Строительство Алматинского метро началось в 1988 году: 7 сентября метростроители приступили к сооружению станции «Октябрьская».
В планах - проложить наземную ветку между железнодорожными вокзалами
- Тэг / метрополитен
- Строительство новых станций алматинского метро под угрозой срыва
- Алма-Ата. Часть 4: Алматинский метрополитен: varandej — LiveJournal
- Метро Алматы - новости о метрополитене в Алматы | Informburo |
- Насколько безопасно в метро при землетрясении
Казахстан. АЛМАТЫ - метрополитен
Самые актуальные новости Алматы и Казахстана Всегда свежая информация Читайте К разочарованию поклонников, пересматривать киноленту актриса также не собирается, чтобы не напоминать себе об актерских ошибках. #новости #мир24 #кино #. В пресс-службе Метрополитена Алматы сообщили, что при изменении часового пояса метро будет работать в штатном режиме без изменений в расписании. Срочные новости Алматы публикуются своевременно и проходят надежную и квалифицированную редактуру.
Алматинское метро продлят до рынка «Алтын Орда»
Теперь в часы пик на линии будут курсировать 11 составов, что позволит снизить интервал движения до 5 минут 38 секунд, передает Bizmedia. Фото: Акимат Алматы С началом учебного года пассажиропоток в метрополитене увеличился с 70 тыс до 90 тыс пассажиров в день. Анализ показал планомерный рост количества пассажиров до 100 тысяч в сутки, в связи с чем было принято решение о запуске дополнительного подвижного состава.
В планах метростроевцев возведение, помимо «Калкамана», еще трех новых станций. Ее удаленность от действующей станции «Момышулы» — 7,3 километра. С его слов, по планируемым трем станциям метрополитена начато проектирование.
Получены ТЭО и заключение госэкспертизы, а завершение стадии проектирования предполагается до сентября текущего года. Затем после прохождения госэкспертизы и иных процедур определится стоимость проекта, другие технико-экономические показатели, включая сроки осуществления работ. Пока не определены наименования будущих станций и еще предстоит узнать мнение республиканской ономастической комиссии. Традиционно внутренний интерьер, раскраска и оформление каждой станции будут отличаться от остальных, как и у ныне действующих станций. В метро — на экскурсию Корреспонденту «Вечёрки» удалось проехать в кабине машиниста электровоза в качестве пассажира.
Впечатления только позитивные от мягкого, но в то же время быстрого движения состава. Как рассказали машинисты, плавность и мягкость при движении и торможении создает имеющаяся воздушная подушка. Ранее работал на железной дороге и уже имел семь лет стажа работы машинистом. Машина удобная и легкая в управлении. В среднем в смену нужно сделать до шести выездов на маршрут.
Машинист-инструктор Мирас Рыспеков рассказал, что недостатка в машинистах нет.
Именно эти полномочия позволили им создать преступные условия и похитить Т5 млрд. Для этого ими организован сбор фиктивных ценовых предложений и на их основе сформирована смета о покупке оборудований по цене выше 10-кратной их стоимости. Уголовное дело направлено в суд», - говорится в сообщении в понедельник.
Уже в ближайшей перспективе должно быть завершено строительство станций «Сары Арка» и «Достык», которые предоставят доступ к подземке жителям спальных районов, номерных микрорайонов Алматы, Жетысу и Мамыр. Это увеличит пассажиропоток до 86 тысяч человек в сутки.
Также уже разработана ТО, проектная документация и начато строительство следующей станции — «Калкаман», которая расположиться в районе улиц Елибаева и Байзак батыра. Там же будет пробита улица Улугбека. Конечным пунктом станет станция автовокзал «Западный», которая будет объединена с самим автовокзалом и будет иметь удобный выход на основные транспортные магистрали, а в перспективе объединяться со станциями BRT и LRT. После 2025-го года планируется продлить первую линию метро в северном направлении, от станции Райымбек батыра в районе Саяхат, вниз по Сейфуллина, через вокзал Алматы-1, до еще одного транспортно-пересадочного узла — автовокзала «Северный» село Покровка, Илийский район , где будет перехватывать въезжающий с нижней части города поток.
Метро Алматы приостановило работу после землетрясения
В пресс-службе Метрополитена Алматы сообщили, что при изменении часового пояса метро будет работать в штатном режиме без изменений в расписании. Алматинское метро возобновило работу. Перерыв в работе метрополитена произошел из-за проверки после сильного землетрясения ». Система метро Алматы временно приостановлена из-за землетрясения: обследование тоннелей в процессе.
Строительство новых станций московского метро
- Internet Explorer 6 is a very old browser and it is not supported in this site.
- Метро Линия "А" на карте Алматы
- В алматинском метро сократится интервал движения поездов
- Планы по развитию подземного транспорта сталкиваются с обвинениями в растрате налоговых средств
- Другие материалы по теме
Фанаты "Актобе" напугали алматинцев в метро: заявление полиции
Максим Скопин В Южной столице сегодня состоялось эпохальное событие. Через 7 лет первая и единственная ветка метрополитена стала длиннее почти на 3 километра. Корреспондент Orda. Начало работы двух станций было не столь помпезным, как в 2015 году. Тогда в подземелье спустился и аким Есимов, и сам Елбасы. В этот раз обошлось без главы государства, то ли от того, что строили долго, то ли потому что в "Новом Казахстане" решили меньше понтоваться долгостроями.
Аким Досаев приехал за час до официального открытия, выступил перед строителями и уехал, не разрезая ленточек. Вход на станцию "Бауыржан Момышулы", слева тактильная плитка, которую так и не положили, фото Orda. К 10 утра ажиотажа здесь не наблюдалось. Судя по всему, большинство горожан к этому часу уже отправились на работу. Первые пассажиры, в основном, пенсионеры и мамочки с детьми.
Из хорошего - у входа на станцию появились лифты для маломобильных, однако на них можно спуститься только в подземный переход. Дальше, как обычно, с помощниками по небольшому эскалатору. Вход в лифт для маломобильных пассажиров, фото Orda. Как позже стало понятно из разговора с сотрудниками станции - это строительная пыль. Они заверили, что она исчезнет через 2-3 дня.
Однако в этом есть определённые сомнения: техзапуск станций был 30 декабря прошлого года, непонятно почему от пыли не избавились до конца мая. Некоторые журналисты жаловались на кашель, хуже, чем при аллергии. После длительного пребывания коллеги еще и замерзли, но работники метро постарались успокоить, что летом холод - это благо.
Две станции метро «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы» являются логическим продолжением 9 действующих станций метрополитена Алматы, связывающими центр города со спальными районами. На станциях установлены 2 лифта, 8 эскалаторов и 6 лифтов и 15 эскалаторов соответственно.
Акция призвана поощрить использование бесконтактных способов оплаты проезда через мобильные устройства и предоставит пассажирам практически бесплатный доступ к метрополитену. Согласно объявлению от компании Mastercard, весьма выгодная акция будет действовать для всех, кто оплачивает проезд с помощью мобильных устройств, поддерживающих Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay, и к которым привязана карта Mastercard, независимо от банка-эмитента. Вместо обычной стоимости проезда в 100 тенге, пассажиры смогут воспользоваться метро за символическую плату всего 5 тенге.
Чтобы воспользоваться этой выгодной акцией, пассажирам достаточно приложить свой мобильный телефон с активированным приложением Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay к брендированному считывающему устройству, расположенному на турникетах при входе в метро.
Завершение строительства станции «Калкаман» предполагается на начало 2026 года. Она располагается в двух километрах от пока конечной станции «Момышулы».
Сейчас в районе станции «Калкаман» также ведутся необходимые работы, хотя еще и продолжаются мероприятия по изъятию земельных участков, поскольку некоторые жители из-за недовольства суммой компенсации вступили в судебные тяжбы. Примечательно, что вертикальная глубина станции «Калкаман» до 17 метров, а самая глубокая из действующих станций — «Абай», где вертикальная глубина составляет 95 метров. Перспектива — мини-хаб Пресс-секретарь «Метрополитена» Индира Андирова рассказала, что перевозки пассажиров стабильно растут.
Услугами метрополитена в среднем ежедневно пользуется не менее 90 тыс. В 2023 году в конце ноября — начале декабря было зафиксировано увеличение пассажиропотока до 100—110 тыс. Поэтому, учитывая ввод новых станций, на метрополитене стараются заблаговременно увеличивать мощности.
В начале 2023 года были введены в эксплуатацию два дополнительных состава, а в конце года на линию вышел еще один. В дальнейшем, по прогнозам метростроевцев, с вводом в эксплуатацию станции «Калкаман» предполагается увеличить пассажиропоток еще на 10—15 тыс. В планах метростроевцев возведение, помимо «Калкамана», еще трех новых станций.
Ее удаленность от действующей станции «Момышулы» — 7,3 километра. С его слов, по планируемым трем станциям метрополитена начато проектирование. Получены ТЭО и заключение госэкспертизы, а завершение стадии проектирования предполагается до сентября текущего года.
Насколько безопасно в метро при землетрясении
В алматинском метро на одной из станций перегрелись тормозные колодки у поезда, произошло задымление, пишет В алматинском метро на одной из станций перегрелись тормозные колодки у поезда, произошло задымление, пишет Читайте последние новости дня по теме Новости Алматы: Прокуроры Алматы начали расследование по распространению в вузе. Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро. Об этом проекте говорилось еще в июне 2023 года. Новости по теме метро на сайте
Алматинское метро: как работает первая и единственная во всем Казахстане подземка?
Ветка займет 18 станций и 29,3 километров. Третья ветка Алматинского метро протяженностью 27,3 километров и 18 станций должна связать северную и южную части города, от аэропорта, по улице Бекмаханова, через Нижнюю Пятилетку, Северной кольца и вверх вдоль Розыбыкиева до Орбиты. На всех трех ветках будет шесть пересадочных станций. В настоящее время, по словам Павла Москавчука, стоимость строительства одного километра линии метро с учетом станций и оборудования, но без подвижного состава составляет 24 млрд тенге. У экспертов, участвующий во встрече, возникли вопросы по прокладке линий метро вдоль не самых заселенных улиц. Кроме того, некоторые из них отметили, что по этим улицам их могли бы заменить автобусы или линия LRT.
Пополнять смарт-карту вы можете как в кассе у оператора, так и самостоятельно в автомате по продаже и пополнению проездных билетов. КГП «Метрополитен» г. Алматы работает с 06.
По словам руководителя, в связи с введением в эксплуатацию новых станций метрополитена, а также ростом численности населения увеличился и пассажиропоток. Но на сегодняшний день для удобства пассажиров рассматривается возможность уменьшения интервалов движения. Мы спускались в подземку утром и вечером. И увидели, что метро действительно переполнено. Вот так, например, вагон выглядит в 7 часов 51 минуту. Так - в 8 часов 29 минут. А это вагон метро в 18 часов 34 минуты. Зайти в него удалось со второй попытки. Как отметили в метрополитене, первую линию планируют продлить в западном направлении от станции "Калкаман" до рынка "Барлык" через микрорайон "Шугыла" по проспекту Алатау. Кроме того, правительством утвержден генеральный план Алматы до 2040 года, в котором определено дальнейшее развитие линий метрополитена. Также в данном документе отражено развитие линий надземного рельсового транспорта. Руководитель метрополитена Сымбат Мырзагулов в разговоре с нами рассказал, что на станциях могут появиться скриндоры. Скриндоры — перегородки, которые одновременно открываются и закрываются с дверями прибывшего поезда, что практически исключает падение людей и посторонних предметов на рельсы.
Об этом сообщил заместитель акима Алматы Серик Кусаинов на пресс-конференции «О текущих актуальных вопросах развития Алматы». Новая линия ветки метро дойдет до рынка «Алтын Орда» - это западные наши ворота. Там будет у нас транспортный хаб - там, где соединяются и метро, и автобусные линии. То есть это очень важнейший узел», - рассказал он на брифинге. По его словам, проект по строительству алматинского метро изменили и утвердили.
Насколько безопасно в метро при землетрясении
Я имел счастье посмотреть все станции. Это уникальный объект, дорогостоящий, красивый, где летом прохладно, зимой тепло. Это впервые происходит в нашей стране. Мы будем продолжать дальнейшее строительство метрополитена. Это улучшит экологическую ситуацию в городе, и, наверное, просто приятно, что в Казахстане есть город, который имеет свое метро, — отметил Президент. В свою очередь, аким Алматы Ахметжан Есимов проинформировал, что метро каждый день пользуются 30—40 тысяч алматинцев. Напомним, в рамках строительства первой очереди метрополитена построено семь станций с общей пропускной способностью 140 миллионов человек в год. Пассажиры смогут принести в этот день свои просроченные жетоны и воспользоваться ими. Данная акция проводиться для того чтобы неиспользованные жетоны возвращались в метро. В другие дни жетоны не действительны. С 5 декабря дня в кассах метро жетоны будут отпускаться максимум по 10 штук одному пассажиру.
Данная мера принимается в связи с недобросовестным использованием жетонов со стороны пассажиров, а также задержкой времени очереди. За 3,5 дня работы в метро проехались около 130 тысяч пассажиров. В сутки метро посещают в среднем около 33 тысяч человек. Метро протяженностью более восьми километров открылось в Алма-Ате в четверг, 1 декабря, сообщила пресс-служба метрополитена. Линия местной подземки включила семь станций, расположенных в центре города. Одним из первых пассажиров нового вида транспорта стал президент республики Казахстан Нурсултан Назарбаев. Это первый подобный объект в истории Казахстана. Финансирование строительства метро велось даже в условиях кризиса», — сказал на торжественной церемонии открытия метрополитена Назарбаев. Он поздравил метростроевцев с завершением масштабного строительства, ударил в символический станционный колокол и отправился в первую поездку. Метрополитен в Алма-Ате начали строить в сентябре 1988 года.
После распада СССР из-за проблем с финансированием и разрыва хозяйственных и экономических связей, а также по причине ликвидации ряда министерств и ведомств строительство метро неоднократно приостанавливалось. Власти города ожидают, что с введением в строй «подземки» в Алма-Ате сократится количество автобусов, а это должно благотворно сказаться на состоянии атмосферы в городе, в котором проживают более полутора миллионов человек. В Алматинский метрополитен поступила вторая партия из 12 вагонов. На сегодняшний день корейская компания-производитель "Хюндай Ротэм" завершила поставку подвижного состава для первой очереди первой линии метро.
Проектно-сметная документация на две другие станции в западном направлении, до рынка «Барлык», только готовится. В сентябре 2023 года на линию выйдут три новых состава метро, и интервал между поездами сократится до 6 минут. Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро. Об этом проекте говорилось еще в июне 2023 года.
Там у нас одноколейная железная дорога исторически есть, которая не позволяла расшириться. Мы нашли предварительно пути, как можно построить вторую колею».
Ведутся работы по расширению шести радиальных путей к Большой Алматинской кольцевой дороге. На сегодняшний день открыто движение по улице Монке би, ведутся работы по продлению проспектов Саина и Рыскулова. Хотите быть всегда в курсе всех брифингов?
В среду пассажиры могут принести свои просроченные жетоны и воспользоваться ими, так как этот день объявлен «днем жетона». Самым удобным способом оплатить проезд являются карты «Онай», которые также действуют в городских автобусах и троллейбусах.
Карта стоит 500 тенге и на балансе есть деньги на несколько поездок. Пополнить карту можно в кассах метро, в специальных терминалах или через мобильное приложение Onay. Режим работы и навигация Метро работает с 06:20 утра до 00:00 ночи. В будние дни интервал хода составляет 10 минут, а в выходные — 12 минут. График движения поездов можно отслеживать в специальном приложении «Метрополитен города Алматы», которое можно скачать из Play Market и AppStore. Внутри вагоны не отделены между собой. Над дверью стоят указатели названий станций. Но определить следующую станцию помогут таблички над проходами, висящие между вагонов.
В добавок к указателям, все объявления оглашаются на трех языках — казахском, русском и английском. Интересный факт об Алматинском метро Некогда посол Республики Казахстан предложил правительству Москвы назвать строящуюся станцию «Братеево» «Алма-Атинской». Это было обусловлено тем, что Панфиловская дивизия сформировалась в Алматы в 1941 году и проявила героизм в Битве под Москвой. В свою очередь, в Алматы одной из тогда строящихся станций присвоили название «Москва». Все станции Алматинского метрополитена: 1. Станция метро «Райымбек Батыра» Эта станция названа в честь именитого казахского батыра воина , который защищал родную землю от джунгарских захватчиков. На данный момент это конечная станция и самая близкая к железнодорожному вокзалу Алматы 2. В центральном зале платформы можно увидеть декоративное панно, изображающее символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь.
Когда откроются новые станции метро Алматы
Пассажиры алматинского метро застряли в поезде между станциями. Об алматинском метро. Метрополитен в Алматы открылся первого декабря 2011 года. Первая трасса метро была указана в Генеральном плане еще советской Алма-Аты, утвержденном в 1978 году. Разрушений в метрополитене не зафиксировано Читайте последние новости на деловом портале В метро Алматы увеличат количество вагонов. свежие новости Читайте на официальном сайте телеканала Хабар.
Internet Explorer 6 is a very old browser and it is not supported in this site.
- Уникальная Акция в Алматинском Метро: Проезд по Смешной Цене! - - Истории успеха
- Разрушений в метрополитене не зафиксировано
- Строительство новых станций алматинского метро под угрозой срыва - Телеканал «Астана»
- Интервал в 5 минут: в метрополитене Алматы запущен дополнительный состав
Задымление произошло в алматинском метро
В сентябре 2023 года на линию выйдут три новых состава метро, и интервал между поездами сократится до 6 минут. Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро. Об этом проекте говорилось еще в июне 2023 года. Там у нас одноколейная железная дорога исторически есть, которая не позволяла расшириться. Мы нашли предварительно пути, как можно построить вторую колею». Трафик В 2025 году планируется запуск интеллектуальной системы, в которую будут интегрированы городские магистрали, общественный транспорт и «умные» светофоры.
После распада СССР строительство метро было фактически заморожено. В 1991 году строители, привыкнув к сложнейшему алма-атинскому грунту и скальным породам, прошли более полутора километров. Еще через два года был достигнут абсолютный максимум — 1894 метра. Потом начался ужасающий спад строительства: в 1994 году прошли всего 300 метров, в 1995-м — 176, а на следующий год только 152, в 1997 году и вовсе слезы — всего 90метров. Тогда на метрострое осталось 180 человек, включая администрацию, зарплату им не платили месяцами, но… подземные строители понимали, что, если не продолжать трудиться, укрепляя тоннели, начнутся обвалы и прочие проблемы.
Серьезно вернулись к строительству метро в 2003 году, в 2005-м этот процесс взял под личный контроль Президент. Все равно прошло долгих шесть лет, пока 1 декабря 2011 года не было сдано в эксплуатацию семь станций первой очереди общей протяженностью 8,6 километра.
Запуск первой линии с начальной протяженностью в 8,6 километра включал в себя семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек Жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Ауэзова" и "Алатау". Расширение сети продолжилось, и в 2015 году были добавлены станции "Сайран" и "Москва".
В мае 2022 года метро Алматы пополнилось еще двумя станциями: "Сарыарка" и "Бауыржан Момышулы". На сегодняшний день в метро функционируют 11 станций, пять из которых являются мелкого заложения, а шесть - глубокого. В 2019 году система общественного транспорта перевезла 16,36 миллиона пассажиров, а в 2022-м этот показатель вырос до 17,09 миллиона. В этом году чиновники говорят о рекордном росте — 24,74 миллиона пассажиров.
Уже за девять месяцев 2023 года число пассажиров достигло 19,8 миллиона, что на 2,71 миллиона больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Пассажиропоток непрерывно растет. При этом пассажиры начинают все чаще жаловаться на условия в часы пик. Александр, житель Алматы, отмечает: "Еще три года назад езда в метро была комфортной, но сейчас это настоящий квест, особенно в час пик.
Часто приходится ждать второй или даже третий поезд, чтобы уехать". Горожанка Бибигуль также выражает свое недовольство: "Не спускалась в метро четыре года и была шокирована. Хотели с дочерью сэкономить время и избежать пробок, но там было просто невыносимо.
Они ниже культуры, ниже уважения". Вчера мой ребенок-школьник был там, он сказал, там была драка. Мне было очень страшно". Акимат Алматы, зачем такое разрешаете в метро?! Это выглядит жутко!
Никто там не беспредельничал, никакой драки не было!