богом и маммоной, между истиной и выгодой, между безобразием и красотой, не имеет будущего.

Мона Лиза на знаменитом портрете Леонардо улыбается своей загадочной полуулыбкой - вот начало гуманизма. Я не говорю уже о персонажах Брейгеля и Босха. Освободившийся от церковной опеки гуманистический человек быстро обнаружил оборотную сторону своей новой свободы. Кровавая буржуазная революция во Франции 1789 года только воплотила эту мораль на практике.

Богиня разума в соборе Парижской Богоматери, воинственная статуя Свободы вместо Христа - вот его зримые символы. Оформившись в эпоху Просвещения, эта идеология перенесла ценностный центр цивилизации с Бога на человека, приписав ему всевозможные добродетели - всемогущий разум, победительную энергию творчества, способность самостоятельного различения добра и зла и т. Под пером просветителей и их последователей-модернистов Гегеля, Маркса и других история превратилась в торжественный марш прогресса во всех отношениях - непрерывное восхождение человечества ко все более совершенному обществу, свободе и правам человека. Были выделены и свои передовики на этом пути, прежде всего Англия, Франция, а затем и Соединенные американские Штаты. Царская Россия, естественно, при этом рассматривалась как тормоз на дороге европейской модернизации - именно в таком духе о ней писали, в частности, и отцы коммунистического атеизма. Собственность как мировоззрение Значение европейского проекта модерна и последовавших за ним революций заключается в том, что они переключили религиозную энергию людей с неба на землю. Нет сомнения, что благодаря подобному перевороту Евроатлантика в эпоху XIX и особенно ХХ веков достигла выдающихся успехов. По мере развития и укрепления универсально-рыночных отношений западный человек неуклонно утверждал себя как земного бога. Ренессанс, Реформация и Просвещение закрепили - соответственно в духе, в культе и в мировоззрении - это самообожествление самодостаточность евро-американца, сообщив ему при этом религиозную и культурную санкцию.

Только при этих обстоятельствах мог быть нравственно оправдан капитализм - своего рода интернациональная мастерская по производству меновых стоимостей, где гарантированный обмен услугами есть прежде всего результат работы на себя, ради своей выгоды, холодного эгоистического расчета. Когда мы, русские, восхищаемся западным изобилием и порядком, мы часто забываем, что они куплены ценой превращения человека в «одномерное» существо, в заложника его собственной экономической активности. При виде сияющих огней витрин и иномарок наше сознание отодвигает куда-то в тайники подсознания факт, что эта роскошь практически означает не что иное, как красивую оболочку небытия. Изобилие и довольство рыночной цивилизации подобны сытой улыбке чревоугодника, который уже съел все, что мог, и теперь может себе позволить щедрость и благотворительность, содержание театров и университетов, высокое жалование своих слуг. Создав общество, где все продается и покупается т. При этом где-то к середине ХIХ столетия европейский буржуа обрел железную уверенность, что наконец-то он достиг высшей ступени истории - ничего лучшего и желать нельзя! Перечитайте «Зимние заметки о летних впечатлениях» Ф. Достоевского 1863 год : такого смеха над самодовольной Европой до тех пор не раздавалось! Я уже не говорю о текстах К.

Леонтьева, прямо славшего Европе проклятья.

Что такое новое средневековье (по Бердяеву и Эко)?

Blizzard начала искать кандидатов на руководящие должности нового проекта. Считаю, что Новое Средневековье, о котором так много говорил Бердяев, началось в Беларуси. Все публикации по #тегу Средневековье. Подробнее по теме «Средневековье» – читайте на сайте Сноб. Последние новости России и Мира» Новости» В Мидгарде» Новое Средневековье старого мира. освобождает целостность личности (изрезанную Модерном и превращенную в субпродукт: индивид).

Россия и весь мир вступили в Новое Средневековье. И вот почему!

Сходство это наблюдается не в прямом повторении средневековых отношений собственности на средства производства, землю и другие активы, но в общей конфигурации властных отношений российской элиты. Также примечательно, что государственные корпорации вроде «Газпрома», «Ростеха», «Роснефти» и многих других в случае РФ даже скорее помогли образованию и укоренению новой прослойки лояльных феодалов-олигархов, что неоднократно отмечал и критиковал с либеральной точки зрения бывший глава ФАС России Игорь Артемьев: «существует опасность экономического феодализма… где нет частного сектора, нет капиталистических отношений, а есть только сеньоры и их вассалы». При этом, несмотря на текущую лояльность этих «сеньоров» режиму, все феодалы в подобных системах преследуют в первую очередь свои собственные интересы, и в случае больших выгод от фрагментации российской государственности лишь поспособствуют её ускорению и новой волне приватизации де-факто уже во многом принадлежащих им государственных корпораций. Как, например, Роман Абрамович преследовал свои собственные, а не государственные интересы, когда вывозил британских военнопленных наемников из России, вскоре вновь отправившихся воевать в Украину. Здесь стоит отметить, что российский политический авторитаризм нисколько не входит в противоречие с расщеплением суверенитета: в конце концов, ЧВК «Вагнер» не обращался к народным массам и демократическим процедурам в реализации вооружённого мятежа.

Более того, для стран с относительно развитой политической конкуренцией, хотя бы в рамках буржуазной представительной демократии, вооружённые мятежи и подобная феодальная фрагментированность власти кажутся абсурдными и невозможными, в то время как для многих латиноамериканских, африканских и азиатских полупериферийных и периферийных государств с более авторитарными политическими режимами схожие проявления плутократического неофеодализма и распыление государственного суверенитета вполне естественны и обыденны. Упомянутые выше тенденции сильно напоминают период средневековой раздробленности, когда крупные государства распадались на составные части, раздираемые в первую очередь конфликтами между разнообразными локальными дружинами, группировками наёмников, отрядами бандитов и кочевников и другими военными группами, остававшимися верными центральной власти лишь в контексте преследования собственных интересов. Риск повторения подобной ситуации в современной России всё возрастает как из-за распространения и усиления ЧВК, так и из-за других факторов: например, обширного участия уголовников в военных действиях или «наёмной» основы государственной армии, где в рекрутинге акцент ставится всё больше на финансовые выгоды, чем на ценности патриотизма или правое дело «борьбы с украинским фашизмом». Феодальное неравенство в современной России Высокий уровень неравенства и его продолжающийся рост как основа для неофеодальной системы общественных отношений, наравне с парцелляцией суверенитета, также выделяется многими политическими теоретиками — в частности, об этой проблеме как одной из важнейших характеристик «Нового Средневековья» пишет марксистка Джоди Дин в работе «Коммунизм или неофеодализм?

Современные неофеодальные общества характеризуются крайней степенью неравенства, прежде всего имущественного, что разделяет классы гигантской пропастью, напоминающей разницу не между менеджерами и рабочими в социальных государствах Северной и Западной Европы, но между лордами и крепостными крестьянами, или даже рабами. В России социально-экономическая проблема неравенства начала всё сильнее проявляться вместе с распадом Советского Союза и экономической либерализацией. Однако, тенденция не завершилась и не обратилась вспять после «дикого капитализма» 90-х годов. Напротив, в XXI веке ситуация только усугубилась.

Гораздо хуже ситуация в России не с прямым неравенством доходов на человека, а с колоссальным имущественным неравенством, по которому РФ входит в топ-10 стран мира по данным Credit Suisse см. Правилам, очень напоминающим привилегированное положение средневековых высших сословий в размере ежемесячных доходов, земли, имущества и слуг в собственности. Типичные даже заниженные размеры заборов на Рублёвке, отделяющих «простолюдинов» от местных «дворянских усадеб», — невозможно даже заглянуть внутрь.

Я также уверен в том, что президент Джо Байден оказывает давление на Зеленского, чтобы тот не сдавался. Американец хочет выглядеть победителем и перед приближающимися выборами в Конгресс, и в своей Демократической партии. Также говорят о "героическом сопротивлении украинцев, из-за которого отступают россияне". Если бы Россия хотела, то завершила бы операцию за несколько часов, но только ценой больших потерь среди мирных жителей. Русофобия Прежде чем размышлять над происходящим, нужно успокоиться. Любые конфликты — это плохо. Мир — это самая великая вещь для человечества. С другой стороны, эта параноидальная русофобия и жёсткая пропаганда выводят из равновесия знания, культуру и превращают человека в дикаря. Убрать великого русского писателя Толстого из Парижского университета или Достоевского из миланского университета, переименовать такое крупнейшее космическое мероприятие, как "Юрьева ночь" названное так в честь Юрия Гагарина , уволить дирижёров парижского, мюнхенского и миланского оркестров, или сопрано "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке и других артистов из-за того, что они русские. Разжигание ненависти ко всему русскому Запрет на информацию от российских СМИ Russia Today и Sputnik в разных странах нарушает свободу слова. Тем временем фальшивые новости распространяют без возможности прояснения, а в это время конфискуют собственность и банковские счета российских магнатов в некоторых странах Европы, или даже не продают парфюмерию и одежду Chanel россиянам. Российскую водку запрещают, российским котикам не разрешают участвовать на выставках или получить родословную, российских спортсменов и спортивные клубы бойкотируют, российских детей травят в школах, российских студентов отчисляют из университетов или лишают стипендии, российских работников притесняют или увольняют, на женщин нападают за русскую речь, выступления балета Большого театра отменяют, российские культурные центры и музеи закрывают, сотрудничество с российскими научными центрами отменяют. Всё это вызывает у меня грусть и ярость. Человечество вступило в новый мировой порядок, в основе которого варварство, и самое худшее в том, что нет реакции. Нас, как животных, ведут на бойню. Россия всегда будет частью истории человечества. Права на данный материал принадлежат ИноСМИ.

Но потери последнего, конечно, гораздо больше, просто в силу численности. Другими словами: «Кто не спрятался — я не виноват! А не успевает спрятаться от современных систем поражения подавляющее большинство: слишком мал театр военных действий: от взлета самолета до попадания ракеты в очередную цель проходят минуты. По выжженной земле затем идёт спецназ или обычная пехота, и добивает выживших с последующим присвоением клички «террорист». Превосходство в ударных средствах поражения у Тель-Авива настолько очевидно, что война напоминает драку десятиклассника против ватаги первоклашек. Чудо-богатырь» раскидывает мелочь пузатую, как щёлкает семечки.

Это крушение Империи. Причём под Империей подразумевается не США, а вся глобальная государственная система, сложившаяся после так называемого Вестфальского мира, которым в 1648 году завершилась Тридцатилетняя война в Европе. Именно тогда, по мнению известного американского политика Генри Киссинджера, была зафиксирована идея центральной роли государства в политике. Но сегодня, по мнению Киссинджера, все без исключения государства переживают крах традиционных государственных институтов. И действительно, сегодня во многих странах на территориях, принадлежащих глобальным корпорациям, действуют свои законы. Они охраняются собственными армиями — частными военными компаниями. Имеют собственные транспортные сети, включая аэропорты. Покупают нужных им представителей государственной власти, а кое-где и просто меняют правительства… При этом бюджет крупнейших глобальных корпораций в разы превышает бюджеты многих государств. Казалось бы, транснациональные корпорации ТНК не смогут заменить государство в его главных функциях, например обеспечении общественной безопасности или социальном обеспечении граждан. Но что касается последнего, то корпоративные пенсии, к примеру, уже реальность. А безопасность граждан… для ТНК это не так уж важно. Любопытно, что интересы корпораций — единственное, что соблюдается во многих местах, где происходят перевороты и ведутся военные действия. Например, в современной Украине. Или в воюющих Ираке и Сирии. Ведь поставки оружия, боеприпасов, медикаментов кто-то осуществляет?

Новое средневековье уже наступило (беседа с Николаем Герасимовым)

Она часто делает изображения сказочных созданий: чертей, троллей и горгулий. Со средневековой миниатюрой ее работы сближает невероятно скрупулезная техника — это всегда очень сложный рисунок, будь это акварель или офорт. Таня Пеникер. Источник Ее серия «Семь» посвящена смертным грехам. Используя форму рондо круга , она обращается к метафоре зеркала, но не для того, чтобы показать греховную сущность человека, а чтобы высмеять эти пороки, отзеркалить их. Вымышленные персонажи смешиваются с личной мифологией художницы и современным политическим контекстом — в итоге рождаются апокалиптичные изображения в духе Босха. По словам Пеникер, «мои переклички с Босхом и бестиарием неслучайны.

Я размышляю о новом Средневековье». Ткань общества В Средневековом соборе появляется еще один вид искусства, который очень быстро стал популярен среди мирян, — гобелены. Сегодня они ассоциируются скорее с дворцами, нежели чем с храмами. Однако изначально гобелены создавали для церкви, а изображались на них не прекрасные дамы с единорогами, а библейские сцены. Анжерский апокалипсис. Источник Однажды увидев гобелен «Анжерский апокалипсис», американская художница Кики Смит решила создать нечто похожее: «В моей фантазии между средневековыми зрелищами, иконографией зла, грандиозным кино 1920-х и движением хиппи есть определенная связь.

Я хотела смешать все эти вещи воедино». В 2015 она выпустила серию из 12 жаккардовых гобеленов, посвятив их экологическому кризису. Изображая ночные пейзажи с хищниками совами, орлами, волками, лисами и змеями , их жертвами мотыльками, кроликами и оленятами и людьми, она подчеркивает взаимосвязь всех существ на Земле, которая становится с каждым годом слабее. Апокалипсис для Смит — это разрыв не с богом, а с природой: «Наше воздействие на Землю крайне драматично, поэтому гораздо разумнее сказать: нет, я тоже часть природы… У нас с природой общие интересы… Тогда у всех будет больше шансов на совместное будущее». Кики Смит. Источник Британский художник Грейсон Перри тоже переводит свои рисунки в гобеленовые полотна.

Как и Кики Смит, Перри самостоятельно не занимается ткачеством, а рисует картоны, по которым современные ткацкие машины производят шпалеры. Каждый гобелен представляет результат тщательно проведенного исследования. Его самый известный проект «Тщета маленьких различий» — это шесть красочных гобеленов 4 на 2 метра. Об этой работе снят документальный фильм «Вопрос вкусов». Для нее Перри общался с представителями трех социальных классов Лондона рабочим, средним и аристократическим , выясняя, что для них является определением хорошего или плохого вкуса. По мотивам разговоров он делал рисунки, которые на фабрике превращались в гобелены.

Грейсон Перри. Тщета маленьких различий. Источник Шпалеры Перри стали первыми современными гобеленами, представленными в средневековом храме: в 2022 году их вывесили в Солсберийском соборе. Его настоятель Николас Пападопулос сказал: «То, что мы делаем, замыкает круг. Мы возвращаем эти гобелены в здание, которое вдохновило Перри на создание картин». Опыт Перри показывает: необязательно порывать с традицией, если вы хотите посвятить свое искусство современным социальным вопросам.

Игрокам откроется доступ к новому герою, механикам, картам и другому контенту и активностям. В первом сезоне нам обещают 10 эпизодов. Релиз добавки со свежим контентом намечен на 22 ноября этого года. Проект позиционируется как продолжение «В тылу врага» от создателей оригинала, студии Best Way. Игра создается для PC, а релиз намечен на 2023 год. Вместе с этим состоялся анонс нескольких игр, заточенных специально для устройства. Расскажем только о новинках. Точной даты релиза пока нет, да и ориентировочной тоже, лишь плашка "скоро". Crossfire: Sierra Squad - трейлер Еще один шутер, но посвящённый современным полям сражений.

За разработку отвечает Smilegate Entertainment, а релиз намечен на 2023 год.

С 2002 по 2005 год Ханна был сотрудником мозгового треста The Brookings Institution по программе Глобального управления. В 2010 году Ханна написал книгу «Как управлять миром». Основная идея работы, что мир вступил в новое Средневековье — без единого центра управления, поскольку США уже не способны управлять миром напрямую. Он говорит о том, что наряду с традиционными государствами и правительствами в большой политической игре участвуют транснациональные корпорации, религиозные группы, некоммерческие и неправительственные организации, правозащитники, церкви, ЧВК и т. Современный мир, как считает Ханна, уже состоит из таких крупных игроков, как мегаполисы, которые стали центрами ведения международного бизнеса и контролируют большинство финансовых ресурсов и потоков. Они являются современными аналогами средневековых торговых городов-государств.

В этих условиях суверенитет национальных государств неизбежно ставится под вопрос. Этот мир Нового Средневековья будет сформирован к 2030 году. По мнению Ханны, существующая модель управления миром через ООН под сильным влиянием США и Европы полностью неэффективна: «Однако основная масса бюрократов в международных организациях больше занята формулированием задач и целей, созданием новых дорогостоящих структур, нежели оказанием реальной помощи в поиске решений. Это продиктовано стремлением международных чиновников вновь продемонстрировать, насколько они нужны и значимы, и привлечь ещё большее финансирование на бессмысленную деятельность с нулевым результатом». Ханна пишет, что формализованные мировые и государственные структуры не нужны, как не нужны и сами государства. Всё уже происходит без них: «Мир отчаянно нуждается в сильных региональных организациях безопасности, которые стали бы главным оплотом стабильности в своих регионах. Мало того, такие региональные группы — а вовсе не Франция с Великобританией, — должны иметь статус постоянных членов Совета Безопасности ООН».

Но теперь Москва строит отношения по принципу взаимной выгоды. И за последние годы такие межгосударственные отношения нового типа дали неплохие плоды. Причём не только самой России.

Вентспилсский незамерзающий глубоководный порт на латвийском побережье. Журналист считает, что показательны в этом плане нынешние отношения России с Прибалтикой. С Латвией, например.

У этого государства традиционно антироссийский настрой.

Новое Средневековье?

Новое средневековье Европы Ситуация с беженцами в Европе резко ухудшается. Женщина от нейросети, которая собой олицетворяет Новое Средневековье. На ежегодной книжной ярмарке NonFiction прошла презентация новой научно-популярной книги Олега Воскобойникова "Средневековье крупным планом". Женщина от нейросети, которая собой олицетворяет Новое Средневековье. Средневековье учит. Оно содержит именно ту философско-психологическую установку, которая нужна, когда на руинах строится новая цивилизация.

Новое средневековье уже наступило (беседа с Николаем Герасимовым)

Я уверен в том, что Зеленский находится в заложниках у пронацистских националистических батальонов "Азов", "Айдар", "Донбасс" , которые пригрозили ему смертью, если он сдастся. Эти формирования виновны в нарушении прав человека, в военных преступлениях и в атаках на мирное население в Мариуполе, Буче и других населённых пунктах. Я также уверен в том, что президент Джо Байден оказывает давление на Зеленского, чтобы тот не сдавался. Американец хочет выглядеть победителем и перед приближающимися выборами в Конгресс, и в своей Демократической партии. Также говорят о "героическом сопротивлении украинцев, из-за которого отступают россияне". Если бы Россия хотела, то завершила бы операцию за несколько часов, но только ценой больших потерь среди мирных жителей. Русофобия Прежде чем размышлять над происходящим, нужно успокоиться. Любые конфликты — это плохо.

Мир — это самая великая вещь для человечества. С другой стороны, эта параноидальная русофобия и жёсткая пропаганда выводят из равновесия знания, культуру и превращают человека в дикаря. Убрать великого русского писателя Толстого из Парижского университета или Достоевского из миланского университета, переименовать такое крупнейшее космическое мероприятие, как "Юрьева ночь" названное так в честь Юрия Гагарина , уволить дирижёров парижского, мюнхенского и миланского оркестров, или сопрано "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке и других артистов из-за того, что они русские. Разжигание ненависти ко всему русскому Запрет на информацию от российских СМИ Russia Today и Sputnik в разных странах нарушает свободу слова. Тем временем фальшивые новости распространяют без возможности прояснения, а в это время конфискуют собственность и банковские счета российских магнатов в некоторых странах Европы, или даже не продают парфюмерию и одежду Chanel россиянам. Российскую водку запрещают, российским котикам не разрешают участвовать на выставках или получить родословную, российских спортсменов и спортивные клубы бойкотируют, российских детей травят в школах, российских студентов отчисляют из университетов или лишают стипендии, российских работников притесняют или увольняют, на женщин нападают за русскую речь, выступления балета Большого театра отменяют, российские культурные центры и музеи закрывают, сотрудничество с российскими научными центрами отменяют. Всё это вызывает у меня грусть и ярость.

Человечество вступило в новый мировой порядок, в основе которого варварство, и самое худшее в том, что нет реакции. Нас, как животных, ведут на бойню.

Но для меня нет сомнений, что идея сопоставления современности и средневековья вызревала и у медиевистов — современников Бердяева, и среди специалистов-историков ее выразил именно П.

Разумеется, оба свидетеля заката Российской империи, и Бердяев, и Бицилли интерпретировали идею Нового Средневековья различным образом. Более четко, в названии публикации, эта тема была сфокусирована Бициллии уже в эмиграции и несколько позже, чем это сделал Бердяев. Философ подвел общий итог рассуждениям о послевоенных судьбах России и Европы в 1920-е, а историк сформулировал особенности своей концепции Нового Средневековья в доступном для широкой читающей публики виде только в 1930-е годы 3.

Однако при внимательном изучении творчества Бицилли более раннего периода возникает сложный образ представлений о перекличке времен и эпох, актуализации пластов социальной культуры прошлого и опасности вульгаризации и модернизации при интерпретации. На мой взгляд, правомерно выделить как особую проблему исторических исследований специфику работы академических историков, изучавших социальные катаклизмы прошлого, и одновременно, бывших свидетелями революционной поры. Есть все основания подчеркнуть значение таких работ: как их ключевой роли в интеллектуальной биографии ученого — очевидца трагических перемен, так и для понимания историко-культурного контекста эпохи.

Ведь профессиональный взгляд историка должен был отметить нечто особенное в натяжении еще не порвавшейся ткани повседневности, а в научных штудиях прошлого должна была прорываться эмоциональная нота современности. По крайней мере, правомерно поставить вопрос о том, был ли конструкт «Нового Средневековья» схемой, рожденной в публицистическом поле и после вынужденного расставания с Россий, или же накануне крушения Империи историк интуитивно чувствовал себя свидетелем наступающего Нового средневековья? И пытался ли он в своей профессиональной деятельности донести эту идею актуализации Средневековья до читателей и учеников?

И если да, то какие именно аспекты им выделялись? Бицилли — историк нелегкой судьбы, который в дальнейшем стал эмигрантом, видным представителем интеллектуального русского зарубежья, в начале века проходил период долгого и сложного ученичества и формирования исследовательской и преподавательской манеры. Этот период жизни и творчества ученого исследован несколько менее, чем вклад Бицилли в мировую историческую науку и литературо-ведение, который был им внесен за рубежами России, в период изгнания и обретения новой родины 4.

При всем том, покидая Россию достаточно зрелым, сформировавшимся человеком, Бицилли мог и должен был взять с собой и тратить именно символический капитал идей, доставшийся ему в прошлый период жизни, который стал и периодом социальных конфликтов, кризиса и падения Российской империи. Один из последних учеников Бицилли в России, О. Вайнштейн 5 1894—1980 станет известным исследователем средних веков в науке советского периода.

То, что именно по учебнику Вайнштейна преподавали историю науки историографию в советских профильных вузах, сыграло важную роль в процессе формирования студентов-историков. В советской России также остался и медиевист И. Гревс, один из наставников Бицилли, из «семинария» которого вышла плеяда ученых, в т.

Таким образом, для отечественной школы исторической мысли, от «имперской» до «советской», Бицилли — недостающее звено в развитии, как это видится с одной из возможных точек зрения, но в другой интерпретации — именно этот «недостающий», почти забытый на годы элемент традиции исторической мысли, представитель дореволюционной школы явился важным представителем исторической мысли России в мире. Бицилли до эмиграции не успел стать признанным авторитетом, не занял престижного места в академической иерархии, но прошел ученичество у виднейших историков и общался со своими сверстниками, европейски известными медиевистами: достаточно упомянуть такие имена как Л. Карсавин и В.

Забугин последний рецензировал труды Бицилли на итальянском языке для европейского читателя. Будучи незначительно старше обоих коллег, Бицилли достиг статуса магистра несколько позже, с традициями Санкт-Петербургского университета и его научной школой кандидат соприкасался в основном при подготовке и защите диссертации, но по своей формации тяготел к другому образовательному центру: Бицилли получил образование в Новороссийском университете, преподавал в Одессе сам, из Одессы же эмигрировал на Балканы Сербия и Болгария в 1920 г. Кондаков, чья научная деятельность на начальном этапе также была связана с университетом в Одессе.

На первый взгляд, 1917 год не стал переломным в жизни и интеллектуальной биографии Бицилли: наиболее весомые публикации в период до эмиграции появились незадолго до и после этой даты, решение об эмиграции было принято позже. Таким образом, не год двух революций разделил жизнь ученого пополам, а скорее годы гражданской войны — ровно век назад. Однако именно в 1917 г.

Бицилли опубликовал весьма любопытную работу под названием «Общественные движения в изображении средневековых историков» 6 , которая стала поводом для настоящего исследования. Но в средние века это делалось грубее и наивнее». Забегая вперед, скажем, что легко разобраться с той «наивностью» мог только блестяще подготовленный историк и латинист.

Это была очень сложная источниковедческая работа. Разумеется, статья Бицилли 1917 г. Тем не менее, очевидно, что, пусть и не в явной, ло-бовой манере, но для историков наступающего Нового Средневековья были важны исторические сравнения.

Бицилли, медиевист и педагог, в 1917 г. Таким об-разом, в единый контекст, в общее поле зрения историка и его читателя этих лет, попадали и источники по истории средневековья, повеству-ющие о социальных кризисах о крестовом походе детей, возмущении простолюдинов от поборов на Крестовый поход и о кризисе современ-ной ученому социальной системы. Разумеется, опубликованная в 1917 г.

Формат публикации, сам журнал, в котором она появилась, — знаковый и, можно сказать, уникальный. Журнал Министерства народного про-свещения далее ЖМНП выходил со строгой периодичностью раз в месяц с 1834 по 1917 г. Даже по такому нейтральному, то есть как бы не-политизированному образовательному периодическому изданию, как ЖМНП, можно понять в какой напряженной политической обстановке происходили публикации: на страницах журнала появляется манифест об отречении монарха, приказы и распоряжения Временного прави-тельства печатались тут же с пояснениями о причинах задержки оче-редного выпуска.

Поднялся всеобщий пере-полох, все городские рыцари собрались в одном месте, а пешие — в другом, и между ними завязался жестокий бой... С небольшими паузами, во время которых читатель не успевает переводить дух, Бицилли продолжает рассказ-цитирование: «На сле-дующий день арена борьбы была перенесена за город». Однако вскоре, он поясняет, что по мнению хрониста, борьба, начавшаяся столь немо-тивированно, столь же немотивированно и окончилась: «после ряда перипетий: случилось по Божьему изволению, что внезапно обе сторо-ны устыдились и ощутили раскаяние, и, с плачем и восклицаниями: Pax! Это происхо-дило в Пьяченце, как сказано, в 1090 году». Тут же следует замечание медиевиста: «А в 1040 г. Далее Бицилли приводит цитаты, характеризующие повествова-ния двух хронистов — Арнульфа и Ландульфа, которые писали незави-симо друг от друга, но имели черты сходства и между собой, и с расска-зом, составленным анонимным хронистом Пьяченцы. Бицилли подчер-кивает особенность позиции одного из хронистов: «Ландульф не говорит о поводе столкновения, зато указывает на его причину: угнетенное положение народа. Вследствие этого случилось, что во всех частях города капитаны и вальвассоры взяли над народом верх и бесчеловечно расправлялись с его представителями. Но народ, по обыкно-вению немилосердно разгневанный, пожелал скорее умереть, чем жить без чести, и, считая, что лучше умереть, чем влачить долгую жизнь в позо-ре, взялся за оружие и повсеместно стал громить рыцарей. Наконец, капи-таны и вальвассоры, убедившись, что не могут справиться с народом в го-роде, посчитали, что им удастся одолеть и победить народ не мечом, а с по-мощью голода и многих лишений, осадив его со всех сторон, чтобы ввергнуть в прежнее рабство, поэтому они тайно и единодушно покинули город...

Далее Бицилли делает очень незначительный перерыв в плотном цитировании источника для следующей ремарки: «Читатель, конечно, уже заметил, как много точек соприкосновения между рассказами Арнульфа и Ландульфа о миланских событиях и рассказом ано-нима о пьячентинских. На первый взгляд, в особенности в том, что касает-ся фактической стороны, в этом нет ничего такого, о чем стоило бы гово-рить. В аналогичных условиях коммунальной жизни столкновения классов и партий могли возникать и протекать аналогичным же образом» 12. Однако допустить, что события происходят во всех случаях, опи-сываемых хронистами, здравый смысл исследователя принять отказы-вается, и Бицилли постулирует, что здесь таится общая тенденция или схема, которую можно выявить при сопоставлении частностей трех рассказов, что он и делает вместе со своим читателем 13. Простую идею принять за выдумку проступающую схему ученый отвергает. В тесноте «соседской» жизни всякий сор обязательно выносился из избы, всякая домашняя неурядица затрагивала «родных» и «соседей», т. Здесь мы видим явную отсылку ученика к творчеству одного из своих учителей, а имен-но к работе Гревса 15 заметим, что отношения этой пары мастер-ученик были очень сложными, сочетавшими притяжение и отторжение. Бицилли делает кардинальный вывод исследования, предваряя его любопытным суждением: «Но, с другой стороны, не менее верно и то, что если об одном и том же факте люди обыкновенно рассказывают разно при условии их независимости друг от друга , то тем более мы должны ожидать встречи со значительными расхождениями там, где налицо несколько сообщений о различных аналогичных фактах». Таков предварительный итог выкладок интерпретатора-медиевиста. Остается только один критерий: органичности художественного произве-дения.

Этим пассажем Бицилли предвосхищает, как мне кажется, свои будущие известные труды в качестве художественного литературного критика. Кроме того, изложенное выше — яркое свидетельство высокого уровня исследований, которого достигла отечественная историческая школа накануне революционных событий. Уже сто лет назад интересно и плодотворно решалась русской школой историографии и медиеви-стики проблема интерпретации средневековых нарративных историчес-ких источников, то есть проблема объективности и общих установок ин-терпретатора-современника или близкого потомка, лиц и событий, описываемых в рассказе. Проблема анализа подлинности является акту-альной в исторической науке постоянно помимо того, что и сейчас вы-зывает сложности у берущихся работать с темой «объективности» и «фальсификации», анализируя особенности нарратива. В определенный момент, после общего теоретического посыла, Бицилли возвращается к своему средневековому сюжету: «Повторяю, что если мы допускаем зависимость анонима, автора анналов Пьяченцы А. Но тем самым, что мы предполагаем эту двойную зависимость, вероятность нашего предположения возрастает: именно то, что схема, которую мы старались вскрыть из анализа трех отрывков трех хронистов, оказывается у двух налицо в частях, а у третьего в целом, является решающим доводом в поль-зу предположения, что у двух первых она находится in statu nascendi, третий же воспользовался ею в готовом виде». И Бицилли сразу делает вывод по поводу достоверности нарративов: «Другими словами, не служит ли наблюденная особенность показателем того, что Арнульфу и Ландульфу их схема была отчасти дана самим ходом событий, между тем как пьячентинский аноним располагал факты, которые ему были известны, по чужой, внешней по отношению к ним, схеме? Но если это верно, то мы не можем не пойти и дальше и должны будем предпо-ложить, что и там, где совпадения у А. В этом месте изложения позиции средневековых создателей хроник, Бицилли объявляет, что пора прийти к окончательному выводу. По его мнению, «анализируемое место пьячентинских анналов стоит… совер-шенно особняком.

Это — очевидно позднейшая вставка в летопись. Таким образом, речь идет не о намеренном искажении истории, но об использовании схем, готовых топосов, что являлось вполне легитим-ной практикой средневековых хронистов, искажение и дополнение делалось по эстетическим соображениям, а не из-за особой идеологи-ческой заинтересованности или с практической целью. Тем не менее, многоступенчатая платформа фиктивного нарратива средневековым анонимом, ответственным за переписывание анналов, создавалась. Не менее интересен, хотя и еще более труден в изложении второй составной блок работы Бицилли 1917 года. Отметим, что в основе второй части рассуждений т. Этот еще более сложный, чем первый казус, конструируемый Бицилли, еще больше перекликается с темой современного автору социального переворота и вовлеченности в него молодежи. Сам автор публикации поясняет переход от одного сюжета к другому таким образом: «в изложенном выше мы имеем пример влияния литературной схемы повествования об общественном движении». Итак, пишет Бицилли: «Следующий пример относится к иному типу случаев: влияния схемы, выработанной общественным мнением» 19. Сразу же, как и должен сделать толковый педагог, Бицилли дает краткую вводную о том, что представляет собой летописная традиция и какие именно источники свидетельствуют о т. По их рассказам, в общем совпадающим, движение представляется в следующем виде: появились в 1251 г.

Постоянной тенденцией является и сокращение белого населения США. Вывод из всего сказанного выше достаточно очевиден. Значение США в мире неуклонно уменьшается, несмотря на самые, казалось бы, оптимальные условия. Можно рассуждать о причинах, но важнее всё-таки следствия. Что будет дальше? Кто на новенького? Но есть и сомневающиеся. Первой с этим кризисом столкнулась мощно стартовавшая в конце XIX века Германия. Страна явно претендовала на роль сверхдержавы. Япония, демонстрировавшая высочайшие темпы роста, выводившие её на траекторию обгона США, затормозилась и долгие годы находится в состоянии стагнации.

И, наконец, судя по всему, с кризисом роста сегодня вплотную столкнулся Китай. В том числе и политических, и демографических. Кроме всего прочего, мощь Китая самым прямым образом зависит от состояния внутреннего рынка США. Так что с грядущими мировыми лидерами ситуация неопределённая. Вперёд в прошлое?

средневековье – последние новости

Новое Средневековье. Но переход в новое средневековье опять возвратил на первое место именно те примитивные формы развлечений. Свою влюбленность в XV-ый век участники выставки реализовали через немецкие скульптуры, французские гобелены, рыцарские стихи и византийские лики.

Новое средневековье уже наступило (беседа с Николаем Герасимовым)

Смотрите видео онлайн «Новое средневековье уже наступило (беседа с Николаем Герасимовым)» на канале «Веселый уголок» в хорошем качестве и бесплатно. Идея «Нового средневековья», впрочем, не выключает собственников из бизнес-процессов и даже, напротив, позволяет держаться самых актуальных веяний. Считаю достаточно часто употребляемый последнее время термин, понятие «новое средневековье» очень удачным, хоть разные люди и вкладывают в эти слова разные понятия.

средневековье – последние новости

Да, не умирал, но незнание прошлого никогда не даст понять настоящее. Мне не нравится, что вместо школ и больниц начали строить совершенно иные здания. Можно возразить, что это возврат к своей истории и традициям. Я, как-то не против, но не тогда, когда их во все утюги пихают. Когда в школы и садики их несут, когда заставляют одеваться в школу, согласно традиций, напрочь забывая, что у нас светское государство. По телевизору легко и непринужденно рассуждают о духах, полтергейсте, ведьмах и колдовстве. Это что????

Не средневековье?

Мир упрощается. Мы возвращаемся в какое-то новое Средневековье. Мы возвращаемся в те времена, когда кондотьеры могли переходить от одного государя к другому, и то, что творилось с осаждёнными городами и с их населением, мало кого волновало. Есть те, кто двигал этими войсками.

Роман со Средневековьем». Масштабная экспозиция рассказывает о разных представлениях об эпохе Средневековья: романтическом, которым благодаря литературе увлекались российские аристократы в 1820—1840-х годах, и Средневековье подлинном, когда со второй половины XIX столетия Средними веками заинтересовались коллекционеры. Выставка организована Государственным Эрмитажем при участии Государственного музея-заповедника «Царское Село».

Вместо рукопожатия — касание локтями. Дистанция между людьми увеличивается. В скором времени по всему миру можно будет ожидать рост уровня религиозности. Люди постепенно будут становиться более верующими, более восприимчивыми к иррациональному и мистическому. Демократия отступает на второй план, а в перспективе может вообще исчезнуть как явление. Китай продемонстрировал, что бороться с глобальными угрозами можно только авторитарно-тоталитарными методами. Эксперты уже отмечают, что китайский социализм может оказаться более эффективной в политическом и даже экономическом отношениях системой, чем американская демократия.

По крайней мере, успехи Пекина на многих направлениях об этом наглядно свидетельствуют. Идея Большого брата и тотальной слежки восторжествует.

Cтрадариум

И возможно ли "новое Средневековье", о котором в конце XX столетия заговорили философы и публицисты? ЭПОХА НОВОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Большая политика | Корр. «ДД» Соседи России больше не могут рассчитывать на её политику «братских отношений». в заметил эти новые явления в их начале и предположил, что эпоха разума 19 века сменяется длительным "новым средневековьем". Но переход в новое средневековье опять возвратил на первое место именно те примитивные формы развлечений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий