Новости сдос татар

0. 0. Удмуртские перепечи, татарский чай, имбирные пряники. Он убежден, что нам, молодому поколению татар, надо служить сохранению культурного наследия. Система электронного документооборота Республики Татарстан в сфере закупок () для осуществления обмена и передачи приемочными документа. “Татар малае“ – Көчектән Аяз Галиуллин. Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа.

Яичница «Пока мама спит» от Ильдара и Ильсины Сагдатшиных

Цель — пропаганда, развитие и сохранение татарского языка, литературного наследия, популяризация произведений татарских классиков, пробуждение интереса к татарской литературе и культуре. И мы увидели, что конкурс оказался по-настоящему народным, убедитесь сами. Читайте новости в нашем Telegram и Дзен. Поделиться Рубрики новостей.

Я очень благодарен всем ребятам и девчатам, и рад, что вокруг нашего музея собираются молодые. С приглашением зрителей на концерты и лекции нам помогает Национальный музей Татарстана. В Казани есть определенный круг творческих людей, активистов среди татарской молодежи, мы знаем друг друга, поддерживаем. После официального открытия музея сотрудников станет больше. В создании концепций, поиске экспонатов, составлении электронной базы нам помогают сотрудники Национального музея, а также мы тесно сотрудничаем с музеем Назиба Жиганова. Что с ними будет дальше? Остальные находятся в нашем музее. Эту часть еще не разбирали. Многие рукописи мы получили из библиотеки радиокомитета, спасибо им. К сожалению, в 2000 годах, с упразднением радиокомитета, многие материалы, хранившиеся там, были выброшены, по крайней мере, так говорят. Наши сотрудники связались с работниками радиокомитета, искали в архивах, и смогли сохранить рукописи. Написаны ли эти ноты рукой самого композитора, или были переписаны кем-то - я не могу точно сказать. Потому что Салих абый не задумывался о том, останутся ли его произведения будущим поколениям, и не хранил их. Он жил сегодняшним днем. Это свойственно многим композиторам. Он записывал мелодию на каком-нибудь клочке бумаги, салфетке - и не мог вспомнить, куда записал. Он быстро пишет и тут же передает человеку, который переписывает это уже на чистовую. Потом ноты размножают и раздают музыкантам. Большие сборники действительно не выходили. У Салиха Сайдашева нотный сборник песен для детей вышел при его жизни лишь в 50-х годах. Спасибо композитору Ренату Еникееву, в свое время он разобрал архив Салиха Сайдашева, собрал, отредактировал и выпустил 3-томный сборник из произведений великого композитора. Большинство хранящихся у нас нот записаны не рукой самого Салиха Сайдашева. И дата стоит. Но это рукопись, перенесенная без каких-либо правок. Кстати, этой увертюры, которая хранится у нас, в трехтомнике Рената Еникеева нет. Мы пока рукописи не сдали в фонды, но это надо сделать, потому что в нашем музее на данный момент нет условий для хранения документов. Сейчас мы занимаемся оцифровкой рукописей, большая часть уже сделана. Когда закончим, то оригиналы будут переданы в архив. До этого я ходил в фонды и ознакомился с архивами Альмухаметова, Виноградова. Есть еще материалы, которые надо оцифровать. Там еще не разобранные лежат партитуры, клавиры переложения для фортепиано оркестровых и симфонических произведений, опер, балетов, оперетт - ред. В музейной сфере работников с музыкальным образованием единицы, поэтому рук не хватает. Нет начала и конца. Даже при наличии партитуры ее надо внимательно изучить, проверить, потому что бывают случаи, когда на самом деле это другое произведение. Одна из задач работы с рукописями - это их анализ, изучение. В то же время мы создадим цифровую базу этих реликвий, при необходимости сможем получать нужную информацию, включить их в экспозицию и так далее. Через 70 лет после смерти Салиха Сайдашева в 2025 году - авт авторские права на его наследие перестанут действовать. Тогда мы можем выложить рукописи в открытый доступ. Недавно из Турции обратились с просьбой дать им ноты Салиха Сайдашева. Считаю, у наших соплеменников есть право изучать и исполнять произведения великого композитора. Почему в музее мало личных вещей Сайдашева — А что насчет личных предметов композитора? Как они сохранились, какие особо ценные предметы можно назвать? Салих абый жил в этом же здании, театральном общежитии. Человек умирает - на следующий же день в комнату заселяются другие. Некоторые вещи были выброшены. К тому же, у Салиха абый были три семьи. У каждого есть право забрать что-то из личных вещей. Со временем они могут быть утеряны. Никто не занимался сбором, учетом и хранением его произведений. Даже этих часов у нас нет, но хранится крышка от них. Фотографии часов сохранились, копии есть у нас в музее. Если вернуться к творческому наследию, то у нас еще не до конца изучены рукописи, которые хранятся в фондах.

Габдуллы Тукая, принял участие заместитель председателя Госсовета РТ, председатель комиссии по вопросам сохранения и развития татарского языка Марат Ахметов. На конкурс поступило 3955 видеороликов, финалистами признаны 31 человек. Среди награжденных есть и азнакаевцы: преподаватель школы искусств Ильдар Динмухаметов удостоен первого места в номинации «Басня», журналист радио и телевидения Эльвира Камалетдинова — второго места в номинации «Поэзия».

Слава богу, мне эта работа нравится. Аудитория, в основном, молодежная. Какими способами привлекаете молодых? С ноября прошлого года совместно с музеем Шарифа Камала стали выезжать в деревни: побывали в Зеленодольском, Лаишевском, Актанышском районах. На этих встречах мы рассказываем об истории татарской музыки, о Салихе Сайдашеве. Помимо этого, мы сделали концерт-лекцию о старинных тюркских музыкальных инструментах. Хотелось бы доехать до всех районов Татарстана. Деятельность мы возобновили концертами, а сейчас перешли к лекциям. Понятно, что концерты людям больше нравятся. Но у нас не обычные лекции, где дают информацию, перегруженную именами-фамилиями, датами и так далее. Мы ищем другой формат - более привлекательный для молодежи, и акцентируем внимание на самой личности Салиха Сайдашева. В свое время родственники со стороны отца были против того, чтобы Салих занимался музыкой. Они считали, что он должен интересоваться торговлей. Но появление в семье Шигаба Ахмерова - человека прогрессивных взглядов, издателя, просветителя - сыграло огромную роль в жизни Салиха Сайдашева, потому что он поддержал стремления одаренного юного музыканта. Мы рассказываем школьникам историю Салиха Сайдашева, и говорим им - если у тебя есть желание, цель, то иди к ней, слушай свое сердце. Когда желание искреннее, то все получится. Конечно, для детей это все новое, потому что они ничего не знают о Салихе Сайдашеве, и музыку его они не слушали. Например, предлагаем интересную информацию о татарах в других странах - от Актаныша до Австралии, от Китая до Финляндии. Айдар показал мне письма, написанные детьми. Очень рад был это узнать! Значит, лекция не прошла зря. Мы не ограничиваемся одной лишь темой. Показываем, насколько богата и многогранна татарская музыка. Нельзя сравнивать с 90-ми годами, когда еще татарская самобытность была сильна. Сейчас ведь дети и на татарском не особо говорят. Приходишь с лекцией вроде бы в татарскую школу… Например, кроме Актаныша в других районах лекцию мне пришлось проводить на русском языке. Нам говорят: «У нас в деревне много жителей из других регионов, в школе учатся дети разных национальностей. Обучение не можем вести только на татарском. Лекцию на татарском дети не поймут, давайте перейдем на русский». Здесь встает вопрос языка. Естественно, когда дети не говорят на родном языке, то они также не знают, кто такой Салих Сайдашев. Поэтому наша задача - о Салихе Сайдашеве рассказать интересно, увлекательно, с понятной для молодежи позиции. Убеждали, что на музыке не заработаешь, что надо стать юристом или экономистом. И хотя я не стал музыкантом, через 20 лет все равно вернулся к музыке. Если бы я слушал свое сердце, может быть, раньше встал бы на этот путь. Сколько смелости нужно было 14-летнему Салиху, чтобы отстоять свое желание заниматься музыкой! Он работал в Уфе, Буинске, в начале 20-х годов возвращается в Казань. К этому моменту он уже набрался некоторого опыта, в какой-то степени известный человек. Он начинает работать в татарском государственном театре, преподает. По Казани расходятся слухи о красивом и умном молодом музыканте, который прекрасно играет на фортепиано. Многие хотели брать уроки именно у него. Как-то исполнение Салиха Сайдашева услышал профессор Казанского музыкального училища Ксаверий Корбут, и сказал ему: «У вас нет школы, вам надо начинать всё сначала». Салих начинает обучаться и заново осваивает искусство исполнения на фортепиано. Сайдаш мог бы и не прислушаться к этим словам, но он не расстроился, и последовал совету мастера. Сайдашев работал и творил в непростые годы - нередко, из-за нехватки денег, театр просто увольнял музыкантов, оркестр становился совсем небольшим. В своих воспоминаниях певец и композитор Газиз Альмухаметов приводит слова Салиха Сайдашева: «В театре для меня не создают условий для работы. Оркестр маленький. Не могу полноценно реализовать свои идеи». Но и с небольшим составом из 18 музыкантов Салих абый смог создать очень богатую музыку. Детям нравится, когда мы рассказываем с такой точки зрения. Я привожу примеры из своей жизни, даю сравнения. Мы уже убедились, что с детьми можно установить связь, найти общий язык.

VIII съезд Всемирного конгресса татар: поддержка СВО за 11 секунд и другие новации

Сайт для всех, кто интересуется жизнью самарских татар, культурными, спортивными и национальными мероприятиями. Подпишитесь на новости газеты “Республика Татарстан” на Дзене и в Telegram. С 24 по 26 февраля на базе ООК «Дуслык» Республиканского олимпиадного центра прошел заключительный этап республиканской олимпиады по родному (татарскому) языку для. 22 апреляИА Татар-информ. В Челнах назвали самый холодный день за весь отопительный сезонВ Набережных Челнах 22 апреля завершили отопительный сезон.

Главные новости

Фоторепортажи Рассылка новостей Пресс-релизы Мероприятия. Казанның “Сәйдәш” мәдәният үзәгендә “ТАТАР СҮЗЕ” Халыкара нәфис сүз телевизион бәйгесенең гала-концерты узды. Город Пожар в Юлдусе подробности Конгресс татар отправил гуманитарную помощь сгоревшей деревне Юлдус Шадринского округа. 28 марта в культурном центре "Сайдаш" состоялось подведение итогов международного конкурса "Татар Сүзе".

Система электронного документооборота

Его слова меня действительно вдохновили. Слава богу, мне эта работа нравится. Аудитория, в основном, молодежная. Какими способами привлекаете молодых? С ноября прошлого года совместно с музеем Шарифа Камала стали выезжать в деревни: побывали в Зеленодольском, Лаишевском, Актанышском районах. На этих встречах мы рассказываем об истории татарской музыки, о Салихе Сайдашеве. Помимо этого, мы сделали концерт-лекцию о старинных тюркских музыкальных инструментах.

Хотелось бы доехать до всех районов Татарстана. Деятельность мы возобновили концертами, а сейчас перешли к лекциям. Понятно, что концерты людям больше нравятся. Но у нас не обычные лекции, где дают информацию, перегруженную именами-фамилиями, датами и так далее. Мы ищем другой формат - более привлекательный для молодежи, и акцентируем внимание на самой личности Салиха Сайдашева. В свое время родственники со стороны отца были против того, чтобы Салих занимался музыкой.

Они считали, что он должен интересоваться торговлей. Но появление в семье Шигаба Ахмерова - человека прогрессивных взглядов, издателя, просветителя - сыграло огромную роль в жизни Салиха Сайдашева, потому что он поддержал стремления одаренного юного музыканта. Мы рассказываем школьникам историю Салиха Сайдашева, и говорим им - если у тебя есть желание, цель, то иди к ней, слушай свое сердце. Когда желание искреннее, то все получится. Конечно, для детей это все новое, потому что они ничего не знают о Салихе Сайдашеве, и музыку его они не слушали. Например, предлагаем интересную информацию о татарах в других странах - от Актаныша до Австралии, от Китая до Финляндии.

Айдар показал мне письма, написанные детьми. Очень рад был это узнать! Значит, лекция не прошла зря. Мы не ограничиваемся одной лишь темой. Показываем, насколько богата и многогранна татарская музыка. Нельзя сравнивать с 90-ми годами, когда еще татарская самобытность была сильна.

Сейчас ведь дети и на татарском не особо говорят. Приходишь с лекцией вроде бы в татарскую школу… Например, кроме Актаныша в других районах лекцию мне пришлось проводить на русском языке. Нам говорят: «У нас в деревне много жителей из других регионов, в школе учатся дети разных национальностей. Обучение не можем вести только на татарском. Лекцию на татарском дети не поймут, давайте перейдем на русский». Здесь встает вопрос языка.

Естественно, когда дети не говорят на родном языке, то они также не знают, кто такой Салих Сайдашев. Поэтому наша задача - о Салихе Сайдашеве рассказать интересно, увлекательно, с понятной для молодежи позиции. Убеждали, что на музыке не заработаешь, что надо стать юристом или экономистом. И хотя я не стал музыкантом, через 20 лет все равно вернулся к музыке. Если бы я слушал свое сердце, может быть, раньше встал бы на этот путь. Сколько смелости нужно было 14-летнему Салиху, чтобы отстоять свое желание заниматься музыкой!

Он работал в Уфе, Буинске, в начале 20-х годов возвращается в Казань. К этому моменту он уже набрался некоторого опыта, в какой-то степени известный человек. Он начинает работать в татарском государственном театре, преподает. По Казани расходятся слухи о красивом и умном молодом музыканте, который прекрасно играет на фортепиано. Многие хотели брать уроки именно у него. Как-то исполнение Салиха Сайдашева услышал профессор Казанского музыкального училища Ксаверий Корбут, и сказал ему: «У вас нет школы, вам надо начинать всё сначала».

Салих начинает обучаться и заново осваивает искусство исполнения на фортепиано. Сайдаш мог бы и не прислушаться к этим словам, но он не расстроился, и последовал совету мастера. Сайдашев работал и творил в непростые годы - нередко, из-за нехватки денег, театр просто увольнял музыкантов, оркестр становился совсем небольшим. В своих воспоминаниях певец и композитор Газиз Альмухаметов приводит слова Салиха Сайдашева: «В театре для меня не создают условий для работы. Оркестр маленький. Не могу полноценно реализовать свои идеи».

Но и с небольшим составом из 18 музыкантов Салих абый смог создать очень богатую музыку. Детям нравится, когда мы рассказываем с такой точки зрения. Я привожу примеры из своей жизни, даю сравнения.

Конкурс был организован впервые в районе Нурлатским отделением Всемирного конгресса татар и МБУ «Центр развития культуры». Свои знания татарского языка, культуры и традиций татарского народа, а также творческие способности перед членами жюри продемонстрировали 6 девочек — Дина Нигматуллина, Юлдуз Курамшина, Инзиля Мухтарова, Алия Закирова, Ильсина Закирова и Малика Газизова.

Конкурс состоял из нескольких этапов, в ходе которых девочки показали дефиле в татарском национальном костюме, в визитной карточке «Мин татар кызы» рассказали о себе в стихотворной форме, исполнили творческий номер. Самой маленькой участнице Алие Закировой всего 5 лет. Она из творческой семьи, родители Ленар и Гульшат Закировы часто выступают на сцене, принимают участие в музыкальных конкурсах, оба прекрасно поют, глава семьи играет на гитаре.

Проведение ЕГЭ по биологии и письменной части экзамена по иностранным языкам переносится на 11 июня, они пройдут одновременно с экзаменом по истории. В расписании ОГЭ экзамены по географии, информатике и обществознанию перенесены на 10 июня. Таким образом, последний резервный день для сдачи ЕГЭ по всем предметам пройдет 21 июня, и не позднее 1 июля все участники экзаменов будут ознакомлены со своими результатами. Результаты пересдач экзаменов 4 и 5 июля они получат в сроки, позволяющие им своевременно подать заявления в выбранные вузы. В проведении аккредитационной экспертизы образовательных программ приняли участие 8 экспертов.

Использование СЭДО для всех типов организаций осуществляется на безвозмездной основе. С 12 мая 2016 года регистрация заказчиков и участников закупок в СЭДО осуществляется самостоятельно. Для регистрации и работы в СЭДО необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Телефон для справок по работе в СЭДО: 843 562-04-87.

С видеоинструкцией по работе в СЭДО можно ознакомиться здесь.

И «домашка», и оценки: как в Татарстане переходят на новое «Электронное образование»

Он убежден, что нам, молодому поколению татар, надо служить сохранению культурного наследия. Сайт для всех, кто интересуется жизнью самарских татар, культурными, спортивными и национальными мероприятиями. О награждении медалью «100 лет образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики». Русский Татар. Афиша и билеты. О театре. Читайте последние новости на тему Татарстана в ленте новостей на сайте tatar-media. ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ.

Мероприятия

РИА "Новости регионов России" СДОС-11-2015 Методические рекомендации о порядке проведения. Новости Татарстана, России и мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий