Новости кома медведь у славян

В Якутии медведь пришел к дачникам, устроил погром и попал на видео. Что ж, давайте разберём кто такие Комы и почему нигде, ни в сказках, ни в языке, ни в каких других фольклорных и исследовательских источниках нет связи Кома и медведя.

Масленица-Комоедица - древний славянский праздник

И действительно, с этого праздника солнечный день становился длиннее. Главный смысл древнего праздника — встреча весны и начало земледельческих работ. В те далекие времена люди верили, что веселые гулянья и блинные пиршества способствуют быстрому приходу весны. Поэтому в старину прощанию с зимой и пробуждению весны посвящали две недели гуляний — отмечали 7 дней перед днем весеннего равноденствия и неделю после. А после праздничных дней начинался тяжелый повседневный труд от восхода до заката, чтобы обеспечить себе и семье пропитание на следующую долгую зиму, поправить или построить жилье, запастись топливом и так далее. В праздник принято было печь лепешки, символизирующие солнце — круглое, желтое и горячее. Лакомясь блинами в Комоедицу, в том числе в день весеннего равноденствия, древние люди верили, что они с каждым кусочком получают частичку животворного тепла и солнечного света. По традиции, раньше славяне сжигали умерших на крадах — огромной куче дров и хвороста. Кроме того, Комоедица связана с потусторонним миром и почитанием духов умерших. Считается, что с приходом весны и поворотом солнца на лето, из Ирия с того света возвращаются души предков, которые улетали из Яви на всю зиму. Согласно поверьям славян, прилетают они, прямо на крыльях птиц, которые возвращаются в родные земли.

Название праздник получил благодаря еще одной важной традиции, существовавшей у древних славян — почитание Медвежьего бога Кома. Хозяину леса приносили в жертву первые выпекаемые праздничные блины, которые торжественно относили в лес. Отсюда, наверное, и произошла поговорка: "первый блин комам", то есть медведям. Каждая хозяйка по традиции имела свой особенный рецепт приготовления, который передавался из поколения в поколение по женской линии. Пекли блины в основном из пшеничной, гречневой, овсяной, кукурузной муки, добавляя в них пшенную или манную крупу, картофель, тыкву, яблоки, сливки. Традиции и обычаи Праздник наступления нового земледельческого года у восточных славян, как и в западной Европе, знаменовался весельем, разжиганием костров, состязаниями, играми, катанием с гор, походами ряженых, кулачными боями, непрестанным хождением в гости с обильными трапезами. Комоедица-Масленица — это не просто празднование дня солнцеворота, а целая череда праздничных дней, которые сопровождались многочисленными традициями. Ни на Масленицу, ни перед, ни после нее никаких постов не было, и вкушение различных вкусных блюд являлось вовсе не говением после или перед воздержанием, а праздником во имя светлых Богов, которые вернулись на землю. Сжигание чучела — пожалуй, самый известный обряд в праздновании Масленицы, который сохранился до сих пор. Но древние славяне сжигали чучело Марены Морана, Мара — богини смерти и зимы, которая властвовала в холодное время года.

Чучело сжигали, бросая в огонь старые вещи, с наговорами, для того чтобы вместе с Мареной ушло все плохое, накопившееся за зиму. А затем прыгали через костер, приветствуя приход весны, которая спускалась на землю из Сварги — небесного царства богов. В этот день принято было поминать умерших родителей и родственников. Садясь за трапезу, приглашали к столу и души умерших. Для этого ставили блюда с едой, как и всем остальным присутствующим, а также оставляли накрытыми столы на всю ночь. Кроме блинов традиционными блюдами считались: пироги, кисель, мед, квас, печенье в виде различных зверушек, птичек, жаворонков, которые символизируют приход весны и так далее. Испеченных птичек, жаворонков, ласточек сажали на окошки и украшали дома. В некоторых областях до сих пор сохранился обычай рано утром посылать детей на улицу покликать весну. Работать в этот светлый день поминания предков и почитания Богов запрещалось. Также перед праздником считалось правильным сходить в баню и смыть все следы, которые остались от лютой Зимы.

В этот день не пряли и не вязали, чтобы мыши не грызли нитки и холсты. Праздник Комоедица сопровождался всеобщим весельем — на площадях в эти дни проводились ярмарки, выставлялись балаганы.

Дальше пословица претерпела изменение. Когда начинается комоедица?

Раньше на Руси Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие, которое в современном календаре приходится на 20 или 21 марта, — один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции и один из самых древних. Когда День пробуждения медведя? Славянский Медвежий бог почитался в период двухнедельного празднества Комоедицы - языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия 20 или 21 марта по современному календарю , после которого день становится длиннее ночи.

Кого древние славяне называли Комами? Отсюда возникла пословица: "Первый блин комам". Именно так правильно писать, а не "Первый блин комом" ком в смысле шар , ибо на Руси в древности медведей называли комами, к тому же они просыпались к Масленнице и были очень голодными. Кто должен съесть первый блин на Масленицу?

Шейном и потому ставшая популярной. Нечаев наблюдал Комоедицу в селе Бегомль Борисовского уезда Минской губернии. Праздник Комоедица был отмечен только одним этнографом, и только в одном селе, под Минском. Нет данных, что это был всеобщий славянский праздник, и что он вообще где-то ещё праздновался. Более его не видел никто и никогда.

После обеда все — стар и мал — ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя» [3].

Так что не только у правоверных христиан их бог ежегодно умирает в разные дни, но и по их милости весну мы встречаем тоже в разные дни и даже, бывает, в разные месяцы. Чтобы понадёжней закрепить «новинку» в народной памяти, к делу празднования Масленицы подключились и светские власти. Праздник возглавлял назначаемый на время Масленицы шутовской «Патриарх», возглавлявший «всешутейший и всепьянейший собор». Так какой же древний ведический праздник был исковеркан на этот раз? Праздник этот назывался Комоедица. Он всегда отмечался в день — 21 марта по современному календарю, после которого день становится длиннее ночи, и пробуждается природа. Это праздник также имел и функциональное значение.

Он был необходим, чтобы взбодрить и укрепить силы людей после долгой и холодной, а часто и полуголодной, зимы весельем и обильной едой перед началом напряжённых земледельческих работ, которые продолжались всё тёплое время года. Торжественный праздник встречи весны длился 2 недели — за неделю до дня весеннего равноденствия и неделю после него. И сразу за ним начинался тяжёлый интенсивный труд от восхода до заката, чтобы обеспечить себе пропитание на следующую долгую зиму, поправить или построить жильё, запастись топливом и т. Помимо главного смысла священного праздника — встречи весны и перехода к земледельческим работам, — в этот день почитался славянский Медвежий бог: хозяину леса приносились в жертву первые выпекаемые праздничные блины, которые торжественно относили в лес. Отсюда русская пословица «Первый блин комам, блин второй — знакомым, третий блин — дальней родне, а четвёртый — мне». Комам , а не комом, как нас приучили говорить, то есть священным животным —. Отсюда и название праздника — Комоедица. Дело в том, что славяне называли это животное по-разному: медведь — ведающий мёд, бер — отсюда берлога логово бера и ком.

Отсюда «команика», ягоды кома — малина, которую называли медвежьей ягодой за пристрастие медведей лакомиться малиной. Кроме того, малиновый сок очень часто в народе называли — медвежьей кровью. Старинное название этого растения упоминается в «Славно-Арийских Ведах» — древнейшем источнике информации о прошлом нашего народа. Растение каждое рядом с Источником Свойства меняло и рост изначальный. Грибы поднимались в аршин над землёю, Но каменной плотью они наделялись. Ковыль-трава поднималась до пяди, А ягоды комы взросли, как деревья… Мы — русские люди. Мы — русы. И мы должны знать и чтить свои праздники, и праздновать их так, как праздновали их наши предки, и в то время, как требует наш обычай.

Нравится кому-то праздновать «святые» даты Смерти, как то — «усекновения голов», «положения во гроб», «воздвижения креста» — орудия казни, это их дело. Нравится кому-то молиться чёрным богам и демонам смерти — это тоже их дело. Наше же дело и наше право — быть людьми разумными и праздновать Свет и Жизнь! Елена Любимова, 24. Древние славяне поклонялись природе и почитали Солнце-Ярило как божество, дающее жизненные силы всему живому. Поэтому Комоедица была приурочена к весеннему равноденствию — одному из четырех главных праздников, связанных с солнцем. История и суть Все славянские праздники — астрономические и прочно привязаны к определенным календарным датам в соответствие с движением Земли вокруг Солнца. День весеннего равноденствия древние славяне праздновали в честь крепчающего Солнца-Ярилы.

И действительно, с этого праздника солнечный день становился длиннее. Главный смысл древнего праздника — встреча весны и начало земледельческих работ. В те далекие времена люди верили, что веселые гулянья и блинные пиршества способствуют быстрому приходу весны. Поэтому в старину прощанию с зимой и пробуждению весны посвящали две недели гуляний — отмечали 7 дней перед днем весеннего равноденствия и неделю после. А после праздничных дней начинался тяжелый повседневный труд от восхода до заката, чтобы обеспечить себе и семье пропитание на следующую долгую зиму, поправить или построить жилье, запастись топливом и так далее. В праздник принято было печь лепешки, символизирующие солнце — круглое, желтое и горячее. Лакомясь блинами в Комоедицу, в том числе в день весеннего равноденствия, древние люди верили, что они с каждым кусочком получают частичку животворного тепла и солнечного света. По традиции, раньше славяне сжигали умерших на крадах — огромной куче дров и хвороста.

Кроме того, Комоедица связана с потусторонним миром и почитанием духов умерших. Считается, что с приходом весны и поворотом солнца на лето, из Ирия с того света возвращаются души предков, которые улетали из Яви на всю зиму. Согласно поверьям славян, прилетают они, прямо на крыльях птиц, которые возвращаются в родные земли. Название праздник получил благодаря еще одной важной традиции, существовавшей у древних славян — почитание Медвежьего бога Кома. Хозяину леса приносили в жертву первые выпекаемые праздничные блины, которые торжественно относили в лес. Отсюда, наверное, и произошла поговорка: "первый блин комам", то есть медведям. Каждая хозяйка по традиции имела свой особенный рецепт приготовления, который передавался из поколения в поколение по женской линии. Пекли блины в основном из пшеничной, гречневой, овсяной, кукурузной муки, добавляя в них пшенную или манную крупу, картофель, тыкву, яблоки, сливки.

Традиции и обычаи Праздник наступления нового земледельческого года у восточных славян, как и в западной Европе, знаменовался весельем, разжиганием костров, состязаниями, играми, катанием с гор, походами ряженых, кулачными боями, непрестанным хождением в гости с обильными трапезами. Комоедица-Масленица — это не просто празднование дня солнцеворота, а целая череда праздничных дней, которые сопровождались многочисленными традициями. Ни на Масленицу, ни перед, ни после нее никаких постов не было, и вкушение различных вкусных блюд являлось вовсе не говением после или перед воздержанием, а праздником во имя светлых Богов, которые вернулись на землю. Сжигание чучела — пожалуй, самый известный обряд в праздновании Масленицы, который сохранился до сих пор. Но древние славяне сжигали чучело Марены Морана, Мара — богини смерти и зимы, которая властвовала в холодное время года. Чучело сжигали, бросая в огонь старые вещи, с наговорами, для того чтобы вместе с Мареной ушло все плохое, накопившееся за зиму. А затем прыгали через костер, приветствуя приход весны, которая спускалась на землю из Сварги — небесного царства богов. В этот день принято было поминать умерших родителей и родственников.

Садясь за трапезу, приглашали к столу и души умерших.

Сакральные животные у славян Почему именно медведь символ нашей страны

Славяне до начала XX века рядились в эти дни в медвежьи шкуры или в вывороченные тулупы, шубы, надевали маски и исполняли особые «медвежьи» пляски, проводили игрища – «пробуждение медведя». Дескать, известная пословица «первый блин всегда комом» совсем не про неудавшуюся выпечку. Комоедица у славян в 2020 году связывается с приходом весны и пробуждением медведя. Славяне до начала XX века рядились в эти дни в медвежьи шкуры или в вывороченные тулупы, шубы, надевали маски и исполняли особые «медвежьи» пляски, проводили игрища – «пробуждение медведя».

Откуда пошло выражение "Первый блин комом" и почему это не совсем так

Название праздник получил благодаря еще одной важной традиции, существовавшей у древних славян — почитание Медвежьего бога Кома. Славяне называли медведя Комом. У славянских народов праздник связан с днем весеннего равноденствия, окончания зимы и встречей весны. А потому, что Великий Велес, обладая способностью к оборотничеству, чаще всего любил приходить на праздники в виде медведя, то есть «кома». Именно комам, то есть медведям, отдавались первые блины на старославянскую Комоедицу, аналог нынешней Масленицы. Славянский Традиционный мир празднует Комоедицу – день становится длиннее ночи, пробуждается Природа и Солнце – дитя Коляда становится юношей Ярилой. Поэтому «медведь ком» может быть понимаем как символ опасности или угрозы, нависшей над человеком.

Новости страны Северной

Чтобы в наступающем хозяйственном году сопутствовали удача и благополучие, следовало «потешить масленицу» — щедро ее встретить и достойно проводить. В народе говорили: «Xоть с себя что заложи, а масленицу проводи». Считалось, что если не отдать дань празднику, то в течение года будут преследовать нужда да горькая беда. Проводы Масленицы, приуроченные к последнему дню праздника представляли собой обрядовое действо. В южных и центральных губерниях России оно включало специальный масленичный поезд из лодок, саней и большого количества ряженых персонажей. В иных местах масленичный поезд насчитывал до нескольких сот лошадей.

Главным действующим персонажем в поезде являлось масленичное чучело. Поезд, с песнями и игрищами, объезжал всю деревню, затем Масленицу увозили за околицу, а там чаще всего разрушали и разбрасывали по полю, засеянному озимыми, либо сжигали; в редких случаях закапывали в землю или топили в реке. Любой из способов уничтожения чучела мог называться «похоронами Масленицы». На Русском Севере кульминацией проводов Масленицы являлось зажигание на возвышенном месте большого ритуального костра. Для сооружения костра каждая семья отдавала старые, вышедшие из употребления вещи: рассохшиеся кадушки, развалившиеся сани и дровни, изношенные лапти, части обветшалых плетней, солому из старых постелей, пустые смоляные бочки и колеса от телег, грабли и бороны без зубьев и подобное.

Для масленичного костра детишки в течение всей недели собирали старые веники-голяки, солому, оставшуюся от осеннего обмолота, и другой хлам. Если, с одной стороны, Масленица воплощала собой сытость и достаток, то с другой — она соотносилась с понятием старости, изжитости и смерти, что отражалось в таких обязательных деталях персонажа, как рваная и нелепая одежда, старые, ветхие сани для выезда и другие атрибуты, в именовании его «бабкой», «покойником», а в витебской традиции — «дедом», а также непосредственно в ритуале «проводов-похорон» Масленицы. Не исключено, что образ Масленицы олицетворял не только уходящую Зиму, но и окончание года в целом. Боровик Приход весны, таяние снегов приводит к тому, что из берлог выходит Бер-Медведь-Ком-Хозяин — имен у нашего героя не счесть, поскольку он был настолько сакрален, что каждое из его имён, скорее описывало какую-то смысловую часть глобального тотемного архетипа русского зверя. И в этом смысле, проснувшийся с весной медведь — действительно солнечный архетип этого чертога — некой части годового круга.

Медведь — характер этого времени, отражение смысла этих дней Кола в данном сюжете — зверь Бер выходящий из логова. При этом сама бер-лога в череде мифологических интерпретаций понимается и как некая пограничная территория между миром нашим, проявленным и мирами нижними, навными. Медведь тут — хранитель границы миров. И пока медведь спал зимой, спала некая энергия человека, природы — только на различные сакральные дни, к примеру, на середину зимы предполагалось, что зверь этот в своём нижнем берложьем мире ворочается с боку на бок.

День весеннего равноденствия народ праздновал по-особенному, ведь он был одним из четырёх главных солнечных праздников года. Увы, до нашего времени сохранились лишь обрывки данных о Комоедице из различных источников, поскольку распространение христианства стало причиной гонения тех, кто придерживался языческих верований. Предположительно ранним утром люди отправлялись к капищу. На перекрёстках дорог нужно было бросить горсть зерна. Наши предки верили, что умершие родственники непременно явятся на праздник в облике сорок, и оставляли им угощение. На специально подготовленные столы хозяйки ставили блюда с блинами, а после произнесения ритуальных слов люди принимались угощать друг друга. Обязательным было обращение к богам и предкам, что являлись хранителями рода. Многие ритуалы Комоедицы сегодня напомнили бы нам весёлые гуляния, однако в них был сакральный смысл. Например, в праздник нужно было прыгнуть через костёр. Вспомните сказку о Снегурочке — она растаяла как раз во время этого обряда. Огонь обладал очищающей силой, дарующей энергию человеку. Также следовало умываться талой водой, что считалась волшебной в дни Комоедицы. Древние славяне верили, что во время торжеств рядом с ними присутствуют незримо духи предков и те самые могучие звери, медведи-комы, которым поклонялись. Их силы помогали одержать победу над зимой, а после Комоедицы следовало приступать к земледельческим работам, ведь весна уже была совсем близко.

Низко кланяясь, просили друг у друга прощение, Оскорбленья-обиды не нужно пускать за порог. Закончив весёлое светлое комоедицы празднество, Принимались славяне за нелёгкий на поле труд. Работали дО ночи, трудно, но радостно, Чтоб лютой Зимой не испытывать голод-нужду.

Кого древние славяне называли комами? Видео-ответы Отвечает Ванек Винокуров 1 мар. Ведь медведи, сладко проспав в своих... Историческое значение комов в культуре Древней Руси Комы, или боги комов, занимали особое место в религиозной культуре Древней Руси. Роль комов в славянской мифологии Комы играли важную роль в славянской мифологии Руси. Атрибуты и символика комов... Современное восприятие комов в России... Комы — древние славянские боги в Русиartofconquest. И даже русское слово «медведь» поедающий мёд — это эвфемизм. Есть несколько вариантов, как могло звучать настоящее название этого животного в старославянском языке: «ворс», «ерс», «ворх» или «ерх». Кого называли комами? А комам — это значит медведям. Так якобы в древней Руси называли медведей. Как называеться последний блин? Последний день Масленичной недели — это Проводы. В воскресенье чучело Масленицы на санях везут в поле.

Языческая Масленица-Комоедица: как праздновали равноденствие наши предки

Распитие сурьи Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена: «Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое! Со страдной порой, С цветами, с травой! Катают горящие колеса. Затем прославляют Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца: «С горы катись, С весной воротись! В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья.

Вот тогда «медведь» начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль: «Скрипи нога, Скрипи липовая!

Вот эта плоть посвящается Беру — хозяину леса! Но не с тем чтобы он его сам съел медведь да ещё и голодный у деревни гость очень даже нежелательный , а с тем, чтобы он как ХОЗЯИН распределил его по своим наиболее нуждающимся подопечным. Кому в семье несли всё добытое? Конечно главному в семье - хозяину, а он уже распределял кому оно нужнее. Вот и тут такая же аналогия.

Отдали Хозяину Леса, а тот голодную птичку к блину послал, или мышку, или ещё кого с голода страдающего. Вообще Комоедица, да и все другие славянские народные праздники, очень ёмкие по своим содержаниям, которые заложены друг в друга как матрёшка в матрёшке, но многие исследователи диссертации пишут глядя только с одной стороны.

После этого надо было от души потянуться, встряхнуться и поздороваться с весенним солнышком со всей доступной сердечностью... Таким образом. Христианская "масленница" совершенно не имеет никакого библейского или сакрального смысла, это только календарная "неделя перед началом Великого поста". Тогда как языческая Комедица - это по сути языческий праздник Нового года. Значение его огромно. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В эти дни считатось, что олицетворение солнца-мальчика Коляда становится солнцем-юношей Ярилой. Он въезжает в деревни на белом коне, являя собой весеннюю страсть и молодецкую удаль.

Именно в его честь славяне пекли пресные лепёшки, а затем и блины.

Ольга Катунь olgakatun Сегодня, пожалуй, ни для кого не секрет, что современный праздник "Масленница" уходит корнями в глубокую древность, своей обрядовой частью почти сохраняя неизменным один из самых священных языческих праздников - Комоедицу. Изначальный смысл праздника заключал в себе широкое радостное приветствие прихода весны на смену зиме. Отсюда пошло сжигание на костре чучела зимы избавление от ненужного хлама.

Этот праздник входил в один из 4-х самых важных праздников всего древнего языческого мира, то есть отмечался одновременно не только славянами, но и индусами, кельтами, индейцами, арабами и т. В нынешнее время у многих народов этот день празднуется как Новый год. Так чем же все таки отличался тот праздник от нынешнего? Во первых, отличия в датах.

И это не просто цифры. Язычество в своих расчетах всегда опирается на солнечный цикл, так как солнце у многих народов являлось не только верховным божеством, но и вообще символом Света, Добра, Любви.

Отличия христианской Масленицы от древнего праздника Комоедицы

Что ж, давайте разберём кто такие Комы и почему нигде, ни в сказках, ни в языке, ни в каких других фольклорных и исследовательских источниках нет связи Кома и медведя. Я читала, что комы как-то связаны с языческим богом Велесом, который мог принимать облик медведя. Славяне до начала XX века рядились в эти дни в медвежьи шкуры или в вывороченные тулупы, шубы, надевали маски и исполняли особые «медвежьи» пляски, проводили игрища – «пробуждение медведя». Для славян пробуждение медведя от спячки – такой же верный признак приближения весны, как у американцев сурок, выглядывающий из норки, чтобы увидеть собственную тень.

Первый блин – комам: что такое Комоедица и чем она отличается от Масленицы

  • Ярилины дни. Комоедицы. Приход Весны-Весты. Масленница.
  • Комоедица: почему славяне праздновали Новый год в марте
  • "Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным
  • 24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица

Что означает первый блин комом и почему это происходит?

Масленицу привязали к Христианскому Великому посту, который является подготовкой христиан к Пасхе. И получилось, что "Встречу Весны" начали праздновать в самый холодный месяц в году — феврале. Но с каждым годом все больше народу возвращаются к празднованию Комоедицы тогда, когда это должно быть по закону природы: после Дня Весеннего Равноденствия! Комоедицу, например, широко празднуют а Сибири. Слайд 13 Описание слайда: Итак, 24 марта — день пробуждения медведя. Как правило, первыми покидают берлоги крупные самцы зрелого и среднего возраста. Затем начинается массовый выход. Последними покидают берлоги самки с малышами.

Слайд 14 Описание слайда: Выйдя из берлоги, зверь находится рядом с ней, если ему никто не мешает, еще несколько дней, причем по ночам он может возвращаться в берлогу. Через три-пять дней медведь уходит от берлоги. Изучение следов наводит на мысль, что в первые два-три дня у зверя отсутствует целенаправленность движений. Это похоже на свободное хождение ради удовольствия двигаться. Слайд 15 Описание слайда: Свободное бродяжничество упорядочивается к концу мая, и звери постепенно сосредотачиваются на первых проталинах с проростками трав, на солнечных склонах оврагов, на берегах незамерзающих рек и ручьев. Начинается ранневесенний период питания, скудный по количеству пищи, «голодный». На протяжении этого периода медведи продолжают использовать жировые запасы, накопленные с осени.

Слайд 16 Описание слайда: Полностью свои жировые запасы медведи теряют к концу летнего сезона, а те, у кого их было недостаточно, начинают терять и мышечную массу. Слайд 17 На Земном шаре живет 8 видов медведей. Бурый медведь.

Местные администрации в меру своих возможностей организовывают во вверенных им населённых пунктах различные развлекательные мероприятия. На территориях парков строятся целые подворья — масленичные городки с деревенскими домами и торговыми рядами, которые ломятся от всевозможных лакомств. Здесь и огромные самовары с чаем, и связки баранок, и горы расписных пряников, и разные соленья-копченья, шашлыки, рыба и икра, но главным лакомством в эти дни являются, конечно же, блины.

С пылу с жару, с маслом, сметаной, икрой, грибами или рыбой — на любой вкус. На Масленицу устраиваются театрализованные представления, хороводы с народными песнями, торжественное сожжение чучела Масленицы и всякие разные пиротехнические развлечения, организовываются специальные «масленичные туры», выставки декоративно-прикладных искусств. Народ с удовольствием катается на санях и огромных каруселях, участвует в забегах на ходулях и конкурсах с призами, водит хороводы, дети с восторгом съезжают с ледяных горок, девушки наряжаются в посадские платки, разгорячённые чаем и не только молодые люди без с страшно лезут на масленичный столб за подарками. Всюду царит приподнятое настроение. Да это и понятно. Длинная, холодная зима уже всем порядком надоела, отмечание нового года уже слегка подзабылось, и душа просит праздника.

И это правильно — праздновать надо, и отдыхать весело тоже надо. Но вот вопрос: В чём суть этого праздника? Что мы празднуем на Масленицу, русы? Вариантов ответов будет, в общем-то, немного. Предположу, что правоверные христиане на мясопустной или сырной неделе, ибо так у них этот праздник называется, готовятся к Великому Посту перед , а остальные ответят, что праздник этот языческий, и провожают они зиму, и встречают весну. Но, помилуйте, в феврале в России встречать весну в разгар холодов, среди сугробов и метелей ещё слишком рано.

Какая весна? Вы на градусник посмотрите! И не логично ли встречать весну не за месяц до неё, а, собственно, весной? Именно тогда встречали её так называемые «язычники» — в день весеннего равноденствия — день астрономического, а не календарного, начала весны. Интересно, что в некоторых странах Европы, в частности в Испании, весна и сейчас «наступает» 21 марта, а зима — 21 декабря. К сожалению, истинный смысл этого праздника был давно утерян, вернее его намеренно пытались утерять служители лунного культа чтобы отшибить генетическую память целого народа.

В разное время и в разных странах служителей этого чёрного культа называли по-разному, а сейчас мы знаем его под именем. Однако, кое-какие обрывки сохранились, ибо, несмотря на тысячелетнее иго христианской церкви и выжигание истинных народных традиций огнём и мечом, они сидят в нашей генетике. Нам нужно лишь её пробудить. Нам нужно лишь вспомнить , кто мы и откуда пришли. Дело в том, что никаким древнеславянским праздником Масленица не является , и никаких «языческих» корней она не имеет. Имя «Масленица» этот праздник получил от обильной масляной еды, которую полагалось употреблять в течение всей последней недели перед Великим постом, когда мясо уже есть не разрешалось, а молочные продукты ещё было можно.

Кроме того, Масленицу в современной её форме, как таковую, стали праздновать только в XVI веке, когда оставила напрасные попытки вытравить ведический праздник из народной памяти, но и оставить всё на самотёк не желала, и просто решила его слегка «отредактировать», так же, как она сделала с другими ведическими праздниками. Как говорится, не можешь победить врага, примкни к нему, и, добавлю, разрушь его изнутри. Значительную роль в этом чёрном деле сыграла реформа патриарха Никона в XVII веке, суть которой заключалась совсем не в исправлении богослужебных книг по греческому образцу и измении христианских обрядов, типа двоеперстия на троеперстие, как нам сейчас пытаются это преподнести. Никон запустил информационный вирус замены ведического мировоззрения на мракобесие христианства, «одев» на ведические празники свои одежды. Ко всем ведическим праздникам «пристегнули» по христианскому святому, благо у церкви их было более чем достаточно, или празднику. После чего праздники, которые русы праздновали на протяжении тысячелетий, а некоторые — десятков тысяч лет например, древний весенний праздник в честь разрушения Даждьбогом луны Лели с базами Тёмных Сил на ней , при сохранении ведической формы, приобрели совсем другой смысл, весьма далёкий от первоначального, но так необходимый для порабощения самого непокорного народа на земле, который Тёмные силы никогда не могли победить в честном бою.

Однако, это им почти удалось с помощью обмана, применив социальное оружие — , подложив своего христианского кукушонка в ведическое гнездо русов, который вытеснил из их сознания ведические традиции и заменил их на свои, да так, что подмена и не замечается, дабы усыпить их генетическую память и навязать им свою религию смерти о «принципе кукушки» см. Левашова , Том. После кровавого крещения Руси в X веке, которое было настоящим геноцидом славян , после которого население европейской Руси сократилось c 12 до 3 млн. Чтобы сохранить свою жизнь, люди формально соблюдали церковные традиции, но продолжали жить по ведическим законам. Так продолжалось веками, но упорная в своей политике навязывания своих мракобесных ритуалов см. Неграмотным и невежественным народом управлять гораздо сподручнее!

А ведь ещё в X веке обычные из дальних весей писали записки друг другу, подсчитывали урожай, взыскивали долги, обменивались шутками и писали наставления по домашнему хозяйству. И это притом, что в это же самое время король Франции был безграмотен и ставил крестик вместо подписи! Так вот. Такая же кукушечная петрушка приключилась и с ведическим праздником, который сейчас называется Масленицей. Вполне возможно, что под видом Масленицы нам скрытно навязали празднование еврейского , ежегодно напоминающего всем о безпрецедентном, кровавом злодеянии евреев, подло вырезавших 2400 лет назад персидскую элиту, которая не сделала им ничего плохого! В Библии об этом повествуется в книге Эсфирь.

Христианская церковь «признала» неискоренимый из памяти народной ведический праздник, но обозвала по-своему, перенесла его празднование на неделю, предшествующую Великому Посту как раз на время празднования Пурима , и теперь под разными названиями Пурим «празднуется» во многих странах мира ничего не подозревающими людьми. Подтверждением этого служит дата этого праздника, которая почему-то оказалась «плавающей» , зависящей от даты «плавающей» же христианской , которая, в свою очередь, рассчитывается по лунному календарю. Так что не только у правоверных христиан их бог ежегодно умирает в разные дни, но и по их милости весну мы встречаем тоже в разные дни и даже, бывает, в разные месяцы. Чтобы понадёжней закрепить «новинку» в народной памяти, к делу празднования Масленицы подключились и светские власти. Праздник возглавлял назначаемый на время Масленицы шутовской «Патриарх», возглавлявший «всешутейший и всепьянейший собор». Так какой же древний ведический праздник был исковеркан на этот раз?

Праздник этот назывался Комоедица. Он всегда отмечался в день — 21 марта по современному календарю, после которого день становится длиннее ночи, и пробуждается природа. Это праздник также имел и функциональное значение. Он был необходим, чтобы взбодрить и укрепить силы людей после долгой и холодной, а часто и полуголодной, зимы весельем и обильной едой перед началом напряжённых земледельческих работ, которые продолжались всё тёплое время года. Торжественный праздник встречи весны длился 2 недели — за неделю до дня весеннего равноденствия и неделю после него.

Если блины рвутся, вероятно, тесто недостаточно постояло. Сковороду для выпекания необходимо очень хорошо разогреть. Первый блин часто получается комом именно потому, что сковорода еще не успела хорошо прогреться.

Что такое комом? Происхождение этого выражения связано с бытовой ситуацией: когда мы начинаем печь блины, первый часто плохо переворачивается и превращается в ком, то есть просто округлый кусок теста. Ответы пользователей Отвечает Максим Адамов 21 мая 2020 г. То, что это чьи-то... Отвечает Артур Морозов У известного выражения «медвежье» происхождение. В конце марта древние славяне праздновали Комоедицу, дохристианскую предшественницу Масленицы. Отвечает Александра Семёнова 1 мар. Отвечает Антон Тарасов 10 февр.

Ведь древние... Отвечает Зухра Илларионова Это был обычай отдавать первые блины комам по—древнеславянски комы — медведи. Ведь древние славяне почитали праздник Комоедица, посвященный пробуждению... Отвечает Данил Андреев 9 мар. Отвечает Валерий Пырысев Некоторые эксперты указывают, что в старину духов предков называли комами, отсюда и возникла поговорка.

Третье — гороховые блины или «комы». Первое символизирует растительную пищу в принципе. Второе и третье — продукты, которыми угощали хозяина леса и старались задобрить. После обеда совершали ритуал пробуждения медведя. Каждая семья укладывалась «спать», но не спала, а перекатывалась с боку на бок, имитируя поведение медведя в берлоге. Однако тот факт, что описание встречается только в единственном экземпляре, заставляет этнографов сомневаться в его правдивости. В некоторых интернет-источниках Комоедицу объединяют с Масленицей. Но праздники не совпадают по датам и смыслу. Масленица — это проводы зимы. Комоедица — встреча весны, которая приходится на момент весеннего равноденствия. Объединяют их блины как пища, которой угощались сами, угощали друзей и подносили предкам. Народные приметы Комоедицу связывают с весенним равноденствием, которое приходится в 2022 году на 20 марта. Солнце перейдет в созвездие Рыб в 18:33 по московскому времени, и в Северном полушарии наступит астрономическая весна. Как и на Масленицу, в этот день прыгали через костры и катали огненное колесо, символизирующее солнце. Цель действа — очищение. Очищение человека от бед и неудач, а также города или деревни от всего темного и негативного. Приметы, связанные с равноденствием: если стоит теплая погода, то следующие 40 дней будет тепло, а если ударил мороз, то и следующие дни будут морозными; дождь в этот день — к ранней весне; сильный ветер — будет ветрено следующие 2 недели; если облака плывут высоко в небе, легко и быстро, то лето будет теплым, а год — удачным для крестьянина; наблюдать стаи летящих птиц — к урожаю зерновых. Читайте такжеНавруз — древний праздник и факты о нем: история, традиции, значение Приметам, связанным с птицами, весной придавали особое значение. Жаворонок — вестник весны. Увидеть жаворонка — к счастью. Ласточки летают стайками. Увидеть стайку — к счастью, одинокую ласточку — весь год оставаться одиноким. Вместе с комами в лесу на равноденствие просыпались и другие лесные духи. Поэтому в этот день не завязывали на одежде узлы. Завяжешь — на весь год долю запечатаешь. Что нельзя делать в день весеннего равноденствия: лениться — весна не любит безделья; отказывать нуждающимся — иначе год пройдет в нищете; ругаться и злословить — удача отвернется. Другие праздники в день весеннего равноденствия Комоедица, описанная Симеоном Нечаевым и Шейном, не единственный праздник весеннего равноденствия, равно как и не единственный медвежий праздник у древних народов. В финском эпосе «Калевала» встречаются упоминания о медвежьем культе. Дохристианские финны верили, что медведь пришел со звезд на землю. После удачной охоты на хищника они устраивали праздник Karhunpeijaiset. В переводе его название означает «праздник медведя». Цель празднования заключалась в том, чтобы задобрить хищное божество и убедить его — охотник «уважает медведей», а убийство произошло случайно. После того, как мясо съедали, кости закапывали, однако череп, который содержал душу зверя, помещали высоко на ветви сосны. Возможно, сосна символизировала мировое древо, а размещение черепа на верхушке — доставку души медведя на небо, домой. Сохранился медвежий фестиваль и на Пиренейском полуострове. Во время праздника мужчины, одетые как медведи, имитируют нападения на людей на улицах. В Арле разыгрывается театрализованное представление. Заканчивается французский вариант сказки «Маша и медведь» убийством «медведя». В древности они ловили медведя и содержали его в загоне. Считалось, что в образе медведя к потомкам приходит предок. Во время фестиваля зверю предлагали вернуться к богам и оттуда проявить благосклонность к жителям земным. После церемонии с песнями и плясками медведя убивали и съедали. Верили, что дух животного вернулся к богам и оттуда наградит нивхов удачей в охоте и обильными лесными дарами. Айны, жители Японского архипелага, зовут мишку «камуй», что означает «бог». У айнов он возглавляет сонм богов. Их предки верили, что на земле боги могут принимать облик животных. Чтобы вернуть божество в его страну, люди совершали ритуальное жертвоприношение: убивали и съедали животное. Ритуал поедания медвежатины назывался Оманте. Что касается весеннего равноденствия, то в Японии его отмечают 20 или 21 марта каждый год. До Второй мировой войны праздник назывался Шунки Корейсай. В этот день посещали место захоронения предков. Приносили им подношения в виде сладких рисовых шариков. После войны праздник переименовали в Сюнбун-но-хи. Он открывает сезон весенних праздников, который длится 16 дней до 5 апреля. Фермеры в этот день молятся об удаче и об урожае, который вырастет в новом году. В первый день весны день весеннего равноденствия сжигали куклу Зимы — Марзанну. На холмах зажигали костры, чтобы ускорить приход весны и наступление солнечных дней. Из веток ели и лещины делали обрядовые метелки, которыми выметали зло. Дом проветривали, одежду стирали, пекли пироги или блины. Интересно, что в этот день красили яйца, символ возрождения жизни. Курды в Турции в день весеннего равноденствия зажигают костры. Они символизируют уход темного зимнего сезона и приход тепла. В этот день люди наряжаются в новые одежды, украшают дом цветами, поют и танцуют. Для привлечения удачи разбивают глиняную посуду. Городские семьи отправляются за город на природу, чтобы полюбоваться первыми проявлениями весны. В Иране и странах, исповедовавших зороастризм, отмечают Навруз. Это иранский Новый год, который начинается в день весеннего равноденствия и длится 2 недели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий