Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой?» о длительном союзе с писателем Михаилом Жванецким рассказывает его жена Наталья.
Наталья Жванецкая (Сурова)
Сын Сейчас Наталье 54 года, она домохозяйка. Также немногим известно, что в этом союзе Жванецкий и его супруга стали родителями. Сейчас их взрослому сыну 25 лет. Дмитрий носит фамилию отца. Он единственный сын, который был «удостоен» отцовской фамилии.
Дмитрий является гордостью своих родителей, он окончил МГУ, учился на факультете — психология.
Наталья рассказала, что она не испытывала ревности по отношению мужа к певице. Их связь была дружеской и теплой, но не выходила за рамки дозволенного. Источник фото: Фото редакции Михаилу Жванецкому нравилась артистичные манеры Аллы Пугачёвой, и у них было очень разнообразные темы для душевных разговоров. Хотя писатель утверждал, что у них с Пугачевой не находилось "общего языка", пока они не выпили бутылку водки.
Юморист после себя оставил богатое творческое наследие, а также детей — официальных и внебрачных.
Многие переживали за финансовое положение его жены Натальи. Однако Жванецкий заранее позаботился о своей супруге.
Сейчас Дмитрий возглавляет Культурный фонд имени Михаила Жванецкого Жванецкая заверила, что всегда с пониманием относилась к таким ограничениям. Ко всему этому она была готова, когда их роман только завязывался. Я это понимала», — пояснила вдова писателя. К ограничениям пришлось привыкнуть и сыну Дмитрию.
В теплое время года Михаил Жванецкий традиционно работал в Одессе. Сюда же приезжала его жена с ребенком, но осенью маленький Дима с няней возвращался в Москву и около месяца проводил без родителей. А без него в доме можно было приглашать друзей и совершенно свободно шуметь, бегать и баловаться… Конечно, я держала руку на пульсе, каждый день был созвон. Я нервничала, все это давалось мне тяжело, но Михалыч меня не отпускал», — поделилась Жванецкая. Поделиться: Загрузка...
Наталья Жванецкая рассказала о Музыкальной квартире, где работали Жванецкий, Карцев и Ильченко
Избраннице пришлось полностью подстроить свою жизнь под запросы звезды. Однажды она даже задумалась о том, чтобы порвать отношения со Жванецким. Причиной тому стали серьезные ограничения, которые устанавливал для нее сатирик. Он стал мне доказывать, что я обязана сидеть дома. А я пыталась доказать, что мне надо еще что-то. Начало такого разговора привело к двухнедельному скандалу. Это не такой скандал, что ты орешь, ругаешься, нет, мы препирались все это время.
А мне значит нельзя? Я не работаю.
Потому что есть те, кому я интересна и без Михалыча, а кому-то для общения нужен был только он. И я их понимаю. Было морально трудно просыпаться одной. Трудно было жить за городом одной. И я переехала в Москву. Год перестроения жизни... Пришло одиночество физическое.
Когда человек в доме — это совсем другое дело. Михалыч говорил: «Когда ты живешь долго, человек тебе нужен как эхо. Ты сказал, охнул — он тоже охнул». Ты не один. Вы заметили, что люди, которые живут вдвоем, более адекватны? Потому что одинокий человек, какой бы умный ни был, когда варится в своих мыслях, смотрит определенные каналы, это очень на нем отражается. Я могу сразу вычислить того, кто живет один. А когда вдвоем, ты перемалываешь информацию, мысли, и ту чушь, которая все равно тебя посещает, выговариваешь, ты с этой чушью не появляешься в обществе. Прекрасно, если одному из самых умных, адекватных людей, с критическим мышлением, с юмором и так далее.
Но ты особенно ценишь это, только когда его уже нет рядом. Когда я осталась одна, у меня не оказалось собеседников того уровня, к которому привыкла, и я даже стала думать: «Со мной что-то не так. Я не знаю, о чем говорить с людьми. Не понимаю, что происходит вокруг меня». Эти мысли уходят, только когда вдруг встречаешься с умным человеком. Как только ты наткнулся на умного, понимаешь: «Нет, ты нормальный». Когда всю сознательную жизнь живешь с прекрасным человеком, ты этого не осознаешь. Бытовуха, повседневность... Михалыч был невыносим требовательностью.
Требовательностью к количеству и разнообразию вкусной еды. Меня это выводило из себя. А с другой — ну как советская женщина может воспринимать фразу «Я борщ не буду, ел его вчера! Конечно же, я возмущалась: «В смысле?! Огромная же кастрюля! Ну как это, выбрасывать продукты? Это же невозможно. С одной стороны, он обожал разнообразие, а с другой — не любил эти тонкие французские или итальянские штучки. Мог есть изыски в ресторане, а дома предпочитал рассольник, харчо, щи зеленые, уху, тот же борщ — то есть все такое простое, наваристое.
Я старалась держать два первых, два вторых и три закуски на выбор. Михаил Жванецкий с женой Натальей на праздновании дня рождения Эльдара Рязанова, 2005 год. Фото: Е. И я не сразу, но научилась забивать мороженым морозилку. У нас было два холодильника в Москве, а в Одессе — четыре. Там все лежало на всякий случай. Потому что если Михалыч чего-то вдруг хотел, его не волновало, что этого нет. Сейчас вообще нет проблем с доставкой, а в наши годы ее не существовало. Я сама должна была встать и поехать.
Это был единственный триггер. В публичных выступлениях и в интервью Михаил Михайлович о ревности говорил. О том, что Жванецкий вас сильно ревновал, вспоминают и его друзья. Это могло бы быть, если бы я ярко проявляла кокетство.
В ЗАГС не спешили. А через десять лет у них родилась дочь Лиза. Но и эти отношения не сложились. Надежда узнала об изменах Жванецкого и инициировала расставание.
Дальше была любовь с руководителем программы «Вокруг смеха» Татьяной, отношения с которой юморист тщательно скрывал, случайный мимолетный роман с сиделкой матери Региной Рывкиной, которая забеременела и после скандала была вынуждена уехать в США. Там она родила сына Андрея, на которого Жванецкий выплачивал алименты. Следующей избранницей Жванецкого стала татарка Венера Умарова, которая была выпускницей химического вуза и преподавателем. Михаил и Венера десять лет прожили под одной крышей в гражданском браке, у них родился сын Максим. Венера всегда мечтала жить в Америке, но Жванецкий категорически отказывался туда переезжать. В итоге женщина бросила мужа и перебралась в Штаты, забрав с собой сына.
Хотя до встречи с ней Михаил прожил с Венерой десять лет.
Нашел свою главную любовь в 55 лет Со своей второй законной женой Натальей Суровой Жванецкий познакомился в 1990 году на мероприятии в Одессе. Ему тогда было 55 лет, а новой избраннице всего 24. Но разница в почти 32 года влюбленных не смутила. И хотя по началу их отношения больше напоминали наставничество, супруги вышли на новый уровень. В 1995 году на свет появился их сын Дмитрий, а узаконили свои отношения лишь в 2010 году. А потом как-то проснулась и поняла, что для меня важно, и предложила Мише это сделать. На что он сказал: «Без проблем», — поделилась в своем интервью Наталья.
Ей удалось стать для Жванецкого и женой, и другом, и ответственным личным секретарем. Хотя по образованию Наталья гидролог. Он научил ее своей мудрости, философии и не откладывать жизнь на потом. Делать все здесь и сейчас, если очень хочется. Именно в отношениях с ней Михаил успокоился и понял , что больше ему никого и ничего искать для личного счастья не нужно. Причем я вижу, что она скрывает свою красоту, одевается так, чтобы не привлекать внимания. Умно занимается домом, и я все акции домашнего хозяйства отдал ей», — отмечал в своем интервью Михаил Жванецкий.
За месяц до трагедии он покинул сцену. Но его остроумные и мудрые диалоги, давно разобранные на цитаты, навсегда останутся в сердцах поклонников его творчества. К тому же сатирик продолжит жить в лицах своих детях.
В Москве открылась музыкальная квартира — там, где работал Жванецкий
Жена Михаила Жванецкого поделилась и тем, что ее супруг очень галантно ухаживал за ней с самого начала отношений. В квартире Михаила Жванецкого на 1-й Тверской-Ямской, где он работал с 1988 года, 30 июня откроется концертный зал. Если муж с женой в ссоре, и жена хочет уйти из дома, Жванецкий просит ее сначала помыть полы и погладить рубашки. Вдова Михаила Жванецкого Наталья поделилась планами на выставку к 90-летию со дня рождения артиста.
Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого
В спальне рядом с кроватью стояли тумбочки с горой книг и записных книжек. Ну это какое-то безумие! В кухне было то же самое — огромный, заваленный всем на свете кухонный стол, на котором было расчищено небольшое место для еды... И когда туда приходили я или моя помощница, мы падали в обморок и не знали, как к этой горе подступиться, потому что он категорически просил ничего не двигать. Мы это поднимали и клали точно на место, но все равно были крики: «А где вот эта рукопись?! В первой половине дня обязательно час плавал в бассейне.
Если позволяла погода, гулял в парке или вставал на тренажер. При этом ходил он с диктофоном. У нас дома огромное количество диктофонов, я их еще не прослушивала. Не знаю, что он там наговаривал, свое настроение или приходящие мысли. Многие диктофоны старые, кассетные.
Я просто год после Мишиной смерти вообще не подходила к его архиву. Сначала должна была понять, как жить, где, с кем в каких отношениях остаться. Потому что есть те, кому я интересна и без Михалыча, а кому-то для общения нужен был только он. И я их понимаю. Было морально трудно просыпаться одной.
Трудно было жить за городом одной. И я переехала в Москву. Год перестроения жизни... Пришло одиночество физическое. Когда человек в доме — это совсем другое дело.
Михалыч говорил: «Когда ты живешь долго, человек тебе нужен как эхо. Ты сказал, охнул — он тоже охнул». Ты не один. Вы заметили, что люди, которые живут вдвоем, более адекватны? Потому что одинокий человек, какой бы умный ни был, когда варится в своих мыслях, смотрит определенные каналы, это очень на нем отражается.
Я могу сразу вычислить того, кто живет один. А когда вдвоем, ты перемалываешь информацию, мысли, и ту чушь, которая все равно тебя посещает, выговариваешь, ты с этой чушью не появляешься в обществе. Прекрасно, если одному из самых умных, адекватных людей, с критическим мышлением, с юмором и так далее. Но ты особенно ценишь это, только когда его уже нет рядом. Когда я осталась одна, у меня не оказалось собеседников того уровня, к которому привыкла, и я даже стала думать: «Со мной что-то не так.
Я не знаю, о чем говорить с людьми. Не понимаю, что происходит вокруг меня». Эти мысли уходят, только когда вдруг встречаешься с умным человеком. Как только ты наткнулся на умного, понимаешь: «Нет, ты нормальный». Когда всю сознательную жизнь живешь с прекрасным человеком, ты этого не осознаешь.
Бытовуха, повседневность... Михалыч был невыносим требовательностью. Требовательностью к количеству и разнообразию вкусной еды. Меня это выводило из себя. А с другой — ну как советская женщина может воспринимать фразу «Я борщ не буду, ел его вчера!
Конечно же, я возмущалась: «В смысле?! Огромная же кастрюля! Ну как это, выбрасывать продукты? Это же невозможно. С одной стороны, он обожал разнообразие, а с другой — не любил эти тонкие французские или итальянские штучки.
Мог есть изыски в ресторане, а дома предпочитал рассольник, харчо, щи зеленые, уху, тот же борщ — то есть все такое простое, наваристое.
Хотя ему было важно общение, чтобы кто-то позвонил, сказал своё мнение, например, о передаче «Дежурный по стране», которую он вел 19 лет. Он ждал этих звонков и очень расстраивался, если звонков было мало. Обязательно спрашивал, как мне передача? Я всегда говорила: прекрасно, замечательно. А ему нужны были подробности. Ему нужен был собеседник, который бы подтвердил его собственные мысли. Мне кажется, его монологи — это не шутки, не остроты. Он просто так видел мир.
У него было парадоксальное мышление. Он так разговаривал, он так обсуждал телепередачу, сидя дома. Сейчас я жалею, что ничего не записывала за ним. Хотя, наверное, было бы глупо: дома включать диктофон и что-то записывать за мужем. Только проснулся - и уже слушаешь Жванецкого... Мы начали вместе жить, когда мне было 24 года, а ему уже 55. Я с ним прожила 31 год и была уверена, что я умная. А когда Миши не стало, поняла, что не такая уж умная… Важны не твои мозги, а кто с тобой рядом, кто твой собеседник. Насколько было тяжко оправдывать эти ожидания?
Были такие гости, которые иногда просили: «Мишаня, пошути». И тут начиналась странная история, когда он пытался процитировать самого себя. Даже когда он со сцены читал свои произведения, все равно присутствовала импровизация. Он не мог себя учить наизусть. Когда он начинал себя цитировать, это была катастрофа. Было не смешно… Я ему говорила: носи листочки с собой. И он стал носить пару произведений на случай, если его попросят что-нибудь прочитать. Он не мог на заказ пошутить. Когда он выступал, он вытаскивал только первый слой, чтобы была реакция зала, чтобы люди засмеялись.
На самом деле в его текстах больше философии. Его не надо читать, как юмориста, Жванецкого надо читать как автора мини-рассказов. Читая его диалоги, вы четко представляете внешность человека, его характер.
Наталья познакомилась с артистом на открытии Клуба одесситов. Ей тогда было 24 года, а Михаилу Михайловичу — 55. Она категорически отвергает домыслы, что стала встречаться со знаменитостью ради материальной выгоды. Мы жили там, я спала на раскладушке на кухне. И было у него две машины: то ли «Волга» и «Жигули», или «Волга» и какой-то старый «Мерседес».
А еще он прослыл любимцем женщин. Он никогда в своей жизни не был одинок, но что такое семейное счастье узнал в достаточно позднем возрасте. Талантливый одессит Михаил родился в 1934 году в семье врачей. Для него родным городом была и остается Одесса. Несмотря на то, что юморист долгое время уже живет и работает в России, он часто вспоминает в своих монологах и интервью о родном городе. Жизнь в Одессе в уютном еврейском дворике и позволила Михаилу создавать те неповторимые монологи, которые любят зрители. В детстве мальчик и не думал о карьере артиста. В послевоенные годы жить было очень непросто, поэтому после окончания школы он решил получить профессию, которая позволила бы зарабатывать деньги. Михаил поступил в Одесский институт инженеров морского флота. После его окончания парень 8 лет отработал в порту прежде чем осознал свое истинное призвание. Нужно сказать, что монологи он начал писать еще студентом. Тогда же он увлекся и художественной самодеятельностью. Со своими монологами Михаил стал выступать на сцене театра «Парнас-2». С самого начала выступления молодого юмориста имели большой успех у зрителей и проходили с полным аншлагом. Может, Михаил так бы и продолжил выступать на любительском уровне, если бы не одно знакомство. Жванецкий повстречался с Аркадием Райкиным. На тот момент Райкина уже знала вся страна. Ему понравились монологи начинающего артиста, и он включил их в свою программу выступлений. Позже Райкин пригласил Михаила переехать в Ленинград, и он согласился. Это стало началом успешной карьеры мэтра юмора и сатиры Михаила Жванецкого. Официальная жена и многочисленные романы Михаила Жванецкого всегда окружали красивые женщины. В его жизни было множество романов, и каждую из женщин он любил по-своему. Но прожив немало лет артист всегда будет помнить свою первую любовь. Девушку звали Ларисой.
Вдова Жванецкого призналась, что требовала от мужа развода из-за запретов в браке
Наталья Жванецкая (урождённая Сурова) вспомнила и о многолетней дружбе своего покойного мужа с Аллой Пугачевой — и их совместных пьянках. С Михаилом Жванецким Резо Габриадзе связывали не только творчество и работа — как рассказала вдова сатирика, они были близкими друзьями. 7 марта в Главном здании Российской национальной библиотеки Наталья Жванецкая передала в фонды РНБ книги писателя-сатирика.
Наталья Жванецкая (Сурова)
Обо всем этом Наталья Жванецкая рассказала в интервью главному редактору «Вокруг ТВ» Илоне Егиазаровой. Мать – Наталья Жванецкая. Последняя жена сатирика с 1990 года жила с ним в гражданском браке, с 2010 года – в официальном. Со своей второй законной женой Натальей Суровой Жванецкий познакомился в 1990 году на мероприятии в Одессе.