Новости айзек азимов биография

Исаак Азимов — Айзек Азимов Isaac Asimov 1956 год Имя при рождении: Исаак Юдович Азимов Дата рождения: 2 января 1920 Место рождения: Петровичи Горецкого уезда Смоленской губернии Дата смерти: 6 апреля 1992 Место смерти: Нью-Йорк. Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах. Азимов Айзек — что известно, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Айзек (Исаак) Азимов родился 2 января 1920 года в РСФСР — в местечке Петровичи1 Смоленской губернии. местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска и километрах в четырехстах от.

Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту

В Петровичах, на том месте, где стоял дом, в котором родился Айзек Азимов, в 1998 году был установлен памятный камень. АЗИМОВ (Asimov) Айзек (2.1.1920, Петровичи, Смоленская губ., ныне Смоленская обл.– 6.4.1992, Нью-Йорк), амер. писатель-фантаст, биохимик, популяризатор науки. Айзек (Исаак) Азимов родился 2 января 1920 года в РСФСР — в местечке Петровичи1 Смоленской губернии. Айзек Азимов: Новости.

Айзек Азимов: биография американского писателя-фантаста

Азимов Айзек — Биография Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению.
Айзек Азимов (Isaac Asimov): биография, фото - «Кино » У него отлично получались писать книги и рассказывать о мире, в котором мы оказались – Самые лучшие и интересные новости по теме: Айзек Азимов, будущее, книги на развлекательном портале
Айзек Азимов — краткая биография, этапы жизни и творчества Изучи биографию Айзек Азимов и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся.
Биография Айзека Азимова Интерес Айзека Азимова к роботам был вызван причинами вполне прозаическими.

Биографии великих и известных людей

Получив среднее образование, Азимов, по желанию родителей, пытался стать медиком. Это оказалось ему не по силам: при виде крови ему становилось плохо. Затем Айзек сделал попытку поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета, но не прошел дальше собеседования, написав в автобиографии о том, что он болтлив, неуравновешен и не умеет производить на людей хорошее впечатление. Он был принят в юношеский колледж Сет Лоу в Бруклине. Через год этот колледж закрылся и Азимов оказался-таки в Колумбийском Университете - правда, как простой слушатель, а не студент элитного коллежда. Среди наиболее известных произведений писателя - романы "Стальные пещеры" 1954 , "Конец вечности" 1955 , "Обнаженное солнце" 1957 , "Сами боги" 1972 , грандиозный цикл "Основание" или "Академия", 1963-1986 , а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники.

Азимов окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра химии в 1939 году. Ранние влияния Интерес Азимова к научной фантастике проявился, когда он был еще мальчиком, тогда он заметил несколько ранних научно-фантастических журналов, выставленных на продажу в газетном киоске в кондитерской его семьи. Его отец отказался позволить ему прочитать их. Но когда на сцене появился новый журнал под названием Science Wonder Stories, Азимов убедил своего отца, что это серьезный научный журнал, и в результате ему разрешили его читать. Азимов быстро стал преданным поклонником научной фантастики.

Он писал письма редакторам, комментируя рассказы, появлявшиеся в журнале, и пробовал писать собственные рассказы. В 1937 году, в возрасте семнадцати лет, он начал писать рассказ под названием «Космический штопор». К тому времени, когда Азимов закончил рассказ в июне 1938 года, « Поразительные истории» превратились в « Поразительную научную фантастику». Его редактором был Джон У. Кэмпбелл, который впоследствии оказал влияние на работы некоторых из самых известных авторов современной научной фантастики, в том числе Артура Кларка 1917 , Пола Андерсона 1926—2001 , Л. Спрэга де. Кэмп 1907—2000 и Теодор Стерджен 1918—1985. Поскольку Кэмпбелл был также одним из самых известных писателей-фантастов того времени, Азимов был шокирован предложением отца лично передать свой рассказ редактору. Но отправка истории по почте стоила бы двенадцать центов, в то время как проезд в метро туда и обратно стоил всего десять центов. Чтобы сэкономить два цента, он согласился съездить в офис журнала, надеясь оставить рассказ секретарю.

