Расширяя возможности виртуального ассистента, команда Яндекса придерживается принципов ответственной разработки и использования генеративного ИИ. Виртуальный ассистент «Салют» был переведен на нейросетевую модель GigaChat, что облачило его использование владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini.
Искусственный интеллект научили помогать пользователям РЖД
Технология виртуальных голосовых помощников развивается уже более 10 лет, и благодаря набору инструментов разработки, которые можно найти в открытых библиотеках кода. — Когда голосовые помощники станут естественной частью нашей жизни; — Что необходимо для массового распространения виртуальных ассистентов. Виртуальные ассистенты в поиске, банковской сфере, в крупных экосистемах задали тренд на искусственный интеллект. Ассистент Салют от Сбера живёт в умных колонках, телевизорах, приставках и мобильных приложениях. Мегафон поделился данными своего исследования, в котором выяснил, что за год количество пользователей виртуального ассистента Евы увеличилось до 8,2 миллионов человек.
«Виртуальный помощник» защитит от спама и расскажет о важных пропущенных звонках
Технология виртуальных голосовых помощников развивается уже более 10 лет, и благодаря набору инструментов разработки, которые можно найти в открытых библиотеках кода. Большие языковые модели в целом и GigaChat в частности позволяют создавать виртуальных ассистентов на качественно новом уровне. А можно даже проще – сказав виртуальному ассистенту Сбербанк Онлайн: «Оплата улыбкой».
Россияне подключили роботов-автоответчиков для защиты от спам-звонков
Как обещает российский поисковик, впервые с виртуальным ассистентом можно будет общаться, как с умным вдумчивым собеседником. Виртуальные ИИ ассистенты, AI помощники, финансовые и инвестиционные ассистенты, голосовые телефонные секретари, помощники для детей. Продукт Сбер Салют Виртуальные ассистенты, Переход на GigaChat, Доступность GigaChat, Продажа 1,5 млн умных устройств Sber с ассистентом «Салют», Возможность. Речь виртуального ассистента Салют звучит как человеческая и синтезируется с помощью рекуррентно-свёрточной архитектуры Tacotron/Tacotron-2 и отдельной нейросети. Виртуальный ассистент поможет клиентам совершать операции в мобильном приложении с помощью голосовых команд.
5 виртуальных ассистентов: подборка к Международному дню виртуальных помощников
Решения в сфере кастомных голосовых ассистентов для бизнеса, навыков для умных устройств и метаассистентов Алиса, Маруся и пр. Решения для госсектора стоит выделить отдельно: сегмент отличают значительный размер и особые способы работы с целевым клиентом и логика масштабирования. Сегмент решений в сфере кастомных голосовых ассистентов, навыков для умных устройств и метаассистентов, входящей телефонии и умных IVR, разработки чат-ботов на заказ можно детализировать глубже, однако на данный момент существенная часть игроков не имеет узкой специализации на отдельном типе решений, а деление по отраслям не позволяет выделить значимые по емкости подсегменты. Операторов метаассистентов, производящих умные устройства или управляющих ассистентами для потребительского рынка Яндекс в части ассистента Алисы и умных колонок, Сбер с ассистентами Салют, Mail. Ru с Марусей , мы отнесли в категорию каналов и традиционно будем рассматривать в рамках отдельного ежегодного исследования Just AI. В данное исследование мы также не включили компании, занимающиеся извлечением данных из текстовых документов и машинным переводом. В области разговорного ИИ в России сильно заметна доля государства как заказчика, на рынке существует несколько игроков, которые практически полностью специализируются на госзаказах. В этой связи Just AI приводит две оценки рынка — С и БЕЗ учета госзаказов, и отдельно анализирует динамику рынка в группах без учета госрешений.
Далеко не всегда они конкурируют между собой: значительная часть игроков специализируется на отдельных отраслях, типах заказчиков и технологиях и может доминировать в своих сегментах, даже имея небольшую долю на рынке в целом. Самый большой сегмент на российском рынке разговорного ИИ — решения для государственных и муниципальных учреждений. Фактически здесь доминирует группа компаний ЦРТ. В исходящих телефонных коммуникациях — Neuro. В связи с комфортным порогом входа в рынок больше всего игроков работает в сегменте кастомных ассистентов, решений для клиентской поддержки, навыков для ассистентов, входящего IVR, решений для рекрутинга и HR. Здесь представлены компании с самым разным технологическим бэкграундом и объемом выручки — от крупных вендоров и интеграторов до небольших независимых студий. Сегменты рынка растут неравномерно, и прогнозы их роста также различны.
В 2020 году наибольшими сегментами на рынке были речевые технологии и NLP-платформы. Быстрее всего росли сегменты решений и NLP-платформ. Через пять лет, по прогнозам Just AI, половину всего российского рынка займет сегмент специализированных решений для бизнеса, в том числе SMB. Таргетированные на определенные бизнес-задачи и отрасли разговорные ИИ-решения — такие как голосовой поиск по каталогу для ритейла , виртуальные ассистенты для ЖКХ, роботизированные обзвоны для возврата клиентов, чат-боты для отелей и пр. Рынок по сегментам: прогноз развития Сегмент речевых технологий возник на рынке одним из первых, однако сегодня открывает еще большой простор для появления инноваций в области понимания эмоций, звуков, диаризации и биометрии. Рост потребления речевых технологий связан с ростом смежного сегмента решений. С увеличением доступности моделей и датасетов рынок постепенно коммодизируется, а с появлением новых игроков и инхаус-разработок столкнется с существенным ценовым давлением.
Интеграция готового решения занимает до двух недель. Задача виртуального помощника — круглосуточно, в режиме прямого диалога отвечать на вопросы пользователей. Это позволяет пользователям портала быстро получать нужную информацию, при этом разгружаются колл-центры и службы поддержки. Важно то, что база знаний не ограничивается коронавирусом и может быть расширена на любое количество тематик.
В ней живет Маруся Маруся уже умеет управлять устройствами умного дома более чем 60 производителей, а шаблоны сценариев делают процесс использования смарт-устройств более простым и понятным. В приложении Маруси есть сценарии на все случаи жизни: для комфорта, безопасности, развлечений и другие. Например, по команде «Я ухожу» Маруся может выключать умные розетки, а услышав «Я дома», включит свет, музыку и чайник.
Каждый шаблон можно использовать как есть или адаптировать для себя. Что нового Маруся научилась запускать сценарии при изменении состояний устройств из системы умного дома. Для пользователя это означает повышение уровня комфорта и безопасности. Так, при срабатывании датчика движения Маруся сможет включить свет в помещении, а если датчик протечки зафиксирует воду на полу — перекроет ее подачу.
Она понимает не только речь, с ней можно переписываться в чате на сайте a. Виртуальная помощница готова его расширять, как и свои способности.
Так, с новой опцией Pro она легко находит подход к детям. Нейроняня проследит за распорядком дня, поможет сделать уроки и составит компанию для игр.
виртуальный ассистент
Компания поощряет разработчиков компьютеров к созданию аналогичных помощников на своей платформе. Мы не можем дождаться, когда однажды встретимся с вашей Микой». Реклама аватара персонального ассистента в фильме "Бегущий по лезвию 2049" Это все возможно из-за прорывов Magic Leap в дополненной реальности, по словам Амитабха Варшни, профессора Университета штата Мэриленд, который исследует дополненную и виртуальную реальность. Решающее значение для того, чтобы Мика казалась более человечной, имеет то, как свет отражается от кожи Мики, тонкие детали внешности. Новая технология может потенциально повлиять на то, как мы учимся.
Как сказал Варшни: «Было бы неплохо, если бы вы вошли в Национальную галерею и сам Ван Гог объяснил свое искусство? Студенты могут сидеть за столом у знаменитой фигуры и получать личную лекцию о теории относительности от человека, который её открыл. Предполагаемый аватар Эйнштейна для студента Кроме того, реалистичные помощники АИ помогли бы заслужить доверие у пользователя, которое могло бы быть полезным для таких областей, как телемедицина.
Использование чат-платформы Craft Talk для ведения диалога с клиентом обеспечивает удобный программный интерфейс общения. В случае если робот получает обращение по тематикам, которым он еще не обучен, к диалогу подключается оператор. Интерфейс чат-платформы позволяет оператору видеть всю историю диалога и сразу консультировать по обращению. На первоначальном этапе реализации масштабного проекта были тщательно проработаны как общие требования к системе, так и конкретные сценарии взаимодействия робота с клиентом. Детально отработана логика сценариев диалога с виртуальным ассистентом для сокращения количества вопросов клиенту при обращении.
Всего реализовано более 200 сценариев, которые будут поэтапно вводиться в работу. На первом этапе запуска системы доступно 20 сценариев.
Слушать «Валеру» больше минуты довольно сложно. Лучше, наверное, документацию почитать. На стенде утверждают, что «Валера» может стать ассистентом в смартфоне, а также его можно внедрить в разные сервисы холдинга.
Кроме того, виртуальные ассистенты используются в ИТ-секторе, отделах клиентского обслуживания и информационных запросов. В качестве успешных примеров VEA эксперты приводят сервис Alexa for Business от Amazon, на которых сотрудники могут переложить выполнение таких задач, как планирование встреч и логистические операции, а также платформу MIKA от Nokia, помогающую инженерам находить ответы при выполнении сложных задач или диагностике проблем. В перспективе виртуальные ассистенты повысят производительность труда сотрудников и будут способствовать их конструктивному взаимодействию, убеждены в Gartner. Поделиться с помощью:.
Голосовой помощник общегородского контакт-центра принял почти 75 миллионов звонков
Отмечается, что Сбер перевел процессинг своего виртуального ассистента на большую языковую модель (LLM). Речь виртуального ассистента практически не отличить от человеческой, а точность распознавания слов составляет 96 процентов. NLP/NLU, виртуальные ассистенты, боты находятся в фазе активных пилотов в крупных корпорациях с выручкой более $1 млрд.
РЖД представили виртуального помощника «Валеру»
Важно то, что база знаний не ограничивается коронавирусом и может быть расширена на любое количество тематик. Это означает, что технология может быть использована практически на любом медицинском ресурсе, где существует такая потребность. У чат-бота есть и другие возможности. При необходимости он может принимать заявки пользователей на экстренную помощь и направлять их напрямую специалистам, проводить опросы, собрать отзывы и разослать уведомления.
Денис Филиппов из SberDevices подчеркивает, что технологии цифрового аватара способны существенно разнообразить рынок видеоконтента, снизив стоимость производства. Но вопрос с успешными бизнес-моделями таких решений остается открытым, поиски новых вариантов их применения продолжаются. Цифровые ассистенты как рабочая сила Разработчики voice tech спешат заверить, что умные помощники, выполняя часть функций людей, не заменят живых сотрудников.
Мы категорически против идеи увольнения сотрудников и замены их на цифровых помощников. Наши технологии позволяют избавить человека от рутинных задач, монотонной работы, которая способна и самого человека превратить в робота. Александр Кузнецов сооснователь и операционный директор Neuro. Например, в команде развития виртуального помощника «Елены» есть конфигураторы и дизайнеры диалогов, но пять лет назад подобных специальностей на российском рынке не было. Даже если голосовые ассистенты не заменят людей, они, тем не менее, будут сильно влиять на человеческий труд. Аналитики Gartner в конце прошлого года включили в топ-10 стратегических прогнозов увеличение производительности труда благодаря речевым технологиям.
Gartner также видит одним из глобальных технотрендов гиперавтоматизацию, которая включает применение ИИ и виртуальных помощников. Сферы применения цифровых ассистентов Эксперты сошлись во мнении, что цифровых ассистентов активнее всего внедряет банковская сфера. При этом кейсы использования голосовых помощников, чат-ботов и умных аватаров можно найти не только в банкинге , но и в медицине , клиентской поддержке , транспорте , городских сервисах , образовании , культуре и медиа. Локомотивом останется финансовая отрасль, в первую очередь крупные банки. Основным применением будет оставаться автоматизация колл-центров. Общий же тренд на ближайшие несколько лет — внедрение помощников в сферах, где много взаимодействия с клиентами, например, в интернет-магазинах.
Он ожидает, что к ним добавятся крупные игроки из ритейла, e-commerce и сервисных услуг. Прежде всего это банки и ритейл — и это очевидно: банки, финансовые институты традиционно отдают предпочтение современным ИИ-решениям для улучшения пользовательского опыта, они уже убедились в их эффективности и продолжат эксперименты. Ключевой драйвер роста — освобождение сотрудников от рутины, автоматизация стандартных запросов, поиск релевантного ответа пользователя в максимально сжатый срок, чтобы сберечь время клиента. По его словам, в медицине и банковском секторе приходится собирать много информации и отвечать на однотипные вопросы: как записаться к врачу, какие исследования необходимо сделать перед приемом. Но в части высококвалифицированных услуг, например, врачей и консультантов, цифровые ассистенты в ближайшее время вряд ли заменят, добавляет эксперт. В Just AI не забывают, что умный помощник — изначально детище ИТ-компаний, и говорят, что для голосовых ассистентов в 2021 году локомотивом по-прежнему будут интернет-компании Яндекс, Mail.
В сегменте среднего и малого бизнеса комплексные голосовые ассистенты станут популярными в 2022-2023 годах. Пока же наибольшей популярностью среди технологий разговорного ИИ среди этих компаний пользуются относительно простые сценарии, такие как роботизированные обзвоны и информирование клиентов компаний. Единственная проблема — российский потребитель пока не привык коммуницировать с ботами. Это напоминает ситуацию с кассами самообслуживания — часто люди предпочитают постоять в очереди, только бы не пробивать товары самостоятельно. Они боятся с непривычки сделать что-то не так. То же касается и ботов: многим кажется, что диалог будет неудачным, а ИИ не решит проблему.
При этом сегодня отличить виртуального специалиста от реального оператора становится все сложнее. И вполне вероятно, что вы общались с ботом, сами об этом не подозревая. Про то, что умные устройства выходят за пределы квартир, говорит и руководитель мобильного приложения «Моя Москва» Степан Митаки. По его словам, «на Западе теперь голосовых ассистентов можно встретить в гипермаркетах или в разных сервисных учреждениях. И люди не боятся говорить с ними». Глава компании EORA Роман Доронин также обращает внимание на эффективность, которую показывают проекты, где совмещаются разные технологии, например обработка естественного языка и машинное зрение.
Другим примером совмещения технологий могут быть цифровые аватары, сочетающие речевые технологии с генерацией реалистичного видеоизображения. Они нацелены в первую очередь на отрасли, в которых применяется аудиовизуальный контент, например, СМИ и медиа в более широком смысле. Рост голосовой коммерции Совершение покупок с помощью голосового ассистента — один из базовых функционалов, которые анонсировались во время презентации и « Алисы », и « Салюта ». Однако до сих пор коммерция не входит в перечень основных пользовательских сценариев взаимодействия с виртуальными помощниками. Опросы Just AI показывают, что в России голосовыми помощниками пользуются чаще всего для поиска в интернете, навигации, чтобы узнать прогноз погоды, позвонить, поставить будильник или включить музыку. Гендиректор ЦРТ Дмитрий Дырмовский констатирует, что пока большинство навыков голосовых ассистентов имеет явный развлекательный приоритет, а бизнес-ориентация только набирает обороты.
Роман Доронин из EORA согласен с тем, что 2021 год станет прорывным для коммерциализации голосовых ассистентов. По его словам, «тренд на это задает «Сбер» с экосистемой ассистентов «Салют» и возможностью интеграции оплаты в разные типы приложений». Сейчас реализована монетизация музыки через подписку у всех ассистентов на рынке, следующий этап — развитие оплат digital goods игры, аудиоконтент, другие сервисы по подписке для умных устройств, а также non-digital для платформы в мобильных приложениях и внедрение ассистентов для упрощения сценариев пользователя, где необходим ввод данных, повторный заказ или заказ конкретного товара. Кульбацкий указывает на сравнительно небольшой рынок устройств для digital goods около 1,5 млн девайсов в РФ по сравнению с рынком смартфонов, ПК и ТВ. Поскольку «доминирующей категорией использования голосовых ассистентов является смартфон, то продажа digital goods через ассистентов попадает под регулирование продаж на платформах Apple и Google», подчеркивает он. С другой стороны, оплата с подтверждением голосом находится на ранней стадии, и у пользователей не сформирован паттерн «купить голосом».
Но эксперт ожидает появления в этом году на рынке ряда новых и интересных решений по покупкам товаров, оплате услуг и платежам. Мы полагаем, что прорывным станет 2022 год, но и этот будет важным для кастомизированных голосовых ассистентов. Помимо банков, в текущем году подобные помощники будут появляться и у ритейлеров. Голосовая коммерция в России будет развиваться, повторяя мировые тенденции. Потребительский паттерн в плане голосового шоппинга во многом формируют умные колонки и экраны. Moscow более сдержанные.
Например, эксперт в области разговорных интерфейсов и голосовых технологий Аркадий Сандлер занимал позицию CEO в компании-разработчике чат-ботов «Наносемантика», курировал создание умной колонки и голосового помощника «Марвин» в МТС считает, что мы не увидим бума голосовой коммерции в текущем году, хотя он и ожидает экспериментов в этой области. В 2021, более четверти которого уже прошло, будет больше происходить процесс привыкания пользователей к продукту, к способу взаимодействия.
На стенде утверждают, что «Валера» может стать ассистентом в смартфоне, а также его можно внедрить в разные сервисы холдинга. Правда, непонятно, планируется ли это делать или дальше выставки «Валера» не пойдёт.
Среди отраслей, наиболее заинтересованных во внедрении VEA, она назвала страхование и сферу финансовых услуг. Кроме того, виртуальные ассистенты используются в ИТ-секторе, отделах клиентского обслуживания и информационных запросов. В качестве успешных примеров VEA эксперты приводят сервис Alexa for Business от Amazon, на которых сотрудники могут переложить выполнение таких задач, как планирование встреч и логистические операции, а также платформу MIKA от Nokia, помогающую инженерам находить ответы при выполнении сложных задач или диагностике проблем. В перспективе виртуальные ассистенты повысят производительность труда сотрудников и будут способствовать их конструктивному взаимодействию, убеждены в Gartner.
Поделиться с помощью:.
«Тинькофф» создал ИИ-ассистентов для каждой сферы жизни
Привет, я Алиса — виртуальный ассистент от Яндекса и бот в самом расцвете сил. Каждый виртуальный ассистент «Вселенной Тинькофф» обучен решать задачи и обрабатывать запросы более глубокого уровня именно в своей сфере. Стартап дополненной реальности Magic Leap представил своего виртуального ассистента, которая выглядит настолько реалистично, что вы можете принять ее за человека. |.