около 500 тыс рублей, вертолетные - от 900 тыс до 1 млн рублей. Но мы попытались сделать общий рейтинг современных боевых БПЛА: собрали 10 лучших военных беспилотников, рассмотрели их предназначение и характеристики и составили свой, безусловно, не серьезный рейтинг.
Сергей Птичкин: СВО показала, что БПЛА будут доминировать в небе всех военных конфликтов
Для совершения атаки украинская армия использовала БПЛА самолетного типа. Большинство беспилотных летательных аппаратов украинские власти закупили в Польше и Турции. Дежурные средства противовоздушной обороны за ночь сбили 17 украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над территориями четырех регионов РФ.
Почти 70 дронов атаковали Кубань. Целью были нефтезаводы и военный аэродром
- Лучшие дешевые телефоны 2023 года: обзор лучших бюджетных смартфонов
- Дроны-камикадзе, БПЛА самолетного типа - одна из главных угроз на поле боя
- Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
- В Брянской области уничтожили три украинских БПЛА самолётного типа — РТ на русском
- Российский ОТРК «Искандер-М» уничтожил ангары с беспилотниками ВСУ на аэродроме Каменка
- Ещё одну атаку на Белгородскую область предотвратили ВС РФ — Новости Белгорода и области - Бел.ру
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — говорится в тексте реферата к патенту. Согласно документу, беспилотник будет оснащен центральным фюзеляжным грузовым отсеком, у него также будет крыло сложной формы, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями. В качестве силовой установки используется турбореактивный двигатель, воздухозаборник для которого размещен под фюзеляжем. Отмечается, что интегральная компоновка способствует увеличению максимального аэродинамического качества и коэффициента максимальной подъемной силы БПЛА.
В СССР упор делался на разработку и применение тяжелых массой несколько тонн скоростных реактивных разведывательных беспилотников. Всего было выпущено 152 «Стрижа» и 950 «Рейсов» некоторое количество последних было поставлено в страны Варшавского договора и Ближнего Востока , и значительная их часть после распада СССР досталась именно Украине. В настоящее время возобновление производства этих БПЛА не представляется возможным: утрачены как производственные мощности, так и рабочие и инженерные кадры, практически не осталось и запчастей. Также невозможно использовать их в первоначальной роли многоразовых скоростных разведчиков они будут заведомо уничтожены российской ПВО. Поэтому сейчас с западной помощью в первую очередь речь идет о новом программном обеспечении их переделывают в крылатые ракеты, которые должны поражать стационарные цели в соответствии с заложенной в них перед полетом программой. Дальность полета в таком варианте может достигать 1000 км. При этом техническое состояние «Стрижей» и «Рейсов» далеко не лучшее самым новым из них уже 35 лет ; кроме того, они являются невосполнимым ресурсом из-за вышеупомянутых нехватки запчастей и невозможности восстановления производства. Поэтому ценность «Стрижей» и «Рейсов» ограничена даже после модернизации. Впрочем, имеется значительное количество дронов украинской разработки и производства. Чисто разведывательный БПЛА ПД-1 может запускаться с катапульты установленной на автомобиле или со взлетно-посадочной полосы.
Ведет разведку в оптическом и инфракрасном диапазонах на удалении до 85 км от станции управления, может находиться в воздухе до 8 часов. Из-за значительной инфракрасной сигнатуры дрон имеет бензиновый двигатель, притом что у большинства беспилотников электрические двигатели весьма уязвим для наземной ПВО. Дальность полета составляет 200 км, но удаление от пункта управления не должно превышать 50 км иначе связь с ним будет потеряна. В состав комплекса входят три БПЛА, станция управления и различное дополнительное оборудование. Развертывание комплекса производится за 15 минут. Другим разведывательным мини-дроном является «Лелека-100», также изготовленный из стеклопластика. Дальность полета составляет 100 км, но удаление от пункта управления также не должно превышать 50 км.
Существенной причиной является ошибка оператора БПЛА: в результате неправильных расчетов, таких, как определение количества топлива относительно расстояния или указание неверных координат цели, беспилотник не достигает ранее указанной цели и падает в произвольной точке. И вторая причина — наиболее приоритетная по мнению бойца — это психологический фактор по запугиванию мирного населения.
Так произошло и накануне. На кадрах объективного контроля видно, что как минимум два ангара уничтожены полностью. По сообщениям источников, в результате российской атаки ликвидировано 20 человек личного состава ВСУ и как минимум пять беспилотных летательных аппаратов. Напомним, накануне российские военные нанесли, как утверждается, один из самых мощных ракетных ударов по военным объектам киевского режима в разных областях Украины.
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА
Однако если для "Альтиуса" будет скорректирована программа полёта, то машина сможет применять вооружение на 500 и более километров вглубь территории противника. Сейчас военные объекты на Украине в таких условиях поражают ракетные комплексы "Искандер" и корабли Черноморского флота с "Калибрами" на борту, а также оперативно-тактическая авиация. Стоимость серийного БПЛА "Альтиус-РУ" не называется, однако при сопоставимых характеристиках со средневысотным ударным турецким дроном Akinci и американским MQ-9 машина может стоить от 10 до 15 миллионов долларов. Это переводит дрон в высшую лигу воздушных ударных комплексов и вынуждает военных создавать для машины особую тактику применения.
Какие-то остатки ПВО у противника ещё имеются, и, исходя из стоимости машины и важности программы, можно попробовать смешанную авиагруппу. К примеру, когда беспилотник наносит удар управляемым вооружением, а вертолёты армейской авиации зачищают остатки цели. При этом БПЛА обязательно должен прикрываться, поскольку набор защитных комплексов там ограничен, несмотря на то что беспилотник поднимает больше вооружения, чем Ми-24 Андрей Резников Бывший командир вертолёта Ми-24, ветеран боевых действий на Кавказе Резников вспоминает, что применение боевой ударной группы БУГ на Кавказе позволяло подавлять огневые точки противника одним заходом.
Главное отличие антитеррористической операции и специальной военной операции в том, что тогда "главной звездой" БУГ стал вертолёт Ка-50 "Чёрная акула", а теперь эту роль сможет исполнить "Альтиус". Главная трудность состоит в том, что применять одну машину этого типа на Украине нет большого смысла, разумнее проверять в бою сразу звено ударных машин с несколькими центрами управления. Построено ли боевое звено "Альтиусов" хотя бы три-четыре машины и можно ли использовать его в рамках специальной военной операции на Украине — на этот и другие вопросы пока нет однозначного ответа, даже эксперты, близкие к разработчикам и военным, не могут прийти к единому мнению на этот счёт.
Некоторые специалисты сходятся во мнении, что задачами "качественно нового уровня" для БПЛА "Альтиус" могли быть стать разведка и нанесение ударов по скоплениям противника на тех участках "Операции Z", где украинская армия полностью окружена и не располагает серьёзными средствами ПВО. После этого станут понятны точки улучшения машины, а сам беспилотник заслужит право на продолжение программы.
Впрочем, имеется значительное количество дронов украинской разработки и производства. Чисто разведывательный БПЛА ПД-1 может запускаться с катапульты установленной на автомобиле или со взлетно-посадочной полосы.
Ведет разведку в оптическом и инфракрасном диапазонах на удалении до 85 км от станции управления, может находиться в воздухе до 8 часов. Из-за значительной инфракрасной сигнатуры дрон имеет бензиновый двигатель, притом что у большинства беспилотников электрические двигатели весьма уязвим для наземной ПВО. Дальность полета составляет 200 км, но удаление от пункта управления не должно превышать 50 км иначе связь с ним будет потеряна. В состав комплекса входят три БПЛА, станция управления и различное дополнительное оборудование.
Развертывание комплекса производится за 15 минут. Другим разведывательным мини-дроном является «Лелека-100», также изготовленный из стеклопластика. Дальность полета составляет 100 км, но удаление от пункта управления также не должно превышать 50 км. Как и «Фурия», может вести оптическую и инфракрасную разведку.
К тому же классу разведывательных мини-дронов относится МП-1 Spectator. Он действует на расстоянии до 30 км от станции управления при дальности полета 200 км, может находиться в полете до двух часов. Имеет размах крыла 3 м и массу 5,5 кг, потолок — 3 км. В состав комплекса входят три беспилотника и различная наземная аппаратура.
Подобно «Фурии» и «Лелеке», ведет разведку в различных диапазонах электромагнитного спектра. Все перечисленные мини-беспилотники имеют электрические двигатели. Октокоптер Р-18 имеет дальность полета 4 км, может находиться в воздухе 40 минут.
Главная особенность "Альтиуса" — возможность нести под крыльями до двух тонн управляемого вооружения, что делает его "одноклассником" таких машин, как американский MQ-9 Reaper.
Беспилотник с размахом крыльев до 30 метров может нести на себе сразу несколько типов управляемого вооружения. Помимо этого "Альтиус" может поднимать ракеты Х-50 с осколочно-фугасной боеголовкой и дальностью применения порядка 10 километров. В каждой из таких ракет содержится до 20 килограммов взрывчатки, что более чем достаточно для выполнения боевой задачи. В теории запас топлива и мощность двигателей позволят "Альтиусу" на одном баке пролететь от Воронежа до Мадрида в Испании и вернуться на аэродром базирования.
Но боевые операции и гражданские полёты — вещи несопоставимые, в этом смысле тяжёлый ударный дрон больше похож на танк "Армата". Применять его можно, но для чего и как — это главные вопросы. Братья по оружию Прямых аналогов у "Альтиуса" нет. Применяемый на Украине "Иноходец" может использоваться в пределах 250-километровой зоны, его возможностей недостаточно, чтобы донести несколько ракет далеко за пределы фронта.
Для того чтобы применять ударные дроны на такой дальности, нужен специальный спутниковый канал связи, и его создание, а тем более развёртывание — это продукт кооперации не только разработчиков беспилотника, но и "Роскосмоса", а также целого ряда других структур, включая Минобороны. Пока этого канала нет, "Альтиус" можно применять на ту же дальность, что и БПЛА "Иноходец", однако такая схема полётов — всё равно что забивать электронным микроскопом гвозди на даче. Однако если для "Альтиуса" будет скорректирована программа полёта, то машина сможет применять вооружение на 500 и более километров вглубь территории противника.
Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение.
Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует.
Это дело будущего. Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны. Надо возложить на них обязанность дежурить по согласованным с ПВО графикам. Высвободить за счёт этого военные РЛС, которые обеспечивают это же поле, и переставить их на направления, где недостаточное покрытие по малым высотам. Следует организовать непрерывное патрулирование в воздухе Су-30 и МиГ-31 в дополнение к А-50. Да, это большая нагрузка на лётный и технический составы, огромный расход ресурса. Но это необходимо, потому что вовремя обнаруженный дрон можно считать наполовину уничтоженным. И поскольку, как уже было сказано, накрыть всю территорию сплошным колпаком суммарной зоны поражения ЗРК по малым высотам невозможно, значит необходимо прикрывать наиболее интересные для врага объекты. Вот сколько возмущения было выплеснуто в блогосферу, когда в Москве устанавливали дополнительные ЗРК?
А ведь это новая реальность, с которой уже столкнулась Россия, но и остальному миру не избежать. БПЛА оказались более серьёзной угрозой, чем можно было предположить. Чем кто-либо вообще предполагал. Итак, большие и средние дроны за пределами зон поражения ЗРК по логике должна уничтожать истребительная авиация. Квадрокоптеры же и малые дроны - это уже не забота ПВО, потому что бессмысленно и даже нелепо стрелять из пушки по воробьям - например, ЗРС С-400 по китайским квадрокоптерам. Такой мелочью должна заниматься охрана объектов, вооружённая «дронобойками» - противодроновыми ружьями. Все должны заниматься своим делом.
Раскрыты особенности полета беспилотников ВСУ на территории России
Представители ГУРБ МО выразили обеспокоенность тем, что природные "подснежники" могут омрачить отдых населения, так как вместо весенних цветов граждане могут наткнуться на оттаявшие БПЛА. В ведомстве пояснили, что эти дроны, вероятно, были подавлены средствами радиоэлектронной борьбы, но всё ещё представляют собой определённую опасность. Для обеспечения безопасности граждан ГУРБ опубликовало инструкцию по обращению с обнаруженными беспилотниками.
Есть ограничения по температуре воздуха - если ниже минус 20 градусов, может не взлететь. Стоит примерно 1,7 млн рублей. Фото - "Валькирия" Разведывательный беспилотник Shark "Акула" тоже свежая разработка украинцев, - принят на вооружение ВСУ в 2020 году, компанией Ukrspecsystems. Оснащен камерой с 30-кратным увеличением. Дальность полета 60 километров такой был сбит в Белгородской области. Может нести до 15 килограммов взрывчатки.
Стоимость комплекта из 3 беспилотников, пусковой установки, автомобиля с командным пунктом и системой управления доходит до 325 тысяч долларов 26 млн рублей. Относится к классу барражирующего боеприпаса. Способен поражать цель на расстоянии до 80 километров. Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут. Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники. Запускается с помощью пускового контейнера, устанавливаемого на машину.
Он расположен у одноименной станицы, согласно открытым источникам здесь базируется 195-я учебная авиабаза. Всего цель пытались поразить 38 беспилотников. Местные жители сообщили о пожаре на аэродроме после нападения. В интернете расходится видео, где пожарные ходят на фоне обломков и следов взрыва, подлинность записи не подтверждена. Вооруженные силы РФ сработали оперативно и слаженно... Разрушений среди гражданской инфраструктуры и пострадавших нет», — прокомментировал глава района Илья Гузев. При этом он призвал не снимать обломки дронов, повреждения после них и работу ПВО. В пригороде было видно зарево от сильного пожара, взрывы длились около получаса.
Об этом сообщает американский журнал The National Interest. The National Interest, ссылаясь на официальные данные российского Минобороны, отмечает, что с начала военной операции на Украине армия РФ уничтожила немногим меньше 1600 украинских дронов. Российские ударные беспилотники "Иноходец" и "Форпост" В ходе спецоперации на Украине российские Вооруженные силы в гораздо большем масштабе стали применять беспилотные летательные аппараты. Отмечается, что БПЛА способен находиться в воздухе до суток.
Что такое БПЛА «Ланцет» и почему о нём говорят. Объясняем простыми словами
При этом для Украины беспилотная авиация имеет очень большое значение, поскольку Россия существенно превосходит ее в традиционной пилотируемой авиации и в классическом ракетном оружии всех классов. Один из самых узнаваемых БПЛА украинского конфликта — турецкий «Байрактар ТБ-2». Этот ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотник получил широкую известность в ходе армяно-азербайджанского конфликта 2021 года. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Члены Украинской армии беспилотных летательных аппаратов продемонстрировали свои беспилотники на мероприятии к югу от Киева 15 июня. Малоразмерные беспилотные летательные аппараты ASU-1 «Валькирия» разработки ООО «Авиационные системы Украины» (Киев), принятые к эксплуатации в вооруженных силах Украины. Специалисты Центра комплексных беспилотных решений (ЦКБР) установили место сборки дронов ВСУ "Баба Яга", а также цепочку поставок их комплектующих.
Лучшие дешевые телефоны 2023 года: обзор лучших бюджетных смартфонов
- Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
- Российские средства ПВО за ночь уничтожили 17 беспилотников ВСУ
- "Армата" на воздушный манер: Почему Россия не использует ударный беспилотник "Альтиус" на Украине
- В Московской области обнаружены десятки украинских беспилотников
- История создания беспилотной техники
- За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Так произошло и накануне. На кадрах объективного контроля видно, что как минимум два ангара уничтожены полностью. По сообщениям источников, в результате российской атаки ликвидировано 20 человек личного состава ВСУ и как минимум пять беспилотных летательных аппаратов. Напомним, накануне российские военные нанесли, как утверждается, один из самых мощных ракетных ударов по военным объектам киевского режима в разных областях Украины.
Под беспилотником подразумевают широкий спектр шести- или восьмивинтовых модифицированных сельскохозяйственных дронов с несколькими приемниками сигнала. У дронов большая грузоподъемность — они способны нести заряды весом до 40-50 кг. При этом БПЛА достаточно большие, и у них шумные пропеллеры. При полной загрузке "Баба Яга" поднимается не выше 30 метров и летит со скоростью не более 40 километров в час. Согласно данным из открытых источников, украинский дрон использует алгоритм псевдослучайной перестройки рабочей частоты. Помимо этого, в него заложены алгоритмы поведения при потере связи — так называемые режимы самоспасения. Каждая купленная у производителя "Баба Яга" стоит не менее полутора миллионов рублей, но собранная из компонентов выходит несколько дешевле, пишет "Военное обозрение". Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук отметил, что несмотря на мощную подъемную силу, БПЛА считается медлительным. Он может поднять в воздух пять-шесть килограммов взрывчатки либо боеприпасов. Это великолепный бомбометатель ввиду своих размеров и подъемной силы.
БПЛА Орбитер-1k. БПЛА Ирбис. БПЛА Москит. Дрон дрон VTOL. Элерон-3 беспилотный летательный аппарат. Беспилотный комплекс Zala 421-16e5v2. БПЛА Switchblade 300. БПЛА Элерон-10св. БПЛА Bayraktar tb2. Беспилотник Турции Байрактар. Украинские беспилотники Байрактар. Орлан-10 беспилотник. БПЛА Орлан-50. Орлан 50 беспилотник. Беспилотник Zala 421. БВС Zala 421-16 ev. Новый беспилотный комплекс Zala 421-16ev. Дрон Ланцет-3. БПЛА Ланцет 3. Ланцет-5 БПЛА. БПЛА камикадзе. Виды беспилотных летательных аппаратов. Российские беспилотники камикадзе. БПЛА составные части. Беспилотный летательный аппарат РФ. БПЛА mq-10. Классификация БПЛА самолетного типа. БПЛА Орлан 30 схема. Военные беспилотники. Запуск БПЛА. Беспилотник БПЛА. Пульт управления Орлан 10. Ударный БПЛА dozor-600. Дозор-600 российский БПЛА. Ударный беспилотник Орион. Иноходец БПЛА иноходец. Беспилотник RQ-4b Global Hawk. Drone RQ-4 Global Hawk. Primoco UAV one 150. Primoco БПЛА. Sparrowhawk БПЛА. Дроны Primoco one 150. Falcon 600 БПЛА. БПЛА Фотон 601. БПЛА Мерлин. Скайвокер БПЛА. БПЛА x8.
Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США. Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию.
BI: Россия нарастила производство беспилотников и превзошла Украину
Как отмечается, всего было перехвачено и уничтожено 17 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа: над территорией Брянской области – девять БПЛА, над территориями Курской и Калужской областей – по три беспилотника, два дрона. Компания AeroDrone завершила на Украине сертификационные испытания и наладила серийное производство беспилотников самолетного типа D-80 Discovery и E-300 Enterprise (число в названии указывает на массу дрона в килограммах). «Во-первых, это замедлит производство турецких беспилотных летательных аппаратов Akinci (которые работают на турбовинтовых двигателях АИ-450 украинского производства), — пояснил Джеймс Роджерс изданию Forbes. в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самолетного типа, выполненным в интегральной компоновке по балансировочной схеме «утка», с высокими скоростными и маневренными характеристиками. В ночь с 27 на 28 апреля российские системы противовоздушной обороны пресекли очередные попытки киевского режима совершить несколько атак с применением беспилотников самолётного типа по объектам на территории России, сообщили в Минобороны.