Если после сухура заняться зикром, например, почитать коран, и только потом совершить намаз, вознаграждения будет больше.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Если же человек воздерживается от еды, по причине диеты, или следуя каким то рекомендациям врача, или же он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и не получит за это воздержание награду поста. Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно. Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост.
На протяжении всего священного месяца мусульмане соблюдают пост или, по-арабски, саум, что означает «полное воздержание». Он считается одним из строжайших среди всех религий, так как верующим нельзя есть и пить с восхода и до заката.
Преднамеренное нарушение этого запрета считается грехом. Придерживаться поста обязаны все взрослые дееспособные мусульмане. При желании его могут соблюдать и пожилые люди. Беременные и кормящие женщины, девушки во время менструации, подростки, не достигшие половой зрелости, путешественники, а также люди, страдающие от физических и психологических заболеваний, временно освобождаются от поста.
Однако позднее в течение года им следует восполнить пропущенные дни говения. Есть в течение Рамадана разрешается дважды в день — перед рассветом и после заката. Первый прием пищи называется сухур. Его стараются совершать как можно раньше, до начала утреннего намаза.
Второй прием пищи, ифтар, начинается после наступления темноты. Его советуют не откладывать и совершать сразу после вечернего намаза. В этот момент действие поста приостанавливается, и мусульмане собираются за столом с семьей, чтобы отпраздновать наступление Рамадана и вознести молитву. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв В течение светового дня верующим нельзя пить, есть, принимать лекарства, курить, нюхать табак и специально вызывать рвоту.
Важной частью этого священного периода являются моменты молитвы во время сухура и ифтара ауызашар , которые наполняют сердца верующих благословениями и связывают их с Богом в общении и смирении. Источник: Sputnik. В этот период мусульмане встают до рассвета, чтобы позавтракать и совершить молитвы. Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день. Молитвы во время сухура наполняют душу покоем и уверенностью, что сила молитвы проводит их сквозь день.
И Абу Дауд ничего не сказал о нём. И это хадис в достоверности которого от Пророка сомнения в том месте откуда он его передал! И это оставляет большое место для подвергания этой передачи сомнению, относительно ее достоверности как слова Пророка, и ее непрерывности. И не вредит, что другие передатчики от Абу Дауда не упомянули эту фразу от Абу Дауда. Также упомянул этот хадис Мукбиль Ибн Хади в своей книге «Ахадису Муаллятун захируха ас-сыхха» "Хадисы в которых есть «илля» слабое место , чье внешнее состояние — достоверность", на странице 437, и привел ослабление хафиза Абу Хатима ар Рази на этот хадис Что же касается аль-Альбани, то он чтобы подтвердить достоверность этого хадиса, пытался усилить его другими сообщениями, большинство из которых либо слабые, либо вовсе не указывают на точку разногласия и тот смысл, что он хочет утвердить. Ибн Джарир ат-Табари 3017.
Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана
Важность и достоинства сухура Каждому постящемуся мусульманину следует совершать сухур в последнюю часть ночи с намерением поститься. В Рамадан мусульмане следуют ритуалам сухур и ифтар, начиная и завершая пост молитвами. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар – «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». — исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. Вопросы о посте (Ураза): ?list=PLBGQcSMA12oSFDYV7ME0N9RcrOXhwdM-SАссаламу алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь дорогие мусу.
Сухур: время и основные правила
1229. Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать. 1229 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал. Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». «Сподвижники Пророка больше всех торопились с ифтаром и больше всех затягивали время сухура» от Амра ибн Маймуны передал Абдураззақ.
Сухур: время и основные правила
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» аль-Бакъара 2: 187. Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий.
Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы.
Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Это чрезмерная строгость, крайность и излишество гъулюу в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник мир ему и благословение Аллаха , сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности гъулюу в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии».
Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1. Пробовать пищу на вкус даже во время поста нафль. Если женщина готовит пищу и нет никого, кто мог бы попробовать её например, на соль , кроме неё самой это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда , пробовать пищу дозволено без макруха. Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует. Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется будь то сахар или мелкие частицы , в противном случае жевать её является харамом.
Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Вне поста жевать жевательную резинку — мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях в уединении макрух спадает. Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено. То же относится к «мубашаратуль-фахиша» соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления. Покусывать губу жены при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост. Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз. Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост. Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар. К макруху не относятся следующие семь действий: 1. Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта.
На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим. Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар. Использование сивака. В том числе и использование сивака в конце дня. В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад. Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой.
Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост. Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки.
Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Ситуации, в которых дозволено прервать пост В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время.
Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост.
Во-вторых: Не существует особой дуа для сухура. Следует сказать «бисмиЛлях» в начале и «альхамдулиЛлях» в конце, как это происходит при каждом приеме пищи. Если человек откладывает сухур на последнюю треть ночи, то он застигнет время, когда Аллах нисходи на нижнее небо и отвечает на мольбы просящих. Сообщается от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Господь спускается каждую ночь на нижнее небо, когда наступает последняя треть ночи и говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил? Кто просит Меня, чтобы Я дал?
Кто ищет моего прощения, чтобы Я простил? Аль-Бухари, 1094; Муслим, 758.
Значение: «Я искренне намереваюсь с утра и до вечера в месяц Рамадан ради Аллаха». Значение: «О Аллах, я постился ради тебя.
Я разговеюсь пищей, которую ты дал мне. Я верю в тебя и уповаю на тебя. Я намерен поститься на следующий день Рамадана. Прости мои прошлые и будущие грехи».
Тем, кто держит пост, стоит изучить мустахаб действия, желательные, но необязательные для мусульман : 1. Выпейте хотя бы глоток воды во время сахура, желательно сделать это стоя. Пророк сказал: «Вставайте во время сахура, потому что еда для него благословлена» Бухари, Саум, 20. В другом хадисе он сказал: «Еда для сахура благодатна, поэтому не пренебрегайте им и выпейте хотя бы глоток воды, ибо Аллах оказывает людям, принимающим пищу сахура, свою милость, а ангелы просят его простить их прегрешения» Ахмад ибн Ханбал, III, 44.
Исламский форум
Многие хотят узнать, что такое Сухур и Ифтар, во сколько начинается предрассветная трапеза, чтобы во время ее совершить. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» (хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим). Что нужно говорить перед сухуром (утренним приемом пищи)? Но муж сказал, что для сухура тоже есть своя дуа. Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Пророк ﷺ говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Пророк Мухаммед, подчеркивая важность сухура, сказал следующее: «Принимайте пищу перед рассветом в дни поста! Пророк Мухаммед, подчеркивая важность сухура, сказал следующее: «Принимайте пищу перед рассветом в дни поста! Вот что сказал по этому поводу пророк Мухаммед (С): «Соблюдайте орудж, и вы станете более здоровыми».