Новости сообщение о рождестве христовом

Событие праздника Рождества Христова О Рождестве Спасителя и связанных с ним событиях мы знаем от евангелистов Матфея и Луки, а они, вероятно, — со слов Пресвятой Богородицы. Рассказываем, как появился праздник Рождества Христова и как его принято отмечать в России. Это происходит потому, что Рождество Христово символизирует собой возможность спасения, открывающуюся для людей с приходом (рождением) в мир Иисуса Христа. Информация. Рождество Христово. Рождество Христово. Рождество Христово (греч. Γέννησις τοῦ Χριστοῦ, лат. Nativitas Domini), христианский праздник, посвящённый рождению по плоти Бога Слова (второй Ипостаси Святой Троицы) – Иисуса Христа.

Протоиерей Владимир Вигилянский - о сюжетах и смыслах Рождества

Рождество Христово. Миллионы православных верующих сегодня встречают Рождество Христово. Светлый праздник — один из главных в церковном календаре. Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа. рождение Иисуса Христа, явление нашему миру Спасителя. Один из главных христианских праздников – Рождество Христово отмечают во всем мире.

2. Место рождения Христа

  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ
  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
  • Близкие понятия
  • 5 фактов о Рождестве, о которых стоит знать - Новости
  • Навигация по записям

Рождество в 2024 году: вспоминаем традиции, идем в храм, печем козули

Для тех, кто не сможет посетить службу ночью, поздняя Божественная литургия начнется в храмах в 09:00 в день Рождества. Обычно в канун праздника на территории храмов появляются вертепы, внутри которых воспроизводится сцена Рождества. Обычаи и обряды Традиционно 12 дней — между Рождеством 7 января и Крещением 19 января — празднуется славянский праздник Святки в память о евангельских событиях. Это рождение Христа и его крещение в Иордане. Согласно традициям, первый день Святок нужно провести дома. Во второй день все женщины, имеющие детей до года, носили их в церковь причащать. С третьего дня начинались посещения родственников и друзей с угощением. С собой обычно всегда несли сбитень, ореховое печенье, маковник, шарики из сладких крошек, кутью на молоке и сливочном масле.

Святки насыщены различными магическими обрядами, гаданиями и приметами.

Однако до IV века Православные Церкви не отмечали его отдельно, празднуя в один день сразу два великих праздника — Рождество и Крещение Спасителя. Причиной новой богослужебной традиции с раздельным празднованием стало распространение в среде христиан еретического гностического учения. Оно гласило, что до момента Крещения Иисус был самым простым человеком, сыном Иосифа и Марии, и лишь после сошествия Святого Духа в виде голубя Он соединился с Богом.

А еще — определенные «времена и сроки» жизни, которые для христианского Запада, очевидно, сокращаются. Потеря духовных корней , попытка запретить даже слово «Рождество», постепенный уход из праздника религиозного содержания, его коммерциализация — все это симптомы болезни. Стоит ли присоединяться к такому «цивилизованному» миру?

Ответ очевиден. Читайте также: Рождество Христово в России — в чем смысл праздника Присоединяться неполезно — а вот помолиться о тех христианах, которым приходится жить в условиях, по сути, гонений от окружающего нарастающего безбожия, но кто продолжает сохранять веру — стоит. Они, как и православные — дети Божьи, ради которых воплотился на земле Спаситель. Недаром все чаще поздравляют друг друга с Его Рождеством верующие двух частей некогда единой Церкви — православные и католики. Ведь даты праздника разные, но Христос — один. Новая статья этого автора: Видео Послесловие. Власти Украины навязали населению новую дату Рождества Христова — 25 декабря.

Этот день на государственном уровне объявлен выходным в 2017 году и президент страны поздравляет с праздником с экрана телевизора, подчеркивая стремление к отказу от юлианского календаря, который соблюдает Русская православная церковь. О причинах и возможных последствиях таких инициатив хорошо сказал протоиерей Василий Гелеван, настоятель московского храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках. Посмотрите короткое видео.

Потому, что создатели культа сына божьего, умершего за грехи всего человечества, черпали вдохновение совсем в других источниках. И никто особо не утруждался в том, чтобы как-то скрыть плагиат. Иисус и его «близнецы» Приглядевшись к главным героям различных религиозных верований можно, увидеть практически клонов христианского Иисуса. Как оказалось, такие личности засветились в Древнем Египте, в Персии, в Индии и не только. Общее у всех этих идей одно: 25 декабря рождался богочеловек, который потом помогал людям и творил чудеса.

Затем он погибал, после чего воскресал. Вот конкретные факты. В момент его рождения на востоке загорается звезда, по свету которой 3 царя нашли место его рождения. В возрасте 12 лет Гор уже учил детей какого-то богача, а в 30ть принял дух посвящения от человека по имени Ану. У Гора было 12 учеников, с которыми он исцелял людей и ходил по воде. Гора предал Тифон, после чего он был распят на кресте, похоронен, а через 3 дня воскрес. Еще одна история, теперь в Персии. Он был рождён девой 25-го декабря.

У него также было 12 учеников. Чудес творил немерено, а после смерти был захоронен. И, конечно, через 3 дня воскрес.

С Рождеством Христовым, дорогие!

О православном Рождестве в России — в материале «Красного Севера». Во время правления царя Ирода в Иудее, бывшей под властью Рима, император Октавиан Август издал указ о проведении всенародной переписи. Иудеев записывали по родам и племенам, а каждое племя имело свои места происхождения. Иосиф и Мария, как потомки царя Давида, были родом из Вифлеема, их должны были записать именно там, поэтому они отправились туда из Назарета, где жили постоянно. В Вифлееме им не удалось найти ночлег в доме или гостинице, они остановились за городом, в пещере вертепе , где пастухи прятали скот в плохую погоду. Именно в этой пещере у Девы Марии родился Сын Божий. Рождественская традиция: вертеп у Казанского собора в Санкт-Петербурге.

А в момент рождения Сына Божьего на небе загорелась звезда. Евангелие от Матфея рассказывает о пришествии волхвов с Востока, которые увидели это знамение в небе и последовали за ним. Они принесли младенцу дары — золото, ладан и смирну. Это были символы признания Христа как Царя и Бога. На восьмой день после рождения Спасителя, согласно иудейскому закону, ему было дано имя Иисус через ангела. Как появилось расхождение в датах празднования Рождества В 325 году нашей эры христианские епископы созвали Первый Никейский собор, где обсуждались вопросы религиозной доктрины.

Важнейший — установление даты празднования Пасхи, главного церковного праздника. Для этого решили опираться на солнечный календарь, который Юлий Цезарь, желая упорядочить лунный календарь Рима, принял в 46 году до нашей эры по рекомендации египетского астронома Сосигена. Пасху назначили на воскресенье после полнолуния, следующего за весенним равноденствием. Однако собор постановил, что если это воскресенье придется на время Песаха, празднование Пасхи переносится на следующее воскресенье после иудейского праздника. Разница в смысле праздника: для иудеев Песах — символ освобождения от рабства, а для христиан Пасха — воскресение Иисуса Христа. В результате со временем календарь и солнечный год становились все менее синхронизированными.

К 1582 году даты важных христианских праздников сдвинулись настолько, что это насторожило папу Григория XIII. Он созвал группу астрономов и предложил составить новый календарь, который стал известен как григорианский. Новый календарь приняла большая часть христианского мира. Кроме православной церкви.

Накануне Рождества запрещалось принимать пищу до того, как на небе появится первая звезда. В ночь с 6 на 7 января, едва показывались звезды, стол застилали скатертью и начинался ужин, в торжественном и строго молчании. Блюд должно было быть обязательно двенадцать — это число носит в христианстве сакральное значение. У славян на праздничном столе обязательно был свежий хлеб и пирожки, начиненные монетками. Считалось, что нашедшему монету будет весь год сопутствовать удача. Период с 7 января по 18 января называется Святки. На Святки люди наряжались, ходили по домам и громкими песнями будили спящих. Заканчивалось веселье пиром и катанием с горок. Приметы на РождествоЕсли небо ночью на Рождество было ясное и звездное, считалось, что год будет урожайный, будет много ягод и грибов. Если день выдавался теплый — к урожаю, а если дождь — будет хороший урожай гречки.

Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века.

Не потерпев соперника, властитель приказал найти ребенка и расправиться с ним. Когда поиски не принесли результата, разъяренный Ирод велел избавиться от всех детей младше двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Но ангел предупредил Иосифа о решении царя. Так семья смогла спрятаться. В православной и католической церквях празднуют Рождество в разные даты — 7 января и 25 декабря соответственно. Это связано с тем, что внутри конфессий разные системы летоисчисления юлианский и григорианский календари. За девять месяцев до этого знаменательного события Богородице явился Архангел Гавриил и принес благую весть о том, что она родит младенца и назовет его Иисусом: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца». Позже эти два торжественных события разделили на разные даты. Однако такое решение приняли не все: например, армяне до сих пор отмечают праздник по старому принципу. Христос родился, естественно, по лунному календарю. Мы можем приблизительно высчитать соответственно солнечному, поэтому сделали проще — отсчитали девять месяцев от Благовещения 7 апреля. А с Богоявлением его развели. До начала XIX века не принято было устраивать массовые гуляния. Известные сейчас обычаи открывать ярмарки, украшать елки и делать подарки пришли из европейских стран. Однако с приходом советской власти, которая пыталась упразднить религию, елки и все прочие символы Рождества запретили. В послевоенные годы ели вернулись в дома в виде новогоднего атрибута, никак не связанного с религиозным праздником. Власти поняли, что несправедливо лишать детей праздника и эмоций, связанных с этим символическим деревом.

Когда Рождество разлито в воздухе, хочется петь

  • Священники рассказали школьникам о Рождестве Христовом
  • Новая система летосчисления
  • Священник рассказал школьникам о Рождестве Христовом
  • Сегодня православные празднуют Рождество Христово
  • Рождество – 2024: история и суть праздника

Рождество Христово 7 января: история и традиции светлого праздника в России

Доклад-сообщение Праздник Рождество. Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество. На какой день приходится Рождество Христово в 2023 году, история и традиции праздника, как отмечают и как поздравлять с Рождеством. Православные христиане отмечают Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января, в то время как католики и протестанты отмечают по григорианскому календарю — 25 декабря.

Почему Рождество в России празднуют 7 января

  • История праздника Рождество Христово — традиции и обычаи православного Рождества
  • Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества - МК
  • О смысле и истории праздника
  • История и события Рождества Христова

Доклад на тему Рождество 4, 5, 7 класс сообщение

Он остается одной из самых важных наших эмоций. Люди постоянно опасаются самых разных угроз. То своему благополучию, то ограничению свободы. С нами страх одиночества, бедности, нищеты, голода, безработицы, бездомности, стихийных бедствий, катастроф, болезней - собственных и своих близких. Фобии, тревоги, панические состояния сопровождают человеческую жизнь. Люди жаждут защиты. Актуальны любые рецепты, связанные с победой над страхом. И христианство дает нам этот рецепт. Оно говорит: только любовь, которая порождается соединением человека с Богом, и есть главный способ защиты.

Весь драматический сюжет Рождества и все эмоции вокруг него продиктованы жаждой нелицемерной любви, без которой невозможно победить все наши фобии. Этот сюжет и его смыслы - очень живая вещь. Поэтому нас так волнует все, связанное с этим праздником. Я знаю людей, которые не считают себя христианами, но два раза в год - на Рождество и Пасху - приходят в храм. Поэтому Рождество не забывали во все эпохи. И в эпохи гонений на христиан воцерковленные и невоцерковленные люди любили этот праздник. Среди искусствоведов нашего сектора была христианка, известный киновед Нея Зоркая. И она всегда - раз в году - приглашала нас, весь сектор, 15 человек я там был самым молодым к себе домой на Рождество.

Там нас ждал обильный Рождественский ужин, и вся эта интеллектуальная элита неизменно каждый год приходила к Нее Зоркой. Советские времена, но никто, даже неверующие, не мог подать свой голос против праздника Рождества. Так интеллигенция в советское время праздновала Рождество, пусть и не в церкви. Рождеству посвящены миллионы картин и тысячи стихов Рождество отразилось в несметном количестве художественных образов... Протоиерей Владимир: Переполненность нашей культуры христианством меня поразила еще тогда, когда я потихоньку начал воцерковляться. Без преувеличения, миллионы картин посвящены Рождественскому событию. А поэзия? Я еще в советское время начал собирать свои собственные антологии стихов на христианскую тему.

Русская поэзия особенно отличилась Рождественской темой, начиная от Лермонтова и кончая Бродским. Бродский написал 10 стихотворений, посвященных Рождеству!

Традиционно украшением стола считается запеченная птица: курица, гусь или утка можно запечь с мочеными яблоками, с брусникой и квашеной капустой. Также во главе стола ставили кутью рисово-пшеничную кашу с добавлением изюма, кураги или орехов. В остальном хозяйки вольны в выборе блюд. В северных областях популярны архангельские козули — фигурки козочек, овечек, барашков и лошадок, вылепленные из сдобного теста на сливочном масле и яйцах. Такие фигурки связаны с хлевом, где родился Иисус.

Еще одно традиционное мясное блюдо русской кухни — полотки — половинки птичьих тушек, просоленные и копченые или вареные. Из напитков на столе всегда был ягодный взвар — вода, настоянная на ягодах или фруктах. Колядки Рождество принято справлять радостно, весело — в кругу самых близких и родных людей. Во время Святок люди ходят друг к другу в гости, а также помогают нуждающимся. Эта традиция зародилась еще в Древней Руси. В ночь перед Рождеством дети наряжались в пастухов или ангелов, ходили по деревне и поздравляли соседей рождественскими песнями — колядками. В ответ добрый хозяин должен был отблагодарить их угощением или подарком.

Что нельзя делать на Рождество Рождество — великий и значимый праздник для всех христиан. Существует несколько поверий по поводу того, что нельзя делать в этот день: Не следует заниматься уборкой, домашними делами и тяжелой работой. Чистоту и порядок в доме нужно навести заранее. Считается, что в этот светлый праздник нельзя ругаться, выяснять отношения и сплетничать. В рождественскую ночь желательно не спать, а посетить службу в храме. Также в этот день нельзя забывать об умерших родственниках — нужно почтить их память, поставив на подоконник зажженные свечи. За праздничный стол не рекомендуется садиться в темной одежде, лучше выбрать наряды белого цвета.

Если к вам неожиданно пришли гости, их обязательно нужно приветить и накормить. Ясный и морозный день предвещал достаток, а вот если праздник выпал на новолуние, богатого урожая можно не ждать. Плохой приметой считалось увидеть на Рождество мышь — к денежным потерям. А вот встретить собаку предвещало большую удачу. На праздник было принято звать много гостей. В древности верили, что если первым явится темноволосый мужчина, то год будет денежным и удачным. Те, у кого было свое хозяйство, гадали на здоровье с помощью зерна и воды.

Их одновременно давали курице и смотрели, к чему она притронется в первую очередь. Если птица начинала клевать зерно, это к здоровью и долголетию, а если начнет пить воду — к болезням.

В этом году специально к празднику Рождества в храм Христа Спасителя была доставлена икона "Троица" кисти Андрея Рублева. В общей сложности торжественные богослужения проходят более чем в 500 православных храмах Москвы и в десятках тысяч церквей Московского патриархата по всему миру.

Родившегося Спасителя 7 января по юлианскому календарю славят не только в Русской церкви, но также в Иерусалимской, Сербской, Грузинской и Польской православных церквях. С этого дня и вплоть до праздника Крещения Господня 19 января у православных будут продолжаться святки - святые и радостные дни, когда люди отмечают рождение Спасителя.

На самых верхних ветвях располагали игрушечных ангелов, а венчала ёлку звезда — символ света. Так украшение ёлки отражало представление об устройстве мира и месте в нём каждого.

О ёлке существует трогательная легенда: когда родился Христос, вся природа пришла поклониться ему. Но ёлка стояла в стороне, поскольку чувствовала себя слишком неказистой. Ей решили помочь другие деревья — и поделились с ней цветами и плодами. Так нарядная ёлка стала символом праздника.

Традиция дарить подарки на Рождество тоже появилась не просто так. Дары друг другу — это воспоминание о дарах, которые принесли волхвы маленькому Христу. До революции в России существовала традиция обмениваться открытками. Такие открытки тоже были особым направлением искусства: их украшали изображениями звезды или белых голубей, рисовали сентиментальные семейные сцены или трогательных ангелов.

Священник рассказал школьникам о Рождестве Христовом

Рождество Христово на полотнах старых мастеров. Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Что такое Рождество? Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей. Православные верующие отметят 7 января Рождество Христово. Великий двунадесятый праздник Рождество Христово отмечает 7 января 2024 года Православная Церковь. Православные отмечают Рождество Христово. Одно из важнейших для христиан событий произошло, как считается, в Вифлееме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий