Новости культуры Юрий Бутусов поставил "Бег" на сцене театра Вахтангова. Вахтанговцы представили премьеру по Булгакову: «Бег» в постановке Юрия Бутусова.
В театре имени Вахтангова открылась фотовыставка в честь юбилея Юрия Бутусова
Прямо в своей день рождения Кирилл Крок, отмечающий 55-летие, сообщил ТАСС печальную новость — вахтанговцы остались без главного режиссера. Но то, что Бутусов тоже становится первым лицом, и при этом самостоятельным руководителем — оптимальный выход из конфликта. Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа.
Во сне и на бегу
Вахтанговцы представили премьеру по Булгакову: «Бег» в постановке Юрия Бутусова. Режиссер Юрий Бутусов.» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве, опубликованное 23 сентября 2023 г. 22:41 длительностью 00:08:55 на видеохостинге RUTUBE. Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком. Пьеса Михаила Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова известным театральным режиссером Юрием Бутусовым (главреж театра Ленсовета).
Что еще почитать
- Что еще почитать
- [театряк] Спектакль « БЕГ» театра им.Вахтангова. Режиссер Юрий Бутусов.
- Режиссер Бутусов поставил в Москве Булгакова с молодыми актерами — и не прогадал - МК
- Билеты на спектакль «Бег»
- «Бег» Юрия Бутусова в Театре Вахтангова
- Спектакль Бег - театр им. Вахтангова, купить билеты
Как купить билеты?
- «Бег», Юрий Бутусов, Театр имени Е. Вахтангова: noch_ka — LiveJournal
- Популярное в разделе
- Бег, спектакль театра Вахтангова. Купить билеты на спектакль Бег в театр им. Вахтангова
- «Бег» Булгакова от Бутусова - новости культура Медиапроект
Юрий Бутусов представил спектакль «Бег» на сцене театра Вахтангова
Здесь же у всех появился шанс, и многие его успешно использовали. Это касается прежде всего Добронравова и Епишева. Первый акт заканчивается знаменитой сценой тараканьих бегов, где Виктор Добронравов — человек-таракан, с безумным видом загребающий лапами воздух. Страшная и сильная сцена. А вот человек-бронепоезд в первом акте и Корзухин во втором — это Валерий Ушаков, получил возможность доказать, что он сильный и перспективный артист. Женские роли в спектакле больше оформляют мужские образы, но нельзя не сказать о Екатерине Крамзиной, Александре Стрельциной и Ольге Лерман — яркие работы. Неожиданное назначение Епишева на роль приват-доцента Голубкова оказалось более чем удачным.
Этот самый высокий артист труппы за два метра тонок и лиричен. Хотя совершенно непонятно, почему в первом акте режиссер приделал ему комическую задницу, какую обычно используют в цирке. Если только подчеркнуть нелепость приват-доцента? Но это не главное его качество. Разве что оправдать сном, где все больше, выше, жестче и злее? Ощущение удивительно-страшного сна, в который была погружена Россия 20-х годов, — сто процентов.
Другое дело, что эта форма, которая на первый взгляд, кажется, допускает любые фантазии, на деле является предательской.
Юрий Бутусов: «Бег» почти не имеет сценической истории. Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…».
Это что такое?
Он написал заявление на отпуск за свой счет на время отсутствия, — рассказал директор театра. Сейчас в разделе «Руководство» на сайте театра Вахтангова Бутусов отсутствует. Там остались только две персоналии: директор Кирилл Крок и главный художник Максим Обрезков. Источник: vakhtangov. Труппа и руководство театра не согласились с тем, что репетиции придется проводить по видеосвязи. Кроме того, режиссер потребовал от актеров заучить большие массивы текстов наизусть. В частности, об этом сообщает «Бизнес FM». RU направил запрос в пресс-службу театра для уточнения этой информации.
Даже полное название спектакля звучит «Бег. Драматургический текст как цепь снов, кошмаров и мистификаций разной степени болезненности впервые, на моей памяти, предстал в спектакле Юрия Бутусова Театр им. Второй случай — спектакль Женовача. Прежде же виденные постановки, которым несть числа, утопали в бытоподобии. Это важный момент: Сергей Женовач решительно отказывается от быта, в том числе и способ актерского существования ищет за его пределами. Впрочем, он это последовательно проделывал уже и в «Записках покойника», и в «Мастере и Маргарите», да и в большинстве своих спектаклей последних лет. Но здесь он отказывается и от психологически подробного актерского существования, от того, что так тонко и человечно делали прежде на этой же сцене мхатовские артисты в поставленной им «Белой гвардии».
Его «Бег» и его «Белая гвардия», несмотря и на родственность материала, и на ряд одних и тех же актеров, — две огромные и принципиальные одесские разницы. Турбины проживали на сцене историю замечательных людей особой несгибаемой породы, необыкновенно демократичную и человечную, где даже вкусные, если не сказать смачные жанровые куски, на которые писатель Булгаков был большим мастером, смотрелись лишь продолжением эпизодов лирических или трагических, — все это было цветной и яркой картиной человеческих жизней, которые оказывались дороже любых политических идей и режимов. Хлудов же, Чарнота, Голубков с Серафимой и прочие персонажи нынешнего спектакля живут в выжженном мире вязкого кошмарного сна, выход из которого практически не просматривается. Они, в сущности, уже не имеют психологических характеристик — так, одни «абрисы». Им не дано, как Турбиным, Мышлаевскому и Шервинскому, сбиться в освещенный теплым светом угол, пусть и устроенный тем же художником Боровским на отшибе большой и страшной конструкции накрененного, простреливаемого со всех сторон моста, пусть и без знаменитых «кремовых штор»… В первом мхатовском спектакле Женовача фокус внимания был сосредоточен на живом и чрезвычайно привлекательном человеческом факторе. Здесь же — на мертвящем состоянии вражды и неприкаянности, на невыносимой тяжести вины и очевидной призрачности надежды. Сцена из спектакля.
Герои «Бега» бредят, существуют как бы не наяву. Оттого, вероятно, и говорят громче обычного, отчаянно форсируют звук. Оттого Хлудов — Белый странно подергивается, внезапно срывается в бег или застывает в мучительной, неудобной позе и то хрипит, то подвывает. Оттого Серафима — Яна Гладких пребывает в состоянии, напоминающем сомнамбулическое, а Голубков — Андрей Бурковский, как заведенный, повторяет по нескольку раз одну и ту же реплику. Однако при этом традиционно внимательный к авторскому тексту режиссер оставляет в неприкосновенности булгаковский смак жанровых сценок. И если все остальное еще можно принять за ирреальную территорию сна, то в этих самых сценках на подмостки стремительным галопом скачет совершенно иной тип театра, виданный-перевиданный, самодостаточный и бессмертный. В сценах Чарноты с Люськой Ирина Пегова и особенно в коронной карточной сцене Чарнота — Парамон Корзухин актеры пускаются во все тяжкие своих комедийных дарований: жмут, плюсуют, оттягиваются по полной, срывая в зале радостный смех и аплодисменты.
Скажете, как это в МХТ? А очень даже «как». Вот эта «традиция», в отличие от более глубоких и методологически важных, никогда из этих стен, как, впрочем, и из многих других, не уходила.
Бутусов уезжает из России навсегда
Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно. Прежде всего потому, что Михаил Булгаков вновь становится важнейшим автором эпохи, вновь помогает разобраться в очередном трагическом катаклизме мира, сотрясаемого от предчувствий и призраков войны. Бутусов с его рок-н-рольной, стихийной, полной художественного хаоса энергией открывает булгаковскую пьесу через поэтику сюрреалистического, горячечного сна. Собственно, пьеса Булгакова так и написана в 1928 году - в ней сплелась горячка гражданской войны и отчаянное предчувствие наступающего террора. Не удивительно, что ее постановку в Художественном театре Сталин не одобрил, и пьеса Булгакова надежно легла под сукно. Но когда стало можно, ее ставили неохотно, так что звонкой театральной судьбы у нее не получилось. Знаменитый фильм Алова и Наумова с грандиозными актерскими работами был впечатляющим, но вовсе не самым адекватным прочтением сюрреалистической пьесы.
Новую версию режиссера Юрия Бутусова уже называют самой экстраординарной интерпретацией культового произведения. Загадочная музыка и приглушенный свет, обрывки фраз и мелькающие лица, - всё происходит словно в тумане. Или это всего лишь сон? Гражданская война "белых" и "красных" близится к завершению. Военные и штатские, интеллигенты и аферисты, сотни тысяч людей и всех ждет одно - бегство. В этом бесконечном марафоне рядом окажутся полковая дама Люська и беззащитная Серафима, влюбленный в нее доцент Голубков и "белый" генерал Хлудов, жестокий и несчастный.
Доступно по «Пушкинской карте» 3 часа 50 минут c 1 антрактом Зрелищный, динамичный, провокационный спектакль, поставленный в фирменном стиле Юрия Бутусова. Мрачная захватывающая красота с лёгким привкусом ночного кошмара. Драма и абсурд, романтика и сарказм, психологическая глубина и ювелирно выстроенная композиция. Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов.
И уничтожают сам смысл. Успех — это очень сложное понятие. Конечно, оно включает в себя и финансовую сторону, но она должны быть вторичной. Когда театром руководит не режиссер, прибыль становится первостепенной задачей. Крики про отмену русской культуры — это досужие разговоры, чтобы запудрить людям мозги. Никто ничего не отменяет. Везде идет Чехов, Достоевский, звучит Чайковский. Отмена происходит только у нас, потому что идет закрытие новых замечательных имен: Волошина, Дурненков, Вырыпаев. Снятие спектаклей Крымова, Серебренникова. Можно по-разному относиться к творческим поискам всех этих людей, что-то может быть вам немило, но запрещать и не пущать — это унижение. Мы живем во времена страшного человеческого унижения. И с этим очень трудно смириться. Как вы объясняете своим студентам, что после условно идеальной действительности, в которой они учатся быть настоящими режиссерами, они могут выйти и столкнуться с тем, что такой возможности уже не будет? Но, если серьезно, сегодня непонятно не то, какой будет театр, а нужен ли он в принципе кому-нибудь и как он может существовать в ситуации цензуры и несвободы. Возможно, человеческие поступки сегодня важнее, чем все остальное. Я имею в виду не бояться говорить то, что ты считаешь правдой, каким-то образом умудриться оставаться честным в обучении. Нельзя превращаться в, так сказать, функцию учителя. Это может быть болезненно, но нужно оставаться человеком и учить этике. У меня есть ощущение, что театр может быть ширмой, которой мы отгораживаемся от реальности, и это может ошибкой. Возможно, в нем мы сублимируем какие-то эмоции, которые сейчас уже должны бы направить в другое место. Как говорил Олег Павлович Табаков в критических ситуациях: «Гирька до полу дошла». Театр, который размывает привычную структуру и входит в особые взаимоотношения со зрителями. Но своим студентам я рекомендую смотреть по возможности вообще все, потому что важно быть в среде. Плохой спектакль может научить тебя большему, чем хороший. Существуют идеальные постановки, к которым ты должен тянуться и верить, что можно добиться результата, который будет восхищать и менять человека. Для меня такими были спектакли Фоменко, Някрошюса, Гинкаса. Но стать Гинкасом невозможно, поэтому надо смотреть много всякой чепухи, этот шлак переработать, выработать вкус и найти себя в этом море. Конечно, сперва не грех копировать, и иногда нужна почва, чтобы от нее оттолкнуться: человек стал человеком, потому что подражал кому-то, — это способ становления. И если ты будешь продолжать учиться и будешь недоволен собой, возможно, ты найдешь свой путь. У меня нет такой оценки. Я продолжаю жить со спектаклями, вижу их недостатки и пытаюсь их исправлять по мере возможности. Не бывает ничего идеального, законченного, и карандаш можно точить бесконечно. Иногда приходится просто запрещать себе это делать, потому что сточишь его в ноль. Если меня не остановить, я буду безостановочно и до конца дней спектакля что-то менять. Мне это нравится. Но иногда это бывает травматично для самого спектакля: можно что-то порушить и уже не восстановить. Бывает, что сами артисты меня просят: «Ничего не делай, просто приди — посиди». Их дисциплинирует присутствие режиссера. Среда, в которой живут артисты, неразрывно с ними связана.
В печатном номере
- Спектакль Бег
- Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж
- Юрий Бутусов уволился из театра |
- Театръ • Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
- Билеты на спектакль «Бег» в Театр Вахтангова в Москве — купить на Яндекс Афише
- Бег / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
Билеты на спектакль «Бег», Театр Вахтангова
Сценическая история пьесы «Бег» была непростой. После запрета в 1928 году её репетиций во МХАТе, вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде.
Юрий Бутусов: «Пьеса почти не имеет сценической истории.
Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: "Поднимаясь в гибельные выси…". Это что такое?
Просто сказал: делайте клоунады.. Это уже миф какой-то! Всё гораздо прозаичнее. Сделали две каких-то банальных клоунады! Два месяца мы сидели над текстом, ничего не получалось, думали закрывать. Было придумано пространство. Стали его делать, оказалось, что то, что придумали, сделать невозможно. Сидели, репетировали по восемь часов. Это вообще цепь случайностей. Цепь каких-то проб... Существование актёров в ваших спектаклях чаще всего нельзя назвать бытовым. Актёры самых разных школ и театров существуют ярко, экспрессивно, на каком-то совершенно другом уровне подключения к ситуации... Как вы помогаете им выскочить из бытового существования? Ну, это зависит от компании, от атмосферы, в которой всё делается. Это довольно сложно. Возможно, это даже самое трудное. Опять же, я не знаю никаких истин... Нет, нет! Надо больше молчать. Мой опыт говорит о том, что разговоры — губительны. И они не дают этого выхода.
Спектакль "Бег" зрители смогут увидеть в театре Вахтангова в Москве с 29 сентября 2023 года. Эта захватывающая постановка Юрия Бутусова расскажет историю о людях, пытающихся сбежать от своих проблем и найти свободу. Не упустите возможность окунуться в мир художественного выражения. Спектакль "Бег" поставлен по одноименной пьесе Михаила Булгакова и состоит из восьми снов в четырех действиях. Время - гражданская война, остатки Белой армии сражаются за Крым. В этот адский котел попадают разные герои большинство из них сломлены.
Восемь тяжелых снов
Размышлять о нынешнем «Беге», который поставил в Театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания 15 ноября стало известно, что Юрий Бутусов покинул должность главного режиссёра Театра имени Вахтангова. Вы находитесь здесь Пресса Юрий Бутусов «Возможно, это серьёзная проблема нашего поколения — я не верю ни во что! Вахтанговцы представили премьеру по Булгакову: «Бег» в постановке Юрия Бутусова. Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным!
«Бег», Юрий Бутусов, Театр имени Е. Вахтангова
После запрета в 1928 году её репетиций во МХАТе, вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде.
Юрий Бутусов: «Пьеса почти не имеет сценической истории. Семь более — менее известных постановок за 87 лет — это почти ничего.
Сейчас в разделе «Руководство» на сайте театра Вахтангова Бутусов отсутствует. Там остались только две персоналии: директор Кирилл Крок и главный художник Максим Обрезков.
Источник: vakhtangov. Труппа и руководство театра не согласились с тем, что репетиции придется проводить по видеосвязи. Кроме того, режиссер потребовал от актеров заучить большие массивы текстов наизусть. В частности, об этом сообщает «Бизнес FM».
RU направил запрос в пресс-службу театра для уточнения этой информации. Позже он выехал во Францию, оформив отпуск за свой счёт.
Актёры, с которыми он начинал работать в этом спектакле, почти в том же составе продолжают работать с ним и сейчас. Прекратив с 2004 года свою режиссёрскую деятельность в театре им. Ленсовета , Юрий Бутусов возвращается в этот театр в феврале 2011 года в качестве главного режиссёра театра, где после долгого перерыва ставит преимущественно с молодой частью труппы спектакль «Макбет. Кино» по пьесе Шекспира «Макбет». Постановки последних сезонов — «Все мы прекрасные люди» по пьесе И. Тургенева « Месяц в деревне », « Три сестры » А. Schiller» по мотивам пьесы Ф.
Он тоже сидит на авансцене, гипнотизируя зал немигающим взглядом. И ему несут пластмассовые стаканчики. И его страдания сопровождает томительный опус Латенаса плюс реплики, заимствованные из детально расписанной Булгаковым сцены в тараканьем цирке. А может, и не нужен тут связный текст? В горячечном бреду Серафима слышит отдельные фразы. В потревоженном алкоголем сознании Чарноты все смешалось. Зритель, следуя методу режиссера, входит, так сказать, в их состояние. Процесс непростой. Моментами тяжелый. В «настроенческих» сценах множество томительных пауз-замираний, выматывающих не хуже действительного кошмара. Но таковы условия игры. Хотите динамичного действия и логичных слов — читайте пьесу. Смотрите кинематографический «Бег» Алова и Наумова. Расспрашивайте очевидцев давних спектаклей Гончарова и Плучека. Вспоминайте сравнительно недавний «Бег» Елены Невежиной в «Табакерке». А в бутусовском «Беге» наслаждайтесь пластикой и картинкой. Против этих составляющих — никаких возражений. Цирковые номера Симы с Голубковым и проходки пыхтящего человека-бронепоезда хочется повторить. Скрюченного Хлудова раздавила некогда стройного полководца мирная жизнь — вызвать на бис.
4088. Бег, или Сны с препятствиями.
Семь более — менее известных постановок за 87 лет — это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое?
Это можно сыграть???
Мы встречались с Юрием Николаевичем несколько раз: сначала в «Электротеатре», а потом — в репзале театра имени Пушкина, и каждый раз долго и обстоятельно говорили. В процессе беседы он то вжимался в самую глубь кресла, а то вдруг вскакивал, ходил по залу и стучал по столу. Разговор получился и про профессию, и про отношения с собой и временем, и про страхи, и про мечты. И, — может быть, главное — про счастье. Вам приходилось что-то доказывать как режиссёру, может быть, во время первой репетиции в профессиональном театре?
Пауза Если я говорю себе, что нужно что-то доказать или у меня сейчас будет экзамен, у меня сразу коллапс происходит. Думаю, словами невозможно доказать. Убеждает или увлекает что-то совсем другое. Всегда по-разному это происходит. Если хочешь, чтобы именно этот артист был у тебя — что-то для этого делаешь... Улыбается Думаю, ничего не бывает случайно, и даже если происходят отказы, это нормально, это естественно.
Конечно, сформировавшийся человек может сказать, что ему не нужно ничего доказывать, но когда молодой режиссёр приходит в театр после института, чаще всего он оказывается в подобной ситуации... Это такое дело странное... Как вывезет. Кому-то быстро везёт, кому-то через много лет. Самое главное — это научиться себя слышать, время слышать.. Мне кажется, это и есть режиссура — уметь воспринимать.
И никогда не делать то, что не нравится. Только то, что тебе по душе. И искать то, что тебя сделает самим собой. Я не верю ни в какие «назначения», или «вот мне надо — я буду делать».
Но они здесь — гипнотическое зрелище сценография Александра Шишкина , ассоциации, превращения. В первом действии персонажи кажутся по-гулливеровски огромными, и все они отрезаны от пространства огромной вахтанговской сцены техническим лязгающим занавесом, похожим на обшивку вагона или корабля. На авансцене - Серафима Екатерина Крамзина , ее трясет от тифозного жара. Ей приносят и приносят пластиковые стаканчики с водой, их уже целая вереница на полу.
У персонажей выбеленные лица и нарисованные изумленные брови. У высоченного влюбленного в Серафиму Голубкова Сергей Епишев накладной зад, но он при этом совсем не вызывает смеха. Здесь есть человек-бронепоезд Валерий Ушаков и бег задом наперед, как будто пленка отматывается назад, здесь из кровавой бархатной ложи, как черт, выпрыгивает верткий Корзухин, здесь все элементы фантасмагории повторяются и повторяются, как маятник, качая адреналин, растворяя и забрая тебя внутрь происходящего. Где ты, что ты - уже неважно. Ты частичка времени. Как и генерал Хлудов, который в конце первого акта быстро-быстро перебирая кистями рук, буквально превращается в несущегося таракана.
Viber В театре имени Евгения Вахтангова открылась фотовыставки в честь юбиляра Юрия Бутусова, которому исполняется 60 лет. Сегодня состоится показ спектакля «Бег». Сегодня в большом зрительском фойе Театра имени Вахтангова откроется фотовыставка «В пространстве Юрия Бутусова», которая в свою очередь даст старт V фестивалю «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» и Театральному марафону, посвященному 60-летию мастера. Чехова Сергей Женовач, Театра им. Пушкина Евгений Писарев.
Восемь тяжелых снов
Пьеса Михаила Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова известным театральным режиссером Юрием Бутусовым (главреж театра Ленсовета). Вячеслав Бутусов в срочном порядке перенес ближайшие концерты своей группы «Орден Славы» на 2023 год. Отъезд из России во Францию, премьера постановки в Вильнюсе, карьерные планы и последние новости в 2023 году на 24СМИ. Купить официальные билеты на спектакль Бег в театр имени Евгения Вахтангова. Постановки уехавшего из России режиссера Юрия Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу учреждения культуры. В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы.
Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж
Не говоря уже о том, что главную мысль своего «Бега» Бутусов формулирует в тишине и неподвижности. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания 15 ноября стало известно, что Юрий Бутусов покинул должность главного режиссёра Театра имени Вахтангова. Но то, что Бутусов тоже становится первым лицом, и при этом самостоятельным руководителем — оптимальный выход из конфликта. Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа. В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы.