Новости спектакль овцы и волки

Хочу рассказать вам о своем посещении спектакля "Волки и овцы" в ЦАТРА (Центральном Академическом Театре Российской Армии). Государственный академический театр имени Моссовета представит в субботу премьеру спектакля по комедии Александра Островского "Волки и овцы", поставленного специально.

Волки или овцы? "Мастерская Петра Фоменко" на сцене Омской драмы

Фотографии из репортажа РИА Новости 19.01.2022: Спектакль "Волки и овцы" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Главная › Пресса о спектакле › Волки и овцы › Спектакль «Волки и овцы» показали в Москве. Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького к 200-летию драматурга и писателя Александра Островского представил премьеру спектакля «Волки и овцы».

Спектакль «Волки и овцы» показали в Москве

«Волки и овцы» — комедийная пьеса А. Островского. Пьеса написана в 1875 г., но не потеряла актуальности и в настоящее время. Спектакль театра Моссовета по знаменитой комедийной пьесе «Волки и овцы» драматурга Александра Островского впервые выйдет в телеэфире. Светлана Чернова: "Человек человеку волк: О спектакле «Волки и овцы» в постановке Нижегородского театра драмы", 04.04.2016. Хочу рассказать вам о своем посещении спектакля "Волки и овцы" в ЦАТРА (Центральном Академическом Театре Российской Армии).

Смотрите также:

  • Спектакль «Волки и овцы»
  • Волки и овцы, 2023
  • Волки и овцы :: Центральный академический театр Российской Армии
  • А.М.Вилькин
  • Спектакль «Волки и овцы» показали в Москве

Действующие лица и исполнители

  • Оставить отзыв
  • «Волки и овцы» «Мастерской Петра Фоменко» закроют Волковский фестиваль в Ярославле
  • Оставить отзыв
  • Учебный спектакль «Волки и овцы» реж. Ю. Уразбаева - Театр Постскриптум
  • Данный email уже отправлялся для подписки на рассылку.

В Театре имени Моссовета поставили спектакль для Валентины Талызиной

Овцы кротки, и, кажется, исход предсказуем… но, не перегрызут ли волки друг другу глотки в борьбе за очередную заблудившуюся овцу?! Пьесы Островского актуальны во все времена. На сцене вас ожидает созвучное нашему времени действо, наполненное юмором и цинизмом, с узнаваемыми характерами и неоднозначным финалом.

Островского Кинешма, 2023. Пьесы великого Александра Островского ставят на российской сцене почти 200 лет. И будут ставить всегда. По-своему, по-разному. В нашем театре сегодня — свои «Волки и овцы», свой Островский, увиденный глазами режиссера Аллы Решетниковой, сценографа Бориса Шлямина, художника по костюмам Андрея Климова и, конечно, артистов. На сцене — по-прежнему современная будто вчера написана!

Премьера состоялась 24 марта 2016 года Над спектаклем работали: Сценограф — лауреат премии г. Москва Художник по свету — Лора Максимова г. Диплом участника фестиваля. Памятный знак фестиваля Москва, 2018. VI-ого фестиваля русской классической драматургии «Горячее сердце» имени А. Островского Кинешма, 2023.

