В театре Вахтангова поставили спектакль по произведению Николая Гоголя "Ночь перед Рождеством". Режиссер и актеры ставили себе задачу придать этой истории современное звучание.
Новости театра
Если бы герой был злодеем, которого попытались обелить, представив как заботливого отца подобное в Москве недавно поставили о главном виновнике Перестройки — автору и тут бы не уклониться. Но Ромул Великий был слишком ничтожен как исторический персонаж, зато оказался как нельзя кстати для доказательства идеи Дюрренматта о том, что «идея — это лишь самая бедная реальность». Первая мысль писателя, которая привлекла его особое внимание — это то, что в политических перипетиях «виноваты все; не только императоры, но и мы — люди, как народ. Мы позволяем быть им такими; мы, которые привыкли к насилию от государства и власти, это терпим. Поэтому события, которые сегодня происходят, доказывают, что мы инертны, что мы не способны за себя постоять. С нами можно делать все, что угодно». Вторая важная мысль, которая звучит на всём протяжении театрального действа — это что важнее человек или государство, Родина?
То, как ставится эта задача, значительно поднимает литературную основу и актуализирует её. У Дюрренматта мы видим прокрастинирующего императора, который постоянно каламбурит и не исполняет своих прямых обязанностей — служить защите и процветанию своей Родины; это настоящий ренегат и Герострат, сознательно разрушающий цивилизацию и рассуждающий о примате личных интересов над государственными. Потом мы наблюдаем человека, который обнаружил тщетность своего «подвига», и наконец старика, покорившегося судьбе и уходящего на пенсию. Сам Симонов находится в поиске ответов на духовные вызовы власти, что он и транслирует зрителю. Иначе оно не может, пока не может. И это не совсем хорошо.
Надо думать… У меня есть одна фраза, когда Ромул говорит: «Давайте попробуем, а вдруг дух возьмет верх над человеческой плотью?
Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так.
Два премьерных показа новой постановки Павла Пархоменко «По Руси», вдохновленной произведениями Максима Горького, запланированы на 28 и 29 апреля в Камерном зале Симоновской сцены. Постановка, задуманная как размышление о периоде жизни и творческом становлении молодого Горького, объединяет в себе элементы его автобиографических рассказов из цикла «По Руси», произведений «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также очерков и переписки с современниками. По словам режиссера Пархоменко, посещение Музея Горького в Казани, в частности Федоровского бугра, где произошло роковое событие в жизни писателя, послужило началом для «спектакля-путешествия».
Мне кажется, это просто шедевр театрального искусства. Ольга Лукьянова Хочется быть современниками тех великих актеров, которые играют на этой сцене. Это Сергей Маковецкий, Евгений Князев. Это тоже часть нашей жизни, то, что будет вместе с нами. Наши современники. Всегда хочется посмотреть на их работы. Тоже очень большое удовольствие для души и для сердца. Руслан Казыханов В рамках гастрольного тура в постановках задействованы почти все поколения вахтанговцев. Гастроли запланированы до 13 апреля на двух площадках: на сценах Русского драматического театра и уфимского театра «Нур». Зрители смогут увидеть такие спектакли, как «Мадемуазель Нитуш», «Ветер шумит в тополях», «Генерал и его семья», «Ромул Великий» и «Наш класс». Билеты на все постановки уже проданы. Ян Романов.
Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей
Она состоится 27 мая на новой сцене Театра Вахтангова. Евгений Князев рассказал о премьере спектакля «Обратная сторона медали» в Театре Вахтангова. 25 мая 2023 года в 19.30 на Новой сцене Театра Вахтангова состоится премьерный показ спектакля «КОРОЛЕВА-МАТЬ». Премьера спектакля состоится 14 и 20 ноября на Симоновской сцене Театра имени Вахтангова.
Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей
Театр Вахтангова поставил спектакль-размышление о транзите власти | Спектакль «Война и мир» был выпущен к 100-летию театра имени Вахтангова, в нём заняты артисты разных поколений. |
Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей | Наталья Масич в роли Фелицаты в сцене из спектакля "По Руси" режиссера Павла Пархоменко в театре имени Евгения Вахтангова в Москве. |
В Уфе открылись большие гастроли московского театра имени Вахтангова | В театре Вахтангова поставили спектакль по произведению Николая Гоголя "Ночь перед Рождеством". Режиссер и актеры ставили себе задачу придать этой истории современное звучание. |
В Уфе открылись большие гастроли московского театра имени Вахтангова | Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас сообщил, что готов вести диверсионную работу в театре и поставить спектакль о Бандере. |
Театр Вахтангова отменил спектакли из-за здоровья Инны Чуриковой | Спектакль «Война и мир» был выпущен к 100-летию театра имени Вахтангова, в нём заняты артисты разных поколений. |
Театр Вахтангова поставил спектакль-размышление о транзите власти
За ним невероятно интересно смотреть. Его немыслимо интересно разгадывать. И рядом с ним граф Пален - из тех людей, которых Пушкин определил в "Борисе Годунове": "лукавый царедворец". Игорь Карташёв играет хитрого, умного и очень сильного человека. Вокруг него бегают какие-то странные люди, пьют водку. С одной стороны, готовятся убить императора, с другой - панически боятся это сделать. Как скала.
Он будет делать ровно то, что ему покажется необходимым. Не императору, и даже, наверное, не Господу Богу, а вот именно - ему самому. Карташёв очень интересно играет человека, который умеет быть хозяином жизни, то есть делать так, чтобы жизнь ему подчинялась. Павел не умеет. А Пален - пожалуйста. И, конечно, в этой схватке Пален победит, потому что всегда побеждают те, кому жизнь подчиняется.
Карташёв делает невероятное. С одной стороны, очень точно играет конкретное историческое лицо. С другой - создает образ русского лукавого царедворца, который, конечно, выходит за рамки конкретного исторического персонажа. Противостояние Павла и Палена - это две интереснейших актерских работы. Но это еще и два взгляда на мир. Два способа существования.
Два способа сосуществования с жизнью. Поэтому все это так трогает и так задевает зрителей, которые, к слову сказать, сидят в абсолютной тишине, словно боясь пропустить не реплику даже, а взгляд, жест, намек... Что делает спектакль замечательным?
Ведь Туминасу важно оставлять героев в необъятной пустоте и одиночестве.
Эта пустота своей тяжеловесностью и непреодолимостью морально давит на артистов и зрителей. Та самая огромная стена тоже давит своей монолитностью и также тем, что в любой момент может смести кого угодно, потому что она порой двигается. Движущаяся стена — это явная отсылка к спектаклю Юрия Любимого «Гамлет», в котором принца датского играл Высоцкий. Там был шерстяной занавес, разделявший сцену и двигавшийся по ней.
Он обозначал много всего — рок, судьбу, метания Гамлета. Кстати, несколько лет назад этот самый занавес выставляли в фойе Театра-Театра в рамках фестиваля «Пространство режиссуры». В «Войне и мире» движущаяся стена — это тоже рок, только злой. Та самая трагедия и беда, что надвигается на людей.
Ведь пустое пространство — это пространство трагедии. Перед этой трагедией все эти описанные Толстым люди, со всеми своими переживаниями, забавами несмотря на общий мрачный тон, в спектакле хватает смешного и даже веселого и страстишками кажутся такими незначительными, слабыми, глупыми и бессмысленными. Стена истории всё равно раздавит всех. Пьера Безухова играет Павел Попов, за его спиной — сам Лев Толстой в исполнении Евгения Карельских Источник: Юлия Губин И тут возникает то самое важное, что Римас Туминас и пытается достать из произведения Толстого, да и вообще из всей русской классики.
Директор театра им. А теперь отказался приехать на выпуск спектакля — вот и все». Кирилл Крок рассказал РБК, что получил его по почте. До последнего момента Бутусов работал над постановкой по «Идиоту» Достоевского, однако, по утверждению нескольких телеграм-каналов, вел репетиции онлайн, находясь за границей. Канал «Закулиска» писал , что Бутусов потребовал от актеров выучить большие массивы текста наизусть. По сведениям этого канала, дистанционный способ работы не устраивал ни дирекцию, ни артистов.
После их ухода художественное руководство театра осуществляли новосозданный худсовет и директор Кирилл Крок. Как пояснил Шульев, в новой конфигурации полномочия распределены так: худсовет продолжает свою работу, но финальные решения принимают главный режиссер и директор. Шульев также рассказал о других премьерах нового сезона Вахтанговского театра. Всего в плане уже девять названий. Из предстоящих — спектакль «Долгие годы» об отношениях детей и родителей Георгия Долмазяна по пьесе режиссера на Симоновской сцене. На Новой сцене в декабре Владислав Наставшев представит «Повесть о Сонечке», написанную Мариной Цветаевой под впечатлением от ее знакомства с театральной студией Вахтангова. Вахтангова «Сергеев и городок», «Генерал и его семья».
Анонсирован новый сезон спектаклей театра Вахтангова в новых регионах
Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок объяснил это «техническими причинами». В Театре Вахтангова снимут с репертуара сразу восемь спектаклей. Об этом сообщается в соцсетях театра. «Мы обещали информировать заранее, если планируется снятие спектаклей. Знаем, что не обрадуем вас этой новостью, но раз уж взяли на себя обязательство. Столичный театр им. Вахтангова отменил постановку «Аудиенция», главную роль в котором исполняет 79-летняя актриса Инна Чурикова, передает «СтарХит».
«То ли птицы летят перелетные…» — в Театре имени Вахтангова опять новый режиссер
Об изменениях в московской афише Театра имени Вахтангова пока ничего не известно. Театр имени Пушкина 26 августа впервые откроет сезон на сцене Театра имени Вахтангова. 20 ноября на Симоновской сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «Долгие годы». Грандиозная премьера в театре Вахтангова. Постановка «Амадей» — новый взгляд на историю великого соперничества Моцарта и Сальери. Купить билеты на спектакль в Театр Вахтангова от 2000 р. Афиша и репертуар {NameR} в театральном сезоне 2022-2023. Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок объяснил это «техническими причинами».
«Если спектакль не понравился, то и на здоровье»
- WorldPodium в соц. сетях:
- «Плевать на нас хотел»
- Великий сиделец
- ВЗГЛЯД / Анонсирован новый сезон спектаклей театра Вахтангова в новых регионах :: Новости дня
- Театр Вахтангова перечислит сборы от спектаклей на помощь пострадавшим в «Крокусе»
- Спектакль о юности Максима Горького «По Руси» покажут в Вахтанговском театре 26.04.2024
Анонсирован новый сезон спектаклей театра Вахтангова в новых регионах
В Москве завершились гастроли Академического русского театра гова. "Павел I" называется новый спектакль театра имени Вахтангова. В репертуаре Театра Вахтангова появится спектакль о Павле I. Об изменениях в московской афише Театра имени Вахтангова пока ничего не известно. «Режиссерский дебют Анатолия Шульева состоялся на сцене Театра имени Вахтангова в 2016 году, его преддипломный спектакль „Король умирает“ впоследствии вошел в репертуар Новой сцены театра имени Вахтангова. Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам».
Вахтанговский театр погружает в мир Горького премьерой спектакля «По Руси»
В новом сезоне театр Вахтангова покажет еще шесть премьер, в том числе документальный спектакль об учителе Вахтангова и постановка по мюзиклу «В джазе только девушки». Проект скульптурной композиции уже готов и утвержден столичными властями. Громкая премьера ждет зрителей в этом году в театре имени Вахтангова — спектакль «Война и мир», передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Анатолий Шульев был назначен главным режиссером Театра им. Вахтангова в апреле 2023 г. С 2018 г. В начале февраля 2022 г. После их ухода художественное руководство театра осуществляли новосозданный худсовет и директор Кирилл Крок.
Как пояснил Шульев, в новой конфигурации полномочия распределены так: худсовет продолжает свою работу, но финальные решения принимают главный режиссер и директор. Шульев также рассказал о других премьерах нового сезона Вахтанговского театра.
Впервые постановку Римаса Туминаса сыграли 8 ноября 2021 года. Сам Туминас руководил вахтанговским театром до 6 мая 2022 года. В сообщении об уходе Туминаса из театра говорилось, что с марта он находится на лечении в Литве.
Театральную программу артисты начнут в 21. Темой концертной программы станет знаковое событие для театра, которое произошло 30 апреля. В этот день во Владикавказе открыли Дом Евгения Вахтангова. Кроме этого, в 2023 году отмечается 140-летие Евгений Вахтангова, чье имя носит московский театр. В самом театре в этот день будут даны заключительные спектакли.
Спектакли с участием Ланового выведут из репертуара театра Вахтангова
Театр имени Вахтангова отменил спектакли «Аудиенция» с Инной Чуриковой в главной роли, которые должны были пройти на его сцене 20 и 21 октября. Сегодня, 6 сентября, в Театре имени Вахтангова прошёл сбор труппы, на котором главный режиссёр Анатолий Шульев и директор театра Кирилл Крок рассказали о планах. 21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский цирюльник». Например, у выдающегося мастера сцена Максима Суханова в театре Вахтангова была всего одна роль – в спектакле Римаса Туминаса «Ветер шумит в тополях». Театр Вахтангова 6 сентября 2022 План постановок нового сезона Основная сцена Ирина Пахомова возьмёт в работу пьесу Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». 25 мая 2023 года в 19.30 на Новой сцене Театра Вахтангова состоится премьерный показ спектакля «КОРОЛЕВА-МАТЬ».
Афиша спектаклей “Амадей” в театре Вахтангова
- Форма поиска
- Главное меню
- Театр им. Вахтангова выпускает спектакль о молодых годах Горького | | «Театральный журнал»
- Спектакли с участием Ланового выведут из репертуара театра Вахтангова - Москва || Интерфакс Россия
- Что ждет Театр Вахтангова