Еще одной известной молитвой Анны пророчицы является молитва о прозрении и просветлении. Святая Анна Пророчица прославила свое имя рождением пророка Самуила, который появился на свет благодаря усердным молитвам матери, обращенным к Богу. Молитва праведной Анне Пророчице, дочери Фануила.
Пять сильных молитв праведной Анне матери Богородицы на ниспослание детей и счастья в семье
Означает оно в переводе с иврита «благодать», «божья милость». Но Пророчицей в Новом Завете названа лишь одна женщина с этим именем. Кто же это такая — Анна Пророчица? Чем она прославилась? Когда православная церковь отмечает ее день? В иконописи Анна изображается как старая, но все еще красивая женщина с изможденным худощавым лицом. Она одета в хитон, полуфелонь, с покрывалом на голове. Часто Анну на старинных иконах изображают позади Богородицы.
Часто Анну на старинных иконах изображают позади Богородицы. Пророчица перстом указывает на Младенца. Встречаются и другие изображения: пророчица держит свиток, на котором написаны слова о Христе и о скором избавлении всех, любящих Бога. Житие Анны Пророчицы Писание вскользь упоминает об этом персонаже. И лишь евангелист Лука повествует о событии Сретения Господня, где «на сцене» появляется Анна Пророчица. Из текста можно резюмировать следующее: Анна была из колена рода Асирова, потомков ветхозаветного Иакова. Это племя владело плодородными землями к западу от Евфрата, от берегов Средиземного моря до реки Иордан. Отцом Анны был некий Фануил.
Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. Молитва вторая О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от преблагословенныя дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы грешнии и недостойнии. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» Лк. Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу. Святая Анна — покровительца монахинь, вдов и одиноких женщин. Ей молятся о благочестивой жизни во вдовстве и одиночестве, об удержании похоти, об укреплении сил в посте и молитве, о поддержке в бездетности. Веселися и ты, честная пророчице Анно, возвестивши пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившаго державу вражию и подающего нам велию милость. Кондак, праведному Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, глас 8 Во избранных Божиих, блаженне старче Симеоне, на Небеси предстоиши пред лицем Христа Бога, Егоже во храме, яко Младенца руконосимаго, во объятия своя от всепречистых рук приял еси и со Анною пророчицею яко Бога исповедал еси. Темже похвальными гласы ублажаем вас: радуйся, Богоприимче старче Симеоне, радуйся, пророчице честная Анно, радуйтеся, Бога во Плоти познавшии. Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Оба святых считаются покровителями рожениц и бездетных женщин. Молитва праведным Иоакиму и Анне о зачатии ребенка «О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака. Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие. Святая Анна является покровительницей матерей, беременных женщин, вдов, моряков, бедных, а также христианских школ. Жизнь святой Анны По старинной легенде св. Анна родилась в Иудее, дом ее семьи находился в Вифлееме. Ее родители Нафан и Мария были потомками королевского рода Давида. Они не имели материальных богатств, но зато были богаты добродетелями и добрыми делами. Анна получила от своих родителей хорошее воспитание, углубленное служением в Иерусалимском храме. За своего избранника Иоакима она вышла замуж в возрасте 24 лет. Иоаким также был из рода Давида. Воспитывался он в богатой и известной семье в Назарете. Иоаким и Анна считали свой брак священным союзом, в котором их соединил Бог. Анна была образцом и примером для подражания для всех замужних женщин. Несмотря на то, что они были счастливыми супругами, Бог испытывал их отсутствием детей. За двадцать лет совместной жизни они не стали родителями ни сыновей, ни дочерей. В еврейской культуре отсутствие детей считалось позором и наказанием от Бога. Однажды Анна пошла в сад оплакивать свою судьбу. Взглянув на небо и увидев гнездо воробьев на лавровом дереве, она обратилась с молитвой к Богу: «Господь Всемогущий, который дал потомство всем существам, диким и домашним животным, рептилиям, рыбам, птицам, и все они радуются своему потомству, почему Ты одну меня лишил дара Твоей милости? Ты знаешь, Господь, что еще до замужества я дала клятву, что, если Ты даруешь мне сына или дочь, я пожертвую их Тебе в Твоём святом храме». Именно тогда появился ангел, который объявил о скором появлении ребенка. Супруги были очень счастливы, услышав добрую весть. В возрасте 45 лет, 8 сентября, Анна родила девочку, которая согласно еврейской традиции на пятнадцатый день получила имя. Когда Мария подросла, Анна исполнила свой обет. Она отправилась с мужем Иоакимом и дочерью Марией в Иерусалим. Супруги привели свою дочь в храм для посвящения на служение Богу. Прислуживая в храме, Мария выросла в любви и благодати Божьей. Мария оставалась в храме до 12 лет и превосходила всех других девушек своим благочестием, знанием закона Божьего, смирением, целомудрием и всеми добродетелями. В 14 лет она вышла замуж за Иосифа. Согласно некоторым легендам, Иоаким умер вскоре после этого. Анна жила с Марией и Иосифом в Назарете и дожила до 80 лет. Когда приближался ее конец, Иисус, Мария и Иосиф постоянно находились рядом с ней. Когда наступил час смерти, она попрощалась со своими близкими, вверила Богу свою душу и уснула в Господе с благословением Иисуса и молитвами Марии и Иосифа. Ее тело было похоронено рядом со св. Иоакимом в Иосафатовой долине. Анне, матери Марии и бабушке Иисуса, мы не найдем никакой информации в книгах Священного Писания. Евангелия не упоминают о ней. С другой стороны, упоминания о ней есть в апокрифических писаниях времен раннего христианства. Апокрифы не относятся к каноническим книгам, но по своему содержанию, кроме легендарных и сказочных описаний, содержат правдивую информацию, переданную церковной традицией. Больше всего информации о св. Протоевангелие Иакова датируется вторым веком от рождения Христа. Раздел 4: «И вот ангел Господень встал и сказал: «Анна, Анна. Господь услышал твою молитву. Зачнешь и родишь, а потомство твое распространится по всей земле». Ответила Анна: «Богу живому, рожу я сына или дочь, отдам его в дар Богу моему, и ребенок этот будет служить ему до конца своих дней». Когда Иоахим находился в пустыне явился к нему Ангел Господень и сказал: «Иоахим, Иоахим, Господь услышал твою молитву.
В этом отрывке мы не находим слов о том, что Бог ожесточил чьё-то сердце, но видим нечто такое, что с определёнными оговорками можно назвать чем-то подобным: в Иуду вошёл сатана, и после этого Иуда начал действовать. Вхождение сатаны похоже на «ожесточение сердца» фараона в том смысле, что человек выступает субъектом действия той силы, которая во много крат превосходит его, человек, по сути, теряет самостоятельность, и становится орудием превосходящего его существа. В случае с Иудой таким существом был сатана. Если воспринимать текст Писания буквально, то получается, что в случае с фараоном Бог лишает человека свободной воли, а в случае с Иудой это делает сатана. Действительно, житийная литература даёт нам примеры подобного воздействия бесовских сил. Можно вспомнить известную историю Новгородского святителя Никиты, который, будучи ещё совсем молодым монахом, возжелал непосильного для себя подвига — затвора, и, несмотря на предостережение старших монахов, взялся за этот подвиг. Через какое-то время в молодого подвижника вселился бес и дальше Никита действовал так, как повелевал действовать враг. Никите повезло, опытные монахи быстро диагностировали его духовное состояние, их молитва помогла ему освободиться и в дальнейшем стать одним из почитаемых святителей Русской Церкви. Однако в истории святителя Никиты есть очень важный фрагмент, которого нет в истории Иуды: ему в образе ангела явился диавол, и Никита, не обладая достаточным духовным опытом, поклонился диаволу так, как подобало поклоняться лишь Богу и Его бесплотным служителям. Иуда ничего подобного не делал, сатана входит в него вроде бы без всякой видимой причины, точно также — без видимой причины — Бог ожесточал и сердце фараона. Как Иуда не поклонялся диаволу, так и фараон открыто не выступал против Бога. И первый, и второй жили вполне обычной человеческой жизнью, но с ними случилось то, что случилось, и это даёт нам повод задуматься: мы тоже живём вполне обычной человеческой жизнью, не вступаем в прямой контакт с диаволом и не богохульствуем, мы просто живём, правда, чаще всего мы предпочитаем ориентироваться не на Евангелие, а на нормы современного нам общества. Собственно, так поступал Иуда и так поступал фараон. Иуда, как о том свидетельствует Евангелие, думал о своём будущем и о своём достатке, а фараону нужно было то, что бывает нужно любому нормальному государственному деятелю, — процветание его страны, а потому он вовсе не хотел лишиться миллиона своих подданных, пребывающих на территории Египта на правах рабов. По-человечески Иуду и фараона легко понять, их действия совсем несложно объяснить. Но, как мы видим, Бог на это смотрит иначе, и даёт нам понять, что логика действий этих библейских персонажей далека от той, которую Бог хотел бы видеть, а потому она рано или поздно приводит к очень незавидному состоянию одержимости, что в свою очередь приводит к личной трагедии.
10 сентября – день памяти Пророчицы Анны: о чем просить святую в своих молитвах
Главная» Новости» Служение Викария» В день памяти праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке прошли торжественные богослужения. Текст молитвы таков: «О, святая угодница Божья, Анна Пророчица! Тропарь праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, глас 1. Праведной Анне пророчице молятся о благочестивой жизни во вдовстве и одиночестве, об удержании похоти, об укреплении сил в посте и молитве, о поддержке в бездетности. Как правильно возносить молитву святой Анне пророчице? Икона Анны пророчицы считается защитницей младенцев, также она оберегает от удара молнией.
Анна пророчица. Как она сподобилась увидеть самого Богомладенца Иисуса Христа
Святаго праведнаго Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Торжествуй и ты, почтенная пророчица Анна, возвестившие пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившего власть врага и подающего нам великую милость. Перевод: Среди избранников Божиих, блаженный старец Симеон, на Небесах предстоишь перед лицом Христа Бога, Его же в храме, как Младенца на руках носимого, в объятия свои из пречистых рук ты принял и с пророчицей Анной признал Его Богом. Потому молитвенными песнопениями прославляем вас: «Радуйся, Богоприимец старец Симеон, радуйся, пророчица почтенная Анна, радуйтесь, увидевшие Бога во плоти». Иконописцы изображали святого в момент, когда Богородица с рук на руки передает ему Младенца Христа. Анну Пророчицу в византийской и древнерусской иконописи обычно изображали на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или праведного Симеона. Анна Пророчица изображалась в профиль, одетая чаще всего в красный хитон и зеленый мафорий цвета могли быть иными ; она указывала пальцем на Христа.
Нередко Анну писали в образе седовласой старицы с усталым лицом. Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях. В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают, а не поют, в отличие от католиков, например. Происходит это в конце вечерни. Кроме того, православные произносят «Ныне отпущаеши…» во время Таинства Крещения — но только для младенцев-мальчиков. Текст: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Русский: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Храм Симеона и Анны в Санкт-Петербурге. Savin Источник: Википедия. Первоначально храм был деревянным, но в 1731 году, когда в России правила императрица Анна Иоанновна, здесь по проекту архитектора Михаила Земцова и его помощника Ивана Бланка началось строительство каменной трехпрестольной церкви. Увенчали ее многогранным куполом.
Девочка росла мягкой и кроткой. Она очень рано и счастливо вышла замуж, но прожила в браке недолго, лишь семь лет, при этом Господь не дал ей детей. Тяжелая болезнь унесла её мужа в могилу.
Анна могла бы ещё выйти замуж, но избрала для себя другой путь. Она решила, что раз Господь забрал её мужа, то и она должна быть где-то рядом. С этого дня и до глубокой старости праведная Анна большую часть времени проводила в храме, вознося молитвы Господу. Праведница дожила до глубокой старости и в возрасте 84 лет стала свидетельницей чуда — ей посчастливилось своими глазами увидеть новорожденного Иисуса. С этого дня и до самой смерти Анна Пророчица возвещала миру о рождении Мессии. Иконы Святую Пророчицу Анну по-разному изображают на иконах. На самых древних она изображена в образе седовласой старицы с худощавым лицом.
Раз в семь лет, по старой традиции, ее выставляют для поклонения верующих — это знаменитое на весь мир Ахенское паломничество.
Хранится святыня в украшенном драгоценными камнями реликварии. Иконописцы изображали святого в момент, когда Богородица с рук на руки передает ему Младенца Христа. Анну Пророчицу в византийской и древнерусской иконописи обычно изображали на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или праведного Симеона. Анна Пророчица изображалась в профиль, одетая чаще всего в красный хитон и зеленый мафорий цвета могли быть иными ; она указывала пальцем на Христа. Нередко Анну писали в образе седовласой старицы с усталым лицом. Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях. В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают, а не поют, в отличие от католиков, например. Происходит это в конце вечерни.
Кроме того, православные произносят «Ныне отпущаеши…» во время Таинства Крещения — но только для младенцев-мальчиков. Первоначально храм был деревянным, но в 1731 году, когда в России правила императрица Анна Иоанновна, здесь по проекту архитектора Михаила Земцова и его помощника Ивана Бланка началось строительство каменной трехпрестольной церкви. Увенчали ее многогранным куполом. На освящении храма в 1734-м присутствовала сама императрица. До 1802 года церковь причислялась к придворным храмам. На колокольне храма высотой в 47 метров находились куранты. Первые часы с боем когда-то привезли сюда из Воскресенской церкви при Меншиковском дворце, но были утеряны во время одной из реставраций. Куранты восстановили только в 1905 году.
В 1938 году безбожная советская власть закрыла храм Симеона и Анны, и долгое время он использовался как склад. В 1980-х здание передали метеорологическому музею. В 1995 году храм был возвращен верующим. Митрополит Антоний Сурожский. Сретение, воскресенье о мытаре и фарисее 15 февраля 1976 г. Праздник, который мы сегодня соблюдаем, это одновременно праздник дивной встречи и первой разлуки. Дивной встречи, потому что в храм, в удел Божий Единородный Божий Сын, ставший Сыном Девы, приносится, чтобы быть поставленным перед лицом Живого, вечного Бога, Отца Его прежде, чем мир не стал. Встреча, также, между святыми душами и ожидаемым ими Спасителем.
В 2004 году настоятельницей монастыря стала игумения Феодора Подоплелова. В 2009-ом Кизильский монастырь отпраздновал свой первый юбилей — десять лет. Иосиф Бродский Когда Она в церковь впервые внесла Дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна. И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке храма. Тот храм обступал их, как замерший лес. От взглядов людей и от взоров небес вершины скрывали, сумев распластаться, в то утро Марию, пророчицу, старца. И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона. А было поведано старцу сему, о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня.
И старец промолвил: «Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя: Он — Твое продолженье и света источник для идолов чтящих племен, и слава Израиля в Нем». Их всех тишина обступила. Лишь эхо тех слов, задевая стропила, кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя под сводами храма, как некая птица, что в силах взлететь, но не в силах спуститься. И странно им было. Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели.
Анна Пророчица: какой православный праздник 10 сентября, чего нельзя делать
Нет причины печалится, если твою боль берет на себя Господь, если ты доверяешь Ему свою жизнь. Теперь нам не о чем больше беспокоиться: мы можем свободно думать о Нем. Бог всегда «призрит на молитву беспомощных и не презрит моление их». Какой еще сын мог родиться после такого посвящения? У Бога все только самое лучшее, достойное Его Совершенства. Анна «родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, говорила она, от Господа Бога Саваофа я испросила его». Когда пришло время вновь идти в Силом, «совершить годичную жертву Господу и обеты свои и все десятины от земли своей», Анна объявила, что останется дома, пока ребенок не подрастет настолько, чтобы его можно было отдать в храм и оставить «пред Господом». Очень достойно выглядит в этой истории Елкана. Он ни в чем не перечит своей жене.
Это ее обет, и он ее поддерживает. Его жена - Анна совершила акт веры, и Господь Саваоф даровал ей замечательного сына. И сын это не его, а Божий. Как это ещё далеко от праведных Родителей Господа нашего Иисуса Христа, но в истории предшествующей приходу Спасителя много пророческих параллелей. Когда Самуил подрос, Анна «пошла с ним в Силом, взяв три тельца и хлебы и одну Ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа… И привели его пред лице Господа; и принес отец его жертву, какую в установленные дни приносил Господу. И привели отрока и закололи тельца». Анна подвела Самуила к первосвященнику Илию, напомнила ему, что она та самая женщина, которую он посчитал пьяной, а она горячо молилась Господу Саваофу «о сём дитяти». Теперь, - сказала Анна, - «я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу.
И поклонилась там Господу». И здесь мы вспоминаем Пресвятую Богородицу, которую ее праведные родители привели в Иерусалимский храм. Первый молитвенный порыв Анны пробудил Великие Силы Небесных Сфер, и Анна с тех пор жила под впечатлением и под действием свершающегося чуда. Простая женщина, наученная свыше, постигает Безграничность Божьей Власти и Беспредельность Божьего участия в судьбе мира и людей. Оставляя своего сына вблизи Ковчега Завета, в месте Божьего присутствия она снова молится. Как великая скорбь, так и большая радость выносит душу к Божьему Престолу: «Возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем... Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш… Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную… Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа».
В конце молитвы мы уже слышим голос пророчицы, благовествующей о царе и о Помазаннике Божием: «Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог Помазанника Своего». Родители вернулись «в Раму в дом свой, а отрок остался служить Господу при Илии священнике». Они навещали сына раз в год, во время, положенное для принесения жертвы. Илий в первое их посещение, когда они привели мальчика ничего напутственного им не сказал. Дали родители обет, надо исполнять. Родители не бедные, достойно жертвуют на храм. Там посмотрим. Но со временем он присмотрелся к этим людям и они понравились ему, «и благословил Илий Елкану и жену его и сказал: да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу!
И пошли они в место свое. И посетил господь Анну, и зачала она и родила ещё трёх сыновей и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа». Анна по преданию прожила долгую благочестивую жизнь и скончалась в Раме в возрасте 88 лет. И два тысячелетия мы слышим слова из этой молитвы на Утрени, они звучат в третьей песне канона: «Утвердися сердце мое в Господе! Вознесеся рог мой о Бозе моем! Я — та женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу о сём дитяти, и исполнил Господь прошение моё, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу. Илий благословил Анну и сказал: — Да подаст Господь тебе детей вместо Самуила. Возрадовалась Анна и, поклонившись пред святилищем, в избытке сердца воспела молитвенную песнь: Утвердися сердце мое во Господе, вознесеся рог мой о Бозе моем: разширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем.
Яко несть свят яко Господь, и несть праведен яко Бог наш, и несть свят паче Тебе. Не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших: Яко Бог разумов Господь, и Бог уготовляяй начинания Своя. Лук сильных изнеможе, и немощствующии препоясашася силою. Исполненнии хлебов лишишася, и алчущии пришельствоваша землю.
Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием. Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон.
Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем Лк 2, 25. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына Ис 7, 14. Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева то есть — девственница может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел.
Перевод: Среди избранников Божиих, блаженный старец Симеон, на Небесах предстоишь перед лицом Христа Бога, Его же в храме, как Младенца на руках носимого, в объятия свои из пречистых рук ты принял и с пророчицей Анной признал Его Богом. Потому молитвенными песнопениями прославляем вас: «Радуйся, Богоприимец старец Симеон, радуйся, пророчица почтенная Анна, радуйтесь, увидевшие Бога во плоти».
Призри на мя грешнаго, ко святей иконе твоей припадающа и просяща твоего заступления и помощи: скорбь бо обдержит мя от обстоящих мя ныне бед и зол, и утешения не имам многоболезненней души моей. Исках помощи от человек, и не обретеся. Возопиях ко Господу, и не услыша мя, аз прогневах пречистую благость Его беззаконьми моими, и множеством многих грехов моих преогорчих человеколюбную утробу Его. И кто ми ныне помощь явит; кто ми скорбь утолит; кто даст отраду и успокоение многомятежней душе моей? К тебе, великий угодниче Божий, прибегаю грешный и недостойный аз, ведый, яко велие дерзновение имаши ко Христу Богу и многомощен предстатель еси о всех, с верою к тебе прибегающих, и твоего заступления и помощи требующих. Моли убо Человеколюбца Господа, яко да простив ми безчисленная моя прегрешения, не отвратит милость Свою от мене, но яко благ и сострадателен, явит и мне безконечное Свое милосердие, и в лютем напастей и бед моих озлоблении подаст ми всесильную помощь Свою, и преогорченной душе моей ослабу, мир, укрепление, утешение и успокоение дарует. Ей, великий угодниче Божий, вознеси Богоносныя руце твоя ко Иже во объятиих твоих носитися изволившему Христу Богу нашему и моли благость Его, да не отринет моления сердца моего недостоинства ради моего, но явит мне благовременне милость Свою, во славу безконечных щедрот Своих и многомощнаго предстательства твоего, о немже подобает Ему всякая слава и благодарение купно со Отцем и Пресвятым Его Духом ныне и присно и во веки веков.
Икона св. Анны — история, значение, в чем помогает
В церковных молитвах праведная Анна прославляется как всеми уважаемая целомудренная вдова, преподобная старица, новозаветная пророчица. Оградой молитв ваших окружите и сохраните детей наших, праведные богородители Иоаким и Анна, от искушений, нападений и душевной погибели. Вместе с Симеоном и пророчицей Анной словно все праведники и пророки Ветхого Завета смогли прикоснуться к Господу.
Молитва анна пророчица
Правильные молитвы святой Анне пророчице. Молитва святой Анне Матери Пресвятой Богородицы существует в нескольких вариантах. Здесь нам стоит внимательнее посмотреть на библейские примеры, среди которых выделяется молитва Анны, матери пророка Самуила. 10 сентября ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ МОЛИТВА Анне Пророчице о БЛАГОПОЛУЧИИ и ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ВСЯКОГО 3. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы Храм Симеона и Анны в Санкт-Петербурге Видео Молитвы. (3). Икона Пророчица Анна, мать пророка Самуила Рождение пророка Самуила было ответом Господа Саваофа на горячую молитву его матери, Анны. Для того чтобы Анна Пророчица помогла женщинам, ее почитающим, хорошо бы им подойти к ее иконе и обратиться к святой с просьбой.
Праведная Анна Пророчица
Описание иконы Анна Пророчица часто изображалась на иконах, посвященных празднику Сретения Господня , где художники отводили ей место за спиной Богородицы. Отдельные ее изображения появились позднее. Обычно ее изображают в пожилом возрасте, с глубокими морщинами и седыми волосами. В руках она держит свиток, который может быть в свернутом или развернутом виде. Ты своим подвигом доказала преданность Господу нашему Всемогущему и провела жизнь праведную в молитвах усердных. Помолись же, святая, за чад наших неразумных, дабы оставили их болезни и любое зло. Даруй бездетным радость материнства и убереги всякого от зла лихого и поступков недобрых. Вознеси молитвы Господу, дабы ниспослал он на нас свое благословение и не отринул просьб искренних и раскаяния нашего. Заступись Анна, за чад Божьих, чтобы не терзали их ни болезни, ни скорби, ни дурные помыслы завистников и недоброжелателей.
Иконы Святую Пророчицу Анну по-разному изображают на иконах. На самых древних она изображена в образе седовласой старицы с худощавым лицом. На голове покрывало, обязательное для вдовствующей женщины. Изображения встречаются и анфас, и в профиль. Чаще всего Пророчица располагалась за спиной Девы Марии с поднятой правой рукой, указывающей на младенца. Такие иконы сегодня можно найти в основном в музеях. Позже святую Анну стали изображать отдельно. На более современных образах она изображена в анфас. Одна рука прижата к груди, вторая держит свиток со словами об избавлении от грехов всех, живущих в Иерусалиме, или цитатой из христианского требника: «Сотворивший небо и землю». Одежды Пророчицы также могут быть разного цвета: светло серыми или пурпурными.
Считается, что именно святая Анна пророчица видела только рожденного Иисуса Христа и несла всем эту радостную весть. День памяти ее в Русской православной церкви отмечается 3 февраля. Святая Анна пророчица. Она происходила из колена Асирова. Ее имя с еврейского означало «Милостивая». И, как и становится понятным, свою жизнь она вела честно и добросовестно. За всю свою жизнь она была наделена особенным даром, пророческим. По Евангелию пророчица Анна дожила до самой глубокой старости. Со своим мужем она прожила от самого девства семь лет. Вот что говорится в святом Евангелии: «…Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет…» В последние годы своей жизни она старалась не отходить от храма. И ночью и днем она молилась Бога. Святое Евангелие об этом гласит: «…вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь…» Анна за свою благочестивую и праведную жизнь была награждена Богом пророческим даром Святая пророчица Анна была удостоена видения самого Богомладенца Иисуса Христа Но чем еще прославилась в то время праведная Анна? Анна вместе с другими иудеями ждала, когда наконец-то родится тот самый Мессия, который спасет весь Род человеческий. Его имя также много значит в Русской православной церкви: «…Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня…» Симеон Богоприимец взял на руки Богомладенца и сказал о Нем свое дивное пророчество. Вот что сообщает нам об этом Святое Евангелие: «…И пришел он Симеон Богоприимец по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Далее Евангелие нам повествует: «…И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец…» После увиденного в храме, пророчица Анна возвестила всем радостную весть Считается, что именно в эти минуты в храме вместе со всеми стояла святая пророчица Анна. На тот момент ей уже исполнилось 84 года. Именно так она смогла на закате своей земной жизни увидеть чудо, Спасителя Мира. И только после этого она смогла спокойно умереть. Икона, где мы можем увидеть Божию Матерь с Иосифом, которые принесли в храм для обряда Иисуса.
Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем Лк 2, 25. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына Ис 7, 14. Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева то есть девственница может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон все жил и жил. И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы. В год, когда святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву. Именно тут, в сердце Святой Земли, состоялась встреча праведного старца и Святого Семейства. Симеону вновь было откровение от Господа — он понял, что Младенец на руках Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором в течение сотен лет писали пророки. Святой Симеон благоговейно взял на руки Младенца Христа и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля Лк 2, 29—32. Благословив Марию и Иосифа, он добавил пророческое: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец Лк 2, 22—35. Из описания, которое нам дает евангелист Лука, мы узнаем также об Анне Пророчице. Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк 2, 36—38. Ему было 360 лет. Согласно отдельным историческим источникам, в 1243 году мощи святого Симеона появились на берегу Адриатического моря в городе Зара сейчас — город Задар в Хорватии. Сегодня мощи покоятся в реликвариях в двух хорватских городах: в Задаре и Загорье. А в немецком городе Ахене хранится десница правая рука праведного Симеона Богоприимца. Десница праведного Симеона Богоприимца Десница правая рука праведного Симеона Богоприимца — это христианская реликвия, которая покоится в кафедральном соборе города Ахен в Германии.