С 1944 года по 1996 год Городской центр культуры «Победа» являлся кинотеатром, где, конечно же, показывали киноленты, снятые на студии «Мосфильм». Киноконцерн "Мосфильм", который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- В Москве пройдут праздничные мероприятия к 100-летию «Мосфильма» — РТ на русском
- Был покорен даже великий Чаплин
- Самое читаемое
- Другие новости по теме
«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»
Эта дата будет отмечаться в течение всего года выставками, концертами и ретроспективами. Студия получила нынешнее название в середине 30-х, но дату её рождения принято отсчитывать с 30 января 1924 года, когда Первая фабрика Госкино выпустила в прокат ленту «На крыльях ввысь». С той поры «Мосфильм» превратился в одну из крупнейших кинокомпаний Европы, а число снятых фильмов приближается уже к трём тысячам. В какой-то степени он построен заново, учитывая и новые павильоны, и новый киноконцертный комплекс. С точки зрения производства сегодня студия — одна из лучших в мире и однозначно лучшая в Европе», — рассказал генеральный директор киноконцерна, режиссёр Карен Шахназаров на пресс-конференции, посвящённой 100-летию «Мосфильма».
Карен Шахназаров Не забывал «Мосфильм» и легендарное недавнее прошлое. Известно, что эти режиссёры ревностно относились к творчеству друг друга. Но соперничество двух гениев вылилось в хиты на все времена, которые разобрали на цитаты. Некоторые фильмы, снятые на «Мосфильме», стали классикой не только советского, но и мирового кинематографа. С 20 апреля 1998 года именно он — генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм».
Он же снял фильм, на котором пока остановилась история легендарной киностудии. Это картина «Хитровка. Нижегородские зрители увидели её одними из первых на показе в пакгаузах на фестивале нового российского кино «Горький Fest». Теперь это огромная база для съёмок. Гигантский концерн сотрудничает с десятками киностудий. На разных этапах производства там одновременно трудятся над сотней проектов. Многие из них становятся лидерами проката. Тут же снимают сериалы и различные телешоу. На территории площадью в 30 гектаров работают 17 крытых павильонов, один из которых — крупнейший в Европе и занимает 2,5 тысячи квадратных метров.
Есть две съёмочные площадки под открытым небом, тон-студия, где пишут звук и монтируют фильмы, дом костюма и реквизита, где можно найти костюмы и декорации для самых взыскательных режиссёров и художников. Особенно впечатляет гостей гигантский автопарк с раритетными автомобилями, на которых ездили Штирлиц и Глеб Жеглов.
Золотая коллекция», празднование начнётся 27 и 28 января в рамках международной выставки-форума «Россия». Посетители смогут посмотреть фильмы, ставшие классикой отечественного кино, — «Москва слезам не верит», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Кроме того, к просмотру будет доступна картина генерального директора «Мосфильма» Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх» о приключениях режиссёра Константина Станиславского и репортёра Владимира Гиляровского.
Зрители могут увидеть раритетный кинопроектор и настоящий кинозал. Посетить экспозицию можно в рамках экскурсионной программы на «Мосфильм».
Выставка к 100-летию «Мосфильма»: где тренироваться на кошках и что стало с Прасковьей Тулуповой
Огромные декорации Рядом с новыми корпусами находится, пожалуй, самая интересная часть Мосфильма - декорация "Санкт-Петербург - Москва". Это небольшой "кусок" дореволюционной российской столицы, возведенный в 2003 году для съемок фильма Шахназарова "Всадник по имени Смерть". С той поры на этой площадке под открытым небом снят не один фильм. Оскары В копилке «Мосфильма» есть целых три «Оскара». Самый кассовый фильм Самым кассовым фильмом студии является картина «Москва слезам не верит».
Эту мелодраму в 1979 году снял режиссер Владимир Меньшов. В кинотеатрах фильм посмотрело более 90 миллионов зрителей. Сколько человек сейчас видели эту картину - сложно представить, а сколько раз пересматривали…. Да, серии было всего две, но для советского зрителя это было в новинку.
На концерте чествуют и ветеранов студии. Среди гостей вечера — звукорежиссер картины «Летят журавли» Игорь Майоров, кинооператор «Войны и мира» Анатолий Петрицкий, 84-летний каскадер и постановщик трюков Александр Микулин и оператор-постановщик фильмов «Курьер» и «Братья Карамазовы» Николай Немоляев. В павильонах «Мосфильма» было создано почти 2000 полнометражных фильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Они, конечно, выглядят по-новому», — рассказывает режиссер, гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров. Не важно, вы 1812-й снимаете или современность — все есть», — восхищается актриса, кинорежиссер Наталья Бондарчук.
С той поры «Мосфильм» превратился в одну из крупнейших кинокомпаний Европы, а число снятых фильмов приближается уже к трём тысячам. В какой-то степени он построен заново, учитывая и новые павильоны, и новый киноконцертный комплекс. С точки зрения производства сегодня студия — одна из лучших в мире и однозначно лучшая в Европе», — рассказал генеральный директор киноконцерна, режиссёр Карен Шахназаров на пресс-конференции, посвящённой 100-летию «Мосфильма».
Он также отметил, что чтобы заполнить освободившуюся после ухода западных студий нишу, российская киноотрасль должна производить не менее 300-350 фильмов в год. В 2023 году производственно-техническая база «Мосфильма» была задействована в 80 кинопроектах.
Из павильонов «Мосфильма». Советский Голливуд на Воробьевых горах, которому стукнуло сто лет. И пусть все гениальное придумано до нас, там продолжают снимать, ведь и по сей день из всех искусств важнейшим является кино. О своем ли спрашивал или о чужих лентах — неважно. Важно то, что вряд ли найдется человек, который на этот вопрос ответит «Нет».
К 100-летию киностудии.
В новое столетие "Мосфильм" входит как суперсовременный киноконцерн | Статья автора «МИР 24» в Дзене: 30 января киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет. |
В новое столетие "Мосфильм" входит как суперсовременный киноконцерн | Киноконцерну "Мосфильм" исполнилось 100 лет. |
Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
Закрыть. Назад Инфографика 100 лет киностудии «Мосфильм». Сегодня знаменитому киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет! Вчера исполнилось 100 лет со дня основания киностудия «Мосфильм».
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Карен Шахназаров В нём очень много комического и детективного. Но, скорее, это драма. В моём понимании, драма — это жизнь, а в жизни есть место и смешному, и трагическому. Но здесь такие страсти бушевали, что это действительно может стать занимательным сериалом. Карен Шахназаров о состоянии студии в 1998 году Фильм Про Вы обмолвились о криминале. Трудно представить себе в 90-е сферу, куда криминал не проник. Понятно, что в противодействии ему нужно все средства использовать, в том числе дипломатические… вы помните ваши разговоры с людьми из этого мира? Какими доводами вы их убеждали?
Карен Шахназаров Я хорошо помню начальника автосервиса. Вообще этим делом заправляли кавказцы, и это была одна из самых крупных организаций подобного рода на студии. Мы с моим помощником встретились с ними и предложили им съехать. Он понял, что с нами никаких дел они иметь не смогут и никаких материальных возможностей ждать от нас тоже не имеет смысла, поэтому пообещал, что они съедут через полгода. И он выполнил своё слово, и никаких проблем не было, хотя это был очевидный криминал, и нас могли попросту застрелить. Но он как-то, видимо, по своим понятиям эту ситуацию решил. В каком-то смысле мы произвели здесь национализацию, потому что «Мосфильм» был раздроблен на цеха, которые по сути были самостоятельными коммерческими компаниями. Они даже что-то зарабатывали, но стимула вкладываться у них не было. Они пользовались старым советским оборудованием. Я понимал, что если дальше так пойдёт, то студия в принципе перестанет существовать.
И мы начали возвращать всё это в лоно, как-то централизировать по-разному: с кем-то просто договаривались, у кого-то даже официально выкупали. За нашими спинами никто не стоял, не было знакомых, кто мог бы повлиять на эту ситуацию. В какой-то степени выручал мой авторитет режиссёра, но в целом Бог помог, я считаю. Во многих моментах нам действительно повезло. Иногда тут такое кино творилось, как я уже говорил. Фильм Про А что вас в большей степени мотивировало: соображение экономической целесообразности или сентиментальная привязанность к этому месту силы? Карен Шахназаров С одной стороны, сентиментальная привязанность, а с другой, чисто практический подход. Я же всю жизнь работал на Мосфильме, и хорошо знал студию. Но когда стал директором, то осознал масштаб всех проблем. Например, я не знал состояние труб, крыш и всего подобного.
