Практически любой горшок можно превратить в горшок для бонсай, но, согласно традиционным правилам, есть несколько рекомендаций. Дешевых бонсай не бывает, особенно если это крупные по размерам чаши или редкие экзотические растения.
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Какой горшок для бонсай лучше всего предпочесть
- Бонсай для начинающих: полив, уход и пересадка
- Размеры и форма изделия
- Как ухаживать за бонсаем: основные виды и правила
- Керамика Исин – Telegram
- Горшок для бонсай своими руками: горшки для бонсая
Комнатный бонсай
Горшок для бонсая — вторичен, он не должен быть центром композиции. Это был самый первый и примитивный тип горшка для бонсай. Кроме того, толстянка так красива, особенно в стиле бонсай, что достойна гораздо большего, нежели пластмассовый горшок.
Небеса и прах в одном горшке
Он узнал о происходящем на острове и приговорил Итиро к казни, как бунтовщика. Якобы юноша покусился на Божественную власть Императора, призывая крестьян оставить работу и жить в праздности, занимаясь исключительно о-туэ так назвали тогда садоводческую новинку Итиро. Но казнь так и не состоялась. В день, когда Итиро должен был проститься с жизнью, над островом поднялась буря.
Она развеяла пыльное облако, и впервые за долгое время над островом взошло солнце. Народ принял это за знак Божественной воли и провозгласил Итиро своим правителем. В историю он вошел под именем Императора весны, а о-туэ более известный теперь, как бонсай стал символом императорского двора.
Выращивание карликового растения требует особой заботы, но радость, которую оно приносит цветоводу, не сравнить ни с чем. Мудрые японцы говорят: «Терпение и сквозь скалу пройдет». Поэтому наберитесь терпения, и непростое искусство выращивания бонсай покорится и вам.
Для выращивания бонсай подходят почти все дикорастущие деревья и кустарники. Начинающим лучше всего выбрать дерево из своей климатической зоны, за ним проще ухаживать. Дереву предстоит пережить тяжелый стресс - обрезку и стягивание корней и ветвей, поэтому оно должно быть выносливым.
Такими качествами обладают дуб, можжевельник, сосна, клен, лиственница. Они оптимально подходят для выращивания бонсай в средней полосе. Начало начал В цветочных магазинах сейчас можно купить уже выращенный бонсай.
В качестве удобрения используют готовые смеси из магазина, которые подходят для большинства комнатных деревьев. Подкормку можно проводить двумя способами: Обсыпка грунта сверху — перед поливом удобрение наносят тонким слоем на почву, после чего проводят полив. Все питательные вещества проникают вглубь и всасываются через корневую систему. Питательные ванны — делают аналогично поливу. Удобрение растворяется в воде согласно инструкции. После чего в емкость погружается горшочек на определенное время. Такие процедуры достаточно проводить 1 раз в месяц, не чаще. В зимнее время подкормку не делают, первую порцию дают с весны и продолжают до осени. Подрезка корней Укорочение корней необходимо для обеспечения гармоничного роста дерева, если этого не делать, оно может сильно разрастись и начать болеть. Эти процедуры можно совмещать с пересадкой, помещая Бонсай в горшок побольше.
Подрезку лучше проводить весной, чтобы у деревца была возможность восстановиться в период активного роста.
В последние лет 30 это точно не про нас. В общем так уж сложилось что картошку выращивали все, а о бонсай не знали. Да и не до этого было- перестройка, 90-е, дефолты, кризисы и. Справедливости ради стоит сказать, что у нас были энтузиасты. Сайт Виняра, кстати до сих пор один из самых информативных в рунете. Об истории первого клуба бонсай и о первых японских бонсай в московском ботаническом саду есть отдельные интересные статьи, кому интересно -гуглите по форумам.
Тут мы плавно подошли к вопросу условий необходимых для занятий и содержания бонсай. Запомни, юный падаван - подходящие условия всегда должны предшествовать появлению растения. Сначала создай условия затем покупай, выкапывай, воруй выращивай. Как я уже писал выше бонсай это садовое искусство и отсутствие участка земли сильно ограничивает выбор деревьев. В квартире можно выращивать лишь тропические и субтропические виды - им не нужна холодная зимовка, но нужно много света и высокая влажность воздуха. Конечно, есть немало примеров выращенных бонсай фикусов в квартирах, но вот таким: твой фикус в условиях средней российской квартиры не станет никогда. Наличие балкона несколько увеличивает шансы на содержание деревьев северных широт, но..
Скажу по своему опыту - выращивание бонсай без своего куска земли, на балконе - те еще танцы с бубнами. Основная проблема это обеспечение правильной зимовки. На балконе или лоджии тебе придется сооружать теплицу, обдумывать как сохранить постоянный температурный режим, защитить дерево от сильных морозов, весенних оттепелей и пересыхания. Куда проще прикопать его вместе с горшком в огород, засыпать снегом и забыть до весны. Летом деревья должны быть на свежем воздухе, а многие под прямыми лучами солнца. Поэтому наличие своего сада или хотя бы дачи -большой плюс для тебя. Ну а если ты живешь в южных регионах нашей необъятной страны, то тебе можно только позавидовать!
Нужные знания и умения самый необходимый пункт в бонсай. Что нужно знать новичку? На первом месте -агротехника, она же на втором и на третьем. Что толку от знаний канонов бонсай если твое дерево не переживет зиму, пересадку, или засохнет от недолива или болезни. Прежде чем формировать дерево, нужно добиться его стабильного роста. Профильные форумы и паблики завалены постами где человек, не успев купить или выкопать какую-нибудь растюху просит совета куда наложить проволоку , где обрезать, и вообще что делать дальше. При этом по фото видно, что растение в неправильном грунте, не подходящих условиях - где -нибудь над батареей или в укромном уголке комнаты.
В большинстве случаев такое растение благополучно умирает, а начинающий бонсаевед уходит в закат.
После того как вынули корневую систему из горшка, внимательно осматриваете корни. Если корни в порядке и нет видимых насекомых, то можно пересаживать пересадка - это когда корни полностью освобождают от субстрата. Новый горшок должен быть больше предыдущего на 1-2 см в диаметре. Если растение болеет из-за неправильного ухода залив, слишком большой горшок, неподходящий субстрат , то ему необходима пересадка с полной заменой субстрата. Корни освобождаете от земли, отмачивая ком в подходящей емкости воду с отмокшим субстратом можно слить в унитаз , хорошенько промываете теплой водой корни, смывая всю землю.
Осматриваете корни. Здоровые корни белого, желтоватого иногда коричневого. Если же корни не упругие, а мягкие и и сних сходит шкурка, то это загнившие мертвые корни, их необходимо удалить. Затем делаете розовый раствор марганцовки, и держите минут 20 в этом растворе корни растения. Если растение болеет, то можно опрыскать растение раствором фунгицида делать это лучше в ванной. Горшок берет в соответствии с корневой массой!!!
Если будете брать старый, то его сначала необходимо тщательно вымыть с моющим средством. Также если вы будете сажать в старую емкость, то необходимо будет сделать обрезку корней.
Японские авторские горшки для бонсай! Bonsai Quality Pots
Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Для бонсай пересадка в домашних условиях имеет важное значение. Чтобы выращивать мини-дерево, важно правильно выбрать горшок для бонсай, растению не должно быть тесно в нем, кроме того, деревце должно гармонизировать с горшком. Афина" для бонсай, кактусов и суккулентов, диаметр 15 см, высота 5 см, черный. Кроме того, толстянка так красива, особенно в стиле бонсай, что достойна гораздо большего, нежели пластмассовый горшок.
Возраст дерева
- Бонсай: искусство выращивания миниатюрных деревьев
- Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров
- Построим каркасный дом вашей мечты
- Как сделать бонсай из денежного дерева (толстянки) – своими руками, формирование, пошагово с фото
Небеса и прах в одном горшке
Золотые правила выращивания комнатных бонсай. Фото — Ботаничка | Выбор горшка и грунта для фикуса бонсай. состаривание ствола бонсай фикуса Кроме традиционной формирующей обрезки фикус для бонсай нуждается в удалении погибших или поврежденных побегов и корней. |
Красивый, но расти некуда: как выбрать горшок для вашего бонсай | Дешевых бонсай не бывает, особенно если это крупные по размерам чаши или редкие экзотические растения. |
Как вырастить дерево бонсай: рекомендации по уходу за миниатюрной флорой | Купить горшки для бонсай по цене от 287 рублей со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей. |
Основы бонсай для начинающих — выращиваем дерево на подоконнике! | В книге вы найдете рекомендации по самостоятельному выращиванию, уходу и разведению бонсай своими руками, подбору инструментов для бонсай, классификацию карликовых деревьев и видов bonsai, методы лечения болезни комнатных бонсай. |
Подбираем горшок для бонсай: тонкости и секреты
Горшок для бонсай: особенности японских горшков. Характеристики моделей без дырок. Тонкости выбора Горшок для бонсай: особенности японских горшков. Тонкости выбора admin Бонсай — это миниатюрное растение, которое выращивают ценители красоты для создания в помещении оригинального уютного уголка. Деревце в подобном стиле украсит любое жилище, даст возможность отдохнуть душой и проявить свой потенциал. Это прекрасный подарок, который можно подарить близкому по духу человеку или коллеге. Но чтобы получить желаемый результат, важно выбрать для бонсай правильный горшок. История Историки утверждают, что стиль выращивания миниатюрных растений появился в Китае очень давно.
Название «бонсай» дословно с китайского языка означает «выращенное растение в подносе». По легенде, восточный император решил воссоздать целую миниатюрную империю с поселениями, реками и садами. Для этого и был выращен сад из миниатюрных деревьев. Этот стиль настолько полюбился, что его начали использовать и во время чайной церемонии. Это позволяло наслаждаться не только приятным напитком, но и любоваться бонсай. Обычно выращиванием миниатюрных растений занимались богатые люди. Буддисты также выращивали бонсай, так как считали, что человек, который вырастил растение в данной технике, может быть наравне с богом.
О данном искусстве написано очень много статей, книг. На сегодняшний день о бонсай можно найти более 1000 книг на разных языках. Для выращивания растений в данной технике берут обычные деревья. Благодаря постоянному подрезанию растения вырастают миниатюрными по размеру. Как выбрать? Издавна бонсай использовался ценителями красоты для воссоздания в доме или офисе уютного уголка. Чтобы растение смотрелось гармонично, важно правильно выбрать для него горшок.
Он должен подчеркивать красоту растений, при этом сделать уход за растениями проще. Для бонсай принято выбирать горшки из натуральных материалов, чаще используют плошки из керамики. Но можно выбирать и иные материалы, и использовать для миниатюрных деревьев деревянные чурбаны или обычные ящики из дерева, а также камни, емкости из пластика и так далее. А также можно использовать фаянс, фарфор либо глину. Очень важно, чтобы форма емкости была плоской. Подбирая горшок, следует помнить, что он должен подчеркивать изящество и красоту растения, а не привлекать к себе все внимание. Не стоит выбирать яркие цветные плошки, иначе они будут первыми бросаться в глаза, а бонсай останется на втором плане.
Одной рукой мастер приводил круг в плавное равномерное вращение, а другой начинал лепку. Это несложное приспособление произвело настоящий переворот в гончарном деле, подняв его до уровня искусства. Благодаря ему работа заметно ускорилась и улучшилась. При вращении изделия выходили гораздо более плотными и однородными. Их форма получалась правильной и изящной.
Одновременно с усовершенствованием процесса лепки шло усложнение техники обжига глины. Какой горшок выбрать? Виды горшков. Посуда, в которой выращивается растение, является одним из существенных элементов бонсай , и, как таковая требует особого внимания. Как бы ни было красиво и естественно растение, неподходящий горшок может привести к разбалансированности общего вида композиции.
При большом разнообразии видов горшков их всё же можно разделить на два больших класса: глазурованные и неглазурованные. Разделяют их также по происхождению: китайские и японские. Китайские горшки в разное время привозились в Японию из Китая. Высокие со вкусом изготовленные китайские горшки хорошо гармонируют со старыми растениями и высоко ценятся в мире бонсай. Однако самые ценные из них независимо от возраста относят к группе коватари.
Встречаются как глазурованные так и неглазурованные, больше - последних.
Форму горшка. Исходим из внешнего вида деревца. Если это растение с тонкими, изящными ветвями, гладкой корой например, бонсай клен , можно выбрать горшок круглой или овальной формы.
Для многолетних, коренастых растений нужна прочная основа - горшок прямоугольной или квадратной формы. Важен нюанс — регулярность полива бонсай. Если дерево нуждается в постоянном источнике влаги, не стоит приобретать горшки бонсай из глины, так как они быстро впитывают влагу. В искусстве бонсай не принято применять яркие горшки, привлекающие к себе внимание, поскольку первенство отдается внешнему виду растения.
Лучше, когда бонсай купить можно одновременно с горшком.
С 2011 года я изготавливаю горшки для бонсай, суккулентов и других растений. Проходил обучение в Японии у мастера Yukizyou Nakano, один из лучших мастеров Японии. Все горшки производятся вручную и обжигаются при температуре 1220 градусов, что дает им долговечность и морозостойкость.
Основы бонсай для начинающих — выращиваем дерево на подоконнике!
Однако делать это нужно очень осторожно для того, чтобы еще больше не навредить растению. Совершенно очевидно, что лучшее время для пересадки — это весна, на протяжении которой растение находится в состоянии пробуждения. Конечно, в случае крайней нужды осуществить пересадку можно и осенью, но этим разрешением не стоит злоупотреблять! Находящееся в состоянии покоя растения испытает самый настоящий стресс, справиться с которым ему будет вдвойне труднее, чем весной.
Особенно, если бонсай еще только — только начал процесс укоренения. Важные особенности горшка для бонсай Изготавливая горшки для бонсай своими руками, важно учитывать не только эстетическую сторону вопроса, связанную с рисунком или используемым материалом, но и с функциональный аспект вопроса. В первую очередь изделие должно идеально подходить растению по размерам!
Причем, одинаково губительными для него могут оказаться, как слишком маленькие, так и слишком большие горшки! Все хорошо в меру. Также не стоит забывать и о системе дренажа, функцию которой выполняют несколько отверстий по периметру.
При уходе за деревом обеспечьте свету и воздуху равный и неограниченный доступ ко всем ветвям. Проследите, чтобы ветви не росли непосредственно одна над другой, при таком расположении солнце будет освещать их неравномерно. Композиции, созданные в стиле тёкан, лучше всего поместить в контейнер овальной или прямоугольной формы. Это один из основных способов выращивания миниатюрных деревьев, он используется чаще всего.
Мойоги хорош и тем, что композиции, созданные в этом стиле, никогда не повторяют друг друга. Чаще всего в них используют сосну, дуб, клен, можжевельник. Главное отличие мойоги от тёккан заключается в том, что прямостоячий ствол дерева имеет S-образную форму или несколько изгибов, убывающих к вершине. Мойоги передает движение, стремление вверх, гибкость.
Чтобы добиться такого эффекта, ствол начинают искривлять с основания, следя следить за тем, чтобы вершина дерева располагалась точно над его основанием. При выборе контейнера для композиций в стиле мойоги следует остановиться на сосуде овальной или прямоугольной формы. Дерево располагают в нем асимметрично, его корни должны быть видны на поверхности земли. Обратите внимание на то, чтобы крона не выходила за края контейнера.
Его миниатюрную копию выращивают, используя два отдельных корня или один, формируя второй ствол из нижней ветви, которая не должна располагаться слишком высоко. Композиции в стиле сокан бывают и вертикальными, и наклонными, при этом каждому стволу можно придать особую форму. Ветви деревьев расходятся, но образуют общую крону. Красота такого бонсай зависит от сбалансированности толщины и высоты стволов.
Один из них — мощный, другой — тонкий, поэтому стиль сокан иногда еще называют «отец и сын» или «мать и дитя». Для создания композиций рекомендуется использовать хвойные, вечнозеленые и листопадные деревья с мелкими листьями, цветками и плодами. Подойдут различные виды сосен, можжевельник, ель, гинкго, клен, бук, вяз, яблоня, слива. В некоторых странах любители бонсай работают с экземплярами местной флоры, отдавая особое предпочтение тем, которые растут в экстремальных природных условиях.
Его ствол - прямой или изогнутый - находится под углом к поверхности контейнера. Мощные корни с одной стороны глубоко уходят в землю, а с другой - выпирают на поверхность, словно цепляясь за нее. В зависимости от наклона ствола, различают сё-сякан минимальный , тю-сякан средний и дай-сякан максимальный. Нижняя ветвь во всех композициях сякан расположена в направлении, противоположном наклону дерева.
И она, и другие ветви изогнуты, верхушка немного выдается вперед. Кажется, что дерево продолжает сопротивляться порывам ветра. Для придания устойчивости основная масса бонсай должна быть сосредоточена в пределах границ контейнера. При создании композиций сякан используют сосуды овальной или продолговатой формы.
В круглых контейнерах дерево высаживают по центру. Рекомендуемые породы для стиля сякан - сосна, туя, можжевельник, секвойя, клен, береза, липа, дуб, яблоня. Глубоко укоренившись в земле или скальной породе, они растут, свисая вниз. Подобные формы есть и в искусстве бонсай, все они производные от двух основных стилей - кэнгай полный каскад и хан-кэнгай полукаскад.
В композициях кэнгай, устремленный вверх ствол дерева внезапно меняет направление и падает вниз, опускаясь ниже поверхности высокого контейнера. На сторону контейнера, доминируя над стволом, может склоняться и одна из трех главных ветвей. Ее длина не ограничена, поэтому такие бонсай принято размещать на высоких столиках. Маленькая ветвь верхушки обычно направлена в противоположную сторону от основной массы дерева, чтобы придать устойчивость всей композиции.
Вырастить бонсай в стиле кэнгай непросто, так как дерево все время стремится подняться вверх. Формирование каскада в саду на грядке обычно невозможно, необходима посадка в глубокий сосуд. Чтобы направить рост дерева вниз, используют проволоку или меняют положение контейнера. Правильный контейнер чрезвычайно важен для каскадной композиции, он должен быть глубоким и тяжелым, чтобы уравновесить ветви и ствол дерева.
Наиболее подходящая форма — круглая, квадратная или шестиугольная. Стиль кэнгай подходит для деревьев с гибким стволом, к ним относятся азалия, можжевельник, кизильник. При выборе экземпляра в питомнике желательно, чтобы у него имелась крупная ветвь в нижней трети ствола. Его отличие в том, что в композициях хан-кэнгай ствол не изгибают столь сильно, а направляют горизонтально, не позволяя им в дальнейшем опускаться под своей тяжестью ниже основания контейнера.
Ствол, растущий вверх, располагается по центру и оформляется широкой кроной. Полукаскад требует пропорциональности кроны и ствола, корни должны быть хорошо развиты и располагаться в направлении главной каскадной ветви. Для композиций хан-кэнгай используют те же породы хорошо гнущихся деревьев, что и для каскадных миниатюр. Контейнер может быть более плоским и не таким глубоким.
У истоков будзинги стояли японские литераторы, поклонники китайской живописи нанга. Создавая композиций из миниатюрных деревьев, они во всем старались подражать художникам Поднебесной, сознательно игнорируя каноны бонсай. Интеллектуалы во всем полагались на собственное вдохновение, которое они черпали, в том числе, в знаменитом трактате Слово о живописи из Сада с Горчичное Зерно, главном руководстве по нанга. Впоследствии некоторые термины, придуманные японскими литераторами, стали использоваться и другими мастерами бонсай.
Литературный стиль напоминает изящные рисунки тушью, которые создаются всего несколькими взмахами кисти. Композиции будзинги требуют меньше времени, чем другие. Акцент делается на высоком, тонком, изящно искривленном стволе. Нижние ветви у дерева отсутствуют, верхние располагаются уступами.
Крона небольшая, но хорошо сформированная, листвы мало и она хорошо просматривается. Такие деревья встречаются на затененных участках леса, где у них, из-за недостатка солнца, отмирают нижние ветви, а ствол становится шишковатым и грубым. Для композиций в стиле будзинги подходят и хвойные, и широколиственные деревья. Бонсай следует поместить в маленький круглый контейнер с приподнятыми краями.
Цвет контейнера должен быть ярким. Корни дерева в композициях неагари не просто обнажены, они высоко подняты над грунтом и перекручены, словно жгутом. Ствол стоит на них, как на ходулях. Похожие формы можно увидеть по берегам рек, где деревья подмывает вода.
Именно так выживает растительность на огромных валунах. Со временем корни дерева, растущего на скалах, начинают напоминать стволы. Стиль секиджоджу подходит для всех неприхотливых пород с хорошо развитыми корнями. Чаще всего используются клен, китайский вяз, сосна и можжевельник.
Само дерево в композициях секиджоджу может быть выращено в любом стиле, за исключением, разве что, «метлы» и «прямой вертикали». Каменный обломок, используемый в качестве скалы, должен иметь сквозные расщелины, чтобы корни могли проникнуть сквозь них к почве. Если корневая система недостаточно длинная, дерево сначала высаживают в глубокий ящик и, по мере роста, снимают верхний слой грунта. Корни обнажаются и начинают деревенеть.
Когда они достигнут дна ящика, дерево вынимают, крепко привязывают к камню шпагатом или проволокой и обматывают полиэтиленом, предварительно добавив туда немного песчаного грунта, и обильно поливают. После того, как бонсай окрепнет и пустит побеги, полиэтилен и песок убирают, а дерево пересаживают в контейнер. Он подходит для широколиственных деревьев с раскидистыми тонкими ветвями, которые выглядят привлекательно даже без листвы. В природе такие формы встречаются у дзельквы, вяза или граба.
С этими породами работают чаще всего, а вот береза, ива или дуб для создания красивой «метлы» точно не подойдут. Ствол дерева в композициях хокидати — строго вертикальный, но не очень длинный. Все ветви расходятся из одной точки, образуя плотную сферическую крону. Ее соотношение с длиной ствола составляет 2:1.
Крона может быть образована одной или несколькими равноправными ветвями, но ни одна из них не должна доминировать над остальными. Если это случится, такую ветвь необходимо сильно укоротить или совсем удалить. С появлением почек крона дерева приобретает V-образную форму, с ней продолжают работать, прищипывая ветви, чтобы добиться лучшего результата. В контейнере бонсай в стиле хокидати должен располагаться строго по центру.
Вети дерева, повинуясь законам роста, начинают подниматься вверх и со временем превращаются в стволы, стоящие вертикально, как люди на плоту. Для формирования таких бонсай используют экземпляры, у которых с одной стороны больше ветвей - их сохраняют, а другие удаляют, делая по всей длине ствола неглубокие насечки, чтобы ускорить образование новых корней. Затем дерево вдавливают в почву и фиксируют полосками лыка или ткани. Время, необходимое для развития новой корневой системы, зависит от породы дерева.
Клену на это потребуется 1-2 года, сосне — до 5 лет. Только по истечении указанного времени можно удалить корень у основного дерева и переместить всю композицию в более подходящий контейнер. Кроме клена и сосны стиль икадабуки подходит для работы с можжевельником, бересклетом, фикусом. Различают два вида «плотов»: прямой и изогнутый.
В первом случае в основе композиции лежит короткое и толстое дерево, его ветви находятся вдоль одной линии и растут строго вертикально или с небольшим наклоном. Для бонсай другого вида требуется тонкое, несколько раз искривленное дерево, на котором ветви располагаются в произвольном порядке. И в первом, и во втором случае новые стволы могут иметь свои изгибы, но тогда этот рисунок должен повторяться во всей композиции. Они создаются искусственно за счет срезания коры специальными клещами.
Движение соков на таких участках прекращается, древесина высыхает. Омертвевшие участки ствола и ветки называют, соответственно, сяри и джины. Джин можно расщепить специальными клещами и сделать «задиры», имитирующие удар молнии. Обнаженные участки обрабатывают наждачной бумагой и сернистой известью, чтобы выбелить древесину.
Именно так выглядит можжевельник, растущий на горных склонах под лучами солнца. Его, наряду с тисом, елью или сосной чаще всего и используют для создания композиций в стиле саримики, поскольку древесина этих пород не поражается грибком и не загнивает. Можно искусственно состарить и многие лиственные деревья, однако стиль саримики достаточно сложен: омертвевшие участки должны выглядеть красиво, а работать нужно очень осторожно, чтобы не погубить все дерево. Композиция смотрится как группа из нескольких деревьев, хотя все стволы выходят из одного корня.
Для этого дерево укладывают на дно контейнера и присыпают землей, а ветви направляют вверх. Со временем они станут похожи на отдельные деревца, напоминающие лес. При создании композиций в стиле нецуранари используют японскую белую сосну Pinus parvifl ora или аянскую ель Picea jezoensis. Японцы верят, что эти деревья приносят счастье.
Очевидно, японские мастера подсмотрели его на берегу моря, где ветер всегда дует в одном направлении. Стиль фукинагаси имитирует дерево с одним или двумя стволами, которое от рождения не имело иного выбора, кроме как согнуться под напором стихии, чтобы не сломаться. При взгляде на такую композицию, зритель должен чувствовать порыв ветра, поэтому кроне дерева следует быть немного растрепанной и иметь минимум листьев или хвои. Фукинагаси напоминает другой стиль - сякан, но общее у них лишь в наклоне, возникшем под воздействием природных факторов.
Различие в том, что ветви «дерева на ветру» растут только в одну сторону, а не в обе. К верхушке они становятся короче, делая всю композицию похожей на развивающийся треугольный вымпел. При создании композиций в стиле фукинагаси можно использовать сосну, можжевельник, сагетерию и березу. Выращивать такой бонсай лучше в прямоугольном или овальном контейнере.
ЁСЭ-УЭ: ЛЕС Идею преемственности поколений этот стиль передает в еще большей степени, чем сокан: ёсэ-уэ - целое лесное семейство с большим материнским деревом во главе. Общее количество «родственников» в композициях ёсэ-уэ всегда нечетное - от 5 до 19. Каждому из них в контейнере отведено строго определенное место. Для усиления перспективы задние деревья с густыми нижними ветвями и плотной кроной размещают более компактно, а стволы передних оставляют открытыми.
При создании миниатюрного леса можно брать деревья одной породы, но сочетания вечнозеленых и листопадных видов смотрятся наиболее выигрышно. Чаще всего используют сосну, тую, криптомерию, бук, граб, березу, дзелькву или клен. В контейнере овальной формы они будут смотреться лучше всего. Сложность «лесного» стиля в том, что он, как никакой другой, требует от композиции полной естественности.
Нужно позаботиться о разных уровнях рельефа, о камнях, возможно, о дополнительных низкорослых растениях. Но самое трудно — это показать время. Глядя на такое семейство, зритель должен видеть, что деревья появлялись в общей группе постепенно, на протяжении многих лет. Мастера бонсай повлияли на развитие сайкей, однако это направление впитало в себя и традиции вьетнамского хоннонбо так называются скульптурные группы, имитирующих острова, горы и окружающую их природу , а также некоторые принципы бонкэй и бонсэки японские пейзажи из камней и песка.
История сайкэй насчитывает не одну сотню лет, первые изображения миниатюрных ландшафтов встречаются еще на свитках XIII-века. После Второй Мировой войны это древнее искусство возродилось благодаря мастеру бонсай Тошио Кавамото. Кавамото основал собственную школу и сделал сайкей необычайно популярным и в Японии, и в других странах мира. Последователи продолжили дело мастера, подняв его искусство на еще более высокий уровень.
Тошио Кавамото хотел, чтобы при создании миниатюрных ландшафтов ему и его ученикам не приходилось ждать слишком долго, поэтому для работы он отбирал не взрослые деревья, а молодые саженцы. Техника ухода за ними и их стили - те же, что и в искусстве бонсай. Однако у сайкей есть отличия, прежде всего - идейные. Если мастера бонсай делают акцент на красоте одного или нескольких деревьев, то в сайкей они становятся элементами пейзажа — обязательными, но не первостепенными.
В композициях бонсай часто используются камни, но они не формируют ландшафт, в то время как в сайкей они играют очень важную роль. Тошио Кавамото даже ввел для них специальную классификацию — горные, островные, одинокий берег и т. Все элементы композиции выстраиваются так, чтобы воссоздать в миниатюре природный пейзаж, иногда реально существующий, памятный. Классический сайкей помещается на большом керамическом подносе нейтральных тонов с низкими бортиками.
Дренажные отверстия на дне подноса закрывают пластиковыми сеточками, после этого на него высыпают тонкий слой почвенной смеси. Перед тем, как разместить по местам деревья, для устойчивости их корни можно облепить торфом и глиной. Деревья и растения нужно располагать так, чтобы у зрителя создавалось ощущение перспективы — чем меньше размер, тем дальше. Затем наступает очередь камней, их следует разложить в соответствии с предварительным эскизом.
Высота всех элементов должна быть сбалансирована, так, чтобы обломок, играющий роль скалы, был выше дерева. После размещения камней и деревьев пространство между ними заполняют почвенной смесью, затем всю поверхность покрывают грунтом, следя за тем, чтобы слой земли не был очень толстым. Сайкей украшают кусочками мха и помещают в место, защищенное от ветра и прямых солнечных лучей. Миниатюрный ландшафт нужно не только регулярно поливать, но и опрыскивать.
Среди бонсай встречаются совсем крохотные деревца, умещающиеся на ладони, а знаменитая Сосна Лунного Света, растущая на острове Хонсю в префектуре Сидзуока, простирает свои ветви аж на 13 метров! Бонсай измеряют от вершины до основания ствола, без учета контейнера. Сложность представляют каскадные и полукаскадные формы, поскольку такие экземпляры сначала приподнимаются, а потом опускаются. Их размер определяют от основания до изгиба, который образует ствол перед тем, как снова пойти вниз.
Существует несколько основных размеров миниатюрных деревьев.
Обратите внимание на то, чтобы крона не выходила за края контейнера. Его миниатюрную копию выращивают, используя два отдельных корня или один, формируя второй ствол из нижней ветви, которая не должна располагаться слишком высоко. Композиции в стиле сокан бывают и вертикальными, и наклонными, при этом каждому стволу можно придать особую форму. Ветви деревьев расходятся, но образуют общую крону. Красота такого бонсай зависит от сбалансированности толщины и высоты стволов.
Один из них — мощный, другой — тонкий, поэтому стиль сокан иногда еще называют «отец и сын» или «мать и дитя». Для создания композиций рекомендуется использовать хвойные, вечнозеленые и листопадные деревья с мелкими листьями, цветками и плодами. Подойдут различные виды сосен, можжевельник, ель, гинкго, клен, бук, вяз, яблоня, слива. В некоторых странах любители бонсай работают с экземплярами местной флоры, отдавая особое предпочтение тем, которые растут в экстремальных природных условиях. Его ствол - прямой или изогнутый - находится под углом к поверхности контейнера. Мощные корни с одной стороны глубоко уходят в землю, а с другой - выпирают на поверхность, словно цепляясь за нее.
В зависимости от наклона ствола, различают сё-сякан минимальный , тю-сякан средний и дай-сякан максимальный. Нижняя ветвь во всех композициях сякан расположена в направлении, противоположном наклону дерева. И она, и другие ветви изогнуты, верхушка немного выдается вперед. Кажется, что дерево продолжает сопротивляться порывам ветра. Для придания устойчивости основная масса бонсай должна быть сосредоточена в пределах границ контейнера. При создании композиций сякан используют сосуды овальной или продолговатой формы.
В круглых контейнерах дерево высаживают по центру. Рекомендуемые породы для стиля сякан - сосна, туя, можжевельник, секвойя, клен, береза, липа, дуб, яблоня. Глубоко укоренившись в земле или скальной породе, они растут, свисая вниз. Подобные формы есть и в искусстве бонсай, все они производные от двух основных стилей - кэнгай полный каскад и хан-кэнгай полукаскад. В композициях кэнгай, устремленный вверх ствол дерева внезапно меняет направление и падает вниз, опускаясь ниже поверхности высокого контейнера. На сторону контейнера, доминируя над стволом, может склоняться и одна из трех главных ветвей.
Ее длина не ограничена, поэтому такие бонсай принято размещать на высоких столиках. Маленькая ветвь верхушки обычно направлена в противоположную сторону от основной массы дерева, чтобы придать устойчивость всей композиции. Вырастить бонсай в стиле кэнгай непросто, так как дерево все время стремится подняться вверх. Формирование каскада в саду на грядке обычно невозможно, необходима посадка в глубокий сосуд. Чтобы направить рост дерева вниз, используют проволоку или меняют положение контейнера. Правильный контейнер чрезвычайно важен для каскадной композиции, он должен быть глубоким и тяжелым, чтобы уравновесить ветви и ствол дерева.
Наиболее подходящая форма — круглая, квадратная или шестиугольная. Стиль кэнгай подходит для деревьев с гибким стволом, к ним относятся азалия, можжевельник, кизильник. При выборе экземпляра в питомнике желательно, чтобы у него имелась крупная ветвь в нижней трети ствола. Его отличие в том, что в композициях хан-кэнгай ствол не изгибают столь сильно, а направляют горизонтально, не позволяя им в дальнейшем опускаться под своей тяжестью ниже основания контейнера. Ствол, растущий вверх, располагается по центру и оформляется широкой кроной. Полукаскад требует пропорциональности кроны и ствола, корни должны быть хорошо развиты и располагаться в направлении главной каскадной ветви.
Для композиций хан-кэнгай используют те же породы хорошо гнущихся деревьев, что и для каскадных миниатюр. Контейнер может быть более плоским и не таким глубоким. У истоков будзинги стояли японские литераторы, поклонники китайской живописи нанга. Создавая композиций из миниатюрных деревьев, они во всем старались подражать художникам Поднебесной, сознательно игнорируя каноны бонсай. Интеллектуалы во всем полагались на собственное вдохновение, которое они черпали, в том числе, в знаменитом трактате Слово о живописи из Сада с Горчичное Зерно, главном руководстве по нанга. Впоследствии некоторые термины, придуманные японскими литераторами, стали использоваться и другими мастерами бонсай.
Литературный стиль напоминает изящные рисунки тушью, которые создаются всего несколькими взмахами кисти. Композиции будзинги требуют меньше времени, чем другие. Акцент делается на высоком, тонком, изящно искривленном стволе. Нижние ветви у дерева отсутствуют, верхние располагаются уступами. Крона небольшая, но хорошо сформированная, листвы мало и она хорошо просматривается. Такие деревья встречаются на затененных участках леса, где у них, из-за недостатка солнца, отмирают нижние ветви, а ствол становится шишковатым и грубым.
Для композиций в стиле будзинги подходят и хвойные, и широколиственные деревья. Бонсай следует поместить в маленький круглый контейнер с приподнятыми краями. Цвет контейнера должен быть ярким. Корни дерева в композициях неагари не просто обнажены, они высоко подняты над грунтом и перекручены, словно жгутом. Ствол стоит на них, как на ходулях. Похожие формы можно увидеть по берегам рек, где деревья подмывает вода.
Именно так выживает растительность на огромных валунах. Со временем корни дерева, растущего на скалах, начинают напоминать стволы. Стиль секиджоджу подходит для всех неприхотливых пород с хорошо развитыми корнями. Чаще всего используются клен, китайский вяз, сосна и можжевельник. Само дерево в композициях секиджоджу может быть выращено в любом стиле, за исключением, разве что, «метлы» и «прямой вертикали». Каменный обломок, используемый в качестве скалы, должен иметь сквозные расщелины, чтобы корни могли проникнуть сквозь них к почве.
Если корневая система недостаточно длинная, дерево сначала высаживают в глубокий ящик и, по мере роста, снимают верхний слой грунта. Корни обнажаются и начинают деревенеть. Когда они достигнут дна ящика, дерево вынимают, крепко привязывают к камню шпагатом или проволокой и обматывают полиэтиленом, предварительно добавив туда немного песчаного грунта, и обильно поливают. После того, как бонсай окрепнет и пустит побеги, полиэтилен и песок убирают, а дерево пересаживают в контейнер. Он подходит для широколиственных деревьев с раскидистыми тонкими ветвями, которые выглядят привлекательно даже без листвы. В природе такие формы встречаются у дзельквы, вяза или граба.
С этими породами работают чаще всего, а вот береза, ива или дуб для создания красивой «метлы» точно не подойдут. Ствол дерева в композициях хокидати — строго вертикальный, но не очень длинный. Все ветви расходятся из одной точки, образуя плотную сферическую крону. Ее соотношение с длиной ствола составляет 2:1. Крона может быть образована одной или несколькими равноправными ветвями, но ни одна из них не должна доминировать над остальными. Если это случится, такую ветвь необходимо сильно укоротить или совсем удалить.
С появлением почек крона дерева приобретает V-образную форму, с ней продолжают работать, прищипывая ветви, чтобы добиться лучшего результата. В контейнере бонсай в стиле хокидати должен располагаться строго по центру. Вети дерева, повинуясь законам роста, начинают подниматься вверх и со временем превращаются в стволы, стоящие вертикально, как люди на плоту. Для формирования таких бонсай используют экземпляры, у которых с одной стороны больше ветвей - их сохраняют, а другие удаляют, делая по всей длине ствола неглубокие насечки, чтобы ускорить образование новых корней. Затем дерево вдавливают в почву и фиксируют полосками лыка или ткани. Время, необходимое для развития новой корневой системы, зависит от породы дерева.
Клену на это потребуется 1-2 года, сосне — до 5 лет. Только по истечении указанного времени можно удалить корень у основного дерева и переместить всю композицию в более подходящий контейнер. Кроме клена и сосны стиль икадабуки подходит для работы с можжевельником, бересклетом, фикусом. Различают два вида «плотов»: прямой и изогнутый. В первом случае в основе композиции лежит короткое и толстое дерево, его ветви находятся вдоль одной линии и растут строго вертикально или с небольшим наклоном. Для бонсай другого вида требуется тонкое, несколько раз искривленное дерево, на котором ветви располагаются в произвольном порядке.
И в первом, и во втором случае новые стволы могут иметь свои изгибы, но тогда этот рисунок должен повторяться во всей композиции. Они создаются искусственно за счет срезания коры специальными клещами. Движение соков на таких участках прекращается, древесина высыхает. Омертвевшие участки ствола и ветки называют, соответственно, сяри и джины. Джин можно расщепить специальными клещами и сделать «задиры», имитирующие удар молнии. Обнаженные участки обрабатывают наждачной бумагой и сернистой известью, чтобы выбелить древесину.
Именно так выглядит можжевельник, растущий на горных склонах под лучами солнца. Его, наряду с тисом, елью или сосной чаще всего и используют для создания композиций в стиле саримики, поскольку древесина этих пород не поражается грибком и не загнивает. Можно искусственно состарить и многие лиственные деревья, однако стиль саримики достаточно сложен: омертвевшие участки должны выглядеть красиво, а работать нужно очень осторожно, чтобы не погубить все дерево. Композиция смотрится как группа из нескольких деревьев, хотя все стволы выходят из одного корня. Для этого дерево укладывают на дно контейнера и присыпают землей, а ветви направляют вверх. Со временем они станут похожи на отдельные деревца, напоминающие лес.
При создании композиций в стиле нецуранари используют японскую белую сосну Pinus parvifl ora или аянскую ель Picea jezoensis. Японцы верят, что эти деревья приносят счастье. Очевидно, японские мастера подсмотрели его на берегу моря, где ветер всегда дует в одном направлении. Стиль фукинагаси имитирует дерево с одним или двумя стволами, которое от рождения не имело иного выбора, кроме как согнуться под напором стихии, чтобы не сломаться. При взгляде на такую композицию, зритель должен чувствовать порыв ветра, поэтому кроне дерева следует быть немного растрепанной и иметь минимум листьев или хвои. Фукинагаси напоминает другой стиль - сякан, но общее у них лишь в наклоне, возникшем под воздействием природных факторов.
Различие в том, что ветви «дерева на ветру» растут только в одну сторону, а не в обе. К верхушке они становятся короче, делая всю композицию похожей на развивающийся треугольный вымпел. При создании композиций в стиле фукинагаси можно использовать сосну, можжевельник, сагетерию и березу. Выращивать такой бонсай лучше в прямоугольном или овальном контейнере. ЁСЭ-УЭ: ЛЕС Идею преемственности поколений этот стиль передает в еще большей степени, чем сокан: ёсэ-уэ - целое лесное семейство с большим материнским деревом во главе. Общее количество «родственников» в композициях ёсэ-уэ всегда нечетное - от 5 до 19.
Каждому из них в контейнере отведено строго определенное место. Для усиления перспективы задние деревья с густыми нижними ветвями и плотной кроной размещают более компактно, а стволы передних оставляют открытыми. При создании миниатюрного леса можно брать деревья одной породы, но сочетания вечнозеленых и листопадных видов смотрятся наиболее выигрышно. Чаще всего используют сосну, тую, криптомерию, бук, граб, березу, дзелькву или клен. В контейнере овальной формы они будут смотреться лучше всего. Сложность «лесного» стиля в том, что он, как никакой другой, требует от композиции полной естественности.
