Московский Художественный академический театр (МХАТ) имени Горького решил вернуть свое историческое название. Гендиректор МХАТ им. Горького Владимир Кехман в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" рассказал, что театр ожидает масштабный аудит.
Что такое МХАТ и как расшифровывается аббревиатура?
МХАТ им. Горького сменит название | Новости культуры | Известия | 03.12.2021 | Новый гендиректор МХАТ имени Горького Владимир Кехман анонсировал «жесточайшие сокращения» среди персонала театра. |
МХАТ | это... Что такое МХАТ? | новости Москвы. |
Лингвострановедческий словарь «Россия». МХАТ | Новости (МХАТ им. М. Горького, Тверской бульвар 22) − Официальный сайт. |
Кехман анонсировал «жесточайшие сокращения» в нетворческом штате МХАТа | Главная» Новости» Мхат январь 2024. |
«Хорошие ребята, но их очень много». Новый директор МХАТа пообещал «жесточайшие сокращения»
Все новости » Владимир Кехман считает слишком раздутым управленческий штат Во МХАТ имени Горького пройдет масштабное сокращение штата нетворческих сотрудников. Как считает новый генеральный директор театра Владимир Кехман, сейчас полностью нарушен баланс между творческим и управленческим коллективами. Я с ними встречался, это хорошие ребята, но их очень много.
Впервые обнаружившиеся в 1902 году, в ходе работы над спектаклем «На дне», разногласия между Станиславским и Немировичем-Данченко в 1906-м заставили их отказаться от совместных постановок, как это было принято с момента основания. Естественно, что каждый из нас хотел и мог идти только по своей самостоятельной линии, оставаясь при этом верным общему, основному принципу театра… Теперь каждый из нас имел свой стол, свою пьесу, свою постановку. Это не было ни расхождение в основных принципах, ни разрыв, — это было вполне естественное явление: ведь каждый художник или артист… должен в конце концов выйти на тот путь, к которому толкают его особенности его природы и таланта» [13]. Но с годами пути расходились всё дальше. Новаторские открытия Художественного театра постепенно сами превращались в штампы; ещё задолго до 1917 года оба основателя констатировали кризис, но как причины его, так и пути выхода из кризиса видели по-разному, в результате реформы, необходимость которых сознавали руководители МХТ, оставались неосуществлёнными [4]. В годы Гражданской войны положение театра усугубилось расколом труппы: выехавшая в 1919 году на гастроли по провинции значительная часть труппы во главе с Василием Качаловым в результате военных действий оказалась отрезана от Москвы и гастролировала на юге России и в Крыму и в конце концов отправилась за рубеж, гастролировала в Королевстве сербов, хорватов и словенцев. Лишь в 1922 году труппе удалось воссоединиться. Созданная Евгением Вахтанговым ещё в 1913 году любительская студия, поначалу терпевшая провалы и расколы, постепенно сформировалась в жизнеспособный коллектив и добилась признания как у публики, так и у руководства МХТ: в 1920 году она превратилась в 3-ю Студию МХАТ [14].
В 1922 году во главе Первой студии стал Михаил Чехов , который в 1928 году, не принимая всех революционных перемен принял решение не возвращаться с гастролей в Германии , жил в США , снимался в кино, в частности в фильме « Заворожённый » реж. Хичкок , за роль в котором номинировался на « Оскар » 1946. Основатели Художественного театра распространили свою реформаторскую деятельность и на музыкальный театр: в 1919 году образовалась Оперная студия Большого театра под руководством Станиславского, Немирович-Данченко в том же году создал Музыкальную студию МХТ. Студии на протяжении двух десятилетий существовали параллельно, с 1926 года, уже преобразованные в театры, — даже под одной крышей, но лишь в 1941 году были объединены в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко [4]. Старики, которые могут усвоить, не желают переучиваться, а молодёжь — не может, да и слишком ничтожна. В такие минуты хочется бросить драму, которая кажется безнадёжной, и хочется заняться либо оперой, либо литературой, либо ремеслом. Вот какое настроение навевают на меня наши триумфы» [17]. За рубежом консервативный МХАТ принимали намного теплее, чем в родной Москве, где он проигрывал конкуренцию молодым коллективам, привлекавшим публику драматургией порою не самого высоко уровня, но актуальной. От учителей отдалялись и ученики: в 1924 году 1-я Студия превратилась в самостоятельный театр — МХАТ 2-й [12] ; то же ещё раньше произошло с 3-й Студией [14]. В 1923 году Станиславский в письме Немировичу-Данченко поставил диагноз: «Теперешний Художественный театр — не Художественный театр.
Причины: а потерял душу — идейную сторону; б устал и ни к чему не стремится; в слишком занят ближайшим будущим, материальной стороной; г очень избаловался сборами; д очень самонадеян, верит только в себя, переоценивает; е начинает отставать, а искусство начинает его опережать; ж косность и неподвижность…» [18] Оставшийся в Москве Немирович-Данченко приступил к реорганизации: отпустив на волю 1-ю, 3-ю и 4-ю студии, давно боровшиеся за независимость, он слил с Художественным театром 2-ю студию. Станиславский июля 1924 года писал по этому поводу из-за рубежа: «Подчиняюсь и одобряю все Ваши меры. Это давнишняя болезнь моей души требует решительной операции. Жаль, что она называется 2-й МХТ. Она изменила ему — по всем статьям … Отсечь и 3-ю Студию — одобряю…» [19]. По поводу 2-й Студии Станиславский высказал сомнения: «Они милы и что-то в них есть хорошее, но, но и ещё но… Сольются ли конь и трепетная лань…» [19]. Однако по возвращении в Москву он солидаризировался с В. Немировичем-Данченко в том, что театр никогда ещё не имел такой разносторонне талантливой труппы [20]. Репертуар См. Сцена из спектакля, 1927 год Приём в труппу большой группы молодых артистов и режиссёров из различных студий МХАТа, преимущественно из 2-й несколько человек пришли из 3-й студии, в том числе Юрий Завадский и Николай Горчаков [21] , дал новый импульс развитию театра; в свою очередь, обращение к современной отечественной драматургии первым опытом стал спектакль «Пугачёвщина» по пьесе К.
Тренёва , поставленный Немировичем-Данченко в 1925 году , влекло за собой поиски новых средств выразительности [22]. Программным для Художественного театра советской эпохи стал спектакль « Дни Турбиных », поставленный в 1926 году под руководством К. Событием театральной жизни стал и поставленный Судаковым в следующем году спектакль « Бронепоезд 14-69 » по пьесе Вс. Со второй половины 20-х годов современная отечественная драматургия заняла прочное место в репертуаре театра, причём создание многих произведений было инициировано самим руководством МХАТа, в первую очередь Немировичем-Данченко [22]. Вместе с тем важными вехами в истории театра стали и новые прочтения классики: « Горячее сердце » А. Островского , « Безумный день, или Женитьба Фигаро » П. Бомарше , « Воскресение » Л. Станиславский фактически самоустранился от руководства театром, редко ставил спектакли сам, в основном руководил работой молодых режиссёров и даже в этой роли с годами выступал всё реже, значительно больше внимания уделяя своему Оперному театру [23]. Немирович-Данченко тем временем боролся с мхатовскими штампами: с актёрскими штампами житейского правдоподобия, которые он называл «правдёнкой», с измельчавшим за 30 лет мхатовским бытовизмом, добиваясь в своих спектаклях широких обобщений явлений и характеров [22]. Продолжались поиски и в области сценографии: к работе в Художественном театре был привлечён молодой Владимир Дмитриев , один из лучших театральных художников 1930—1940-х годов, в 1941 году ставший главным художником МХАТа; многообразие сценических решений обеспечивало сотрудничество с самыми разными художниками, в том числе Николаем Крымовым и Константином Юоном , Петром Вильямсом и Вадимом Рындиным , позже Николаем Акимовым и Владимиром Татлиным.
В сентябре того же года театру было присвоено имя М. Со второй половины 1930-х годов ситуация в Художественном театре вполне отражала ситуацию в стране: под пристальным вниманием высших партийных органов театр не мог избежать постановок слабых, но сервильных пьес, сочинений, «рекомендованных» Главреперткомом [25] ; иные актёры писали на своих коллег доносы, жертвами которых стали, в частности, Михаил Названов и Юрий Кольцов. Были репрессированы и руководители театра, такие как М. Аркадьев расстрелян в 1937 году , Я. Боярский расстрелян в 1940 году , режиссёр В. Сахновский арестован в 1941 году.
Чехова МХАТ им. В 2004 году МХАТ им. Чехова убрал из своей афиши слово «академический» и с тех пор именуется Московский Художественный театр им.
Кехман отметил, что «это хорошие ребята, но их очень много». Бюджет на содержание отдела составляет 2,3 млн рублей, а продажи билетов в лучший месяц — 20 млн рублей. По его словам, другие театры показывают большую результативность с учетом работы гораздо меньшей команды. Так, например, в Михайловском театре продажи билетов за октябрь составили 81,5 млн рублей, а в Новосибирском театре — 47 млн рублей. Владимир Кехман: «Это с учетом заполняемости в Новосибирске и 75-процентной заполняемости в Петербурге.
Владимир Кехман сообщил о переименовании МХАТа
Над спектаклем работает Николай Скорик. Пьесу «Цена жизни» от других произведений Немировича-Данченко отличает необыкновенная глубина философских проблем, а также новаторская попытка показать духовный мир людей, живущих в начале XX века. Режиссер Марина Брусникина готовит спектакль «Мое имя вам ничего не скажет» по книге «Письма в Художественный театр 1898-1928 гг. Для постановки будут отобраны события, относящиеся к первому десятилетию театра. Сценарий был специально написан для актрис театра. Он основан на интервью, которые писатель взял не только у актеров театра, но и других работников учреждения. Эта постановка станет своего рода женским взглядом на Московский художественный театр. Помимо этого, в честь юбилея в МХТ состоятся и другие премьеры. Среди них — спектакль по произведению Михаила Булгакова «Театральный роман». Пока остается секретом, какой режиссер взялся за эту пьесу.
Гастрольный тур Также основной частью празднования юбилея станет гастрольный тур. Он начался в октябре 2022-го в Казани и продолжится в марте-апреле этого года. Весной самые популярные постановки МХТ имени Чехова отправятся в северную столицу. Всего на сцене Александрийского театра в Санкт-Петербурге покажут восемь спектаклей. Также петербуржцы смогут принять участие в мастер-классах по театральному искусству. Осенью артисты театра повезут московские постановки в Казахстан, включая город Байконур, где в это время состоится запуск корабля на Международную космическую станцию. Актеры театра проводят космонавтов в путь, а также передадут им сувениры в виде символа МХТ — чайки прим ред. За многие годы эта птица стала символом театра. Сувениры слетают в космос, а потом вернутся в стены культурного учреждения.
Художественный руководитель МХТ имени Чехова Константин Хабенский рассказал, что в дальнейшем театр обязательно поделится этими необычными подарками со своими посетителями. В настоящее время гастрольный график все еще находится на стадии формирования.
Изображение взято с: YouTube Кехман уже успел реализовать ряд перестановок после назначения, но останавливаться на этом не планирует. Уже вскоре начнутся «жесточайшие сокращения». Представитель МХАТ пожаловался, что только один из отделов насчитывает 27 человек, и непонятно, чем они занимаются, это или пиар, или информационная поддержка. Со всеми новый директор встречался, ребята в целом хорошие, проблема только в том, что их «очень много».
Месячный бюджет театра составляет 2,3 млн рублей, тогда как в лучший месяц доход от продажи билетов оценивается в 20 млн рублей, уточнил Владимир Кехман.
Аббревиатура употребляется в женском роде, так как главное слово словосочетания — станция. Употребляется в мужском роде, так как главное слово — театр.
Употребляется в мужском роде, может иметь множественное число. ВДВ — воздушно-десантные войска. Род войск, предназначенных для выполнения важных задач в тылу противника.
И чем яростнее разгоралась брань, чем больший круг людей захватывала она, тем более и тем яснее Художественный театр претворялся в то, что он есть на самом деле — в символ… Смелый, добрый и яркий, он встал грозным memento mori [6] сперва перед омертвевшей рутиной всех иных драматических и даже оперных; даже балета коснулось его влияние театров, а затем перед рутиной, спячкой и застоем вообще» [5]. Первые четыре сезона 1898— 1902 театр давал спектакли в арендованном театре Я. Щукина «Эрмитаж», сада «Эрмитаж» в Каретном Ряду , в зале на 815 мест. Уже к третьему сезону стало ясно, что театру необходимо совершенно иное здание [7]. Зал Московского художественного театра после перестройки 1900—1903. Архитектор Фёдор Шехтель Вопреки театральной практике того времени, в МХТ к каждой премьере создавали новые декорации и не использовали старые. Оформление, которое уже не помещалось в театре, круглый год хранилось в сараях сада «Эрмитаж» , где подвергалось быстрой порче. Его нужно было постоянно восстанавливать, от ряда деталей приходилось отказываться. Теснота, запущенное состояние театра, недостаток помещений для репетиций и работы мастерских требовали переезда в более вместительное здание с совершенно иным сценическим оборудованием [7].
Средств на строительство не было. Условия работы МХТ значительно отличались от императорских театров , которые не платили аренду и получали дотации от государства. Судьба МХТ полностью зависела от возможностей меценатов и от сборов. МХТ был учреждён в форме товарищества на паях, где впервые в театральном деле предприятие принадлежало не труппе, а 13 пайщикам, среди которых театр представляли Станиславский и Немирович-Данченко. Пайщики принимали решения на общих собраниях, обладая неравным количеством голосов, пропорционально финансовому вкладу; наиболее значительный вклад принадлежал меценату Савве Морозову , который наряду со Станиславским и Немировичем-Данченко определял всю деловую деятельность МХТ, а к 1902 году полностью взял на себя финансирование театра и заботы по аренде, реконструкции и оборудованию нового здания [7]. Купить паи в три тысячи рублей было предложено также «вызывающим доверие» актёрам, в их числе — О. Книппер ; В. Мейерхольд и А. Санин-Шенберг , которых обошли при раздаче паёв, и через год они покинули театр.
Морозов предложил также А. Чехову стать пайщиком и получил его согласие, когда пообещал, что в качестве взноса будет зачтён долг Коншина Чехову за имение Мелихово [ источник не указан 3484 дня ]. С осени 1902 года театр начал работать в здании в Камергерском переулке. Театр домовладельца Лианозова был перестроен на средства Саввы Морозова архитектором Фёдором Шехтелем , при участии Ивана Фомина и Александра Галецкого , за три летних месяца 1902 года. Проект реконструкции Шехтель выполнил безвозмездно: он отказался обсуждать вопрос оплаты ещё на стадии переговоров. Оформление интерьеров, освещение, орнаменты, эскиз занавеса со знаменитой эмблемой Художественного театра — летящей над волнами чайкой, — также принадлежат Шехтелю. Правый подъезд театра украшает гипсовый горельеф Анны Голубкиной « Волна ». Шехтель разработал проект поворотного круга сцены, спроектировал вместительные подсценические трюмы, карманы для хранения декораций, раздвижной занавес взамен поднимающегося. Зрительный зал был рассчитан на 1 200 мест.
Горький среди исполнителей пьесы «Мещане», 1902 г. В период 1898—1905 годов Художественный театр отдавал предпочтение современной драматургии; наряду с трагедиями А. Горького « Мещане », « На дне » , который именно по настоянию основателей МХТ обратился к драматургии. Однако написанные в 1904 году « Дачники » в театре поставлены не были: Станиславский и Немирович-Данченко, по словам И. Соловьёвой , «были озадачены нарочитой поверхностностью новой пьесы, её прямой политизированностью» [8]. Поставив в 1905 году пьесу « Дети солнца », театр в дальнейшем на протяжении почти трёх десятилетий к драматургии Горького не обращался [8]. Финальная сцена «Гамлета» Г. Крэга, 1911 год Заметное место в репертуаре Художественного театра занимали и современные зарубежные драматурги, прежде всего Г. Ибсен и Г.
Гауптман [4]. В дальнейшем театр всё чаще обращался к отечественной и зарубежной классике: Пушкину, Гоголю, Л. Толстому, Достоевскому , Мольеру и другим авторам. Горькому в этот период театр предпочитал Леонида Андреева. В 1906 году Художественный театр предпринял свои первые зарубежные гастроли — в Германии, Чехии, Польше и Австрии. Ещё в 1905 году Станиславский вместе с уже покинувшим театр Вс. Мейерхольдом создал экспериментальную студию, вошедшую в историю под названием « Студия на Поварской » Театр-студия на Поварской [9]. К работе в Студии, открытой 5 мая 1905 года, Станиславский привлёк Валерия Брюсова , композитора Илью Саца и группу молодых художников — для поисков новых принципов оформления сцены; всю режиссёрскую работу при этом вёл Мейерхольд [10].
Кехман проведет во МХАТе масштабные сокращения нетворческого персонала
Глава Союза театральных деятелей прокомментировал переименование МХАТа | Кроме того, Кехман надеется, что ему удастся объединить два МХАТа к 90-летию Татьяны Дорониной. |
Курс на обновление: Кехман заявил о решении переименовать МХАТ имени Горького | Новый гендиректор МХАТа имени Горького Владимир Кехман собирается провести «жесточайшие сокращения» нетворческого штата. |
Новый гендиректор МХАТ анонсировал «жесточайшие сокращения»: Театр: Культура: | Моско́вский Худо́жественный теа́тр — исторический драматический театр в Москве, основанный Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко в 1898 году. |
Гендиректор МХАТа анонсировал масштабные сокращения в театре
С тех пор как 27 октября сразу в обоих московских театрах сменилось руководство, новости о них поступают без остановки. Между прочим, даже сама аббревиатура МХАТ тихо уходит в прошлое. С афиш театра исчезла буква «А», означавшая эпитет «академический». Владимир Кехман, занимающий сейчас пост руководителя МХАТа, анонсировал скорые «жесточайшие сокращения», которые коснутся прежде всего нетворческой части сотрудников. Московский Художественный академический театр им. М. Горького (с 1987 года).
Кехман пообещал в ноябре провести сокращения в горьковском МХАТе
Новый гендиректор МХАТ имени Горького Владимир Кехман анонсировал сокращения в театре | Московский художественный театр имени Чехова сегодня (Камергерский переулок, экстерьер Федора Шехтеля). |
Кехман проведет во МХАТе масштабные сокращения нетворческого персонала | РИА Новости и МХАТ им. Горького представляют проекты к 75-летию Нюрнбергского процесса. |
МХАТ им. М. Горького сменит название | Гендиректор МХАТа Владимир Кехман объявил о сокращении «нетворческих кадров», Ольга Бузова — о невыплате ей гонорара за участие в спектакле «Чудесный. |
МХАТ расшифровка - значение аббревиатуры «МХАТ» | Гендиректор МХАТа Владимир Кехман: в театре пройдет масштабное сокращение управленческих сотрудников. |
Новый гендиректор МХАТа анонсировал «жесточайшие» сокращения
Кроме того, Кехман надеется, что ему удастся объединить два МХАТа к 90-летию Татьяны Дорониной. РИА Новости и МХАТ им. Горького представляют проекты к 75-летию Нюрнбергского процесса. Владимир Кехман, занимающий сейчас пост руководителя МХАТа, анонсировал скорые «жесточайшие сокращения», которые коснутся прежде всего нетворческой части сотрудников. «Занимаются непонятно чем»: гендиректор МХАТа пригрозил жесточайшими сокращениями.
Гендиректор МХАТ имени Горького анонсировал масштабное сокращение штата
Кроме того, Кехман надеется, что ему удастся объединить два МХАТа к 90-летию Татьяны Дорониной. РИА Новости и МХАТ им. Горького представляют проекты к 75-летию Нюрнбергского процесса. мхат горького представит премьеры чехову горькому новом сезоне. "Я буду проводить жесточайшие сокращения, потому что во МХАТе полностью нарушен баланс между творческим и управленческим коллективами.
Кехман проведет во МХАТе масштабные сокращения нетворческого персонала
Он уже объявил о грядущих сокращениях в управленческом составе театра. Миниатюрная актриса Карина Мишулина призналась, что давно перестала комплексовать из-за маленького роста. Я с ними встречался, это хорошие ребята, но их очень много», — высказался Владимир Кехман.
В Совет попечителей входили крупные компании, меценаты, благотворители, представители российских деловых кругов, государственные деятели. Мы убеждены, что призвание российского театра есть поиск смыслов и образов, которые станут ориентиром для нашего народа.
На сегодняшний день нам неизвестны планы нового генерального директора», — рассказал Кудряшкин по результатам встречи членов совета попечителей. В заявлении совета говорится, что благодаря деньгам, привлеченным за время работы фонда в театре удалось поставить сразу несколько премьер — «Лавр», «Нюрнбергский вальс», «У премьер-министра мало друзей», «Розовое платье», «Пиноккио». В итоге на них было потрачено 150 млн рублей за сезон 2020-2021. Из этих же денег были оплачены гастроли театра со спектаклем «Лес» в северной столице.
В качестве примера он привел отдел, который занимается пиаром и информационной поддержкой. В нем работает 27 человек, но они «занимаются непонятно чем». Кехман отметил, что «это хорошие ребята, но их очень много». Бюджет на содержание отдела составляет 2,3 млн рублей, а продажи билетов в лучший месяц — 20 млн рублей. По его словам, другие театры показывают большую результативность с учетом работы гораздо меньшей команды.
Точка», — сказал Кехман. Фото: youtube.
Гендиректор МХАТ имени Горького анонсировал масштабное сокращение штата
После смерти О. Ефремова, в 2000 г. При нем обновился репертуар театра, в труппу пришли новые актеры, с ними работают ведущие режиссеры страны, проведена реконструкция исторического здания, специально для экспериментальных постановок открыта Новая сцена. Горького продолжает классическую традицию постановок пьес русского и мирового театрального репертуара. В театре идет детский спектакль «Синяя птица» по М. Метерлинку в постановке Станиславского 1908 г. В культуре История и жизнь театра отражены в воспоминаниях многих его современников, а также в художественных произведениях. Самое яркое и талантливое из них — «Театральный роман» М.
В нём сатирически изображена театральная жизнь Москвы 20-х — начала 30-х гг. Основа его собрания - фонд документов по истории театра, а также личные фонды Станиславского, Немировича-Данченко и других известных театральных деятелей. В год столетия театра в Камергерском переулке был открыт памятник А. Чехову скульптор М. В 2014 г. Немировичу-Данченко и К.
В итоге на них было потрачено 150 млн рублей за сезон 2020-2021. Из этих же денег были оплачены гастроли театра со спектаклем «Лес» в северной столице. Книги» и «МХАТ.
Почему «Синергия» вошла в совет попечителей, рассказал президент корпорации Вадим Лобов. Я не так часто хожу в театр по причине занятости, но после этого ни одну премьеру МХАТ уже не пропускал. Я был поражен, сколько молодых и талантливых артистов в труппе театра, был поражен теми эмоциями, с которыми публика принимает этот спектакль», — рассказал Лобов.
Помимо этого, Кехман добавил: зарплаты тоже поменяются, а все, кто с этим не согласится, могут увольняться — театр готов с ними расстаться. Гендиректор отметил, что был бы готов относиться ко всему более либерально, но другого выхода он не видит. Главная цель сейчас — исправить ту ситуацию, которая сложилась во МХАТе. Стоит отметить, что после назначения на новый пост Владимир Кехман продолжит работать художественным руководителем Михайловского театра.
Новый генеральный директор МХАТа им. Горького Владимир Кехман заявил, что намерен провести масштабные сокращения нетворческих работников театра. Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТ имени Горького на фоне скандала с Бузовой Гендиректор назвал этих сотрудников хорошими ребятами, но отметил, что их "много".