Тульская служба новостей. В 2020–2021 годах Spotify вывел песни КиШа в топ, TikTok сделал их вирусными. Одной из жертв этой новой волны стал и я, а по итогу Кинопоиск снял художественный сериал о группе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Панк, алкоголь, нечисть: из чего состоит группа «Король и Шут»
Насчет городов смотрите обновления на сайте. Песни в процессе отбора и принцип такой - это были любимые песни Михи. И покуда мы будем понимать, что мы нужны, то мы будем продолжать. Над ним работало огромное количество людей, Миша и «КиШ» бредили этим проектом. Это определенный пик карьеры, достижение — от панк-концерта до оперы для серьёзной публики! Миха сделал это, не покривив душой. Предварительно, проект остается и будет ангажирован осенью или ближе к зиме, быстрее на место Михи найти человека практически невозможно. В этом проекте только у двоих людей не было дублёров: у него и у меня, так уж получилось. Проясните, пожалуйста, ситуацию. Мы с Лёхой встречались несколько раз по очень грустному поводу и на эту тему не говорили.
И этим не мы должны заниматься, создатели мюзикла — у них свои соображения. Первый сезон был обкаткой и полноценная съемка планировалась на второй сезон. И спектакли отличались: то Миха реплики поменяет, то отключится — он творец. Он так и говорил: «Я творю! Я считаю, так лучше! Режиссер недоумевал: «Так я же режиссер, я тебе говорю что делать». Горшка однажды пригласили сниматься в фильме и объяснили, что и как нужно сделать. Он сделал, но ему сказали что неправильно. Ну а что?
Треки «Марионетки» и «Ром», как и другие песни «КиШ» до них, едва попав в ротацию, задержались в «Чартовой дюжине» надолго. В 2008-м, по традиции в конце года, появился девятый альбом «Тень клоуна», а в 2010-м — «Театр демона», прославившийся хитом «Энди Кауфман». Параллельно с созданием новых песен и записыванием альбомов «Король и Шут» концертировали и активно участвовали в российских и заграничных фестивалях и музыкальных проектах. Праздник крови» и «Акт 2. На краю». Историю Суини Тодда для проекта озвучил Вениамин Смехов. В театральной постановке главная партия досталась самому автору произведения Михаилу Горшенёву. Простившись с Михаилом Горшенёвым 19 июля 2013 39 лет , «Король и Шут» попрощались и с фанатами. Музыканты группы, не собираясь расходиться, организовали новую компанию «Северный флот».
В мае 2013-го не стало Алексея Балабанова, еще через два месяца ушел Миша. Оба — люди ярчайшие, сильные, смелые. Прошло какое-то время, и вдруг мне стало понятно, что практически не осталось тех, кто высказывал свое мнение смело и бескомпромиссно. Миша, как и Балабанов, не боялся осуждений и последствий.
И этого, конечно, тоже остро не хватает. Скучаю по нему, и из списка контактов до сих пор не удалила его номер: для меня всё равно Горшок жив. Мне тогда нравились разные группы: «Алиса», «Кино», но «Король и Шут» были ближе — самобытная и ни на что не похожая группа. Мы с друзьями ходили на концерты, ставили прически, подражали музыкантам и хотели быть такими же, как они: не жить по правилам, которые диктует общество.
Группа «Король и Шут» была для нас примером. На самом деле мы, конечно, не знали, как они живут, у нас перед глазами был определенный образ. Впоследствии мы начали слушать западную музыку, и я понял, насколько огромна вся эта панк-культура. Причем некоторые группы мы открыли для себя, грубо говоря, по футболкам «Короля и Шута»: группу Misfits я стал слушать после того, как Горшок появился на концерте в их футболке.
У меня давно появилась идея снять любительский фильм про «Короля и Шута». Когда я узнал, что Миши не стало, произошел щелчок в голове: всё, нельзя больше откладывать, надо что-то делать. Я не общался ни с одним музыкантом из группы «Король и Шут» и никого не знал. Встретился с другом, который работает кинооператором, обратился в краудфандинговую компанию, написал синопсис фильма — за два месяца мы собрали деньги 180 тысяч рублей — прим.
Где живет мама Михаила, я не знал, помнил только по какому-то интервью, что в кадре была табличка «Улица Косыгина». Я приехал на эту улицу вместе со знакомым, и мы стали ходить по дворам и спрашивать у людей: «Не подскажете, где живет мама Миши Горшенева? Кое-как нашли нужный двор, я начал звонить по подъездам и в итоге попал к соседу Татьяны Ивановны. Сосед позвонил ей и сказал, что с ней хочет связаться какой-то парень.
Она передала, чтобы я зашел к ней вечером, а когда мы встретились, дала добро на фильм. На следующий день мне позвонил Леша Горшенев, мы встретились — и всё пошло. Постепенно появлялись люди, которые нам помогали. В итоге мы сняли в фильме практически всех популярных рок-музыкантов.
Когда кино было готово, мы сделали бесплатный прокат по стране, его показали в 23 городах России, потом фильм разошелся по пабликам в соцсетях. Целью было сделать что-то в знак благодарности Горшку. За свою юность, за все наши тусовки с друзьями, которые в основном проходили под «Короля и Шута».
Каждый воспринимает музыку по-своему. Кому-то нравится текст, кому-то инструментальная часть, кому-то имидж артистов или энергетика на концертах. Но сложно представить другую российскую рок-группу, на которую можно смотреть под таким количеством разных углов. Веселое фэнтези для детей и взрослых или философские притчи? Драйвовый хоррор-панк или эстетский арт-рок? Наив и самобытность или продуманный коммерческий продукт? В «Короле и Шуте» есть все вышеперечисленное и даже больше.
В памяти слушателей группа навсегда останется самородком. Музыканты никогда не шли на поводу у трендов, всё старались делать сами, многие обложки альбомов, к примеру, нарисовал автор большинства песен группы и ее второй солист Андрей Князев. Тем не менее, клипы «КиШа» зачастую снятые за границей можно было увидеть на ТВ, про них выпускали репортажи, музыканты становились рекламными лицами крупных производителей инструментов, а их песни не покидали строки чартов радиостанций. Заигрывания с поп-культурой тоже присутствовали: например, группа принимала участие в телевизионном баттле с группой «На-На», а выпуском одного из альбомов коллектива занимался лейбл Иосифа Пригожина. Но КиШ при этом никогда не был частью поп-сцены в плохом смысле, который в эти слова любили вкладывать фанаты панк-музыки. Во всех действиях чувствовалась легкость и непринужденность, естественность, неровность и неидеальность, которая удивительным образом сочеталась с театрализованной и нарочито вымышленной формой музыки и шоу - редкость на большой сцене. Коммерческий успех никогда не мешал творчеству, каждый альбом кардинально отличался от последующего и предыдущего, а участники группы охотно шли на эксперименты. Участники группы с фанатами на автограф-сессии в Сыктывкаре И главной для участников коллектива всегда оставалась музыка. Группа прошла большой путь: 11 полноформатных альбомов, сольные пластинки солистов Горшка и Князя, концертные альбомы, клипы, участие в трибьютах и многое другое. Хардкор-панк гимны «Хардкор по-русски» , тягучие мрачные баллады «Проклятый старый дом» , элементы блюза «Гробовщик» , поп-панка «Продавец кошмаров» , арт-рока «Танец злобного гения» , фолка, металла, хард-рока - в арсенале у группы есть песни на любой вкус.
Начиная со страшных панк-сказок на манер Misfits, группа закончила рок-мюзиклом. Звук группы постоянно менялся.
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
В мае 2014 Князев официально запретил Северному Флоту исполнять песни своего авторства на концертах группы. Эта музыка была взрослее всего, что «Король и Шут» делали прежде. Афиша. Новости. Контакты. Кавер на песню группы «Король и Шут». Интересные факты новости. После того, как в 2013 году умер сооснователь "КиШ" Михаил "Горшок" Горшенев, музыканты решили основать новый проект. Название "Северный флот" отсылает к одной из песен "Короля.
Бывший состав Король и Шут будет судиться с Фондом Памяти Михаила Горшенёва
Энергия миллионов молодых людей в 80-90-х была однозначно направлена на рок-музыку. Доля критики Среди недостатков проекта можно отметить схожесть смысловой нагрузки песен нынешнего Князя со старыми добрыми песнями «КиШ», но это уже совсем другая история. Новости Шоу-Бизнеса. Экс-басист «КиШ» Александр Балунов также осуждает своих бывших коллег Цвиркунова и Щиголева.
Неизвестные вандалы разгромили могилу фронтмена "КиШ" Горшенёва в Петербурге
С тех пор музыка «Король и Шут» остается живой в сердцах и памяти множества поклонников, а их песни продолжают вдохновлять многих музыкантов и слушателей. Пик популярности «Король и шут» Пик популярности группы «Король и Шут» пришелся на середину и конец 1990-х годов. В это время группа стала настоящим культовым явлением на российской музыкальной сцене и завоевала огромную популярность у широкой аудитории. С 1995 по 1998 годы «Король и Шут» выпустили ряд успешных альбомов, включая «Тень Клоуна», «Камнем по голове», «Шут и король», «Как в старой сказке» и другие. Их песни стали хитами и зазвучали по радио, их клипы начали показывать по телевидению, а их концерты собирали полные залы.
Особенностью группы были не только их музыкальные композиции, но и яркий образ на сцене, в том числе костюмы, грим и персонажи, которых создавали участники группы. Вокалист и лидер Михаил Горшенев, выступавший под псевдонимом «Князь Черный», стал одним из символов группы и их народным кумиром.
Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально.
Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся.
Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина.
Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты».
Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался.
Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города.
Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный.
Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше».
Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал.
Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл.
Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней.
Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил.
Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал.
Агата делится переживаниями с Князем, сравнивает Горшка с обиженным ребёнком и призывает к миру. Герои встречаются перед выступлением на фестивале. Горшок подходит к Князю, предлагает совместные проекты и жаждет снова дружить. В итоге Андрей тепло улыбается, крепко пожимает товарищу руку и обещает позвонить. Воодушевлённый Горшок зажигает на концерте и задорно прыгает в толпу. Полный надежды момент Фото: Кинопоиск Жена и дочка уезжают на выходные, а Горшок остаётся один.
Внезапно ему становится плохо: герой садится на кровать, болтает с Шутом и понимает, что сейчас умрёт. Шут призывает уйти красиво — сжечь дом или расстрелять соседей, но герой полон любви и обнимает негодяя. Затем показывают безжизненное тело Горшка и его душу, направляющуюся к озеру. На берегу он играет «Утренний рассвет» и идёт в воду, а Шут падает на песок и испаряется. Князь и Шут понимают, что конец настал Фото: Кинопоиск В фэнтези-мире герои ссорятся. Князь хочет сбежать вместе с принцессой, ведь дома её ждёт свадьба с влиятельным уродцем. А вот Горшок планирует вернуть девушку царю.
После перебранки грустная принцесса настаивает на возвращении, а Князь уходит. Горшок получает награду, становится королевским трубадуром и играет на свадьбе. Супруг принцессы действительно безобразен, музыканту на него даже смотреть страшно. Поэтому он протыкает жениху глаз и ввязывается в драку.
Зал стоял и плакал, я и сейчас, признаюсь, плачу. Король умер, да здравствует Король. Новое начало Один мой 40-летний друг недавно сказал: «Кажется, шутка с «Королем и шутом» затянулась», — и очень ошибся. И нас таких — легион, что подтверждают рейтинги самых прослушиваемых песен, например, на «Яндекс. Там хиты «Лесник» и «Кукла Колдуна» соседствуют с Анной Асти и не покидают топ самых популярных песен примерно никогда. После первого года работы Spotify на территории России группа «Король и Шут» вошла в рейтинг самых прослушиваемых в РФ.
И это при том, что в 2013 году она официально прекратила свое существование. Мои друзья с удивлением рассказывают, что их дети, которые сами уже вполне ходят в среднюю школу, открыли для себя группу и она им куда интереснее, чем Рианна или молодые российские рэперы. У меня нет ответа на этот вопрос, но есть мнение. Просто никто больше никогда не делал музыку так, и не сделает никогда. Кадр из сериала «Король и Шут» Что ж, кажется, я застала тот момент, когда моя любимая группа официально заслужила статус легендарной. Михаил Горшенев наверняка над этим посмеялся бы.
КняZz: «Группы, которые паразитируют на творчестве КиШа, фанатам не нужны»
Наркотики, дружба и деньги. История группы «Король и шут» в интервью «без купюр» | В итоге авторов стоит похвалить: они рассказали историю группы поверхностно и неправдиво, но сделали главное — снова влюбили нас в Горшка и вернули песни «КиШа» на верхушки чартов. |
Кому принадлежит “Король и Шут”? | Подпишись на уведомления о самых последних новостях в мире музыки. |
Концерты "Король и Шут" в 2024 году: Ваш путеводитель по грядущему туру
Жертва домашнего тирана: последние новости дела Бишимбаева и Нукеновой. Новости Шоу-Бизнеса. 6+. Служба новостей Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты.
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и советуем неочевидные песни
Князь перед выступлением рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе Йошкар-Ола апрель 2022 | Князь из «КиШ» выпустил клип на песню «Гимн шута» в декорациях сериала о группе. |
Король и Шут — Википедия | в себя наиболее известные композиции со знаковых пластинок: от первых сказочных боевиков до уже ставших народными панк-гимнов, которые знает и любит каждый ценитель рок-музыки. |
Через месяц после этих кадров Горшка не стало: последний концерт в Архангельске
Но он сказал это на сцене, а государству это неугодно. Я не знаю примеров конкретного прижимания творческих людей, чтобы гнобили за высказанные мысли. Что для вас наш город? Вы часто тут концертируете у нас… - Про оппозицию это уже вам решать. Вы тут живете и больше об этом знаете. Я в это дело не влезаю. Если честно, я не очень понимаю слово «оппозиция».
Мы сейчас говорим про власть или про возможность об этой власти говорить? Все равно мне кажется, что если мы говорим об оппозиции, то самый западный город страны всегда будет самым оппозиционным. Потому что мы всегда находимся в состоянии некой войны между умами Запада и Востока. То есть это то же самое, если бы Китай был нашим оппонентом, то самые оппозиционные города были Благовещенск или Владивосток. Калининград самый западный город, но он не имеет возможности что-то собрать вокруг себя. И география, и суть этого города неспособны собрать вокруг себя оппозицию, потому что ее там закроют.
Санкт-Петербург - может быть. Вы подумали, что можно с этой палочкой играть. Вот вы с ней и играете. На самом деле это не так. Это лишь ваш временный успех, но это не так. Подумайте логически.
Екатеринбург не самый западный город. По времени так вышло и случилось, что в вашем городе появился какой-то оппозиционный блок. Из-за наличия Ельцин Центра можно тут что-то раскачивать и из-за удаленности от Москвы и тому подобного. Но это все временно. Всегда нужно жить аналитически, а не просто эмоциями. Думаю, Питер был и остается центральным городом оппозиции.
Про феномен «Короля и шута» и фигуре поэта Есенина - Не раз размышлял, почему так популярна группа вашего брата «Король и шут» Михаила Горшенева. Потому что в России очень любили всегда сказки, а по сути, страшные мотивы в песнях КиШ являются квинтэссенцией российской действительности. При всем этом в творчестве коллектива много гротеска. Согласны ли вы с моей трактовкой? Во-первых, Миша очень харизматичная личность. У автора стихов песен Андрея Князева был очень интересный мир сказок, и это все объединилось вместе, а также мишин мелодизм и всякие разные подачи.
Да, были во время образования группы различные политические и социальные невзгоды, но это все уходит, а интерес остается. Люди могут отвлечься от своих проблем финансовых и не только тем, что им что-либо интересно. Если мы любим Высоцкого за его персональную свободу, за какую-то честность, то здесь другое. Которое тоже заставляет привлечь к этому внимание. Потому что авторы группы не врут, потому что они горят всем этим. Это их галактика.
И слушатели летают по этой галактике и наблюдают звезды, которые эти исполнители для вас сделали. И это прикольно. И вам так лучше жить. Музыка «КиШ» для многих, а многие у нас - это пролетариат. Это этично? Люди чаще приходят на шоу, чем на понимание какой-либо сути.
Поэтому они по большей степени на концертах не слушают новые песни даже при премьерах, а ждут хиты. Потому что человеку свойственно воспринимать то, что он уже прожил. И то, с чем он многое связывает. Поэтому, когда он видит вещи из шоу, ему это нравится. С одной стороны, конечно, это не очень хорошо. Моего брата нет, а его используют.
Если говорить о закулисной истории, то это, конечно, смотрится как откровенная дичь. Это разные вещи. Но с точки зрения шоу это нормально. Поэтому шоу - это хорошее распределение своих же возможностей. Мишка, мой брат, много времени проводил перед зеркалом, работая над своим образом. Не для себя, а для слушателей.
Чтобы люди увидели и восхитились. Существо воспринимает так: «Вау, как прикольно, он там беззубый бегает, скачет. Еще и сказочно там так все. Это же интересно. Он не похож на других». Но человек воспринимает все сложнее.
А существо на это ведется и должно на это вестись. Поэтому актеры на этом много чего делают для этих существ. В большом смысле шоу - это работа для существа. Вы же хотите быть существами?
И этим не мы должны заниматься, создатели мюзикла — у них свои соображения. Первый сезон был обкаткой и полноценная съемка планировалась на второй сезон. И спектакли отличались: то Миха реплики поменяет, то отключится — он творец. Он так и говорил: «Я творю! Я считаю, так лучше! Режиссер недоумевал: «Так я же режиссер, я тебе говорю что делать».
Горшка однажды пригласили сниматься в фильме и объяснили, что и как нужно сделать. Он сделал, но ему сказали что неправильно. Ну а что? Он — Горшок, он личность, и всегда играет себя. Семья Михина на похоронах говорила нам: «Оставляйте группу». А мы не можем. Если Андрей Князев будет не против, мы сыграем некоторые песни: «Северный флот», «Вампир», «Анархист». Но большинство песен мог петь только Миша. Придется создавать репертуар и это долгий процесс. Последние полгода я приезжал в Питер, и если Михи не было, мы накидывали пару песен для записи, и сейчас эти наработки пригодились, набралось песен семь.
В любом случае, есть пласт людей которые придут к нам на концерт посмотреть. Мы общались с ними, понятно, что Миха был нашей «стеной», и мы благодарны своей публике. Но это невозможно без Горшка и Князя.
И понять людей можно: нескладный пока сюжет, странные операторские решения, не самые лучшие 3D-эффекты… Разве что актерскую игру критики сериала пока что готовы хвалить, да и то не все.
Остается надеяться, что за следующие несколько эпизодов ситуация улучшится и к концу сезона никто не пожалеет, что так долго ждали этот проект. Комплексы Андрея Князева являются чуть ли не основой сериала. Вся история взаимоотношений сводится к тому, какой Горшок был дурачок и какой Князь был рассудительный молодец»; «Это какой-то концентрированный кринж. Я не сноб, но это очень плохо.
Единственное, что можно выделить, это игра главных актеров.
В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному.
Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили?
Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою.
Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь».
Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую.
Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль.
Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел.
Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV».
У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало.
Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене.
Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал.
Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается?
Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни.
Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник».
Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь.
А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь.
Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается.
В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили.