Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал лидеров среди автомобильных марок по росту цен на детали с марта по декабрь 2022 года, и в этом списке не только дорогие «немцы», но и вполне бюджетные японские или корейские бренды, а также отечественная LADA. Средняя стоимость автомобильных запчастей, по которой рассчитываются выплаты по ОСАГО, выросла на 7,4% по сравнению с прошлым годом, сообщили "Известиям" в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). При общем тренде на понижение цен, стоимость запчастей для ряда брендов за прошедшие три месяца выросла. В России многие востребованные запчасти подешевели за год на 30-40%, об этом заявил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, пишут «Известия».
РСА обновил справочники: запчасти подорожали на 10%
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Глава РСА Уфимцев: за год цена на востребованные автозапчасти упала на 30—40% — РТ на русском
- Верховный суд РФ: цены на запчасти в справочниках ОСАГО занижены
- Домен припаркован в Timeweb
Нет стоимости запчастей в справочнике РСА
Это усложняет процедуру сбора и обработки первичных ценовых сведений, но позволяет отбросить неадекватные цены и не принимать во внимание возможные задержки с транспортировкой деталей внутри России. Поэтому союз предлагает установить, что новые правила должны вступить в силу через 90 дней после официального опубликования поправок: это позволит организовать работу с поставщиками ценовой информации и правильно настроить то программное обеспечение, которое используется при обработке первичных цен и формировании справочников", - сообщил Евгений Уфимцев.
И так по всем небьющимся по справочнику РСА кодам — в партсфане есть вторые коды. Да, я в курсе, что еще умножат на коэффициент износа. Но все же — таких вот кодов-потеряшек на 250 тысяч почти.
Так вот вопрос — при расчете суммы страховой они обязаны если запчасть не бьется по справочнику РСА искать еще коды, чтобы пробить таки сумму. Или отсутствие стоимости запчасти в справочнике РСА по коду указанному в заключении — это основание тупо не учитывать эту деталь в расчете?
Глава РСА: цены на автозапчасти в России резко снизились 05. Интересно, но нет времени читать? В России резко снизились цены на запчасти для таких популярных марок автомобилей, как Audi, Hyundai, Kia, Mitsubishi и Nissan.
РСА ждёт увеличения срока «Несмотря на то, что в целом мы видим стабилизацию ситуации с запчастями, нельзя сказать, что все проблемы параллельного импорта решены. Из-за резкого роста контрафактных деталей — которые выдаются за "оригинал", но при этом являются некачественной подделкой — вырос спрос на неоригинальные запчасти, которые подделываются значительно реже. Кроме того, срок доставки наиболее востребованных деталей к популярным маркам автомобилей может превышать месяц. По этой причине 14-дневный срок доставки запчастей, которых необходимо принимать во внимание при сборе рыночных цен на запчасти для формирования справочника, давно уже утратил актуальность. Мы ожидаем выхода поправок в Единую методику Банка России, в которой этот срок будет увеличен в отдельных случаях до 30 дней», — отметил Евгений Уфимцев.
Верховный суд РФ: цены на запчасти в справочниках ОСАГО занижены
Для них мы искали капот, подушку безопасности, передний бампер, фару и радиатор. Suzuki SX4 2008 года выпуска Автозапчасти на старенький японский хетчбэк за год, судя по справочнику РСА, изменились в цене неравномерно — одни подешевели, другие подорожали. Например, капот вдвое, в актуальном на сегодня справочнике он оценен в 16,8 тысячи. Фактически родную деталь за такие деньги не купить. К примеру, оригинальный капот японского производства обойдется в 67,4 тысячи — и под заказ, ждать которого придется от 1 месяца. Бывший в эксплуатации оригинальный капот можно найти по цене от 24 тысяч. Актуальная цена по справочнику сегодня на них — 62,2 и 9,1 тысячи соответственно. И подушке, надо отметить, РСА явно польстил относительно рыночной цены: оригинальную деталь можно найти от 32,2 тысячи. Чего не скажешь о бампере: оригинал на профильных сайтах предлагают за 11,7 тысячи. В целом же ситуация с запчастями в сравнении с июлем этого года , похоже, действительно налаживается: запчасти на «японца», пусть и реплики, хотя бы можно найти.
Причиной стали глобальные проблемы с чипами, начавшиеся еще в августе 2020 года, и, безусловно, нынешние санкции. По словам эксперта, сегодняшний рост цен — это не предел. Этому способствует усложненная логистика параллельного импорта, а также грядущее подорожание пластика и металла. На этом фоне примечательно, что в РСА не исключают появления откровенного дефицита некоторых запчастей. Впрочем, добавляют, что случится это не завтра, поскольку сегодняшние потребности покрываются складскими запасами. И пока ситуация выглядит достойно, правда, не без потерь: на сегодняшний день среди почти 1500 наиболее востребованных запчастей откровенно дефицитными являются только 20 позиций. ОСАГО подорожает? Однако это позитивное обстоятельство имеет и обратную сторону: возросшие расходы по возмещению ущерба грозят обернуться подорожанием ОСАГО.
По некоторым запчастям в РСА видят улучшение ситуации. Так, поставки параллельным импортом налаживаются, с октября не наблюдается роста цен.
Максимальный тариф получит, например, водитель, который в первый же год страхования совершил два ДТП по своей вине. Черные списки страховых Несмотря на январскую реформу, мы продолжаем получать жалобы на недоступность ОСАГО для отдельных категорий автомобилистов: в основном нам пишут владельцы возрастных машин и коммерческого транспорта. Проблема обострилась во второй половине 2021 года , а увеличение тарифов для таксистов, владельцев коммерческого транспорта, молодых и аварийных водителей не решило ее полностью. Корректировка справочника запчастей может спровоцировать новый виток отказов клиентам со стороны страховых, которые стремятся таким образом улучшить качество клиентской базы. Ситуацией пользуются автомошенники. Эксперт по противодействию страховому мошенничеству Дмитрий Кондратьев рассказал детали схемы: потенциальную жертву выводят на поддельный сайт страховой, где человек совершает оплату и получает номер страховки, которая на самом деле числится за другим человеком. Далее деньги уходят преступникам, а покупателю они присылают номер полиса, выписанного на другое лицо. Стоимость полиса рассчитывается умножением базового тарифа на восемь коэффициентов КБМ, коэффициент мощности, территории, возраста и стажа и так далее. Соответственно, регулятор может расширить страховых коридор базового тарифа сейчас он составляет 2224—5980 рублей или скорректировать таблицы коэффициентов, чтобы увеличить стоимость страховок для проблемных категорий. Пока она не привела к резкому увеличению средней стоимости страховок. Например, после январской реформы средняя премия страховой составила 5789 рублей, а в прошлом году она колебалась в районе 5600 рублей. Главными пострадавшими от новой реформы стали аварийные водители, таксисты и владельцы коммерческого транспорта.
В РФ актуализировали справочник цен на запчасти по ОСАГО
Но это совсем не значит, что купить их можно на полтинник ведро. Не изменилась оценка бампера — 42,8 тысячи и капота — 69,8. Дороже справочной оценки обойдется оригинальная фара — цены на сайтах запчастей на нее стартуют от 78 тысяч, и радиатор — оригинал можно достать от 22 тысяч. Трудно поверить, но даже на китайские машины есть более дешевые китайские аналоги запчастей — цена на реплику фары стартует от 35 тысяч рублей, на радиатор — от 8 тысяч. Почему так происходит По данным Российского союза автостраховщиков РСА , в октябре 2023 года средняя выплата по ОСАГО достигла нового рекорда и впервые превысила 100 тысяч рублей, составив 100 698 рублей. Средняя выплата в первом квартале 2023 года составляла 82 836 рублей, во втором — 86 545 рублей, а по итогам третьего квартала средняя выплата по ОСАГО достигла 93 097 рублей. При этом средняя премия немного снизилась. Если в первом квартале 2023 года средняя премия по ОСАГО составляла 7943 рублей, то по итогам 10 месяцев 2023 года она равняется 7803 рублям. Общая сумма выплат по итогам 10 месяцев 2023 года составила 133,1 миллиарда рублей. Количество заключенных договоров составило 34,4 миллиона.
Основное отличие от старых норм заключается в том, что стоимость автозапчастей теперь будут считать по новым справочникам. Так, согласно новым справочным данным оценки средней цены автомобильных запчастей, стоимость ремонта посчитают теперь с учетом сложившейся из-за введения санкций ситуации на рынке России. В РСА отметили, что справочники полностью соответствуют прогнозам автоэкспертов о росте стоимости запчастей.
Уфимцев уточнил, что для отдельных марок до сих пор сложно достать запасные части. Он связал это с низкой распространенностью на рынке России, что приводит к отсутствию выгоды массового закупа. Даже последние изменения курса рубля пока никак не сказались на стоимости.
Теперь стоимость ремонта рассчитывается только с учетом цен аналогов оригинальных деталей, если производители этих «оригиналов» ушли из России.
Под неоригинальными запчастями подразумеваются не только те запчасти, что производятся в других странах, но и в первую очередь, которые были произведены на российских предприятиях. Автопроизводитель ушел, но российские заводы работают, производят запасные комплектующие, которые идут в обычную продажу.
В России переписали средние цены на запчасти для расчета выплат по ОСАГО
Ранее ФАС обвинила РСА в том, что цены на запасные части, материалы и нормо-часы в справочниках ОСАГО занижены, а само исследование, на основе которого составлены справочники, выполнено с нарушениями. Средняя стоимость запчастей в справочниках, по которым рассчитываются выплаты по ОСАГО, с 19 декабря вырастет на 9,8%. Об этом сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «Это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей чувствуют себя хорошо, оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают», – пояснили в РСА.
Автостраховщики в РФ срочно готовят новый справочник стоимости запчастей по ОСАГО
При общем тренде на понижение цен стоимость запчастей для ряда брендов за прошедшие три месяца выросла. По сравнению со справочником от 19 марта 2022 г. Уфимцев также рассказал, что озвученное ранее депутатами Госдумы предложение по созданию промышленного сектора восстановления запчастей позволит существенно улучшить ситуацию со стоимостью ремонта автомобилей без ущерба для безопасности авто.
Пока мы не получим очень надежных сведений о реальном снижении цен, мне кажется, этого делать не стоит. Да, действительно сейчас ситуация стабилизировалась, она при этом, на мой взгляд, очень далека от нормы в том смысле, что многие ходовые запасные части, нужные как для послеаварийного ремонта машин, так и для текущего ремонта, они, как говорится, не в наличии. То есть нельзя прийти в магазин и купить какую-нибудь шаровую опору для Skoda. И это проблема, потому что у нас тем самым большая доля нашего автомобильного парка постепенно выходит за рамки нормального технического состояния и становится опасной на дорогах. Эксперты говорят, что снижение стоимости запчастей связано в первую очередь с тем, что их сейчас стали привозить больше, и дефицит уже не такой серьезный. Поставки по большей части идут из Объединенных Арабских Эмиратов и Китая.
В РАС заметили, что это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей «чувствуют себя хорошо» — оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают. В РСА добавили, что у Kia и Nissan также зафиксирован наибольший рост, например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз до 41,5 тыс. Ранее в РСА заявили о нехватке запчастей для китайских автомобилей. В организации заявили, что на «традиционные марки автомобилей» в их справочнике приходится 1,5—2 млн записей по видам запчастей.
Примерно на 20-30 процентов от январских цен», — пояснил он. Он также добавил, что страховая компания не имеет права выплачивать на ремонт больше, чем указано в справочниках.
Новые расчеты будут действовать квартал, до следующего пересчета. То есть как минимум до лета. Если взять деньгами? Если автовладелец согласится вместо ремонта получить денежную выплату, то это тоже не решит сейчас его проблем. Денежная компенсация рассчитывается по тем же справочникам, кроме того, будет учитываться коэффициент износа деталей. Износ напрямую зависит от года выпуска и пробега автомобиля ряда других параметров и рассчитывается в процентах от стоимости новой детали.
Другими словами, при оценке берется стоимость нового агрегата и уменьшается на величину износа, которую автомобиль имел на дату ДТП. За счет кого? Да виновника аварии, конечно. Совет только один — не попадайте в аварии! Аксаков добавил, что в случае жалоб граждан депутаты будут добиваться пересмотра расценок в справочниках исходя из современных условий.
В РСА предупредили о росте средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО
В РСА предлагают подготовить новую редакцию этого важного документа, которая отразила бы реальную стоимость комплектующих с учётом резкого роста цен. Их составляют в Российском союзе автостраховщиков (РСА) для анализа всех средневзвешенных цен на запчасти и расчете размера выплат по ОСАГО. Страница РСА В ближайшее время РСА совместно с Центробанком доработает и выпустит новые справочники запчастей для расчета стоимости ремонта автомобилей по полисам ОСАГО и КАСКО. На сайте Российского Союза Автостраховщиков доступны новые справочники, определяющие стоимость запасных частей и нормо-часа работ, для публичной проверки.
Автостраховщики в РФ срочно готовят новый справочник стоимости запчастей по ОСАГО
Однако руководитель РСА подчеркнул, что, несмотря на рост средней стоимости запчастей, динамика цен на разные марки автомобилей различается. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. По предварительной оценке Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии по сравнению с ценами предыдущей версии, применявшейся с 19 сентября, увеличится в среднем на 9,8. С 19 сентября 2023 года средняя стоимость запчастей в справочниках восстановительного ремонта Российского союза автостраховщиков (РСА) увеличилась на 1,4%. По данным РСА, с 19 марта в стране начали действовать новые справочники оценки средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, по которым рассчитывают выплаты по ОСАГО. Стоимость запчасти РСА определяет по розничным и оптовым ценам, а если цен несколько, выбирается близкая к минимальной.
Глава РСА разъяснил изменения в методике расчета стоимости запчастей
В заключении указаны коды деталей с их названиями. Цены не указаны — эксперт сказал, что стоимость будет считать уже страховая по этим кодам. Решил пробить стоимость запчастей по справочнику средней стоимости запчастей на сайте РСА. Так вот треть кодов не бьется в этом справочнике, то есть цены не показывает. На сайте partsfan.
По словам главы союза, из-за колебаний курсов валют в середине года можно было ожидать большего роста цен, но в целом имеет место стабилизация ситуации.
Уфимцев обратил внимание, что динамика цен на разные марки автомобилей различается. Так, например, ветровое стекло для Hyundai подешевело до 6 тыс.
Одна из причин этого в том, что с осени прошлого года начали появляться новые каналы поставки запчастей, что привело к стабилизации цен на запчасти, и во многих случаях к небольшому их снижению. При этом несмотря на общий тренд на снижение средней стоимости запчастей, по ряду популярных марок автомобилей отмечен рост. Самый существенный рост за год - в новых справочниках по сравнению со справочниками от 19 марта 2022 года - отмечен по ряду запчастей на иномарки.
Трудно поверить, но даже на китайские машины есть более дешевые китайские аналоги запчастей — цена на реплику фары стартует от 35 тысяч рублей, на радиатор — от 8 тысяч. Почему так происходит По данным Российского союза автостраховщиков РСА , в октябре 2023 года средняя выплата по ОСАГО достигла нового рекорда и впервые превысила 100 тысяч рублей, составив 100 698 рублей. Средняя выплата в первом квартале 2023 года составляла 82 836 рублей, во втором — 86 545 рублей, а по итогам третьего квартала средняя выплата по ОСАГО достигла 93 097 рублей. При этом средняя премия немного снизилась. Если в первом квартале 2023 года средняя премия по ОСАГО составляла 7943 рублей, то по итогам 10 месяцев 2023 года она равняется 7803 рублям. Общая сумма выплат по итогам 10 месяцев 2023 года составила 133,1 миллиарда рублей. Количество заключенных договоров составило 34,4 миллиона. Так, в октябре 2023 году средняя выплата впервые превысила 100 тысяч рублей. Это выше, чем средняя выплата в первые девять месяцев 2023 года.
РСА заявил о подорожании средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО
Как сообщает Telegram-канал «Синие ведерки», речь в указании Банка России идет о методике определения цены в справочниках Российского союза автостраховщиков (РСА) по которым и идет расчет компенсационной выплаты пострадавшим в ДТП. Средняя стоимость автомобильных запчастей в актуализированной версии справочников Российского союза автостраховщиков (РСА), использующаяся для расчета выплат по ОСАГО, выросла за год на 19,5%. Как пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление главы РСА Евгения Уфимцева, с этой даты вступят в силу новые справочники стоимости запчастей, цены в которых будут в среднем увеличены на 9,8%. При этом в целом, по мнению РСА, ситуация со стоимостью запчастей. Косюков Олег. Новости. Актуальные цены запчастей из базы РСА с последними перерасчетами.