И главное, постоянно чего-то не хватало для съёмок фильмов — звука, плёнки, камер и всего остального. Советский кинематограф как-то выкручивался постоянно, но технический уровень был низкий, мы уступали западным студиям. А в 90-е годы эта проблема стала носить катастрофический характер. И мне хотелось, как режиссёру, исправить это. Кино ведь это две составляющие: технологическая и творческая.
Спартанский быт и работа в неотапливаемых и недостроенных помещениях требовали от создателей кино значительного самопожертвования. Но мечты на голодный желудок постепенно обретали свое материальное воплощение: студия строилась, фильмы выходили один за другим.
Все первопроходцы советского кино были знакомы друг с другом, все были одержимы разнообразными идеями и немножко похожи на коммуну сумасшедших. Не выходя из творческого процесса, тут строили светлое будущее, создавали новые гениальные концепты, ссорились и мирились, влюблялись и женились, растили детей и всем миром их воспитывали. Кто-то между делом кормил кого-то пирожками и ругал, на чем свет стоит. Но все это было настолько по-родственному, что практически все люди, работавшие на «Мосфильме» в советские годы, вспоминают это место как свой родной дом. А ведь в эпоху расцвета кино тут трудилось до пяти тысяч человек — от актеров и режиссеров до осветителей и технического персонала. И все были связаны, все были или родственниками, или друзьями, или на худой конец многолетними коллегами, что порой сближает больше, чем кровное родство. Съемочные группы сколачивались на века: те, кто однажды удачно поработал на одних съемках, непременно хотели быть вместе и в новых проектах.
Конечно, хватало и склок, и смертельных обид, и поистине итальянских страстей — все как на очень большой общей кухне. Уже к середине 1931 года наступила эпоха звукового кинематографа, и потребовалась масштабная реконструкция едва отстроенных помещений, в которых изначально не было никакой звукоизоляции. Зато каким невероятным успехом пользовались первые музыкальные картины. А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину. В стенах «Мосфильма» жизнь била ключом. Здесь зарождались целые художественные направления: снималась революционная романтика и производственные драмы, экранизировалась классика и делались первые шаги в создании кинокомедий. Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны.
Сталин лично решил, что кино — это такое идеологическое оружие, которым в тяжелые военные годы пренебрегать нельзя. И оказался прав, в тяжелое время гигантский завод по производству советской киномечты оказался едва ли не важнее хлеба. Поэтому, к примеру, режиссера Ивана Пырьева, который летом 1941 года записался в добровольцы, личным приказом Сталина вернули прямо из строя, чтобы он закончил съемки начатой ленты «Свинарка и пастух». Пырьев доснял свою комедию в тот момент, когда фашисты уже бомбили Москву. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около 20 полнометражных картин.
И, надеюсь, чудо произошло. Когда вышла на сцену, посмотрела в глаза всем зрителям и увидела такое количество моих любимых режиссеров, а еще Николая Немоляева — одного из моих любимых и первых операторов, который меня снимал. И тут же — Андрей Сергеевич Смирнов! И это счастье, что он встал и тоже начал петь, как и весь зал хором. Это было единение». Вальс композитора Евгения Доги из кинофильма Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь» исполнили Галина Беляева, актриса, член жюри «Танцев со звездами», и Денис Тагинцев, танцовщик, участник и победитель проекта «Танцы со звездами». А аккомпанировали им солист Российского национального оркестра, флейтист Максим Рубцов, пианист, финалист Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 , обладатель «Бронзового Щелкунчика» 2023 Владимир Рублёв и скрипач Лука Моромов, победитель Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023. Денис Тагинцев и Галина Беляева В подтверждение слов ведущей Дарьи Златопольской о том, что «только не влетало и не въезжало в Первый павильон «Мосфильма», на сцену на роскошном белом автомобиле въехал заслуженный артист Российской Федерации актер театра и кино Максим Аверин и прочел стихотворение Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Максим Аверин Когда автомобиль «покинул» павильон, актер Никита Кологривый и баянист, финалист всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 Елисей Иващиненко исполнили заглавную песню «Я шагаю по Москве» из одноименного фильма, который Георгий Данелия снял в 1963 году. Светлана Немоляева «История кино действительно замечательная, она достойна такого праздника, такого внимания и таких поздравлений. И так много вспомнили всего, от А до Я, это чудесно! Здесь прошло всё мое детство, а в Первом павильоне я снималась маленькой у папы в картине «Счастливый рейс», — вспомнила Светлана Немоляева. Заслуженный артист Российской Федерации, певец Дима Билан спел композицию «Мне нравится» — стихотворение Марины Цветаевой, которое положил на музыку композитор Микаэль Таривердиев: именно в таком виде его полюбило не одно поколение телезрителей, смотрящих из год в год главную новогоднюю комедию страны — кинофильм Эльдара Рязанова 1975 года «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Это последняя работа режиссера и единственная из шести его картин, снятая на цветную пленку. Сергей Шакуров «Мне предложили исполнить знаменитое стихотворение Сергея Есенина «Письмо матери», и я с большим удовольствием это сделал. Такие трогательные стихи! Одни из лучших картин в моей кинобиографии сняты, конечно, здесь, а их десятки, с замечательными, потрясающими режиссерами. Это как мой дом…» Народный артист Российской Федерации, актер театра и кино Фёдор Добронравов под аккомпанемент композитора, Народного артиста Российской Федерации Александра Зацепина исполнил «Песню про зайцев» — тот самый хит Александра Зацепина и Леонида Дербенева, который после выхода на экраны в 1968 году фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где песня прозвучала из уст Юрия Никулина, стала петь вся страна.
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
В каком состоянии и с какими амбициями "Мосфильм" открывает вторую сотню лет, рассказываем в эфире радио Sputnik. В следующем году «Мосфильму» исполнится 100 лет. Всегда на высоте: «Мосфильму» исполнилось 100 лет. На ближайшие 100 лет Мосфильму хочется пожелать появления сильных конкурентов, потому что в статусе крупнейшей, самой сильной студии полного цикла на континенте, наверное, одиноко. Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет.
"Мосфильму" — 100 лет
В 2013 году Кареном Шахназаровым был инициирован масштабный инвестиционный проект развития Киноконцерна «Мосфильм», практическая разработка которого началась в 2016 году. Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм». Вячеслав Володин: «Мосфильм» вносит значимый вклад в развитие культуры и киноискусства.
100 лет «Мосфильму»: как зарождалась и росла легенда кино
С высоты птичьего полета «Мосфильм» напоминал самолет. Главный корпус, по бокам здания, будто два крыла и кабинет директора, как кабина пилота. Все в стиле конструктивизма: функционально и ничего лишнего. Кино идет в гору В 30-е годы на «Мосфильме» были выпущены замечательные киноработы Г. Александрова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Птушко и других режиссеров. В 1939 г.
Кроме того, для облегчения жизни съемочной группы начинают строиться дома. Планов много. Но начинается война. Жизнь «Мосфильма» в военные годы. Тяжелое время - в кино возникает героический пафос. Активно появляется пропаганда. Создается целое ополчение, состоящее из мосфильмовцев. Пырьев, который в будущем станет директором киностудии, рвется на фронт, но его не пускают, объясняя тем, что режиссер должен доснять «Свинарку и пастуха».
Ведь комедии в это страшное время тоже выпускаются, помогая не падать духом людям. Когда встал вопрос о том, что нужно эвакуироваться, стали собирать эшелон, загружать декорации, пленку и отправились в Алма-Аты. Под павильон взяли Цирк Шапито, именно в нем снимали «Ивана Грозного». Какое-то количество человек оставалось в Москве - дежурили на крышах здания, следили за оставшимся оборудованием. В механическом цехе мальчишки 12-14 лет, жившие на районе, приходили работать. Они мастерили детали для понтонных мостов и военного оружия. Принцип «меньше, но лучше» здесь не работает. С 1943 года творческие работники и инженерно-технический персонал стали возвращаться в Москву и началось постепенное возобновление работы всех производственно-технических и подсобных цехов.
В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было. С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner. Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения. Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров.
Площадь этого павильона - 2 300 кв. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3 500 кв. Ранее в интервью ТАСС Шахназаров сказал, что в ближайшее время строительства на "Мосфильме" не ожидается, территория позволяет построить максимум еще один павильон.
Ну а скептически настроенные крестьяне уверяли, что лепили ее с крестьянки Прасковьи Тулуповой. Эта же скульптура снималась и во многих других лентах.
Она украшает сцену в бане из фильма «Старый Новый год», стоит перед рабочим столом Бубликова в «Служебном романе», в доме Вассы Железновой в экранизации Глеба Панфилова. Кроме того, ее можно видеть в таких фильмах, как «Бег», «Анна Каренина. История Вронского», «Хитровка. Знак четырех», и других. Скульптура Суламитиды из фильма «Формула любви».
Фото: Михаил Фролов Считается, что скульптура была передана бутафорскому цеху «Мосфильма» после войны в числе других военных трофеев. Сама статуя, по мнению специалистов, является образцом парковой скульптуры конца XIX века. Это копия произведения флорентийского скульптора Паскуале Романелли 1812 — 1887. Интересно, что копия скульптуры украшает один из московских особняков на улице Воронцово Поле. Но в кино снималась именно та, которая представлена на выставке к юбилею «Мосфильма».
Фото: Михаил Фролов Конечно, великая комедия Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» заслуживает того, чтобы артефакты с этих съемок хранились в музее.
Собрала еще несколько интересных фактов о киногиганте. Переменчивое название Перед тем, как обрести свое знаменитое имя, киностудия сменила много названий: «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и «Москинокомбинат». Лишь в 1936 году она получила окончательное имя - «Мосфильм». Режиссер Борис Михин снял немую полнометражку об инженере Глаголеве, который изобрёл новую конструкцию самолёта в дореволюционной России. Начали использовать ее в 1947 году. Активная работа За 100 лет на «Мосфильме» сняли более 2500 картин. Гигантские размеры Территория, на которой находится «Мосфильм», по размерам сопоставима с площадью Ватикана. Кинокомпании принадлежит 34 гектара земли.
Огромный киношный мир построили в конце 1927 года, и с тех пор он постоянно меняется.
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
И при этом "Мосфильм" работал все годы войны. Отрадно, что последние четверть века киностудию возглавляет наш талантливый земляк Карен Георгиевич Шахназаров. К юбилейной дате в Кубанькино состоялась тематическая киновстреча с членами Краснодарской городской общественной организации ветеранов в рамках социального кинопроекта "Время жить — время созидать". Из предсеансовой презентации зрители узнали об основных вехах становления и развития "Мосфильма".
За годы своего существования Мосфильм снял более 2500 фильмов, включая такие известные произведения, как "Служебный роман", "Ирония судьбы, или С легким паром! Многие из этих фильмов стали классикой отечественного кинематографа и оказали огромное влияние на развитие мирового кино. Здесь хранятся тысячи кинопленок, фотографий и документов, свидетельствующих о богатой истории студии. Мосфильм также является местом проведения множества кинофестивалей, премий и других культурных мероприятий. Также на киностудии действует свой музей, где представлены многочисленные экспонаты, которые использовались при сьемках уже ставших культовыми кинокартин. Сегодня Мосфильм продолжает развиваться и адаптироваться к современным технологиям.
Была и «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля.
Ее получил режиссер Михаил Калатозов за фильм «Летят журавли». Количество статуэток постоянно растет. Несколько дней назад генеральный директор «Мосфильма», режиссер Карен Шахназаров стал лауреатом премии «Золотой орел». Получил две награды за яркую работу над фильмом «Хитровка. Знак четырех». Шахназаров: «Это невозможно сделать без труда тысяч людей, которые за эти годы здесь работали, трудились и, строго говоря, без тех, кто был до нас. Поэтому я абсолютно здраво оцениваю этот приз, понимаю, что он принадлежит всем мосфильмовцам и всем вообще, кто когда-то работал здесь». И в следующее столетие наверняка будет не меньше. Главный киноконцерн страны сегодня отмечает вековой юбилей, передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Главный редактор: Игнатенко В.
Эта дата будет отмечаться в течение всего года выставками, концертами и ретроспективами. Студия получила нынешнее название в середине 30-х, но дату её рождения принято отсчитывать с 30 января 1924 года, когда Первая фабрика Госкино выпустила в прокат ленту «На крыльях ввысь».
С той поры «Мосфильм» превратился в одну из крупнейших кинокомпаний Европы, а число снятых фильмов приближается уже к трём тысячам. В какой-то степени он построен заново, учитывая и новые павильоны, и новый киноконцертный комплекс. С точки зрения производства сегодня студия — одна из лучших в мире и однозначно лучшая в Европе», — рассказал генеральный директор киноконцерна, режиссёр Карен Шахназаров на пресс-конференции, посвящённой 100-летию «Мосфильма».