Потери Алексей Горшенёв: Первым ушел Максим Войтов. В новом выпуске подкаста Алексей Горшенев – музыкант, поэт, вокалист группы «Кукрыниксы» и лидер проекта ГОРШЕНЕВ. Фронтмен Алексей Горшенёв провёл в «Кукрыниксах» полжизни, но теперь для музыканта наступил новый этап. В интервью «78» он рассказал о причинах распада группы и своём новом проекте. За организацию интервью сайт благодарит концертное агентство MoZart, — нам удалось побеседовать с Алексеем Горшеневым за несколько минут до его выхода на сцену.
Сороковины панка и оперного композитора. Неизданное интервью с Михаилом Горшеневым
Интервью с Алексеем Горшеневым 02. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
Ru» делали мюзикл «TODD». И, между прочим, именно в моей композиции «Мой Бог» впервые появились разговоры прямо в песне. Возможно, этот момент, когда священник обращается к Тодду, повлиял на мое желание сделать такой проект. Либо самостоятельным лейблом, либо на другом лейбле, который сам будет решать, когда это сделать — до Нового года или после. Мы пока ждем решения, как это все будет. Но, в принципе, альбом уже готов. Это такой длительный процесс работы мозга, который меня вывел именно на то, чем я стал жить и дышать.
Опять же, мы не против того, чтобы делать обычные песни, но я все-таки радею за то, чтобы делать необычные. Для меня дико, когда люди просто занимаются чем-то обычным. Поверьте мне, если вы занимаетесь необычным, вам это понравится больше, чем идти по проторенной дорожке. Все это фигня, это неинтересно. Любому творческому человеку всегда была нужна свобода. Если выступать из года в год одинаково, становится просто тошно, потому что артист должен прикалываться на сцене, смеяться над собой, над публикой, надо всем миром. Он должен все время жить в каком-то остром ощущении. Потому что благодаря каждому новому эмоциональному всплеску ты начинаешь по-другому петь.
Дальше мы хотим привлечь внимание на композицию «Полужизни», над которой работает звукорежиссер-саксофонист. Планируем сделать так, чтобы он находился в толпе людей, где пульт стоит, и вдруг в середине зала начал на саксофоне играть. И свет на него, и он там играет. Еще у меня есть желание создать такой конкурс, чтобы люди сами исполняли с пульта, где наш звукорежиссер, какие-то определенные полкуплета песни. Но это будет, скорее всего, весной. Сейчас не успеваем. Есть ли у вас крупные спонсоры? У нас своя студия, где мы работаем, там есть все обеспечение — и программное, и звуковое.
Мы не собираем деньги, а даем людям возможность почувствовать себя причастными к проекту. В качестве вознаграждения они могут попросить цифровую версию «Фауста» за сутки до релиза, диски, постеры, автографы. Человек будет знать, что он тоже участвовал в производстве «Фауста». Мы не за деньгами туда зашли. Если нам вдруг захочется заработать, вот тогда мы выкатим магазин с винилами, черта лешего выкатим — нате, покупайте, только дайте нам денег. В данной ситуации мы просто хотели сказать людям: «Вот, мы делаем такую вещь, она очень нестандартная, послушайте, посмотрите, кто хочет». В этом отношении я какой-то старомодный, скажем так. Я не стремлюсь за финансовой основой.
Нам видится, что проект «Есенин», созданный Горшенёвым, не только успешен музыкально, но и крайне важен и необходим с культурной точки зрения в наш век повального нежелания читать и просвещаться. Мало кто из нас сегодня, особенно современная молодежь, читает классику, тем паче поэзию, и подобная неординарная подача классической литературы может вызвать интерес. А поскольку проделанная музыкантом работа выполнена на высочайшем уровне и с огромной любовью к творчеству Сергея Александровича, мы уверены, что люди захотят познакомиться с его стихотворениями и приобщиться к миру высокой литературы. Алексей Горшенёв настолько скрупулезно подошел к проекту, что даже дату концерта выбрал неслучайно: 3 октября отмечают День Рождения Сергей Есенин и сам музыкант. Таким образом, своим концертом Алексей отдал дань памяти близкому по духу поэту, а зрители имели возможность поздравить с праздником любимого артиста. Хочется верить, что Алексей Горшенёв продолжит выступать с данной концертной программой и ее география расширится, так как с этим поистине уникальным, неординарным, невероятно красивым, филигранно выверенным и совершенно точно просветительским проектом должно ознакомиться как можно больше людей. И, по возможности, именно с оркестром, так как музыкальное сочетание рок-группы и камерного оркестра вдыхает в композиции дополнительные силу и звучание, соединяя воедино дух двух талантливых людей с их искренностью и умением наблюдать и анализировать. Текст: Любовь Марьина.
Практически все «умирающие» популярные русские рок-группы завершают свою жизнь именно на этом фестивале.
Ты должен отчитаться перед рок-сообществом, перед зрителем, потому что «Нашествие» — самый главный фестиваль рок-музыки. Больше 200 тысяч человек, и все эти люди жаждут послушать всё самое важное за этот год, — объяснил этот «феномен» Горшенёв. На «Нашествии» мы обязаны участвовать, чтобы наш уход был красивым — с каким-то своего рода салютом. Я — весы, и я люблю, когда всё сделано грамотно, чётко и красиво! Однако отдыхать он не будет. Напротив, у нового проекта предстоит усиленная работа. Ждите нас, наверное, 20-го апреля снова здесь, — сообщил Алексей. Песня — видео, песня — видео — каждые два месяца. Такая схема была взята не с потолка: она, по словам вокалиста, соответствует современным требованиям шоу-бизнеса.
Хоть «Кукрыниксам», по признанию их создателя, так и не удалось «влезть в шоу-бизнес» за все эти годы. Музыкант не боится будущего и относится к происходящему с бесконечным позитивом. Даже перед финальным концертом «Кукрыниксов» он признался, что уже давно живёт новым проектом. И всем фанатам Горшенёв советует поступать так же. Музыкант признался, что и в его жизни были сложные и тяжёлые моменты, которые приходилось преодолевать. Человеку могут мешать самые разные «монстры». Но расправляться с ними надо без сожаления: — Лень, алкоголизм, непонимание окружающего мира — все эти вещи надо выжигать калёным железом. Конечно, мы не можем сказать, что наркоман и алкоголик Курт Кобейн жил неверно. Нет, если вы способны сочетать ваш талант и вещи, которые вам мешают — идите.
Алексей Горшенев рассказал, что относится к сериалу «Король и шут» как к сказке
Можно сказать, что в какой-то степени я начал всё с нуля. Как говорится, артист никогда не изменяет себе. В данном случае речь идёт о внутренней свободе. Знаменитый музыкант подготовил невероятную палитру красок. Сочинения Сергея Есенина и Анны Ахматовой органично дополняли атмосферу вечера. А нестареющий цоевский хит «Нам с тобой» с фирменной подачей невского рокера обогатился новыми ассоциациями — не только в смысле звучания, но и в плане актёрского таланта мистера Горшенёва. Нет ли в том попытки отстраниться от реального мира?
Напротив, всегда стремился говорить о происходящем так, как оно есть. Что касается внешности, то здесь мало творчества. Те, кто видит во мне романтика в мрачной оболочке, серьёзно ошибаются. Одежда, жесты, пластика — всё это нарабатывается не за один день.
Так вот занятия артистизмом, в том или ином виде, в творчестве, что называется, ты его не можешь никак разделять, вот ты здесь артист, а там не артист - ты всегда артист, и если ты идёшь по этому пути, ты его выбрал. Слово ты его выбрал - это не как в детстве, ты выбрал из чего-то, тебе это дано, и ты этот крест будешь нести, тащить его, поэтому здесь если человек тащит и находится в роли всю жизнь, либо умирает в этой роли, то это ему дано, это его наказание внутреннее, поэтому здесь как кому дано. Я не думаю, что люди могут логически делать границы между тем, что вот я в эту роль хочу входить, а в эту роль не хочу входить, ты просто находишься в ней, так тебе дано. Это как вот Сергею Есенину было дано быть психологом, из-за своего психологического знания. Он делал стихотворения, он не мог стать инженером, не мог стать юристом, или кем-то ещё другим, он при рождении стал таким. Я всё время вспоминаю высказывание Льва Николаевича Толстого, и я думаю, что он был прав, он сказал так: Если мы говорим, что градация сто процентов, если мы будем оценивать в жизни, то девяносто пять процентов дано, а пять процентов приобретённое; так вот в данной ситуации, те, кто настоящие артисты, им уже с рождения было дано идти в этом направлении.
Поэтому мы во многом делаем неосознанно, уже когда мы осознанны, а когда мы неосознанные дети, мы делаем осознано, ну как же здорово быть космонавтом, да? Вот сейчас меня никакими калачами не заманишь в космос, мне там делать нечего, мне там не дано быть, и так же вы можете про свою жизнь сказать, дано тебе быть кем-то или не дано, и пока не поздно сворачивай, поворачивай на свой правильный путь. Творчество группы Кукрыниксы настолько тактильно глубоко погружает слушателя в саму человеческую сущность, познавая которую, можно только поразиться тому, что человек объединяет в себе что-то от света, но и что-то от тьмы, считаете ли вы, что человек столь сложная эмоциональная линия в этом мире, или же это всего-навсего миг, который быстро угаснет? Опять тут нужно понимать временной режим, если мы это говорим со стороны космоса, то конечно же мы пылинка, которой в принципе никогда и не было, даже если вы прожили длинную жизнь - Вас просто не было, забудь об этом. А если мы говорим о мире с человеческими жизнями, Вашей и моей, то, конечно же, мы наблюдаем, мы смотрим, оцениваем человека, что он сделал, кто он такой, какие его заслуги перед самим собой…Похрен на внешний мир, хотя бы перед самим собой, тогда мы уже понимаем, насколько он велик или мал, но опять же я не понял про тактильность, но, я это делаю не специально, чтобы это было тактильно, я просто так живу. Я понимаю, это естественно… Я понимаю, что мне писать тексты нужно приближенно к людям, я не люблю такие команды, особенно в рок-музыке, которые пишут не пойми о чём. Это не фантазии… это просто бред, я называю, петь надо что-то… Вот мелодия есть, музыканты играют, бум-бум, драм-драм, они что-то играю, петь что-то нужно, так как они работают в песенном жанре, а песенный жанр всегда развивает слово вместе с музыкой, а сказать они ничего не могут - личности маленькие, глупые, безнадёжные, мало того, ещё и бездуховные, поэтому им сказать нечего, они поют какую-то чушь, а я одухотворённая личность, мне есть, что сказать смеётся. Хотелось бы немного поговорить о творчестве группы Король и Шут, даже скорее о наследии, которое оставил Михаил Юрьевич; в феврале этого года я общался с Андреем Сергеевичем Князевым, и мы затронули тему того, что сейчас Князь играет некоторые песни Короля и Шута, делает концерт Другу…, Вы, Алексей Юрьевич, и Кукрыниксы традиционно играете специальный концерт, не остаются в стороне Северный Флот и Александр Балунов, та сказка, под названием Король и Шут, оборвалась в момент, когда ушёл Михаил Юрьевич? Или же всё-таки история стала действительно сказкой, но в которой можно поставить многоточие? Начнём с того, что это был внутренний мир людей, создавался определённый продукт восприятия окружающего внешнего мира.
Этих двух людей - Андрея Сергеевича Князева и Мишы, это основной костяк этой команды, и это естественно была их внутренняя сказка, она должна была существовать, пока они живы. Вот если мы говорим о сказке какой-то внутренней, это остаётся уже в прошлом, в памяти, поэтому на сегодняшний день это всего лишь память о Мише, как исполнение его песен, чтобы это дело постаралось побольше пожить, но, а так как я стараюсь исполнять особенно те песни, которые принадлежат Король и Шут, похоже. Я даже в некоторых композициях специально пою не так как я пою, а как Миша поёт, чтобы люди могли вспомнить свою молодость, своё определённое «Я», в котором они проводили вместе с этой группой, и с помощью этого вокала похожего, похожих определённых мимик… я не копирую, ни в коем случае, я просто даю возможность людям вспомнить вчерашний день. Как-то Вы говорили, что помимо "Тодда" Михаил Юрьевич хотел сделать "Гамлета", но Вы сказали, что не потянешь, что это займёт и отнимет много эмоциональных и физических сил, и, возможно, их даже не хватит; на Ваш взгляд, уход великих музыкантов, таких как Михаил Юрьевич, Цой, Башлачёв, Летов, как-то предопределён судьбой, отмечен ею, и если бы они сейчас были, то им бы просто не хватило сил?
А у меня привычка все время общаться с залом, желание контакта. А тут для меня зал сузился до одного Лешки! А еще мне посоветовали: «Хорошо бы тебе Михаила Чехова почитать! А он говорит: «Хочешь — читай? Ну, а вообще, тебе зачем?! А потом и вовсе мне сказали: «Будешь с залом общаться — как Высоцкий! Я уже привык с Лешей, с партнерами, зачем еще с залом?! В общем, сколько людей, столько и вариантов. Но все равно, очень интересная тема — театр… Я так понимаю, что наша постановка будет немного схожа с той, где Высоцкий играл… Слушай, а где Высоцкий играл?.. Ну, вот и у нас будет какое-то подобие любимовского спектакля. Я думаю: ну вот тебе, на — как Высоцкий… - Ты мне говорил год назад, что буквально за два-три месяца спектакль выпустишь… - Я сам так думал. Но сначала мы диск писали: что-то делали, переделывали, песни подбирали… Потом писали «книжку» для мюзикла, чтобы выпустить как аудио, и люди могли слушать эту историю как аудиоальбом. И только потом отправились в театр… Для меня это была давняя мечта. Изначально я мечтал сделать антирусский рок: чтобы тексты были не социальные, а чтобы именно писать какие-то истории. Что у «КиШа» и получилось. Но, в конце концов, должно было это мне надоесть, протухнуть. И мне захотелось написать одну такую большую историю, которая состоит из песен. Но я не только 34 песни к «Тодду» написал, и еще напишу. Я узнал, например, что такое парафраз: это когда на одну и ту же песню пишешь принципиально другие аранжировки, сначала она звучит в таком ирландском варианте, а потом должна звучать как вальс… - Я послушал альбом «TODD» и приятно удивился мощному, качественному саунду… А на сцене удастся его воспроизвести? Звучок будет реальный. Мы всегда стремились сделать то, чего не удавалось старым русским панкам, чтобы звучание было англо-американским. В русском роке до сих пор так и осталось, ну никак не можем уйти от того, что сначала, б…, текст, а музыку потом, б…, пишут! Вот это и есть, в принципе, русский рок, его суть. Но это, б…, должно закончиться: сначала должна появляться музыка, а текст уже под музыку надо подкладывать. Потому что начинаешь эти слова впаривать, мучаешься, и не катит. В Америку приезжаешь — тебя не русским рокером называют, а бардом. Ты для них бард в музыке, так они говорят. Но какой я бард, я вообще панк, рок-н-ролльщик, музыку всю знаю, от 50-х до наших годов! Нет, говорят мне, ты — бард! Но когда в Сан-Франциско после концерта подошел ко мне американец солидный, твоего, Миша, возраста, то просто согрел мне душу: «Ребята, вы так мне напомнили 75-й год, группу Ramones, я был на их концерте — воспоминание всей моей жизни!
Алексей Горшенев в молодости. Фото: соцсети У Алексея Горшенева нет музыкального образования. Он окончил питерский колледж «Станкоэлектрон», где готовят специалистов для разных областей промышленности. Однако любовь к музыке была у парня в приоритете. Свою карьеру он начал с позиций барабанщика группы «Король и шут», где фронтменом был его брат. Однако после службы в армии Алексей решил пойти собственным путем и создал группу «Кукрыниксы». Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль»! Его решил позаимствовать и Алексей Горшенев. Сначала его группа играла рок, а потом отдала предпочтение панк-року и пост-панку. Группа «Кукрыниксы» дебютировала в питерском клубе «Полигон» весной 1997 года. Через год был записан одноименный альбом с 12 песнями, наибольшую известность получили рок-композиции «Солдатская печаль» и «Это не беда». Так, они принимали участие в концерте «Проказник и скоморох», организованной «Королем и шутом» во главе с Михаилом Горшеневым. А в нулевых совместно с группой «Кино» записали альбом-трибьют «Кинопробы», куда вошли кавер-версии композиций «Кончится лето» и «Печаль». В 2001 году «Кукрыниксы» впервые участвовали в знаменитом рок-фестивале «Нашествие». И с тех пор эта традиция станет ежегодной, за исключением 2009 и 2010 годов. В начале 2000-х у группы также вышли альбомы «Раскрашенная душа» и «Столкновение». А в народ ушли инструментальные произведения «Время» и «Черная невеста». Кстати, на последнюю был снят клип по мотивам сериала Владимира Бортко «Идиот» с Евгением Мироновым в главной роли. Алексей Горшенев с группой «Кукрыниксы». Далее у коллектива выходили диски «XXX» и «Всадник света», где в дуэте с вокалисткой Стефани Старр был создан сборник «Все, что я оставил позади». Настоящим подарком для поклонников коллектива стал альбом «Артист», который Алексей посвятил своему знаменитому брату Михаилу Горшеневу и всем творческим личностям. Осенью 2017 года и весной 2018-го «Кукрыниксы» дали серию юбилейных концертов, посвященных 20-летию группы, после чего объявили о ее закрытии. Однако поспешили обрадовать своих поклонников новостью о том, что на месте старого коллектива появится новый. Так и произошло. Будущее рядом: голографический Михаил Горшенев споет вместе с «Королем и Шутом «Горшенев» В 2018 году рождается проект «Горшенев», история которого начинается с песни «Имена», которая сразу же врывается в радийные чарты и завоевывает там первые места.
Смотрите также
- Смотрите также
- Алексей Горшенев рассказал о преимуществах альтернативного подхода к жизни
- Алексей Горшенев: «Я не против памятнику Мише в Воронеже, другое дело – каким он будет»
- Слушайте подкаст там, где удобно
Алексей Горшенев: «Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего»
Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв. Есенин» | 5 марта в 10:00 в утреннее шоу «Подъемники» на НАШЕм Радио придут Алексей Горшенев и гитарист групп «Король и Шут» и «Северный флот» Яков Цвиркунов. |
Алексей Горшенев: «Не надо страдать — живите!» - МК Владимир | В интервью «» Горшенев рассказал, чем будет удивлять публику на выступлениях и почему распались «Кукрыниксы», а также поделился новостями о своем новом альбоме «Фауст». |
Из интервью с Алексеем Горшенëвым
Акустика редких людей» с лидером группы «Кукрыниксы» Алексеем Горшенёвым, уже доступен для просмотра! Проект «Горшенев» отметил свое трехлетие большим концертом на сцене московского клуба 1930 Moscow. Интервью с Алексеем Горшенёвым — Чартова Дюжина -22.08.14.
Сороковины панка и оперного композитора. Неизданное интервью с Михаилом Горшеневым
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алексей Горшенев на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Интервью Алексея Горшенева. Горшенев интервью видео. Главная» Новости» Горшенев алексей концерты. новое видео: КИНОпробы: интервью с лидером группы «Кукрыниксы» Алексеем Горшеневым онлайн. Лидер «Кукрыниксов» Алексей Горшенев рассказал о современной музыке, «мутной» истории постКиШовского пространства и мировых «гвоздях».
Алексей Горшенёв запишет лиричный альбом
Алексей Горшенев: «Рок-н-ролл у нас необучаемый» - 53 Новости | Интервью с Алексеем Горшенёвым — Чартова Дюжина -22.08.14. |
Алексей Горшенев: «Мы скатывались и доедали последние кости» | Челябинский Обзор | По раскрашенной душе (live spb 2022). |
Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв. Есенин»
Алексей Горшенев, написавший 24 песни на стихи поэта, называет его своим единомышленником и отмечает, что даже родился с ним в один день. Перед концертом лидер группы Алексей Юрьевич Горшенёв любезно согласился ответить на вопросы журналиста журнала Бункер, и в уютной гримёрке начался разговор. Алексей Горшенев дал развернутое интервью в программе «Продюсерский центр с Александром Игнатовым». Главная» Новости» Горшенев алексей концерт. Биография Алексея Горшенева: личная жизнь, жена Алла и сын Кирилл.
Алексей Горшенев: «Если не выскажете претензии мэру, вас вечно будут дурить»
На канале вы сможете увидеть: эксклюзивные бэкстейджи «Проекта Горшенев», интервью Алексея Горшенева, материалы о создании песен с нуля до конечного результата, архивные уникальные видео группы «Кукрыниксы», которые еще не опубликовывались, видеофрагменты как создавался альбом «Фауст» и музыка к сериалу «Король и шут», а так же различные другие форматы. Мы только начинаем и будем признательны за вашу поддержку в создании нашего уникального контента для вас и заранее благодарим всех за вклад!
В Раскрашенной Душе упор сделан на гитары. Алексей: Гитара - особый инструмент, который нуждается в особом понимании. Гитара способна выявить и показать полет души. Вот это самое главное. Есть варианты задумок с клавишами, но гитара - это стержень, на котором держится энергия. Добить человека до конца гитарой.
Мы попытались сделать из гитар подобие фона, клавиши у нас там не затронуты. Мы просто разбили партии двух гитар на ведущие гармонические мелодии. У нас две гитары и голос. И все они играют не противоположные, а разные вещи. И те, кто послушают альбом, это отметят. Даже в кавер-версии песни Виктора Цоя это ярко видно, и в песне Беспокойный. Имидж Тебе 26 лет.
Ты уже сформировавшаяся личность? Алексей: Да. У меня есть основные принципы, которые я для себя установил, и менять их не собираюсь. Личность, которая знает, чего она хочет, как и зачем. Некоторые считают, что ты выглядишь мажорно, что ли, по сравнению с братом. То есть опрятно, солидно... Алексей: Чушь какая.
Идиотизм чистой воды. Подойди ко мне и поговори со мной, вот и все. Не надо для себя делать никаких выводов. Я не хочу по-другому выглядеть. Я не размениваюсь на такие вещи, как рваная рубашка. А потом эта рваная рубашка окажется просто фальшью на сцене. Мне нравится и Сид Вишес, но я по образу своему не подхожу.
Быть как Сид Вишес - этим занимается мой брат. Внешность - это мишура. Сценический же имидж - набор театральных идей, дающих образу окраску. Роберт Смит всегда носил вещи, которые его не затрудняли - черный цвет, белый цвет, если рваное - то рваное уместно, грязное - то грязное уместно. Я не собираюсь идиотничать, чтобы понравится людям, чтобы они считали меня неформалом. Музыка плюс проза Алексей пишет еще и рассказы, их у него около двадцати. Четыре - Чертовщина, Тест, Фантазм и Третий лишний - сейчас выложены на сайте www.
Алексей: Пишу уже лет восемь. То, что я не сумел сказать в текстах музыкальных, пробую сказать в рассказах. Мне дается это - писать. Намой взгляд, получается. Немного рисую. Но я не буду помещать это на сайт, - дескать, смотрите я нарисовал дом, луну и кошку внизу. Вот это уже сугубо личное.
Опубликовано 17 апреля 2023, 15:01 2 мин. Автор: Лиза Журавлёва Алексей Горшенев рассказал, что относится к сериалу «Король и шут» как к сказке Музыкант Алексей Горшенев, брат покойного Михаила Горшенева, рассказал о своем отношении к новому сериалу о культовой панк-рок-группе «Король и Шут». По мнению артиста, проект — просто «панк-сказка» и на сходство с реальностью претендовать не может. По мнению рокера, многие образующие вещи истории «Короля и Шута» создатели сериала упустили, однако для этого нужно было иметь больший запас серий. Но Алексей не считает, что нужно относиться к проекту как к «биографическому альманаху».
Для наших истинных поклонников, единомышленников и тех, кто хочет стать членом нашего приватного сообщества, мы решили создать этот канал, чтобы делится с вами уникальным материалом! На канале вы сможете увидеть: эксклюзивные бэкстейджи «Проекта Горшенев», интервью Алексея Горшенева, материалы о создании песен с нуля до конечного результата, архивные уникальные видео группы «Кукрыниксы», которые еще не опубликовывались, видеофрагменты как создавался альбом «Фауст» и музыка к сериалу «Король и шут», а так же различные другие форматы.
Эксклюзивное интервью Алексея Горшенёва: не все то гусь что из воды торчит
Итогом моего размышления стали новые песни. Новым альбом Алексей: В этом альбоме я размышляю. У нас в жизни масса моментов экстремальных, над которыми стоит подумать. Наша молодежь уже разучилась размышлять над ними, потому что есть масса способов этого не делать.
А над этим нужно думать. Чтобы не быть фальшивым лично для себя и для людей, чтобы слово "жизнь" звучало и имело окраску. У нас в песнях встречаются и другие слова - "дружба" и прочие понятия, на которые мы опираемся.
Это самое главное - нужно всегда отдавать себе отчет в своих мыслях. Тем более это важно для людей, которых считают "знаменем". Все-таки ответственность за слушателей должна быть.
Смотри в темноту, и ты что-нибудь прочитаешь. Если тебе это интересно, если тебя что-то беспокоит. В этом есть какая-то концептуальная идея - пугающая темнота...
Нужно думать, черт возьми, размышлять над этой всей политикой жизни. Чтобы быть чище и лучше. Почему "Раскрашенная Душа"?
Не хочется жить с серой душой, черной, белой. Хочется жить интересно - с раскрашенной душой, цветной. Находить в людях интерес, им свой интерес показывать, обмениваться интересами, и вообще жить интересно.
Не зацикливаться, не быть однотипным человеком, не быть слепком с кого-то. Не искать один смысл в сказанном, в творчестве. В этом заключается смысл нашего альбома.
Там есть песни, которые и повествуют о том, как искать интерес. Это не наставления, это просто мои высказывания. И каждая песня имеет свой определенный оттенок вот этой вот раскрашенности.
Какое-то отношение к альтруизму наша музыка имеет. У меня есть целая теория, как можно стать нормальным человеком. Я не хочу говорить - талантом, гением, честным...
В каждом человеке есть эгоизм и альтруизм. Если в чем-то где-то нарушается этот баланс, начинается другая музыка. Как ты учитываешь это в своем творчестве?
Алексей: Учитываю, стараясь быть искренним. Я сам в глубине души понимаю, где я вру, где нет. От этого и возникает к тебе либо интерес, либо антипатия, либо смех над твоим творчеством.
Нашего зрителя и слушателя не обмануть. Должен быть залог честности. Большинство попсовых людей - далеко не дураки, в некотором роде весьма умные люди.
Если они достигли определенного успеха, это уже говорит о том, что они чего-то шарят в этой жизни. Так вот спекуляция на словах "любовь", "смерть", "жизнь" и прочие сопутствующие этому всему вещи - это некоторое нарушение баланса между альтруизмом и эгоизмом. То есть проще привлечь к себе внимание, написав сладкие слова о любви, смерти и жизни, и на этом сделать какой-то бизнес в музыке.
Мы приносили ему свои диски. Он их слушал, ругал, если что не так. Он очень хвалил мое выступление с Аленой Апиной. В одном из интервью вы сказали, что Миша гонял чертей, а вы их искали. Что значит эта фраза? Другими словами, Миша — ветер, а я — дуб.
Миша: «Вон какие черти, давай их гонять! Давай их найдем! Как они выглядят? Откуда они? С чем это связано? Именно это и отражается в творчестве каждого из вас… Все творчество создано из того, что нас окружает.
Песни либо из своей жизни берем, либо можем подсмотреть за кем-то. Например, композиция «Черная невеста» взята из реальной жизни. Я вдруг подумал, что это забавно и можно песню сделать. Вызывает ли сложность исполнение песен Михаила, ведь у вас с ним разный темперамент, стиль и, в целом, мировоззрение? При исполнении песен Миши, я стараюсь выдерживать его стиль. Для двух его композиций «Фокусник» и «Танец злобного гения», которые я исполняю на своих концертах, я стараюсь вести себя по-другому, чтобы людям стало теплее на душе от этого.
Этим я нисколько себя не угнетаю. Новый альбом «Артист» посвящен всем артистам? Что вас вдохновило на создание? Что вы хотите донести до публики? Я вообще очень люблю делать концептуальные альбомы. Для меня это большое удовольствие.
Что касается темы, я впервые задумался о сути своей деятельности. Я всегда писал о внешнем и внутреннем мире и никогда не думал о том, кто же такой артист. К тому же, я заинтересовался творчеством Иннокентия Смоктуновского. Также, к написанию альбома меня подтолкнула проблема выхода артиста из роли. Это действительно тяжело сделать. Помните, как судили актера Владислава Галкина, который играл роль бандита Котовского и не смог из нее выйти?
И еще я бы хотел добавить, что… вот на данный момент вы меня выдернули из студии, я сейчас на своей студии, на работе, занимаюсь «Фаустом» - это тоже один из экспериментов привнести в рок-музыку большие формы. То, чем я хотел всю жизнь заниматься - заниматься не просто созданием каких-то песен или отдельных композиций, а делать какие-то концептуальные вещи. На данный момент мне хватило смелости и ума заняться Гёте. И это очень здорово. Мне это очень нравится и я занимаюсь этим каждый день. Считаю, что рок-музыка обязана заниматься тем, что является большими формами.
Не просто говорить о том, что давайте погуляем, а хватит ли нам денег… нет, стоит, конечно, и развлекаться, но, поверьте мне, с Гёте тоже достаточно вещей, где там люди развлекались вместе с нелюдем. В общем-то мне это тоже близко. Антонов: - Я когда прочитал про проект «Фауст», я не совсем понял - это будет как-то визуализировано или это все-таки аудиоформат, не будет какого-то глобального представления… сейчас же популярно все на сцену переносить, да. Или все-таки пока это музыкальная составляющая? Горшенев: - Пока это музыкальная составляющая. Но я начал с самого нуля - я взял книгу, потом объединился вместе с книгой, сделал свои мысли, потом объединился с мыслями и с книгой - сделал песни, в данный момент я веду какую-то линию, чтобы связано было.
Не просто песни, а внес в эти композиции еще диалоги и т. То есть, это такая взвешенная концептуальная вещь, где я посмел отрезать чего-то ненужное… ну, как ненужное? У Гёте все нужное - человек 60 лет этим делом занимался. Но дело в том, что, чтобы мне не затуманивать мозги слушателям, приходится что-то ненужное выкидывать, потому что в песню все не вставишь. И все это называется музыкальная трагедия.
Но, может быть, из-за того, что я старею, может быть, из-за того, что вписался в большие поэтические формы, мне нужно, как кошке, сидеть, сторожить самого себя. Это последнее, что во мне сейчас живет активно — спасение своего Я.
С помощью труда, мышления, поисков, что люди хотели сказать. Данте, Гете... Полный выпуск программы смотрите здесь.
About the creator
- Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв. Есенин»
- Алексей Горшенев. О счастье, логике, эстетике и очарованных поэтах, угощающих «Балтикой» | Musecube
- Курсы валюты:
- Алексей Горшенев: Я продолжаю копаться в психологии с помощью музыки
- Интервью с алексеем горшеневым
КУКРЫНИКСЫ: Краски Будней. Интервью с Алексеем Горшневым
Проект «Горшенев» отметил свое трехлетие большим концертом на сцене московского клуба 1930 Moscow. На суд воронежцев команда Алексея Горшенева представила самые известные песни, которые когда-либо попадали в ротацию на радио или звучали на фестивалях. UCONCERTS представляет: Алексей Горшенев и проект «ГОРШЕНЕВ» ПЕСНИ БРАТА КОНЦЕРТ ПАМЯТИ МИХАИЛА ГОРШЕНЕВА 19 ИЮЛЯ 2023, МОСКВА, VK STADIUM.
Алексей Горшенев рассказал о преимуществах альтернативного подхода к жизни
Акустический блок Алексей Горшенев предварил речью о том, что такой формат раскрывает песни совсем по-другому. Порадовавшись, что в акустике зимой звучала даже такая сложная и знаковая песня, как «Полжизни», он продемонстрировал умение полностью переосмысливать знакомые вещи на примере акустического «Царя зверей». Подтвердил свою любовь к «альтернативному подходу к жизни» не только на словах, но и на деле Горшенев и исполнив раннюю песню «Кукрыниксов» «Солдатская печаль» дуэтом с вокалисткой группы NaiTA Натальей. Вещь прозвучала в загружающей аранжировке, сделанной именно жтим коллективом. Печаль, но уже светлая сопровождала исполнение песен «Короля и Шута» из зонг-оперы «Тодд» - «Мой бог» и «Счастье».
А после «Шторма» Алексей Горшенев продемонстрировал способность психологически «прокачать» своих ценителей. Прежде, чем исполнить относительно новую песню «Крик», он напомнил, что писалась она как отклик на пандемию, но что тогда, что сейчас, не стоит есть себя поедом из-за трагических событий. Ведь события придут и уйдут, а ты «останешься загнанным, а время уйдет».
Как проходила работа над проектом? В чем феномен группы «Король и Шут»?
Как пришли идеи записать альбомы на стихи Сергея Есенина и превратить трагедию «Фауст» в рок-оперу? Эти и другие вопросы ведущая Марина Фадеева задала музыканту, композитору, поэту Алексею Горшенёву в программе «Проездом». Испорченность какая-то.
Страдать не надо — живите! В жизни столько красок! Мы все смертны, что ж поделать. Если ковыряться в этом, мы сойдем с ума. Бывает, что я мысленно общаюсь с ним, но не загоняюсь. Я не превращаю это в проблему.
Потому что из нее нет выхода. Если бы его можно было вернуть, тогда были бы вопросы «когда? Это опасно. Так и здесь. Энергия остается и рассеивается. Я не знаю, переселяется ли душа, но энергия существует и остается после смерти. Это можно проверить с помощью физики, тот же рентген. Нас сложно удивить. Хотя, когда ехали из Иваново во Владимир, меня очень впечатлили купола церквей Суздаля.
Бывает, конечно, когда в городе встречается что-то очень запоминающееся. Есть прикольные темы, как, например, в Тюмени: там самая широкая улица с односторонним движением длится сто метров, но она самая широкая во всем городе. Вот такие вещи запоминаются. На концерте Фото: Екатерина Дронова - Чего вы не приемлете в людях? Глупость, которая встала в тебе стержнем и не дает меняться в сторону умности, интересности. Я, конечно, за такими с осиновым колом не бегаю. Просто обхожу их стороной, не касаюсь. Это человеческий ил. Он вредит окружающим, а я для них окружающий.
Развивать нужно. Стараться многое замечать, быть самокритичным.
Мы поговорили с Алексеем о музыке и театре, о поэзии и прозе, об артистах и критиках, о знаниях и умениях, о скрытности и о счастье. Но обо всем по порядку, а на повестке дня — начинающийся тур «Жизнь поэта» в рамках программы «Горшенев — Есенин», состоящей из песен на стихи великого поэта. Что это будет за программа? Как вы готовитесь к концертам? Это моно-спектакль и рок-концерт. Мы сами еще не до конца знаем, что это будет.
Но просто играть Есенина в клубе было бы неправильно, потому что надо спуститься на землю и показать, что это поэт. Артист у нас исполняет роль поэта. Не Есенина! Его мы взяли за основу, и на концерте будет прослеживаться линия изменения личности. Композиции будут исполняться в хронологическом порядке: как он их написал. Но это не Есенин, это любая творческая единица, имеющая тонкую душевную организацию. Мы даже не старались, чтобы артист был на него похож. Это не важно!
Важно, почему его так приплющило и с чем это связано. На пятнадцатилетии группы «Кукрыниксы», например, очень красиво смотрелись номера со скрипками. Миша вот тоже неслучайно ушел в театр. Рокешник уже поднадоел, потому что как-то все понятно. Когда играешь много и часто, становится скучно. А эта сфера меня интересует, это забавно, животрепещуще и весело. Ты идешь на что-то новое и загораешься этим. Как вы считаете, есть какая-то связь?
Вот Кит Ричардас — это музыкант, ему театр не нужен, он театр делает с гитарой. А Мик Джаггер — это артист, это не музыкант, он художник, он рисует, только не красками. Ему интересно быть на сцене в какой-то роли. Мы занимаемся музыкой, но многие из нас не забредают в музыку дальше нот. Лидеры групп больше артисты, чем музыканты. А вот команда должна быть из музыкантов, они должны играть и думать музыкальным языком. А вот, допустим, Женя Федоров из «ТекилаJazz» — музыкант, он не артист, ему в театре делать нечего. Он думает музыкой, играет на бас-гитаре.
А в основном лидеры групп далеки от музыки, они артисты и берут на себя какую-то роль, протягивают ее. Даже на всяких плакатах и афишах всегда видно, что лидер — это артист. Всегда так! Но, наблюдая за Вами на концерте между песнями и сейчас в разговоре, я замечаю, что Ваш жизненный образ немного другой: может быть, более тонкий, скромный, ранимый. Это так? Но на сцене ты всегда что-то чуть-чуть большее, как будто ты блокируешься чем-то. А в жизни ты чуть попроще, потому как сцены нету. Тоже играешь, но иначе.
Вспомнить даже Мишу: с ним разговариваешь, и тут входит какой-то человек, и Миша меняется. И так любой артист. Если ты сидишь со своим другом — разговариваешь просто, а входит кто-то и тут же меняется вся тема, тело другое становится. Алексей выпрямляет спину, задирает голову. Человек уходит — и ты снова обычный. Это такая фобия, это болезнь, в мозгах что-то не так. Это у артистов! У музыкантов этого нет.
У них кто бы ни пришел, мысли одни: новая нота, восьмая!! Я зацепилась за эту мысль: как эта скрытность проявляется в творчестве? А есть — которые угрюмо молчат. Зло отворачивается. Лучше орать. И вот это зря. И в творчестве такая же примерно тема, ведь по физике и по химии все это выходит в личность. Как работает наша физика и химия, так и психология.
«Мы уже старые, а молодежь живет тикточными звездами»
«Я увидел себя Мефистофелем». Алексей Горшенев о новой работе | о новом проекте, рок-фестах и брате Стоковые изображения от Depositphotos. |
Алексей Горшенев - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | | Да, Алексея Горшенева многие обвиняют, что он хочет заработать на имени брата и ажиотаже вокруг сериала. |
Краски Будней. Интервью с Алексеем Горшенёвым | Проект посвящен любимому поэту Алексея Горшенёва и нашел положительный отклик как у фанатов группы, так и у совершенно не знакомых с творчеством музыкантов людей. |
Алексей Горшенёв запишет лиричный альбом | Проект посвящен любимому поэту Алексея Горшенёва и нашел положительный отклик как у фанатов группы, так и у совершенно не знакомых с творчеством музыкантов людей. |
Алексей Горшенев. О счастье, логике, эстетике и очарованных поэтах, угощающих «Балтикой» | Биография Алексея Горшенева: личная жизнь, жена Алла и сын Кирилл. |
Subscription levels
- КИНОпробы: интервью с лидером группы «Кукрыниксы» Алексеем Горшеневым
- «Миша жив в песнях». Ольга и Алексей Горшеневы – о лидере группы «КиШ» | АиФ Санкт-Петербург
- Алексей Горшенев: «Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего»
- Интервью с алексеем горшеневым
- Алексей Горшенев о брате Михаиле, воссоединении "Короля и Шута" и втором сезоне сериала: интервью
- Алексей Горшенев: «Мне никто не интересен, кроме моих событийных персонажей» — НАШЕ Радио