Таким образом, референдум в Крыму, состоявшийся 16 марта 2014. Крымский референдум (Референдум о статусе Крыма) — всеобщее голосование по вопросу о государственной принадлежности Крымского полуострова, проведенное 16 марта 2014 года на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. В воскресенье, 16 марта, в Крыму начинается референдум по вопросу о статусе республики и расширении её полномочий. На 25 мая 2014 года назначен референдум о независимом статусе Крыма. На общекрымском референдуме 16 марта 2014 года за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ проголосовали 96,77% крымчан.
Крымские референдумы - путь к суверенитету?
В марте 2014 г. Крым собрал чемоданы и вместе со всеми своими жителями покинул Незалежную. Многие задаются вопросом, на основании какого закона жители полуострова это сделали? В воскресенье, 16 марта, в Крыму начинается референдум по вопросу о статусе республики и расширении её полномочий. Реакция в мире на референдум в Крыму – 17 марта 2014 года Япония заявила, что не собирается признавать итоги волеизъявления крымского народа 16 марта. Главная» Новости» Референдум в крыму 16 марта 2014 г вхождение крыма в состав россии. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о воссоединении с Россией.
Крымский референдум
Но это формально. А как же было фактически? Фактически, как написала "дочь крымского офицера", не все так однозначно. Тут нужно помнить и само по себе развитие событий, и юридическую их сторону 4. Чуть было не привёл к референдуму кризис 1992 года 5 мая 1992 года на сессии Крымского парламента был принят акт о государственной самостоятельности Республики Крым, который должен был вступить в силу после подтверждения его общекрымским референдумом, назначенным на 2 августа. Его участникам предстояло дать ответ на два вопроса: "Вы за независимый Крым в союзе с другими государствами? Есть все основания полагать, что ответ на оба этих вопроса был бы положительный. С юридический точки зрения статус этого мероприятия — не референдум, а "консультативный опрос". Подобным образом поступили власти УССР, вынеся свой собственный вопрос на референдум 17 марта. Результаты опроса юридической силы не имели, но давали точку опоры республиканским властям в борьбе за полномочия.
Бюллетень для голосования с вариантами ответов на трех языках. В Республике Крым голосовало полтора миллиона человек, а в Севастополе — более 300 тысяч. Недействительными признали всего около одного процента бюллетеней. Памятная монета В 2019 году в честь пятой годовщины референдума и присоединения Крыма к нашей стране Банк России выпустил памятную монету. Она сделана из недрагоценного металла, ее номинал — 5 рублей.
Власти Крыма в своем ответе заявили, что решение Конституционного суда Украины о незаконности референдума не признается действительным. Уже к этому времени скопились большие очереди желающих проголосовать за дальнейшую жизнь Крыма с Россией. Для пожилых и маломобильных граждан было организовано голосование на дому. Однако многие отказываются от него и идут на избирательные участки, отмечая свое желание быть причастным к историческому событию. Тем временем за ходом голосования следят 69 международных наблюдателей из 23 стран, которые подтвердили свое участие. В восемь вечера участки официально закрылись. После завершения голосования по всей республике проходят праздники на центральных площадях. Улицы заполнены людьми с российскими флагами. Всю ночь в республике проходят праздничные салюты под выкрики: «Крым — Россия». Парламент Крыма принимает решение перейти на московское время. Переход запланирован на 30 марта. В республике действует выходной. Местные жители продолжают праздновать и запускать салюты в честь долгожданного присоединения к России. Государственными языками Крыма становятся русский, украинский и крымскотатарский. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров России, а также норм и принципов международного права. В Москве более 100 тысяч человек собралось на митинг в честь вхождения Крыма в состав РФ. С этого дня Крым официально снова стал частью России. Как вспоминают эти события участники Крымской весны Спустя десять лет март 2014 года остается одним из самых счастливых месяцев в жизни многих крымчан, считает политолог Владимир Джаралла.
Заседание комиссии ведет председатель комиссии или его заместитель. В случае невыполнения ими этой функции комиссия определяет из своего состава председательствующего на заседании. Комиссия обязана по требованию трех членов комиссии, а также по решению вышестоящей комиссии рассмотреть на своем заседании вопросы, относящиеся к ее полномочиям. Вопросы должны быть рассмотрены незамедлительно со дня заявления требования или принятия указанного решения, но не позднее дня голосования. Вопросы, касающиеся внесения изменений в список участников референдума, могут быть рассмотрены в день голосования. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член комиссии, принимающий участие в ее заседании и не согласный с решением, принятым комиссией, вправе в течение двух дней после принятия решения высказать в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии и является его неотъемлемой частью. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми субъектами процесса референдума, органами исполнительной власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами, а также средствами массовой информации. Решение комиссии, принятое с превышением ее полномочий, может быть отменено вышестоящей комиссией референдума по результатам рассмотрения обращения или по собственной инициативе либо признано противоправным и отменено судом. В этом случае вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса. Комиссия в целях организационного, правового и технического обеспечения своих полномочий может привлекать соответствующих специалистов, экспертов и технических работников. Глава 5. Проведение заседаний комиссий[ править ] 1. На заседании комиссии, в том числе при подсчете голосов участников референдума и установлении итогов голосования, на участке референдума в день голосования в помещении для голосования присутствуют члены этой комиссии. Другие лица могут присутствовать на заседании комиссии только с ее разрешения или по ее приглашению, о чем на заседании комиссии принимается решение. Комиссия может принять мотивированное решение о лишении указанных лиц права присутствовать на заседании комиссии, если они противоправно препятствуют проведению заседания. Комиссия принимает меры, необходимые для осуществления своей деятельности, открыто и прозрачно, а также для доведения до сведения общественности принятых решений. Работники правоохранительных органов осуществляют охрану правопорядка в день голосования, в том числе при подсчете голосов участников, только за пределами помещения для голосования. В случае нарушения правопорядка председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии может пригласить работника правоохранительных органов для осуществления действий по восстановлению правопорядка на время, необходимое для их осуществления. На заседании комиссии ведется протокол заседания. Протокол ведет секретарь комиссии. При отсутствии секретаря комиссии или в случае невыполнения им своих полномочий комиссия из своего состава избирает члена комиссии, который выполняет обязанности секретаря комиссии на соответствующем заседании и при оформлении документов заседания. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии или секретарем заседания. Протокол заседания комиссии предоставляется для ознакомления членам комиссии не позднее следующего заседания комиссии, при этом член комиссии вправе его подписать. Решение комиссии по рассмотренному вопросу оформляется в виде постановления, которое должно содержать: а наименование комиссии; б наименование постановления, дату и место его принятия, а также порядковый номер постановления; в мотивировочную часть со ссылкой на обстоятельства, обусловившие рассмотрение вопроса на заседании комиссии; г резолютивную часть. Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии. Содержание и номер постановления должны быть отражены в протоколе соответствующего заседания комиссии. По вопросам текущей деятельности комиссия может принимать протокольные решения. Комиссия составляет акты и протоколы. Акт комиссии свидетельствует определенный факт или определенное событие, которые обнаружены и признаны комиссией. Протокол комиссии устанавливает итоги определенных действий, выполненных комиссией. Глава 6. Статус члена комиссии. Досрочное прекращение полномочий члена комиссии[ править ] 1. Член комиссии имеет право: а принимать участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии; б выступать на заседаниях комиссии, задавать членам комиссии и другим участвующим в заседании лицам вопросы по повестке дня, вносить предложения по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии; в беспрепятственно знакомиться с документами комиссии, членом которой он является, и нижестоящих комиссий, сформированных на соответствующей территории; г на возмещение вреда, причиненного его жизни, здоровью и или имуществу в связи с исполнением им обязанностей члена комиссии. Члену комиссии запрещается проводить агитацию в поддержку или против вопроса референдума, публично давать оценку вопросу референдума. Член комиссии на период осуществления своих полномочий освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы. Члены Комиссии Автономной Республики Крым, территориальных и участковых комиссий осуществляют свои полномочия на платной основе. Порядок оплаты труда членов комиссий определяется Советом министров Автономной Республики Крым. Полномочия всего состава территориальной, участковой комиссии могут быть досрочно прекращены сформировавшей ее комиссией в случае систематического нарушения комиссией настоящего Временного положения. Досрочное прекращение полномочий всего состава комиссии не является ликвидацией этой комиссии. Полномочия члена комиссии прекращаются досрочно в случаях: а подачи им заявления о сложении полномочий члена комиссии; б систематического невыполнения своих обязанностей члена комиссии референдума; в вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда за совершение умышленного преступления; г признание его судом недееспособным; д его смерти. Комиссия, досрочно прекратившая полномочия всего состава нижестоящей комиссии, а также комиссия, досрочно прекратившая полномочия члена комиссии или обнаружившая основания для досрочного прекращения его полномочий, не позднее следующего дня после принятия решения о досрочном прекращении полномочий или обнаружения указанных оснований уведомляет об этом субъектов, по предложениям которых были назначены такие члены комиссии. Раздел IV Списки участников референдума[ править ] Глава 1. Составление предварительных списков участников референдума[ править ] 1. Составление списков участников референдума осуществляется сельскими, поселковыми, городскими городов районного значения , районными в городе, городскими советами. Составление списков осуществляется путем уточнения списков на основе запросов в органы миграционной службы. Для формирования списков избирателей образуется рабочая группа по учету лиц — участников референдума. В предварительный список участников референдума на участке включаются граждане Украины, достигшие на день проведения референдума восемнадцати лет, имеющие право голоса, являющиеся членами территориальной громады и зарегистрированное место проживания которых относится к этому участку. Участник референдума может быть включен в список участников референдума только на одном участке. В предварительном списке участников референдума отмечаются фамилия, собственное имя все собственные имена , отчество при наличии участника референдума, год рождения для участников референдума, которым восемнадцать лет исполнилось в год проведения референдума, — дата рождения , адрес участника референдума, который определяется местом регистрации места проживания. Предварительный список участников референдума имеет сквозную нумерацию участников референдума и нумерацию листов. Участники референдума включаются в предварительный список участников референдума таким образом, чтобы сведения об участниках референдума с одинаковым адресом были размещены рядом. В предварительном списке участников референдума напротив фамилий участников референдума, постоянно не способных передвигаться самостоятельно, делается соответствующая отметка в графе «Примечания». Руководители соответствующих районных городских, районных в городах подразделений Министерства внутренних дел Автономной Республики Крым не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения референдума представляют местным советам, полномочия которых распространяются на соответствующую территорию, по форме, установленной Комиссией Автономной Республики Крым, сведения о гражданах Украины, зарегистрированных на территории Автономной Республики Крым, которым до дня проведения референдума включительно исполнится восемнадцать лет. Соответствующий совет не позднее, чем за 3 календарных дня до дня проведения референдума передает соответствующей территориальной комиссии на ее заседании предварительные списки участников референдума в двух экземплярах на бумажных носителях, один из которых сохраняется в этой комиссии. Передача указанных списков участников референдума оформляется актом в двух экземплярах. Один экземпляр акта сохраняется в соответствующем совете, другой — в территориальной комиссии. Не позднее чем за 2 дня до дня проведения референдума второй экземпляр предварительных списков участников референдума передается территориальной комиссией соответствующим участковым комиссиям. О передаче указанных списков участников референдума составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта сохраняется в территориальной комиссии, другой — в участковой комиссии. В случае проведения референдума на территории города с районным делением второй экземпляр предварительных списков участников референдума не позднее чем за 2 дня до дня проведения референдума территориальные комиссии передают второй экземпляр предварительных списков участников референдума участковым комиссиям, оставляя себе копии этих списков. О передаче указанных списков участников референдума составляется акт в двух экземплярах, которые хранятся у каждого из органов, которые передают и соответственно принимают предварительные списки участников референдума. Порядок ознакомления с предварительным списком участников референдума[ править ] 1. Участковая комиссия обычного участка на следующий день после получения предварительного списка участников референдума предоставляет его для общего ознакомления в помещении участковой комиссии. Участковая комиссия обычного участка направляет или доставляет другим способом каждому участнику референдума именное приглашение, в котором сообщается о включении участника референдума в предварительный список участников референдума соответствующего участка, адрес участковой комиссии референдума, ее номер телефона и распорядок работы, а также о времени и месте голосования. Участникам референдума, в отношении которых в предварительном списке участников референдума есть отметка об их постоянной неспособности передвигаться самостоятельно, одновременно сообщается, что им будет предоставлена возможность проголосовать по месту регистрации. Такое приглашение доставляется направляется участнику референдума до дня голосования. Участники референдума вправе ознакомиться со списками участников референдума и проверить правильность внесенных в них сведений. Каждый участник референдума вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением об уточнении списка участников референдума, в том числе о включении или исключении из списка себя лично, либо обжаловать в территориальную комиссию, либо обратиться в суд с иском по этим вопросам в установленном порядке. Заявления и жалобы, поданные в комиссии, безотлагательно рассматриваются соответствующей комиссией. Жалоба, указанная в пункте 4 настоящей главы, может быть подана в участковую комиссию референдума, в территориальную комиссию не позднее чем за 1 день до дня голосования. О результатах рассмотрения жалоб территориальная комиссия безотлагательно сообщают в соответствующую территориальную и или участковую комиссии. Порядок уточнения предварительного списка участников референдума на обычном участке[ править ] 1.
В Крыму обнародовали окончательные результаты референдума
По результатам рассмотрения документов участковой комиссии, жалоб на нарушение требований настоящего Временного положения при проведении голосования и подсчета голосов участников референдума на участке, а также при транспортировке документов референдума в территориальную комиссию, поступивших в эту комиссию на момент принятия документов участковой комиссии, территориальная комиссия принимает одно из решений: а принять документы референдума от участковой комиссии и учесть сведения протокола о подсчете голосов на участке при установлении итогов голосования на территории округа; б отказать в принятии протокола о подсчете голосов на участке от участковой комиссии и обязать участковую комиссию исправить выявленные недостатки; в провести повторный подсчет голосов на участке. Решение принимается путем голосования всех присутствующих на заседании территориальной комиссии членов комиссии. Решение принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания территориальной комиссии. Протокол участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке рассматривается территориальной комиссией после его объявления. В случае выявления в протоколе участковой комиссии исправлений, ошибок, неточностей окружная комиссия своим решением может обязать участковую комиссию внести изменения в протокол. На время рассмотрения участковой комиссией этого вопроса экземпляры протокола участковой комиссии о подсчете голосов участников на участке и приложенные к нему документы, представленные в территориальную комиссию, хранятся в территориальной комиссии. Участковая комиссия обязана в срок, определенный территориальной комиссией, рассмотреть вопрос о внесении изменений в протокол о подсчете голосов без пересчета бюллетеней для голосования. Уточненный протокол транспортируется в территориальную комиссию в порядке, установленном для транспортировки документации референдума. Глава 7. Повторный подсчет голосов участников референдума[ править ] 1. При наличии жалоб, подтвержденных актами, оформленными в установленном порядке, которые ставят под сомнение результаты подсчета голосов участников референдума на участке, территориальная комиссия может принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на таком участке.
В случае невозможности устранения неточностей в протоколе участковой комиссии без пересчета бюллетеней для голосования, а также в случае наличия признаков распечатывания пакетов с документами участковой комиссии территориальная комиссия может принять решение о повторном подсчете голосов участников референдума на этом участке. При проведении повторного подсчета голосов участников референдума на участке протоколы участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке и запечатанные пакеты с другими документами референдума участковой комиссии хранятся территориальной комиссией в помещении, где проходит заседание территориальной комиссии. Повторный подсчет голосов участников референдума на участке осуществляется территориальной комиссией с обязательным участием членов участковой комиссии. Территориальная комиссия по результатам повторного подсчета голосов участников референдума на участке составляет протокол о повторном подсчете голосов участников референдума на данном участке. Протокол о повторном подсчете голосов участников референдума на участке составляется территориальной комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на четыре больше, чем число членов территориальной комиссии. Все экземпляры протокола подписываются присутствующими членами территориальной комиссии и членами участковой комиссии, участвовавшими в повторном подсчете голосов участников референдума на участке, и удостоверяются печатью территориальной комиссии. Территориальная комиссия может принять решение о признании голосования на участке недействительным в случае выявления при повторном подсчете голосов участников референдума на участке обстоятельств, при которых возможно признание недействительным голосования на участке в соответствии с настоящим Временным положением. В случае признания при повторном подсчете голосов участников референдума голосования на участке недействительным составляется протокол территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на этом участке референдума. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на участке вместе с протоколом участковой комиссии о подсчете голосов участников референдума на участке, решением территориальной комиссии о признании голосования на участке недействительным прилагаются к протоколу территориальной комиссии об итогах голосования. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на участке хранится у секретаря территориальной комиссии.
Третий экземпляр этого протокола передается соответствующей участковой комиссии. Четвертый экземпляр этого протокола безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной комиссии. Остальные экземпляры этого протокола по одному выдаются членам территориальной комиссии. Глава 8. Установление итогов голосования[ править ] 1. Территориальная комиссия после принятия и рассмотрения протоколов участковых комиссий о подсчете голосов участников референдума на участках устанавливает: 1 количество бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией; 2 количество неиспользованных, погашенных и недействительных бюллетеней для голосования; 3 количество бюллетеней для голосования, полученных участковыми комиссиями; 4 общее число участников референдума, включенных в списки участников референдума на участках; 5 число участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 6 общее число участников референдума, принявших участие в голосовании; 7 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 8 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. Сведения об итогах голосования вносятся цифрами и прописью в протокол территориальной комиссии об итогах голосования. Протокол об итогах голосования составляется территориальной комиссией в количестве экземпляров, которое должно быть на три больше, чем число членов территориальной комиссии. Протокол об итогах голосования подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами территориальной комиссии, присутствующими на заседании комиссии, и удостоверяется печатью территориальной комиссии. В протоколе указываются дата его подписания членами территориальной комиссии.
В случае несогласия члена комиссии с установленными итогами голосования, зафиксированными в протоколе окружной комиссии референдума, такой член комиссии подписывает протокол с примечанием «С особым мнением». Письменное изложение особого мнения прилагается к протоколу об итогах голосования. Если после подписания протокола об итогах голосования территориальная комиссия выявила в нем неточности описку или ошибку в цифрах , комиссия на том же заседании рассматривает вопрос о внесении изменений в протокол путем составления уточненного протокола. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования упаковывается в пакет, который вместе с документами референдума заклеивается. На пакете проставляется надпись, указывающая на вид упакованных документов: «Протокол об итогах голосования», а также указывается номер комиссии. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования, а в случае внесения изменений в этот протокол — протокол, в котором были допущены неточности описки или ошибки в цифрах , и уточненный протокол вместе с соответствующими протоколами и актами участковых комиссий, решениями, принятыми на основании этих актов, и протоколами территориальной комиссии о повторном подсчете голосов участников референдума на соответствующем участке при наличии таких протоколов , особыми мнениями отдельных членов территориальной комиссии, изложенными в письменной форме, заявлениями и жалобами о нарушении территориальной комиссией порядка установления итогов и решениями, принятыми территориальной комиссией по результатам их рассмотрения, транспортируются территориальной комиссией в Комиссию Автономной Республики Крым. Второй экземпляр протокола об итогах голосования хранится в территориальной комиссии. Третий экземпляр этого протокола безотлагательно вывешивается для всеобщего ознакомления в помещении территориальной комиссии. Остальные экземпляры протокола по одному выдаются членам территориальной комиссии. Транспортировка документов по референдуму осуществляется председателем территориальной комиссии или его заместителем и членами этой комиссии.
Территориальная комиссия устанавливает итоги голосования не позднее чем на пятый день со дня проведения голосования независимо от количества участков, в отношении которых принято решение о признании голосования на участке недействительным. Глава 9. Установление результатов референдума[ править ] 1. Комиссия Автономной Республики Крым на своем заседании не позднее чем на десятый день со дня голосования устанавливает на основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования результаты референдума, о чем составляется протокол. В протокол о результатах референдума вносятся прописью и цифрами следующие сведения: 1 количество бюллетеней для голосования, изготовленных по заказу Комиссии Автономной Республики Крым; 2 количество бюллетеней для голосования, полученных территориальными комиссиями; 3 количество бюллетеней для голосования, полученных участковыми комиссиями; 4 общее количество неиспользованных бюллетеней для голосования; 5 количество участников референдума, включенных в списки участников референдума; 6 общее количество участников референдума, получивших бюллетени для голосования; 7 общее количество участников референдума, принявших участие в голосовании; 8 количество бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 9 число голосов участников референдума, поданных в поддержку каждого вопроса референдума. В случае непредставления в предусмотренные сроки протокола территориальной комиссии об установлении итогов голосования результаты референдума устанавливаются на основании имеющихся протоколов участковых комиссий. Протокол Комиссии Автономной Республики Крым о результатах референдума составляется в двух экземплярах. В протоколе указываются дата и время его подписания. Указанный протокол заверяется печатью Комиссии Автономной Республики Крым. Член комиссии, не согласный со сведениями, указанными в протоколе о результатах референдума, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу.
Вопрос, вынесенный на референдум, считается одобренным утвержденным , если в поддержку вопроса проголосовало более половины голосов участников референдума, принявших участие в голосовании. Глава 10. Официальное объявление и обнародование результатов референдума. Правовые последствия референдума[ править ] 1. Комиссия Автономной Республики Крым на своем заседании объявляет результаты референдума, о чем отмечается в протоколе заседания комиссии и является официальным объявлением результатов референдума. Обнародование результатов референдума осуществляется Комиссией Автономной Республики Крым путем их опубликования в печатных и других средствах массовой информации. Опубликование результатов референдума осуществляется не позднее чем на третий день со дня их официального объявления. Результаты референдума являются окончательными, не требуют утверждения или одобрения любыми органами власти и являются обязательными для выполнения гражданами Украины, соответствующими органами государственной власти Украины. Решения и действия бездействие комиссий могут быть обжалованы в Комиссию Автономной Республики Крым в течение двух дней со дня выявления нарушения. Решение Комиссии Автономной Республики Крым по жалобам является окончательным.
Комиссия Автономной Республики Крым после официального объявления результатов референдума передает документацию по референдуму в архивное учреждение при Совете министров Автономной Республики Крым. Территориальные комиссии передают такую документацию в соответствующие местные архивные учреждения. Бюллетени для голосования, списки участников референдума, акты, заявления и жалобы на нарушения при проведении голосования и подсчета голосов участников референдума, протоколы и решения комиссий хранятся в местных архивных учреждениях в течение двух лет со дня официального обнародования результатов референдума, после чего уничтожаются в установленном порядке. Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления после прекращения деятельности участковых и территориальных комиссий обеспечивают сохранность избирательных урн, кабин для голосования, печатей и штампов этих комиссий. Глава 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения референдума[ править ] 1. Расходы на подготовку и проведение референдума, в том числе на закупку товаров, работ и услуг для подготовки и проведения референдума, осуществляются комиссиями по референдуму за счет средств бюджета Автономной Республики Крым согласно утвержденным территориальными комиссиями сметам доходов и расходов на проведение референдума. Комиссия Автономной Республики Крым в пятидневный срок со дня назначения референдума согласно средним нормам расходов территориальной и участковой комиссий на проведение референдума составляет единую смету доходов и расходов на проведение референдума с учетом расходов территориальных окружных , участковых комиссий и в этот же срок обращается в Совет министров Автономной Республики Крым о выделении из резервного фонда бюджета Автономной Республики Крым средств для подготовки и проведения референдума. Средства на проведение референдума перечисляются Комиссией Автономной Республики Крым, начиная с третьего календарного дня после принятия решения о выделении из резервного фонда соответствующего республиканского местного бюджета средств для проведения референдума. Территориальная комиссия распределяет средства на проведение референдума между территориальными, участковыми комиссиями согласно средним нормам расходов территориальной и участковой комиссий на проведение референдума.
Территориальная комиссия в десятидневный срок со дня официального опубликования результатов референдума составляет и подает в соответствующий исполнительный орган сельского, поселкового, городского, районного в городе совета финансовый отчет о поступлении и использовании средств за счет резервного фонда республиканского местного бюджета, полученных на проведение референдума. Приложение 3.
И именно для того, чтобы предотвратить подобное развитие событий, мы и вынуждены были предпринять необходимые действия для обеспечения свободного волеизъявления жителей Крыма", — объяснил глава государства. Путин добавил, что конечная цель проведения референдума заключалась в том, чтобы дать возможность крымчанам выразить своё мнение о том, как они хотят жить дальше.
Итак, суть косовского правового прецедента такова: "если часть страны объявляет о своей независимости в одностороннем порядке, то есть вопреки воле и законам исходной страны "мамы" , то международное NB: международное! Так чего Украина сейчас плачется? Украинский прецедент Прежде чем отвечать на вопрос, на основании какого закона был проведен референдум в Крыму, надо украинцам сперва набраться смелости и ответить на вопрос: на основании какого закона был проведен референдум на Украине в 1991 году по поводу независимости?
Да, можно заявлять, что референдум на Украине был проведён на основании статьи Конституции Советского Союза по поводу того, что любая республика, которая находится в составе Советского Союза, имеет основание на основании извините за тавтологию референдума выйти из состава СССР. Сперва Украина объявила независимость. И только через несколько месяцев Украина провела референдум.
Но не о выходе! Реализовать право выхода Украине можно было, только если задав этот вопрос: "Хотите ли вы выйти из состава Советского Союза", чего, собственно, не было сделано. Референдум был не об этом.
Вопрос звучал так: «Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины? Таким образом, Украина сама незаконно покинула Советский Союз, так как нарушила процедуру выхода. Если же попытаться рассмотреть вопрос с точки зрения провозглашения независимости, а не выхода из СССР повторюсь, это далеко не одно и тоже , то ведь и сама Украина объявила о своей независимости в результате ГКЧП.
Как записано в Акте провозглашения независимости: «Исходя из смертельной опасности, нависшей над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года,... Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики торжественно провозглашает независимость Украины и создание самостоятельного украинского государства... Отделение Крыма тоже было следствием государственного переворота, свержения законно избранной власти в результате "Евромайдана".
Народ Крыма справедливо посчитал, что этот переворот смертельно опасен для него. Как видно, независимость Крыма обусловлена ничуть не хуже, чем государственный суверенитет самой Украины. Более того, Крым принял Декларацию о независимости через 2 недели после состоявшегося захвата украинской власти.
Тогда как Украина провозгласила себя независимой через 2 дня после свержения ГКЧП то есть, после того, как опасность миновала. Плюс, Украина в 1991-ом ссылалась на "право на самоопределение, предусмотренное Уставом ООН и другими международно-правовыми документами", прямая аналогия ситуации с Крымом. Почему тогда было можно ссылаться на право народов на самоопределение, а сейчас, в 2014-м, нельзя?
Почему тогда было можно было говорить о «смертельной опасности в связи с государственным переворотом», а сейчас, в 2014-м, нельзя? Так что Крым использовал "украинский прецедент", но сделал всё более убедительно.
На референдум выносились вопросы: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Кроме того, горсовет Севастополя поддержал решение Верховного совета Крыма о проведении 16 марта общекрымского референдума. В Декларации отмечалось, что парламент Крыма и городской совет Севастополя приняли данное решение, "исходя из положений Устава ООН и целого ряда других международных документов, закрепляющих право народа на самоопределение, а также принимая во внимание подтверждение Международным судом ООН в отношении Косово от 22 июля 2010 года того факта, что одностороннее провозглашение независимости части государства не нарушает какие-либо нормы международного права". В бюллетень были внесены два вопроса: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Парламент также обратился с предложением о принятии Крыма в состав Российской Федерации в качестве субъекта. Верховный совет Крыма постановил в официальных наименованиях органов власти Республики Крым и других органов вместо слов "Автономная Республика Крым" использовать слова "Республика Крым". Севастопольский парламент поддержал Верховный Совет Крыма в решении о провозглашении Автономной Республики Крым независимым государством, в котором город-герой Севастополь имеет особый статус, и единогласно принял постановление о вхождении Севастополя в состав России в качестве отдельного субъекта Федерации - города федерального значения. Договор впоследствии был одобрен Госдумой и Советом Федерации.
Крымчане рассказали, как 16 марта 2014 голосовали за возвращение в РФ
16 марта 2014 года в Крыму 96,77 процентов избирателей проголосовали за вхождение региона в состав России в качестве субъекта федерации. 8 лет назад, 16 марта 2014 года, в Крыму и Севастополе состоялся референдум, на котором жителям полуострова было предложено ответить на. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум, который решил вопрос о правовом статусе Республики Крым и о вхождении полуострова в состав Российской Федерации. 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся общенародный референдум по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. Главная» Новости» Референдум в крыму 16 марта 2014 г вхождение крыма в состав россии. Решение обеспечить проведение референдума в Крыму в 2014 году было принято для того, чтобы на полуострове не повторились произошедшие в Донбассе события.
Как проходил судьбоносный референдум 16 марта 2014 года
Однако уже 6 марта Верховный совет Крыма подавляющим числом голосов принял исторические решение — войти в состав Российской Федерации в качестве субъекта РФ, а также назначить на 16 марта 2014 года Общекрымский референдум. На голосование выносились вопросы: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Тогда же парламент Крыма обратился к главе государства и Федеральному Собранию с предложением начать процедуру вхождения в состав Российской Федерации в качестве субъекта РФ. Кроме того, депутаты поддержали решение Верховного совета Крыма о проведении 16 марта Общекрымского референдума. Парламент также обратился с предложением о принятии Крыма в состав Российской Федерации в качестве субъекта. Верховный cовет Крыма постановил в официальных наименованиях органов власти и других органов вместо слов "Автономная Республика Крым" использовать слова "Республика Крым".
Правопорядок во время волеизъявления граждан на участках обеспечивали более 2500 сотрудников милиции, а также сотрудники МЧС и члены отрядов самообороны республики. Сергей Аксёнов проголосовал вместе с дочерью сразу после открытия своего участка. Всё должно завершиться благополучно, сомнений нет», — сказал он журналистам. Предварительные данные по итогам референдума были оглашены до полуночи.
Лидер праворадикальной партии «Свобода» Олег Тягнибок в свою очередь призывал бороться с «русскими и еврейскими свиньями и другой нечистью». В таких условиях в Крыму, конечно же, возникли сепаратистские настроения, что в итоге и привело к сецессии. За референдумом последовало провозглашение государственной независимости, и лишь затем Автономная республика Крым подала запрос на вхождение в состав Российской Федерации, который та удовлетворила. Таким образом, это было мирное отделение Крыма от киевской Украины, в парламенте которой до сих пор присутствуют фашисты. Было ли присоединение Крыма к России нарушением международного права? Именно так видит ситуацию и юрист Райнхард Меркель. В своей статье он пришел к выводу, что отделение Крыма и последующий референдум прошли вполне в соответствии с международным правом, а вовсе не в его нарушение, как утверждают большинство стран. Впрочем, Меркель делает оговорку: как сецессия, так и референдум стали нарушениями украинской конституции. Однако это не является вопросом международного права, а поскольку украинская конституция не действует в России, та имела право согласиться на вступление Крыма в ее состав. Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. Впрочем, из этого не следует, что отделение Крыма от Украины можно считать недействительным, а последующее вхождение полуострова в состав России — «замаскированной аннексией». Так что в большей степени следует говорить о сецессии, утверждает юрист. Кроме того, он делает и дальнейшие выводы: противоправное военное присутствие России хотя и явилось нарушением запрета на интервенцию в межгосударственных отношениях, «даже если оно и предотвратило кровавое применение насилия», но это «никоим образом не отменяет ставшую по этой причине возможной сецессию», однако дает право другим государствам «на ответные меру, например, на санкции». Вот что считает по этому поводу Меркель: «Их адекватность следует, однако, оценивать с учетом реального повода для их применения, но не вымышленной угрозы, то есть с учетом военного принуждения на чужой территории, но не насильственной аннексии… Угроза насилия была направлена не против граждан или парламента Крыма, а против солдат украинской армии. Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии. Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки».
Ru» Николай Птицин. Инцидентов не замечено. Были инциденты, когда приходили граждане России с желанием проголосовать, но не имеющие регистрации и вида на жительство в Крыму. Им отказывали. Все это снимали на камеры представители иностранных СМИ». Крым всегда был центром пророссийских настроений, благодаря связи с Москвой, которая не прерывалась веками, отмечает The Guardian. В то же время Крым и Киев сегодня идеологически и географически далеко друг от друга. Референдум, инициированный правительством полуострова, стал прямым ответом на победу майдана, которая привела к свержению пророссийского лидера в пользу антироссийского временного правительства», — говорится в публикации. Выход из кризиса вокруг Крыма находится в руках российского лидера, считает Кадри Лиик, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям. Я думаю, что Запад вряд ли готов с этим согласиться, но дело в том, что у Запада нет возможностей, как-то повлиять на ситуацию», — цитирует его газета USA Today. Особое внимание уделено проходящему сегодня в Крыму референдуму. Отмечен высокий уровень его организации, выражено удовлетворение тем, что населению полуострова обеспечена возможность для свободного волеизъявления по принципиально важному для крымчан вопросу», — сообщает сайт Кремля. Участники акции прошли маршем по улицам города. Несмотря на небольшой дождь, по данным организаторов, на демонстрацию вышло свыше 5 тыс. Charging SBU building pic. Ru» в Севастополе, предварительные итоги голосования начнут передавать в 22.
Референдум в Крыму 16 марта результаты
Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днём – в республике прошёл референдум, по результатам которого полуостров воссоеди. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о воссоединении с Россией. 20 января 1991 г. — Общекрымский референдум об создании Крыма как субъекта СССР.
Крымский выбор-2014: как мы возвращались в родную гавань
На территории главного телецентра Крыма был развёрнут пресс-центр, как средство противодействия информационной войне, развязанной Киевом. Иностранные журналисты могли собственными глазами увидеть происходящее в Крыму и сравнить с ложью украинской пропаганды В бюллетенях, представленных на референдуме, было всего два вопроса. Один — о восстановлении крымской конституции 1992 года, предполагающей некие элементы государственности, но в составе Украины. Второй вопрос касался воссоединения Крыма с Россией. Это категория пожилых людей.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Десятки тысяч жителей полуострова потребовали возвращения Крыма в состав России. После подведения окончательных итогов голосования Владимир Путин подписал договор с представителями Крыма и Севастополя о вхождении в состав РФ двух новых субъектов. На следующий день севастопольцы объявили народным мэром города предпринимателя Алексея Чалого.
Еще до того, как приступили к подсчету бюллетеней, толпы крымчан высыпали на улицы. Большой гала-концерт с участием крымских и российских звезд стал только началом праздника, который крымчане ждали целых 23 года. На центральной площади Симферополя тысяч людей хором спели гимн России. А затем почти всю ночь с замиранием сердца ждали итогов исторического референдума. Когда со сцены стали сообщать предварительные итоги, ликованию не было предела. Сегодня мы - в другой стране. Мы уже в России, мы это понимаем", - говорит один из симферопольцев, пришедший на гала-концерт. Я всегда стремился, чтобы Крым был российский", - говорит другой крымчанин. Кажется, города Крыма соревновались друг с другом, кто больше хочет войти в состав России. Проголосовали все и судя по флагам - выбор у них один. Это сказка, невозможно сидеть дома, нужно быть здесь, почувствовать дух праздника!
Референдум в Крыму 2014 отзывы
П ервая дата референдума была назначена на 25 мая 2014 года и подгоняли ее под выборы президента Украины. В первых частях я рассказал о следующих неоспоримых основаниях проведения референдума в Крыму в 2014 году. На 25 мая 2014 года назначен референдум о независимом статусе Крыма. Ровно 5 лет назад, 17 марта 2014 года, ссылаясь на результаты проведённого референдума, крымские власти объявили о независимости республики.
Итоги референдума в Крыму 16 марта 2014 года: результаты на данный момент
Главная» Новости» Референдум в крыму 16 марта 2014 г вхождение крыма в состав россии. В первых частях я рассказал о следующих неоспоримых основаниях проведения референдума в Крыму в 2014 году. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум, который решил вопрос о правовом статусе Республики Крым и о вхождении полуострова в состав Российской Федерации. 11 марта 2014 года Верховный Совет Крыма и Севастопольский городской совет на фоне политического кризиса и смены власти на Украине приняли декларацию о независимости. Ровно 5 лет назад, 17 марта 2014 года, ссылаясь на результаты проведённого референдума, крымские власти объявили о независимости республики. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум, который решил вопрос о правовом статусе Республики Крым и о вхождении полуострова в состав Российской Федерации.