А вот понятие «миссионерская деятельность» появилось в законодательстве не так уж давно. Что такое миссионерство?
Наша миссия
- О миссионерской деятельности
- Кто такой миссионер? Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым
- Принципы миссионерской деятельности религиозных объединений
- Честный разговор о миссионерском служении церкви сегодня
- Фотогалерея
Кто такой миссионер? Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым
Но на деле бытует совершенно искаженное представление. Несколько лет назад на молодежной конференции, которую мы организовали для новых миссионерских церквей, я провел небольшую анкету. Чтобы нарисовать обобщенный портрет российского миссионера, надо было ответить по нескольким пунктам, и наряду с серьезными вопросами там было несколько провокационных. В результате по количеству голосов первое место занял человек, который нигде не работает, имеет спонсоров, машину, а потом уже проповедует, создает церковь... Леонид Картавенко: В моем представлении миссионерская работа имеет две стороны или два крыла. Первое, когда церковь создает церковь, дочернюю церковь. То есть группа из существующей церкви, благословленная церковью и поддержанная молитвами церкви, остается тут же, у себя дома, и работает рядом, в окрестности.
Вторая сторона миссионерской работы охватывает неосвоенные регионы, те места, которые существующая церковь не в состоянии достигать. В эту работу вовлечены люди, которые физически от родной церкви удаляются, но духовно отрываться от своей церкви они не могут. Да, они переселяются на новое место жительства, это может быть новая культура, совершенно непривычные условия. Миссионер может работать вблизи своей церкви, может отправиться куда-то далеко. Это и широкий спектр по взаимодействию с разными людьми — могут быть близкие люди, которых он знает, с соседней улицы, и могут быть люди другого народа, совершенно другой культуры. В этом спектре могут найти себя очень многие.
Но создается впечатление, что российское миссионерское движение очень узкое, в нем участвуют единицы. Верующие из русских протестантских церквей больше знают западных миссионеров, они их чаще видели, чем отечественных. Это правильно или нет? Семен Бородин: Я бы вернулся в этом вопросе к понятию «миссионер» и еще бы соединил его с понятием «миссионерская церковь». Потому что трудно представить себе миссионера вообще, без фундаментального понятия «миссионерская церковь». Действительно в России создалась сложная ситуация, так как российские церкви были больше принимающей стороной, причем принимающей не только от дальнего Запада, но даже от Запада украинского.
К сожалению, российское братство не проявляло большого усердия в миссионерском служении, было пассивным и только принимало помощь со стороны. Поэтому сегодня половина, а может, и больше миссионеров, работающих на территории России, — это миссионеры из Украины и Молдавии. Я говорю не о братстве с точки зрения юридического статуса, а о братстве с точки зрения конкретных церквей и их реального состояния. Сама церковь или сами поместные церкви должны внутренне измениться и стать миссионерствующими, чтобы из них рождались реальные миссионеры. В настоящее время поместная церковь не формирует мировоззрение миссионера, не воспитывает его, не направляет, не посылает... Поэтому, я думаю, пока еще нельзя сказать, что российское братство стало миссионерствующим.
Это большая проблема, которую нужно преодолевать. Семен Бородин: Какие бы критерии миссионерствующей церкви я назвал? Во-первых, любой служитель церкви, начиная от самого руководителя, пастора и заканчивая самым рядовым, должен постоянно доносить миссионерское видение и провозглашать его в церкви. Во-вторых, церковь знает о миссионерской работе через это видение и регулярно молится о ней, насколько эта потребность отзывается в сердцах людей. В-третьих, церковь участвует в финансовой поддержке миссионеров, любых. Например, в нашей миссионерской церкви организован обет веры.
Это ежегодная конференция миссионеров, где каждый член церкви, если у него есть желание, дает обет Богу на предстоящий год о финансовой поддержке миссионеров. Через это обещание веры, которое записывается на бумаге, целый год поддерживаются миссионеры. И в-четвертых, именно в такой среде, начиная с детства, юности, будут возрастать люди, которые станут жить идеями миссии. И они, естественно, выйдут на миссионерское служение, независимо от того, какой у них дар — администратора или проповедника, или евангелиста, или душепопечителя. При всех этих параметрах они могут быть миссионерами, если за ними стоит миссионерствующая церковь. Если этого нет, то вместо них должны быть какие-то герои, которые сами по себе вырвались вперед на белом коне, сражаются...
Но это частности, это одиночки, а не движение. Семен Бородин: Тут важно, чтобы произошло осознание в российских церквях, что мы — миссионерствующая церковь, способная работать за рубежом. В прежние времена из России принято было посылать разведчиков, революционеров, террористов каких-то. Надо наконец посылать с Благой вестью, так, чтобы серьезно вкладываться в это. По большому счету в России нет еще миссионерствующей церкви с точки зрения посланничества за рубеж. Когда мы вкладываем денежку в дом молитвы, то, в принципе, мы сами себе строим хороший дом молитвы.
Когда мы делаем воскресную школу, вкладываемся в пособия, то мы стараемся для наших детей. Когда в наши области посылаем миссионеров, чтобы они создавали церкви, то, по сути, расширяем собственную деятельность. Но вот когда мы будем способны отдать что-то зарубежной церкви, зная, что оттуда ничего не вернется, тогда мы станем по-настоящему миссионерствующей церковью. Леонид Картавенко: Еще совсем недавно вектор церковной деятельности был направлен вовнутрь церкви. У нас не воспитывали миссионеров, просто обстоятельства были такими, что в церкви все служило для самих себя. Что мы знали про миссионеров?
Мне моя бабушка рассказывала, что еще сто лет назад последних миссионеров в Африке съели львы. А когда неожиданно мне предложили участвовать в основании миссионерского общества, то в самом начале подходили верующие и стыдили: вы что себя апостолами называете. Сейчас ситуация меняется, но не настолько, чтобы во всех церквях идея миссионерства стала главной. Хорошо, если пасторы в отдельных церквях понимают, что нужно отдавать, и говорят об этом. Хорошо, если сами показывают пример — я отдал лучших на служение и от этого ничего не потерял. Надо заметить, что мышление пастора и миссионера очень разное.
Пастор смотрит на переполненный зал и говорит, Господи, слава Тебе, — полный зал. Миссионер смотрит на этот зал и говорит, Господи, куда ж неверующим приходить. У них просто разные подходы, и когда миссионер становится пастором, то по пасторски начинает думать. А когда пастор говорит: этого не отдам, и этого не отдам, то потом те, кого он не отдал, его же и съедят. Или такая церковь превратится в болото. Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров.
Беда, если миссионер оторвался от своей церкви. Оторваться в физическом плане, просто уехать — это не беда. Как правило, отрываются духовно, когда происходит разрыв с церковью. У кого-то тихий, у кого-то громкий. Вот что плохо. Если от церкви не отрываются, то остается ее свет, церковь молится, получает информацию о миссионере, который отчитывается перед церковью.
Пусть он раз в год приедет в отпуск к теще и в церкви расскажет, как Бог его благословил. Бабушки из этой церкви, конечно, не смогут собрать ему сто долларов, они десять рублей ему дадут. Но эти десять рублей будут благословеннее, чем сто американских долларов. Потому что они сопровождаются внутренней молитвой, духовной поддержкой. Петр Рязанов: Я думаю, не все миссионеры согласятся поменять сто долларов на десять рублей от бабушек. Вместе с тем миссионерство переживает какой-то другой период, потому что люди понимают, им не стоит рассчитывать только на помощь Запада.
Появляются настоящие миссионеры, они идут от церквей, которые здесь, непосредственно поддерживаются церквями, которые уже существуют. На много им рассчитывать не приходится. И вот здесь проявляется настоящая посвященность человека — насколько он готов исполнить миссию.
О словаре Словарь-справочник «Политическая наука» — научно-справочный словарь, раскрывающий содержание категорий и понятий современной российской и мировой политической науки. В словаре приведены основные термины и определения, используемые в политической науке, отражающие ключевые проблемы политической системы общества, сведения о политических режимах, принципах избирательной системы, о государстве и власти, о политических партиях и общественно-политических движениях, политических теориях и идеологиях, о политических кризисах и геополитике.
Словарь будет интересен широкому кругу читателей, интересующихся современной политикой. Словарь-справочник миссионерство деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих. О словаре Словарь-справочник по культурологии представляет собой справочное издание, посвященное культурологии как науке, изучающей культуру. Словарные статьи содержат термины и определения, применяемые в изучении современной культурологии России и мира, отражающие суть концепций мировой и российской культуры. В справочнике представлены также статьи о развитии культуры и различных культурных феноменах, как исторических, так и современных.
Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся современной историей и культурой, но будет полезен также студентам вузов и специалистам. Миссионерская деятельность, «посланничество», как они понимаются многими христианами, особенно в экономически развитых и благополучных странах, не были поручены истинно верующим. Слова «... И хотя Апостолы не все 1Кор.
Миссионерской признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками членами, последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников членов, последователей религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и или юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами. Кроме того, в обзоре Верховного суда Российской Федерации от 26. Системообразующим признаком миссионерской деятельности является публичное распространение гражданами, их объединениями информации о конкретном религиозном вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, которые вовлекаются в их число, в том числе в качестве участников конкретных религиозных объединений.
С историей миссии неразрывно связано большое количество самых разнообразных стереотипных и полумифологических историй, коорые любят использовать для критики Церкви. Вопрос этот остро стоит для каждого верующего: нужно ли проповедовать, как, кому, как должна звучать проповедь? От редакции: вопрос о миссионерстве — это один из самых сложных и острых вопросов. С историей миссии неразрывно связано большое количество самых разнообразных стереотипных и полумифологических историй, которые любят использовать для критики Церкви. Надеемся, что работы по истории миссионерства профессора Свято-Тихоновского Богословского университета Андрея Борисовича Ефимова, будут полезны всем тем, кто хочет найти для себя ответы на эти вопрос. Богословие миссии призвано приоткрыть тайну священноапостольства, тайну распространения благо датного света в непросвещенном мире. Для этого нужно дать представление о мире, спасаемом и просвещае мом благодатью Божией. Нужно описать человека и то, как благодатью Божией он становится членом Церкви, живет, строит свою жизнь в отношении к Богу, к другим людям и к миру. Необходимо изъяснить, как человек может в меру образа и подобия Божия быть сотрудником Богу в Его благодатном просвещении другого человека. Требуется приоткрыть тайны границ Церкви, соотношения Церкви и мира. И тогда на основании православной антропологии, экклезиологии и сотериологии приоткрывается тайна священноапос тольства, возникает миссиология, богословие миссии. Полнота благодатной жизни Церкви начинается Пятидесятницей Деян. И здесь же является в полноте миссионерское служение Церкви, когда простыми словами апостола Петра благодать Духа Святаго раскры вает сердца слушающих и присоединяет их к Церкви. Здесь же были явлены основные принципы миссио нерства: — проповедь благой евангельской вести должна быть доходчива, понятна; тайны Царства Божия должны доноситься образами, понятными слушающим; — проповедник — лишь сотрудник Богу в деле просвещения, спасения непросвещенного человека. Проповедник лишь помогает слушающему открыть сердце для принятия благодати Духа Святаго; — проповедь должна вестись на родном языке, — в Пятидесятницу каждый слышал слова апостола Петра, звучавшие на его родном языке; Уместно привести один пример. В 1910 году на миссионерском епархиальном съезде в Ташкенте встретились известный мулла и протестантский пастор. Неудивительно, что эти простые люди с детской доверчивостью и любовью ответили на подвиг его любв и, и через десять лет после начала миссии в этих местах не осталось ни одного человека, не принявшего православие. Именно так формулировали его и святитель Иннокентий Вениаминов , и святитель Нико лай Японский, и архимандрит Макарий Глухарев и многие другие. Крещением ставится онтологически новый кам ень в основание, на котором предстоит строить храм Духа Святаго. В православии, и особенно рос сийском, насильственного принуждения к принятию христианства никогда не было. Была предпочтитель ность в выборе слуг и хозяев, партнеров по торговле или ведению дел, могли быть враждебные или военные действия, имеющие различные мотивы, в том числе и религиозные, но крестовых военных походов с целью массового обращения в православие никогда не было. И если святой Стефан Пермский после нескольких лет жизни в среде зырян один или с ближайшими учениками отправился , рубить священную березу, то пошёл он к вооруженным язычникам безоружный. То же самое происходило в Поволжье с татарами и башкирами в Сибири, и даже тяжелые войны на Кавказе не привели к насильственным крещениям местных на родов. Были поощрения крестившимся, особенно местной знати, было освобождение от налогов и пошлин, но насилия не было. Политика ненасилия обнаруживает себя во всей истории Русской Церкви и русского госу дарства, и может быть прослежена по инструкциям, постановлениям, посланиям как государственным, так и церковным на различных уровнях церковной и государственной власти. Пожалуй, единственным явным исключением, подтверждающим общее правило, является инструкция Петра I Тобольскому митрополиту с рекомендацией, не стесняясь насильственных мер, крестить народы Сибири [iii]. После Петра I правительством составлялись снова инструкции о недопустимости принуждения к крещению. Характерно, что, например, в католической мис сии при монастыре в Калифорнии, по воспоминаниям путешественников, в I -ой половине XIX в. Там же велись дискуссии о том, произошли ин дейцы от Адама или от диавола. Каждый христианин несет в мир радость Благой Вести, радость причастности Воскресению Христову, победе, победившей мир. И эта радость прикосновения любви Божией, которой он делится с другими, стано вится неиссякаемым источником радости о Духе Святом. Ибо от избытка сердца глаголют уста. Свидетеля ми этой благодатной радости были апостолы и все поколения христиан. Потому что православие — это ра дость, радость и радость. Российские народы, перенявшие от Византии православие и идею православного государства, приняли и завет Христа — идти до конца Земли с проповедью христианства. То, что не всегда удавалось Византии, удалось России и Русской церкви в течение десяти веков. Иногда впереди шли православные миссионеры, завоевывая любовь и уважение, а затем начинала действовать дипломатическая миссия. Так, в Пекине через духовную миссию осуществлялось и дипломатическое представительство до 1863 года, пока не появилось русское представительство. Роль духовной миссии в просвеще нии и истории Аляски и Америки, Японии трудно переоценить. В истории русского миссионерства сияют многие подвижники, святые, послужившие Церкви и народам, населявшим нашу Родину. Их подвигами сеялось и взращивалось зерно православной веры, и на этой закваске поднимались российские народы, российская государственность, российская культура и хозяйство; вся жизнь пропитывалась духом православной веры. На фундаменте православия строились отношения между различными народами, заселявшими Россию, в том числе и с теми, которые придерживались магометанства, буддизма или язычества. Тысячелетний опыт веропроповеднического подвига в самых различ ных условиях, духовенства и мирян, аристократии, государей и простолюдинов, ученых богословов и простых крестьян остается сегодня во многом неизвестным и, как следствие, невостребованным. Нет ни одной целостной монографии по истории российской миссии, кроме маленькой брошюры прот. Смирнова 1904 года [vi]. История российского веропроповедничества начинается с подвигов свв. Российские государственность и культура росли и укреп лялись вместе с Православием. Христианство распространялось по городам, из городов — по рекам — в села, и наиболее интенсивно — вместе с монашеством. Этот этап монашеской или монастырской колонизации Руси был довольно дол гим. За ним последовал период становления и укрепления Российского православного царства, когда миссионерство было признано в качестве в качестве одним из важнейших направлений государственной политике.
Миссионерская деятельность
Его смерть дарует спасение всем, кто с верой принимает Его жертву за свой грех: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деяния 4:12. Так как другого Бога не существует, то не существует и другого Спасителя и другого пути спасения, как только через Иисуса Христа. Именно поэтому на христиан возложена особая миссия — свидетельствовать об одном истинном Боге и о спасении, которое Он дарует человечеству через смерть и воскресение Господа Иисуса Христа.
Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации.
Эта вытеснение христианских тем с наиболее популярных интернетовских площадок общения. Также это касается печатных изданий, радио, телевидения. В чем суть проблемы? Приведу один пример. На одном студенческом радио было запланировано начать выпускать пятиминутные православные молодежные программы. Простые ответы на те вопросы, которые в основном интересуют молодежь. Но руководство радио отказало в такой программе, несмотря на предварительную договоренность. Как причину озвучили давление мусульманства. Нам было сказано: «Мы сейчас вам выделим пять минут в неделю, и тут же к нам придут мусульмане и потребуют себе такую же пятиминутку. И мы не сможем им отказать, потому что вам мы это разрешили». Такая же ситуация была в одной светской городской газете, в которой отказались печатать православные статьи, испугавшись, что к ним придут сектанты и потребуют предоставить им также место для проповеди. В интернет-журнале, в котором публикуются ответы на всевозможные вопросы, с удовольствием печатают ответы на вопросы, как обустроить комнату по фен-шуй и сколько денег надо класть под полотенце, когда крестишь ребенка в храме, но отказались публиковать ответ на вопрос, зачем человеку нужно креститься. И так во всем. Налицо тенденция вытеснения православных со своими темами на специализированные православные ресурсы и программы. Чем чревата эта ситуация? Да тем, что мы будем очень ограничены в проповеди. Если так пойдет далее, то очень скоро мы будем проповедовать только в своих православных форумах, телепередачах, журналах. Беда же в том, что православные каналы смотрят люди, уже обратившиеся. А те, кто нуждается в беседе миссионера, как раз на православные порталы не ходят. Поэтому, на мой взгляд, мы должны очень ценить пока еще существующую возможность проповедовать в таких светских местах, как сеть «ВКонтакте», «Одноклассники», телеканал «Дон-ТР», и во всех других светских форумах, где нам пока еще не затыкают рот. В этом смысле очень полезно участвовать в комментариях к новостным записям в интернете. Здесь возможность для проповеди нам подбрасывают те самые люди, которые пытаются очернить Церковь, веру, Патриарха и т. Они сами выводят религиозную тему на обсуждение, привлекают множество людей «жареными» фактами, и в комментариях разворачивается оживленная дискуссия. Вот в рамках этой дискуссии миссионер и может «разгребать» завалы невежества нашего современного общества в религиозной сфере. Особо надо сказать о проповеди с помощью современной музыки. Мне кажется, что это одно из немногих средств миссии, которое доходит прямо до сердца слушателей. Песню невозможно перегрузить догматическими тонкостями, в песне всегда затрагивается очень жизненная ситуация, близкая многим слушателям. И если эту ситуацию рассмотреть с евангельской точки зрения, да еще и выразить понятными словами, положенными на запоминающуюся мелодию, то результат будет очень ощутимый. Музыка — средство универсальное, воздействующее на всех людей. Одни любят один стиль, другие — другой. Но, наверное, нет человека, кто вообще бы не слушал хоть какую-нибудь музыку. Поэтому я приветствую появление, скажем, православного рэпа и рока. Это действенное средство проповеди для молодых. Православную песню пока еще можно свободно загрузить на популярный файловый сервер или в соц. К таким же доходчивым средствам проповеди относятся и другие искусства — живопись, кино, танец, и т.
Системообразующим признаком миссионерской деятельности является публичное распространение гражданами, их объединениями информации о конкретном религиозном вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, которые вовлекаются в их число, в том числе в качестве участников конкретных религиозных объединений. Вопрос: предусмотрена ли ответственность за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства? Ответ: Да, за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 1 миллиона рублей ч.
Навигация по записям
- Значение слова «миссионер»
- Миссионерская деятельность
- Что такое миссионерская Литургия?
- Миссия и пастырство – разные вещи
- Похожие слова
Каждый христианин – миссионер
Материалы будут полезны практикующим миссионерам, руководителям миссионерских отделов и обществ, а также всем интересующимся вопросами миссионерского служения. Новости. Необходимо отметить, что мирная миссионерская деятельность этого времени часто сопровождалась военной поддержкой и скрытым или явным принуждением. Воспользовавшись поводом, я хочу рассказать, что такое православное миссионерство сегодня, для чего оно нужно и чем оно живет. Задачей данного исследования является определение различий в содержании понятий «миссионерство» и «прозелитизм». От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.
«Миссионер – это врач, который лечит человека»
Содержание миссионерской деятельности введена Федеральным законом от 06. Миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников последователей религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и или юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами. Федерального закона от 05.
Оно породило новый всплеск миссионерской деятельности — монастырскую колонизацию , начатую в XIV веке Сергием Радонежским. С 1867 года распространением христианства среди татарского населения занималось братство святителя Гурия в Казани. В 1870 году в Москве было основано Православное миссионерское общество , объединившее различные сибирские миссии. В 1882 году было основано Императорское Палестинское общество , опиравшееся на Русскую духовную миссию в Иерусалиме.
В Пекине также действовала русская духовная миссия. Общее руководство миссионерством в Российской империи осуществлял Синод , который разрабатывал уставы миссионерских организации, проводил всероссийские и местные съезды миссионеров. После революции 1917 года и с установлением советской власти в России было прекращено государственное финансирование религиозных объединений, и миссионерство постепенно сошло на нет. С 1988 года Русская православная церковь получила возможность распространять своё учение. Открылось множество храмов, епархий, монастырей, духовных школ, где ведётся миссионерская и социальная деятельность. Издаются православные книги, газеты, журналы, фильмы и записи музыки, функционируют церковные радиостанции, телеканалы, интернет-сайты, организуются музеи, выставки, конференции, паломничества, крестные ходы, официальное участие в различных государственных и частных мероприятиях.
Нет таких правил, что до пяти лет они работают только на себя, а потом все меняется. Вначале, может, они просто молятся и жертвуют где-то полторы тысячи рублей на миссионерство. Больше проблем с теми церквями, которые существуют уже десятки лет. Там нет миссионерского духа, вектор направлен внутрь — все только для нас. Поэтому тут можно наблюдать, скорее всего, обратно пропорциональную зависимость: чем больше лет, тем меньше надежды, что ситуация изменится. Петр Рязанов: Вначале меняется сознание у руководства, а потом уже и у членов церкви, и даже когда не хватает на коммунальные платежи, все равно людей посылают с миссией. Моя церковь одна из самых больших в Москве, а в больших церквях не так просто сдвинуть что-то с наезженной колеи.
Сейчас идет большая реконструкция, так как церковь находится в историческом здании, и очень много средств уходит на то, чтобы закончить эту реконструкцию. Но пасторы, руководство решили, что, несмотря на все это, миссионеров надо посылать. И они стали посылать, и увидели, что реакция церкви стала совершенно другой. Вначале делегировали сестру на несколько месяцев в Таджикистан. Сейчас вот реально нашли средства для того, чтобы отправить в Монголию брата с женой. Скромные шаги, но важность их понимают, идут в этом направлении и побуждают другие церкви поддерживать. И в Москве начинает двигаться это дело, несмотря на то, что не так много церквей в московском регионе, которые содержат своих пасторов и крепко стоят на ногах.
Геннадий Пшеничный: В чем сила миссионерского фонда или обета веры? В том, что он принципиально отделен. Не то, что у нас есть общий ящик, и мы думаем, сколько мы можем выделить на месяц для миссионеров. Возникает торговля, потому что есть коммунальные нужды и еще какие-то. В данном случае два фонда совершенно независимые. Миссионерский фонд отдельный и неприкосновенный. Это сверх десятины.
Почему и называется обет веры. Это деньги, которых я в принципе не имею, но верой отвечаю, что я там. Вклады месячные. То есть я верой каждый месяц обещаю давать, скажем, сто рублей. Миссионерский фонд идет совершенно отдельно, он сверх десятины. В случае с российскими миссионерами этот недостаток исключен. Значит, они могут действовать эффективнее по сравнению с западными миссионерами?
Леонид Картавенко: Вообще миссионера нельзя назвать западным или восточным, миссионерство подразумевает, что надо перейти какие-то границы, в том числе и церковные. Конечно, есть разница — человек приезжает из сытой Америки или из другого города своей же страны. Работать в своей культуре, понимая людей и их менталитет, легче. Но я бы не стал резко разграничивать западных и своих миссионеров. Нашим тоже приходится работать в другой культуре. Все миссионеры на Севере — это миссионеры, работающие в другой культуре. Когда чай надо пить с волосом и вытаскивать его оттуда нельзя.
И много других моментов. Это вопрос практики, тактичности, реальной любви к людям и готовности применить ряд миссионерских принципов, которые мы знаем и понимаем, — принципов воплощения. Есть они — работа благословенная. Есть использование кого-то или чего-то, скажем, людей или местных ресурсов — благословения не будет. Леонид Картавенко: Да, и это не просто школа, а процесс, который начинается с церковной скамеечки, с рождения или еще до рождения. Вообще этот процесс нельзя точно отчертить, вот здесь он начинается, а здесь заканчивается. Это образование дается прежде всего в церкви, в воскресной школе, когда миссионер приезжает, детям рассказывают, что вот миссионер приехал.
Еще маленькими они знают, что это значит. То есть миссионерское образование должно начинаться в церквах, как понимание мотивации этой деятельности. А дальше оно может продолжиться в учебных заведениях. Семен Бородин: Есть миссионерская притча. Вот как двух парашютистов толкают, так и два миссионера стоят в готовности: — Готов? Заработал миссионер, даже когда думали, что он готов уже! Готов или не готов, не знаю, как определить?
Леонид Картавенко: Есть вполне определенный набор требований для каждого человека. Но нельзя сказать, если человек чуть-чуть не соответствует им, он не может поехать миссионером. Он будет просто говорить, что «Бог сделал вас людями, чтобы вы стали Его детями», и где-то его все равно воспримут. При этом все-таки есть тот минимум, без которого нельзя посылать человека на служение — это и его образование, светское и богословское, и умение работать с людьми, способность принимать решение, брать на себя ответственность во всех сферах жизни. Семен Бородин: Мне кажется, нужно вернуться к понятию «миссионерствующая церковь», потому что здесь есть несколько пробелов. Мы говорим, люди ушли в учебное заведение готовиться к миссии. Потом их же критикуем: вот они такие-сякие оторвались от церкви, а колледж их сделал плохими.
А причина в том разрыве, который существует между церковью и учебным заведением. Человек не получил то, что он должен был получить через внутрицерковное образование, и перешел на следующую ступень — специальное образование. Не получив базовое, он вынужден сначала компенсировать это в колледже, переживая определенный кризис личного становления, плюс успевать параллельно за общей успеваемостью. Потом смотришь — что-то незрелое вышло. Кто виноват? Конечно, учебное заведение — такого выпустило. Поэтому перед миссионерствующей церковью стоит новая задача — готовить людей, закладывать базовое основание, понимание фундаментальных вещей в церкви, а дальше благословлять их учебу и подготовку к делу.
Леонид Картавенко: Должен быть треугольник: церковь — миссия — библейская школа. Каждая из сторон треугольника имеет свою сторону, но только все вместе дают результат, когда церковь готовит кадры для школы, школа для миссии, и миссия опять готовит кадры для церкви. По отдельности работать эффективно эти три составляющие не смогут. Семен Бородин: Первое — свобода. Понимание своего положения во Христе, достаточная свобода от последствий грехов и зависимости, то есть состояние личной готовности, личной зрелости. Второе — водительство Бога, чувствительность и способность к определению воли Божьей и послушанию воле Божьей. Третье — навык практический пастырской заботы, способность находить Божье решение для конкретных проблем и нужд человека, потому что миссионер работает с людьми, которые находятся в самом разном состоянии.
Четвертое — наставничество, практический опыт лично наставлять людей с целью изменения их жизненных ценностей и получения свободы. Пятое — умение организовать взаимное служение членов друг другу, развивать взаимоскрепляющие связи живого церковного организма, принцип всеобщего священства, то есть «я сторож брату моему». Шестое — опыт личного евангелизма, способность строить взаимоотношения через личную дружбу с человеком и передать ему Весть так, чтобы он смог принять Христа и научить этому другого. Седьмое — практический опыт ведения малой группы, умение организовать динамичное созидательное общение в группе. Восьмое — способность воспитывать новых лидеров, передача лидерам малых групп опыта служения, личного опыта руководства. Девятое — ведение воскресного служения, способность проповедовать и работать с аудиторией.
Это тоже большая группа людей. Но такое служение имеет свои особенности, которые напрямую зависят от культуры, традиций той или иной страны. Поэтому данное направление требует особой подготовки миссионеров, готовых трудиться в такой среде. Здесь немаловажно привлечение местных жителей в качестве миссионеров или духовенства.
Мы знаем примеры православной миссии в исторически нехристианских народах, где из среды местных жителей готовили и рукополагали священников, и они дальше развивали миссию в своем народе. Зарубежная миссия — это также нелегкая работа по окормлению общин, перешедших под управление Русской Православной Церкви из раскольнических юрисдикций. Много ли священнослужителей Русской Православной Церкви занимается зарубежной миссией? Сказать, что много в количественном смысле, наверное, нельзя. Это энтузиасты, - люди, которые готовы ехать в неизвестность, общаться с незнакомыми народами. Далеко не каждый способен на такое служение. Отец Димитрий, какое направление работы в Синодальном Миссионерском отделе возглавляете вы? В настоящее время я отвечаю за сектор по взаимодействию с епархиями. И соответственно, моей задачей является налаживание взаимодействия епархиальных отделов как с Синодальным отделом, так и между собой. То есть я пытаюсь в первую очередь выстроить пространство коммуникаций.
Сейчас созданы группа и канал в Telegram для того, чтобы руководители отделов могли общаться между собой, обмениваться опытом, а также иметь прямой контакт с Синодальным отделом, задавать вопросы, присылать предложения и тому подобное. Кроме этого, мы уже начали создание базы миссионерских проектов, которые епархии могли бы использовать в своей деятельности. На сегодняшний день есть ряд успешных миссионерских проектов, которые вполне возможно реализовать, не «изобретая велосипед». Также будет возможно присоединиться к действующим интернет-проектам. Подобный обмен опытом значительно облегчает труд миссионеров в епархиях. Также будут активно рассматриваться вопросы методики преподавания Миссиологии в семинариях и на курсах для приходских помощников. Налаживая взаимодействие с епархиальными отделами, вы уже познакомились с миссионерской работой в каких-то епархиях, может быть состоялись рабочие визиты? Да, конечно. Во-первых, в рамках Международных Рождественских образовательных чтений проходила встреча с руководителями епархиальных миссионерских отделов. Здесь мы смогли познакомиться и предметно обсудить некоторые возникшие вопросы.
Также в Гатчинской епархии не так давно проходил Миссионерский съезд с участием миссионерских обществ и сотрудников миссионерских отделов, где мы также смогли обменяться опытом. То есть вы так или иначе уже оценили миссионерскую работу в отдельных епархиях. Поделитесь размышлениями, чего не хватает для более активного развития миссионерской деятельности в регионах, может быть есть какие-то трудности? На самом деле ситуация многообразная: есть епархии, где миссионерская деятельность ведется активно и очень интересно, а где-то — с большим трудом. Так среди проблем, которые мы выявили, можно назвать следующие: Во-первых, неготовность самих миссионеров, в том числе руководителей епархиальных отделов, которых подчас назначают без каких-либо дополнительных программ подготовки, без постановки определенной цели. Нередко руководитель епархиального отдела вообще не является настоятелем храма, может быть клириком или мирянином, поэтому часто не имеет никаких ресурсов для своей деятельности, кроме личного времени. Существует некоторое противоречие: если человек с большим количеством других послушаний назначается на должность руководителя миссионерского отдела, он имеет больше возможностей, но меньше времени; если руководителем назначается человек, посвящающий основное время миссионерскому служению, у него может не быть соответствующих ресурсов. Нередко вся миссия осуществляется только в том храме, где служит руководитель отдела, и это считается миссионерской деятельностью епархии. Существует некое безразличие со стороны духовенства к вопросу миссии вообще. Это нежелание расходовать какие-либо средства на миссионерские проекты, отсутствие поддержки, в том числе финансовой, трудящихся и, наконец, личная безучастность.
Что такое миссионерство?
Миссионерский отдел Детский крестный ход В гостях у преподобного Саввы Дорога за Урал «Дорогою добра» О миссионерском отделе Стратегии православного миссионерства Что такое миссионерство? Настоящая Концепция учитывает миссионерский опыт, накопленный за годы, прошедшие со времени принятия Священным Синодом "Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви". О Пасхе для миссионеров. 5 просмотров 28 апреля 2024 г. Еще. Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров.
Какие они – миссионеры ХХl века?
образа проповеди, образа всех трех лет Своего служения. Миссионерское служение крайне сложно. Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу.
Что такое миссионерство?
Важно заметить, что миссионерская деятельность — это именно совокупность всех этих фактов и действий. Например, поместная церковь принимает решение провести мероприятие, направленное на широкий круг лиц, цель которого одна — привлечь новых последователей. Она организует выступления на какой-то площадке, раздает пригласительные или рассылает их в социальных сетях, нанимает музыкантов. И рассказывает пришедшим людям о себе, приглашая их присоединиться к числу верующих. Есть места, где миссионерскую деятельность можно осуществлять без ограничений.
Это помещения, которые принадлежат религиозным организациям на праве собственности или предоставлены им в аренду, а также места паломничества, религиозного почитания. Например, кладбища, религиозные образовательные организации, храмы. В этих местах объединения верующих могут свободно делиться своей верой с людьми, которые туда приходят. И это не будет считаться миссионерской деятельностью.
Об этом мы читаем во втором пункте статьи 24. Новое положение в законодательстве стало неожиданным для религиозного сообщества, для верующих и неверующих людей, а также для правоохранительных органов. К сожалению, практика первых лет после появления нового определения зачастую носила карательный характер. Когда любые действия людей оценивались как незаконная миссионерская деятельность.
И чуть позже Конституционный суд, решая множество различных судебных прецедентов, вынужден был разъяснять составляющие нового положения в законе. Тот, кто занимается миссионерской деятельностью от имени религиозного объединения, должен иметь уполномочивающий документ Какими могут быть препятствия в миссионерской деятельности? Тот, кто занимается миссионерской деятельностью от имени религиозного объединения, должен иметь уполномочивающий документ.
Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации.
Часть статей, имеющихся в словаре Вихлянцева, но не относящихся напрямую к Библии, из настоящего словаря исключена. Словарь будет полезен всем интересующимся Библией. Православный энциклопедический словарь деятельность церковных организаций по распространению религии. О словаре Православный энциклопедический словарь представляет собой справочник, посвященный православной вере и русской духовой жизни.
В словарь включено толкование самых широко известных православных символов и обрядов, рассказано об истории и приведен список важнейших православных праздников, описания жизни самых известных святых, церковных деятелей и глав Русской православной церкви. Часть словарных статей посвящена современному состоянию православной церкви в России. Также в словаре рассказывается о главных православных святынях, приведены тексты важнейших молитв. Энциклопедический словарь миссионерство деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее.
Все эти изменения, говорят они, произошли с приходом Иисуса. Они просто не видны, поскольку человек все так же грешен и не желает принимать Христа и его учение. Поэтому, дескать, Мессия-Христос должен вернуться еще один раз на землю, чтобы доказать правомочность своей миссии. Со своей стороны евреи не принимают аргумента о том, что главные библейские пророчества о Мессии и его эпохе сбудутся только вслед за «вторым пришествием». Мы убеждены, что Мессия выполнит свою великую задачу с первой попытки, а значит, его приход еще не состоялся. Христианство учит также, что Иисус был как бы «двойником» Б-га, наделенным человеческой плотью. Евреи решительно отвергают такую концепцию. Тот, кто утверждает, будто Б-г принимает облик человека, тем самым принижает Его величие, подрывает веру в Его Единство и Абсолютное Всесилие. Говорить о «бого-человеке» значит быть идолопоклонником [см. Евреи расходятся с христианами не только в вопросе веры; у нас разные взгляды и на роль человека в этом мире. Христианство не видит пользы в действиях человека, в его стремлении к совершенству. Единственное, что может спасти его, говорят они, это состояние предельного разочарования материальной жизнью, носительницей греховности, а также полная зависимость от Б-га. Но при этом оставаясь тем, у кого есть свобода выбора. Таким образом, у христианства и иудаизма совершенно разные, по существу, противоположные концепции человека. Иудаизм утверждает, что человек создан «по образу и подобию Б-га». Поэтому он может легко найти Б-жественные качества в себе самом и в окружающих его людях. Выполняя заповеди, мы тем самым как бы даем разгореться в нас Б-жественной искре. Еврей стремится не упустить эту возможность. В то же время исходный постулат христианства пытается убедить нас в изначальной греховности и ущербности человека. Оставаясь наедине с собой, человек обречен на полное проклятие. Его натура тянется к злу, поэтому он должен что-то предпринять для собственного спасения. Еврею такая постановка вопроса представляется бессмысленной. Она вообще далека от еврейского образа мышления. Еврей формулирует вопрос по-другому: «Как я могу служить Б-гу? Как мне соблюдать Его заповеди? Мы видим в человеке прежде всего его потенциальное величие, ибо только он один во всей вселенной наделен способностью исполнять заповеди и осуществлять волю Творца. Человек настолько плох, утверждают христиане, что истинное служение Б-гу ему просто не по плечу. Тора слишком трудна для людей. Поэтому им остается лишь верить в Христа и ждать спасения.
Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности
В действительности все было совершенно наоборот. Ведь частые крестовые походы привели к тому, что мавры и сарацины на дух не могли переносить христианских проповедников. Для них миссионер — это тот же захватчик, которого в лучшем случае не слушали, в худшем — отправляли на пику. Поэтому в эпоху средневековья христианские монахи стремились отправиться далеко на восток. Через Шелковый путь они попадали в Китай. Здесь новое учение воспринималось не так агрессивно, но все равно очевидного прогресса не было. Причиной тому слишком большая разница в культуре, а также то, что китайский язык смогли освоить лишь самые одаренные. А вот мусульманские миссионеры в это время только укрепляли свои позиции. Их главной целью стали кочевые народы, которые не имели тоталитарной религии. Подобная тактика привела к тому, что мусульманский мир начал одолевать христианский, несмотря на то, что у последнего была значительная фора во времени.
Католические проповедники вместе с испанскими конкистадорами отправились покорять Новый свет. Однако на тот момент их цели были далеко не христианскими. Вера была лишь предлогом для того, чтобы развязать очередную войну с индейцами.
Миссионерская беседа в Брянском государственном технологическом университете 3 ноября в Политехническом колледже БГТУ в преддверии праздника состоялась беседа-лекция руководителя Брянского епархиального Отдела... В рамках Рождественских чтений пройдут мероприятия миссионерского направления 24-27 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений будет проведен ряд конференций и круглых... Библия за год «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим. Статьи и аналитика Апологетика О душепагубном содержании некоторых песен группы «Пикник» Случившаяся 22 марта страшная беда заставила российское общество поднять многие острые, в том числе и глубокие мировоззренческие вопросы....
Говорить о Боге нужно с пользой для человека, а эта польза может быть разной.
Обычно, чем человек опытней в своем деле, тем он деликатнее и тоньше, как опытный хирург». Но что означает первая фраза? Она означает, что провозглашающие ее обращают к людям великое свидетельство о том, что Христос воскрес.
Глубокое воцерковление народа, семьи, возрастание детей в христианских семьях и в храме, воспитание и образование юношества, участие детей, юношей и взрослых в активной приходской жизни позволяет выявить тех, кто способен сейчас к миссионерскому служению. Народ Божий должен сам дать из своей среды миссионеров, стремящихся потрудиться подвигом священноапостольства. Подготовка к служению — это с одной стороны духовное возрастание, а с другой — образование и приобретение навыков, опыта, в том числе опыта участия в жизни храма богослужебной и внебогослужебной и опыта общения с людьми. Уже сейчас начинается создание центров духовного просвещения — миссионерских центров, работа которых оказывает влияние на все слои населения. Постепенно начинается организация благотворительности с параллельной миссионерской работой для стариков, детей, инвалидов, в больницах, в тюрьмах, в детских домах и др. Назрело время воссоздания православного миссионерского общества в целях консолидации всех здоровых сил для спасения и просвещения российских народов.
Необходима организация противодействия пропаганде духовно-нравственного растления, ограничения деятельности псевдодуховных и тоталитарных сект, католичества, протестантизма, магометанства и буддизма в среде с православными духовными корнями. Братья Карамазовы. Очерк исторического развития и современного состояния русской православной миссии. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения Жадановского. Крещение 79-летнего китайского дунганина христианскими миссионерами близ г. Чжэнчжоу, пров. Не позднее 1908 г. Встречается, в основном, в универсальных религиях, прежде всего в мировых религиях, и не распространено в национальных религиях. Миссионерство не всегда приносит успех.
Нередко, те, кого миссионеры хотят обратить в свою веру, отвергают эти попытки, а иногда даже убивают миссионеров, как случилось с пятью протестантскими миссионерами из США в 1956 году, когда они пытались обратить в свою веру индейцев племени Хуаорани в бассейне реки Амазонки в Эквадоре. Миссионерство помогало колонизаторам захватывать и "осваивать" новые земли. Для руководства католического миссионерства папа Григорий XV в 1622 учредил Конгрегацию пропаганды веры с 1967 года - Конгрегация евангелизации народов. Позже в ряде стран были созданы католические миссионерские общества. В начале 19 в. Миссионерство активизировалось в последней трети XIX века в период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось а в некоторых и находится в руках религиозных миссий.
Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации. Содержание Миссионерство на современном этапе После 2-й мировой войны 1939-45 годов, в связи с крахом колониальной системы, подъемом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений. Миссионерство превратилось в проводника политики неоколониализма. К 1969 году в африканских миссиях насчитывалось около 16 тысяч членов мужских и 30 тысяч членов женских христианских орденов большинство - не африканцы. В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы миссионерства: создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма. В 1971 году католический орден "белых отцов" отозвал из Мозамбика всех своих членов в знак протеста против преступлений португальских колониальных властей и сотрудничества церковной иерархии с колонизаторами. Вместе с ростом национально-освободительного движения усилилось антимиссионерское движение. Миссионерство в России Миссионерство в России было тесно связано с христианизацией нерусских народностей, монастырской колонизацией, борьбой с расколом, сектантством.
В 14 веке Стефан Пермский распространял христианство среди зырян коми. В XVI веке усилилась миссионерская деятельность христианских монастырей среди местного населения Поволжья, в 18 - 1-й половине 19 вв. В 1870 году в Москве было основано Православное миссионерское общество, объединившее различные сибирские миссии. С 1867 года распространением христианства среди татарского населения занималось братство святого Гурия в Казани. Ряд русских православных миссий был создан вне России. Общее руководство миссионерством в Российской империи осуществлял Синод, который разрабатывал уставы миссионерских организации, проводил всероссийские и местные съезды миссионеров. Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются. Ведь данный вопрос часто становится причиной ожесточенных споров как среди верующих, так и среди тех, кто причисляет себя к атеистам. А происходит это потому, что люди попросту не обладают необходимыми знаниями о миссионерстве.
Что такое миссионерство? Следует заметить, что миссионерство считается привычной нормой для большинства мировых религий. Однако лучше всего оно развито в христианстве, исламе и буддизме. Первые миссионеры Библия уверяет нас в том, что первыми миссионерами стали апостолы Иисуса Христа. Именно они создали то учение, что впоследствии превратилось в целую религию — христианство. Самым известным из них является апостол Петр. По преданиям, он принес благую весть в Самарию, Кесарию, Вавилон и Рим. Практически везде, где он появлялся, стали возникать христианские общины.