Но это еще ничего по сравнению с одеяньями тети Анфусы, которая щеголяет в сочетании белых сапожек с чем-то тюлевым на теле и узорчатым кокошником. Бедная родственница Мурзавецкой Глафира в овечьей ипостаси носит монашеское одеяние, а после, утвердившись в волчьем статусе суженой захомутанного Лыняева, выходит в чем-то весьма богатом. И только сам Лыняев с Беркутовым остаются в обычных костюмах — как самые «нормальные». Эксцентричные одежды полностью гармонируют с актерской игрой. Все эмоции безмерны, все интонации — кричащи. Режиссер выкрутил настройки на максимум. Действующие лица фиглярствуют и паясничают, но безвкусицы на сцене нет — это главная заслуга Бубеня. Этот прием кажется избыточным, равно как и трансляция на заднике крупных планов действия, осуществляемая с камер в режиме реального времени. Операторы с камерами у Бубеня нужны в единственном эпизоде — рандеву Мурзавецкой и ее соперника Беркутова, решенном в стиле встречи на высшем уровне на красной дорожке. Получилось остроумно. Меропия Мурзавецкая у Натальи Парашкиной, естественно, выдающаяся ханжа — но с какой-то сексуальной энергией, очень злая госпожа в красно-черных тонах, призывающая имя Господне. Этот образ, пожалуй, лучший в галерее спектакля, которая в большинстве состоит из удачных находок. А Беркутов ведет себя настолько целеустремленно, так веско он цедит реплики, что понятно — этот возьмет свое в любой позиции. И плевать ему при этом на желания, интересы и удобства своих визави. Он — главный волк в загоне. Классика не была бы классикой, если бы не заставляла зрителей помещать себя на место героев и отыскивать в себе вся язвы и всю мерзость поврежденной человеческой души. Представить себя такими же злыми гениями, как Мурзавецкая и Беркутов, вряд ли получится у каждого — харизмы не хватит.

В Мурманске покажут спектакль «Волки и овцы»

«Волки и овцы» «Мастерской Петра Фоменко» закроют Волковский фестиваль в Ярославле Смотрите онлайн видео «В Белгородском драмтеатре состоялась премьера спектакля «Волки и овцы»» на канале «Ёлочка и стильный красавчик» в хорошем качестве, опубликованное 10 декабря 2023 г. 11:42 длительностью 00:03:11 на видеохостинге RUTUBE.
В Симферополе представили новую постановку комедии "Волки и овцы" - МК Крым Валентина Талызина сыграла в спектакле «Волки и овцы» театра им. Моссовета.

WorldPodium в соц. сетях:

  • Спектакль «Волки и овцы»
  • Бизнесмены вышли на сцену в благотворительных "Волках и овцах"
  • Мастерская Владимира Андреева сыграла премьеру спектакля «Волки и овцы»
  • Смотрите также:

Бизнесмены вышли на сцену в благотворительных "Волках и овцах"

Волковский фестиваль завершился показом спектакля "Мастерской Петра Фоменко" В спектакле «Волки и овцы» появится новый состав – много новых, но хорошо знакомых поклонникам театра лиц.
В Белгородском драмтеатре состоялась премьера спектакля «Волки и овцы» «Волки и овцы» в «Моссовете» — это не попытка поставить классику на непривычные рельсы.

Спектакль «Волки и овцы»

В судьбе Купавиной Мурзавецкая принимает особое участие: в мыслях у нее — завладеть всем имением и богатством молодой беспечной вдовы. Меропа Давыдовна мечтает женить на Евлампии своего беспутного племянника, Аполлона. Понимая, что такой «завидный» жених, скорее всего, быстро получит от ворот поворот, Мурзавецкая плетет сеть интриг: пускает в ход подложные письма и фальшивые векселя, приставляет к невесте шпионов. Хватка у неё поистине волчья!

Мы пытались это сделать, и даже Пётр Наумович Пётр Фоменко, - прим. Это невероятно, но Островский - один из самых востребованных по сей день драматургов, которого понимают, любят, и этот спектакль держится зрителями даже больше, чем артистами, - рассказала на творческой встрече народная артистка России Галина Тюнина, исполняющая в спектакле роль Глафиры.

Действия пьесы разворачиваются в небольшом губернском городке. Властная помещица Меропия Мурзавецкая пытается завладеть богатством своей соседки, вдовы Евлампии Купавиной, и женить на ней своего нерадивого племянника. В ход идут заговоры, поддельные письма и фальшивые векселя. Но в городе появляется хищник покрупнее - умный и расчётливый петербуржец Василий Беркутов, которому также приглянулись вдова и её состояние. Островский говорил: "В моих пьесах только две проблемы - любовь и деньги".

Разве что-то изменилось? Эти вещи обычно переплетаются между собой, одно уничтожает другое, - поделился с корреспондентом "Омск Здесь" Карэн Бадалов, заслуженный артист России, исполнитель роли Василия Беркутова.

По признанию режиссера, параллели с сегодняшним днем очевидны. Поэтому каждый зритель в премьерном спектакле «Волки и овцы», безусловно, откроет что-то свое. Зрители могут увидеть премьерный спектакль 30 марта, 6 и 20 апреля.

Государственный академический театр имени Моссовета представит в субботу премьеру спектакля по комедии Александра Островского "Волки и овцы", поставленного специально для народной артистки РСФСР Валентины Талызиной , исполняющей одну из главных ролей. День премьеры выбран не случайно: на 22 января приходится день рождения одной из наших ведущих актрис, народной артистки РСФСР Ва лентины Илларионовны Талызиной, в расчете на которую и поставлен спектакль, где он а и грает роль Меропы Мурзавецкой", - рассказала Горина. По ее словам, коллектив поздравит актрису-именинницу после премьеры.

Дипломный спектакль «Волки и овцы»

"Волки и овцы" спектакль (И. Муравьёва) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Исчезающий Вид Спектакль «Волки и овцы» открывает новые грани произведения Островского, демонстрируя его актуальность и интересность.
Мастерская Владимира Андреева сыграла премьеру спектакля «Волки и овцы» Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького к 200-летию драматурга и писателя Александра Островского представил премьеру спектакля «Волки и овцы».
В Симферополе представили новую постановку комедии "Волки и овцы" 6 июля 2022 года на сцене Государственного русского драматического театра Республики Мордовия состоялась генеральная репетиция спектакля «Волки и овцы» по пьесе А.Н. Островского.
В Мурманске покажут спектакль «Волки и овцы» Спектакль «Волки и овцы» на сцене питерского «Балтийского дома» смотрится весело.
Спектакль «Волки и овцы» показали в Москве Хочу рассказать вам о своем посещении спектакля "Волки и овцы" в ЦАТРА (Центральном Академическом Театре Российской Армии).

Мастерская Владимира Андреева сыграла премьеру спектакля «Волки и овцы»

Мы обработаем запрос и свяжемся с Вами в ближайшее время Как вернуть билет? В случае отмены, замены либо переноса спектакля посетителю возмещается полная стоимость билета, при условии личного обращения. В случае отказа посетителя от посещения спектакля по личной инициативе, посетитель имеет право при возврате билета: - не позднее, чем за десять дней до дня проведения спектакля получить обратно 100 процентов цены билета; - менее чем за десять дней, но не позднее, чем за пять дней до дня проведения спектакля получить обратно 50 процентов цены билета; - менее чем за пять дней, но не позднее, чем за три дня до дня проведения спектакля получить обратно 30 процентов цены билета.

Каждый герой мыслит очень прагматично, в пьесе по сути нет ни одного положительного героя. При этом каждый герой понятен нам, а большинство и вызывает сочувствие — потому что мы сами принимаем такую картину мира. И это пугает». По словам Андрея Левицкого, происходящее в пьесе — это некий «чёрный карнавал», где, безусловно, преобладает гротеск, но от того герои и события не теряют жизнеподобия. И главным вопросом становится — где же в этой дикости человек? И если человек становится зверем, то что в нем остается человеческого? Режиссер подчеркивает, что решение спектакля будет не бытовым — мы не увидим дворянских усадеб XIX века, чаепитий с самоваром.

Женить непутёвого племянника на богатой молоденькой вдове, напугав её несуществующим долгом покойного мужа, и забрать в свои руки её имение — всё складывается успешно… Но неожиданно в её планы вмешивается новый персонаж — деловой перспективный «волк» — жених безутешной вдовы. Овцы кротки, и, кажется, исход предсказуем… но, не перегрызут ли волки друг другу глотки в борьбе за очередную заблудившуюся овцу?! Пьесы Островского актуальны во все времена.

Она и не подозревает, какие страсти кипят вокруг неё. Многим не дает покоя её богатство, красивейшее имение и огромные территории, доставшиеся ей от мужа. Властная и честолюбивая помещица Мурзавецкая пытается завладеть собственностью Купавиной. Путём обмана, подлога и запугиваний Мурзавецкая пытается подчинить себе молодую вдову и женить на ней своего беспутного племянника.

Премьера спектакля «Волки и овцы» состоялась на сцене Нижегородского театра драмы

Декорация к новому спектаклю по Островскому «Волки и овцы» (12+). — Спектакль о сегодняшней нашей борьбе сильных и слабых, про то, кто сегодня волки, кто сегодня овцы и в какой ситуации человек становится тем или другим. В Саратове 5 октября на сцене Театра юного зрителя состоялся благотворительный спектакль "Волки и овцы" по одноименной пьесе Александра Островского в рамках проекта "Знаменитости детям". В Воронежском концертном зале 19 сентября был показан спектакль «Волки и овцы» по пьесе ского.

Человек человеку волк

И когда это ей почти удаётся, появляется более хитрый, более расчётливый и умный человек, который вступает в решительный поединок с хитрецами и мошенниками в окружении Мурзавецкой. Кто победит и как Новый театр Сочи видит эту историю в 21 веке, вы узнаете, посетив спектакль. Ждем вас! Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут с антрактом.

Слушаешь этого честного, преданного старика, только слушаешь действий ему Островский никаких не дает, а режиссер их не измышляет , и видишь за его речью унылый жест: «Махнуть бы рукой, глаза б не глядели на всю эту разладицу старой жизни, катящейся под гору! Гремина из таких сдержанных, таких немногословных речей Павлина.

Наоборот, Мурзавецкая — крупнейшая по значению роль — насыщена у драматурга действием, богата контрастами власти и унижения. Яблочкина, исполняя Мурзавецкую, отказалась от всех жестов, очень у нее выразительных, от малейшего движения, всегда у нее внутренне обусловленного, и провела бы роль, не покидая кресла, мы все равно увидели бы эту блюстительницу нравов губернии во всей сложности ее действий, с их благонамереннейшей внешностью и позорным смыслом: так жива, показательна, подчиняюще-действенна речь Мурзавецкой в устах старейшей артистки Малого театра, чьи первые шаги на сцену были приветствованы самим Островским. Спектакль Малого театра верен самой структуре комедии Островского. В форму комического происшествия в одном уездном городском доме и в одной подгородной усадьбе драматург вместил широкую трагикомедию разложения «темного царства» бывших владетелей крепостных душ и их борьбы между собою. И именно эта трагикомедия и борьба стали содержание спектакля Малого театра.

В пьесе нет иных персонажей если не считать слуг и «посетителей» в первом действии , кроме как из «благородного сословия»: и «волки» и «овцы» — все дворянского происхождения, и их грызня — семейная ссора. В постановке Малого театра жизнь, подлинная жизнь русской дворянской усадьбы, пережившей свое крепостное благополучие, проступает правдиво и ярко в «трудах и днях», в забавах и безделии, в образах и речах, в чувствах и вожделениях этих «волков» Мурзавецкая, Глафира, Беркутов и «овец» Купавина, Анфуса, Лыняев одного и того же дворянского стада. Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать». Так характеризует жизнь дворянской усадьбы помещик Лыняев, и так это и изображалось обычно в постановках «Волков и овец». В чем состоит самый центр действия комедии Островского?

В одном нападении волков на овец? Убийственная грызня происходит и в самой стае волков: молодой «волк» Беркутов, мастер новой беспощадной, «петербургской» хватки, чуть не на смерть загрыз старую провинциальную волчиху Мурзавецкую, которая сама попадает в положение овцы. В спектакле нет нарочитых поисков «сатиричности», нет попыток превратить Островского в Щедрина, нет остро подчеркнутых «разоблачений» старых и новых волков из обветшалой крепостнической берлоги. Но в спектакле найдена верная логика поведения действующих лиц. И этого довольно, чтобы комедия Островского прозвучала, как прямое, неотразимое нападение на дворянскую усадьбу, все еще продолжающую жить крепостническими вожделениями и вооружающуюся новым оружием, заимствованным у буржуазии, для нового закрепощения нищей деревни.

В постановке Садовского есть эта «правда», а в лучшие моменты, решающие успех спектакля, есть и эта «злость», которая заставляла Щедрина так высоко ценить кисть Островского, когда он, как в «Волках и овцах», писал картину дворянского оскудения и разложения. Едва ли будет ошибкой признать, что из всех наших современных художников театра Юон ближе других чувствует подливную природу драматургии Островского. У Юона нет самодовлеющего любования бытом Островского, каким был и силен, и слаб такой замечательный мастер, как покойный Б. Кустодиев: силой яркостью и сочностью своих театральных полотен «по Островскому», а слаб тем, что самодовлеющая красочность купеческого быта или приволжского захолустья заслоняла от художника прямых героев и непосредственные события той пьесы Островского, которую надлежало перенести на сцену. Юон, наоборот, всегда пишет декорации, не вообще к «Островскому», не вообще к «происшествию» в таком-то купеческом доме или в барской усадьбе, — а именно к данной пьесе драматурга, вслушиваясь в ее звуки жизни, всматриваясь в ее краски.

Художнику, как чистому живописцу, было бы выгоднее, если б мы залюбовались залом в усадьбе Мурзавецкой или классическим фронтоном богатого помещичьего дома Купавиной. Но художник знает, что Островскому нужно не это наше любованье прекрасными памятниками усадебной архитектуры, а нечто совсем иное, прямо противоположное. Драматургу важно, чтоб мы вошли в жилище госпожи Мурзавецкой или подошли к замкнутым воротам усадьбы богача Купавина и почувствовали, как пустынно, холодно и скучно в этих обширных дворянских хоромах Мурзавецкой, или как мало гостеприимна богатая усадьба Купавина, из которой ее обитательница стремится улететь, как из железной клетки. Этого именно впечатления, столь важного для спектакля и столь помогающего его исполнителям, и достигает К. Юон своими глубоко продуманными и превосходно исполненными декорациями.

Центральным образом является, как было уже сказано, Мурзавецкая. Яблочкина и В. Обе артистки исходят из единого понимания образа: Мурзавецкая — женщина с большим характером, присвоившая себе власть чуть не над целой губернией. Обе исполнительницы не отводят в ее изображении первого места лицемерной набожности и показному благочестию Мурзавецкой: это только обличье, нужное для прикрытия ее крутой натуры, дерзкой в своей властности, хищной в своей ненасытности. Исходя из этого общего толкования образа, данного режиссером, обе артистки дают два совершенно независимых воплощения Мурзавецкой.

Яблочкиной Мурзавецкая чувствует себя в уезде, будто в удельном княжестве. Повелевать ей так же легко, как пить кофе с густыми сливками. Из-под ее ног выбита крепкая почва — твердыня крепостного права. Выкупные платежи крестьян все прожиты. Но Мурзавецкая живет, как будто ничто не случилось.

Она, как коршун, зорко следит за всем уездом. Своим «благочестием» она хочет восполнить другие, увы, убывающие статьи доходов. Она блюститель благонравия и судья всей округи. Удача придает ей смелость. Она опутала своими четками, как паутиной, целый уезд: чем строже ее суд, чем громче постная проповедь, доносящаяся из ее усадьбы, тем больше сумма в графе ее доходов.

Когда Беркутов подсекает власть Мурзавецкой, с каким унижением падает она ему в ноги, моля о пощаде! Яблочкина превосходно передает это падение Мурзавецкой: «Удельная княгиня» превращается в дряблую старуху, смертельно напуганную перспективой сесть на скамью подсудимых. Пашенной иная. Ее Мурзавецкая — это Кабаниха из дворянской усадьбы, и она очень хотела бы, чтоб Глафира была ее Варварой, а Купавина — Катериной. Мурзавецкая у Яблочкиной «мягко стелет», чтоб было жестко спать всем, кто попадает в ее благочестивую паутину.

Мурзавецкая у Пашенной действует резче, самоуверенней; она почти открыто идет к овечьему стаду, чтоб поживиться добычей. Она всеми силами добивается, чтоб ее властный голос раздавался на всю губернию, как у Кабанихи на весь город. Кабаниха — Мурзавецкая у Пашенной значительно моложе по годам, круче по темпераменту, стремительней по житейской походке, чем Мурзавецкая — барыня у Яблочкиной. Чувствуется, что темперамент, слишком бурный для «святейшей богомолки», иной раз препятствует «благообразию» постного жития и «смирению» покаянных речей, выдавая с головой ее стремительные вожделения к сомнительному приобретательству благ земных. Темперамент, действуя в открытую, препятствует этой Мурзавецкой до поры до времени таить про себя волчьи аппетиты.

С кем бы он ни имел дело, включая подьячего Чугунова, он не снимает с себя мягкой пушистой шкуры неизменного доброжелательства и крайней любезности. Ленин даже придает ему черты почти сияющего благодушия: кажется, что приятнее, снисходительнее, благожелательнее нет человека в пределах империи Российской. Быть может, благодушие это чрезмерно: от такого, слишком сияющего благодушием Беркутова отдает чем-то московским, действительно хлебосольным, взаправду добродушным, а Беркутов у Островского — делец петербургский, вращающийся в среде новых дельцов и бюрократов, где такой «души на распашку» вообще никогда не было. Но как бы то ни было, М. Ленин прав, постоянно памятуя, что волки предпочитают действовать в овечьих шкурах.

Ленин, не подчеркивая прямолинейного карьеризма Беркутова, исчерпывающе раскрывает образ этого беспощадного дельца мягкими реалистическими красками.

Достаточно было бы этого мягкого овечьего смешка, этих ужимок, этой хлопотливой походочки, чтобы Анфуса ожила перед нами. Анфуса Рыжовой — юркая, живая старушонка с наблюдательным глазком и зоркой хитрецой. Так ли уж она глупа, как о ней думают? Так ли уж она недалека, что предпочитает сам-друг беседовать с самоварчиком, чем слушать благочестивые рацеи Мурзавецкой или либеральное пустословие Лыняева? Она машет на них смешными ручками и отхихикивается от них лукаво-простодушным «что уж! Она живет в свое удовольствие и с неумолкаемым легоньким смешком посматривает на грызню волков и на блеянье овец вокруг нее: пускай себе, мол, грызутся, а она будет спокойно попивать чаек да кофеек, да исподтишка посмеиваться и над волками и над овцами.

Неизвестно, как-то еще сложится жизнь ее племянницы Купавиной в замужестве за Беркутовым, но Анфуса-то по-прежнему будет благодушествовать за кофейничком или самоварчиком. Яркий, острый, правдивый образ и на редкость оригинальный, до конца «свой» у В. Турчаниновой та же Анфуса — не комический, а характерный образ. Ее Анфуса просто умна, во всяком случае, гораздо умнее, чем все ее считают. Эта бедная тетушка богатой вдовушки-племянницы никогда не имела своего угла. А ей нужен теплый, уютный, барский, сытный угол. Вот она и живет по старинной заповеди: «Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами».

Она предпочитает есть пироги с чем-нибудь повкуснее, чем с грибами, но язык она, — действительно, держит за зубами: что ни видит, что ни слышит — на все молчок. На что ей слова? Лишнее дело, еще доведут до неприятности! А деваться Анфусе некуда; она бедна, как мышь. Ее поведение, ее держание себя в сторонке ото всех и от всего объясняется правилом, очень разумным в ее положении: «Всяк сверчок знай свой шесток». Этому правилу она и следует. Но и на этом своем шестке а он на очень теплой печи в богатой усадьбе Купавиной она предпочитает не стрекотать, а помалкивать.

Ее постоянные недомолвки и недоговорки в речи — это не косноязычие, а это «фигуры умолчания», которые она знает по опыту очень удобны для житейского употребления. Анфуса и тут действует по пословице: «Слово — серебро, молчание — золото». Этим золотом она и богата. Образ, созданный Е. Турчаниновой, житейски достоверен, психологически убедителен, сценически интересен и совершенно оригинален в ряду других толкований этой особо трудной роли. Лыняев задуман Светловидовым, как ленивый бария, вскормленный на даровых хлебах крепостного приволья. У него и сердце доброе, и намерения честные, во в нем лень парализуют всякую волю к действию.

Нравственное чувство брезгливости к «волкам» в нем искренне, но вовсе не действенно. Он не умеет никого и ничего оборонить от «волков», в том-числе и самого себя. Он и не примечает, как на его состояние раскрыла пасть молодая волчица Глафира и вместе с усадьбой поглотила и ее хозяина. Лыняев верно задуман Светловидовым, но цельности образа несколько вредит излишняя суетливость, которую Светловидов сообщает своему Лыняеву. У Зражевского Лыняев, как будто, деловитее, серьезнее, жизненно прочнее, чем у Светловидова и Рыжова: пожалуй, кто-нибудь может всерьез поверить, что это добросовестный «делец»-либерал, желающий «послужить обществу» и не на шутку побороться с волками реакции; у него есть что-то вроде ревности к «общему благу», а не одна любовь к мягкому дивану в послеобеденный час. Но весь этот либеральный «образ» Лыняева вовсе не серьезен, вся эта его «деловитость» отнюдь не деловита. И в 5-м действии комедии над этою его «деловитостью» зло смеются настоящие дельцы Беркутов с Мурзавецкою.

Рыжов, рисуя Лыняева, ни на минуту не держит в руке карандаша карикатуриста: он сознательно избегает слишком обостренных линий, чересчур густых штрихов. Его Лыняев — это человек большого добродушия и мягкосердечия. Это тяжелый на подъем, но легкий на порыв добряк. Ему по-настоящему противен волчий аппетит Мурзавецкой, прикрываемый ханжескою набожностью; он с душевной брезгливостью относится ко всякому делячеству, к житейско-обывательской нечистоплотности. Он испытывает нравственную тошноту от пошлой наглости, с которой всяческие «волки» вокруг него ловят золотую рыбку в мутной водице. Но беда этого, по существу, хорошего человека в том, что у него нет воли, которая помогала бы ему хорошие чувства превращать в хорошие действия: его приятное добродушие превращается поэтому в досадное малодушие, с каким он, без всякой борьбы, идет в кабалу к Глафире. В любой постановке «Волков и овец» Купавина казалась бледной тенью сравнительно с живыми фигурами Глафиры, Мурзавецкой, Лыняева, Чугунова.

Но «Купавины» прошли бесследно. В нынешней постановке развеяна легенда, что Купавина — «голубая», то есть неблагодарная, бледная роль. Прежде эту роль играли так: Купавина — богатая дурочка, обрадовавшаяся возможности покупать наряды, или это слабая умом вдовушка, которую не обманывает лишь ленивый. Шатрова глубже заглянула в подтекст Островского, пристальнее вдумалась в душевный стержень этой красивой женщины, и бедная, по легенде, роль превратилась в прекрасный образ, богатый жизненной правдой и театральными красками. Молодая женщина с добрым и простым сердцем, Купавина насиделась, тоскуя в неволе, и теперь она «и жить торопится, и чувствовать спешит». Деньги ее покойного мужа, векселя Чугунова, наставления Лыняева ей так же скучны, как монастырские уставы Мурзавецкой. Отчего Купавина так быстро сходится с жадной на жизнь Глафирой?

Оттого, что в ней самой бурлит молодость, веселье, даже задорность: ведь ей очень хочется увидеть Беркутова в комической роли незадачливого жениха. На она простодушна, мягка, доверчива сердцем, чиста совестью, в ней нет ни капли злости, и мы уже предчувствуем, как тесновато ей будет жить под снисходительным попечением Беркутова, завладевшего ее состоянием. Во всей пьесе Островского, во всем спектакле Малого театре Купавина, какой ее создает Шатрова, это самый светлый, самый человеческий образ, в котором нет ни волчьей хитрости, ни овечьей убогости. За всю сценическую историю «Волков и овец» не в одном Малом, а во всех театрах Купавина Шатровой — лучшее исполнение этой роли, наиболее тесное приближение к замыслу Островского. Драматург дал этой героине бытовой комедии то же имя, что и поэтической героине весенней сказки «Снегурочка»: Купавина — Купава. А Купава — это народное имя водяной лилии, чистого, белого цветка, расцветающего, в жаркое лето. Купавина — та, которую впервые показала Шатрова, идя за Островским, живет не в царстве Берендея, а в Российской империи Александра II: поэзии здесь очень мало, ей приходится жить среда Мурзавецких и Беркутовых фамилия дана от хищной птицы , но она не хочет с ними «по-волчьи выть» или по овечьи блеять.

Какой теплой радостью, какой сердечной чистотою веет от этой бесхитростной женщины! Какое богатство женского сердца, какую щедрость души сумела Шатрова показать в этом образе! В спектакле Малого театра есть правда человеческих чувствований; есть простота в их выражении; в нем есть верное чутье к сложным формам и явлениям старой русской жизни, изображенной Островским.

Да, они понимают, что такое добро, а что зло, но чтобы эти люди могли защитить то хорошее, что есть вокруг них, Островский и бичует российскую, милую, душевную обломовщину», — говорит Алла Решетникова. При этом удачное решение для образа Чугунова нашел Анатолий Фирстов. Этот бывший член уездного суда смахивает на попрошайку, который при Мурзавецкой подъедает со стола остатки обеда, который, подарив Купавиной яблоко, тут же в разговоре забирает его и откусывает, а всю набранную в чужом доме еду держит у себя в шляпе. В конце спектакля, когда Беркутов грозится обнародовать фальшивые документы, подготовленные Чугуновым, милого плута Вукола Наумыча совсем не жалко. Он, как и Мурзавецкая, лишь обозлился и ненадолго смирился со своей участью.

Артисты драматического театра четко следуют задаче, поставленной режиссером. Большинство персонажей можно назвать цельными и созданными в лучших традициях русского психологического театра. При этом несколько односторонне выглядят другие герои спектакля, например, Купавина и Аполлон. В постановке Купавина производит впечатление легковерной хихикающей пустышки, в то время как у Островского она по-детски наивная, добрая помещица, которая не хочет никому доставлять проблем. Появление Аполлона в спектакле всегда связано с какой-нибудь очередной шуткой. Племянник Мурзавецкой кажется балбесом, который не сумел воспользоваться подвернувшейся возможностью выгодно жениться из-за своего дурного характера. У Островского этот персонаж глубже, автор видел в нем бесхарактерного человека, не имеющего собственного мнения и плывущего по течению жизни. В образе Аполлона удивительным образом уживаются артистичность, лживость, доверчивость и любовь к псу Тамерлану.

В любом случае комедия «Волки и овцы» понравится зрителям разных возрастов и удивит нижегородцев слаженной работой актерского ансамбля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий