Были на спектакле "Война и мир" в театре Вахтангова 29 марта 2022 года. И один из главных спектаклей, который мы выпустили к 100-летию театра Вахтангова, это «Война и мир». Театр Вахтангова исключительный театр, который не допускает в своих постановках современной пошлости, это качество одно из многих, за которые я его люблю.
Московский театр имени Вахтангова отметит столетний юбилей «Войной и миром»
Вот это единение сцены и зрительного зала на энергетическом, духовном, интеллектуальном уровне происходит — это самое важное. И вы знаете, театр Вахтангова никогда не обманывал своего зрителя — мы очень бережно относимся к тем, кто приходит к нам». Но членами этой большой семьи остаются и те, кто временно покинул труппу, подчеркивает директор. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. Потому что этот человек за 15 лет перевернул театра Вахтангова, и то, что сейчас называем театр лучшим в России — это прежде всего заслуга Римаса Туминаса. С его спектаклями мы объездили весь мир. Кроме того, на момент 24 февраля по состоянию здоровья Римас Туминас уже не был художественным руководителем театра, он гражданин иностранного государства. Он никогда никаких официальных политических заявлений не делал. Напомним, что в мае 2022 года российские пранкеры позвонили Римасу Туминасу в Литву и, представившись министром культуры Украины, «разыграли» режиссера. Известно, что в разговоре с ними он согласился поставить спектакль о Степане Бандере.
А потом и обвинить человека, который для русской культуры сделал намного больше, чем он в ночном разговоре наговорил по телефону». Позже Римас Туминас заявил, что разговор «смонтировали».
Недавно мы задавали вопрос худруку Валерию Фокину. Тогда он ответил: «В фестивале участвуют разные спектакли.
Если эти спектакли идут в репертуарах театров, которые приезжают, значит, они участвуют».
Спектакль поставили в театре Вахтангова, а режиссером проекта выступал Римас Туминас. Спектакль поставили к 100-летию самого театра и задействовали в постановке множество отличных актеров, представляющих разные поколения на сцене. Осенью 2022 года Театр Вахтангова не смог повторить показ спектакля в связи с техническими проблемами. Сам режиссер постановки получить награду лично не мог.
Новая постановка знаменитого произведения приурочена к 100-летию со дня первого выступления 3-й студии МХАТ под руководством Евгения Вахтангова. Билеты на спектакль В работу над спектаклем вовлечены все поколения актёров театра — как заслуженные артисты, так и молодые.
«Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
После потрясающего впечатления от трех сцен премьерного спектакля «Война и мир» к столетию театра Вахтангова «обыденность» сбора труппы была капитально нарушена. На сцене Камаловского театра труппа представит два из самых масштабных полотен из собственного репертуара – «Война и мир» и «Евгений Онегин». Театр Вахтангова «по техническим причинам» отказался от показа спектакля «Война и мир» на сцене Александринского театра в Петербурге.
Актриса Театра Вахтангова травмировала ногу на премьере "Войны и мир" в Барнауле
Она хочет поле себе выращивать. И гордиться этим — что может родить вот это поле, красивое, с цветами. А вместо цветов на нем растет борщевик. Когда я еду на машине в Литву, все время вижу за окном заросли этого борщевика.
Россия им заросла. Почему с ним ничего не делают? Вот так земля, когда мы не кормим ее добром, она выращивает весь этот яд.
И адаптируется к новым условиям лучше, чем человечество. В Исландии видно, как кипит под ее поверхностью лава. Она еще не потухла.
Как вы поступите с текстом? Кто пишет инсценировку? Самая трудная и хорошая работа — собрать и разобрать тексты.
Я никогда ничего не переписываю и не вставляю в «Войну и мир» ни Бродского, ни Цветаевой, ни Солженицына. Я не трактую, я просто читаю и вчитываюсь, и однажды все всплывает — эпоха, лица, картины.
Бутафория практически отсутствует, если не учитывать смешную плюшевую собачку на поводке. Лаконизм «работает» на элегантность и стильность спектакля. Личные истории на фоне стены — истории окаменевшей. Человек на фоне вечности. Режиссер выводит многих героев, но, конечно, не всех — в романе их около пяти сотен.
И для каждого находит ключевые события и пророческие метафоры. Действие организовано нехитрым, отлично сработавшим в данном случае режиссерским ходом — играются не фабульные повороты, а отклики на них, не события, а их предвкушение и послевкусие. Тончайше проработанные детали передают надежды героев на счастье; предчувствие потерь, радость, горе, искупление. Пять часов с двумя антрактами пролетают незаметно. Герои, появляющиеся на сцене, Наташа и Андрей, Соня и Марья, Пьер и Анатоль — словно приятели из нашей давней жизни, оказываются близки даже тем, кто со школьных времен не перечитывал многотомный роман. Какая легкая и шаловливая, остроумная и серьезная игра! Вдоль стены — несколько скамеек, на них завсегдатаи салона Шерер и сама Анна Павловна в исполнении Юлии Рутберг — то ли революционерка, то ли декадентка.
С важным видом многозначительно рассуждают о политике и Наполеоне. А вот ликующее счастье дома Ростовых — акварельная чистота и сбивчивое щебетанье, хохот и беготня, озорная кутерьма, перепрыгивание через скамейки с зависанием в воздухе. Все пластические сцены, а их немало, детально проработаны замечательным хореографом Анжеликой Холиной. В вихре белого вальса загорается любовь Наташи и Болконского, в финале — черный одинокий вальс Наташи около тела умершего Андрея — полон вдовьего горя, безвозвратной потери, расставания навеки, навсегда. А вот неспешной походкой появляется «страшный дракон», торжественная и величественная Марья Дмитриевна Ахросимова, которую знает вся Москва и весь Петербург, «даже царская семья» — отличная роль прекрасной актрисы Ольги Тумайкиной. Жуткая метафора смерти — рваная пластика юного Николеньки Ростова — Юрия Цокурова.
Человек на фоне вечности. Режиссер выводит многих героев, но, конечно, не всех — в романе их около пяти сотен. И для каждого находит ключевые события и пророческие метафоры. Действие организовано нехитрым, отлично сработавшим в данном случае режиссерским ходом — играются не фабульные повороты, а отклики на них, не события, а их предвкушение и послевкусие. Тончайше проработанные детали передают надежды героев на счастье; предчувствие потерь, радость, горе, искупление. Пять часов с двумя антрактами пролетают незаметно. Герои, появляющиеся на сцене, Наташа и Андрей, Соня и Марья, Пьер и Анатоль — словно приятели из нашей давней жизни, оказываются близки даже тем, кто со школьных времен не перечитывал многотомный роман. Какая легкая и шаловливая, остроумная и серьезная игра! Вдоль стены — несколько скамеек, на них завсегдатаи салона Шерер и сама Анна Павловна в исполнении Юлии Рутберг — то ли революционерка, то ли декадентка. С важным видом многозначительно рассуждают о политике и Наполеоне. А вот ликующее счастье дома Ростовых — акварельная чистота и сбивчивое щебетанье, хохот и беготня, озорная кутерьма, перепрыгивание через скамейки с зависанием в воздухе. Все пластические сцены, а их немало, детально проработаны замечательным хореографом Анжеликой Холиной. В вихре белого вальса загорается любовь Наташи и Болконского, в финале — черный одинокий вальс Наташи около тела умершего Андрея — полон вдовьего горя, безвозвратной потери, расставания навеки, навсегда. А вот неспешной походкой появляется «страшный дракон», торжественная и величественная Марья Дмитриевна Ахросимова, которую знает вся Москва и весь Петербург, «даже царская семья» — отличная роль прекрасной актрисы Ольги Тумайкиной. Жуткая метафора смерти — рваная пластика юного Николеньки Ростова — Юрия Цокурова. Он мечется в пылу сражения, поднимает с земли полые шинели — души отлетели, и его душа словно поседела — в нем не узнать уже трепетного юного романтика. Композитор Гиедрюс Пускунигис сложил партитуру спектакля не только из произведений Шопена и Чайковского, он включил в нее и написанные к спектаклю «Вишневый сад» мелодии недавно умершего Фаустаса Латенаса, постоянного соавтора Римаса Туминаса. Художник по костюмам Мария Данилова придумала черно-серые костюмы с точными и выразительными деталями.
Все будет чище. Лишь пустое пространство и актер. У нас огромная стена на сцене, на которой ничего нет, но в ней свои смыслы, и зритель их сам прочитывает в своем воображении, дополняя игру актера. Все заменяют световые потоки, высокое актерское понимание судеб, истории, и понимание театра — что мы делаем». Развернуть описание.
Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия
В 1990-м Туминас основал Малый драматический театр Вильнюса, а в 1994-м году стал главным режиссёром Национального драматического театра Литвы. У Москвы сразу сложились напряжённые отношения с молодыми прибалтийскими государствами, где активно ущемляли русскоязычное население и поощряли адептов нацистских коллаборационистов. Но в 2007 году это не помешало тогдашнему главе Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилу Швыдкому предложить оффер, а светочу литовской культуры — его принять. С тех пор литовский режиссёр на протяжении 14 с лишним лет проработал почти на российской госслужбе, занимая должность худрука знаменитого Государственного академического театра им. С Туминасом во главе театр благополучно начал отсчёт своего второго столетия, периодически радуя российского зрителя яркими премьерами. В 2010-м году он добавил на грудь к Командорскому кресту ордена Великого князя Литовского Гядиминаса и Кавалерскому кресту ордена Заслуг перед Республикой Польшей российский Орден Дружбы, а в 2017-м — ещё и Орден Почёта. Всего год назад спрятанные глубоко в душе диссидентские мысли не помешали режиссёру принять почётную грамоту Президента Российской Федерации за «многолетнюю плодотворную деятельность».
Последней в списке была как раз «Золотая маска — 2022», тоже за «выдающийся вклад». К февралю 2022-го по всеобщему мнению режиссёр совсем обрусел. Настолько, что в Вильнюсе через два дня после начала специальной военной операции объявили об увольнении Туминаса из местного театра, того самого, который он сам же и создал. Правда, сначала появилась ошибочная новость о том, что режиссёр уходит из столичного театра, но там её быстро опровергли. Возможно, он и сам не сразу определился, откуда уходить. С одной стороны, в Москве больше платят, с другой — можно в одночасье растерять европейские контакты.
Ещё и крест заслуг перед Польшей отберут. Театр, где «никто не дёргал» Весной же парадоксы обострились. Оказалось, что телом Туминас ещё 1 марта отбыл в Литву, но трудовой книжкой продолжал отбывать вахту в Москве. В те дни нечто подобное случилось не с одним Туминасом, однако в самом Театре им. Вахтангова официально сообщили, что с политикой это никак не связано и речь идёт об отпуске за свой счёт «по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения». О том, что режиссёр болеет, известно давно, ещё в 2014-м у него нашли рак, но до 1 марта в течение восьми лет он всё равно руководил московским театром.
В конце концов в российской столице при наличии денег и связей можно обнаружить не такую уж плохую медицину, вряд ли она хуже, чем в Вильнюсе. Куда больше похоже на то, что театральный деятель по привычке пытался сберечь социальный капитал сразу в двух всё более враждебно настроенных по отношению друг к другу странах, пересидеть бурю и вернуться на хлебное место. Дальнейшие события лишь подтвердили эти подозрения. В мае небезызвестные Вован и Лексус продемонстрировали запись телефонного разговора с участием режиссёра.
Евгений Князев заявил, что б лагодарен судьбе за возможность оказаться сегодня на родине Льва Толстого. Это для меня важно и значительно. А еще более значительным в этой связи является то, что это моя самая маленькая родина, здесь находятся могилы моих родителей, где я сегодня тоже побывал", - поделился актер.
Он отметил, что артисты играют "Войну и мир" с огромным удовольствием. Только человек, наверное, может сохранить жизнь. И вообще всю планету сохранит только человек, как и может все разрушить и уничтожить. Война и мир находятся внутри каждого человека", - отметил актер. Сергей Маковецки й в свою очередь отметил уникальность сцены и зрительного зала. Жалко, что все - на несколько раз и потом будет демонтировано. Грандиозное сооружение, я представлял что угодно, только не это, - сказал он.
Ощущение реальности и нереальности происходящего. Что-то в этом проекте есть замечательное: играть спектакль в таком месте, где это произведение было написано, и играть эти темы - любовь, смерть, жизнь, бессмертная душа и Бог". Артист привел слова одной из зрительниц, которая назвала постановку спасательным кругом. Мне очень понравилось это словосочетание "спасательный круг". Для всех. Для всех нас эти спектакли - спасательный круг, которые не дают утонуть и души наши спасают.
В начале марта "ДП" рассказывал, что художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева отстранили от должности главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра. Причиной случившегося стало нежелание артиста "дистанцироваться от действий России на Украине". Также минувшей весной жители Северной столицы бурно обсуждали отмену спектакля "Квартета И" и группы "Би-2". В пресс-службе БКЗ "Октябрьский" тогда сообщили, что показ постановки "Письма и песни" переносится на неопределённый срок.
Космическая панорама, имперский размах, эпическая сила, державные жернова, "скрытая теплота патриотизма" и "мысль народная" - все это также осталось в книжке. Авторов спектакля интересует скорее "мысль семейная". Действие сводится к истории трех семейств - Ростовых, Болконских и Курагиных. А также их ближнего круга вроде салона фрейлины Шерер, который постепенно превращается в бродячий балаган. Интересно было, как нарочито вневременной театр Туминаса справится с исторической эпопеей. Надо сказать, он обошелся с ней очень бережно.
В музыкальном сопровождении слышны прежде всего темы Шопена и Чайковского. Александровские мундиры соседствуют со смокингами и шляпами борсалино. При этом спектакль сочинен таким образом, что микроскопическая, у Толстого едва различимая, Марья Игнатьевна Перонская Людмила Максакова вырастает в фигуру исполинского масштаба, этакую безумную Грету, военную фурию с брейгелевского полотна. А за старым князем Болконским Евгений Князев следить интересней, чем за его сыном. А графиня Ростова Ирина Купченко , Наталья-старшая, кажется крупнее и значительней, чем Наташа-младшая. А еще у каждого из народных артистов есть свой бенефисный номер.
Это можно прочесть как пародийный выпад в сторону традиционно-замшелых трактовок классики. Но можно и трактовать как оммаж театру XIX века: да, мы тоже так умеем, и случай как раз представился. Римас Туминас поставил спектакль откровенно антивоенный.
Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона
Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий и многие другие расскажут о вахтанговцах и основателе театра Евгении Вахтангове. Приходите в театр в назначенное время и наслаждайтесь просмотром "Войны и мира" в исполнении талантливых актеров театра Вахтангова в Москве. Декада спектаклей худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса завершится премьерой "Войны и мира". Осенью 2022 года Театр Вахтангова не смог повторить показ спектакля в связи с техническими проблемами.
Вахтанговцы открыли занавес до премьеры «Войны и мира»
Главная премьера этого сезона — «Война и мир» Театра имени Вахтангова в постановке его худрука Римаса Туминаса, приуроченная к столетию легендарной московской сцены. Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. Театр Вахтангова «по техническим причинам» отказался от показа спектакля «Война и мир» на сцене Александринского театра в Петербурге. В Красноярске стартовали показы спектакля «Война и мир» — хедлайнера фестиваля «Театральный синдром».
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми
Но их брак вечен и прочен, ведь нет связи крепче, чем любовь. Семья и родина, любовь и отказ от неё, долг и счастье — главное, что подчёркивает Римас Туминас в романе Л. Судя по отрывкам, его новая постановка сосредоточена на главных духовных скрепах общества, но не обойдётся без элементов другой стороны жизни — весёлой, порой забавной и несуразной. После смерти Андрея Болконского Наташа Ростова отправится в пляс, выплёскивая в танце всю свою скорбь и жажду жить дальше. Занавес над новой премьерой вахтанговцев лишь немного приоткрыт — и ты уже охвачен нетерпением, хочется скорее увидеть всё постановку «Войны и мира». По первым ощущениям, занавес юбилейного сезона после премьеры будет так же однажды разрезан на юбилейные куски и роздан в качестве сувениров, как это произошло с историческим куском материи — свидетелем и символом столетнего успеха театра, созданного Евгением Вахтанговым. Поддержать журнал.
Директор московского театра понял, что представление человеку «категорически не нравится». Продолжает отповедь уже на повышенных тонах. И тут человек в полный голос заявляет, что это антирусское искусство! Что наш спектакль — это русофобия в чистом виде! Навязывание чужой идеологии. Обвинения в адрес своего театра и Толстого Крок, по его словам, стерпеть не смог. Он подошел к говорившему человеку и сказал следующее: — Вы меня, конечно, извините, но Лев Николаевич не перевернется, как бы вам того ни хотелось. Через несколько дней мы будем играть «Войну и мир» в Ясной Поляне по приглашению праправнуков писателя и оргкомитета фестиваля «Толстой».
Письмо с извинениями он направил директору Александринского театра Сергею Емельянову. Спектакль «Война и мир» был выпущен к 100-летию театра имени Вахтангова, в нём заняты артисты разных поколений. Впервые постановку Римаса Туминаса сыграли 8 ноября 2021 года. Сам Туминас руководил вахтанговским театром до 6 мая 2022 года.
Это вызывает дополнительный шквал оваций, очередная великолепная находка режиссера. Могу с уверенностью сказать — спектакль «Война и мир» в Вахтанговском театре — это вызов всему обществу. В интерпретации Римаса Туминаса — это мега-актуальный спектакль на все времена. Да, на сцене события 19-го века, а на улице век 21-й, но этот временной мост настолько хрупок... Ведь историю вершат люди, их поступки. Война и мир И спектакль заставляет задуматься. Дворяне, показанные в «Войне и мире», защищали свою страну, шли на жертвы ради нее. Способна на это сегодняшняя элита, с детьми, обучающимися за границей, и счетами в зарубежных банках? Сейчас Европа, как и тогда, ищет виноватого в своих внутренних противоречиях. И, конечно, в очередной раз виновной во всем пытаются назначить Россию. И назначат. Между тем США, современный преемник Французской империи — стягивают к границам России военную технику, устраивают провокации внутри нашей страны… Спектакль начинается в семь часов вечера и длится пять часов. Получается, что жителям Подмосковья, а оно у нас достаточно большое, посетить постановку будет достаточно проблематично. Не у каждого есть автомобиль, чтобы после него попасть на электричку или автобус до дома. Чуть бы пораньше начало — больше зрителей могло бы оценить это потрясающее представление. Екатерина Карачева Фото пресс-службы театра имени «Евгения Вахтангова» Не забывайте Поделиться с друзьями и знакомыми этой важной информацией!