Telegram channel Неудобный психолог logo.
«Неудобный психолог - mamaterapia»: все о телеграм канале: mamaterapia
Выполняешь обязанности — получаешь свободу. Первая — это апатия и нежелание что-либо делать. Я имею в виду не отсутствие восторга от урока физики или физкультуры, а когда ребенок говорит «не хочу учиться, не хочу влюбляться, ничего не хочу». Второе — виртуальная дружба, в результате которой ребенку сложно коммуницировать в реальном мире. Третье — низкая самооценка. Сейчас подростки особенно трудно переживают из-за своей внешности, ума или статуса.
Как ребенку показать родителю, что он с ним не согласен? Главное — не пытаться привлекать внимание с помощью драк и алкоголя, это только нарушит доверие. Иногда родители не слышат. Например, у меня есть пациенты, которые несколько лет водят ребенка на спорт или в музыкальную школу, хотя он этого не хочет. В такой ситуации важно понять: подросток хочет бросить дополнительные занятия из-за отсутствия дисциплины то есть раньше ему все нравилось или потому что у него нет таланта?
Если таланта нет — лучше уйти. Эта история уже не про ребенка, а про родителя и его амбиции. Например, мама и папа спят и видят, как их малыш становится чемпионом. Так и моя мама пыталась выучить меня музыке, а я Моцарта от Бетховена до сих пор не отличу. Если поговорить не получается, нужно обратиться с родителями к третейскому судье.
В идеале к психологу. Главное — помнить, что воспитание — это навык. Никто с ним не рождается, а цель психолога — помочь как родителю, так и ребенку.
При этом человек обладает фантастически низкой критичностью и упивается своей местечковой властью.
В университете никто ничего не знает, а те, кто знают, делают вид, что не знают. Если взять любой этический кодекс, не знаю, будет ли там пункт, который этот человек не нарушила. Самое главное, что унижения она объясняла так: "Душа оскорблений не слышит, а слышит их эго. Скажите спасибо, что я вам помогаю с эго разобраться и душу развить! Примечательно то, что РПО Российское психологическое общество работает над законом о психологической помощи, а директор РПО одновременно является деканом факультета психологии МГУ, где работает эта женщина, оскорбившая только при мне сотни человек на лекциях и десятки в своей психологической студии.
Клиенты боятся писать жалобы, потому что опасаются, что у этого "специалиста" есть влиятельные знакомые, которые могут причинить им вред. Когда я рассказывала про ее поведение своим коллегам в США, они были в шоке. Они просто не верили, что такое возможно. После того, как я записала видео о ней и разместила в фейсбук, я была вынуждена его удалить, так как мне уже тогда стали поступать странные угрозы. Эмоциональное насилие Эмоциональное воздействие, причиняющее вред Эмоциональное насилие представляет собой часть колеса власти и контроля, и касается любых слов и действий, которые наносят вам эмоциональный вред.
Если с вами разговаривают грубо, обзывают, унижают, заставляют чувствовать себя психически нездоровым человеком - это эмоциональное насилие. Психотерапевт может сказать вам, что вы ведете себя глупо, - это эмоциональное насилие. Вы можете сказать терапевту, что он манипулирует вами и что вы не станете оплачивать консультацию, в ходе которой вас не только унизили, но и пытались управлять вашими решениями. Вы имеете полное право не оплачивать консультацию специалиста, который предоставляет вам услуги низкого качества, а точнее не предоставляет услуг вообще. А ваши права должно защищать Общество прав потребителей.
Депрессия после психотерапевта "Одна меня много лет курировала и очень нарушала границы, а мне было 20 лет и никакого представления о психотерапии вообще, пока я твердо не сказала, что сил моих больше нет видеться. Она и личные отношения смешивала, и унижала, и кричала, и всякие аскетические упражнения навязывала. Ауру меня "учила" видеть, демоны у неё летали в квартире. Я сначала была очень зависима от неё, но постепенно я стала отдаляться от неё и когда ушла, у меня на 3 года была депрессия, потому что она уверяла, что я без неё не выживу, что я себя не вижу и болезнь слишком велика. Это ужас и ад, как я сейчас понимаю".
Каждый студент-психотерапевт должен проходить личную терапию, групповую терапию, ходить к своим преподавателям на занятия, работать при них. Это делается для того, чтобы обезопасить клиентов. Ситуация, когда психотерапевт, который учит читать ауру, выпускается из вуза и продолжает находиться в сообществе, иметь профессиональный статус, недопустима. К сожалению, ввиду отсутствия закона о психотерапии, это регулируется на честном слове. Поэтому терапевт может, даже отучившись, бросить личную терапию и супервизию, оставив клиента с последствиями.
Полина Солдатова Психологическая манипуляция Вами пытаются управлять без вашего согласия Психологическая манипуляция представляет собой попытки изменить мнения или поведение других людей с помощью скрытых, обманных или насильственных тактик. В общении с психотерапевтом манипуляция может проявляться как попытки воздействовать на вас без вашего разрешения в тех сферах, которые не являлись частью вашего терапевтического запроса вашей целью посещения психотерапевта. Манипулятор обычно обращается к нам, стараясь задеть наше чувство собственного достоинства, это может называться "взять на слабо". Например, вы боитесь знакомиться с новыми людьми. И не хотите этого делать, о чем сообщаете терапевту.
Последний, зная о вашем страхе, говорит примерно следующее: "Если ты не пойдешь знакомиться с новыми людьми сегодня, ты лишний раз докажешь и себе и всем окружающим, что ты слабак". Другой пример, вы не уверены в своем выборе: разводиться или сохранить семью. В данном случае психотерапевт аппелирует к вашим отношениям с детьми и, возможно, к уже имеющемуся у вас чувству вины перед детьми за конфликтные отношения между вами и вашим партнером. Рассказывает клиентка: "Кое-что про моего терапевта: как-то раз после отпуска кого-то из нас терапевт просто исчез и года два не выходил на связь. Честно сказать, тогда у меня как раз не было денег на терапию, поэтому я не сильно расстроилась, но потом я выяснила, что он жив и здоров и работает ровно там же, просто счел возможным исчезнуть.
Терапевт не мог выделить постоянное время, на каждую неделю мы договаривались отдельно, при этом терапевт сообщал только накануне, я ждала ответа 2-3 дня сильно подозреваю, что пытался совместить с преподаванием и выездными тренингами , иногда, например, договаривались на четверг, а в среду терапевт писал, что сессия будет в субботу. Иногда договаривались на 19, а в день сессии терапевт переносил ее на 20. Тогда я не знала слова «сеттинг» и вообще не считаю, что клиент должен его знать". Сеттинг: Характеристики логистики терапевтического процесса К сожалению, многие авторитетные терапевты первой волны в своё время не имели возможности опираться на опыт старших коллег, получать супервизию, а иногда даже не проходили личную терапию. Такое положение вещей могло у кого-то создать ощущение собственной безупречности.
Безусловно это неправильно. Хорошо, что сейчас всё больше институтов практической психотерапии включают супервизию в необходимый минимум стандартов профессионального образования. И все мы, практикующие психологи, можем внести свой вклад. В первую очередь самим не упускать из внимания этические аспекты. А также просвещая и рассказывая о базовых этических принципах психологической работы, как коллегам, так и клиентам.
Валерия Федоряк Психолог, гештальт-терапевт Терапевт-неумеха В любой профессии есть люди, работающие "спустя рукава" или шарлатаны. Психотерапия не исключение. Признаки, по которым можно узнать терапевта-неумеху. Любит рассказывать о том, как у него много клиентов Как правило, профессионал, у которого запись на несколько недель или месяцев вперед, скажет вам о том, что может поставить вас в лист ожидания. Или порекомендовать коллег.
Люди, которые любят хвастаться своей занятостью, часто ее преувеличивают. Не соблюдает границы в терапевтическом взаимодействии Постоянно переносит встречи, забывает о назначенных, не обсуждает методы работы на первой встрече. Общение периодически вызывает ощущение впустую проведенного времени. Задает вопросы о вашей личной жизни ради собственного интереса. Рассказывает о себе то, что вам не интересно и не имеет отношения к вашей жизни и случаю.
Позволяет себе оценочные высказывания, касающиеся вашей культуры: возраста, сексуальности, национальности, расы, религии, физического и ментального статуса.
Источник: freepik. Вся эта история казалась недавно еще советским гражданам странной — они не понимали, какой толк отдавать деньги за подобную болтовню, когда есть соседи и друзья, с которым можно обсудить все то же самое, только бесплатно. Годы шли, отношение к терапии менялось. Последние 7-10 лет в России подобная забота о себе для многих стала нормой. Большую роль сыграло просвещение — появилось много публикаций, где говорится о пользе проработки психологических травм, о том, что встречи с психологом не означают, что ты — псих. В общем, десятки стереотипов о такой практике стали рушиться. Не пропустите Психиатр, психотерапевт и психолог: в чем разница между тремя специалистами Но, как часто бывает, даже самую крутую инициативу можно довести до абсурда.
Поэтому с ростом интереса к изучению себя через терапию возросло и количество желающих оказывать психологическую помощь на бытовом уровне — без соответствующего образования. Просто на уровне общих знаний — с упором на где-то услышанные термины. Герои нашей статьи считают, что в заботе о своем ментальном здоровье некоторые настоящие и «доморощенные» психологи перестают «видеть берега» и становятся невыносимыми душнилами. Свою позицию они прокомментировали для Lisa. Не то чтобы я не рад за своих знакомых, но меня уже достало это повальное увлечение мозгоправами. Нет, правда, некоторые же прутся в терапию просто от нечего делать — подтягивают какие-то высосанные из пальца проблемы и доводят их до абсурда.
С изменением сферы деятельности у тебя меняется круг общения?
Он у меня с каждой профессиональной ступенью становится всё шире и шире. Насколько сложно убедить людей, что ты теперь профи в совсем другой сфере деятельности? Это как ходить много лет к врачу, а потом увидеть его учителем в школе… — Мне не приходится никого убеждать в своем профессионализме. Я просто изо дня в день работаю, постоянно повышаю квалификацию, делюсь профессиональным опытом с коллегами, веду социальные проекты. Что лично тебе даёт психология? Бывает ли у тебя у самой потребность обратиться к профессиональному психологу? Тогда расскажи, бывают ли у семейных психологов непонимания в собственной семье?
Моя семья — это живой организм, со всеми вытекающими процессами. Как решаешь конфликты дома? Сразу действуешь, как психолог? Если ваша жена и мать — психолог, это не гарантия бесконфликтной, пресной и спокойной жизни. Я та, которая может рыдать из-за впечатлений от прочитанной книги или бояться мышей… Ты сознательно «отключаешь» профессиональную функцию? Женщины вообще многогранны, у меня есть тысячи ролей, с которыми я в совершенстве справляюсь. Какие плюсы и минусы появились в твоей жизни благодаря профессии психолога?
Посмотрите, ВУЗы из года в год выпускают огромное количество дипломированных специалистов, а практикующих психологов в нашем городе можно по пальцам пересчитать. А ещё эта специальность с высоким уровнем профессионального выгорания.
Неудобный психолог — телеграмм канал
Образование Дмитрия: диплом МГГУ им. Шолохова Специальность: психолог-консультант Квалификация: специалист Годы обучения: 2006–2011. Неудобный психолог Дарья Гинзбург. Прием у психолога. Сегодня стать психологом можно за три месяца – даже необязательно учить основы профессии. Подробное описание, ссылка, оценка канала Неудобный психолог по мнению пользователей неофициального каталога. По словам профессиональных психологов, в терапии ответственность за процесс и результат делится пополам между клиентом и врачом. Пострадавшая от побоев ведического психолога Евгения (так подписан ее аккаунт в соцсетях) рассказывает, что боится не дожить до лета, поэтому вся на нервах.
Психолог: неудобный график работы может вызвать смертельные болезни
Психолог Полина Шамрай: «Нормальный подросток всегда неудобен» | Сегодня стать психологом можно за три месяца – даже необязательно учить основы профессии. |
«Спрашивал, какие у меня сексуальные фантазии». Белорусы о неудачных походах к психологам | Работа в неудобном режиме на протяжении длительного времени способствует физическому износу организма и появлению тяжелых заболеваний, сказала НСН Наталья Панфилова. |
Надежда Бушмелева: «Сам себе психолог это больно и неудобно»
Проблема в том, что многие взрослые, которые не умеют ничего не делать, - очень жесткие невротики, им надо все время чем-то заниматься, иначе у них крыша едет. Это те люди, которые не могут на море поехать и два часа полежать на пляже, они все время должны быть чем-то заняты. Такому взрослому надо вначале разобраться со своей головой и тревожностью. Вы же утверждаете, что у отличников не меньше психологических проблем, а тревожность выше, чем у двоечников.
Помню, в наше время двоечников пугали: мол, вырастете пофигистами! Благополучие любого человека заключается не в оценках, а в его состоянии и самочувствии: настроении, психологии. Насколько он счастлив и доволен жизнью.
Это единственный критерий для родителей, которые любят своих детей. Зачем им удачливые дети в смысле бизнеса, зарабатывания денег, карьеры, если они при этом глубоко несчастные люди? Вряд ли родители скажут, что это никак не связано.
Большие деньги, карьера никакого отношения к самочувствию в хорошем смысле точно не имеют. Поэтому надо менять приоритеты. Эта такая мещанская позиция: мы так можем и вот так умеем, и вот это сделаем.
Что никакого отношения к благополучию ребенка вообще не имеет, но удовлетворяет амбиции родителей. Многие родители, и в Беларуси тоже, хотят дать ребенку лучшее образование, посылают, например, учиться в Лондон. Так вот, когда я читал в Лондоне лекции, русскоговорящие студенты сидели в первом ряду и записывали.
Я — двоечник, они — отличники. Они ко мне пришли, не я к ним — как с этим-то быть? Они хорошо учились, из них выбивали оценки, дошло до того, что они даже смогли попасть в Лондонский университет, поступить и учиться.
Например, родители не обращаются к врачу-психиатру, потому что боятся постановки на учёт, не хотят «портить ребёнку жизнь». Специалисты начинают раскладывать этот страх по полочкам, пытаясь переформатировать ситуацию. Тогда у ребёнка появляется шанс. Что важно?
Одна из самых частых проблем — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это очень неудобные дети в школьном классе. Родители других учеников жалуются, что один такой ребёнок дезорганизует весь класс, мешает детям и педагогам. Споры о том, место таким детям в классах общеобразовательных школ, идут не первый год.
По мнению специалистов центра, эта проблема решаема. Если знать, как её решать. Например, самоорганизация. У гиперактивного ребенка это «ахиллесова пята».
Он не может сидеть тихонечко, не может не кричать учителю «Нина Ивановна! Можно я?! Именно не может — его нейромедиаторные связи работают не так, как у других детей, ведёт он себя так в силу своих нейрофизиологических особенностей. Его внимания хватает на 15-20 минут, потом ребёнка надо «перезапустить»: отвлечь, переключить, занять другим делом, о чём-то попросить, показать важность его помощи.
Это поднимает его значимость в собственных глазах и очень серьёзно помогает ему справиться со своей проблемой, не мешая остальным. Такому ребёнку лучше сидеть на первой или второй парте.
Она подчеркнула, что неудобный график работы может вызвать быстрое изнашивание организма человека. Под неудобным графиком понимают гибкий вариант или неподходящий для "жаворонков" поздний старт рабочего дня, а также ранний подъем на работу для "сов". При таких сценариях работник будет сталкиваться с постоянным стрессом.
По сути, любая попытка произвольно переделать себя в отрыве от своих реальных склонностей, возможностей и потребностей — это работа над своим аватаром. Потому что на самом деле у нас нет власти переделать свое истинное «я».
Переделывать мы можем лишь свое ложное «я». А такая работа обычно лишь усиливает психологические проблемы. Есть вполне четкое мерило того, развивается ли человек или работает над аватаром — это снижение внутреннего напряжения. В целом самосовершенствование как нарциссическая защита или нарциссическая компенсация всегда нацелено на избегание стыда. Чаще всего человек этот стыд не сознает и искренне считает, что занимается саморазвитием. Хотя на самом деле он от него уклоняется. Потому что для развития ему нужно было бы осознать свой стыд — взглянуть правде в глаза.
Человек, который имитирует саморазвитие для избегания стыда, испытывает краткосрочную эйфорию и эпизоды облегчения, но его базовый уровень внутреннего напряжения либо остается неизменным, либо растет. А когда человек реально работает над своими проблемами и получает качественную помощь, он, как правило, становится со временем более расслабленным и открытым. Если досконально изучить мотивы своих и чужих поступков, рискуешь разочароваться и в себе, и в других. Может ли это произвести разрушительный эффект на жизнь и отношения пациента? Если человек в результате психотерапии переживает глубочайшее разочарование, если он вдруг открывает, что его отношения были построены на лжи самому себе и другим — что он изображал того, кем не является, и поэтому был несчастен, это целительный эффект. Это то, что один из моих учителей, гештальт-терапевт Боб Резник называл «прекрасной грустной вещью». Хотя выход из таких отношений доставляет человеку страдания, благодаря этому он начинает двигаться к более полной и счастливой жизни.
Психотерапия — это не всегда приятное путешествие. Настоящее развитие требует готовности сталкиваться с болью, страхом и потерями. Мне вспоминается формулировка психолога Джеймса Бьюдженталя: цель терапии — помочь человеку почувствовать, что у него есть выбор там, где раньше он переживал вынужденность. Согласно современным представлениям, большая часть наших несчастий и страданий является следствием автоматического поведения, которое хорошо работало в какой-то длительной ситуации раньше и поэтому зафиксировалось в психике. Но в нынешних ситуациях изрядно портит жизнь. Восстановление способности психики к спонтанности и креативности — это главный инструмент современной психотерапии. Инструмент используется человеком для определенной цели и логично перестать его использовать, когда цель достигнута.
Целью может быть психологическое и социальное благополучие или удовлетворение определенного интереса. Если человек сам забивает гвоздь, он видит, когда результат его устраивает. А если он делегирует решение этого вопроса другому, значит он пытается переложить ответственность за собственный выбор на внешние стандарты или на специалиста. Потому что само решение болезненно — оно требует мужества, преодоления страха и боли, готовности взять на себя ответственность. В таких случаях работа с психологом может использоваться как индульгенция на то, чтобы ничего не предпринимать, объясняя свою бездеятельность тем, что сначала якобы надо достичь правильного состояния. И психологи порой поддерживают такую тенденцию. Некоторые искренне не понимают, что клиент просто привычным для себя образом избегает действий.
Некоторые — сами не готовы проявить мужество и сказать клиенту прямо, что «правильное состояние» само по себе никогда не наступит, что в их ситуации необходимо где-то проявить смелость или встретиться с чем-то неприятным — иначе они могут оказаться в ловушке вечного ожидания. Да, на фоне того, что происходило раньше, когда все молчали, тихо спивались или годами сидели на антидепрессантах, это может выглядеть как гиперпсихологизация. Но я в своей работе гораздо чаще сталкиваюсь с тем, что люди скрывают от окружающих свои проблемы и недооценивают глубину своего психологического страдания. Многие в таких случаях все еще испытывают огромный стыд, который мешает признавать свои проблемы даже перед собой, не говоря уже о других. Думаю, здесь можно провести параллель с движением MeToo. Когда вы начинаете говорить о том, о чем раньше было принято молчать, а вас окружает молчаливое большинство, эта открытость вызывает у многих окружающих дискомфорт. Она кажется им либо ложью, либо проявлением слабости.
Мне кажется, тут нет одной-единственной причины.
Неудобный психолог
Психологи: неудобный график может привести к инфаркту и раку. Неудобный рабочий график — серьезное испытание для организма, которое приводит к его быстрому износу и способствует ранним инфарктам, инсультам и онкологическим заболеваниям. Белорусы о неудачных походах к психологам. Подробное описание, ссылка, оценка канала Неудобный психолог по мнению пользователей неофициального каталога.
Назову себя биполярником
Из-за неудобного графика работы организм быстрее истощается, что приводит к различным заболеваниям, например, к раннему инфаркту, инсульту и онкологии. Работа в неудобном режиме на протяжении длительного времени способствует физическому износу организма и появлению тяжелых заболеваний, сказала НСН Наталья Панфилова. Психолог Панфилова: неудобный график может привести к инфаркту и онкологии. Подберем психолога под ваш запрос. Выбрать подходящего психолога бывает непросто: даже с хорошим специалистом можно не найти общего языка. Канал Дарьи Гинзбург. Семейный, детский, перинатальный и клинический психолог.
Психолог рассказала о главной ошибке людей, начинающих романтические отношения
Четвертый признак — противопоставление себя традиционной психологии. Это резко критические высказывания об общепринятых методах психологической работы, особенно о долгосрочной психотерапии, то есть обо всем том, чему противопоставляется «авторский метод» псевдопсихолога. Пятый признак — непрозрачность. Это раздутые резюме с ложными данными. Человек, опубликовавший 20 постов в блоге называет себя автором 20 публикаций о психотерапии, бывший инструктор в тренажерном зале пишет о себе: «Я — тренер с 20-летним стажем». Еще — отсутствие точной информации о самом психологе, об организации, в которой он работает, о методе, который использует. Непрозрачность во всем, что помогло бы стороннему человеку определить академический статус методики и профессиональный статус ее автора. Отдельным критериям из этого списка могут соответствовать и совершенно нормальные, добросовестные специалисты, но чем больше совпадений, тем выше вероятность, что вы имеете дело с манипулятором.
Мы рассказываем об основных ошибках при выборе терапевта в нашем специальном отчете Reminder. Это инструкция для тех, кто собирается обратиться к психотерапевту или уже ходит на сессии: отчет поможет вам получить больше отдачи. Купить отчет — А можно ли опознать псевдопсихолога по внутренним ощущениям, которые он вызывает при контакте? В какой-то момент они могут испытывать восторг по поводу его профессионализма, временами начинают подозревать его в ужасных манипуляциях или испытывают к нему сексуальное влечение, потому что в ходе терапии почти всегда актуализируется ранний опыт. А когда это происходит, человек не может сам точно определить, действительно ли его чувства связаны с происходящим здесь и сейчас. Возможно, это воспроизведение его отношений с родителями. Однако есть некоторые внутренние маркеры недобросовестной психотерапии.
Самый показательный — ощущение давления. Если у вас есть стойкое чувство, что вам нужно подыгрывать психологу, оправдывать его ожидания, чтобы психотерапия продолжалась, это может быть индикатором того, что вас пытаются переделать, заставить вести себя неестественно. Проверить эти ощущения можно, обсудив их с самим психологом: добросовестный специалист отнесется к таким ощущениям с уважением и интересом и поможет разобраться, что происходит. Благодаря этому они и завоевывают доверие у пациентов, создают иллюзию продвижения вперед. Вообще, в области психологической работы непрофессионалу крайне сложно отличить реальные результаты от эмоциональной накачки и эффекта манипуляций. Когда автослесарь говорит вам, что починил двигатель в машине, а она не едет, вы понимаете, что он вас обманывает. А в психологии вы иногда можете ощутить вредные последствия недобросовестной помощи только через несколько лет.
Например, человек, переживающий серьезную депрессию на почве комплексного посттравматического стрессового расстройства, теряет 5 лет жизни, переходя от одного псевдопсихолога к другому, и за это время лишается работы или семьи. На индивидуальном уровне опасность в будущем ухудшении — в том, что человек, испытавший эйфорию от психологической накачки, от иллюзии того, что он, наконец-то, нашел место, где его понимают и поддерживают, через год-два или пять лет вдруг понимает, что на самом деле он не сдвинулся с места. В такие моменты люди часто впадают в крайнее отчаяние или даже депрессию. Может, проблема в том, что нормальная психология не может удовлетворить все потребности людей? Но она и не должна. Психотерапия рассчитана на тех, у кого есть как минимум фундаментальный интерес к себе и достаточный уровень образования и культуры, чтобы не верить в мифы о бесполезности психологов. Многим психотерапия вообще не подходит.
Но они могут получить поддержку в других местах. Для кого-то это медицина, для кого-то — религия, духовные практики. От доступности нормальных психологических услуг популярность псевдопсихологии особо не зависит. На первое место я бы поставил другой фактор — сложность предмета. Психология, как и медицина, имеет дело с явлениями и процессами, часто не уступающими по уровню сложности адронному коллайдеру. К шарлатанам идут не потому, что нет возможности записаться к врачу, а потому что суть проблемы, которую человек пытается решить, ему непонятна. И его легко обмануть, предлагая простое объяснение и быстрое решение.
Даже люди, которые приходят в психотерапию, в подавляющем большинстве случаев не знают, с какими проблемами они на самом деле сталкиваются. Диагнозы, которые они ставят себе сами, — это порождение все той же ограниченной картины мира, которая и создает их проблему.
Он не может сидеть тихонечко, не может не кричать учителю «Нина Ивановна!
Можно я?! Именно не может — его нейромедиаторные связи работают не так, как у других детей, ведёт он себя так в силу своих нейрофизиологических особенностей. Его внимания хватает на 15-20 минут, потом ребёнка надо «перезапустить»: отвлечь, переключить, занять другим делом, о чём-то попросить, показать важность его помощи.
Это поднимает его значимость в собственных глазах и очень серьёзно помогает ему справиться со своей проблемой, не мешая остальным. Такому ребёнку лучше сидеть на первой или второй парте. Учителя часто выступают против: мол, у него беспорядок, всё время что-то падает, ломается, он отвлекает весь класс.
Но если посадить такого ученика на последнюю парту, другим детям придётся оборачиваться, а сам ребёнок будет делать всё что хочет. Например, составить и выполнять вместе с ребёнком распорядок дня, расписать каждый час. Когда играем, когда учимся, когда делаем какую-то работу по дому.
А в ответ мы слышим: «А это ещё зачем? Нам это не нужно, это не для нас». А ведь это как раз для них», — рассказывает Елена Студинская, Для детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания время бесконечно или просто не существует.
Такому ребёнку нужно объяснить, что в сутках 24 часа и их нужно по уму распределить: когда занимаемся, когда идём в кружок, а когда «выпускаем пары», накопившиеся за целый день. Тех, кто уносит свою детскую проблему во взрослую жизнь, небольшой процент — говорят специалисты, поэтому важно, чтобы родители вместе вели работу. Фото: архив «Клопс» На границе Неустойчивый эмоциональный фон, резкие скачки настроения, приступы агрессии, импульсивность, враждебность, нестабильность в отношениях с другими людьми, отсутствие друзей — всё это признаки пограничного расстройства детской психики.
Уже не норма, но ещё и не болезнь. Приводят к нам на приём девочку 13 лет.
Например, в работе с одним клиентом, у нас была договоренность через 2 дня после консультации списаться, чтобы отследить его состояние. На мое сообщение с вопросами вроде: «Как ваше эмоциональное состояние? Были ли приступы агрессии или апатии? Всё по кайфу! И на эти провокации важно не поддаваться, так как это отразится на дальнейшей работе. Психолог говорит о себе. Неоднократно слышал отзывы, что на часовом сеансе психолог 50 минут говорит о себе, своей семье и своих проблемах, а клиент его слушает за свои же деньги.
Это не является нормой. Скорее, это крайнее проявление звоночка про советы, который максимально близок к набату. Единственная причина этот звоночек туда не относить — это субъективность восприятия времени в сеансе и, иногда, очень редко, оправданность такого действия. Но я бы все равно напрягся. Отсутствие стабилизации в конце сеанса. С точки зрения некоторых психологических школ, спорный пункт, но я его отношу к звоночкам. Давайте откровенно — редко к психологу приходят люди, которые говорят, что у них вообще все хорошо в жизни на моей памяти их было всего двое. И зачастую клиенты достаточно ярко эмоционируют, особенно, если это первый сеанс. И, да, иногда они могут это делать вплоть до конца сессии.
И тогда «строгие психологи» говорят, мол, ваше время вышло, дверь там, перед выходом положите деньги на тумбочку, всего доброго. Но я считаю, что выпускать из кабинета эмоционально нестабильного клиента — это ошибка. Как минимум, ошибка в том, что психолог не смог рассчитать время сеанса, сопоставить его с запросом и подобрать инструменты, чтобы стабилизировать клиента. Тут я сошлюсь на очень точную формулировку В. Смешение личной и профессиональной жизни. В психологической работе практически неизбежно устанавливается достаточно высокий уровень доверия. Гарантия анонимности, отсутствия осуждения и возможности больше никогда не встретиться позволяет сразу говорить о главном. И когда клиент раскрывается, а психолог его принимает, у клиента может возникнуть желание вывести общение за пределы профессионального — как в дружеский, так и в романтический план. Это может быть неформальное общение между сессиями именно неформальное и не касающееся работы , приглашения в бар или в гости.
И если психолог отвечает на эту провокацию, то эффективность работы идет на спад. Опять же, уточняю, что когда клиент поступает таким образом — это нормальная реакция на доверительный контакт и желание сохранить подобные отношения. Но с точки зрения рабочих отношений — это ошибка. Резюмирую: все эти звоночки могут вызывать тревогу. Поэтому каждый из них нужно рассматривать в совокупности с остальными. Сами по себе они не являются однозначным доказательством некомпетентности специалиста. Но игнорировать их тоже не стоит. Тревожный набат А вот эта категория принципиально отличается. Несмотря на то, что здесь тоже могут быть спорные пункты, я очень сомневаюсь, что вам стоит пытаться разобраться в профессионализме и личности психолога самостоятельно.
Со взрослыми нынче все тоже не очень, даже с практически здоровыми. В отечественном сообществе психиатров отмечают, что падение эмоционального интеллекта и «пограничный» в крайней степени эгоцентризм в России приобретают форму эпидемии. Эгоцентрик, как и эгоист, использует окружающих — но не делом, а словом. Если эгоист может выезжать за счет ближнего и молча, то эгоцентрик неустанно и безапелляционно навязывает окружающим свое виденье мира, а на любое «инакомыслие» реагирует агрессивно. Лицо же со сниженным эмоциональным интеллектом, а попросту эмоционально тупое в психиатрическом обиходе корректно зовется «эмоционально глухим» неспособно распознавать эмоциональное и психологическое состояние других и адекватно на него реагировать. Эгоцентрики бывают латентными дремлющими , но неизменно «обостряются» на фоне стресса: в теории это природная стратегия защиты нашей психики, активизирующаяся в непростое время термины впервые употреблены в европейской психологии в ходе Первой мировой войны. А на практике запущенный эгоцентрик и «эмоциональный глухарь», от которого невозможно дистанцироваться если он, скажем, ваш супруг или начальник , способен так морально «изнасиловать» окружающих, что их ответная реакция будет непредсказуемой и в большинстве случаев разрушительной. И если раньше говорили, что страшнее пистолета злые языки, то теперь «эмоциональные глухари» точно их страшнее.