Будущий художник Василий Перов обучался живописи в училище са.
«Сельский крестный ход на Пасхе» Перова
Вот как эту сцену описывал Василий Перов: «А она сидела, не шевеля ни одним мускулом. Затем, как будто что-то вспомнив, вдруг встала и, ни на кого не глядя, как была босая, в одной рубашке, пошла к двери. Мы ее удержали и хотели опять было посадить на диван, но она грубо нас оттолкнула и, подойдя к тому месту, где лежало ее платье, порывисто начала одеваться. Руки ее дрожали: не скоро она могла застегнуть крючки и завязать тесемки. Чулки надела наизнанку, шляпу набок и, быстро подобрав под нее свои густые волосы, не говоря ни слова, опять пошла к двери» Это повествование многое объясняет. В итоге у Перова получилась совсем не обычная «социальная» картина, а нечто большее. Нужно обратить внимание на детали.
Начнем с ботинок. Они новые — символ непройденного жизненного пути. Ещё один странный момент, которого не было на эскизе: на пальце покойницы мы видим обручальное кольцо. Так, стоп! Тут есть что-то не то. Ведь это должна была быть история про несчастную проститутку, которая утопилась, не вынеся своего горя.
Так откуда обручальное кольцо, почему лицо несчастной совсем не напоминает лицо трупа, выловленного из реки? Оно молодое и красивое — без следов тления. Еще несколько моментов. Из-под черного платья выступают края белоснежной юбки. Странно, совсем нереалистично, ведь труп вытаскивали из реки. С запада к несчастной летят вороны.
Один уже смотрит прямо на неё. Вороны, утопленница, фигура городового образуют собой треугольник.
Направление в деятельности Перова Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений. Продолжая идеи художника П. Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма. Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения. Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства. Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах.
Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком. Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость. Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин». Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие. Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным.
Например, на одном из первых рисунков к «Чаепитию в Мытищах» старик и ребенок представлены сгорбленными, что символизирует сломленность жизнью. Однако в дальнейшем автор отказался от этого замысла и усилил разницу между двумя социальными группами: нищих выпрямил, а попа «произвел» в архимандриты. Деталям и композиции художник уделял много внимания. Он заранее намечал рамками расположение фигур, а затем скрупулезно работал над каждой деталью, добиваясь максимального эффекта в передаче своего замысла. Законченность рисунков Перов много работал с рисунками и акварелью. Интересно, что для него характерна законченность многих рисунков, которые служили эскизами будущих картин. Уверенные карандашные линии в сочетании с черно-белым исполнением порой еще больше подчеркивали социальную драму, разворачивающуюся на полотне.
Длинная коса ее раскинулась по песку, грудь обнажилась, рубашка завернулась выше колен. Я взглянул на нее и чуть не вскрикнул от изумления: «Боже мой, да это Фанни!.. Дело в том, что писать Богоматерь нужно было с обнаженной натуры. А в середине XIX века найти натурщиц в Москве было почти невозможно. Поэтому у многих художников в городе даже в обнаженных женских телах угадывались мужские черты. У мужчин стыда было меньше. Вот только Васильеву не хотелось делать как все. Нужно было создать нечто особенное. Они с Перовым долго ломали голову, как поступить, в итоге решили идти в бордель. В публичном доме нашли они модель, её звали Фанни, договорились о цене, успешно прошло несколько сеансов, но потом девушка узнала, для создания какого образа она позирует. Это безумно оскорбило её: она считала, что недостойна. Оставила художников, прекратила сеансы. Вот как эту сцену описывал Василий Перов: «А она сидела, не шевеля ни одним мускулом. Затем, как будто что-то вспомнив, вдруг встала и, ни на кого не глядя, как была босая, в одной рубашке, пошла к двери. Мы ее удержали и хотели опять было посадить на диван, но она грубо нас оттолкнула и, подойдя к тому месту, где лежало ее платье, порывисто начала одеваться. Руки ее дрожали: не скоро она могла застегнуть крючки и завязать тесемки. Чулки надела наизнанку, шляпу набок и, быстро подобрав под нее свои густые волосы, не говоря ни слова, опять пошла к двери» Это повествование многое объясняет. В итоге у Перова получилась совсем не обычная «социальная» картина, а нечто большее. Нужно обратить внимание на детали. Начнем с ботинок. Они новые — символ непройденного жизненного пути.
Совет, эскиз утвердил и осенью 1861 года картина была закончена. Василию Перову была присуждена Большую золотую медаль, а вместе с ней право на поездку в Европу в качестве пенсионера. Совет Императорской Академии художеств так и не понял, что Перов в картине мастерски показал ироничность восприятия проповеди различными слоями народа. В этом же году Перов представил на суд зрителей ещё одну свою работу «Сельский крестный ход на Пасхе» Эта картина была антицерковной и антикрепостнической по своему содержанию и положила начало новому направлению критического реализма. Будучи выставленной в помещении Общества поощрения художников в Петербурге, она имела большой общественный резонанс. Власти сняли картину с постоянной экспозиции и запретили её воспроизведение в печати. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. Ранние картины Василия Перова вообще очень часто проникнуты сатирическим, своего рода «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе и на духовенство «Проповедь в селе» 1861 года и более поздняя «Чаепитие в Мытищах». Художник сознательно особенно тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохранилась у Перова и в более поздних его работах, однако с годами постепенно ослабевала сменяясь драматической экспрессией либо просто добродушным юмором. В 1862 году Перов создал картину «Чаепитие в Мытищах», в которой продолжил тему обличения духовенства. Работы представили художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике. В 1862 году Василий Перов отправился за границу, воспользовавшись своим правом на пенсионерскую поездку. Он посетил главные художественные центры Германии и около полутора лет прожил в Париже. Перов много времени проводил на натуре, делая этюды и наброски, и написал несколько картин, повествующих о нравах местной жизни. Однако в 1864 году с разрешения Академии, Перов досрочно возвратился в Москву из заграничной командировки, посчитав, что написание идейных работ невозможно без глубокого знания жизни страны, о которой он повествует в своих работах. Перов, как и многие молодые и образованные люди того времени яростно противился окружавшему его пошлому мещанскому быту, важнейшим элементом которого была Церковь Здесь важно отметить, что художник никогда не был против веры, он лишь яростно выступал против того бюрократического института, в котором процветали взяточничество, корыстолюбие и необузданное тщеславие. По возвращении в Россию, Перов создаёт ещё одно полотно «Монастырская трапеза» в котором продолжает раскрывать церковную тематику. Поселившись в Москве, художник продолжил работать в направлении, которое выбрал в начале своей творческой карьеры, и в период с 1865 по 1871 годы создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех русских жанристов, но и в один ряд первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В 1865 году Перов представил на суд зрителей картину «Проводы покойника», которая сразу же определила бесспорное лидерство Перова в популяризации нового движения, формирующегося идейного реализма. В «Проводах покойника» 1865 всего три фигуры, но суровый скорбный драматизм при таком лаконизме только усиливается. От дерзкого обличения художник приходит к глубоким раздумьям, прямой показ зла сменяется более опосредованной драматургией сюжета. Работы художника второй половины вообще характеризуются всё более сильной критикой социального общества.
Редкую работу Василия Перова выставили на аукционе в Москве за 900 тысяч долларов
Автопортрет В 1853 году Василий Перов становится студентом Московского училища живописи под патронатом Академии художеств. 190 лет со дня рождения русского художника Василия Григорьевича Перова (1834-1882). Василия Перова можно по праву считать самым выдающимся художником-реалистом второй половины XIX века.
Василий Перов
Автор произведений: «Песня былых походов» муз. Компанейца , «Заветный камень» муз. Мокроусова , «Грустные ивы» муз. Блантера , «Ходили мы походами» муз.
Листова , «Мы за мир» муз. Туликова и др.
Начинающий художник даже однажды чуть не бросил школу, но один из преподавателей, Егор Васильев, приютил его в собственной квартире.
В следующем году за картину «Приезд станового на следствие» — большую серебряную медаль. Дремлющий помещик и удрученные своими мыслями крестьяне, воркующая парочка и дети, которые внимательно слушают священника… Художник показал на полотне своеобразный социальный срез — грубое невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору. В том же году Перов написал еще одну картину со схожим сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе».
В ней показана русская деревня 1860-х годов с нищими невежественными крестьянами и безнравственными священниками. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах».
На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга. В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Он посещал музеи Берлина, Дрездена, Парижа, делал наброски в самых бедных кварталах города.
Из этюдов родились полотна с уличными музыкантами и нищими, старьевщиками и простыми горожанами — «Слепой музыкант», «Савояр», «Парижская шарманщица» и «Праздник в окрестностях Парижа». Перов тяготился заграничной жизнью и страстно желал вернуться домой.
В 1853 году Перов решил продолжать образование — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Годы обучения стали для молодого Перова нелегкими: вначале ему было негде жить, он все время испытывал финансовые трудности. Начинающий художник даже однажды чуть не бросил школу, но один из преподавателей, Егор Васильев, приютил его в собственной квартире. В следующем году за картину «Приезд станового на следствие» — большую серебряную медаль. Дремлющий помещик и удрученные своими мыслями крестьяне, воркующая парочка и дети, которые внимательно слушают священника… Художник показал на полотне своеобразный социальный срез — грубое невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору.
В том же году Перов написал еще одну картину со схожим сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». В ней показана русская деревня 1860-х годов с нищими невежественными крестьянами и безнравственными священниками. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах». На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга. В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Он посещал музеи Берлина, Дрездена, Парижа, делал наброски в самых бедных кварталах города.
Библиотекарь рассказала о творчестве мастера бытовой живописи, портретиста, оставившего нам прекрасное художественное наследие. Подготовленная презентация познакомила с биографией живописца и вовлекла участников в русскую действительность второй половины XIX века.
Жизненная правда Василия Перова
Сюжетом Чаепитие в Мытищах послужили реальные события, которые Перов часто наблюдал в разных подмосковных окраинах важных и самодовольных помещиков за чаепитием, не раз видел художник оборванных калек попрошайничавших на улицах около усадеб, которых обычно прогоняли служанки. Картина «Чаепитие в Мытищах» Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России.
Главное внимание художника обращено на изображение детей, их образы написаны любовно и бережно. Позже отказался от этой идеи и пошел по пути поэтизации образов, придав им черты миловидности и выражение страдания. В 1870-е годы художник создал галерею портретов современников, деятелей передовой русской культуры, отличающихся глубокой психологической выразительностью образов — таковы портреты А. Островского 1871 и Ф.
Достоевского 1872.
Перова Информация о материале 04 января 2024 Просмотров: 608 Когда мы говорим о русском художнике Василии Перове, перед глазами встают известные картины: «Тройка», «Рыболов», «Охотники на привале», которые все знают. А вот биографические сведения о художнике известны не всем. Русскому живописцу реалистической школы Василию Перову исполняется 190 лет со дня рождения. Фамилия Перов, конечно, псевдоним. Так назвал его местный дьячок, учивший грамоте, за красоту письма.
Василий был незаконнорождённым сыном губернского прокурора и мещанки. Родители вскоре обвенчались, но мальчик не получил ни родительской фамилии, ни титула барона, который был у отца. Василий Васильев - такой была первоначальная фамилия юноши. Ему дали фамилию трактирщика, крестного отца. У Василия рано пробудился интерес к живописи. В начале он наблюдал за работой художника, а с 13 лет стал учиться в Арзамасской художественной школе.
Не случайно на 1-й Передвижной выставке, по существу программной, он рядом с портретами, в том числе Н. Островского кстати, страстного рыболова , показал картину «Охотники на привале» 1871 г. В 1877 году Василий Григорьевич исполнил полотно «На тяге», а в 1879 — «Охоту на медведя зимою».
«Сельский крестный ход на Пасхе» Перова
Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Получив свою фамилию от уездного дьячка, среди художников он станет главным критиком пороков церкви – чтобы на закате жизни придти к евангельским сюжетам. Последние годы своей жизни провел в Кузьминках знаменитый русский художник-передвижник Василий Перов. Биография художника Василия Григорьевича Перова: личная жизнь, образование в молодости, трагедии в семье. Василий Перов изобразил острый момент спора, когда разговор из мирного русла перешел в насилие. Василий Перов родился в Тобольске.
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Художник Перов Василий Григорьевич (часть II). (Названия появляются при наведении мыши на картину). Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) - один из родоначальников жанровой картины. Василий Перов — русский художник, мастер жанровых полотен, который поставил перед собой цель показать тяжёлую жизнь всех «униженных и оскорблённых». Сотрудники Центральной городской деловой библиотеки рассказали о жизни русского живописца Василия Перова, одного из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Василий Перов. Беспокойный художник с добрым сердцем
Дурова, 15 документальных фильмов, 9 диафильмов, художественного фильма «Посторонним вход разрешён» 1987. Её перу принадлежат книги «Ваш номер! Автор произведений: «Песня былых походов» муз. Компанейца , «Заветный камень» муз. Мокроусова , «Грустные ивы» муз.
Блантера , «Ходили мы походами» муз.
Русские художники. Впоследствии, данное дьячком прозвище, стало официальной фамилией знаменитого русского художника, живописца, одного из членов —учредителей Товарищества передвижных художественных выставок — Василия Григорьевича Перова. В читальном зале Красногорской взрослой библиотеки к 185-летию со дня рождения живописца, из цикла «Вернисаж» открылась книжная выставка «Правдивое слово», которая будет работать до 1 февраля 2019 года. На выставке читатели смогут познакомиться с интересными фактами из жизни художника, с его непростой биографией.
Понять в чем значение его творчества для развития бытового и портретного жанра в живописи. Чтобы полно раскрыть эти темы, из фонда библиотеки на выставке представлены следующие издания: — Большая Российская энциклопедия; — книга В. Сингаевской «Величайшие гений русского искусства»; — книга М. Кузьминой «Юному художнику»; — книга-альбом «Живопись. Артемова «Русские художники».
В частности, в работе «Проповедь в селе», перед лишенным всякого авторитета и уважения священником, на переднем плане виден дремлющий на стуле помещик, молодая жена которого без смущения флиртует с местным ловеласом. В глазах других участников проповеди читается безразличие и усталость; многие отвлекаются на болтовню и обсуждение последних новостей из газет. Только открытые сердца детей действительно слышат священника — их фигуры художник подсвечивает, создавая эффект воздушности и наделяя их некой божественностью.
И все же, при взгляде на картину и изображенное на ней общество, любой поймет, что в судьбах этих детей мало отрадного. Смогут ли они сохранить чистоту души, несмотря на окружающие их безразличие и разврат? Художник не дает надежды на благоприятный исход.
Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 Источник: Государственная Третьяковская Галерея Пьяное духовенство среди пьяных крестьян в работе «Сельский крестный ход на Пасху» — это обличительная сатира, откровенная критика бездуховности служителей церкви и невежества народа. На картине изображен непривычный для нас Крестный ход, проводящийся в Пасхальную ночь вокруг церкви. Это — так называемое славление на Пасху, обычай, не дошедший до наших дней.
Церковнослужители вместе с другими участниками Крестного хода заходили в дома крестьян с благословением и песнопениями. Хозяева домов должны были отблагодарить праздничных гостей, но на дворе стояла весна, а продовольственные запасы к этому времени мало у кого сохранялись, и поэтому в ход шел алкоголь. Результат такого паломничества, после посещения нескольких селений, и представил Перов.
Батюшка, потупив взор, еле стоит на ногах, но все же пытается спуститься с крыльца. Рядом с ним лежит споткнувшийся дьячок с кадилом в руке. Хозяйка приводит в чувства хозяина дома, поливая его голову водой.
В центре картины изображены поющие мужчина и женщина, которые несут крест и икону Казанской божьей матери; оба — с опущенным взглядом. В их образах, как и, скорее всего, в голосах, нет ничего духовного. Рядом с ними идет старик, держащий икону ликом вниз, но не замечающий этого.
Перов безжалостен в обличении ханжества, лицемерия и слабости духа главных героев. В левой части картины, спиной к зрителю, словно символично отрицая происходящее, изображены зажиточные крестьяне в хорошей одежде и сапогах. Их стать и осанка дают основание полагать, что это — лишь вынужденные участники шествия, отдающие дань традиции, но не одобряющие ее.
Русский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2. Трижды Герой Социалистического Труда 1941, 1957, 1974. Единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы 1967; с 1971 года — генерал-полковник-инженер , академик АН СССР 1968. Биография, личная жизнь, фото 13 апреля - 90 лет со дня рождения российской дрессировщицы, писательницы Натальи Юрьевны Дуровой 1934-2007. Советская и российская артистка цирка, дрессировщица, писательница, общественный деятель. Руководитель театра зверей им.