Однако Кэмпбелл пригласил многих молодых писателей обсудить с ним свои работы.

Затем, уже в 80-х, Азимов вернулся к циклу и написал вторую трилогию «Кризис Основания» 1982 , «Основание и Земля» 1986 , «Прелюдия к Основанию» 1988 , а в начале 90-х последний роман про Основание «Путь к Основанию» 1993. Кроме того, при помощи написанных ранее еще трех романов: «Камушек в небе» 1950 , «Звезды как пыль» 1951 , «Космические течения» 1952 он связал романы об Основании и Империи с романами о детективе Элайдже Бейли и суперроботе Дэниэле Оливо: «Стальные пещеры» 1954 , «Обнаженное Солнце» 1957 , «Роботы Зари» 1983 , «Роботы и империя» 1985.

Итого получилась сага из 14 романов, описывающая двенадцатитысячелетний период «истории будущего» — от освоения землянами Галактики до кризиса и падения Первой Галактической империи, и утверждении двух Оснований, которые должны были разрастись во вторую Империю, но дали начало суперорганизма Галаксии. Весь цикл связан общим персонажем — роботом Дэниэлом, который существует около 20 тысячелетий и является у Азимова своеобразным «ангелом-хранителем» человечества. Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.

После разбирательства у детектива возникло две версии: Жертва убита слугой-роботом, что противоречит законам робототехники. Преступник — женщина, которая любила убитого, но при этом никогда в его дом не приходила. Впервые ее напечатали в журнале Astounding Science Fiction. Роза Л.

Шарон полагает, что основным мотивом Азимова в повести остается желание поделиться верой в достоинства технологического прогресса и потребность человека в творческом самовыражении. В повести описывается далекое будущее 66 столетия. Здесь человек учится с помощью компьютера, который напрямую взаимодействует с мозгом. Лучшие из землян в дальнейшем отправляются на другие планеты, где жизнь более комфортная.

Каждый человек проходит специализацию, в ходе которой выбирает профессию. Изменить ее нельзя. Главный герой сдает тест и получает неожиданный результат: оказывается, его мозг не может выполнять никакую работу. В итоге его отправляют в Дом для Слабоумных.

Только гораздо позже герой поймет, что за этим названием скрывается совсем другая организация. Их названия составляют цитату из «Орлеанской девы» Фридриха Шиллера: «Против глупости сами боги бессильны». Роман описывает перипетии общения человечества с инопланетной трехполой расой. Ее мир расположен в параллельной вселенной, в которой действует совсем другая физика.

Благодаря этому там возможно создание изотопов радиоактивных металлов, которые в нашем мире не могут оставаться стабильными. Земляне обмениваются с представителями параллельной вселенной различными материалами, даже не предполагая, что это может спровоцировать невиданный катаклизм и гибель планеты. Она входит в цикл произведений Айзека Азимова, рассказывающих о роботах. По сюжету в дом Джеральда Мартина привозят нового робота-дворецкого.

В семье его называют Эндрю. Вскоре выяснилось, что новый слуга обладает недюжинным творческим потенциалом. Он, в частности, научился изготавливать прекрасные статуэтки из дерева. Хозяин Джеральд предлагает роботу почитать книги по дизайну мебели, что делает его произведения еще красивее.

Легенда «золотого века» научной фантастики

А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла. Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова. И именно в этом году Азимову пришла идея историй о Галактической империи, по аналогии с Римской империей, о ее жизни и падении. В 1942 году шла война и Кэмпбелл познакомил Азимова с другим известнейшим писателем-фантастом Робертом Хайнлайном, который тогда служил в армии во флоте в Филадельфии, куда он и получил приглашение на должность химика, где получал хорошее жалование. Но в 1946 году Азимов был призван на регулярную службу в армию, рядовым. Где он был клерком в подразделении, готовившее испытание ядерной бомбы в тихом океане. Когда он вернулся в Колумбийский Университет, он продолжил работу над диссертацией, и открыл в себе хорошие навыки преподавания. И в 1948 году он впервые попробовал себя в публицистике и к удивлению писателя статья имела большой успех, особенно среди ученых химиков, что даже помогло ему при сдаче на докторскую.

Ему также предложили издать серию фантастики для подростков , которая могла бы стать основой для телесериала. Так как Азимову не нравилась ни одна телепередача подобного рода, он не хотел чтобы что-то подобное ассоциировалась с ним, и единственный раз в своей карьере издавался под псевдонимом Пол Френч. Эта серия стала самой популярной из книг Азимова, и до сих пор расходится миллионными тиражами. А за ней последовали и другие книги на схожую тему. Вот что Азимов пишет по этому поводу: Однажды придя домой, я признался себе в том, что мне нравится писать публицистику... Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием… В 1954 году Азимову предложили написать роман о роботах, чего он делать не хотел, потому что писал о них только рассказы, но ему подбросили идею написать детективный роман, зная его любовь к этому жанру. Мало кому удавалось удачно сочетать детективную историю с научной фантастикой, и Азимов один из немногих у кого это получалось превосходно.

В 1958 году Азимов ушел из преподавательской деятельности и стал заниматься только писательством. На этот момент у него в запасе была уже куча издателей, которые хотели с ним работать. И он стал писать публицистику, что тогда приносило ему больше денег, чем научная фантастика. Все потому, что для публицистики можно было писать больше, и использовать уже наработанный материал. Все это так захватывало писателя, что он решил стать самым лучшим популяризатором науки в мире. Далее он издает множество книг о науке: физике, химии, астрономии, математике и биологии.

Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу, сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника, наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». В сборнике рассказов «Я, Робот», принёсшем писателю всемирную известность, Азимов рассеивает широко распространённые опасения, связанные с созданием искусственных разумных существ. До Азимова в большинстве историй о роботах они бунтовали или убивали своих создателей. Роботы Азимова — не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева. С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов «Основание» англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание». Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ. The Last Question , «Двухсотлетний человек» англ. The Bicentennial Man и «Уродливый мальчуган» англ. The Ugly Little Boy , в этом порядке. Любимым романом были «Сами боги» англ. The Gods Themselves. В своих публикациях Азимов разделял позицию научного скептицизма и критиковал псевдонауку и суеверия.

Написав первые две, он пересказал их своему другу, и тот потребовал продолжение. Когда же Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента юный автор понял, что обладает писательским даром, и стал уже серьёзно относиться к своей литературной деятельности. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ « В плену у Весты » англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 году был опубликован рассказ « Приход ночи » англ. Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов [27]. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован, и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере». Малоизвестный до тех пор фантаст, опубликовавший около 10 рассказов и ещё примерно столько же были отвергнуты , стал знаменитым писателем. При этом сам Азимов «Приход ночи» своим любимым рассказом не считал. В 1941 году Азимов написал рассказ « Лжец! В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу , сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника , наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика».

На сегодняшний день это предсказание также сбылось. Смена концепции образования Наступление компьютеров и связанные с ним изменения на рынке труда, по мнению писателя, потребуют кардинальных перемен в подходе к образованию. По его словам, оно станет компьютеризированным: учителей смогут заменить компьютеры, а дети будут получать образование дома. Переход на дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса — яркое тому подтверждение. Вероятность ядерной войны "Если Соединенные Штаты и Советский Союз продолжат цепляться друг к другу, совершенно бесполезно обсуждать, какой будет жизнь в 2019 году. В таком случае лишь немногие из нас, наших детей и внуков останутся живы, и я не вижу смысла подробно описывать глобальные страдания. Поэтому давайте предположим, что ядерной войны не будет", — говорил Айзек Азимов. При этом Азимов был уверен, что в 2019 году человечество уже найдет инструменты, позволяющие выйти из этого кризиса. На сегодняшний день, к сожалению, глобального решения проблем с экологией пока не найдено. Что пока не сбылось Есть и другие моменты, в которых человеческое общество прогрессирует медленнее, чем предсказывал фантаст. Роботы в каждом доме Азимов, как автор законов робототехники, считал, что роботы проникнут в каждый дом. Глобально этого пока не случилось, если не считать роботы-пылесосы, умные кофеварки и другие полезные гаджеты. Однако не все имеют для этого финансовую возможность. Успешное освоение космоса По прогнозам Азимова, человечество создаст на Луне обитаемую станцию, сотрудники которой будут добывать полезные ископаемые и производить из них строительные материалы, необходимые для возведения других объектов в космосе. Также фантаст прогнозировал вывод на орбиту глобальных производств и создание огромной космической электростанции для сбора солнечной энергии и передачи ее на Землю. Сбудется ли что-то из этого — покажет время. По его мнению, от них зависит существование цивилизации.

100 лет со дня рождения Айзека Азимова

С детства мальчик помогал своему отцу в кондитерской лавке и запоем читал журналы и книги. В 18 лет он написал свои первые рассказы, которые не были опубликованы. Но уже через год, в 1939 году, был напечатан рассказ «Затерянные у Весты». Вскоре увидел свет первый сборник рассказов Азимова «Я — робот», который принес ему широкую известность. Долгое время Азимов совмещал писательскую деятельность с преподавательской — он преподавал в Бостонском медицинском университете. Это не прошло даром: широта его интересов поражает воображение.

Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника , наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». До Азимова, в большинстве историй о роботах, они бунтовали или убивали своих создателей. С начала 1940-х годов, роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов « Основание » англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание». Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ. The Last Question , « Двухсотлетний человек » англ. The Bicentennial Man и «Уродливый мальчуган» англ. The Ugly Little Boy , в этом порядке. Любимым романом были « Сами боги » англ. The Gods Themselves. Публицистическая деятельность Большинство написанных Азимовым книг являются научно-популярными, причём в самых разных областях: химия, астрономия, религиоведение, ряде других. Основные награды.

Он полагал, что человечество просто сойдет с ума от обилия разных устройств и приспособлений, которые появятся в нашей жизни. В последнее время люди действительно стали чаще обращаться к психологам, психоаналитикам и психиатрам. Однако такая практика распространена в основном в крупных городах. При рождении писатель-фантаст получил имя Исаак. Когда Айзеку было три года, его семья переехала в Бруклин. В пять лет Айзек пошел в школу и, окончив 10 классов, поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке. Там он получил степень бакалавра и магистра и поступил в аспирантуру. Получив степень доктора биохимии, Айзек устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского университета. В 1958 году университет перестал выплачивать зарплату, но к этому моменту доходы Айзека как писателя уже превышали его университетскую зарплату. Первую книгу Айзек начал писать в 11 лет. Это была история о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. А первым опубликованным произведением Азимова стал рассказ "В плену у Весты". Он вышел в свет 10 января 1939 года в журнале Amazing Stories. Произведение под названием "Приход ночи" было опубликовано в 1941 году. Американская ассоциация писателей-фантастов признала этот рассказ лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Он попадал в антологии более 20 раз и дважды был экранизирован. Свою первую история о роботах — рассказ "Робби" — автор начал писать в 1939 году.

В 1948 году Азимов окончил аспирантуру и устроился преподавателем в Бостонский Университет. В 1979 году он получил степень профессора. Несмотря на успехи в литературе, Азимов не забрасывал научную деятельность и на протяжении большей части жизни совмещал ее с творчеством. Кроме того, Азимов писал научно-популярные работы, причем не только по своей специальности, но и по другим областям науки — например, по истории. Так что, выражаясь современными терминами, его вполне можно было назвать популяризатором науки. Заражали интересом к ней и будущему и многие его фантастические произведения. В последующие несколько лет автор в основном работал над историями, которые вошли в сборник «Я, робот», опубликованный в 1950 году. На страницах этой книги он первым представил образ робота, какими мы привыкли их представлять сегодня. Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова. На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе. Роботы присутствовали в большинстве произведений фантаста.

Азимов Айзек: биография, карьера, личная жизнь

биография, дата рождения. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Азимов, Isaac Asimov) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском. Заниматься литературным творчеством Азимов начал еще в 1938 году, когда ему исполнилось восемнадцать лет. Заниматься литературным творчеством Азимов начал еще в 1938 году, когда ему исполнилось восемнадцать лет.

АЗИМОВ АЙЗЕК

В семь лет у него был уже формуляр в местной библиотеке. Читал он все и в огромных количествах. Начальную школу он закончил с лучшими результатами, имея лишь одно замечание - за постоянную болтовню на уроках. Первая встреча с научной фантастикой состоялась у Азимова в 1929 году: в лавке на полках появились экземпляры научно-фантастических журналов. Обложка августовского выпуска двое ученых, остолбенело взирающие на огненный шар, висящий над экспериментальной установкой - иллюстрация к рассказу Харла Винсента потрясла, но отец не разрешил ему читать журнал, сочтя фантастику неподходящим чтением для сына. Получив среднее образование, Азимов, по желанию родителей, пытался стать медиком. Это оказалось ему не по силам: при виде крови ему становилось плохо. Затем Айзек сделал попытку поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета, но не прошел дальше собеседования, написав в автобиографии о том, что он болтлив, неуравновешен и не умеет производить на людей хорошее впечатление.

Среди его публикаций можно найти работы не только по его основной специальности биохимии, но и труды по географии, геологии, астрофизике, математике, технике, кибернетике, медицине, лингвистике, психологии, истории и футурологии. Кроме того, им созданы «путеводители» по мирам Байрона , Мильтона, Шекспира и Библии, в которой он отлично ориентировался, хотя и считал себя атеистом. Благодаря авторским гонорарам в последние годы Азимов наконец смог полностью посвятить себя художественной литературе и был очень этому рад.

Коллеги-писатели в шутку называли его «человеком — пишущей машинкой» из-за того, что он работал по 14 часов в сутки, набирая текст со скоростью около 90 слов в минуту. В одном из последних интервью «король научной фантастики» признавался: В пятидесятых годах, когда дети были маленькими, а я зарабатывал на жизнь преподаванием, я написал 32 книги, в шестидесятых — 70, а в семидесятых, сосредоточив все свое внимание на писательской деятельности, — 109. А вот за последнее десятилетие количество написанных книг перевалило за 200 — я начал, наконец-то, работать всерьез. Мало кто знает, но Азимов был автором не только научных работ и фантастических произведений. Среди его книг были стихи, юмористические сборники и даже рассказы о Бэтмене и Шерлоке Холмсе.

В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин. В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу в бруклинском районе Бедфорд - Стайвесант. Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше.

После окончания десятого класса в 1935 году 15-летний Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся. Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра B. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн. Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. Он написал 8 глав, после чего забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай.

Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 году был опубликован рассказ «Приход ночи» англ.

Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов.

В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было. Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того. Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым. Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва. Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года.

Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии. Как аспирант, он вел семинары по своей теме. Во время первого его семинара один из студентов, глядя на уравнения, которыми Азимов исписал всю доску, проворчал, что он не поймет этого никогда. Это был первый знак, указывавший, куда поведет его судьба. Один из первых его вкладов в "публицистику" был напечатан в мартовском номере "Astounding" за 1948 год. Статья называлась "The Endochronic Properties of Resublimated Thiotimoline" "Эндохронические свойства ресублимированного фиотимолина" и была злой пародией на докторскую диссертацию по химии. Кэмпбелл обещал напечатать ее под псевдонимом, но замотался и забыл. Через несколько месяцев Азимову предстояла защита и он пришел в ужас при мысли, что это прочитают его профессора. Ему же не простят! К его изумлению, статья стала невероятно популярна именно среди ученых-химиков - это был первый его литературный опыт, имевший успех вне круга читателей НФ.

Через несколько месяцев, уже на защите, один из профессоров спросил его: "Что вы, мистер Азимов, можете сказать нам об изменении термодинамических характеристик вещества, называемого фиотимолин? Через пять минут он стал доктором наук. Он закончил рассказ "... Серия успела ему осточертеть, и он дал себе слово больше к ней не возвращаться - это слово он стойко держал 32 года. В апреле он получил извещение, что принят преподавателем биохимии на Медицинскую школу при Бостонском Университете. Он не изучал до этого биохимию, но в Бостонском Университете никому до этого не было дела. И он подписал контракт с издательством Doubleday на издание своей первой книги - романа "Pebble in the Sky" "Камешек в небе" - и получил 500 долларов авансом. Это была очень необычная вещь по тем временам - роман выпускался отдельным изданием, не будучи до того "пропущен" через журналы - сокращенный вариант романа, "Grow Old Along With Me" "Взрослей со мной" , был отвергнут в большинстве редакций. Пятидесятые годы стали для Азимова поворотными. Он все еще дружил с Кэмпбеллом, но преклонение перед мэтром исчезло.

Опубликовав "Дианетику" Л. Рона Хаббарда, Кэмпбелл потерял в глазах Азимова даже остатки былого величия. А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул. В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя. История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу.

Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив.

Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей. Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34.

Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил. Азимов был невероятно доволен. Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием...

Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд? Как выяснилось, беспокоиться было не о чем.

Биографии великих и известных людей

Он увлекался в молодости зоологией, серьезно изучал историю, позже много внимания уделял естествознанию, математике. Стал известным специалистом в области химии, впоследствии увлекся биохимией. Как признавался писатель, он многое смог достичь благодаря трудолюбию, настойчивости и любви к своей профессии. С конца 50-х годов Азимов занимался популяризацией различных отраслей знаний. Его манил большой «сад науки». Жизни не хватит обойти весь сад, но можно осмотреть его сверху, а потом поделиться знаниями с другими, изложить на бумаге то, что открылось с «высоты». Так возникла серия научно-популярных книг по различным отраслям знаний — физике, истории, химии, психологии, астрономии и т. Огромные тиражи книг Азимова, но его мировая слава основывается на научной фантастике.

Азимов — неоднократный лауреат многих национальных и международных литературных премий, в том числе «Хьюго» и «Небьюла», высших наград в американской фантастике. Азимов — типичный кабинетный ученый, который не любил путешествовать, избегал резких перемен, острых ощущений, которые могли нарушить напряженный рабочий ритм. Артур Кларк, друг Азимова, шутил, что Азимов — это «экологическая катастрофа»: чтобы разместить все им написанное, нужно было уничтожить несметное количество деревьев. Азимов » « И. Asimov », 1993. Азимов заключал антологии фантастических рассказов, писал к ним предисловия. Интересны его высказывания о высокой моральной ответственности писателя-фантаста: «История достигла момента, когда человечеству уже нельзя враждовать.

Писатель стал восьмым Великим Гроссмейстером, на данный момент этим званием наделены всего 34 писателя. Айзек Азимов ввел в оборот множество широко используемых сегодня терминов, среди которых «робототехника», «позитронный», «психоистория». Именно его авторству принадлежат уже реализовавшиеся предсказания, которые в 1965 году он озвучил газете The New York Times. Так, почти за полвека до их появления писатель предположил возможность создания видеосвязи, настенных телевизоров, кофемашин, способов связаться по телефону с любой точкой мира.

К концу 70-х здоровье Азимова ухудшилось. Пережив тяжелую операцию на сердце, он продолжал активную, насыщенную событиями жизнь: писал, читал лекции, давал интервью, участвовал в различных светских мероприятиях. За последние шесть лет до своей смерти писатель опубликовал 90 книг, из них два романа стали бестселлерами. Айзек Азимов ушел из жизни 6 апреля 1992 года в окружении родных близких людей.

Шейхетова Рубрики.

Но судьба распорядилась иначе и писатель, родившийся 2 января 1920 года в небольшой деревеньке Петровичи Смоленской губернии, стал в итоге достоянием американской литературы.

Родители будущего писателя, не являясь противниками советской власти, но устав от Гражданской войны и разрухи, в которой находилась страна, в 1923 году эмигрировали в США, поселившись в Бруклине, где вскоре открыли кондитерскую лавку. Мать Исаака, или как его стали называть в Америке — Айзека, решила отдать сына в школу в пятилетнем возрасте, для чего подправила в документах год его рождения. Среди одноклассников юный Айзек выделялся тем, что сразу «схватывал» то, что сверстникам приходилось объяснять по нескольку раз.

Впоследствии писатель не раз характеризовал себя, маленького, как вундеркинда, который очень быстро выучил английский язык до этого он говорил только на идише и без чьей-либо помощи обучился читать на нем. В свободное от занятий в школе время Айзек помогал отцу в лавке, выкраивая время для чтения. Поощряя любовь сына к литературе, родители записали его в библиотеку, где он читал все подряд: от классики до греческой мифологии и исторических исследований.

В лавке Азимовых продавались и так называемые бульварные журналы, где в том числе печатались фантастические произведения, которыми Айзек зачитывался втайне от родителей. К 11 годам, открыв в себе страсть к сочинительству, мальчик начал посылать свои рассказы в журналы научной фантастики. Далеко не первое произведение юного писателя было опубликовано, но одно из них принесло ему третье место в рейтинге читательских симпатий.

В 1950 г. Кроме того, в 1942-1953 гг. Они повествуют о математике, который с помощью разработанной им науки "психоистории" предсказывает распад галактической империи и создает для ее сохранения организацию "Основание". В 1966 г. В 1980-е гг. Азимов расширил эту серию за счет новых, а также включения в нее ранее написанных произведений, выстроив их в единую сюжетную линию. Все вместе они образуют расширенный цикл "Вселенная Основания" из 14 романов и нескольких десятков рассказов, который охватывает более 20 тыс.

Однако многие критики лучшей работой Азимова считают написанный им в 1955 г. Сам же писатель выделял роман "Сами боги", названия трех частей которого составляют высказывание Фридриха Шиллера "Против глупости сами Боги бороться бессильны". События в нем происходят на Земле, Луне и в параллельной Вселенной с другими законами физики, а инопланетяне показаны более тонкими и сложноустроенными существами, чем люди. По словам автора, "Сами боги", особенно его вторая часть, — "самое большое и эффектное из всего, когда-либо придуманного мною". Также одним из своих лучших произведений Азимов считал повесть "Двухсотлетний человек" о роботе, стремившимся стать человеком. Она получила три самые престижные премии - "Небьюла" присуждается Американской ассоциацией писателей-фантастов в 1976 г. Популяризатор науки Айзек Азимов считал себя "прирожденным популяризатором науки", он говорил, что нет большего счастья, если "по прочтению книги читатель стал чуть добрее, умнее, чуть лучше".

Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография

бакалавриат Колумбийского университета, в 21 год - магистратуру. Айзек Азимов — американский писатель-фантаст русского происхождения, в своих книгах популяризировал науку. Айзек Азимов за творчеством. В 1973 году писатель получил Премию «Хьюго» за роман «Сами боги» (1972), а также еще две награды – от журнала «Локус» и Премию «Небьюла». В 1976-77 гг. Айзеку вручили снова три названных выше Премии за повесть «Двухсотлетний человек» (1976). Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Азимов, Isaac Asimov) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском. местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска и километрах в четырехстах от.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий