Киноафиша Подборки Фильмы про разведчиков 1941-1945 гг. Киноафиша Подборки Фильмы про разведчиков 1941-1945 гг.
Советские фильмы о шпионах
Это был огромный кропотливый двухлетний труд большой команды людей. Несмотря на то, что это приключение и шпионский триллер, мы должны были делать правду в каждой мелочи, мы старались добиться этого максимально». За всю историю кинематографа снято столько фильмов про агентов и всевозможных шпионов, но этот не просто боевик или триллер, это еще и погружение в эпоху. Авторы размышляют о прошлом, о том, что происходило в СССР накануне распада. Сценарий основан на реальных событиях.
Сергей Попов, режиссер: «Это время, которое не так давно было, с другой стороны, уже и подзабыто. Когда СССР уже заканчивался, а все остальное еще не началось, поэтому это и ностальгия, и много интриг, которые связаны с перипетиями в высшем руководстве и вообще с международной обстановкой». На экране будет достаточного остросюжетного зрелища.
Идет стремительная игра в кошки-мышки, в которой агенты контрразведки используют самые современные методы слежки, чтобы разоблачить шпиона и его сеть, не раскрывая при этом себя.
Там есть даже впечатляющий и хорошо поставленный финал с погоней на автомобилях. Если эта сцена и не дотягивает до перенасыщенной адреналином погони в «Голдфингере», снятом в том же году, то лишь потому, что вместо бондовского «Астона Мартина» во «Встрече со шпионом» используется «Шкода». Тем не менее, остроглазые зрители могут заметить, что эта автомобильная погоня очень похожа на гонку из первого фильма «бондианы» - «Доктора Ноу», вышедшего на экраны в 1962 году. Хотя многие коммунистические шпионские фильмы можно отнести к категории пропагандистского кино, включая «Встречу со шпионом», они совершенно не похожи на ура-патриотические картины времен Второй мировой войны.
На Востоке, как и на Западе, шпионский жанр претендовал на звание утонченной формы развлечения. И хотя у зрителей не должно было возникать сомнений в том, что три польских контрразведчика это герои, а шпион-парашютист гнусный злодей, роль вражеского агента раскрыта очень тщательно и тонко. В одной из сцен он покидает квартиру, и в этот момент туда возвращается бабушка с маленькой девочкой. Он прячется за портьерой, не осмеливаясь даже дышать.
Напряженность возрастает, и ты даже начинаешь болеть за этого плохого парня. В «Скворце и Лире» таких сомнений не возникает. Это глянцевая мелодрама 1974 года, снятая в Советском Союзе Григорием Александровым, который когда-то режиссировал фильмы совместно с Сергеем Эйзенштейном. В нем СССР изображается как миролюбивое государство, осаждаемое тайной кликой западных капиталистов под названием «Совет богов».
Утомительные разглагольствования на тему военно-промышленного комплекса периодически разбавляются слащавыми романтическими сценами. Но посыл у фильма четкий и мрачный: капиталистическая пропаганда Запада нацелилась на то, чтобы вырвать Восточную Европу у ее естественного союзника — СССР. Несмотря на большие постановочные достоинства и известные имена Александров и его жена, главная героиня картины Любовь Орлова в своей последней кинороли , «Скворец и Лира» так и не вышел на широкий экран даже в Советском Союзе. Согласно слухам, причина была в том, что стареющей Орловой не понравилось, как она выглядит в этом фильме.
Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.
Картина стала одной из самых кассовых за всю историю советского кинематографа. В центре внимания оказывается Николай Кузнецов. В обычной жизни он не смог добиться больших успехов. Он был арестован, исключен из комсомола и уволен за прогулы. Но однажды на Кузнецова обратили свое внимание сотрудники спецслужб. И талант Николая к авантюрам пригодился именно в сфере шпионажа. Он отлично владел немецким языком и всеми его диалектами, отличался хорошей памятью и острым умом. В итоге Николай Кузнецов стал легендарным разведчиком. Похожие материалы.
Советский шпионский детектив — 48 книг
Советский журналист Владимиров продолжает дело Люса и Ганса и публикует правду. СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ. Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про шпионов онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Крепкий советский военный фильм про шпионов, партизан и немецкую контрразведку на оккупированной территории Советского Союза. В город Положск прибывает генерал фон Рогге. Событие: Советский Союз разворачивает ракетные комплексы РСД-10 в Европе. Дон Сигел (незабываемый режиссер "Грязного Гарри") создал захватывающий шпионский триллер с участием Чарлза Бронсона, Дональда Плезенса и Ли Ремика.
советские фильмы >>
- Советские фильмы про шпионов - список лучших картин
- Где вы находитесь?
- Страницы в категории «Фильмы о советских спецслужбах»
- Сериал "СССР" по сценарию Марины и Сергея Дяченко вышел в в онлайн-кинотеатре Первого канала
- фильмы про разведчиков и диверсантов (страница 4) — большая подборка
- Русские сериалы про шпиoнoв и paзвeдчикoв
Стал ли Бондом советский разведчик Нечаев
В российском прокате лента собрала немалую кассу, фильм посмотрели миллионы зрителей по всей стране. События кинокартины разворачиваются весной 1941 года. Великая Отечественная война еще не началась. В центре Москвы разворачивается напряженный поединок двух разведок. Щит и меч 1968 Этот фильм — целая киноэпопея. Он состоит из нескольких частей, суммарная его продолжительность — почти 6 часов. Но если тебе нравится военный жанр, тема шпионов, разведчиков и побед на поле боя, то настоятельно рекомендуем ленту к просмотру.
Картина рассказывает о подвигах советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Это экранизация одноименного романа Вадима Кожевникова. Некоторые истории в кино взяты из жизней реальных людей. Перевод с немецкого 2020 Фильм держит в напряжении с первых и до последних минут. Сюжет необычный, оригинальный. Подход к теме шпионажа и разведки довольно нестандартный.
Главная героиня ленты — Мария, жена высокопоставленного человека и дочь врага народа. Она работает преподавателем немецкого языка в Московском государственном университете. Он просит женщину помочь в поисках одной редкой немецкой книги. Текст этого произведения используется для вражеских шифровок, поэтому перед Марией встает задача государственной важности. Ошибка резидента 1968 Психологический детектив, в котором раскрывается жизненная история профессионального разведчика Михаила Тульева. Действие картины разворачивается в начале 1960-х годов.
Опытный разведчик, сын русского эмигранта, должен добыть сведения о разработках в области атомной промышленности. Шпион выполняет свою работу виртуозно, но чекисты нападают на его след. И тогда Тульев допускает роковую ошибку, которая будет стоить ему абсолютно всего. В августе 44-го 2001 Военная драма, которую невозможно смотреть без слез. Один из лучших российских фильмов про разведку и шпионов, который даже спустя более 20 лет трогает за душу. Сюжет картины разворачивается летом 1944 года.
До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, но с ее территории в эфир регулярно выходит группа вражеских лазутчиков. Они передают фашистам важную информацию о советских войсках. От успеха операции зависит очень многое. В ролях снимались как известные советские актеры, так и легенды мирового кино. Он пытается предотвратить покушение на большую тройку.
В окончательной редакции, рекомендованной вождем, наведя на мужа револьвер, она сообщала эту информацию внезапно являющимся парторгу и работникам органов. Парторг же, в свою очередь, пояснял ей и зрителям, что это не только кулацкий сын и убийца, но и шпион иностранной державы. Режиссер Александр Мачерет Дубоватую пьесу о бдительности «Очная ставка» авторы — журналисты, пишущие под псевдонимом «братья Тур», и высокопоставленный работник Генпрокуратуры СССР Лев Шейнин изобретательный режиссер вместе с писавшим сценарий Юрием Олешей преобразили в изысканный и парадоксальный шпионский триллер, балансирующий на грани стилизации и пародии. В их фильме явственно просматривается возможность будущей поэтики «Одного из нас» Геннадия Полоки, этой «первой черной комедии советского кино».
Между прочим, в центре сюжета тут в отличие от пьесы оказалась история человека, безвинно обвиненного и торжественно оправданного в финале… Кадр из фильма «Застава у Чертова Брода» «Застава у Чертова брода». А жаль.
Собственно, мотив разоблачения шпиона не всегда был сюжетообразующим. Он возникал и в фильмах о социалистических стройках — то есть непосредственно производственных «Аэроград», «На Дальнем Востоке», «Комсомольск» , в фильмах о партийном строительстве «Партийный билет», «Великий гражданин» , даже в комедиях — впрочем, опять же о передовых тружениках «Девушка с характером», «Аринка». В подавляющем большинстве случаев главная задача врага — не сбор секретных данных, но совершение диверсий: этим объяснялись любые технические неполадки и катастрофы на производстве и даже стихийные бедствия. Так, противоборствующие силы не просто сразу обозначаются — для зрителя — в «шпионском фильме», но персонифицируются с самого начала. Что лишает повествование тайны — одного из главных моментов детективного жанра, где зло практически до финала не имеет лица. В «шпионском фильме» между тем враг, как правило, заявляется при первом же появлении, равно как и его антагонист «Граница на замке», «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина» и т. Примечательная деталь: работник госбезопасности — единственный персонаж, которому предоставляется функция детектива — появляется на экране исключительно в форменной одежде.
Сменить ее хотя бы в целях маскировки ни ему, ни авторам в голову не приходит. Меж тем, по тонкому наблюдению Роже Кайуа в эссе «Детективная повесть», этот жанр «возник благодаря новым обстоятельствам, которые стали господствовать в начале ХIХ века. Фуше, создавая политическую полицию, заменил тем самым быстроту и силу — хитростью и секретностью. До этого времени представителя власти выдавал мундир. Полицейский бросался в погоню за преступником и старался его схватить. Тайный агент заменил погоню расследованием, быстроту — интеллигентностью, насилие — скрытностью»Цит по: Я. Зарубежный кинодетектив. Ленинград, 1975, с. Соответственно, в «шпионском фильме» принципиально отсутствует и необходимый в детективе момент игры — как героя-детектива с противником-злодеем, так и автора со зрителем.
Так, невозможной оказывается ситуация с ложным путем, по которому какое-то время направляется герой-сыщик: представитель органов госбезопасности не может ошибаться. С самого начала он обладает полнотой истины. Определенное но недолгое, как правило, время в неведении может оставаться лишь простой советский человек, помогающий герою. Но поскольку происходящее тут совершенно однозначно в своей очевидности, неведение выглядит по-детски блаженным. В буквальном смысле — поэтому, вероятно, одним из частых персонажей подобного рода является в «шпионском фильме» ребенок «Граница на замке», «Поезд идет в Москву», «Высокая награда» , наивный кабинетный ученый «Высокая награда» или столь же наивный представитель национальных меньшинств чукча в фильме «Гость». Собственно, то, что «шпионский фильм» не является полноценной жанровой структурой, уже сознавали в 30-е наиболее проницательные современники. Восторженно оценивая «Ошибку инженера Кочина» — единственный в этом ряду фильм действительно и талантливо выстроенный по законам классического детектива, — Михаил Ромм свою рецензию на эту картину так и назвал: «Возвращение жанра»«Кино» М. Тем самым наглядно подтверждая, что все предыдущие фильмы на этом материале прямого отношения к жанровому канону детектива не имели. Постер фильма «Высокая награда», 1939 Эта модель «шпионского фильма» 30-х переносится в раннее оттепельное кино 50-х, на первый взгляд, без существенных изменений.
Показательно появление в 1955 году фильма «Случай с ефрейтором Кочетковым» поставленного к тому же на Московской студии научно-популярного кино , который и планировался для демонстрации непосредственно в воинских частях в качестве фильма-инструкции о хранении военной тайны от возможной вражеской агентуры — он неспроста начинается с лекции замполита на данную тему. Главные цели врага те же: помешать распространению важного в стратегическом значении открытия «Опасные тропы», «Следы на снегу», «Призраки покидают вершины» или устроить диверсию «Тень у пирса», «Над Тиссой». Последнее в 50-е смотрится уже полной архаикой. Уголовный мир оказывается непосредственным пособником вражеской агентуры «Судьба барабанщика», «Дело No 306», «Дело «пестрых». Особенно трогательно выглядят происки вражеской агентуры на идеологическом поприще: молодой архитектор в узбекском фильме «Сестры Рахмановы» попадает под влияние своего наставника-националиста, а тот действует непосредственно по указке иностранного шпиона. По-прежнему враг представляется зрителю практически при первом же своем появлении «Дети партизана», «Тень у пирса», «Над Тиссой» , герой-«детектив» не расстается со своим мундиром на протяжении всего действия «Тень у пирса», «Над Тиссой», «Дело No 306», «Дело «пестрых», «Операция «Кобра». Простой советский человек — воплощенное наивное дитя «Дети партизана», «Тайна двух океанов», «Судьба барабанщика» , что ставит его на грань гибели. Этим он напоминает классическую Красную Шапочку из сказки Шарля Перро это напрямую обыграно в тексте, с которым злодей-шпион издевательски обращается к героине в «Тени у пирса». Он она может быть некоторое время влюблен влюблена во врага «Тень у пирса», «Дорога», «Случай с ефрейтором Кочетковым» — этот мотив тоже идет из 30-х «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина».
В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970. Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами. Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза. Советский кинематограф оказал значительное влияние на развитие мирового кино. Его фильмы отличались высоким качеством съемки, глубокими сюжетами и социальной значимостью.
Они часто затрагивали важные темы, такие как война, любовь, дружба и справедливость. Советский кинематограф имел свои особенности и стиль, который отличался от западного кино. Он был более философский и интеллектуальный, часто задавая сложные вопросы и вызывая размышления у зрителей.
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Многосерийный исторический детектив, шпионская драма от телеканала НТВ, рассказывающая о событиях рубежа 1980–1990-х годов, режиссера Сергея Попова. На этой странице представлена подборка книг «Советский шпионский детектив», в нее входит 48 книг. О деятельности спецслужб, о том, как ее отразил советский кинематограф и о шпионских хитростях в реальной жизни рассказывают историки спецслужб, ветераны контрразведки, киноведы и артисты. Лайфхакер собрал самые интересные фильмы про шпионов: от советской классики и работ Альфреда Хичкока до современных боевиков и многолетних франшиз.
Герои КГБ: шпионские фильмы коммунистического блока
Лучшие русские фильмы про кгб по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Гром: Трудное детство (2023), Одна (2022), Убийство на Ждановской (1992), Анна (2019), Улыбка Бога, или Чисто одесская история (2008), Игры шпионов (2020). Лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков. Патриотичный фильм, буквально пропитанный советским духом. Начало 1943 года в Советском Союзе и нацистской Германии встречали по разному.
Художник-постановщик шпионского боевика в интервью «Фильм Про»
- Фильмы о контрразведке | УВКР
- Советское кино
- В жанре детектива: самозванцы и финансовые воротилы в фильмах СССР
- Стал ли Бондом советский разведчик Нечаев