Нужно позаботиться о разных уровнях рельефа, о камнях, возможно, о дополнительных низкорослых растениях. Но самое трудно — это показать время. Глядя на такое семейство, зритель должен видеть, что деревья появлялись в общей группе постепенно, на протяжении многих лет. Мастера бонсай повлияли на развитие сайкей, однако это направление впитало в себя и традиции вьетнамского хоннонбо так называются скульптурные группы, имитирующих острова, горы и окружающую их природу , а также некоторые принципы бонкэй и бонсэки японские пейзажи из камней и песка. История сайкэй насчитывает не одну сотню лет, первые изображения миниатюрных ландшафтов встречаются еще на свитках XIII-века. После Второй Мировой войны это древнее искусство возродилось благодаря мастеру бонсай Тошио Кавамото.
Кавамото основал собственную школу и сделал сайкей необычайно популярным и в Японии, и в других странах мира. Последователи продолжили дело мастера, подняв его искусство на еще более высокий уровень. Тошио Кавамото хотел, чтобы при создании миниатюрных ландшафтов ему и его ученикам не приходилось ждать слишком долго, поэтому для работы он отбирал не взрослые деревья, а молодые саженцы. Техника ухода за ними и их стили - те же, что и в искусстве бонсай. Однако у сайкей есть отличия, прежде всего - идейные. Если мастера бонсай делают акцент на красоте одного или нескольких деревьев, то в сайкей они становятся элементами пейзажа — обязательными, но не первостепенными.
В композициях бонсай часто используются камни, но они не формируют ландшафт, в то время как в сайкей они играют очень важную роль. Тошио Кавамото даже ввел для них специальную классификацию — горные, островные, одинокий берег и т. Все элементы композиции выстраиваются так, чтобы воссоздать в миниатюре природный пейзаж, иногда реально существующий, памятный. Классический сайкей помещается на большом керамическом подносе нейтральных тонов с низкими бортиками. Дренажные отверстия на дне подноса закрывают пластиковыми сеточками, после этого на него высыпают тонкий слой почвенной смеси. Перед тем, как разместить по местам деревья, для устойчивости их корни можно облепить торфом и глиной.
Деревья и растения нужно располагать так, чтобы у зрителя создавалось ощущение перспективы — чем меньше размер, тем дальше. Затем наступает очередь камней, их следует разложить в соответствии с предварительным эскизом. Высота всех элементов должна быть сбалансирована, так, чтобы обломок, играющий роль скалы, был выше дерева. После размещения камней и деревьев пространство между ними заполняют почвенной смесью, затем всю поверхность покрывают грунтом, следя за тем, чтобы слой земли не был очень толстым. Сайкей украшают кусочками мха и помещают в место, защищенное от ветра и прямых солнечных лучей. Миниатюрный ландшафт нужно не только регулярно поливать, но и опрыскивать.
Среди бонсай встречаются совсем крохотные деревца, умещающиеся на ладони, а знаменитая Сосна Лунного Света, растущая на острове Хонсю в префектуре Сидзуока, простирает свои ветви аж на 13 метров! Бонсай измеряют от вершины до основания ствола, без учета контейнера. Сложность представляют каскадные и полукаскадные формы, поскольку такие экземпляры сначала приподнимаются, а потом опускаются. Их размер определяют от основания до изгиба, который образует ствол перед тем, как снова пойти вниз. Существует несколько основных размеров миниатюрных деревьев. И, хотя подобная систематизация считается довольно условной, а в цифрах встречаются расхождения, специалисты обычно выделяют 5 классов бонсай, различающихся своими размерами.
Среди них есть настоящие лилипуты - не более 2,5 см. Такой размер называется кэсицубу. За кэсицубу идут сито 2,5-7,5 см и гафу 13-20 см. Эти бонсай считаются маленькими, они, как и мамэ, требуют повышенного внимания из-за своей хрупкости и ранимости. Им требуются специальные контейнеры, крохотные и маленькие деревья пересаживают, обрезают и поливают чаще, чем другие. Такие бонсай можно вырастить из можжевельника, ирги, рододендрона, ели.
Для создания таких бонсай подойдут барбарис, клен полевой или скальный, бирючина, сосна горная. Самые крупные бонсай в этом классе омоно достигают метра и более, их выращивают из бука, дуба, бузины, клена ложноплатанового, лиственницы, липы, ясеня. Омоно в Японии принято размещать у входа в богатую усадьбу - в знак радушия и гостеприимства или как символ благосостояния хозяев. Их можно увидеть в некоторых старинных японских садах.
Скажу по своему опыту - выращивание бонсай без своего куска земли, на балконе - те еще танцы с бубнами. Основная проблема это обеспечение правильной зимовки. На балконе или лоджии тебе придется сооружать теплицу, обдумывать как сохранить постоянный температурный режим, защитить дерево от сильных морозов, весенних оттепелей и пересыхания. Куда проще прикопать его вместе с горшком в огород, засыпать снегом и забыть до весны. Летом деревья должны быть на свежем воздухе, а многие под прямыми лучами солнца. Поэтому наличие своего сада или хотя бы дачи -большой плюс для тебя. Ну а если ты живешь в южных регионах нашей необъятной страны, то тебе можно только позавидовать! Нужные знания и умения самый необходимый пункт в бонсай. Что нужно знать новичку? На первом месте -агротехника, она же на втором и на третьем. Что толку от знаний канонов бонсай если твое дерево не переживет зиму, пересадку, или засохнет от недолива или болезни. Прежде чем формировать дерево, нужно добиться его стабильного роста. Профильные форумы и паблики завалены постами где человек, не успев купить или выкопать какую-нибудь растюху просит совета куда наложить проволоку , где обрезать, и вообще что делать дальше. При этом по фото видно, что растение в неправильном грунте, не подходящих условиях - где -нибудь над батареей или в укромном уголке комнаты. В большинстве случаев такое растение благополучно умирает, а начинающий бонсаевед уходит в закат. Особенно обидно если человек приобретает действительно перспективное дерево из которого мог бы получиться бонсай. Вопреки распространенному мнению бонсай никто не угнетает, напротив дерево должно активно вегетировать. Для этого и нужны знания агротехники деревьев вообще и каждого конкретного вида в частности. Пройдет время и ты будешь знать что такое нэбари, ямадори и кто такой Кимура. А пока нужно набирать информацию - читать книги, посещать семинары, смотреть видео профессионалов, шерстить форумы. Благо этого сейчас в изобилии на просторах рунета. И набираться терпения. Здесь вообще важно получать удовольствие не столько от результата, сколько от процесса. Ну сам посуди - ты выращиваешь дерево, ежегодно реанимируешь пересаживаешь, формируешь крону, корневую, ветвление и результат - то есть вид и форму бонсай оно приобретет в лучшем случае лет через 5. Как то не айс ждать, да? Хочется сразу. Если ты не получаешь кайф от всего этого, то копи бабло и покупай уже готовый бонсай. А параллельно можешь формировать своё дерево.
Как правильно ухаживать за бонсаем? 5 важных рекомендаций
У него должны быть отверстия внизу для дренажа, а также очень маленькие отверстия или иногда анкерные столбики по бокам для крепления проволоки во время придания необходимой формы бонсай. Последнее не обязательно если вы не планируете делать это, но если же вам в будущем захочется направить бонсай в ту или иную сторону, например, как в стиле Windswept или Cascade, они просто необходимы. Как правильно подобрать размер горшка Очевидно, горшок должен быть достаточно большим, чтобы в него поместились корни вашего бонсай, а также оставалось место для их роста в течение последующих нескольких лет. Если вы выберете слишком маленький горшок, это может навредить здоровью вашего бонсай. Хотя иногда для более старых деревьев можно использовать горшок меньшего размера, чтобы намеренно задержать рост. Помимо этого, есть несколько рекомендаций по выбору размера: Высота: высота горшка должна быть примерно равна ширине ствола бонсай на уровне чуть выше корней.
Пропорции: Ширина горшка должна увеличиваться пропорционально ширине кроны вашего бонсай, а вот высота должна быть немного ниже, чтобы визуально сбалансировать внешний вид. Благодаря этому горшок не перетянет внимание на себя.
Перед тем как сделать бонсай из фикуса с таким соседством, корни растения обрабатывают густой глиняной кашицей, фиксируют проволокой и обеспечивают контакт с почвой. Как вырастить бонсай из фикуса Бенджамина своими руками? Молодые растения для выращивания бонсай получают, укореняя зеленые верхушечные черенки длиной от 8 до 12 см. На таких отрезках побегов находится по несколько спящих точек роста, которые впоследствии станут ветвями и корнями дерева.
Черенки: в местах срезов подсушивают; обрабатывают измельченным активированным углем; ставят в раствор стимулятора роста. Когда растения смогут начать самостоятельную жизнь, их пересаживают по одному ли несколько саженцев в заранее подготовленные горшки с песчаным дренажем и грунтом для бонсай. Формирование на бонсай из фикуса Бенджамина начинается с прищипки верхней точки роста, когда растение достигнет задуманной высоты. Формирование бонсай из фикуса Бенджамина Самым известным в среде цветоводов по праву считается фикус Бенджамина. Однако для выращивания миниатюрных деревьев невероятных форм пригодны и другие виды, например, фикус бенгальский, ржаволистный, инжирный, знакомый по вкусным и полезным плодам. А на основе фикуса микрокарпа бонсай вырастить даже легче, чем из саженца мелколистной разновидности Бенджамина.
В этом случае можно использовать радикальную обрезку с удалением всей зеленой части. Оставшийся стволик с корнями послужит основой будущего бонсай. На нескольких саженцах, высаженных в один горшок, часто используют такой прием, как переплетение. Для этого стволы растений, пока они не загрубели и не одревеснели, аккуратно переплетают, фиксируя выбранное положение веревкой. Чтобы стебли срослись, в местах их контакта удаляют кору и обрабатывают древесину специальным составом. В бонсай особенно ценится, когда деревце полностью воспроизводит картинку из жизни, поэтому формировать придется не только ствол, но и корни.
Работу над ними начинают через 3—4 месяца после укоренения молодого фикуса. С помощью специальной лопатки и палочки корневую систему растения, начиная от корневой шейки, аккуратно освобождают от грунта. Во время пересадки лишние корни удаляют или укорачивают весь пучок. Появившиеся, например, на бонсай из фикуса микрокарпа, воздушные корневища направляют к почве, расправляют и прикапывают для получения эффектного баньяна. Работа с изменением формы ствола ведется очень бережно.
Должны быть, конечно, дренажные отверстия, чтобы дерево можно было зафиксировать на горшке.
Они могут быть изготовлены из керамики, бетона, пластмасс и некоторых металлов, которые не выделяют токсины, либо изготовлены своими руками, не ограничивая свою фантазию материалами и формами. Классический горшок под Бонсай , состоит в том, что он сделан из керамики или фарфора, и что он покрыт керамогранитом, а это означает, что он поглощает и не содержит воды в материале. Это важно для состояния бонсай.
Для придания растению пропорций взрослого дерева необходима достаточная толщина ствола, получение толстого ствола — одна из самых распространённых задач при создании бонсай.
Существуют следующие методы: Сращивание нескольких растений, при этом могут быть сняты участки коры и стволики сплетены в жгут или косичку. Это особенно применимо к гибким растениям с толстой корой, например, фикусам [6]. Интенсивная агротехника. Поэтапно обрезать ствол для создания неформального прямостоящего стиля [21] [22] ; Существует порядок действий [21] : Дать вырасти дереву до нормальных размеров.
Идеально, если сверху среза уже есть ветка. Предполагается, что уже выбрана лицевая сторона будущего дерева. Появившийся новый лидер роста вновь образовывает ветки и далее выращивается несколько лет. Пока растёт этот лидер, одновременно с тем утолщается и основной ствол.
Обрезка в этот период может выполнятся лишь для того, чтобы сохранить лидерство. Повторить итерацию, пока не добьётесь необходимой толщины.
Подбираем горшок для бонсай: тонкости и секреты
Бонсаи своими руками Для выращивания с применением техники бонсаи подходят следующие комнатные растения. Афина" для бонсай, кактусов и суккулентов, диаметр 15 см, высота 5 см, черный. Важно правильно произвести посадку бонсая. На дно горшка кладут дренаж (для него используют керамзит, перлит, вермикулит) и насыпают часть субстрата. В виду особенности посадки бонсай, почва в контейнере высыхает значительно быстрее, чем в обычных горшках с комнатными растениями. Для этого, прежде всего, определитесь с выбором горшка для бонсай.
Размеры и форма изделия
- Горшок для бонсай, суккулентов, кактусов D15 см
- Какими должны быть горшки для бонсай
- I: ВЕЛИКОЕ В МАЛОМ
- Как выбрать емкость
Как выбрать горшок для бонсай?
Горшок "Бонсай", большой белый, 2,5, л/ 24х28см | Чтобы сделать горшок для бонсай, нужно, прежде всего, правильно подобрать материалы для работы. |
Бонсай для начинающих: полив, уход и пересадка | Использование горшков для бонсай поможет добиться эстетического вида бонсай и со временем ограничит рост дерева. |
Горшок для бонсай: особенности японских горшков. Характеристики моделей без дырок. Тонкости выбора | Чтобы вырастить бонсай и добиться цветения, придется постараться, потому что растение довольно капризное. |
Бонсай для начинающих: полив, уход и пересадка | Но классическим горшком для бонсай считается то, что он сделан из керамики или фарфора и обожжен керамогранитом, что означает, что он впитывает и не удерживает воду в материале. |