Новости глубина погружения подводных лодок

В 1985 году был установлен мировой рекорд погружения для подводной лодки: субмарина проекта 685 «Плавник» смогла опуститься на глубину 1030 метров. Атомная подводная лодка c крылатыми ракетами «Казань» успешно отработала в Баренцевом море погружение на максимальную глубину. Скорость подводного аппарата тоже не может похвастаться скоростями, доступными военным: максимум, что может показать аппарат Тритон, так это 5 км\ч с максимальным временем погружения до 12 часов. страшное оружие из подводных глубин. Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.

ДЭПЛ «Магадан» проекта 636 выполнила глубоководное погружение

Первая — это так называемая рабочая глубина. В зарубежных источниках она также фигурирует как оперативная. Данная характеристика показывает, какова глубина погружения подводных лодок, на которую можно опускаться неограниченное количество раз за весь период эксплуатации. Например, американский «Трешер» нормально совершил 40 погружений за год в пределах данной величины, пока при очередной попытке ее превысить трагически не погиб вместе со всем экипажем в Атлантике.

Вторая важнейшая характеристика — расчетная или разрушающая в зарубежных источниках глубина. Соответствует такой ее величине, на которой гидростатическое давление превышает прочность корпуса, вычисленную во время проектирования аппарата. Тестовая глубина Есть еще одна характеристика, о которой следует упомянуть в контексте.

Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования. Она также называется «тестовой» в зарубежных источниках. Она не в коем случае не должна превышаться для конкретного аппарата.

Возвращаясь к «Трешеру»: при расчетном значении в 300 метров он пошел на тестовую глубину в 360 метров. К слову, в США на эту глубину подлодка отправляется сразу после спуска на воду с завода и, по сути, «обкатывается» на ней определенное время, прежде чем передается заказывающему ее ведомству. Завершим печальную историю «Трешера».

Испытания на 360 метрах для него завершились трагически, и хотя это было вызвано не самой глубиной, а техническими неполадками с атомным двигателем субмарины, однако случайности, по всей видимости, не случайны. Подлодка потеряла ход из-за остановки мотора, продувка балластных цистерн не дала результата, и аппарат пошел на дно. Согласно данным экспертов, разрушение корпуса субмарины произошло на глубине около 700 метров, так что, как видим, между тестовым значением и действительно разрушительным есть еще порядочная разница.

Мировой рекорд такого погружения составил 320 метров. Именно на эту глубину опустился в 2005 году пловец-фридайвер из Франции Паскуаль Бернабе. С тех пор его рекорд не смог повторить ни один ныряльщик. Что касается погружений в водолазном костюме, то здесь мировой рекорд тоже поставили французы. Это произошло в 70-х годах ХХ века, но подробности рекордного погружения до сих пор остаются государственной тайной Франции. Известно только, что водолазам из компании СОМЕХ, организованной известным исследователем морских глубин Жак-Ивом Кусто, удалось погрузиться на глубину около 700 метров. Рекорд был достигнут благодаря сложным дыхательным смесям и продуманному режиму погружения. Максимальная глубина погружения подводной лодки Возможность погружаться на большую глубину очень важна для подводных лодок, ведь она даёт возможность скрытно подобраться как можно ближе к противнику.

Под толщей воды намного сложней засечь моторы лодки и поразить её торпедой. Поэтому между морскими державами постоянно идёт незаметное соревнование в создании глубоководных аппаратов, способных погружаться на большую глубину.

Недостаток у корабля также есть. Лодка не способна использовать вооружение с ядерными боевыми частями. Второе место рейтинга лучших атомных подводных лодок современности занимает американская субмарина класса «Вирджиния». Это многоцелевая АПЛ четвёртого поколения. Корабль предназначен для борьбы с подводными лодками на глубине, а также для проведения операций в прибрежной зоне. Кроме стандартного вооружения и оборудования лодка имеет необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для водолазов и палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки. Впервые в мировой практике на лодке отсутствует традиционный перископ.

Вместо него используется многофункциональная телескопическая мачта, на которой установлена телекамера, передающая по волоконно-оптическому кабелю изображение на монитор центрального поста. На корпусе лодки также размещены антенны связи и электронной разведки. Инфракрасный лазер используется как дальномер. Для обнаружения подводных минных полей на борту имеются беспилотные автоматические аппараты, способные работать в автономном режиме до 18 часов. Вооружение «Вирджинии» состоит из 4 торпедных аппаратов, 26 торпед и 12 пусковых установок для крылатых ракет «Томагавк». Субмарина способна погружаться на глубины до 500 метров и развивать подводную скорость в 34 узла. Преимуществами корабля можно назвать большое количество дополнительного оборудования, отсутствие классического перископа и многофункциональность. Недостаток более чем существенен. Несмотря на акустическую защиту, лодка имеет довольно шумный гребной винт.

Первое место ТОП-5 лучших субмарин досталось американской атомной подлодке четвертого поколения Seawolf. Изначально разработка этого проекта велась в ответ на создание советскими военными инженерами подводной лодки класса «Щука-Б». Основной задачей, которая была поставлена перед проектировщиками, стало радикальное снижение шумности лодки. Цель была достигнута путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, а также отказа от винта в пользу водомётного движителя. Вооружена лодка 8 торпедными аппаратами, а количество торпед увеличено до 50 единиц. Лодка способна нести 100 мин или до 50 ракет «Гарпун» или «Томагавк». Своим вооружением Seawolf способна поражать подводные, надводные и наземные цели, а также имеет возможность вести залповый огонь из всех шахт одновременно.

И мы гордимся тем, что флот доверяет строительство современных модернизированных подводных лодок именно Адмиралтейским верфям.

Нет сомнения, что все шесть кораблей серии будут построены и сданы в срок и с соответствующим качеством. Важным вкладом в процесс наращивания усилий флота и укрепления обороноспособности нашей страны назвал закладку новых подводных лодок Главнокомандующий Военно-Морским флотом России. Корабли, построенные на Адмиралтейских верфях, всегда отличало высокое качество и надежность, и я уверен, что эта традиция будет продолжена! Контракт на строительство шести подводных лодок для Тихоокеанского флота России Министерство обороны РФ и АО «Адмиралтейские верфи» подписали в сентябре 2016 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», завершил морской этап государственных испытаний 10 октября.

«Отработать перспективные системы»

  • АПЛ "Белгород", характеристики; торпеда "Посейдон", характеристики
  • Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
  • Важнейшая характеристика
  • Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
  • АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «МАГАДАН» И «УФА»

Подлодка ЧФ «Новороссийск» выполнила глубоководное погружение в Черном море

Максимальная глубина погружения подводных лодок России, США и Японии. Глубина погружения атомной подводной лодки составит 6 тыс. м, отметил собеседник агентства. 45 суток, предельная глубина погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека. В отличие от батискафов, подводным лодкам требуется в течение одного погружения многократно изменять глубину нахождения под водой.

Названы 10 рекордов ВМФ России, которыми можно гордиться

Пентагон отправил на Ближний Восток самый мощный носитель "Томагавков" В 1985 году был установлен мировой рекорд погружения для подводной лодки: субмарина проекта 685 «Плавник» смогла опуститься на глубину 1030 метров.
О глубине погружения подводных лодок (Александр Щербаков 5) / Проза.ру В ходе глубоководного погружения экипаж проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблём на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность.
«Более совершенные и малошумные»: как развивается программа по созданию подлодок «Лада» Чем выше глубина погружения, тем меньше вероятность обнаружения подлодки радиолокационными средствами и поражение её соответствующим противолодочным оружием.
О глубине погружения подводных лодок Sputnik Беларусь, 1920, 28.11.2023.

Быстрая и бесшумная: Украина испытала подводную лодку нового поколения

Максимальная глубина погружения: водолаз, подлодка, батискаф Подводные лодки России погружаются на глубину больше обычной на сто метров. Обычно лодки "ныряют" на 400 метров, но сегодня отметка глубины погружения составила 500 метров. Как сообщает РИА "Новости", по словам военного эксперта Брюса Джона, действия российских.
Северный флот начал испытания подводных лодок на предельной глубине в 500 метров Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов, когда около 11.00 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого так и осталась не установленной.

Поделиться

  • Быстрая и бесшумная: Украина испытала подводную лодку нового поколения
  • Наибольшая глубина погружения для водолазов
  • 180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение | 14.11.2023 | ИА
  • Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
  • 180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение | 14.11.2023 | ИА
  • «Глубина - 180 метров. Осмотреться в отсеках!»

Названы 10 рекордов ВМФ России, которыми можно гордиться

45 суток, предельная глубина погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека. Рабочая глубина погружения — 100 метров. Погружение, стоимостью 250 тысяч долларов за человека закончилось потерей подводной лодки "Титан", которая везла пятерых туристов к историческому месту крушения "Титаника". По теме: Подводные лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Подводный флот России и США сравнение 2019 Глубина погружения подводных лодок России Проект 885 ясень схема. Сегодня исполнилось 30 лет со дня погружения атомной подводной лодки «Комсомолец», построенной на Севмаше.

Подлодка "Магадан" погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого

Атомный подводный крейсер «Архангельск»: как собирают самые современные лодки — и какую работу доверяют только женщинам. Максимальная глубина погружения подводных лодок России, США и Японии. Компания Triton Submarines представила и уже поставила круизной компании свою первую подводную лодку под названием Triton 660/9 AVA. это глубина, на которой подводная лодка раздавливается, подводная лодка, по определению, не может превысить глубину раздавливания, не будучи раздавленной. Sputnik Беларусь, 1920, 28.11.2023.

«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках

Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м Рабочая глубина погружения — 100 метров.
Подлодка "Магадан" погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого Рабочая глубина погружения корабля достигает 300 метров, а подводная скорость равняется 29 узлам.
Максимальная глубина погружения подводных лодок: особенности и требования Sputnik Беларусь, 1920, 28.11.2023.
О глубине погружения подводных лодок Подводные лодки проекта 885 «Ясень» (885М «Ясень-М») Рабочая глубина погружения 520 метровПредельная глубина погружения 600 метров.
Самая глубоководная атомная подводная лодка (Проект 685) "Плавник" Подлодка «Магадан» ТОФ выполнила глубоководное погружение. Фото: Пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи» / РИА Новости.

SCMP: Китай на пороге создания сверхбыстрых и бесшумных подводных лодок

4 августа 1985 года советская атомная подводная лодка К-278 (с 31 января 1989 года переименованная в «Комсомолец») установила абсолютный мировой рекорд по – Самые лучшие и интересные новости по теме: Погружение, глубина, рекорд на развлекательном портале. Подводные лодки России погружаются на глубину больше обычной на сто метров. Обычно лодки "ныряют" на 400 метров, но сегодня отметка глубины погружения составила 500 метров. Как сообщает РИА "Новости", по словам военного эксперта Брюса Джона, действия российских. Экипаж дизель-электрической подводной лодки «Магадан» Тихоокеанского флота выполнил глубоководное погружение на глубину 240 метров.

Подлодка ЧФ «Новороссийск» выполнила глубоководное погружение в Черном море

В ходе Русско-турецкой войны 1828-1829 годов находясь под командой капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского, «Меркурий» вступил в неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями из которого вышел победителем. За этот подвид имя корабля было увековечено кормовым Георгиевским флагом. Бриг Меркурий против двух линейных кораблей. Фото: k-a-r-t-i-n-a. Современный корвет «Меркурий» построен на петербуржской Северной верфи. Корабль предназначен для борьбы с любыми морскими и воздушными целями противника. Несет корвет и собственную авиационную группу из одного вертолета Ка-27. Что касается характеристик, то водоизмещение «Меркурия» - 2 250 тонн. Длина — 104.

Скорость хода 14-27 узлов. Дальность плаванья — до 4 000 миль при 14 узлах. Максимальный рейд — 15 суток при полном экипаже 100 человек. На данный момент корабль числится в составе Черноморского флота. Флаг на корабле был поднят 13 мая 2023 года в Балтийске. Фото: newizv. Царствование Александра Александровича было не самым однозначным периодом в истории России. С одной стороны, в годы его правления империя не вела ни одной войны.

С другой стороны, правление Александра III отметилось продолжением закручивания гаек во внутриполитической жизни. Поначалу эта политика принесла свои плоды, но как это часто бывает в перспективе на фоне общего ухудшения дел в империи сыграла против государственной власти уже во времена Николая II. Впрочем, к имени Александра III современный российский флот обратился потому, что в годы правления этого монарха Россия значительно нарастила свою военно-морскую мощь. При Александре Александровиче империя смогла занять 3-е место в мире по суммарному водоизмещению ВМФ более 300 тысяч тонн уступая только Англии и Франции. В царствование Александра III на воду спустили 114 военных корабля, среди которых было 17 броненосцев и 10 бронированных крейсеров. Также в честь императора в свое время был назван линкор-дредноут Русского императорского флота, построенный в 1917 году. После революции был переименован в «Генерал Алексеев» в честь белого генерала Михаила Васильевича Алексеева. До 1924 года корабль оставался флагманом Белого флота.

