Из каких организаций Россию исключили или она вышла сама. Постпред России при ООН Василий Небензя объяснил, почему РФ продолжает работать в ООН.
Политологи рассказали, чем для России обернется приглашение новых стран в Совбез ООН
Также в него вошли и Украина. Подобный исход не позволяет представителям российской делегации принимать участие в ключевых решениях экспертной группы, но оставляет право быть наблюдателем в Совете. Поднять вопрос об исключении России из ФАО западным странам так и не удалось.
Деланные сетования Хаяси трудно назвать искренними, ибо в Японии известны мотивы отклонения Москвой составленного Вашингтоном и его сателлитами проекта документа. РФ и Китай предложили поправку к проекту резолюции, которая предусматривала меры по предотвращению размещения всех видов оружия в космосе, однако она была отклонена. По словам дипломата, РФ выступила против проекта в связи с попыткой США создать путем задействования площадки СБ ООН новые международно-правовые обязательства в области космической безопасности, выходящие за рамки действующих договоров и соглашений прежде всего, договора о космосе 1967 года в обход профильных «разоруженческих» площадок и без должной экспертной проработки.
По словам Захаровой, одобрение проекта предоставило бы США фактически полную свободу рук для легитимизации подобным образом любых отвечающих американским интересам пониманий по вопросам международной безопасности и стратегической стабильности. В кампанию «осуждения» России включились и американские авторы отклоненного проекта резолюции. Единственный раз в истории человечества. Или, может, об этом скажет наш коллега из Японии?
Также следует сказать о заявлении Комитета конституционного контроля СССР от 11 декабря 1991, одобренного по итогам Соглашения о создании СНГ, в этом акте указывалось, что «прекращение существования СССР как субъекта международного права и его замена объединением, не являющимся государством, ставит под вопрос сохранение его прав, связанных со статусом СССР в международном сообществе, в частности судьбу постоянного места в Совете Безопасности ООН и прерогатив, которые из него вытекают ». На самом деле даже наличие некой виртуального международного соглашения которого просто нет между постсоветскими государствами о поддержке РФ в намерениях занять место СССР в Совбезе и других учреждениях ООН не носило бы императивный характер ни для самой ООН, ни для ее государств-участников. В то же время существующая практика принятия в ООН других государств, образовавшихся после распада социалистических федераций. Примером, может быть разделение Чехословакии, которое привело к принятию в ООН в 1993 г. В последующем дипломаты РФ объясняли это тем, что правопреемство Югославии не было тем вопросом, «решение которого в Уставе ООН не предусмотрено, а именно о последствиях для членства в ООН распада того или иного государства-члена при отсутствии единого мнения между правопреемниками этого государства или между членами организации в целом». Следовательно, наличие различных мнений государств о правопреемстве членства какого-либо государства в ООН, как утверждают сами россияне, исключает любые варианты кроме голосований за образовавшееся государство, как за нового члена организации. И это, конечно, не о постоянном членстве в Совбезе, не о праве вето, а просто о членстве в ООН. Ведь именно Соединенные Штаты являются депозитарием Устава и имеют право самостоятельно определять, соблюдены государствами процедуры присоединения к этому документу, а верить в этом сверхважном вопросе нотам РФ. Здесь стоит напомнить, что ни сам Устав ООН, ни фундаментальная Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. Более того, эта конвенция в статьи 75 специально позволяет особые обязательства по международным договорам, «которые могут возникнуть для государства-агрессора в результате мер, принятых в соответствии с Уставом ООН в связи с агрессией со стороны этого государства». Кроме того, по части 1 статьи 7 она не распространяется на случаи правопреемства, случившихся до его вступления в силу, а следовательно неприменима и к ситуации распада СССР. В то же время и эта конвенция указывает, что какие-то договоры от государств-предшественников и преемниками, так же как и односторонние заявления новых государств сами по себе не образуют ситуации правопреемства по договору. Более того, эта конвенция прямо указывает в статье 16, что правопреемство по договору, требующее для присоединения к нему согласие других государств-участников, невозможно без такого согласия. Это описывает ситуацию и с такими договорами, как Устав ООН. Кроме того этот договор 1978 не распространяется на ситуации вооруженного конфликта между государствами или оккупации их территорий. Также можно вспомнить и о довольно экзотическую Венскую конвенцию о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года, которая так не вступила в силу и является ратифицированной лишь семью государствами в том числе Украины, с 1992 г. Это Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов СССР от 4 декабря 1991 вступивший в силу согласно его статье 16 с момента подписания и не нуждался ратификации. Действие этого документа, в отличие от соглашений о создании СНГ и актов вытекающие из этих соглашений по состоянию на декабрь 1991 года является бесспорным, он в последующем подтверждался действиями государств, включая саму РФ и Украину, а так же, например, — дополнительным соглашением к настоящему Договору от 13 март 1992.
В Китае объяснили свое голосование в ООН за документ, где Россия значится агрессором 4 мая 2023 09:36 Фото с сайта tengrinews. Об этом говорится в официальном разъяснении по поводу голосования за один из документов ООН, где Россия была названа агрессором, сообщает сегодня, 4 мая, news-kiev.
Штаб-квартира ООН в Антарктиде? Или все-таки во Владивостоке?
ООН приняла резолюцию, в которой признала Россию ответственной за действия в отношении Украины и выплату репараций за нанесенный ущерб. 25 февраля Комитет министров Совета Европы приостановил членство РФ в Совете Европы, а 7 апреля Генассамблея ООН приостановила участие России в Совете по правам человека при организации. Об этом говорится в официальном разъяснении по поводу голосования за один из документов ООН, где Россия была названа агрессором.
Все новости
- Захарова: Совбез ООН следует расширить за счет Глобального Юга - МК
- Россию в ООН назвали агрессором
- Что мы теряем?
- Курсы валюты:
- Все новости
Sohu: Израиль проявил неуважение к России на заседании ООН и тут же за это поплатился
Статья по теме: Нам снова нужна Победа Принятая ГА ООН резолюция рекомендует странам принять надлежащие конкретные меры в том числе в законодательной области и в сфере образования в соответствии с их международными обязательствами в области прав человека, с тем чтобы предотвратить пересмотр истории и итогов Второй мировой войны и отрицание преступлений против человечности и военных преступлений, совершенных во время Второй мировой войны. Резолюция решительно осуждает использование образовательных материалов, а также риторики к ходе обучения, пропагандирующих расизм, дискриминацию, ненависть и насилие на основе этнического происхождения, национальности, религии или убеждений. Надо читать.
В результате японские, да, видимо, не только японские школьники путаются при ответе на вопрос, какая страна совершила варварское атомное испепеление женщин, детей и стариков. Воспитываясь в обстановке заговора молчания и фактически сокрытия факта убийства атомными бомбами ради эксперимента сотен тысяч безвинных людей именно американцами, граждане взявших на вооружение оголтелую русофобию стран под воздействием пропаганды «русской ядерной угрозы» будут массово считать виновниками геноцида японцев в Хиросиме и Нагасаки русских. Когда в середине 1980-х годов я впервые поведал в газетной статье из Страны восходящего солнца о местных школьниках, которые на вопрос о виновниках ядерной бомбардировке японских городов называли Советский Союз или Китай при этом, конечно, были и правильные ответы , я в известной степени воспринимал это как частные случаи. Но во Всеяпонском профсоюзе учителей мне уже тогда рассказывали о существующем негласном запрете на обвинение американцев в трагедии хибакуся — погибших и оставшихся инвалидами жертв атомной бомбардировки. Однако в то время было невозможно представить, что пройдут годы, и тщательно спланированная кампания увода США от ответственности и дискредитации нашей страны как главного источника опасности ядерного уничтожения человечества приобретет столь большие масштабы.
В связи с этим хотелось бы напомнить и вновь поддержать до сих пор не реализованную инициативу Сергея Нарышкина, который ещё в бытность председателем Госдумы РФ предлагал провести международный трибунал над виновниками катастрофы Хиросимы и Нагасаки. Почти десять лет назад ныне директор Службы внешней разведки и председатель Исторического общества говорил: «Представьте: если бы гитлеровский режим, среди прочих преступлений, уничтожил бы, скажем, с помощью химического оружия, доступного в то время, еще ряд городов в Европе?
Юристы-международники привыкли объяснять какой противоречащие обычной жизненной или юридической логике явления международных отношений тем, что это якобы новый «международный обычай».
Но может международный обычай противоречить Уставу ООН и его так «творчески дополнять»? Вряд ли. Кроме того, все международные обычаи имеют интересное свойство.
Они могут меняться. При этом — меняться в любой момент, когда их перестанут определять государства мира или их много. Ее права в ООН основываются исключительно на определенной сложившейся практике, которую кто-то может считать международным обычаем.
Если конечно и в дальнейшем захочет так считать, потому что такая практика может измениться в любой момент. Что же можно сделать в этой ситуации? Но для скорейшего разрушения практики «российского гостевания», то есть двусмысленность положения РФ в Совбезе и ООН в целом должна постоянно обсуждаться.
Как минимум на экспертном уровне, в рамках деятельности всех возможных механизмов, связанных с Объединенными Нациями. Конечно с увязкой вопрос с международными преступлениями и нарушениями, которые совершает РФ или ее руководство. Риторический вопрос.
Хотя конечно в Украине, как государства, во-первых, является основательницей СНГ, но не является ее членом, во-вторых — бесспорна ключевой по политическим, социальным и экономическим значением государством-правопреемником Союза, и, в-третьих, — сейчас является жертвой российской агрессии — здесь были бы максимальные шансы на успех. Кроме инициирования всевозможных обсуждений и политических дискуссий стоило бы сейчас сделать как минимум следующие вещи — четко сообщить ООН, что Украина, начиная с 8 декабря 1991 и до сих пор, никогда, ни минуты не была «государством СНГ» или «государством-членом СНГ», что мы не ратифицировали протокол от 21 декабря 1991 и не являющихся участниками Устава СНГ 1993 года. Эти три государства не являются правопреемниками СССР, но, по-моему, имеющие право голоса в определении приемлемости, по меньшей мере для себя, в вопросе роли РФ как «государства-правоприемницы».
Ведь стран которые когда-то пострадали от российского неправомерного вето в Совбезе много, может и найдется, кто-то смелый и настойчивый. Напоследок объясню, почему этот вопрос важен и не может рассматриваться, как юридическое «игра в бисер».
Дебаты, в которых участвуют не столько люди, сколько государства, казалось, определяли новый мир.
Формально так оно и было на самом деле. Американцы как нация поднаторели в телешоу раньше и лучше прочих, поэтому выделялись и в Совбезе — умели перетянуть внимание на себя, нагнать саспенс, придумать неожиданную развязку. Заседание, посвященное размещению на Кубе советских ракет и началу Карибского кризиса, вошло в учебники не только благодаря важности поднятой темы.
Мир ахнул, когда американцы внесли в зал огромные распечатки снимков советских ракет с самолета-шпиона сразу после того, как представитель СССР отверг все обвинения. Планета с тех пор изменилась. Авторитет ООН уже не тот, надежд на нее все меньше, соответственно, гораздо меньше внимания к мероприятиям Совбеза даже несмотря на то, что его резолюции до сих пор обязательны к исполнению и имеют характер мировых законов.
Однако сам Совбез почти такой же. Дипломатия чтит традиции, включая и традиции шоу, к которым по-прежнему тщательно готовятся, а после, уже за кулисами, представители как бы конфликтующих стран дружелюбно шутят за напитками — чисто актеры в театре, которые еще час назад душили друг друга в лучах софитов. Представление, на сей раз разыгранное по американскому сценарию, давали в Совбезе на неделе.
«Марионетка в руках США»: может ли Россия выйти из ООН и к чему это приведет
Изначально ими были названы помощь народу Донбасса, а также демилитаризация и денацификация Украины. Впоследствии к ним добавилось обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, ее новых и старых регионов. По поводу того, как именно можно надежно защитить нашу страну от киевского режима, до сих пор нет единого мнения. Оптимальным решением стало бы полное освобождение всей Украины с последующим ее присоединением к России и постепенной внутренней денацификацией. Но это потребует настоящего военного сверхусилия с привлечением в ВС РФ дополнительно нескольких сотен тысяч резервистов, их обучением и снаряжением. Поспеем ли до сентября? Также это будет означать фактическое и юридическое лишение Незалежной ее государственности, исключительно серьезный шаг, ведущий к необратимым последствиям для всей структуры международной безопасности. Потому более компромиссным считается вариант с созданием вокруг новых российских регионов некоего пояса безопасности за счет отторжения от Украины еще нескольких ее бывших областей на юго-востоке и северо-востоке. Однако тогда возникнет вопрос, каков будет государственный и правовой статус этих территорий, кто их будет, как принято говорить у нас в определенных кругах, «кормить» и т. Кроме того, следует помнить, что на сохранившихся под его контролем территориях Киев продолжит выкорчевывать остатки всего русского, зомбируя население и готовя ВСУ к реваншу.
В последующем дипломаты РФ объясняли это тем, что правопреемство Югославии не было тем вопросом, «решение которого в Уставе ООН не предусмотрено, а именно о последствиях для членства в ООН распада того или иного государства-члена при отсутствии единого мнения между правопреемниками этого государства или между членами организации в целом». Следовательно, наличие различных мнений государств о правопреемстве членства какого-либо государства в ООН, как утверждают сами россияне, исключает любые варианты кроме голосований за образовавшееся государство, как за нового члена организации. И это, конечно, не о постоянном членстве в Совбезе, не о праве вето, а просто о членстве в ООН. Ведь именно Соединенные Штаты являются депозитарием Устава и имеют право самостоятельно определять, соблюдены государствами процедуры присоединения к этому документу, а верить в этом сверхважном вопросе нотам РФ. Здесь стоит напомнить, что ни сам Устав ООН, ни фундаментальная Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. Более того, эта конвенция в статьи 75 специально позволяет особые обязательства по международным договорам, «которые могут возникнуть для государства-агрессора в результате мер, принятых в соответствии с Уставом ООН в связи с агрессией со стороны этого государства». Кроме того, по части 1 статьи 7 она не распространяется на случаи правопреемства, случившихся до его вступления в силу, а следовательно неприменима и к ситуации распада СССР. В то же время и эта конвенция указывает, что какие-то договоры от государств-предшественников и преемниками, так же как и односторонние заявления новых государств сами по себе не образуют ситуации правопреемства по договору. Более того, эта конвенция прямо указывает в статье 16, что правопреемство по договору, требующее для присоединения к нему согласие других государств-участников, невозможно без такого согласия. Это описывает ситуацию и с такими договорами, как Устав ООН. Кроме того этот договор 1978 не распространяется на ситуации вооруженного конфликта между государствами или оккупации их территорий. Также можно вспомнить и о довольно экзотическую Венскую конвенцию о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года, которая так не вступила в силу и является ратифицированной лишь семью государствами в том числе Украины, с 1992 г. Это Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов СССР от 4 декабря 1991 вступивший в силу согласно его статье 16 с момента подписания и не нуждался ратификации. Действие этого документа, в отличие от соглашений о создании СНГ и актов вытекающие из этих соглашений по состоянию на декабрь 1991 года является бесспорным, он в последующем подтверждался действиями государств, включая саму РФ и Украину, а так же, например, — дополнительным соглашением к настоящему Договору от 13 март 1992. Таким образом, все внедоговорные, политические решения 21 декабря 1991 о делегировании РФ полномочий на замещение места СССР в ООН противоречили на тот момент действующим нормам международного права. Тогда международным правом пренебрегли ради текущей военной безопасности, целесообразности «умиротворения» ядерного гиганта и явно ожидая недолгое или формальное независимое бытие постсоветских стран как «зоны российских интересов». Юристы-международники привыкли объяснять какой противоречащие обычной жизненной или юридической логике явления международных отношений тем, что это якобы новый «международный обычай». Но может международный обычай противоречить Уставу ООН и его так «творчески дополнять»?
Глобальный политический форум [en] располагает несколькими заявлениями Постоянной пятёрки, в которых приводятся аргументы в пользу того, почему нынешняя система должна быть сохранена. Россия, например, заявляет, что право вето необходимо для «сбалансированных и устойчивых решений» [7]. Тем не менее, Россия использовала своё право вето по вопросам, касающимся конфликтов, в которых она непосредственно участвует, как это сделали другие постоянные члены. Это прямо нарушает статьи 27 и 52 Устава ООН и парализует Систему ООН в целом, подрывая её цели, изложенные в статье 1, и в равной степени цели Совета Безопасности, изложенные в статьях 24 и 25. Украинские дипломаты мотивируют свою инициативу агрессией России, что нарушает Устав ООН, а также тем, что после распада Советского Союза Российская Федерация не была должным образом принята в ООН, как это было сделано, например, в случае Украины [12]. Он также призвал к разработке механизма такой приостановки для членов СБ, признав при этом, что «на данный момент это невозможно, это приведёт в тупик сам концепт безопасности ООН» [13] [14]. Just Security 1 марта 2022. And he waited for any formal reaction. There was none.
В связи с этим хотелось бы напомнить и вновь поддержать до сих пор нереализованную инициативу Сергея Нарышкина, который ещё в бытность председателем Госдумы РФ предлагал провести международный трибунал над виновниками катастрофы Хиросимы и Нагасаки. Почти десять лет назад ныне директор Службы внешней разведки и председатель Исторического общества говорил: «Представьте: если бы гитлеровский режим, среди прочих преступлений, уничтожил бы, скажем, с помощью химического оружия, доступного в то время, еще ряд городов в Европе? Разве это не стало бы отдельным пунктом Нюрнбергских обвинений? Конечно бы, стало, однако атомные бомбардировки городов Японии, единственные в истории человечества, предметом рассмотрения международного военного трибунала до сих пор не стали. Но мы знаем, что у преступлений против человечности нет срока давности…» В связи с предстоящим в 2025 году 80-летием Победы над нацистской Германией и милитаристской Японией к этой инициативе следовало бы вернуться. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Обращение в МИД РФ о реформировании ООН
12 июля 2023 года Минэкономразвития России совместно с Счетной Палатой России при поддержке Постоянного Представительства России при ООН в Нью-Йорке провели российский сайд-ивент на полях Политическог. «Если бы Россия была правопреемником СССР, она не могла бы в порядке автоматического правопреемства, как Украина и Белоруссия, «унаследовать» место в ООН, так как РСФСР не была членом ООН. Генассамблея ООН подавляющим большинством голосов приняла резолюцию о непризнании референдумов о вхождении в состав РФ Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. представитель МИД РФ Мария Захарова отметила, что Россия была вынуждена наложить вето на американо-японский проект резолюции. Политолог считает, что России терять нечего — напротив, ей необходимо вспомнить опыт участия в создании Лиги наций и ООН и вновь стать источником появления нового проекта для всего мира. Об этом говорится в официальном разъяснении по поводу голосования за один из документов ООН, где Россия была названа агрессором.
Что важно знать:
- Как безопасно демонтировать проржавевшую международную конструкцию
- Что такое Совет по правам человека ООН
- Захарова: Совбез ООН следует расширить за счет Глобального Юга - МК
- Генассамблея ООН поддержала Россию (20 декабря 2023) |
- РФ заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о неразмещении ядерного оружия в космосе
- РФ заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о неразмещении ядерного оружия в космосе -
Члены ООН выставили Россию из организации
Российская Федерация использовала в Совете Безопасности (СБ) ООН право вето и заблокировала проект резолюции США и Японии о неразмещении оружия массового уничтожения (ОМУ) в космосе. Постпред РФ в ООН Василий Небензя в ходе заседания выразил сожаление, что Совбез не смог принять «взвешенное решение» для использования космоса в мирных целях, на которое «была направлена предложенная Россией и Китаем поправка». Так, в прошлом году Россия не допустила продления санкций СБ ООН в отношении Мали. Осуждение военной спецоперации России на Генассамблее ООН — дополнительная возможность усилить нагнетание обстановки в западных СМИ. Организация Объединенных Наций (ООН) была создана в Америке.
Игра в санкции: Россия против Совбеза ООН
Документ призывал приостанавливать боевые действия для доставки гуманитарной помощи. Проект поддержали 10 стран. Бразилия и Мозамбик воздержались.
То есть нам сказали: "Приходите, сидите тут, но без права голоса".
Зачем нам тогда там пребывать? Именно этот орган уполномочен принимать и рассматривать индивидуальные жалобы на нарушение властями прав человека, а также выносить по ним рекомендации. Туда могут жаловаться в том числе и обычные россияне.
Исключить РФ из комитета невозможно. Практического влияния на конкретных людей в конкретных странах Совет не имеет. Грубо говоря, это просто переговорная площадка», — объяснил главред журнала «Бюллетень Европейского Суда по правам человека» Юрий Берестнёв.
По мнению эксперта, приостановка полномочий России в Совете ООН по правам человека — это часть стратегии по превращению РФ в страну-изгоя.
Представление, на сей раз разыгранное по американскому сценарию, давали в Совбезе на неделе. Несмотря на очень громкие реплики вплоть до обвинений России в подготовке общепланетного апокалипсиса, пьеса оказалась скучной и полностью предсказуемой. В США сейчас не та администрация, чтобы выдавать по-настоящему интересные сценарии.
Если описывать произошедшее сухим языком новостей, то Япония с подачи Вашингтона внесла резолюцию о запрете размещения ядерного оружия в космосе. Россия добавила от себя поправку, по которой в космосе нельзя размещать вообще никакое оружие, но против поправки проголосовали все западные страны. В таких условиях Россия резолюцию поддержать отказалась и заблокировала ее, пообещав в ближайшее время представить свою. Скорее всего, утвердить ее тоже не получится.
Нулевой результат был заложен в произошедшее изначально, но затевалось это все не для практического результата, а как представление, в ходе которого американский ковбой обвиняет в хитрой кровожадности российского медведя и обещает защитить от него всех зверей земных и птиц небесных. Однако завязка этой истории выглядела чем-то действительно серьезным. В середине февраля комитет по разведке Палаты представителей США заявил о получении особо важной информации о «серьезных рисках для национальной безопасности», потребовав от администрации Джо Байдена срочно ее обнародовать.
Что важно знать: Исключить Россию из Совета по правам человека впервые предложили американские сенаторы. Эту позицию поддержала глава министерства иностранных дел Великобритании Лиз Трасс. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Заседание СБ ООН
В своём выступлении заместитель постоянного представителя России при ООН Геннадий Кузьмин заявил, что рассматриваемый проект резолюции по факту не имеет ничего общего с положением в области прав человека. Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию России о борьбе с героизацией нацизма. ООН (Организация Объединенных Наций) была создана в 1945 и на начальном этапе включала 51 страну. Дипломаты России в Совбезе ООН приготовили США сюрприз. О том, может ли ООН лишить Россию права заседать в рамках Совбеза ООН после подобных высказываний лидера российской дипломатии, корреспонденту ОСН рассказал политолог Дмитрий Журавлев.
Как выплачивают репарации?
- Что значит исключение России из Совета по правам человека ООН | Ямал-Медиа
- ООН требует, чтобы Россия платила Украине репарации. Почему этого не будет?
- Курсы валюты:
- Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН
- Россию в ООН назвали агрессором
- Политолог объяснил, почему отсутствие России в Совете ООН по правам человека не имеет значения