Новости на карте днепрогэс

НОВОСТИ ЧАСА. Уровень Тобола в Кургане снизился до 9,75 мАрмения и Азербайджан начали делимитацию границПутин признался, что хотел бы поехал на БАМ в студотрядеМузей Канта открыли в день. ДнепроГЭС, Днепровская гидроэлектростанция— пятая, старейшая, ступень каскада гидроэлектростанций на реке Днепр. Война на Украине последние новости, сводки и анализ ситуации на фронте, спецоперация сегодня последние. Таким образом, с выведением из строя ДнепроГЭС Украина лишилась возможности энергоманеврирования. «Поверхностный обзор даёт понимание, что на восстановление (ДнепроГЭС.

Осташко: на подконтрольной Украине ДнепроГЭС открыты все шлюзы

Вас интересовало какой вид имеет Днепрогэс не на расцвеченных видео, а по-настоящему и без фильтров? Возможно, что вы сможете реализовать это при помощи популярных или ближайших онлайн-эфиров.

А затем подняться на холм в северной части и увидеть панораму ГЭС. На правом берегу дорога с плотины выходит на площадь Винтера и пересекается названным в его же честь бульваром. Здесь стоит монументальное здание дирекции ГЭС и Дворец культуры энергетиков. В первом открыт музей ДнепроГЭС. Здесь можно не только осмотреть экспонаты, но и посетить экскурсию с визитом в действующий машинный зал. Он работает по будням с 9:00 до 14:00.

Севернее дороги, ведущей с плотины, расположен Парк энергетиков. Пройдя через него в направлении реки, вы окажетесь на набережной Днепра. У кромки воды расположен городской пляж, оборудованный урнами и кабинками для переодевания. На верхней террасе есть скамьи, в теплое время работают палатки с напитками и закусками. Остальная часть парка приведена в относительный порядок, но встречаются заброшенные постройки советского времени. На левом берегу плотина выходит к Парку металлургов. В нем установлены монументы, посвященные событиям Великой Отечественной войны, есть и статуя Богдана Хмельницкого.

Вдоль центральной аллеи высажены молодые деревья, разбиты клумбы. Детские площадки украшены фигурами зверей и сказочных персонажей. Севернее расположена Запорожская площадь, от которой начинается Соборный проспект — главная улица города. Пешеходная зона вблизи площади украшена фонтанами. Поблизости есть школьный двор, у входа в который установлены миниатюрные деревянные мельницы и колодцы. Также в начале проспекта располагается здание Музея истории оружия. Если вы хотите попасть на правый берег, нужно следовать до остановки «ДнепроГЭС», на левый — до остановки «Площадь Запорожская».

Мэр Харькова сообщил, что город практически в полном блэкауте, из-за этого перебои и с водоснабжением. Также сообщается о задержке поездов по ряду направлений. Украинский энергохолдинг ДТЭК сообщил о серьезном повреждении оборудования компании. Ситуацию на дамбе назвали контролируемой. Она горит, но угрозы прорыва нет, утверждается в сообщении.

Там сообщили, что критические повреждения получила ГЭС-2 — туда прилетели две ракеты, одна из них попала в подкрановые балки и повредила опору.

А также полностью разрушила машинный зал и электрическое оборудование. Вдобавок к этому перестала работать ГЭС-2. Ещё уничтожены несколько аэродромов в Ивано-Франковской и Житомирской областях, — заявил координатор подполья Сергей Лебедев.

Патрушев заявил о сбросе воды на ДнепроГЭС, который предшествовал подрыву плотины Каховской ГЭС

На ДнепроГЭС после прилета 10 февраля продолжается пожар. Работы экстренных служб на кадрах, появившихся в сети, не видно – вероятно, залы сгорят полностью. Днепрогэс был одной из немногих строек в стране, где не использовался труд заключенных, а вот вольнонаемные стекались отовсюду. Среди поврежденных объектов оказалась Днепровская гидроэлектростанция (ДнепроГЭС), исторически первая в днепровском каскаде, а также Бурштынская теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) — крупнейшая электростанция Западной Украины. Глава назначенной украинскими властями военной администрации Запорожской области Иван Федоров отметил, что сейчас еще продолжается разбор завалов. Военный эксперт Анатолий Матвийчук предположил в разговоре с , что сообщения о мощнейшем ударе по энергетической инфраструктуре Украины, в том числе по Днепрогэсу, могут грозить ВСУ скорыми проблемами. Сообщается, что ракетный удар был нанесен не только по ДнепроГЭС, но и по Ладыженской ГРЭС в Виницкой области.

А если рухнет ДнепроГЭС?

Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада. Общество - 22 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Угрозы прорыва дамбы ДнепроГЭС пока нет, заявил глава "Укргидроэнерго" Игорь Сирота; По его словам, "есть повреждения обеих станций (ГЭС-1 и ГЭС-2) и плотины"; На ГЭС-2 разбиты подкрановые балки.

Мощный ракетный удар по ДнепроГЭС попал на видео

Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает!

На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы.

Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было.

За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то.

Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование.

Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают «Надежда», «Людмила», «Виктория» и реконструированная турбина «Валентина». Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института «Проектстальконструкция», которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили.

В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу «гордости советской электрофикации». Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье «старика». Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи «по косвенным признакам» установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря.

По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой «нормальное состояние». Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности». Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине.

На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k. Если тема вам интерестна, в дополнении на следующей странице очень интерестные свидетельства очевидца стройки. В дополнение приведу выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице.

Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции. Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра.

На ремонт уйдут годы.

Оно и немудрено: удары именно по этой станции стали наиболее эффектными с точки зрения картинки — машинный зал пылал, повышающая трансформаторная подстанция светилась молниями, словно при телепортации терминатора, а в саму реку Днепр после удара вылились тонны смазочных веществ. Нетрудно заметить, что разрушены не только стены и потолок машинного зала, но и непосредственно энергетическое оборудование — гидротурбины и генераторы.

Условия работы были очень тяжёлыми, что порождало огромную текучку кадров, особенно из числа неквалифицированных рабочих. Службы кадров толком не было, нужда в рабочих руках была такая, что брали всех подряд. На стройку попадали и всевозможные бродяги, и уголовники, и крестьяне, бежавшие от начинавшейся тогда коллективизации. Квалифицированных кадров остро не хватало, большинство прибывающих рабочих могли использоваться только в качестве чернорабочих. Поэтому, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, прямо на местах были организованы ускоренные курсы рабочих специальностей. Преподавателями на этих курсах работали инженеры и специалисты, а порой даже квалифицированные рабочие. Стоит отметить, что делали они это сразу после окончания трудовой смены, в своё свободное время, вместо отдыха. С началом строительства было начато возведение жилых домов для строителей.

Однако даже после окончания их постройки жилья очень остро не хватало, в более-менее благоустроенном посёлке для рабочих и служащих можно было разместить только 15 тысяч жильцов, тогда как их общая численность достигала 50 тысяч человек. Таким образом, большая часть рабочих не имела элементарных бытовых условий и вынуждена была жить во временных неблагоустроенных бараках, в ужасающей тесноте, где не было даже канализации. Невысокая степень механизации производства вела к низкой производительности труда. Проблема заключалась не столько в отсутствии машин, сколько в отсутствии достаточного количества квалифицированных кадров. Чтобы как-то компенсировать это, применялся так называемый ударный метод. Местные парткомы в добровольно-принудительном порядке организовывали весь персонал стройки, начиная от рабочих и заканчивая врачами, для труда в нерабочее время. В частности, такой метод активно применялся ближе к концу строительства. Например, в 1930 году для экстренной разработки скалы в одном из котлованов. После тяжёлого рабочего дня рабочие замещали штатных каменоломов и на протяжении 3—4 часов занимались этими работами сверхурочно. Зарплаты были не очень высокими, поскольку государство стремилось максимально удешевить строительство.

Чернорабочий в среднем получал около двух рублей за смену при условии выполнения нормы. Это примерно равнялось средней зарплате по стране. Кроме того, уже в 1929 году в СССР были введены продовольственные карточки и деньги потеряли свою былую ценность. Тяжёлые условия труда и быта, а также постоянная текучка кадров, во многом случайных, способствовали невысокой дисциплине. Один из участников строительства, Борис Вейде, который вёл на стройке дневник, вспоминал: "Процветали пьянство, игра в карты, воровство. По ночам милиция проводила облавы. Нашёлся наш провод в Днепропетровске". Что касается зарубежных специалистов, то они жили в гораздо лучших условиях, более соответствующих заграничным.

Также Сирота уточнил, что угрозы прорыва плотины нет. По его словам, опубликованным пресс-службой энергокомпании, причиной повреждений стала ракетная атака. Отмечается, что пострадавших нет. На месте происшествия работают оперативные службы, однако масштаб повреждений можно будет оценить только после ликвидации возгорания, добавил Сирота. Помимо этого, глава Днепропетровской областной военной администрации Сергей Лысак заявил, что повреждения получили энергообъекты в Днепровском, Криворожском, Павлоградском и Каменском районах.

Мощный удар по ДнепроГЭС. Первые кадры / Известия

Прямые эфиры где Днепрогэс транслируется сейчас (на текущий момент времени), а невдалеке находятся Музей истории оружия, Вознесеновский район (Запорожье) и Покровская церковь (Запорожская Сечь). На ДнепроГЭС после прилета 10 февраля продолжается пожар. Работы экстренных служб на кадрах, появившихся в сети, не видно – вероятно, залы сгорят полностью. Глава запорожского общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов высказался о восстановлении Днепровской гидроэлектростанции (ДнепроГЭС), поврежденной в результате ночной атаки 22 марта. По приказу командующего Юго-Западным направлением Семена Буденного саперы 157-го полка НКВД подрывают ДнепроГЭС.

Восстановлением ДнепроГЭС будет заниматься Россия

Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что уничтожение турбин ДнепроГЭС, разрушение машинного зала — это одно. В случае проблем с работой ДнепроГЭС после ударов Украина лишается крупных мощностей энергетики, пишут СМИ. Издание «Военная хроника» напоминает, что ДнепроГЭС уже подвергалась ударам в 2022 году, причем основной ущерб получил правобережный машинный зал ДнепроГЭС-1. Днепрогэс расположен в подконтрольном Киеву городе Запорожье и состоит из двух станций — ГЭС-1 и ГЭС-2. Угрозы прорыва дамбы ДнепроГЭС пока нет, заявил глава "Укргидроэнерго" Игорь Сирота; По его словам, "есть повреждения обеих станций (ГЭС-1 и ГЭС-2) и плотины"; На ГЭС-2 разбиты подкрановые балки. 1: Анимация Затопления Киева При Подрыве Дамбы Киевской Гэс На Карте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий