В России к 2023 году все-таки появится Единый федеральный информационный регистр населения. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о едином федеральном информационном регистре, который будет содержать сведения о населении России. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра.
Для чего данные россиян поместят в единый регистр
Статья 11. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении 1. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, осуществляется оператором государственной информационной системы, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона, в электронной форме бесплатно. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, в целях, указанных в пунктах 2, 4, 5 и 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, предоставляются обезличенными. Уполномоченный орган сообщает сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, по запросам суда судьи , органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере внутренних дел, направленным в целях осуществления функций и полномочий указанных органов, а также по запросам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, физическим лицам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации после прохождения указанными лицами процедур идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации.
Сведения о детях, не достигших совершеннолетия, не предоставляются родителям одному из родителей ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, органам, организациям и лицам, указанным в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, в электронной форме, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в том числе перечень указанных сведений и сроки их предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Общие требования по приведению сведений о населении Российской Федерации, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении, определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, используются органами, организациями и лицами, указанными в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, исключительно в целях реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов, организаций и лиц.
Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, обеспечивают защиту предоставленных им в соответствии с настоящей статьей сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации при обработке указанных сведений в своих информационных системах. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13.
Особенности формирования и ведения федерального регистра сведений о населении и использования содержащихся в нем сведений в переходный период 1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2025 года устанавливается переходный период. При первоначальном направлении органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, предусмотренных частями 1-12 статьи 10 настоящего Федерального закона сведений для формирования федерального регистра сведений о населении могут быть использованы способы, отличные от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона. При использовании способов направления сведений для формирования федерального регистра сведений о населении, отличных от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона, оператором государственной информационной системы, органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, должны обеспечиваться требования о защите сведений, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Статья 14.
Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании уже имеющихся данных. Налоговая служба также будет обязана обеспечить защиту всех имеющихся сведений.
А в Германии Федеральный Конституционный суд еще 30 лет назад постановил: единого средства сохранения всех данных о личности не должно быть, так как каждый гражданин по конституции имеет право на информационную тайну, а государство, в свою очередь, не вправе следить за гражданами, собирать и в централизованном порядке сохранять данные о них. Аналогичную позицию занимают власти Франции и США, прекрасно сознавая, что главная задача внедрения подобных единых реестров — «усиление полицейского надзора» над населением. Далее за коллегу из Правительства отдувался глава ФНС Михаил Мишустин, структуре которого отведена роль оператора насаждаемой системы. Он попытался успокоить православных и вообще всех лиц, которые по личным убеждениям не хотят идентифицироваться по личному номеру. Речь идет о гармонизации идентификаторов и базовых сведений в одном ресурсе для того, чтобы это было удобно человеку», — сообщил Мишустин. Замечательно выходит: сами граждане будут ни сном, ни духом о том, какое досье на них собирают госорганы, и никак не смогут легально это выяснить доступ гражданина в единый реестр населения закрыт, механизмы запроса из него персональных сведений в ПФЗ не прописаны. Собранные персональные данные фактически уже не будут нам принадлежать, а г-н Мишустин при этом продолжает вешать лапшу об «удобстве человека». Затем наступила очередь Нестеренко держать удар. Вопрос депутата Михаила Шеремета, заметим, звучал весьма актуально. Хотелось бы более убедительное обоснование внедрения такой системы. Данные, которые вы перечислили, нет никакой необходимости собирать — они и так находятся в ведомствах, в их предметном ведении. И самое важное — вы будете спрашивать людей, хотят они или не хотят, чтобы их данные собирали и аккумулировали? Особенно с учетом последней тенденции — практика показывает, что сохранить информацию в полном объеме мы не можем — постоянно происходят утечки», — резюмировал Шеремет. Замминистра финансов попыталась отбиться: «Что касается записи о гражданах — реестр населения ни одной новой записи не формирует. Он делает связи между записями, которые уже сформированы в электронном ЗАГСе, и другими. Фактически это создает, прежде всего, для самого гражданина, для того чтобы оказывать государственные услуги, правильный, значит, посыл… точность формирования того человека, который, собственно говоря, или платит налоги, или которому оказывают услуги, и это чрезвычайно важно.
Соответствующий закон был принят депутатами во втором чтении 17 апреля. Как отмечали в Госдуме, система будет способствовать борьбе с правонарушениями и мошенничеством при получении мер соцподдержки и уплате налогов, а также сборов и других обязательных платежей.
Данные всех россиян соберут в одном месте — что будет включать Единый реестр сведений о населении
Ресурс будет вести централизованную базу данных о гражданах РФ, а также об иностранцах и лицах без гражданства, которые признаны беженцами, временно или постоянно проживают в РФ либо работают в ней. До 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и или обязательного источника получения сведений о населении.
Порядок формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах далее также - уполномоченный орган , в электронной форме на русском языке путем формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений. В федеральном регистре сведений о населении не допускается использование сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением сведений, указанных в частях 12 и 15 настоящей статьи. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется на основании сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона. Ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, актуальность и достоверность сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, несут органы и организации, направляющие указанные сведения.
Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременное и корректное формирование записей федерального регистра сведений о населении и внесение в них изменений, а также за сохранность сведений, включенных в федеральный регистр сведений о населении, и их соответствие сведениям, направленным в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган до включения в федеральный регистр сведений о населении сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , осуществляет их сопоставление между собой и со сведениями, ранее включенными в федеральный регистр сведений о населении, в целях исключения неточностей.
Закон о создании единого федерального регистра населения, принятый в 2020 году, вступает в силу поэтапно. Сейчас, например, идет период наполнения базы и её гармонизация.
По словам первого зампреда Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирины Рукавишниковой, это не так просто, поскольку существует цифровое неравенство регионов, не везде государственные и муниципальные служащие обладают достаточными цифровыми компетенциями. Единый регистр будет вести Федеральная налоговая служба ФНС. Он отметил, что сведения хранятся в центрах обработки данных ФНС, которые отделены от всех других центров и защищены как от внешних, так и от внутренних угроз. Ирина Рукавишникова обратила внимание и на то, что в базе могут появиться неточности в каких-либо сведениях о человеке, а это значит, что нужно создать сервис, который позволит быстро их исправить.
Значения в поле «Уровень организации» имеют следующие значения, выберите подходящее: I уровень Первый уровень — оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи ; II уровень Второй уровень — оказание преимущественно специализированной за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные межрайонные отделения и или центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах; III уровень Третий уровень — оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях; Иное — для МО, не подходящих по описанию ни к одному из вышеперечисленных уровней. В приказе не нашли «профиль деятельности», написали «медицинский», так как нет нужного типа подразделения. Какой тип подразделения указать? Амбулаторный с учетом того, что там заполняются сведения о кабинетах, а так же доп. Для добавления отсутствующего адреса необходимо в службу тех поддержки предоставить следующие данные: 1 СНИЛС сотрудника.
Россиян внесут в регистр уже через 3 года
А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения | Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба. |
Госдума голосами единороссов приняла закон о едином регистре сведений о населении России. | Совет Федерации на заседании во вторник одобрил законопроект о создании единого федерального регистра сведений о населении. |
Россиян внесут в регистр уже через 3 года | Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении. |
Что такое единый регистр сведений о населении и зачем он необходим | Александр Хинштейн | Главное преимущество федерального регистра в оперативности данных, считает заведующая лабораторией "Количественные методы исследования регионального развития" РЭУ им. Плеханова Елена Егорова. |
Президент подписал закон о создании единого федерального регистра населения
Оператор Регистра — Федеральная налоговая служба Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Однако стоит обратить внимание на то, какая информация уже сейчас имеется в управлении ФНС. Непонятно, кстати, почему именно ФНС, ведь контроль и надзор в сфере актов гражданского состояния — это компетенция Минюста. Возникает вопрос, не слишком ли много информации и реестров подконтрольно одному ведомству? В качестве аргументов за принятие законопроекта звучало то, что Регистр поможет с привлечением других баз данных узнать доход семьи и оптимально организовать систему выплаты пособий. Между тем ФНС по своему профилю собирает налоги, а не платит пособия. Соцподдержка — компетенция Минтруда и соцзащиты, а для целей соцобслуживания была создана база ЕГИССО — Единая государственная информационная система социального обслуживания, оператором которой является ПФР. К этому регистру тоже есть вопросы, но это отдельный разговор. Иногда говорится, что Регистр нужен для целей статистики.
Однако непонятно, почему Росстат не может выполнять свою функцию, общаясь с первоисточниками информации? Напрашивается один вывод: Единый регистр создается как основа для широкомасштабного электронного контроля ФНС в отношении населения. Однако неограниченная информация в одних руках обо всём населении может использоваться для давления на граждан и поражения их в правах. Нарушения прав граждан на доступ к персональным данным в Регистре и их изменение По законопроекту граждане практически утрачивают возможность влиять на свою личную информацию в Регистре. И это происходит в обществе, когда человека всё больше превращают в его цифрового двойника, реализация прав которого напрямую увязана с содержанием цифровых записей о человеке в базах данных. Очевидно, это грозит самыми непоправимыми последствиями. Приведем несколько характерных деталей по законопроекту. Регистр начинает наполняться персональными данными сразу со дня опубликования закона в 2020 году, а право граждан на получение информации о том, какие сведения о них внесены в Регистр, появляется с 2026 года ч.
Почему в течение 6 лет граждане будут лишены доступа к своим персональным данным в Регистре? Согласно Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом» ч. Никаких оснований для ограничения указанного конституционного права законом из тех, что предусмотрены в ст. Между тем: по Закону о персональных данных граждане могут осуществлять право на доступ к своим персональным данным без выполнения предварительных условий и обязанностей, включая регистрацию в любых базах данных. А законопроект лишает граждан указанных прав, поскольку прямо устанавливает обязанность гражданина получать госуслугу исключительно в электронной форме и зарегистрироваться в электронной системе ЕСИА. Однако о добровольности регистрации в ЕСИА и электронной формы госуслуг говорил Верховный суд в Определении Апелляционной коллегии от 20. Получается, что граждане будут лишены возможности хоть как-то влиять на свои персональные данные в Регистре как минимум в течение 6 лет. Причем порядок изменения записей делегирован на правительственный уровень, поэтому гарантии реализации этого права включая право на выбор неэлектронной формы госуслуг не очевидны.
А ведь данные Регистра планируется использовать для предоставления профильным министерствам в целях оказания госуслуг гражданам. Это может привести к тому, что граждане не смогут получать госуслуги по причине ошибок в Регистре, и при этом будут лишены возможности выяснить причины проблем в «единственном источнике данных» и повлиять на ситуацию, даже если пойдут против воли на регистрацию в ЕСИА и портале госуслуг. Это правило, несомненно, приведет к грубому нарушению прав граждан. Присвоение единого номера-идентификатора человеку По законопроекту сведения об одном физическом лице, включаемые в Регистр, образуют одну запись ч. Запись идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории России номером. При внесении изменений в запись Регистра номер указанной записи не изменяется. По сути этот уникальный номер будет идентифицировать человека, поскольку исключительно под этим номером будут собираться и обрабатываться все сведения о каждом конкретном человеке из любых государственных и муниципальных информационных систем. В настоящее время идентификатором является имя человека, позволяющее его индивидуализировать.
Персональные данные Пользователя - данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей: Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг; Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и или иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и или иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки; Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки; Для выполнения обязательств по договорам.
Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.
В России появятся онлайн-сервисы для оформления свидетельств о рождении и смерти Никаких новых данных в ЕРН содержаться не будет, отмечал при рассмотрении законопроекта председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи, член Президиума АЮР Александр Хинштейн. Закон вступает в силу поэтапно. Сейчас — период наполнения базы и её гармонизация, то есть сведения из различных источников должны «подружиться» между собой. Это не так просто, отметила 14 октября в ходе круглого стола в Совете Федерации по вопросам межведомственного электронного взаимодействия первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству, председатель Совета Ростовского реготделения АЮР Ирина Рукавишникова.
Существует цифровое неравенство регионов, не везде государственные и муниципальные служащие обладают достаточными цифровыми компетенциями. Муха не пролетит ЕРН должен заработать с 1 января 2023 года. До этого времени нормативные правовые акты не смогут требовать использования регистра в качестве единственного и обязательного источника сведений о населении. Кроме того, до 31 декабря 2025 года установлен переходный период. Единый регистр будет вести ФНС.
Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения 21 мая 2020, 16:00 Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. Глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн представил законопроект и заявил, что все опасения безосновательны, большинство контрдоводов не имеют отношения к содержанию законопроекта. И главное, в Госдуму будет внесен законопроект об ужесточении ответственности за утечку персональных данных.
Александр Хинштейн продемонстрировал депутатам видеоролик об основных содержательных положениях законопроекта. Это первая попытка создать такую федеральную информационную систему, обратил внимание Александр Хинштейн. Какие данные будет содержать единый ресурс? Во-первых, это базовые сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН. И во-вторых, дополнительные: семейное положение, родственные связи человека.
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении России
Замглавы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский заявил о необходимости развития цифровых технологий, указав на успешный опыт системы многофункциональных центров и портала госуслуг. ФНС уже зарекомендовала себя как локомотив развития цифровых технологий и справится с этой задачей», — уверен парламентарий. По его словам, информация о населении будет храниться не в одном месте, а в разных центрах обработки данных. Инициатива, подчеркнул он, полностью соответствует законодательству о персональных данных. Реагируя на замечания оппозиции, Егоров уточнил, что регистр не будет содержать биометрических, медицинских сведений, а также данных о вероисповедании лица. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки. До 2026 года устанавливается переходный период, в течение которого регламентируются особенности создания и ведения федерального регистра.
Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, в целях, указанных в пунктах 2, 4, 5 и 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, предоставляются обезличенными. Уполномоченный орган сообщает сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, по запросам суда судьи , органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере внутренних дел, направленным в целях осуществления функций и полномочий указанных органов, а также по запросам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, физическим лицам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации после прохождения указанными лицами процедур идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации. Сведения о детях, не достигших совершеннолетия, не предоставляются родителям одному из родителей ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав.
Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, органам, организациям и лицам, указанным в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, в электронной форме, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в том числе перечень указанных сведений и сроки их предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Общие требования по приведению сведений о населении Российской Федерации, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении, определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, используются органами, организациями и лицами, указанными в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, исключительно в целях реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов, организаций и лиц. Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, обеспечивают защиту предоставленных им в соответствии с настоящей статьей сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации при обработке указанных сведений в своих информационных системах.
Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13. Особенности формирования и ведения федерального регистра сведений о населении и использования содержащихся в нем сведений в переходный период 1.
Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2025 года устанавливается переходный период. При первоначальном направлении органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, предусмотренных частями 1-12 статьи 10 настоящего Федерального закона сведений для формирования федерального регистра сведений о населении могут быть использованы способы, отличные от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона. При использовании способов направления сведений для формирования федерального регистра сведений о населении, отличных от способа, предусмотренного частью 13 статьи 10 настоящего Федерального закона, оператором государственной информационной системы, органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, должны обеспечиваться требования о защите сведений, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Часть 1, пункт 1, подпункты "а" - "з", "к" - "о" пункта 2 части 2 статьи 7, части 1 - 9, 11, 13, 15 статьи 8, статья 9, части 1, 3 - 15 статьи 10, части 2 - 4, 6 - 10 статьи 11, статья 12 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года. Пункт 3 части 2 статьи 4, пункты 1 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года. Часть 14 статьи 8 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2024 года.
Как напоминает «Коммерсантъ», правительственная инициатива была внесена в Госдуму летом 2019 года и принята в первом чтении в сентябре. Ко второму чтению прошло 17 апреля депутаты доработали документ, добавив в него возможность для физлиц получать из реестра сведения и совершать нотариальные действия. Также в регистре появилась закрытая часть со сведениями о лицах, находящихся под государственной охраной. Все оппозиционные фракции проголосовали против принятия законопроекта.
По их мнению, документ противоречит закону о персональных данных и ряду статей конституции. Высказывалось мнение, что создание единого регистра чревато утечками персональных данных граждан России. Чтобы развеять эти опасения, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн «Единая Россия» продемонстрировал коллегам короткий ролик о том, как будет устроен регистр. В ролике говорилось, в частности, о том, что в регистре не будет никаких медицинских и биометрических данных, описаний свойств личности. Но депутатов оппозиционных фракций это не убедило. Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев заявил, что хранить базы данных в одном месте рискованно и они будут вызывать повышенный интерес у любых злоумышленников.
В разных государственных БД периодически происходят массовые утечки персональных данных, но единый реестр, абсолютно точно, уменьшит их количество, потому что вся информация будет в одном месте. Регистр можно назвать современной альтернативой переписи населения, которая обновляется практически в режиме реального времени. Фото: Firestock.
А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения
И именно ФНС в состоянии разработать и эффективно сопровождать федеральный регистр населения. Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ — на эти и многие другие вопросы отвечает Председатель Комитета по информационной политике. Минздрав России предложил создать федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями. Закон о создании единого федерального регистра устанавливает оператором базы с информацией о россиянах Федеральную налоговую службу.
Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасности
В России создается Единый регистр населения | В России создается Единый регистр, содержащий сведения обо всем населении страны. |
Новый регистр в управлении ФНС | В России к 2023 году все-таки появится Единый федеральный информационный регистр населения. |
Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасности | Минфин совместно с ФНС и другими ведомствами решили в 2023–2024 гг. расширить возможности использования данных из федерального регистра населения – единого ресурса сведений о россиянах. |
Единый регистр населения появится уже в 2023 году | И именно ФНС в состоянии разработать и эффективно сопровождать федеральный регистр населения. |
В России появится федеральный регистр сведений о населении
Порядок создания и ведения реестра установит федеральный закон «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации». В 2023 году в России заработает единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств. Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях срока запуска Единого федерального информационного регистра (ЕФИР), содержащего сведения о населении Российской Федерации. В федеральный регистр сведений о населении будут включены сведения о физических лицах.
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения
А спецслужбы смогут даже уничтожать сведения о гражданах — например, если речь идет о разведчиках или тех, кто участвует в программе защиты свидетелей… Г-н Егоров категорически не согласился с тем, что Россия по всем параметрам отстает от других стран технологически: из его слов следовало, что как раз в цифровизации государства мы вполне себе передовые. Созданную систему обязательно протестируют на предмет безопасности ФСБ и другие структуры, заверил он. Никаких противоречий закону «О персональных данных» правительственные юристы не обнаружили — тем более что, уточнил глава ФНС, личных данных гражданина вроде «биометрических, медицинских, сведений о вероисповедовании» в регистре не будет. Законом их внесение и правда не предусмотрено. А глава Комитета по информационной политике Александр Хинштейн «ЕР» с трибуны Госдумы заявил, что уголовная и административная ответственность за нарушение правил хранения персональной информации и ее утечку будет существенно ужесточена. Позднее в разговоре с «МК» он сказал, что контраргументы против принятия закона выглядят так, «как если бы кто-то категорически возражал против того, чтобы уже сорванные с веток яблоки кто-то решил положить в одну корзину».
По сути, все те данные, которые государству и так известны. Но теперь они будут собраны в один регистр.
Оператором выступит ФНС. Предполагается, что создание такой базы данных избавит людей от излишней бумажной волокиты и необходимости собирать пакеты документов и справок при обращении в различные инстанции.
Важно, что в этой базе не будет сведений ни о налогах, ни о доходах, ни о размерах пенсии. Нет в этой базе никаких данных о состоянии здоровья, QR-кодов, никакой биометрии. Государство сможет более четко прогнозировать развитие страны, оперативно администрировать процессы. Сегодня после того, как ты меняешь паспорт, везде, где есть данные о нем, ты должен снова представить сведения о паспорте. После вступления закона в силу это будет происходить в автоматическом режиме.
Они будут находиться в центре обработки данных, проверенном и протестированном на безопасность уполномоченными на это органами, в первую очередь ФСБ. Из Федеральной налоговой службы ни разу за всю ее историю сведения не утекли, что говорит о достаточно высоком уровне защищенности. Внутри этой базы будет еще одна внутренняя база, связанная с деятельностью силовых структур. Государственные органы, каждый — в части своей компетенции. Нотариусы не будут иметь доступа к этой базе данных, но при совершении нотариальных действий обязаны будут сверяться с этими данными, отправив запрос.
Указанный номер не заменяет совокупность ФИО и даты рождения лица, является случайным числом и не содержит никаких свойств личности, связанных с датой, местом рождения, полом и т. Уникальный номер призван упростить межведомственное взаимодействие и оказание услуг гражданам, а также постепенно заменить другие ведомственные идентификаторы. Данные о родственных связях из ЕГР ЗАГС и история документов, удостоверяющих личность, позволят сформировать в регистре населения семейные связи.
Данные о составе семей в совокупности с данными из других государственных ресурсов позволят государству оценить реальный уровень обеспеченности семей и проводить политику адресной помощи семьям. По окончании переходного периода, установленного законодательством до 31. ФНС России определена оператором государственной информационной системы, в которой ведется федеральный регистр сведений о населении Российской Федерации.
Анализ законопроекта о едином информационном регистре населения
Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) решили расширить возможности использования сведений из единого регистра данных о россиянах, узнали «Ведомости» из доклада министерства к расширенной коллегии. Федеральный регистр сведений о гражданах создадут в России. Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны.
Курсы валюты:
- А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения
- Путин подписал законы о поддержке бизнеса и создании регистра сведений о населении РФ
- ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения
- В России формируется единый регистр сведений о населении