К направлению «Русский прорыв» относились рок-группы: «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию». После ряда успешных акций и концертов «Русский прорыв» прекратил своё существование. Что питало русский рок? Как понять уникальный культурологический феномен? Об этом рассуждают те, кто не просто наблюдал со стороны. Ямальские рокеры 80-х и 90-х – яркие участники знаковых фестивалей, марафонов и концертов. Смотрите BigPicture знаменитости Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах. то, что я называю русским русским роком.
Русский рок: история, жанры, группы, легенды, события
UPD: ВСЕ АЛЬБОМЫ В шестом выпуске моих любимых российских альбомов 1990-х: два шедевра свердловского рока, московские рок-хулиганы, а также представители светлой и темной стороны постсоветской новой волны. Говоря «русский рок», мы обычно не подразумеваем «та же рок-музыка, только на русском языке». Группа «ДДТ» и ее лидер Юрий Шевчук прошли большой путь от подпольной уфимской команды до одного из столпов русского рока, но музыкант остаётся верен принципам, сформировавшимся на рубеже 70-80-х – пацифизма, гуманизма и демократии.
Как умирали звезды русского рока? От Летова до музыканта, которого пытался спасти Горшок
Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку. Сегодня мы послушаем не просто 10 российских рок-хитов, а песни, которые в настоящее время являются самыми прослушиваемыми у музыкантов на стримминговых сервисах. Как пишет «Мойка78», после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. «Гранатовый альбом» — четвёртый студийный альбом российской рок-группы «Сплин», вышедший в апреле 1998 года; после него группа приобрела популярность по всей России. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать.
Размышления о русском роке. Часть IV
Он писал песни для других исполнителей. В частности, Богданов написал для Лепса песни для его альбома «Гриша Сочинский». Под этим псевдонимом исполнитель начинал свою музыкальную карьеру. В 2001 году вышел очередной альбом Геннадия Богданова «Приглашаю в рай». Работа в группе «Русские» принесла Богданову наибольшую популярность.
Поэтому у него периодически возникало желание все возродить. Такая попытка была в 2004 году. Но проработав чуть больше года, группа опять распалась из-за непонимания между Киселевым и Богдановым. После этого Геннадий Богданов твердо решил придерживаться только сольной карьеры.
Как сложилась личная жизнь Богданова и чем он занимается сейчас Богданов женился в 18 лет и сумел прожить с женой всю жизнь. Не всегда известные люди выставляют свою личную жизнь напоказ. Геннадий Богданов, видимо, придерживается золотых слов «Любовь и счастье любят тишину». Именно поэтому он практически не распространяется о своей второй половинке и крайне редко дает интервью.
Хотя фотографии своих детей иногда выставляет в интернете. Свою супругу он встретил в 18 лет и сразу на ней женился. Известно, что у него большая семья - четверо сыновей Евгений, Алексей, Тимофей, Дмитрий, а также дочка Оля. Они уже успели сыграть перламутровую свадьбу.
Ведь 42 года в браке — это солидный срок. Можно смело утверждать, что Геннадий Богданов не только талантливый музыкант и исполнитель, но и любимый муж, и любящий папа. Хотя вокруг Геннадия периодически возникают слухи о романах с молодыми девушками. На что он только иронично улыбается.
У Богданова 4 сыновей и дочка. Что касается его музыкальной карьеры, то она продолжается дальше и без группы «Русские». Он сочиняет песни, исполняет их сам или пишет для других исполнителей. В 2008 году Богданов выпустил свой сольный диск «Левша».
Через 10 лет он порадовал своих поклонников новым альбомом «Глаз твоих озера изменяли мир».
Дочь Кинчева получила образование и работает на актёрском поприще. Единственный сын рокера живёт в Санкт-Петербурге, где заведует собственным клубом. В заведении нередко выступают музыканты, в том числе и группа «Алиса». Вячеслав Бутусов тоже нашёл счастье лишь во втором браке, но признавался, что и его первый союз был чувственным. Отношения с Мариной Добровольской, по мнению музыканта, были малоосознанными, ведь они были студентами, когда решились создать семью. Однако они не отдалялись благодаря общей борьбе за здоровье дочери, которая страдала из-за иммунной болезни, которая всё же излечилась. После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников.
Все 90-е «Рок-Острова» успешно гастролировали. Всё закончилось вместе с разразившимся в 1998 году дефолтом. Группа распалась, каждый занимался своим делом — кто-то занялся бизнесом, кто-то пел в церковном хоре, кто-то преподавал в школе... Владимир Захаров пробовал построить сольную карьеру. После долгого перерыва «Рок-Острова» вновь объединились, правда, не в прежнем составе. В 2010 году вышел их новый диск «Позволь тебя любить». Солист Владимир Воленко успешно исполнял песни в танцевальном стиле, самой популярной из которых стала та самая, про гранитный камушек. Однажды в коллективе появилась новая солистка Наталья, взявшая псевдоним Шоколадкина. Она стала женой Воленко, у них родились дети, и музыка отошла для них на второй план. Несколько лет они были членами евангельского религиозного союза и исполняли только пасхальные и рождественские песни. А потом Владимир и Наталья вернулись в «Божью коровку». Они и сегодня продолжают петь — в основном, на дискотеках в стиле ретро. Она исполнила хиты «Солнышко в руках», «Дождик» и другие песни.
В сентябре 2000 года в разговоре со мной он заявил: «Я разочаровался в человечестве». Сколько не пели — всё равно, что молчали Либералы от рок-музыки вернулись к политической повестке в начале 2000-х, когда Россия начала постепенно отказываться от «наследия 90-х». Михаил Борзыкин, Юрий Шевчук появляются на маршах несогласных. За что-то можно и по шее получить. И многие группы, команды опопсели. Как только человек встраивается в систему, он тут же становится попсой, официантом в искусстве, обслугой режима». Октябрь 2000 года. Беседовал Дмитрий Жвания «Сейчас многие рок-бэнды на Красной площади играют. Они встроены в систему, точнее — пристроились к ней. Им так хорошо. Они веселят людей. Но для меня это уже не рок-музыка. Кто-то выбрал кремлёвскую площадь, а кто-то — простые залы», — заявил Шевчук и через год выступил с новой программой в петербургском СКК. Да и до этого он представлял новые альбомы на этой площадке. На кого намекал Шевчук, говоря о рок-бэндах, которые на Красной площади играют? Может быть, на екатеринбургский коллектив «Агата Кристи». Она играла на Красной площади в День России 12 июня 2006 года. На следующий год на Красной площади дала концерт «Алиса». Но коли концерт на Красной площади — это маркер лояльности, то не лишним будет вспомнить, что 31 мая 1994 года на Красной площади прошёл концерт группы «Машина времени», устроенный в честь её 25-летия. Меняются чиновники на Старой площади — меняются участники концертов на Красной площади. Всё очень просто. При Ельцине себя хорошо чувствовал либеральный Макаревич, а при Путине… а, кстати, кто себя из рок-музыкантов хорошо себя чувствует при этом правителе? Известно, что тексты для песен, которые вошли в альбом «Полуострова» группы «Агата Кристи» написал Владислав Сурков. Было это в 2003-м. Сурков тогда работал первым заместителем руководителя администрации президента. А вообще в сегодняшней России те, кто согласен с либеральной «повесточкой», чувствуют себя лучше, чем те, кто идут своим путём. Как бы не было трудно дышать либерально настроенным российским рок-музыкантам, на их стороне всегда будет достаточно мощный информационный корпус: «Новая газета», «Эхо Москвы» и т. Да и в других СМИ немало сотрудников, которые сочувствуют либеральной повестке. В начале прошлого десятилетия ветеран русского рока Борис Гребенщиков сочинил песню «Праздник урожая во Дворце труда», вскоре появился и клип на песню с кадрами беспорядков на московской Манежной площади в декабре 2010 года. Песня начинается со строки — «сколько мы не пели — всё равно, что молчали». Текст — сплошные метафоры и причудливые образы, иного от любителя парадоксальной поэзии Гребенщикова ждать было бы странно. Но песня, да ещё положенная на видеоряд сражения футбольных фанатов с ОМОНом, воспринимается как политический манифест. Тем более, что в песне утверждается: «Дирижёр абсолютно глухой». Борис Борисович, честь и совесть русского рока, явно не на Валерия Гергиева намекает. И тем не менее после этой песни Б. И это очень хорошо. Я ретранслирую то, что чувствую», — говорит Константин Кинчев А вот, например, «Алисе» порой достаётся на орехи. Константина Кинчева, начиная с 1987 года, преследуют обвинения в фашизме. Его песни не ставят в эфир некоторые музыкальные радиостанции — всё из-за того же: подозревают его в пропаганде фашизма. Сам себя Кинчев называет «подвижным националистом», ратуя за объединение славян. Я — не их человек. Они нас боятся! Потому что мы не пидоры и не наркоты, а патриотично настроенные люди, понимающие историю своей страны. Пока у нас не будет чёткой национальной идеи, пока не установится гармония между светской и духовной властями, мы будем катиться в пропасть! Нация будет продолжать старчиваться и спиваться. Россией правит Мамона». Отношение Кинчева к нынешней российской власти неоднозначное. В 2008-м на выборах президента он голосовал за «купчинского парня, который любит Black Sabbath». В 2011-м он заявил: «Путин на определённом этапе его правления был полезен стране, но его время, на мой взгляд, закончилось». В конце 2011 года он открыто выразил возмущение фальсификациями итогов выборов депутатов Государственной думы. А ещё летом 2011 года Кинчев написал песню «Саботаж», где есть такие строки: Всё как когда-то, лет тридцать назад, По кухням ропот, по улицам мат. Всего лишь миг, лишь доли секунд — И тишина превращается в бунт. Впервые «Алиса» исполнила песню «Саботаж» 18 февраля 2012 на московском концерте «Время менять имена». Учитывая события, которые тогда происходили в политической жизни страны, название концерта нельзя было не воспринять за политический призыв. Но через три года лидер «Алисы» осудил киевский Евромайдан, отказался от гастролей по Украине, приветствовал возвращение Россией Крыма, а недавно раскритиковал введение QR-кодов. Тех, кто решил не превращаться в цифру, боясь последствий, религиозных причин и т. Это и называется се-гре-га-ци-я. Именно это пытаются навязать России её враги. Складывается впечатление, что большая часть представителей государственной власти берут под козырёк и бегут выполнять все эти античеловеческие предписания Большого брата». Насколько это правильная позиция — другой вопрос. Но это позиция. Одновременно Кинчев ещё раз возмутился тем, что «с федеральных каналов нас учат жизни люди, имеющие собственность или гражданство стран, с которыми Россия находится в состоянии информационной войны». Я ретранслирую то, что чувствую», — говорил Кинчев, представляя альбом «Саботаж».
Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х – начала 90-х
музыкальные новости, рецензии, группы. русские рок альбомы 1993 года. Популярные панк-группы принимали участие в крупнейшем рок-фестивале НАШЕствие. Русские рок группы 90 годов не были сильно популярны, однако имели свою небольшую аудиторию. Что известно о семьях Кинчева, Бутусова и других российских рок-музыкантов 90-х. В платье белом (Русский рок 90-х) Ляпис Трубецкой.
«В Архангельск мы больше не приедем»: зал довел солиста известной группы до слез
Записи произведений таких групп распространялись среди фанатов самиздатом на магнитных лентах, а выступления чаще всего происходили в подвалах и на квартирниках. Рок становится музыкой протеста против советской системы. К началу 80-х в СССР начинает формироваться полноценное рок-движение. Власти открывают рок-клубы, позволяющие музыкантам легально записываться и выступать, а властям — держать рокеров под надзором. В 1983 г. В 1985 году открывается Московская рок-лаборатория, позволившая музыкантом легализовать свою деятельность.
Музыканты получают возможность записывать музыку и выступать, не боясь уголовного преследования за незаконное предпринимательство и тунеядство. Русский рок 90-ых годов выходит на новый уровень К началу 90-х русский рок полностью выходит из подполья. Многие группы заново записывают свои старые альбомы, выпущенные ранее в подпольных условиях. В 90-е появляются первые независимые радиостанции, на волнах которых начинает играть русский рок. Однако большинство этих станций были ориентированы на материал западных исполнителей в силу относительно невысокого качества записей русскоязычных коллективов.
В 1999 году появляется первая радиостанция, ориентированная целиком на русский рок, ей становится «Наше радио». У музыкантов появляется творческая свобода.
Иногда в группе не было гитариста, например, но могло быть одновременно два клавишника. Такие эксперименты соответствовали духу и концепции музыки, которую играли музыканты, определяя свой стиль как Underground. Автором большинства текстов был Красноярские поэт и писатель Олег Фролов. Группа была постоянным участником рок-фествалей Сибири, вечеров авангардного искусства и рок-музыки, которые регулярно проводились в ГорДК в начале 90-х. Позже уже в середине двухтысячных многие композиции были сведены в домашней студии Валерия Кремеза. Основной костяк команды составляли трое братьев Медведевых и присоединившийся затем к ним известный красноярский радиоведущий и шоумен Александр Попов. Играли задорный рок с элементами фанка и рокабилли, исполняли в основном каверы. Затем Александр Попов создал «Багамамаму»: принципиальным отличием от Splinters стало то, что песни теперь исполнялись на русском языке.
Команда была очень популярна и имела значительное число фанатов. Затем Александр Попов ушел петь в группу «Яхонт», и про «Багамамаму» давно ничего не слышно. The RockFellers Веселый задорный коллектив, исполняющий классический рок-н-ролл в стиле 50-х. Трое парней - Павел Зеленский, Иван Меньшов, Алексей Пономарев — решили объединиться на почве любви к музыке и стали выступать на различных городских праздниках. Группу сразу полюбили, потому что хороший, качественно сыгранный рок-н-ролл плохим не может быть в принципе. Временные неприятности Одна из самых древних и до сих пор действующих команд Красноярска под бессменным руководством известного радийщика Алекса Немченко. Проспект Мира Одна из самых популярных хард-роковых групп была образована в 1987 году и с успехом выступала на красноярских площадках в 90-х, а также активно принимала участие в многочисленных фестивалях на территории страны. Автор текстов и солист Алексей Никитин совместно со своими друзьями записали первый альбом «Не забывай» в 1991 году на студии Вячеслава Медяника. Песни моментально стали хитами, активно распространялись на аудиокассетах. На первый концерт группы в 1993 году в Абакане на местный стадион пришло пять тысяч человек.
После началась активная гастрольная деятельность. Всего группа выпустила 6 альбомов. В 2014 году Алексей Никитин погиб в результате несчастного случая. В 2015 году группа решила возобновить концертную деятельность с новым солистом Денисом Комовичем. Слава Глюк «Нашествие кактусов» Еще одна знаменитость российского масштаба. Слава «Глюк» Зубков родился в Омске, жил в Зеленогорске Красноярск-45 , где и собрал свой первый коллектив «Нашествие кактусов». Простые и мелодичные песни Славы быстро полюбились публике, и группа поехала покорять другие российские города. Но к 1996 году пути музыкантов разошлись, и Глюк стал выступать сольно или с сессионными музыкантами. Глюк был востребован в Красноярске как автор запоминающихся текстов: его привлекали к записи рекламных роликов «Зебра — символ удачи», например , корпоративных гимнов. Это и был основной заработок музыканта.
Ему было всего 33 года. Песни Глюка до сих пор находятся в плей-листах российских радиостанций, звучат в исполнении других авторов, а также команд КВН. В Красноярске музыканту установили памятник. Корабль дураков Группа образовалась в 1988 году и существует до сих пор. Основатель команды и ее идейный вдохновитель Роман Намаконов эмигрировал в Германию, и его дело продолжил Игорь Поляхов. В разные годы с "Кораблем" играли многие знаковые для Красноярска музыканты. Идейные вдохновители сейчас — Игорь Поляхов и Игорь Гавришин. Также был период сотрудничества с Петром Петрухиным вокал и Кристиной Лебедевой вокал. Активно выступают на сибирских фестивалях и в Красноярске. Золотой корень Представители лайт-рока с элементами этники.
Идейным вдохновителем и основателем группы считается легендарная в Красноярске личность — Евгений «Бермуд» Оберенко. Группа исполняла авторские песни Сергея Кибирева, на гитаре играл Макс Минин. В середине 90-х, когда появилась мода на этнику и эзотерику, команда была очень популярна у продвинутой «эстетствующей» молодежи.
Абстрактные тексты, пропетые «мяукающим» голосом Лагутенко, яркие гитарные пассажи и жизнерадостный драйв: все эти элементы сделали пластинку самым продаваемым релизом в истории российского музыкального рынка на тот момент.
Идеолог, лицо и единственный постоянный участник группы Юрий «Хой» Клинских не пытался делать именно панк. Он просто развлекался и под каждую песню сочинял подходящую ей по духу музыку. Ну или как получится. Его разрозненные песни в народном сознании все равно сложились в стиль «колхозный панк» — по названию одной из ранних песен «Сектора Газа», да и по духу музыки самой группы.
Веселые похабные песенки с матом, дух русской глубинки, славянская мистика и умеренный, а поначалу и неостановимый лоу-фай — вот что такое «Сектор Газа». Для одних панк — это маниакальное следование анархической идеологии, а для других — полное раздолбайство. Хой скорее принадлежал ко второй группе. А с 1995 по 1999 год у вокалиста даже была корочка помощника депутата ЛДПР. При этом Хою было плевать на политику, и никакие партии он на самом деле не поддерживал. Подпись Жириновского. Ну это солидняк, че». В действительности большая часть песен Хоя — это околопопсовые дворовые песни и советско-провинциальный взгляд на хэви-метал. Но песню «Колхозный панк» с одноименного альбома послушать стоит, чтобы проникнуться сутью жанра.
А на последнем альбоме «Восставший из ада» 2000 года панк и дворовая попса встретились с ню-металом и рэпом — уникальная вещь. Активная история «Сектора Газа» закончилась в 2000 году со смертью Клинских. Но в 2001 году первый гитарист группы Игорь «Кущ» Кущев создал группу «Ex Сектор Газа» и в ее рамках выпустил три альбома. Фанаты идею не оценили. В дальнейшем Кущ пытался возвращаться к проекту, но новых релизов так и не случилось. Следующее подобное шоу планируется в 2024 году. Король и Шут Чем известна. Питерская группа «Король и Шут», или просто «КиШ», начиналась в 1988 году как исключительно панковское формирование — музыканты ориентировались на классику жанра и в звуке, и в текстах. Но уже в 1989 году, с приходом вокалиста и автора текстов Андрея «Князя» Князева, родился тот «Король и Шут», который мы знаем сегодня.
Музыканты переориентировались на так называемый фолк- и хоррор-панк. Песни группы превратились в отдельные законченные истории, основанные на фэнтези и славянском фольклоре. А музыка уже не упиралась в один только британский панк. В 1996 году благодаря присоединившемуся к группе гитаристу Якову Цвиркунову звук коллектива вышел на новый уровень. В том же году «КиШ» выпустил первый альбом — «Камнем по голове». В течение всех 1990-х группа развивалась и росла над собой, но в андеграундных кругах ее уже признали. А с начала 2000-х «Король и Шут» гремел уже на всю страну. Сегодня невозможно представить караоке-клуб, в котором не звучат песни группы: поэтичные тексты и богатые аранжировки покорили массового слушателя. Ранее Горшок говорил, что так ненавидит эту группу, что готов подраться с ее участниками.
И когда такая возможность появилась, он отступать не стал. Впрочем, Горшок в бою с Жеребкиным заработал только ничью. А вот Князь выиграл бой с Соколовым. Советовать самые известные известные песни «КиШ» нет смысла — вы их все равно слышали, хотели вы того или нет. Лучшая точка входа — альбом «Как в старой сказке» , с которого и начался поход группы на широкую аудиторию. При этом на диске не так много известных сегодня песен группы, так что слушать его будет нескучно. А «Бунт на корабле» самый раскритикованный, но и самый тяжелый, что тоже интересно. Ну и перезаписанные для сериала «Король и Шут» песни из альбома-саундтрека стоит послушать — готовый сборник лучшего, но с другой подачей. На протяжении всего существования «Короля и Шута» состав группы штормило, но ее главные лица — Михаил «Горшок» Горшенев и Андрей «Князь» Князев — оставались в составе.
Князь покинул группу в 2011 году, чтобы работать над сольным проектом «КняZz» , который существует до сих пор. Другим поворотным моментом в истории «Короля и Шута» стал 2013 год. Тогда от проблем с сердцем умер сооснователь группы Михаил Горшенев. Другими осколками легендарной группы, помимо «КняZz», принято считать коллектив «Северный флот» , состоящий как раз из бывших музыкантов «КиШ». Группа выпустила четыре альбома и продолжает активно гастролировать и записывать новый материал. В 2023 году «Северный флот» при участии Князя перезаписал 11 песен «Короля и Шута» для саундтрека сериала. НАИВ Чем известна. Оба — дети дипломатов, познакомившиеся во время службы в армии. Уже в 1988 году группа пробилась в «Московскую рок-лабораторию» , а в 1990 выпустила дебютный альбом на американском лейбле.
Спустя несколько лет «НАИВ» катались с концертами по всему миру. Впрочем, на родине тогда ценился более неформатный сырой панк. Поэтому в России большой группой «НАИВ» стала в 2000 году с выходом ориентированного на поп-панк альбома «Оптом и в розницу». И не без помощи русского MTV стала одной из главных рок-групп России на протяжении всех нулевых. Это одновременно и максимально коммерческий, и предельно панковский поступок. Впрочем, еще в 2002 году вышел первый сборник Punks Goes Pop, на котором актуальные западные панки играли каверы на попсу. Так что перформанс получился в духе времени. Разумеется, стоит включить дебютный альбом Switch-Blade Knaife: советский панк на американском лейбле, а часть песен и вовсе на английском языке. Это уникальный случай для отечественной музыки.
Альбом «Оптом и в розницу» , на котором группа нащупала свой поп-панковский путь, тоже достоин прослушивания. А следом и «Форева» 2002 года — явление уровня Blink-182 на российской сцене. Вышедший между ними концертник «Рок» тоже не пропускайте, он наполнен самыми агрессивными песнями группы. А если шутки про 2007 год, который не вернуть, трогают ваше сердце, послушайте альбом «Обратная сторона любви».