Новости христос воскрес когда говорят

На Пасху принято приветствовать знакомых словами «Христос Воскрес!», а на их приветствие отвечать: «Воистину воскрес!». После этого следует троекратный поцелуй. Словосочетание «Христос воскресе» всегда пишется с большой буквы, так как Христос — это имя собственное. Слово «воскресе» — нарицательное, означает действие и поэтому пишется с маленькой.

Расписание богослужений в апреле

  • Почему некоторые верующие говорят "Христос Воскрес!" до праздника Троицы
  • Патриарх Кирилл призвал не говорить "Христос воскресе" по привычке
  • Почему некоторые верующие говорят "Христос Воскрес!" до праздника Троицы
  • Христос воскрес! Как правильно отвечать на поздравление с Пасхой

Русисты рассказали, как правильно: "Христос воскрес!" или "Христос воскресе!"

Ответить на них нам помогает Павел Тогобицкий, магистр богословия, преподаватель Новосибирской библейской богословской семинарии. Что это за слово такое — «Пасха»? Почему этот день так называется? Согласно Священному Писанию, три с половиной тысячи лет назад Бог совершил суд над Египтом за то, что египтяне жестоко обращались с Божьим народом — израильтянами, которые были у них в рабстве в то время: на страну обрушились десять так называемых «казней Египетских», последней из которых была смерть первенца в каждой семье. Эта казнь не коснулась находившихся в то время в Египте израильтян: по повелению Бога они помазали косяки дверей своих домов кровью ягнят, и ангел, который проходил и убивал первенцев, проходил мимо их домов. Это «прохождение мимо» — по-еврейски «песах» — и дало название празднику. Каждый год евреи вспоминают, что они были рабами, но Бог освободил их и исполнил обещание: «Приму вас Себе в народ и буду вам Богом» Исх. Почему христиане празднуют еврейский праздник? Началось все с того, что две тысячи лет назад Бог избрал еврейский праздник Пасхи как время смерти Своего Сына Иисуса Христа — и сделано это было не случайно. Между исходом из Египта и распятием Христа есть сходство: когда-то кровь ягнят защитила израильтян; теперь же кровь Христа, Сына Божьего, избавила от вечной гибели тех, кто поверил Ему.

Когда-то Бог вывел один народ из рабства; теперь смерть Христа освободила нас, принадлежащих к разным народам, от старой жизни, в которой мы были рабами греха. Не случайно в Библии церковь названа «церковью первенцев» Евр. Мы празднуем не древний еврейский праздник выхода из Египта, а новый «исход» — от мира преступлений и смерти к миру благой и вечной жизни с Богом. Что значит «Христос воскресе — Воистину воскресе»? Суть этой фразы-приветствия такова: приветствующий утверждает, что Иисус Христос воскрес из мертвых, а приветствуемый подтверждает: Он действительно воскрес. Дело в том, что главная радость Пасхи — в воскресении Христа. Если бы Христос только умер, то нам не на что было бы надеяться.

Но проходит время — и Господь является ученикам, причем не раз. Евангелисты говорят по крайней мере о трех явлениях Христа вечером того же дня: свв.

Луке и Клеопе, которые шли к Еммаусу, недалеко от Иерусалима; Господь также не был узнан ими; неизвестный человек толковал им Писание, убеждал веровать во все написанное о Мессии; слова Его падали им на сердце, так что, дойдя до города, они усиленно просили Явившегося остаться с ними; но лишь когда они за вечерней трапезой Он таким знакомым жестом преломил хлеб, как старший за столом апостолы поняли, Кто убеждал их веровать; возгоревшись духом, Лука с Клеопой, несмотря на поздний вечер, устремились к Иерусалиму; а придя, увидели, что другие ученики уже обсуждали еще одно явление Христа — Симону Петру; в этот момент, «дверем затворенным», вошел Сам Господь; теперь Его видели уже все ученики — но приняли за призрак; свв. Лука и Марк пишут, что Христос укорил учеников за «неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» Мк. Иоанн Богослов: благодаря его Евангелию существует ныне так называемая Антипасха, когда на 8 день по Воскресении празднуется явление Христа ап. Фоме, который, по промыслу Божию, не присутствовал при первом приходе Христа; кратко, но ёмко св. Иоанн рассказывает о дерзновении этого Апостола, желавшего увериться в Воскресении лично, и о явлении Иисуса, который дал Фоме лично убедиться во всем происшедшем Ин. Иоанн говорит, что описанные им и другими Апостолами явления Господа — далеко не все, ибо Христос много сотворил «и других чудес, о которых не писано в книге сей». Ведь цель Евангелистов — не создать историческую хронику, а показать достаточно, чтобы читающие веровали, «и веруя, имели жизнь во Имя Его» Ин. Петру также сразу после Воскресения, о котором упоминает, но не рассказывает подробно ап. Лука; св.

Павел говорит, что Господь явился также более чем 500 ученикам «в одно время» 1 Кор. А вот сам Павел удостоился встречи с Христом уже не только по Вознесении, но и по Сошествии Святого Духа: бывший гонитель Церкви Савл был обращен лишь несколькими словами Христа, которые запомнил на всю жизнь: «Савле, Савле, что Мя гониши? Значение этого события Издавна за праздником Воскресения закрепилось другое название — Пасха. Первые христиане, выросшие в иудаизме, хорошо понимали, что оно значит. Так именовали праздник исхода евреев из Египта, от рабства к свободе, на новую, обетованную им Самим Богом землю. Именно этот праздник отмечался сразу по пятнице, когда состоялось Распятие, как раз из-за него казненных так поспешно сняли со крестов, «ибо та суббота была день великий» Ин. Ради грядущей Пасхи первосвященники, пришедшие к Пилату обвинить Христа, вынудили правителя выйти к ним лично, ибо вступить в дом язычника означало оскверниться, а значит, лишиться вкушения священной трапезы. Но по прошествии этой субботы случилось нечто новое — Воскресением Христовым все верные исходят не из Египта к лучшей, но все-таки земной жизни, но от «от земли к небеси». Недаром Христа богослужебные песнопения именуют «Новой Пасхой», «Агнцем» подобным жертвенному животному Ветхого Завета, кровью которого евреи помазывали косяки дома перед исходом.

Христос — Бог, но одновременно также в полной мере Человек, воскрес и тем совоскресил с Собой всех верующих, родных Ему по человеческой плоти и по духу. Что же это значит? Жизнь человека обрела смысл По слову св. Павла, «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» 1 Кор. Действительно, если земной путь человека оканчивается смертью, исчезновением, то нет каков же смысл страданий, борьбы? Отсюда принцип философов-эпикурейцев, который св. Павел излагает с некоторой горькой иронией: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем! Но не такова жизнь христианина: соединившись с Господом в Его Церкви, он знает, что: душа его сотворена бессмертной; теперь, став частью Тела Христова, какова Церковь, она по кончине тела не сойдет во ад, как множество душ даже Ветхозаветных праведников, но встретится, соединится со Христом; В Акафисте о упокоении усопших говорится: «Где ты, смерти жало, где же и мрак и страх твой прежде бывающий? Отныне ты желанная, неразлучно с Богом сочетаеши, покою великий субботства таинственнаго.

Желание имам умрети и со Христом быти, взывает Апостол. Темже и мы, взирая на смерть, яко на стезю к Вечней Жизни, воззовем: Аллилуиа». Именно таким радостным возгласом встречали первые христиане, казалось бы, самое для человека страшное — кончину, которая теперь стала не наказанием, а переходом к новой жизни. Амвросий Медиоланский говорит: «Христос уготовил надеющимся на Него другую жизнь. Ибо эта жизнь подвержена греху, а другая уготована как награда». А свт. Афанасий Великий пишет: «По причине смертности тела разрешаемся уже только на время… да возможем унаследовать лучшее воскресение» Космическое измерение Митрополит Антоний Сурожский опираясь на святых отцов, обращает внимание на еще одну сторону Пасхи: Господь не просто стал человеком, Он принял на себя «персть земную», материю, ибо в Нем «все вещество неба и земли, от самого простого до самого непостижимого». Но это означает, что Воскресение — еще и первый шаг к будущему преображению мира. Недаром св.

Иоанн Богослов описывает это словами: «И увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» Откр. Итак, изменение предстоит не только людям, но всей твари, которая, по слову св. Павла, «совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» Рим. Такова надежда христиан, проходящих свой жизненный путь среди мирских бурь, подобно тому, как шли по пустыне иудеи, уходя из страны Египетской. Множество людей по Воскресении твердо уверены в будущем, ведь с ними — Сам Господь. Праздник Пасхи — вершина этой радости о будущей жизни и нынешней помощи Божией. Некоторые же святые знали эту радость как постоянную. Например, прп. Серафим Саровский в любое время, не только Пасхальное, приветствовал приходивших к нему словами: «Радость моя, Христос Воскресе!

И тем вполне уподоблялся верующим юной Церкви первых веков, так остро чувствовавших присутствие Божие в своей жизни. Как праздновали первые христиане это событие Первые века Церкви отмечены существенно иным отношение к дню Воскресения, нежели позже или уже в наши дни. Пасха малая? Так сейчас именуют первый по церковному календарю день недели, название которого издревле совпадает с именованием праздника — воскресенье. Ныне оно считается «малой Пасхой», наряду с «большой», то есть собственно главным христианским праздником. Во времена Апостолов, однако, воскресный день, или первый день седмицы собственно являлся «Пасхой Воскресения». Из посланий св. Павла видно, что тогда: собирались на особые богослужения; по их окончании происходила праздничная трапеза; делали пожертвования на благотворительность, помощь бедным. Таким образом день, называемый ныне воскресным, был не «малой Пасхой», а собственно «праздником праздников», который воспоминался, отмечался каждые 7 дней, а не раз за богослужебный год.

Русский литургист М. Скабалланович пишет, что такой обычай, судя по всему, возник по крайней мере по Вознесении Господа, если только не ранее, во дни, когда Воскресший Христос еще пребывал среди учеников. Ведь 50 день по Воскресении приходился на первый день недели. Однако св. Лука говорит, что Апостолы не идут к храму, но остаются «единодушно вместе», молясь в особой горнице, где и происходит Сошествие Святого Духа. Итак, понимание воскресного дня как Пасхи существовало уже с первых веков. К сожалению, оно почти утрачено многими современными христианами. Очень редко обычным воскресным днем можно услышать теплое пасхальное приветствие, и особенно — почувствовать общую радость собравшихся на богослужение. Пасха Крестная Еще одна память, которую отмечала юная христианская община, на сей раз ежегодно — день Распятия и кончины Господа, который всегда приходился на канун еврейской Пасхи.

Апостолы всегда связывали с этим днем сугубый видимо, однодневный пост, который одни разрешали на саму Пасху иудеев, другие — воскресным днем, который следовал за ним. Но в целом первые христиане считали Пасху скорее постным днем, связанным с кончиной Христа. Дальнейшая судьба празднования Источники свидетельствуют: уже к концу II в. Церковные историки полагают, что впервые это началось в Западной Церкви, тогда как христианский Восток все еще понимал Пасху как пост. Поэтому относительно поста, его длительности от 40 часов до нескольких дней возникли споры между Римом, где праздник понимали как радостный, связанный с Воскресением, и Константинополем, все еще говорившем о Пасхе как посте Распятия. Наконец, Никейский собор 335 г. А через несколько десятилетий свт. Иоанн Златоуст даже будет обличать постящихся на Пасху — что, впрочем, означает, что древнее ее понимание на Востоке хранилось довольно долго. С новым пониманием праздника ранее короткий пост существенное удлиняется до продолжительности нынешней Четыредесятницы.

Так возникает длительный покаянный период, готовящий верных к «торжеству торжеств». Видимо, в условиях постепенного охлаждения веры это изменение в какой-то мере оказалось неизбежным.

Священники читают канон Великой Субботы, в котором говорится о погребении Христа. По окончании плащаница уносится в алтарь.

Во время церемонии верующие могут освятить яйца и куличи. В день Пасхи заканчивается Великий пост, поэтому теперь верующий человек может позволить себе традиционную трапезу. Пасхальное утро начинается с традиционных угощений — яиц, кулича и творожной пасхи. Что можно делать на Пасху?

Верующему необходимо посетить всенощную службу. Начинается таковая в каждом православном храме накануне вечером. А под утро люди несут провизию, чтобы батюшка благословил. Молиться о живых и усопших.

Испрашивать царствия небесного для душ. Сегодня принято радоваться, веселиться, читать духовные тексты.

Важно помогать каждому, кто в этом нуждается. Подавать милостыню, делиться тем, что есть у самого, кормить голодных людей и бездомных животных. И не думать о том, что добро потом зачтется. Самое время для радости и веселья. Не стоит унывать, грустить и придаваться унынию. Это плохая примета.

В первую неделю после Пасхи в храмах не венчают, но проводят обряд крещения. Период подходит для отдыха. Можно немного расслабиться, отложив тяжелую работу на потом. Нужно очистится от плохих мыслей и никому не делать ничего плохого. Если позволяет погода, то ходить на пикники, выбираться за город шумной компанией или вместе с семьей. Это время радости, потому посетить могилы усопших родственников правильнее в специально предусмотренные для этого дни.

Как правильно христосоваться на Пасху в 2023 году

Об этом патриарх сказал в понедельник после совершения праздничной литургии в Успенском соборе Кремля и крестного хода по случаю Пасхи. Но что означает первая фраза? Она означает то, что те, кто провозглашают эту фразу, обращают к людям великое свидетельство о том, что Х ристос воскрес.

По правилам, произносить эту фразу должен человек младший по возрасту или человек, занимающий более низкое место в церковной иерархии. Мирянину при встрече с духовным лицом необходимо добавлять «Благословите, батюшка», складывая правую ладонь поверх левой для получения благословления. Священнослужитель в свою очередь отвечает «Воистину воскресе! Бог благословит», налагает крестное знамение и кладет свою правую руку на ладони собеседника. Как правильно христосоваться Пасхальное приветствие появилось с апостольских времен.

Возглас «Христос воскрес! Пасхальное приветствие — это большая традиция, которая со временем распространилась среди многих христиан со всех уголков земного шара.

Они радостно восклицали, что Иисус воскрес, а ответ означал глубокое убеждение в этом и непоколебимость веры.

Но так здороваются не только в день Светлой Пасхи, приветствоваться таким образом правильно до самого Вознесения Господня, то есть на протяжении сорока дней. Праздник Вознесения Еще сорок дней после своего воскресения Иисус Христос находился на земле, он представал перед учениками и говорил им про Царстве Божием. Он множество раз являлся им в Иерусалиме и Галилее, ел с ними пищу, беседовал.

Но после воскресения своего Христос показывал уже и иную, божественную природу: проходил сквозь стены, становился невидимым. На сороковой день после своего воскрешения Иисус вознесся на небо на Елеонской горе вблизи Иерусалима, так закончился его земной путь.

Но так здороваются не только в день Светлой Пасхи, приветствоваться таким образом правильно до самого Вознесения Господня, то есть на протяжении сорока дней. Праздник Вознесения Еще сорок дней после своего воскресения Иисус Христос находился на земле, он представал перед учениками и говорил им про Царстве Божием. Он множество раз являлся им в Иерусалиме и Галилее, ел с ними пищу, беседовал. Но после воскресения своего Христос показывал уже и иную, божественную природу: проходил сквозь стены, становился невидимым. На сороковой день после своего воскрешения Иисус вознесся на небо на Елеонской горе вблизи Иерусалима, так закончился его земной путь.

Поэтому всем христианам правильно повторять за апостолами «Христос Воскрес!

Когда празднуют Пасху в 2024 году

  • Можно ли говорить Христос воскрес в субботу? - Места и названия
  • Христос «воскресе» или «воскрес»? Как говорить правильно
  • Что самое главное в Пасхе и что нужно непременно сделать в Светлое Христово Воскресение
  • Когда и сколько дней после Пасхи православные в 2023 году говорят «Христос Воскрес»

Когда и сколько дней после Пасхи православные в 2023 году говорят «Христос Воскрес»

В первый день праздника и в течение 40 дней после этого можно приветствовать друг друга фразами «Христос воскрес», а отвечать на это нужно «Воистину воскрес!». Если тебя действительно переполняет радость о Воскресшем Господе — поделись ею с другими независимо от времени года! Христос Воскресе! Тот, кто говорит «Христос Воскресе!», желает воскреснуть вместе с Господом, вечной жизни. «Когда мы говорим «Христос Воскресе!», мы желаем человеку воскреснуть вместе с Ним и жить вечно, – объясняет протоиерей Игорь Гагарин. -Христос воскрес! Этим радостным возгласом, поэтому, принято у христиан встречать праздник и приветствовать друг друга. Зачем говорят «Христос воскресе» и ещё 7 вопросов про Пасху.

Воскресение Христово: история и духовный смысл Пасхи

  • За что судили Иисуса Христа?
  • Зачем говорят «Христос воскресе» и ещё 7 вопросов про Пасху
  • Можно ли говорить Христос воскрес в субботу?
  • Следуйте за FT

Патриарх Кирилл призвал не говорить "Христос воскресе" по привычке

Возглас «Христос воскрес!» выражает радость апостолов, которые узнали о воскресении Господа. Пасхальное приветствие — это большая традиция, которая со временем распространилась среди многих христиан со всех уголков земного шара. Если бы Христос не воскрес, как пишет апостол Павел, «тщетна была бы наша вера и напрасно наше упование». Если бы Христос не воскрес, как пишет апостол Павел, «тщетна была бы наша вера и напрасно наше упование». («Христос воскрес!»).Так принято приветствовать друг друга в день Воскресения Христова и в последующие дни до Вознесения Господня (празднуется на 40-й день после Пасхи). Отвечать на такое приветствие следует «Воистину воскресе!».

Пасха у православных христиан

Словосочетание «Христос воскресе» всегда пишется с большой буквы, так как Христос — это имя собственное. Слово «воскресе» — нарицательное, означает действие и поэтому пишется с маленькой. Откуда мы вообще знаем, что Христос воскрес? Как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов? Хорошо, если он приветствует всех словами «Христос воскресе» потому, что его переполняет радость о Воскресшем Христе. Как правильно писать Христос воскрес: Иисус Христос — где имя, а где фамилия? Народ отвечает: «Воистину воскресе». Многократный выход священника с каждением и приветствием «Христос воскресе» изображает многократные явления Господа своим ученикам и радость их при виде Его.

Христос воскрес! Как правильно отвечать на поздравление с Пасхой

Когда говорят «Христос Воскрес» и что нужно отвечать — список праздников, посвященных Иисусу "не мифически, не сказочно", и так же "мучительно страдал, как и любой человек, когда.
Сколько дней после Пасхи надо говорить «Христос Воскрес», и как на это правильно отвечать означает демонстрировать духовное невежество, и простую безграмотность. На самом деле, Христос воскрес не на Пасху, а на третий день после Пасхи.

Христос Воскресе: как христосуются на Пасху, что это за традиция

Отвечать на такое приветствие следует «Воистину воскресе! Как пояснил aif. Так приветствовали друг друга его ученики. Таким образом, приветствуя друг друга словами «Христос воскресе! Если при приветствии словами «Христос воскресе! Что делать после пасхального приветствия? Среди верующих христиан на Пасху и в течение последующих принято христосоваться — сначала приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе! Этот обычай также пошел еще от Апостолов.

Почему целуются трижды и как правильно христосоваться, рассказал клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве, иерей Николай Конюхов.

Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его…», а все люди хор в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых…» Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма, они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом всех светильников и лампад, и оглашает ее песнью: «Христос воскресе из мертвых! Песни этого канона разделяются многократным «Христос воскресе из мертвых! Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшесвиии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фемиамом, и радостно приветствуют всех словами: «Христос воскресе», на что верующие радостно отвечают: «Воистину воскресе! Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении. При конце утрени, после пения: «друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением» — все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: «Христос воскресе! Затем читается слово Иоанна Златоуста. После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия.

Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на разных языках, в знак того, что всем народам на земле «изыде вещание» о Господе. К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, «в честь и славу и воспоминание славного Воскресения» Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова.

Сам Господь — путь к личному воскресению, ибо сказано «верующий в Меня если и умрет, то оживет». Конечно, важно, чтобы в доме царила атмосфера праздника и уюта, чтобы на столах были куличи и крашеные куриные яйца — символы Воскресения Христа. Но все же, главным в этот день должны стать духовная радость, мир и любовь друг к другу. Пасха — это, прежде всего, праздник души, а уже потом, собственно, куличи и крашенки.

В пасхальную ночь нужно забыть все жизненные печали, и только радоваться Воскресению Христа. А еще рекомендую посетить пасхальное богослужение, поскольку это самая важная служба в году. А еще раньше, когда ученики исповедовали Иисуса Христом и Сыном Божиим, Господь сказал: «Сыну Человеческому надлежит много пострадать, быть презренным старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день воскреснуть». Крестные страдания Христа — это цена за возвращение человека в рай. Кровь Христова, которую Он пролил на кресте, является выкупом за наши грехи. И об этом ни в коем случае забывать нельзя. Каждый воспринимает его по-своему: одни говорит, что главное в пост — это поступки человека, другие воспринимают его как диету.

А что вы думаете по этому поводу? На семь недель православным следует воздержаться от веселий, животной пищи, грешных помыслов и поступков. Не нужно сводить пост только к диете. Ведь Великий пост предназначен в первую очередь для усовершенствования духовно-нравственной природы человека. Воздержание в пище тоже немаловажно, но это не главная цель. Суть в том, чтобы через воздержание в пище уравновесить плотские и духовные потребности нашей человеческой природы. Это и гордость, и тщеславие, и чревоугодие, уныние, печаль, пьянство, наркомания, зависть, похотливая страсть.

В посте нам важно смирять нашу телесную природу. Обязательно читать Священное Писание, посещать храм, исповедоваться и причащаться. Желательно ограничить себя в просмотре телевизионных развлекательных программ. Ну, и конечно, не скупиться на добрые дела и поступки.

Мы радуемся не только тому, что произошло, не только тому, что с надеждой ожидаем, но пасхальная радость есть свидетельство явления будущего в настоящем. Пасхальный период являет в нашей временной реальности образ будущего вечного Царства Небесного. Свет царства Христова пробивается в наш мир и озаряет его предвкушением благодати будущего века. Неслучайно поэтому в храмах в первую пасхальную неделю отменяются любые заупокойные службы. Иоанн Златоуст в своем Огласительном слове на Пасху.

Мы празднуем «смерти умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало» канон Пасхи, песнь 7. Начало вечной жизни уже пришло в наш мир с воскресением Христовым! Оно не где-то в необозримом будущем, уже сейчас мы можем вкусить его сладость. Слова пасхального приветствия можно сравнить с Благодатным огнём, который верующие передают друг другу, зажигая сердца духовным ликованием. Сила этого приветствия рассеивает печаль скорбной жизни, как туман. Слова о воскресении проникают даже в самое адское состояние души и освещают ее надеждой, как и Христос сошёл во ад, чтобы осветить преисподнюю светом своего Божества. Недаром же преподобный Серафим Саровский приветствовал всех приходящих к нему словами: «Христос воскресе, радость моя!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий