После нескольких переносов «Дюна» Дени Вильнёва вышла в кинотеатрах осенью этого года. Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта. Серия книг «Дюна»: самыми постоянными законами Вселенной остаются случай и ошибка. «Дюна: Часть вторая» заканчивается тем, что Пол освобождает одну группу людей (Фрименов), одновременно притесняя всех остальных. Блокбастер «Дюна: Часть первая» стал третьей по счету экранизацией культового романа Фрэнка Герберта.
Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)
Дюна передается в ленное управление по договору империи и Ландсраада и является по факту одним из инструментов, ограничивающих власть императора. Сюжет фильма “Дюна”, получившего в оригинале название “Дюна: Часть первая”, охватывает примерно первую половину повествования книги Фрэнка Герберта, заканчиваясь на одном из ключевых моментов. Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта.
Режиссер Дени Вильнев раскрыл главные сюжетные линии "Дюны 2"
Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024) | После титров | Блокбастер «Дюна: Часть первая» стал третьей по счету экранизацией культового романа Фрэнка Герберта. |
DUNE. Сюжет must flow. | StopGame | Всего несколько недель после анонса о создании триквела, Дени Вильнев завершил новую версию сценария к фильму Дюна 3 (16+). |
Финал фильма Дюна 2 будет отличаться от книги | Вторую часть «Дюны» ждали не просто сильно, а очень сильно – ведь первая (даже при ряде очевидных недостатков), как ни крути, установила высочайшую планку для жанра. |
Фильм «Дюна 3»: когда выйдет, сюжет, актёры: Кино: Культура: | Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом. |
Фильм Дюна: Часть Вторая (2024) Смотреть Онлайн на ЛордФильм Бесплатно в Хорошем Качестве 1080 HD | Чем закончилась «Дюна: Часть вторая». Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе), согласившийся признать себя мессией фременов и возглавивший их войска, одерживает победу над своими заклятыми врагами — Харконненами. |
«Дюна 3»: о чем будет новый фильм про Пола Атрейдеса и когда он выйдет
Конец второй части намекает на возможные отступления от первоисточника, когда Чани, почувствовав предательство из-за будущего брака Пола с Ирулан, уходит в пустыню. Даже при возможных изменениях в адаптации, преданные поклонники Герберта, вероятно, будут заинтересованы узнать, как Вильнев оформит эти изменения.
Третьего дня судьба занесла в кинотеатр, на фильм Дени Вильнева "Дюна", по одноименной книжке Френка Герберта... Которую я не читал. Да, сейчас вы узнаете мнение человека, которые не читал первоисточник, и знает о "Дюне" из видео Красного Циника и Рокетмена. Кто не смотрел - рекомендую. Плюс профильные википедии и сайты.
Коротенько обрисую сеттинг: 12 тысячелетие после создания Космической Гильдии, или 21 тысячелетие нашей эры. Человечество успело достигнуть пика и успешно скатиться вниз, попутно повоевав с искусственным интеллектом. Это мероприятие всем запало в душу, а потому вычислительная техника была поставлена в жесткие рамки, которые переходить строго не рекомендовалось во избежание очередного бунта калькуляторов. Однако необходимость делать сложные математические вычисления никуда не делась, потому люди начали развивать собственный природный компьютер — мозг. В итоге телепатия, математическое моделирование будущего и прочие фантастические способности стали реальностью. Так появились ментаты — которые способны заменить целый аналитический центр или генеральный штаб.
Общество скатилось пусть и в межзвездный, но феодализм. Где есть Великие Дома, над которыми стоит Падишах-Император. Бесправие большинства, шикарная жизнь меньшинства, религиозный фанатизм, который подогревают сами правители, и интриги здешних организаций — Гильдии Навигаторов без них никто никуда не полетит , Бене Гесере без них никто из Великих Домов не будет размножаться , и Великие Дома главные любители поиграть в политику. Подогревается весь этот средневековый колорит под звездной пылью ренессанс холодного оружия и фехтования: наука дала личные силовые щиты, которые не пропускают пули, но пропускают медленно двигающееся лезвие. Потому главным способом решения силовых вопросов снова выступает старое-доброе «перо под ребро». Однако главное, вокруг чего крутится вселенная Дюны - это «специя».
С ее помощью ментаты разгоняют свой мозг, навигаторы — рассчитывают курс. Без специи невозможно создавать множество очень ценных лекарств и препаратов, которые продлевают жизнь имперской аристократии. Нет специи — нет Империи. И нет Великих Домов. Тот, кто контролирует специи — контролирует все. Планета, где вода — на вес золота, под ее поверхностью живут черви, способные сожрать гигантский промышленный комбайн, а местное население крайне недружелюбно к чужакам.
Коротенько пробегусь по сюжету. Итак, планету Арракис долгое время контролирует великий дом Харконен, стабильно богатея и выжимая все соки из местных, попутно обеспечивая спайсом Империю. Причины для этого сложны и ветвисты: герцог Лето Атрейдес набирает популярность, имеет авторитет и вообще становится зримой угрозой правящему падишах-императору.
Традиционный кинематограф, к которому мы привыкли, уступает место какому-то синтезу иммерсивного аттракциона со спектаклем, действие которого разворачивается вокруг зрителя. Примерно то же самое создатели достигали в «физическом» шоу T2-3D: Battle Across Time — теперь же полное отрешение от внешнего мира возможно и без поездки в оборудованную Universal Studios. При этом, мы можем только посетовать на не слишком «жирный» бюджет — скажем, финальная битва, которая даже в текущем виде может претендовать на одну из лучших батальных сцен в кино, периодически рвет повествование и пропускает значительные хронометражи действия перенося его в камерное обличье. Страшно даже подумать, что бы получилось у режиссера, выдели ему студия удвоенный бюджет. Впрочем, сетовать особо не на что — сцена поездки на черве заставляет душу уйти в пятки, а внешний вид корабля Императора — вспомнить о нерожденной «Дюне» Алехандро Ходоровски.
Той самой, которая на бумаге предложила тонну безумия, но так и не дошла до производственной стадии. Что ж.
Пряность продукт жизнедеятельности гигантских песчаных червей используется для продления жизни и многократного увеличения мыслительных способностей.
Например, мгновенные межпланетные путешествия возможны благодаря пряности — с ее помощью Навигаторы сворачивают пространство. В мире «Дюны» восстание машин давно состоялось. Восстание искусственного интеллекта привело к глобальной войне, поэтому вместо суперкомпьютеров и роботов теперь используются специально обученные люди, ментаты, они способны с помощью пряности производить в уме сверхсложные вычисления.
Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом. Другой миротворческий фактор — политика Космической Гильдии, которая попросту отказывается предоставлять Навигаторов враждующим сторонам. Поэтому Харконненам для нападения на Дюну потребовалась поддержка императора.
Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают. Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды.
Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях.
Расшифровка финала Дюны: Как заканчивается культовая книга Фрэнка Герберта?
Я хочу еще!!! Противостояние атрейдесов и харконенов явно и однозначно. Если атрейдесы — это благородство и честь, то Харконены — их антиподы. В фильме упоминается, что между домами есть кровная вражда, но ее истоки для зрителя не известны. Персонаж Дейва Батисты — Рабан, племянник главы дома - производит впечатление ходячей машины для убийства.
Бледная, как будто уже мертвая груда мышц с жаждой убивать. По идее рядом должен быть второй племянник — ноего, похоже, берегут для сиквела. Так что по сути весь дом Харконенов вытягивает барон Владимир Харконен, посмотрите на это одухотворенное лицо! Толстый мужчина, вынужденный из-за своего веса носить личный антигравитационный костюм, и впечатляющий своей жестокостью и хитростью.
Хотя мне кажется, что накал жестокости и суровости не докрутили. Барон прямо заявляет, что его интересует прибыль — и все. Вернув контроль над планетой, он просто и без затей приказывает начать качать спайс и перебить фрименов, занырнув в чан с регенерирующей жидкостью и сидя там, как сытый удав. Нападение на Атрейдесов стало возможно потому что доктор Юэ отключил системы обороны.
А сделал он это потому что его жена — в лапах харконенов, и подвергается пыткам, на которые они мастера. И если он предаст — они позволят несчастной умереть. И там по полу бегало некое кривое существо, явно попавшее в цепкие лапы хирургов и генных инженеров. Большое, черное, шестиногое и с мозгом наружу.
Жрало из миски на манер собаки. Клянусь — я думал, что после предательства барон со смехом предоставит этого зверя бедному предателю со словами: - Не желаешь взглянуть на свою жену перед смертью? Я смотрю не боевик — я смотрю космическую оперу. Эпос в космосе, где принц прилетел на планету, ставшую ловушкой для его семьи, и наследнику предстоит долгий путь к величию… Это очень подкупает.
Вот только кошки скребут на душе — а получится ли окупиться фильму? Очень на это надеюсь, иначе повествование будет прервано на полпути, буквально на взлете. Можно спорить про сюжетные изменения, про перемену пола, но что на все сто процентов истина — так это красота. Никогда не любил пустынные пейзажи — мне больше по душе индустриальные ебеня — но тут проголосую… В смысле — одобряю.
Долгие планы, позволяющие осмотреть и впечатлиться масштабом.
Он должен наладить там производства спайса для нужд империи космоса. Приходиться решать вопрос с тем, что делать с семьей. Фото: timeout. Жена его не промах. Она владеет техникой Бене Гессерит. В фильме показано, что она способна быстро перемещаться, превышая скорость человека. Другие способности у неё тоже есть. В фильме 2021 года выясняется, что у матери Пола есть способность к Голосу, при помощи которого она приказывает людям делать различные вещи.
Например, вся вражеская команда Харконенов выпрыгнула из самолёта, когда они везли пленных Пола, и её мать к барону Харконену. Последний является главным антагонистом оригинальной истории Фрэнка Герберта. Этот человек провозгласил себя правителем Дюны, ему очень не понравилось, что на планету прилетел герцог Атрейдес — старший вместе с женой и сыном. Фото: b17. Отец Пола погибает. Мать и сын бегут в пустыню. Им пришлось надеть дистикомбы. К слову, сын тоже овладел искусством Бене Гесерит.
Он пользуется уважением в своём племени и у других людей. Стилгар защищает Пола и Джессику среди фременов, пока они не будут приняты, и учит Пола ездить на песчаных червях. По описанию, у него тонкий нос и густая чёрная борода, а также чисто голубые глаза, как у всех фременов. Чани Чани — фременская воительница, дочь Лиет-Кинса и племянница Стилгара. Перед их встречей у Пола бывают провидческие видения о ней; они становятся любовниками, и Чани рожает ему сына, Лето II, который погибает во время набега императора. Чани — яростный воин, она поддерживает Павла во всем, даже в том, что он женится на принцессе Ирулан по политической необходимости. У Чани длинные рыжие волосы и чисто голубые глаза. Изначально он выступает на стороне императора и Дома Харконненов. Лиет-Кайнс — отец Чани и тайный лидер фременов, направляющий их усилия по изменению экологии Дюны для поддержания жизни людей. Лит-Кайнс — скрытный человек, преданный народу фременов. И Пол, и Джессика замечают, что он никогда не говорит всей правды. Лит-Кайнес признает в Поле героя, предсказанного фременами и его отцом, и помогает Полу и Джессике бежать от сардаукаров. Лиет-Кайнс погибает при взрыве преспециевой массы после того, как его бросил в пустыне Дом Харконненов. Император Падишаха Шаддам IV 81-й император занимает императорский трон, треть политического треножника, управляющего космосом остальные — Ландсраад и Гильдия. Шаддам IV — властный и коварный человек, хотя он проявляет меньше откровенной жестокости, чем барон Харконнен. Он боится, что Ландсраад Великие Дома восстанут против него, и поддерживает убийство герцога Лето, потому что боевые силы Лето начинают соперничать с сардаукарами императора. Он является отцом принцессы Ирулан и других; принцесса Ирулан описывает графа Фенринга как единственного настоящего друга Шаддама IV. Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора. Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины. Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах. В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха. Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр. Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха.
Коротенько обрисую сеттинг: 12 тысячелетие после создания Космической Гильдии, или 21 тысячелетие нашей эры. Человечество успело достигнуть пика и успешно скатиться вниз, попутно повоевав с искусственным интеллектом. Это мероприятие всем запало в душу, а потому вычислительная техника была поставлена в жесткие рамки, которые переходить строго не рекомендовалось во избежание очередного бунта калькуляторов. Однако необходимость делать сложные математические вычисления никуда не делась, потому люди начали развивать собственный природный компьютер — мозг. В итоге телепатия, математическое моделирование будущего и прочие фантастические способности стали реальностью. Так появились ментаты — которые способны заменить целый аналитический центр или генеральный штаб. Общество скатилось пусть и в межзвездный, но феодализм. Где есть Великие Дома, над которыми стоит Падишах-Император. Бесправие большинства, шикарная жизнь меньшинства, религиозный фанатизм, который подогревают сами правители, и интриги здешних организаций — Гильдии Навигаторов без них никто никуда не полетит , Бене Гесере без них никто из Великих Домов не будет размножаться , и Великие Дома главные любители поиграть в политику. Подогревается весь этот средневековый колорит под звездной пылью ренессанс холодного оружия и фехтования: наука дала личные силовые щиты, которые не пропускают пули, но пропускают медленно двигающееся лезвие. Потому главным способом решения силовых вопросов снова выступает старое-доброе «перо под ребро». Однако главное, вокруг чего крутится вселенная Дюны - это «специя». С ее помощью ментаты разгоняют свой мозг, навигаторы — рассчитывают курс. Без специи невозможно создавать множество очень ценных лекарств и препаратов, которые продлевают жизнь имперской аристократии. Нет специи — нет Империи. И нет Великих Домов. Тот, кто контролирует специи — контролирует все. Планета, где вода — на вес золота, под ее поверхностью живут черви, способные сожрать гигантский промышленный комбайн, а местное население крайне недружелюбно к чужакам. Коротенько пробегусь по сюжету. Итак, планету Арракис долгое время контролирует великий дом Харконен, стабильно богатея и выжимая все соки из местных, попутно обеспечивая спайсом Империю. Причины для этого сложны и ветвисты: герцог Лето Атрейдес набирает популярность, имеет авторитет и вообще становится зримой угрозой правящему падишах-императору. И Дюна, которую по идее желал бы заполучить себе любой Великий Дом, стала ловушкой, в которой гибнет Дом Атрейдесов: их атакует Императорская Армия и Харконены под предводительством великого и ужасного барона Владимира Харконена. Но наследник Пол и его мать, леди Джессики — наложница герцога — выживают, и идут искать помощи у местных обитателей пустыни. Тем более что покойный Лето Атрейдес уже навел кое-какие мосты, желая изменить положение дел на планете. Харконены правили террором и силой — Атрейдесы же куда более гуманны, и хотели наладить с местными жителями сотрудничество. После путешествия по пустыне, они находят жителей пустыни, фрименов, и… И на этом фильм заканчивается.
Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
И рождался в муках. Особенностью книги является большое число внутренних монологов. Показывать это закадровым голосом — пошло и скучно, если же не показывать — то многие поступки и мотивация окажутся непонятны не знакомым с первоисточником. Вселенная очень обширная, понятий — много, причинно-следственных связей и того больше. Потому фильм выглядит как знакомство со вселенной для чайников, которые о Дюне слышали лишь в пересказе Рабиновича. Вот Пол читает про фрименов, а на фоне ему показывают документалку про новую планету, хотя на самом деле это документалка для зрителя. Вот тут Пол дерется со своим наставником Гурни Халеком — и таким образом зрителю поясняют за силовые щиты.
Когда делаешь филмь по большой вселенной, то есть два пути — либо показываешь все в произведении, либо выпускаешь до хрена сопроводительных книг, комиксов и прочего мерча. Творческие люди выбирают первый путь, дисней — второй. Вроде бы тут все ясно. Есть атрейдесы, к которым относится и главный герой, есть харконены. Атрейдесы — положительные, Харконены — отрицательные, и эти черты явлены в полной мере. Оскар Айзек выглядит как умудреный опытом правитель, спокойный и сдержанный.
Один раз, правда, меня пробило на смех — когда он сказал, что в молодости хотел стать пилотом — но тем не менее я видел перед собой НЕ По Демерона с седой бородой. Это радует. Его наложница, Леди Джессика — тут все куда сложней. С одной стороны она должны быть спокойна, как удав после пары пачек успокоительного, в совершенстве владея реакциями своего тела — а тут она порой натурально льет слезы, не в силах сдержать эмоции. Человеку, мало знакомому с первоисточником, это покажется логичным — мать беспокоится о мертвом муже и пока еще живом сыне, но с точки зрения ЛОРа изрядный косяк. Джош Бролин — суров и молчалив, но его мало.
В сиквеле его персонаж — Гурни Халек — должен получить большую роль. Туда же идет Джейсон Момоа — интересно, но мало, и в сиквелах его роль должна быть куда более значима. Пол Атрейдес, в исполнении Тимоти Шаламейна — это… Не знаю, что сказать. Да, он умеет показывать эмоции на лице, сцена с сестрой Бене-Гесере сыграна, на мой непрофессиональный взгляд, очень впечатляюще. Я не люблю этого актера, потому могу быть предвзятым. Он тощий, субтильный, андрогинный и напоминает мечту девочки-яойщицы.
А еще до премьеры поперли арты соответствующего содержания — девочки-яойщицы это поручик Ржевский 21 века, они вечно приходят и все опошляют.
Хотя есть и чисто субъективный минус: немного некомфортно смотреть в те моменты, когда камера Грега Фрейзера ловит очень крупные планы лиц актёров таких кадров достаточно много. Да и никто не сомневается в красоте Шаламе или Зендеи. Возможно, это сделано для того, чтобы мы оценили крутую игру всех актёров, но её, признаться, и невооруженным взглядом заметно.
Про Тимоти Шаламе и Ребекку Фергюсон стало всё ясно ещё в прошлой части, а в сиквеле новыми красками заиграли Зендея и Хавьер Бардем, к которым присоединился невероятный Остин Батлер с вайбом Джокера. Жаль, маловато Стеллана Скарсгарда, зато Джошу Бролину и его томным взглядам в камеру будто дали экранного времени чуть больше положенного лучше бы Леа Сейду чуть дольше побыла с нами. Джош Бролин на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Про остальных сказать особо нечего, потому что картина, к сожалению, не имеет возможности идти ещё дольше и раскрыться в полной мере многим не удалось. Зато сюрпризом каста стала Аня Тейлор-Джой, что очень приятно.
Также лента не лишена отличных остросоциальных тем и подтекстов вроде сотворения кумира, опьянения властью, опасности религии, угрозы ядерной войны, политики и заботы об экологии некоторые, правда, не совсем раскрыты, приглушены и, скорее всего, оставлены на будущее, но всё же. Очень надеемся, что третья «Дюна» а она сто процентов уже будет, дело времени достойно продолжит многие линии и ответит на образовавшиеся здесь вопросы. Шо в итоге? Монументальный артбастер, помогающий поверить, что Голливуд ещё не окончательно погряз в глупых штампах бесконечных кинокомиксов.
Хотелось бы, чтобы подобная Дюнацификация раскрыла глаза студиям-гигантам на то, что вливая кучу денег в любой проект неважно в оригинальный, сиквел, приквел, ремейк или спин-офф , можно на выходе получить просто впечатляющий результат, если подойти к нему со всей ответственностью и любовью. И пусть даже это будет неидеальное кино, большинству полюбить его не составит особого труда. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Отложив прокат на полгода, Вильнёв вышел из конкуренции с «Оппенгеймером» и «Бедными-несчастными» в церемонии нынешнего года, от чего, возможно, только выиграл. Конечно, за год у ленты могут появиться другие серьёзные конкуренты, но пока масштабный артбастер по роману Герберта выглядит так мощно, что кажется сможет дать отпор практически кому угодно.
Может, режиссёру и не удалость полностью осилить первоисточник видимо, таков путь , но это самое настоящее кино для большого экрана, поражающее своей красотой и эпичностью, а также своими масштабами. Пропускать такое событие не стоит: оно бывает раз в год, а иногда и реже, так что все на пляж! Кстати, подписывайтесь на наш Telegram-канал «После титров» вот вам ссылочка.
В фильме, однако, с самого начала религии уделяется гораздо больше внимания: делается упор на видения Пола Атрейдеса и того, как Бене Гессерит влияют на него. Почему концовка Дюны не сочетается с сюжетными изменениями?
На последних минутах «Дюны» Пол отправляется в путь с фременами, коренными жителями Арракиса, которые приняли Пола и его мать Джессику Ребекка Фергюсон в качестве гостей. Вильнёв сказал, что он выбрал этот момент в качестве концовки, потому что «это момент, когда мы наконец-то чувствуем, что Пол [перешел] от мальчика к взрослому, и вся эта арка первой части завершена»: Моей первой идеей было остановиться тут. Мы попытались сделать это немного позже, потому что в книге есть естественных двухлетний перерыв или что-то в этом роде. Но это не сработало, потому что было ощущение, что в самом конце двух с половиной часов вы внезапно начинаете новую историю — историю о том, как Пол и Джессика знакомятся с культурой фременов и принимаются фременами. На самом деле, в книге подчеркивается, насколько взрослым Пол казался всем с самого начала, и этот элемент, предположительно, был уменьшен в фильме в попытке усилить выбранную Вильнёвым концовку.
Именно поэтому вокруг ресурса столько суеты. А откуда взялись гигантские черви, и почему их не перебьют? Именно так называют гигантских червей длиной до 400 метров. Это уникальные животные, которые жили на Арракисе с древних времён. Шаи-Хулуды являются истинными хозяева Арракиса и трогать их не стоит. Одна из причин в том, что черви практически неубиваемы. Они состоят из сотен сегментов, и если вывести из строя один, его функции примут другие. К тому же именно черви делают жизнь на Арракисе пригодной, ведь благодаря им на планете вырабатывается кислород. Впрочем, главная особенность червей в том, что именно они создают ту самую Пряность.
Ресурс, за которым гоняется всё человечество, — продукт жизнедеятельности Шаи-Хулуда. Так что, если с животными что-то случится, человечество стремительно откатится в развитии. Увы, присутствие на планете Шаи-Хулудов делает жизнь опасной. Черви улавливают мельчайшие вибрации на поверхности и тут же спешат слопать добычу. Только фримены, которые давно обосновались на Арракисе, научились сосуществовать с хозяевами планеты. При ходьбе фримены имитируют случайные стуки, а при желании они могут даже перемещаться верхом на червях. Всё понятно. Так а в чём основной замес? Долгое время за добычу Пряностей на Арракисе отвечал Дом Харконненов.
Они правили железной рукой, угнетали фрименов и никого не щадили. Это было сурово, но с задачей Харконнены справлялись. Всё начинается с того, что Император даёт Харконненам приказ собрать вещи и убираться с планеты. Их место должны занять благородные Атрейдесы. Почему правитель принял такое решение? Этого герои не понимают. Впрочем, все чувствуют, что дело нечисто. Глава Харконненов не зря сказал: «Подарок подарку рознь». Вскоре на Арракисе начинается заварушка с таким количеством предательств, интриг и войн, что «Игра престолов» Game of Thrones отдыхает.
Впрочем, узнать детали лучше самостоятельно. Это любопытно. А где узнать подробности?
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
Главная» Новости» Дюна 2 новости. Здесь «Дюна 2» напрашивается на сравнение с другим фильмом про схватки в пустыне — «Дорогой ярости». О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. Сюжет фильма “Дюна”, получившего в оригинале название “Дюна: Часть первая”, охватывает примерно первую половину повествования книги Фрэнка Герберта, заканчив. В качестве основы для возможного фильма о пустынной планете режиссер планирует использовать книгу «Мессия Дюны» Фрэнка Герберта.
Съёмки второй «Дюны» закончились
Производство фильмов будет идти в течение двух лет, а премьеры запланированы на 2020 и 2021 годы, соответственно [2] [3] [4]. Нереализованные экранизации[ ] Первую попытку экранизации романа «Дюна» предпринял Алехандро Ходоровски. На роль падишаха-императора Шаддама IV был приглашён художник Сальвадор Дали, музыкальное сопровождение заказали группе Pink Floyd, а декорации — известному художнику Руди Гигеру. Сценарий «Дюны» Ходоровского был довольно сильно далёк от оригинала например герцога Лето должны были ритуально кастрировать, а Алия должна была быть дочерью Пола и его собственной матери. Потратив много средств, но так ничего и не сняв, Ходоровски лишился финансирования в 1975 году. Позднее Руди Гигер использовал свои заготовки, сделанные для «Дюны» в кинофильме «Чужой», а стул, созданный изначально для обстановки дома Харконненов, теперь известен всему миру как «стул Гигера» [1]. Проект студии Paramount Pictures новой экранизации «Дюны» в виде крупнобюджетного блокбастера не пошёл дальше разработки сценария.
Студия обещала участие в создании фильма Герберта и Андерсона. Тем не менее в марте 2011 проект был закрыт. Видеоигры по Дюне[ ] В 1992 году компанией Cryo Interactive была выпущена в свет видеоигра Dune от разработчиков. Эта игра представляет собой квест с элементами стратегии в реальном времени. Она явилась пионером жанра стратегий в реальном времени. Игра Warcraft, вышедшая позже, выглядела ремейком, и только Warcraft II в 1995 году побила популярность Dune II за счет отличного мультиплеера.
В сюжет игры также были поставлены события первой книги, но с рядом изменений, в частности, была введена третья сторона — Дом Ордос. Она представляла собой ремейк Dune II с незначительными изменениями. В 2001 году вышли сразу две игры по Дюне. Летом 2002 года проект был приостановлен на стадии, когда игра была в целом закончена, в силу закончившихся банкротством финансовых трудностей Cryo Interactive и передачи материалов Nintendo.
В качестве основы для возможного фильма о пустынной планете режиссер планирует использовать книгу «Мессия Дюны» Фрэнка Герберта. Дальнейшие книги по этой вселенной Вильнев считает «слишком эзотерическими». Напомним, что премьеру сиквела «Дюны» перенесли с 3 ноября 2023 года на 15 марта 2024 года.
В начале апреля компания Legendary подтвердила, что работа над фильмом уже идет. Конец второй части намекает на возможные отступления от первоисточника, когда Чани, почувствовав предательство из-за будущего брака Пола с Ирулан, уходит в пустыню.
В поединке Пол убивает Фейда-Рауту. Пол становится правителем Дюны и объявляет себя новым императором, а Арракис — столицей Империи. Император и Космическая гильдия вынуждены согласиться на все условия Пола, поскольку он угрожает уничтожить источник пряности, песчаных червей. Пол получает власть над Империей и вступает в формальный брак с дочерью предыдущего императора — Ирулан. Для большей естественности вместо обычного зеленого фона для хромакея использовали коричневый. Это дань уважения первой идее экранизации, в которой Ходоровски хотел использовать музыку Pink Floyd. Предыдущие экранизации романа «Дюна» Первая адаптация романа была подготовлена Алехандро Ходоровски в 1975 году. Съемки были отменены из-за чрезмерно высокой стоимости производства. В 2013 году вышел документальный фильм, посвященный этой попытке экранизировать «Дюну».
Фильм «Дюна» 1984.
«Дюна 2» раскрыли, чем закончится
Дюна цикл книг. Дюна 1 часть книга. Дюна книга обложка 2022. Дюна суперобложка. Фрэнк Герберт Дюна обложка. Герберт АСТ. Постер Фрэнк Герберт - Капитул дюны.
Фрэнк Герберт - Капитул дюны 6. Капитул дюны обложка. Дюна обложка книги. Дюна оригинальная книга. Дюна дизайн книги. Орден сестёр дюны книга.
Герберт ф.. Брайан Герберт книги Дюна купить. Батлерианский джихад Кевин Андерсон Брайан Герберт книга. Крестовый поход машин Кевин Андерсон Брайан Герберт. Дюна Батлерианский джихад. Кевин Андерсон, Брайан Герберт легенды дюны.
Дюна кинообложка. Дюна книга кинообложка. Герберт Дюна. Дюна Герберт книга. Дюна книги по порядку. Dune книга.
Дюна книга все части. Дюна хроники фрэнкгербет. Фрэнк Герберт Дюна книга 2 в 1. Дюна обложка. Дюна оригинал. Мессия дюны обложка.
Герберт Фрэнк "дети дюны". Герберт Фрэнк дети дюны обложка. Херберт Фрэнк Дюна 1992. Херберт Дюна 1993. Dune Frank Herbert, 1965. Брайан Герберт Кевин Андерсон Дюна.
Дюна Золотая библиотека фантастики. Дюна: дом Атрейдесов Кевин Джей Андерсон книга. Фрэнк Герберт Дюна дом Атрейдесов.
Перед нами мир далёкого будущего. В нём люди научились свободно перемещаться в космосе. Но они полагаются не на компьютеры, а на собственный интеллект.
Всё дело в том, что когда-то разразилось восстание машин. Разумные роботы решили захватить власть над людьми. Фото: kinorazdel. Потом появился суровый закон, который запрещал создавать думающие машины. В итоге, появилась каста людей, которых называют ментаты. Это специальные люди с развитым интеллектом, которые решают различные вопросы относительно развития человечества.
Ментаты также служат навигаторами для космических кораблей. Именно поэтому им нужны мощные мыслительные способности, благодаря которым они смогут прокладывать курс для в открытом космосе. Такие люди нуждаются в способах для усиления возможностей мозга. Им необходимо специальное лекарство, которое называют спайс. Фото: popcornnews. Основными её обитателями являются гигантские черви — шай-хулуды.
Они с огромной скоростью перемещаются под землей и нападают на наземные объекты, когда чувствуют их вибрацию.
И вот сравнений с книгой «Дюна», естественно, не выдерживает. Зендея и Ребекка Фергюсон на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Если первая часть была достаточно точной и практически подробно шла по тексту, то в продолжении всё-таки недосказанности в разы больше. Персонажей Зендеи и Ребекки Фергюсон видоизменили настолько, что они практически полностью стали отличаться от прототипов, а продолжительность истории сократили с нескольких лет до полугода, что лишило сюжет некоторых важных событий. Также не совсем ясно, причём здесь вообще ядерное оружие, Пряность и какое отношение ко всему происходящему имеют некие Великие Дома? Таких вопросов, вероятно, можно раскопать ещё много, но надо ли? Таков удел адаптации: упрощать первоисточник и отказываться от чего-то, чтобы превратить экранизацию в достойное кино. Хавьер Бардем на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Естественно, сделать из одной книги трилогию Вильнёву никто не позволил бы хотя он, как фанат, скорее всего, был бы рад такой перспективе , да и на режиссёрские версии, подобно «Властелину колец» Питера Джексона «ворнеры» вряд ли бы раскошелились, так что фильмы «Дюна» и «Дюна: Часть вторая» — лучший вариант, который могут предложить фанатам. Тем более, что сделаны картины с нереальной любовью к первоисточнику, да и впечатляющих эмоций дарят целую кучу и ещё немножечко сверху.
Я готов вечно снимать песок, по которому ты ходила «Дюна: Часть вторая» — это кино, где заметен каждый цент 190-миллионного бюджета. Дени Вильнёв — безупречный ремесленник, поэтому картинка у ленты просто шикарная. Теперь кинокомиксы вроде «Капитана Марвел 2» или «Флэша» выглядят ещё более жалко на фоне грандиозного артбастера особенно если сравнить, сколько денег было потрачено и результаты. Режиссёр остаётся верен себе и сохраняет свою любовь к брутализму и медитативному созерцанию. Правда, в один момент темп повествования играет с постановщиком злую шутку, и события начинают скопом происходить в один момент, хотя до этого персонажи просто очень долго бегали по пустыне. Стеллан Скарсгард и Остин Батлер на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Тем не менее, действо на экране просто завораживает. Можно бесконечно смотреть, как фримены сражаются с врагами, как дерётся устрашающий Остин Батлер и как седлает червя молодой Атрейдес осторожно, в данной сцене вероятны мурашки. Вообще, Дени Вильнёв настолько умело и шикарно обращается с сеттингом и сюжетом, что зритель буквально попадает в зыбучие пески и полностью погружается в фильм. За почти 3 часа ни разу не хочется взглянуть на часы.
Да что там, хочется больше червей!
Вселенная очень обширная, понятий — много, причинно-следственных связей и того больше. Потому фильм выглядит как знакомство со вселенной для чайников, которые о Дюне слышали лишь в пересказе Рабиновича. Вот Пол читает про фрименов, а на фоне ему показывают документалку про новую планету, хотя на самом деле это документалка для зрителя. Вот тут Пол дерется со своим наставником Гурни Халеком — и таким образом зрителю поясняют за силовые щиты. Когда делаешь филмь по большой вселенной, то есть два пути — либо показываешь все в произведении, либо выпускаешь до хрена сопроводительных книг, комиксов и прочего мерча. Творческие люди выбирают первый путь, дисней — второй. Вроде бы тут все ясно. Есть атрейдесы, к которым относится и главный герой, есть харконены. Атрейдесы — положительные, Харконены — отрицательные, и эти черты явлены в полной мере.
Оскар Айзек выглядит как умудреный опытом правитель, спокойный и сдержанный. Один раз, правда, меня пробило на смех — когда он сказал, что в молодости хотел стать пилотом — но тем не менее я видел перед собой НЕ По Демерона с седой бородой. Это радует. Его наложница, Леди Джессика — тут все куда сложней. С одной стороны она должны быть спокойна, как удав после пары пачек успокоительного, в совершенстве владея реакциями своего тела — а тут она порой натурально льет слезы, не в силах сдержать эмоции. Человеку, мало знакомому с первоисточником, это покажется логичным — мать беспокоится о мертвом муже и пока еще живом сыне, но с точки зрения ЛОРа изрядный косяк. Джош Бролин — суров и молчалив, но его мало. В сиквеле его персонаж — Гурни Халек — должен получить большую роль. Туда же идет Джейсон Момоа — интересно, но мало, и в сиквелах его роль должна быть куда более значима. Пол Атрейдес, в исполнении Тимоти Шаламейна — это… Не знаю, что сказать.
Да, он умеет показывать эмоции на лице, сцена с сестрой Бене-Гесере сыграна, на мой непрофессиональный взгляд, очень впечатляюще. Я не люблю этого актера, потому могу быть предвзятым. Он тощий, субтильный, андрогинный и напоминает мечту девочки-яойщицы. А еще до премьеры поперли арты соответствующего содержания — девочки-яойщицы это поручик Ржевский 21 века, они вечно приходят и все опошляют. Что мне категорически не понравилось — это Харконены. Не в том смысле, что их как-то неправильно показали — а в смысле мало! Я хочу еще!!!
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»
"Дюна 2" начнется с того места, на котором закончился предыдущий фильм: Арракис захватывает Дом Харконненов, а Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) скрывается в пустынях вместе фрименами. Российские кинотеатры начали показывать вторую часть «Дюны», правда, не совсем легально. Режиссёр Дени Вильнёв в интервью для журнала Total Film рассказал о том, что финал фильма «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) будет ощущаться зрителями «более трагичным» в сравнении с концовкой книги Фрэнка Герберта. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Режиссер и сценарист Дени Вильнев рассказал об отличиях финала его грядущего фильма «Дюна 2» и концовки романа «Дюна» Фрэнка Герберта. Однако в «Дюне» ценили глубину, а уже значительно позже, когда стали говорить об экологических катастрофах как о реальности, Герберта даже назвали первым экофутуристом.