Андреевский флаг на дредноуте спустили в 1924 году после установления дипломатических отношений между Францией и СССР. Дредноут Александр III. Фото: wiki2. Скорость субмарины составляет 15-29 узлов. Максимальная глубина погружения — 480 метров.

На третье место ТОП-5 лучших подлодок попала британская атомная субмарина типа Astute. Разработка проекта началась в 1991 году.

В качестве прототипа использовалась подводная лодка класса «Трафальгар». В результате получилась однокорпусная одновальная конструкция с насосным двигателем, который практически не шумит во время работы. Снаружи лодка покрыта специальным антиакустическим покрытием, в которое входит 39 тысяч специальных пластин, поглощающих сигнал гидролокатора. По сравнению с предыдущими версиями эта субмарина лучше подходит для работы в прибрежных водах и даже на мелководье. В качестве силовой установки используется ядерный реактор с водяным замедлителем. Две паровые турбины через редуктор передают крутящий момент на один вал. Реактор работает без подзарядки 25 лет.

Подсчитано, что за все время эксплуатации эта подводная лодка может совершить до 40 кругосветных путешествий. Для увеличения автономности здесь установлена система получения кислорода из морской воды. Торпедных аппаратов на субмарине шесть. Astute может нести 48 торпед мин или ракет. Из ракетного вооружения стоит выделить крылатые ракеты «Томагавк» и противокорабельные ракеты «Гарпун». Рабочая глубина погружения корабля достигает 300 метров, а подводная скорость равняется 29 узлам. Экипаж подлодки — 98 человек.

Преимущества английской субмарины очевидны. В первую очередь это атомный реактор, способный работать без подзарядки 25 лет. Далее надо отметить систему генерации кислорода из морской воды, а также способность лодки маневрировать на малых глубинах. Недостаток у корабля также есть. Лодка не способна использовать вооружение с ядерными боевыми частями. Второе место рейтинга лучших атомных подводных лодок современности занимает американская субмарина класса «Вирджиния». Это многоцелевая АПЛ четвёртого поколения.

Спуск К-278 на воду состоялся 9 мая 1983 г. Корабль имел двухкорпусную архитектуру. Его тщательно отработанные внешние обводы в сочетании с применением одновальной энергетической установки обеспечивали относительно низкое гидродинамическое сопротивление и высокие скоростные качества, превосходящие возможности американских аналогов. Прочному корпусу была придана относительно простая конфигурация. Цистерны главного балласта размещались внутри прочного корпуса. Для сведения к минимуму числа отверстий в прочном корпусе было решено отказаться от прочной рубки и торпедопогрузочного люка. Для экстренного в течение 20-30 с создания положительной плавучести на больших глубинах при поступлении внутрь лодки забортной воды была установлена система продувания балласта одной из цистерн средней группы при помощи пороховых газогенераторов. В результате рационального использования новых материалов и реализации ряда оригинальных конструкционных решений вес корпуса АПЛ пр.

Наружный корпус, сваренный из титанового сплава, состоял из 10 безкингстонных систем главного балласта, носовой и кормовой оконечностей, проницаемых частей и ограждения выдвижных устройств. Применение титана позволило значительно уменьшить массу корпуса. Ниши торпедных аппаратов, вырезы под носовые горизонтальные рули, шпигаты были оснащены щитовыми закрытиями. На верхней палубе размещались казенные части ТА, торпедные стеллажи и часть аппаратуры связи, а на нижней — аккумуляторная батарея на 112 элементов; 2-й — жилой, разделенный двумя палубами. Вверху были расположены кают-компания, камбуз и санитарно-бытовые помещения, внизу — каюты личного состава. В трюме размещались провизионная кладовая, емкости с пресной водой и электролизная установка; 3-й — центральный пост, разделенный двумя палубами, на верхней из которых были расположены пульты управления главного поста и вычислительный комплекс, а на нижней находился аварийный дизель-генератор; 4-й — реакторный. В нем располагалась паропроизводящая установка со всем оборудованием и трубопроводами первого контура; 5-й — отсек вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование системы охлаждения; 6-й — турбинный отсек. В его диаметральной плоскости располагался главный турбозубчатый агрегат, а по бокам — два автономных турбогенератора и два главных конденсатора; 7-й — кормовой.

По нему проходила линия главного вала и размещались привода рулей. Лодка имела всплывающую камеру, способную вместить весь экипаж и обеспечивающую его спасение с глубин до 1500 м и оснащенную автономной системой энергоснабжения. Камера располагалась в ограждении выдвижных устройств и при нахождении корабля в надводном положении использовалась для выхода из помещений прочного корпуса на палубу надстройки. Во 2-м и 3-м отсеках, где располагались центральный пост и жилые помещения, была сформирована т. Резервная энергетическая установка включала один дизель-генератор ДГ-500 500 кВт , группу аккумуляторных батарей и резервный движительный комплекс — два гребных винта, размещенных на концах горизонтального оперения и приводимых электродвигателями мощностью по 300 кВт, заключенными в водонепроницаемые капсулы. Скорость под резервными движителями в надводном положении достигала 5 узлов. Для предотвращения аварийного поступления забортной воды внутрь прочного корпуса была применена двухконтурная система теплообменных аппаратов ГЭУ и бортового оборудования. В первом контуре охлаждения циркулировала пресная вода с отводом тепла в два забортных водоводяных охладителя.

При этом число забортных отверстий в прочном корпусе было сокращено до минимума. Каждый отсек корабля оснащался системой воздушно-пенного и объемного химического пожаротушения.

Там также отметили, что в ходе погружения был отработан алгоритм действий при управлении кораблем на глубине и при различных способах всплывания на поверхность. Безопасность погружения субмарины в рамках ходовых испытаний обеспечивали морская авиация, боевые корабли ВМФ и спасательное судно СС-750. Субмарины проекта 949 начали отрабатывать прикрытие стратегически важной трассы В начале июля сообщалось, что если ходовые испытания подлодки «Можайск» завершатся успешно, ее передадут в состав Военно-морского флота до конца 2023 года.

7 самых больших и грозных подводных лодок

Строительство подводной лодки велось с перерывами с 1988 года, и затянулось на 15 лет. Подводные лодки проекта 636.3 оснащены современными средствами по снижению уровня собственного шума до естественного фона океана. ТАСС: подлодку «Лошарик» испытают на предельной глубине. Командир дизельной ракетной подводной лодки К-96 Балтийского флота капитан 1 ранга Семен Шкабара, отдав команду, остался на мостике один.

Наши проекты

  • «Глубина - 180 метров. Осмотреться в отсеках!»
  • Подлодка «Магадан» Тихоокеанского флота успешно завершила глубоководное погружение
  • АПЛ "Белгород": характеристики и особенности носителя "Посейдона" — 08.07.2022 — Статьи на РЕН ТВ
  • Максимальная глубина погружения подводных лодок: особенности и требования

ТОП-5 лучших АПЛ современности

Ниши торпедных аппаратов, вырезы под носовые горизонтальные рули, шпигаты были оснащены щитовыми закрытиями. На верхней палубе размещались казенные части ТА, торпедные стеллажи и часть аппаратуры связи, а на нижней — аккумуляторная батарея на 112 элементов; 2-й — жилой, разделенный двумя палубами. Вверху были расположены кают-компания, камбуз и санитарно-бытовые помещения, внизу — каюты личного состава. В трюме размещались провизионная кладовая, емкости с пресной водой и электролизная установка; 3-й — центральный пост, разделенный двумя палубами, на верхней из которых были расположены пульты управления главного поста и вычислительный комплекс, а на нижней находился аварийный дизель-генератор; 4-й — реакторный.

В нем располагалась паропроизводящая установка со всем оборудованием и трубопроводами первого контура; 5-й — отсек вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование системы охлаждения; 6-й — турбинный отсек. В его диаметральной плоскости располагался главный турбозубчатый агрегат, а по бокам — два автономных турбогенератора и два главных конденсатора; 7-й — кормовой. По нему проходила линия главного вала и размещались привода рулей.

Лодка имела всплывающую камеру, способную вместить весь экипаж и обеспечивающую его спасение с глубин до 1500 м и оснащенную автономной системой энергоснабжения. Камера располагалась в ограждении выдвижных устройств и при нахождении корабля в надводном положении использовалась для выхода из помещений прочного корпуса на палубу надстройки. Во 2-м и 3-м отсеках, где располагались центральный пост и жилые помещения, была сформирована т.

Резервная энергетическая установка включала один дизель-генератор ДГ-500 500 кВт , группу аккумуляторных батарей и резервный движительный комплекс — два гребных винта, размещенных на концах горизонтального оперения и приводимых электродвигателями мощностью по 300 кВт, заключенными в водонепроницаемые капсулы. Скорость под резервными движителями в надводном положении достигала 5 узлов. Для предотвращения аварийного поступления забортной воды внутрь прочного корпуса была применена двухконтурная система теплообменных аппаратов ГЭУ и бортового оборудования.

В первом контуре охлаждения циркулировала пресная вода с отводом тепла в два забортных водоводяных охладителя. При этом число забортных отверстий в прочном корпусе было сокращено до минимума. Каждый отсек корабля оснащался системой воздушно-пенного и объемного химического пожаротушения.

Система управления движением АПЛ имела подсистему, обеспечивающую автоматизированный контроль за поступлением внутрь прочного корпуса забортной воды и вырабатывающая рекомендации по всплытию аварийной лодки на поверхность. Основным информационным средством лодки являлся автоматизированный гидроакустический комплекс «Скат», антенные посты и приборное оборудование которого располагались в носовой оконечности легкого корпуса в прочной капсуле. ГАК использовался для освещения подводной обстановки, выдачи целеуказания ракетно-торпедному оружию, опознавания подводных целей и решения ряда навигационных задач.

Комплекс обеспечивал обнаружение целей при шумопеленговании в режиме автоматизированного сопровождения цели и при эхопеленговании в режиме измерения дистанции. Централизованное управление боевой деятельностью осуществлялось посредством боевой информационно-управляющей системы БИУС. Торпедное вооружение АПЛ состояло из шести 533-мм автоматизированных торпедных аппаратов с автономно действующими пневмогидравлическими стреляющими устройствами и системами быстрого заряжания.

Суммарный боезапас составлял 22 торпеды, ракето-торпеды и торпеды типовой вариант загрузки — две ракето-торпеды РК-55, два «Шквала» и две торпеды САЭТ-60М в ТА, а также шесть ракет и 10 торпед на стеллажах. Ракетно-торпедное оружие могло применяться на всех глубинах погружения подводной лодки как одиночными выстрелами, так и залпом. После ввода в строй К-278 в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации.

Проводились ее интенсивные испытания.

Как известно некоторым, отечественные субмарины 611 и 613 проекта строились с учетом наработок немецких конструкторов, построивших самую совершенную подводную лодку 21 серии периода Второй мировой войны. У меня есть заметка на об этой серии субмарин Третьего рейха. Но знакомство с подводными лодками для меня началось за год до окончания медицинского института, в 1970 году, во время прохождения военно-морской практики на базе подводных лодок КТОФ в поселке Заветы Ильича. Нас было четверо, студентов ХГМИ после 5 курса, которых направили проходить практику на подводные лодки. Там нас распределили по экипажам, с которыми мы принимали пищу и в казармах которых спали. Но из всех четверых лишь мне довелось побывать не только на борту подводной лодки 613 проекта, так называемой «Эски», но и выйти в море.

Это был вообще мой первый выход в море в моей жизни. Но большую часть плавания я находился внутри субмарины и этого самого моря, вернее, Татарского пролива, увидел только утром на следующий день, когда подводная лодка всплыла. Но вначале было глубоководное погружение. Лодка опустилась на 150 метров, и я, слушая в динамике сообщение: «Глубина такая-то. Осмотреться в отсеках», представлял, какая сила давит со всех сторон на нашу подводную лодку. С тревогой вслушивался в поскрипывания корпуса лодки и боялся услышать, что в каком-то отсеке начнется течь или прорвет трубопровод. Но все прошло удачно.

Потом, уже когда лодка была на перископной глубине и передала сообщение в штаб, что все завершилось благополучно, вдруг из динамика раздалось: «Практиканту прибыть в центральный пост». Немало удивленный, я появился в соседнем отсеке и увидел улыбающиеся лица командира, замполита и других офицеров и матросов. Командир произнес: «Практикант Щербаков посвящается в подводники», и один матрос протянул плафон с водой. Как оказалось, морской, якобы взятой с глубины в 150 метров. С трудом я осушил его, почти пол-литра воды, прикоснулся губами к качающейся кувалде, и получил от замполита удостоверение моряка-подводника. Вот так я стал членом этого элитного клуба — моряков-подводников. Через год после этого первого выхода в море я попал служить на находящуюся в ремонте большую подводную лодку Б-63.

На моих глазах она завершала ремонт, включающий замену некоторой части легкого корпуса в условиях плавдока, заводские испытания в море и многое другое. Но прежде чем получить разрешение на самостоятельное управление медицинской службой, я должен был сдать зачет. Одним из вопросов в этом зачете было знание устройства подводной лодки и всех её систем. В этом мне здорово помог командир БЧ-5 нашей лодки капитан-лейтенант-инженер Абдрахман Сайпулаев, который стал не только моим наставником, но и другом. Зачет я сдал самым первым из числа пришедших в 4-ю бригаду служить в 1971 году. С тех пор я уже больше 50 лет интересуюсь всем, что пишут и показывают о подводных лодках. Как говорят, бывших подводников не бывает.

Поэтому не удивительно, что я пару раз смотрел замечательный фильм о подводниках времен Второй мировой войны, снятый немецкими кинематографистами в далеком 1980 году. Причем если первый раз я смотрел вариант для показа по телевидению, то потом весь пятичасовой фильм, где показана жизнь обычной немецкой подводной лодки 7-й серии во время многодневного похода в Атлантику для борьбы с конвоями союзников.

Профильный эксперт Дэвид Мернс, потерявший в этой трагедии двоих друзей, рассказал в эфире Sky News, что по неясной пока причине корпус аппарата был раздавлен буквально за доли секунды — люди на борту не успели понять, что происходит. Газета The Wall Street Journal, в свою очередь, сообщила , что Военно-морские силы ВМС США, проведя анализ своих акустических данных, выявили «аномалию, соответствующую имплозии или взрыву» поблизости с местом погружения «Титана» в момент потери связи с аппаратом.

Этот звук был выявлен некоей «сверхсекретной акустической системой», предназначенной для выявления вражеских подлодок. Американский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший фильм про «Титаник» и сам совершивший десятки погружений к обломкам корабля, рассказал в эфире CNN, что версия о гибели судна из-за имплозии была с самого начала основной для него, поскольку лишь из-за нее транспондер, зависящий от вторичных систем судна, мог выйти из строя одновременно с потерей связи. Смотрите также:Что известно о пропавшем в Атлантике батискафе «Титан» «Титан» перестал выходить на связь 18 июня через 1 час 45 минут после начала спуска, когда он, вероятно, уже приближался к «Титанику». Позднее в тот же день началась поисково-спасательная операция в 1450 км от мыса Кейп-Код на Атлантическом побережье США и в 644 км к югу от канадского Сент-Джонса на острове Ньюфаундленд.

В OceanGate подтвердили, что именно они находились на «Титане».

Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине «Безопасность АПЛ зависит от квалификации экипажа» Поделиться Атомная подлодка типа Vanguard ВМФ Великобритании с баллистическими ракетами на борту едва не утонула в Атлантическом океане, сообщила британская The Sun. Причиной стал сбой в работе одного из глубиномеров. О том, как могли развиваться события, если бы АПЛ оказалась на критической глубине, мы поговорили с Героем России, контр-адмиралом Всеволодом Хмыровым, который участвовал в 15 боевых службах, командовал дивизией подводных лодок, более пяти лет провел под водой. Фото: ru. Для того чтобы лодка не проваливалась и контролировала глубину, на ее борту стоят глубиномеры, различные приборы. Принцип их работы базируется на измерении времени, за которое звуковые волны распространяются в воде и отражаются обратно от дна. Есть на подводной лодке и эхоледомеры. То есть можно отслеживать обстановку, на сколько погрузилась лодка, сколько до грунта, сколько до поверхности. Все эти приборы существуют.

Всеволод Хмыров объясняет, что при отказе тех или иных средств, управляющих погружением подводной лодки, она очень быстро теряет плавучесть, уходит на грунт. Все зависит от бдительности этих людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий