Своими впечатлениями о музее поделился художественный руководитель театра Евгений Писарев. К старту нового театрального сезона BURO. решило поговорить с художественным руководителем Театра им. А. С. Пушкина Евгением Писаревым о том, каким должен быть. В рамках мероприятия режиссер мюзикла Евгений Писарев впервые объявил состав артистов российской постановки мюзикла, в ней примут участие: Александр Суханов, Александр Казьмин. Евгений Писарев уже почти десять лет возглавляет Театр имени Пушкина. Последние новости о персоне Евгений Писарев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Евгений Писарев: «Мое призвание — художественно руководить»
Первую премьеру — спектакль «Инспектор пришел» по пьесе английского драматурга Дж. Пристли — представят 26 и 27 октября. Режиссером спектакля стал Олег Пышненко, художественный руководитель постановки — Евгений Писарев, художник спектакля — Максим Обрезков. На роль Инспектора приглашен актер Григорий Сиятвинда. В новом сезоне театр выпускает сразу два спектакля по драматургии Мариво.
Пушкина открывает 73 сезон. Первое полугодие театр решил посвятить постановкам отечественных пьес. The Symbol узнал у художественного руководителя Евгения Писарева, чего нам ждать в ближайшее время.
Какие планы на сезон? Что интересного ждет зрителей? Планов много. Сейчас полным ходом идет подготовка к первой премьере — спектаклю «Багровый остров» по пьесе Михаила Булгакова сыграем уже 12 и 13 октября. В декабре выпустим еще один новый спектакль — «Красавец мужчина» Александра Островского. Ставит Данил Чащин. В новом сезоне в театре Пушкина вы планируете постановки русской классики.
Что вас подтолкнуло обратиться к ней именно сейчас? К тому же он был написан по заказу Александра Таирова, и в своем обращении к этой пьесе сегодня я вижу продолжение традиции и восстановление памяти нашего театра. А еще эта прекрасная пьеса дает возможность сделать яркий спектакль по произведению одного из самых любимых русских писателей. Что касается Островского, то назову две причины: во-первых, близится двухсотлетний юбилей драматурга — хотя ставить его пьесы можно каждый год, они не устаревают. Не зря говорят, что он наш русский Шекспир. Во-вторых, Александр Николаевич традиционно присутствует в репертуаре театра Пушкина. Хотелось найти не самое заезженное название.
Поэтому, когда режиссер Данил Чащин пришел с идеей «Красавца мужчины», я с удовольствием поддержал эту инициативу и, мне кажется, постановка будет интересна своим актуальным прочтением и потрясающим актерским составом. Расскажете поподробнее о спектакле? Он будет довольно необычным. С одной стороны, в нем сильна историческая тема — действие происходит в 1928 году.
Кстати, много гастролируем и с «Золотой Маской»: зрители самых разных городов России и ближайшего зарубежья с удовольствием смотрят и «Влюбленного Шекспира», и «Обещание на рассвете», и «Материнское поле». В новом сезоне у вас уже вышли четыре премьеры: спектакль «Ложные признания», который поставили вы, «Обычный конец света» Данила Чащина, «Между делом» Евгения Гришковца и «Заповедник» Игоря Теплова по повести Сергея Довлатова. Какую из постановок вы бы назвали главной?
Наверное все-таки «Заповедник». Я много думал, что в Театре Пушкина обязательно нужно поставить что-то связанное с Пушкиным, но выбирать для этого «Онегина» или «Маленькие трагедии» как-то слишком программно, натянуто. А действие «Заповедника» происходит в Пушкинских горах и пронизано любовью к поэту. Проблема была только в том, что это проза, и если бы Игорь Теплов, наш артист и режиссер, не написал инсценировку, то мечты поставить спектакль по Довлатову остались бы мечтами. Многонаселенный спектакль получился нашим по духу и объединил труппу в этот тяжелый период. Спектакль «Заповедник», фото Александр Иванишин Недавно в театре вы закончили программу «Заграничные чтения», читали с артистами пьесы современных западных авторов. Удалось ли присмотреть материал для будущих постановок?
Каждая выбранная нами пьеса заслуживает того, чтобы быть поставленной, но в итоге мы точно продолжим работу над двумя. Важно, что во время проекта мы знакомимся не только с пьесами, но и с режиссерами, которых приглашаем готовить читки. Обычно на это нужно всего несколько репетиций — контакт с труппой или возникает или нет. Вот с Татьяной Тарасовой она работала над пьесой «Швейцария» Джоанны Мюррей-Смит и Алексеем Золотовицким пьеса «Стражи Тадж-Махала» Раджива Джозефа у нас все сложилось, и в начале следующего сезона их спектакли выйдут на сцене филиала. Осенью у меня было интервью с Викторией Исаковой, и она рассказала, что начинает репетиции в Театре Пушкина с Дмитрием Крымовым, обещала «бомбу». И вот я узнаю, что 23 июня у вас выходит его «Костик». Теперь уже можно узнать подробности?
Я соглашусь с Викторией: будет «бомба», но деталей не знаю.
Это не чисто героическая опера, неоднозначно трактуется известное историческое событие, а поэтому представляется, что открытие этой оперы на сцене еще впереди». И все же вы отважились заняться ею. Чья была инициатива и что вы с этим материалом делаете? ЕП Конечно, я был крайне удивлен предложением директора Большого театра Владимира Урина поставить «Мазепу» — особенно после двух, как мне кажется, успешных спектаклей совсем в другом жанре «Севильский» и «Свадьба Фигаро». Казалось бы, где я и где «Мазепа»? Для меня это какой-то вызов, эксперимент, хотя Историческая сцена не место для экспериментов.
Я, признаться, сначала хотел отказаться, потому что это «не моя чашка чая». Ведь, скажу без ложной скромности, мало кто в России может лучше меня поставить оперы-буффа. Я уже набил на них руку, и оперные дома могли бы этим пользоваться. И все же я решил взяться за эту историю. Подумал: «А почему, собственно, все время нужно идти по накатанной? Прежде всего, «Мазепа» — русская опера, с которой я никогда не работал. К тому же здесь затрагивается непростая и весьма чувствительная русско-украинская тема — к ней всегда надо подходить осторожно, а сегодня тем более: шаг вправо — шаг влево, и может полыхнуть, даже если мы делаем спектакль в исторических костюмах.
С другой стороны, игнорировать эту тему — такую актуальную, сегодняшнюю — тоже глупо. Мы с художником Зиновием Марголиным решили не переносить действие полностью в сегодняшний день, потому что это, на мой взгляд, упрощает, вульгаризирует оперу. Но я и не хотел ставить нарядный спектакль про 1709 год: я ничего про него не знаю и могу лишь декоративно про то время рассказать. Поэтому мы пропустили нашу историю — историю Полтавского сражения и историю Мазепы и Марии — через все времена, через разные войны, которые происходили на этой территории: Гражданскую, Первую и Вторую мировые. И, наконец, мы приходим в конце к сегодняшнему дню. Каждый акт у нас происходит в разном времени — такая концепция. Может быть, она для бытовых опер и не нова — когда комната та же самая, а платья героев меняются.
Но в такой эпической, масштабной, военно-исторической, патриотической, если хотите, истории мне она кажется особенно интересной. Во всяком случае, мне нравится то, что получается. ОР Так вы начинаете спектакль с Первой мировой войны, минуя предыдущие века? ЕП Нет, мы начинаем спектакль как вполне традиционный: действие происходит в петровские времена, в костюмах той эпохи. А вот во втором действии перемещаемся в начало ХХ века: это другое существование актеров, другие костюмы, другая жесткость, другая манера общения, другое оружие. Я артистам говорю: если первое действие — это классицизм, живопись, то во втором действии больше реализма, кинематографа. А третье действие, которое происходит сегодня, ближе к фотографии.
Евгений Писарев — фильмы в прокате
- Еще по теме
- Евгений Писарев - страница 1 | Журнал «Теленеделя»
- «Искусство мизансцены в опере – важнейшее»
- Режиссер Евгений Писарев объявил актерский состав мюзикла «ШАХМАТЫ»
- Евгений Писарев - биография, новости, личная жизнь, фото -
- Интервью с художественным руководителем театра имени А.С. Пушкина
Евгений Писарев - новости
Евгений Писарев, Российский актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Режиссер Евгений Писарев рассказал, что певица Алла Пугачева отказалась от карьеры в Швеции в 1984 году. Евгений Писарев уже почти десять лет возглавляет Театр имени Пушкина. Евгений Писарев сегодня — Культурная неделя: выбор «Известий». В театральной среде оценили назначение Хабенского худруком МХТ имени Чехова. Евгений Писарев, Российский актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. О непонимании ритма и болевых точек жителей маленьких городов, о том, что власти не думают о «непростых москвичах», и об отсутствии внятных времен года в Москве. Я родился.
Режиссер Евгений Писарев — о «Золотой Маске», любимом мюзикле и главных премьерах сезона
Вертолёт доставлял им продукты и товары, он же перевозил людей. Эскадрилья Писарева работала в тяжёлых условиях субарктического климата. Личный рекорд холода, при котором совершал вылеты пилот Писарев, составил минус 56 градусов [1]. Когда в годы перестройки начался процесс сокращения армии , полк Евгения Писарева был расформирован. В 1990 году семья Писаревых вернулась в Эстонию. Евгений Писарев получил эстонское гражданство , так как его родители были правопреемными гражданами Эстонской Республики.
Работать по специальности он поначалу не смог, так как в Эстонии тогда не было ни одного вертолёта. Несколько лет служил в Инспекции окружающей среды [et] уезда Харьюмаа [1] [2].
Дмитрий Кириллов: Не в школе. В школе тройки были? Конечно, естественно… Евгений Писарев: Были, были. Дмитрий Кириллов: Там же, если театр занимал все время. Евгений Писарев: Но я сделал такую хитрость. Были бы и двойки даже, потому что в какой-то момент я, конечно, заявил, там, химичке: «Я буду актером». Дмитрий Кириллов: «Мне ваша химия совершенно…».
Евгений Писарев: Да, да, да. Она сказала: «Ты будешь вахтером». У нее был дефект речи, и я, значит, периодически перед началом занятий вставал за кафедру и говорил: «Начинаем, сейчас я вам расскажу. Доменная печь — это так-то, то-то». Ну, что-то нелепо, по-детски. И несколько раз она заставала меня. Ну, представляете, как она ко мне относилась, в принципе. Дмитрий Кириллов: Не ахти. Евгений Писарев: Она говорила: «Ты язва, противный мальчик».
Но я ее пригласил в театральную студию, она посмотрела спектакль, пришла мне и сказала: «Значит, можешь на мои уроки вообще не ходить. Три поставлю». Дмитрий Кириллов: Гениальный учитель! Какая она молодец! Евгений Писарев: «Тебя везде там переведут, все нормально. Ты вообще, ты не для этого рожден». Дмитрий Кириллов: Женя Писарев ни на минуту не сомневался, что станет артистом. И мечтал поступить в Щукинское театральное училище. Ведь «Щуку» закончил самый любимый актер на земле — Андрей Миронов.
Евгений Писарев: Я в детстве же отвечал на вопрос: «Кем ты будешь, когда вырастешь? Я говорил: «Андреем Мироновым». Дмитрий Кириллов: Профессия такая. Евгений Писарев: Да, была профессия такая — быть Андреем Мироновым. Я ходил на детские спектакли, меня много мама водила в театр, но на взрослые спектакли я не мог попасть. Дмитрий Кириллов: А, не пускали. Евгений Писарев: Не пускали. Тогда было очень это все серьезно, да. А я даже все время говорил: «Пойдем еще раз в Театр сатиры на спектакль «Малыш и Карлсон», например, какой-нибудь».
Потому что мы приедем в Театр сатиры, а там много фотографий с Андреем Мироновым. И то он Фигаро, то он Хлестаков. И когда я был однажды в Театре сатиры, где-то я, на самом деле, я учился уже в восьмом классе, это был 1987-й год, я уже познакомился с Мамедом Агаевым. Дмитрий Кириллов: Мамед Агаев — легендарный директор Театра сатиры, проработавший там почти 40 лет. Это сейчас его знает вся театральная Москва. А тогда, в 1987-м году, он был простым администратором, встретившим школьника Женю, мечтавшего увидеть Андрея Миронова. Евгений Писарев: Он был тогда младшим администратором, он только пришел работать в театр. И я к нему подошел и сказал ему: «Вот мне еще 14 лет, мне исполняется 15 скоро. Вот до 16 по паспорту не пускают.
Что мне делать? Я люблю этот театр, я люблю Андрея Миронова, я хочу, значит…». И он стал меня тайком пропускать. Дмитрий Кириллов: Молодец. Евгений Писарев: Без билета, без всего, без как-то. Потому что, когда я приехал в Москву, я ничего не знал. Я знал только, что есть Театр сатиры, где работает мой любимый артист Андрей Миронов. И я хочу туда пойти работать. И когда я увидел мальчика, который стоял со слезами на глазах и говорил: «Я хочу увидеть Андрея Миронова живого, на сцене»»… И на самом деле за вот этот 1987-й год, нет, с 1986-го начиная, да, я пересмотрел все спектакли с Андреем Мироновым.
Почему я так решил, в этот год все спектакли пересмотреть, я не знаю. Но летом 1987-го года не стало Андрея Миронова. Дмитрий Кириллов: Кончина Андрея Миронова стала настоящей трагедией для мальчика. Как жить дальше? Ведь он мечтал о том дне, когда Миронов, пройдя по коридору театра, скажет: «Добрый день, коллега! Мне нравится то, что вы делаете. Я слежу за вашими успехами». И тут все рухнуло. Но в тот год Женя твердо решил, что станет артистом.
Отнес документы сразу в несколько театральных вузов. Евгений Писарев: Надо сказать, что в своей театральной студии «Начало» я был не из первых. Нет, совсем нет. Сейчас я, конечно, могу говорить, потому что я любил еще и декорации рисовать, и еще и светом заниматься, и пропускать кого-то вперед. Но тем не менее, у нас были признанные артисты, которые играли главные роли. Дмитрий Кириллов: Мастера студии. Евгений Писарев: Мастера студии, да. А я играл всегда какие-то второстепенные, очень характерные какие-то там, но… И вот, все мы поступали, никто не поступает, я один поступил. В три института, отнес документы почему-то в Щепкинское училище, там слишком вожделенно на меня смотрели, и я подумал, что, ну хорошо, значит, пойду сюда.
И только я отнес документы и вернулся домой, тогда еще не было мобильных телефонов, подошел к телефону, я успел войти домой, бабушка говорит: «Вот тебя кто-то там спрашивает. Тебя, — говорит, — Табаков спрашивает». Я говорю: «Что? Табаков дважды меня видел на подготовительных курсах. Он приходил, он должен был набирать свой курс, как раз заканчивался курс Мошков, Миронов, Апексимова. И он присматривал на подготовительных курсах кого-то. А мне преподавал Михаил Андреевич Лобанов, его, в общем, правая рука. И он говорит: «Евгений? Значит, вам звонит артист театра и кино Олег Табаков.
Вы только что отдали документы в Щепкинское училище. Вы уже поступили». Дмитрий Кириллов: Кому сказать? Приходит абитуриент, забирает документы, говорит: «Мне тут Табаков звонил вчера, вот просит идти к нему. Как ему отказать? Так что, до свидания! Женя подумал, что, раз такое дело, можно вообще к вступительным экзаменам в Школу-студию МХАТ и не готовиться, все равно уже поступил. Евгений Писарев: Ну конечно, я читал на конкурсе плохо, потому что внутренне я понимал, что я уже поступил, все что-то волнуются, трясутся, все что-то психуют, а мне Табаков позвонил домой, и я вот уже поступил. Дмитрий Кириллов: Каково же было разочарование Евгения, когда ему сообщили, что Табаков в этом году никого учить не будет.
Поменялись планы, и вы, молодой человек, идете учиться к Юрию Еремину. Кто такой Еремин? Зачем к нему идти? Евгений настроился ждать год, чтобы учиться у Табакова. А потом подумал: чего терять время? Схожу-ка я, посмотрю на этого Еремина. Не знал он тогда, то эта встреча с мастером станет подарком судьбы. Еремин тогда уже был главным режиссером Театра Пушкина. Евгений Писарев: Прихожу, и на первом занятии: «Писарев!
Садись, два». Значит: «Писарев! Этот ключ — это змея». Бросил мне. Я сижу, смотрю на это. Дмитрий Кириллов: Определил. Евгений Писарев: Я думаю: «Что это такое вообще происходит? Мне Табаков звонит и практически меня…». Я, залюбленный мамой и Фридманом… Дмитрий Кириллов: Мне бросают какой-то ключ.
Евгений Писарев: Мне бросают какой-то ключ, и говорят… Дмитрий Кириллов: Я должен… Евгений Писарев: «У вас нет воображения вообще, что это крыса или что это изумруд». Ну я, как бы, никак на это все не реагировал. И, в общем-то, я находился в шоке первые полгода, потому что так, в общем, нас жестко держали. И личного общения никакого не было. Дмитрий Кириллов: Как в казарме, да? Евгений Писарев: Была абсолютно, да, да, да. Конечно, потом, со временем, я, безусловно, оценил и талант, и интеллект этого человека, его профессиональное мастерство. И я скажу так, что… Дмитрий Кириллов: И юмор, да? Евгений Писарев: И юмор.
Это, то есть, я тогда это воспринимал, как сказать, ну он так мог мне сказать уже на четвертом курсе, Михаил Андреевич, он не запоминает имена. Он мне говорил: «Сережа! Я говорю: «Меня зовут Женя». Он говорит: «Я знаю. Но ведь это оригинально». Дмитрий Кириллов: Оригинально. Евгений Писарев: Что оригинального, ха-ха? Мне казалось, что это маразм. Он на самом деле невероятного, непредсказуемого юмора человек.
И, конечно, очень интересный режиссер. И мое счастье, что Алла Борисовна Покровская у нас преподавала, выдающаяся актриса и, наверное, самый гениальный педагог вообще.
Я артистам говорю: если первое действие — это классицизм, живопись, то во втором действии больше реализма, кинематографа. А третье действие, которое происходит сегодня, ближе к фотографии.
Конечно, это больше мои желания, посмотрим на выходе, как все будет работать. Но я хотел проложить дорожку к сегодняшнему дню, не давая никаких оценок, не крася все черно-белой краской это хорошо, это плохо. Просто мне хотелось сказать, что эта история, которая, увы, никого ничему не учит, тем не менее по-прежнему близка нам. И эмоции, и ненависть, и непомерные амбиции, которые не дают людям покоя, существовали и тогда, и сейчас.
Кстати, сегодняшние костюмы, как мне кажется, помогают нам приблизиться к себе. Люди приходят на пафосную, нарядную оперу в Большой театр, и в результате они получат и музыкальное, и визуальное удовольствие. Но в то же время смогут и задуматься. ЕП Нет, во время Гражданской, тоже очень страшной, причем у нас не рубят головы, у нас вместо этого расстрел как мне кажется, это сильнее работает.
А во времена Второй мировой перенесен музыкальный антракт «Полтавский бой», который поставлен как драматическая картина. ОР То есть вы там используете пластику, хореографию, видео? ЕП Да, и актеров, и мимический ансамбль, и видеоконтент. Я максимально использую эту партитуру, чтобы спектакль можно было не только слушать, но и смотреть.
Ведь все больше людей ходят смотреть оперу, и это нельзя игнорировать. ОР Да, это вы точно подметили. А скажите, что для вас в «Мазепе» главное? Для Чайковского, как мне кажется, любовь — и не только мужчины и женщины — Марии и Мазепы, Кочубея и Любови, — но и отца к дочери, дочери к отцу.
Тут очень многогранные любови. Плюс, конечно, тема совести, предательства, дружбы, верности — отношения Кочубея с его приближенными, Мазепы с его приспешниками, отношение Андрея к Марии и ее семье. А для вас важнее морально-этические мотивы или все-таки любовь? ЕП Когда я послушал оперу а раньше я не так близко был с ней знаком , то понял, что Петр Ильич постарался даже в уста таким преступникам и серийным убийцам, как Мазепа смеется , вложить такую музыку, такие любовные переживания, что за эту сторону спектакля я волнуюсь в меньшей степени.
Но мы же выходим на Историческую сцену Большого театра. И при том количестве камерных эпизодов в опере, которые соединяются с большими массовыми сценами, мне казалось, необходим контекст, параллельное действие — война. Не для того, чтобы придать динамики действию — оно хорошо в своей лаконичности и статичности даже с чем я не привык работать. Но здесь, наоборот, через статичность, почти неподвижность так часто бывает в кино я стараюсь показать внутреннюю динамику происходящего.
Что же касается главной для меня темы, то мне важнее всего в этой опере необузданные страсти, амбиции и ощущение, что жизнь человека как раньше ничего не стоила, так и сейчас цена ее невысока, особенно если находится в плену чьих-то сильных амбиций.
А режиссер, наоборот, разрушитель, каждый раз должен в какой-то степени сломать этот привычный, удобный уют. Это не только одна из самых популярных московских трупп. У театра невероятная история, в которой есть место даже мистике, а его здание — одно из старейших в Москве...
Тогда тайный советник князь Вяземский продал «каменные старые палаты» в приходе церкви Иоанна Богослова бригадирше Дмитриевой-Мамоновой за 3300 золотых рублей. Потом дом многократно менял владельцев и перестраивался, постепенно увеличиваясь в размерах. В начале ХХ века на первом этаже тут располагался клуб циклистов так тогда называли велосипедистов и музыкально-драматический кружок, на втором — частная гимназия. Церковные власти были против того, что театр будет находиться в непосредственной близости к храму Иоанна Богослова.
Режиссер Евгений Писарев — о «Золотой Маске», любимом мюзикле и главных премьерах сезона
Творческая встреча худрука Театра Пушкина Евгения Писарева | Свою оценку назначения Сергея Женовача художественным руководителем МХТ имени А.П. Чехова высказал худрук театра Пушкина Евгений Писарев 24 марта в комментарии Пятому. |
Евгений Писарев: «Театр – это не развлечение, а отвлечение» - Ведомости | Все спектакли актера и режиссера Евгения Писарева все спектакли с рейтингом и отзывами. |
В театре имени Пушкина премьера — «Зойкина квартира» Евгения Писарева | Евгений Писарев. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Первая опера классика ХХ века – в Музыкальном театре имени Станиславского и. |
Евгений Писарев: «Мое призвание — художественно руководить» | Евгений Писарев — все новости о персоне на сайте издания |
Евгений Писарев: «Для меня роль — возможность проживать несколько жизней сразу»
Режиссер Евгений Писарев: «Пугачева отказалась петь в Швеции» | 360° | Художественный руководитель Евгений Писарев объявил планы на сезон и представил нового директора театра – Владимира Ивановича Жукова. |
Евгений Писарев: «Мое призвание — художественно руководить» | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. |
В театре имени Пушкина премьера — «Зойкина квартира» Евгения Писарева | Евгений Писарев, Российский актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. |
Евгений Писарев: «Я принимаю подарки судьбы и рискую» | | Режиссером постановки выступил заслуженный артист России и художественный руководитель Московского драматического театра имени а Евгений Писарев. |
Режиссёр театра Евгений Писарев, аукцион звёздных вещей, психолог о кумирах подростков – 22.08.2023 | The Symbol узнал у художественного руководителя Евгения Писарева, чего нам ждать в ближайшее время. |
«Красивая картинка становится важнее человеческой истории»
В 2010 году Евгений Писарев был удостоен стать художественным руководителем театра Пушкина. В 2010 году режиссер Евгений Писарев стал художественным руководителем Московского драматического театра имени Пушкина. Главные новости о персоне Евгений Писарев на Также Евгений Писарев выразил опасения в связи с тенденцией предъявления обвинений сотрудникам театров, передает РИА Новости. Евгений Писарев – заслуженный артист России, актер, режиссер. Евгений Писарев об оперном блокбастере на фоне второго театрального локдауна.
Евгений Писарев расскажет о Школе-студии МХАТ в «Новом Манеже»
Худрук театра «Модерн», режиссер Юрий Грымов говорит об этом с худруком Московского драмтеатра имени Пушкина Евгением Писаревым. Вытащить сюжет вполне себе детективный, чтобы разобраться в том, что происходит", – рассказал режиссер-постановщик Евгений Писарев. Художественный руководитель. Евгений Писарев. Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы. Новости. Вытащить сюжет вполне себе детективный, чтобы разобраться в том, что происходит", – рассказал режиссер-постановщик Евгений Писарев. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Худрука Театра имени Пушкина заподозрили в растрате Худрук Театра имени Пушкина о назначении Женовача.
Евгений Писарев расскажет о Школе-студии МХАТ в «Новом Манеже»
Евгений Писарев — последние новости о персоне сегодня | | В 2020 году на сцене Дворца Молодежи Евгений Писарев осуществил постановку мюзикла «Шахматы», ставшую настоящей московской театральной сенсацией (2021. |
Писарев Евгений | Музыкальное обозрение | Евгений Писарев. Генеральный директор, сооснователь, Qummy. |
Метка:Писарев Евгений
Селинджера 1998 , «Ревизор» Н. Гоголя 2001 , «Кот в сапогах» Ш. Перро 2004 , «Одолжите тенора» К. Людвига 2005 , «Пули над Бродвеем» 2007 , «Босиком по парку» Н. Саймона 2010 , «Много шума из ничего» В. Шекспира 2011 , «Таланты и покойники» М. Твена 2012 , «Великая магия» Э. Чехова: «Примадонны» К. Людвига 2006 , «Конёк-Горбунок» 2008 , «Пиквикский клуб» Ч.
Козак долго болел, но никто не хотел верить, что он не справится. Его уход стал полной неожиданностью для Евгения, в отличие от начальников из Департамента по культуре. К ним еще при жизни Козака обращались различные деятели с предложением кандидатур на пост будущего руководителя театра.
Шли подковерные интриги, которым Олег Табаков решил положить конец, чтобы спасти театр. Евгений Писарев: Сейчас гадать, почему это так случилось, я думаю, это какие-то сложились обстоятельства. Во-первых, я думаю, что это было желание многих людей в театре, потому что в этом театре я уже к тому времени поставил не только «Одолжите тенора!
То есть, я Театр Пушкина не бросал, и Козака я не бросал, несмотря на то что думаю, что он до конца жизни сохранил какую-то если не обиду, то какое-то... Дмитрий Кириллов: Огорчение. Дмитрий Кириллов: Ну а кто отказывается от предложения Табакова?
Он же внутренне это понимал. Евгений Писарев: Ну конечно, да. Дмитрий Кириллов: Но надо было что-то сказать.
Евгений Писарев: Ну естественно, внутри ему было это... Потому что, опять же, я был одним из его соратников здесь, и я бы мог помогать здесь, а я, как сказать, решил это все делать во МХАТе и заниматься больше собственной карьерой, что ли. Не люблю это слово, но тем не менее.
Дмитрий Кириллов: Ну, просто пришел уже на новом уровне совершенно, вернулся в театр... Евгений Писарев: Да-да-да. И я думаю, что, когда это случилось, то это было не только желание театра, но я думаю, что это было и большое влияние Олега Павловича Табакова.
Сейчас я уже понимаю, я тогда так не думал, потому что он разыграл, конечно, как большой артист... Дмитрий Кириллов: Так. Евгений Писарев: «Я тебя никуда не отпущу, ты мне нужен.
Не надо туда ходить, театр неуспешный, театр проклятый», — театр, значит, это все... Дмитрий Кириллов: Крест поставили на нем. Евгений Писарев: Крест поставлен, «не надо, я тебя не отпущу».
Но я думаю, что это была разыгранная, конечно, такая... Дмитрий Кириллов: Конечно. Евгений Писарев: Театр был.
Потому что Табаков сказал: «Ну ладно... Евгений Писарев: Да, конечно. Ну давай я с тобой вместе схожу на сбор труппы, где тебя будут представлять, и посмотрю в глаза этим людям», — и так далее, и так далее.
Я тоже не знаю, я тогда думал: ну что это такое будет? Ну что это, как дедушка внучка привел и сказал: «Вот вами будет руководить». Дмитрий Кириллов: Первый класс.
Евгений Писарев: Первый класс какой-то. А я думаю, что он именно вот тогда, когда он решил со мной сходить, это тоже была часть вот этого театра. Дмитрий Кириллов: Программы.
Евгений Писарев: Часть этой программы. Евгений Писарев: И вот в этом зале... Дмитрий Кириллов: Пошли, да?
Евгений Писарев: В этом зале, да, вот как раз где мы сейчас снимаем, вот собралась труппа, все были очень насторожены, я думаю, во многом именно появлением здесь Табакова. Я почти не говорил ничего... Дмитрий Кириллов: Говорил Табаков, да?
Евгений Писарев: Говорил Табаков. У него вообще настолько все в порядке, что мы типа делаем вам тут одолжение, и, если вы вообще-то будете его обижать или вам что-то тут, я его заберу обратно. Отдаю вам самое лучшее, что у меня есть, и так далее.
В общем-то, ну надо сказать, что эта речь на меня произвела совершенно... Дмитрий Кириллов: Неизгладимое впечатление. Евгений Писарев: Неизгладимое впечатление.
Дмитрий Кириллов: Ну конечно. Евгений Писарев: Но не в лучшем смысле, потому что я... Дмитрий Кириллов: Как работать потом?
Евгений Писарев: Как работать потом? Ну просто, как сказать, вот пришел и сказал: «Вот это мое, но я вам сейчас дам, а потом заберу, если будете плохо... Евгений Писарев: «Только троньте моего», «Не обижайте моего мальчика».
Дмитрий Кириллов: Да кто посмеет тронуть? Вот только как руководить? Половина труппы — коллеги.
И что теперь будет? Как-то неправильно все. Евгений звонил и спрашивал у своего учителя Олега Павловича совета: с чего начинать?
Как все поставить на правильные рельсы? Вот сел в кресло худрука, а тут, страшно же. Вот есть Табаков, ведь можно же позвонить, спросить: «Что делать?
Евгений Писарев: Вот именно эти же вопросы я задавал. Дмитрий Кириллов: Правда? И он же мне сказал: «Ты обязательно уволь кого-нибудь, обязательно.
Это первое дело». Дмитрий Кириллов: А он давал какие-то советы? Евгений Писарев: Да, да.
Я говорю: «А если никого? Мне надо дать шанс людям». И кто может без всех, там, как сказать, без объяснений, без чего».
Конечно, я себя довольно одиноко чувствовал в этом кабинете. Он себя чувствовал, надо сказать, в моем кабинете гораздо себя увереннее, чем я. Когда он приходил, а он приходил первое время очень часто, на все премьеры, да и не только, он сразу садился в мое кресло.
И спрашивал меня, рассматривал, что у меня на столе лежит, и спрашивал: «Ну как у тебя тут дела? Рассказывай, что, значит, происходит». Дмитрий Кириллов: Проверка такая.
Евгений Писарев: Да-да, проверка была какая-то. И, в общем, ну, я вообще хочу сказать, что я вот так много говорю о Табакове, я так ему благодарен, но я свой театр построил совершенно по другим законам. Дмитрий Кириллов: Поначалу Писареву казалось, что он попал в деревенский клуб, такая была колоссальная разница.
И как сделать театр успешным, когда нет ни спонсоров, ни такого количества звезд, как во МХАТе? И чтобы не сравнивали с Табаковым. У него там своя олимпийская планка.
И у Писарева получилось. Евгений Писарев: Мы в 2014-м году сделали спектакль памяти Камерного театра, Камерному театру было 100 лет, я задействовал всю труппу, и мы все вместе работали над этим всем. И мне кажется, там все мы друг с другом заново познакомились.
И когда мы вот обернулись к истории нашего театра, и не сделали какой-то поминальный юбилейный вечер, а сделали признание в любви и, может быть, какое-то покаяние перед теми великими людьми, благодаря которым здесь возник театр вообще, я говорю про Таирова и Коонен, и про Камерный театр. Вот, может быть, здесь впервые без всяких слов я почувствовал, что я на своем месте, что меня видят не как ставленника Табакова, мальчика, которого привели. Что я для них и друг, и режиссер, и, может быть, даже какой-то их отец родной, как говорил Олег Павлович Табаков.
Дмитрий Кириллов: Вот да. Евгений Писарев не тратит время на «душных» людей, на интриганов и завистников. Зачем бороться с ними, когда лучше собрать команду единомышленников и заниматься любимым делом в радость?
Ведь жизнь и так коротка. А еще здорово, когда можно экспериментировать и искать. Евгений Александрович Писарев каждый сезон преподносит зрителям неожиданные и приятные сюрпризы.
Это и постановка знаменитых мюзиклов «Звуки музыки» и «Шахматы», и работа в лучших музыкальных театрах страны. О талантливом режиссере как-то узнал Владимир Урин. И имея, сродни Табакову, продюсерское чутье, Урин, посмотрев театральный капустник, понял, что пора Писареву замахнуться и на оперу.
А позже состоялись премьеры в Большом. Теперь уже только ленивый не говорит о бродвейском уровне мастера. Премьера спектакля «Кабаре» на сцене Театра Наций стала настоящей бомбой в театральной жизни страны.
Евгений Писарев: Евгений Витальевич Миронов, он уже в течение определенного времени, мы с ним когда встречаемся или общаемся, по телефону общаемся, то он все время говорит, что «ты должен поставить в Театре Наций, надо подумать, что в Театре Наций». А полтора года назад или год назад где-то он звонит и говорит: «Жень, давай мюзикл «Кабаре»». Дмитрий Кириллов: Сам?
Евгений Писарев: Да, сам, сам, сам. Ну, я даже не стал вспоминать, что эту идею подбросил я, вот... Дмитрий Кириллов: Видимо, ему нужно было созреть.
Евгений Писарев: Может быть. Дмитрий Кириллов: Ну он загорелся, в общем, тоже. Я эту ответственность с ним, в общем-то, разделяю.
И я счастлив, что вышел этот спектакль. Он не похож на фильм совсем, это не реплика, это не, как это, ремейк, или как сейчас модно это говорить. Это совершенно самостоятельная какая-то работа.
Конечно, там много музыки и по форме, наверное, это мюзикл. Но по содержанию и по моему вложению это совсем не мюзикл. Мне здесь хотелось все-таки драматического проживания и проживания, которое могут обеспечить только драматические артисты.
Не в обиду артистам мюзикла, они прекрасные, они все синтетические, замечательные, танцуют, поют и так далее, но артисты драматического театра — это еще всегда судьба. Наверное, этот спектакль на сегодняшний день наиболее отражает, что ли, мое, извините за слово, мой профессионализм и мое миропонимание какое-то, миропонимание в театральном каком-то смысле. Я бы хотел делать какой-то такой театр.
Дмитрий Кириллов: Но вы вступаете в такой возраст зрелости, и вот это зрелый спектакль. Ну что делать? Евгений Писарев: Может, спектакль и зрелый, но я все-таки надеюсь, что я еще все-таки молодой человек.
И буду еще зреть. Дмитрий Кириллов: Зрейте как можно дольше. Евгений Писарев: Спасибо.
Евгений Писарев отметил, что вызывает опасение и беспокойство то, что в последнее время «стараются всеми силами очернить людей театра» Ранее СМИ сообщили о задержании худрука театра имени Пушкина. Художественный руководитель театра имени Пушкина Евгений Писарев опроверг информацию о том, что в отношении него возбудили уголовное дело о растрате. По его мнению, данная ситуация возникла в связи с неправильно проведенным платежом по погашению штрафа, который был назначен из-за нарушений правил пожарной безопасности.
Сил и здоровья. Это сейчас особенно важно». Анна Чиповская актриса : «Евгений Александрович, как я люблю вас, как я вам благодарна, какой вы потрясающий актер, какой вы харизматик, какой вы для меня авторитет! Как с вами круто репетировать! Я желаю вам прекрасного года! Обнимаю, целую! Ваша Чипа».
И поэтому он меня видел в разных видах, стадиях развития, и наша дружба очень интересно развивается. Сейчас, мне кажется, мы вместе переживаем какой-то особенный момент, работая над спектаклем "Кабаре". Мы обмениваемся сильными положительными энергиями.
Худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев остается в должности еще на год
Если в произведении все друг друга как-то любят, не очень сильно, не очень слабо, и не приносят другому ни боли, ни восторга — зачем тогда об этом ставить спектакль? А здесь у зрителя есть возможность самому почувствовать и понять противоречие любви. Нас часто раздражают родители, но надо хотя бы на секундочку представить, что в какой-то момент их не будет — и ты останешься один. Вот об этом спектакль.
Испытывали ли вы когда-нибудь из-за этого травлю или косые взгляды от коллег по цеху и, как вам кажется, можно ли вообще обучиться этой профессии в институте или есть какой-то более важный путь для ее освоения? Долгое время я был ассистентом знаменитого немецкого режиссера Петера Штайна и еще дольше ассистировал знаменитому английскому режиссеру Деклану Доннеллану. Вообще, надо сказать, что на западе как раз не существует никакого института режиссеров, кроме одного — ассистировать мэтрам и на практике учиться этому делу.
У нас все устроено иначе, но, если посмотреть, какое количество выпускников режиссерских факультетов в итоге успешно реализуют себя в этой профессии — все становится очевидным. У огромного количества выдающихся постановщиков не было режиссерского образования: можно вспомнить и Юрия Любимова, и Олега Ефремова. Что касается травли, я никогда ее не испытывал и если видел косые взгляды, то не в связи с тем, что занимаюсь режиссурой, а скорее в отношении успеха и продвижения по карьерной лестнице.
Как вы все это совмещаете и успеваете? Конечно, проще было бы тихо, спокойно, не спеша чем-то заниматься и освободить какое-то время на себя, на семью и так далее. Но все это, собственно, от востребованности.
Я не собирался идти в оперу или ставить мюзиклы — меня зовут в музыкальные театры. Даже преподавать я стал скорее по необходимости: некому было набирать курс, и Олег Табаков попросил меня это сделать, так как я возглавил театр и мог быть не только преподавателем, но и работодателем для студентов. Каждый раз, набирая студентов, я думаю, что это мой последний курс, но Школа-студия МХАТ меня не отпускает.
Поэтому я, конечно, не успеваю. В этом смысле я к себе критически отношусь и понимаю, что такая загруженность и всеядность, к сожалению, не позволяет мне как следует сосредоточиться на студентах или на каких-то детальных задачах худрука, связанных с моим театром. Но, слава богу, у меня появились ученики, которые стали моими помощниками и продолжателями.
Вот так при помощи хорошей кампании, которая сложилась в театре, я что-то все-таки успеваю, не успевая ничего Смеется — Прим. Насколько серьезно это скажется на театральном процессе и как, по-вашему, будет развиваться театр в нынешних условиях? У нас были планы и театр в этом смысле осиротел.
Мне очень жаль, что им пришлось покинуть страну, но, как бы цинично это не звучало, свято место пусто не бывает: обязательно появятся новые имена, они уже появляются. Нас не будет, а театр продолжит существовать и будут приходить молодые, талантливые люди, которым всегда будет что сказать зрителю. А вы собираетесь.
С каким чувством вы едете в Екатеринбург и что планируете у нас делать? Несмотря на то, что сейчас я репетирую «Зойкину квартиру», премьера которой состоится в Театре Пушкина уже в начале мая, я прерву репетиции, чтобы приехать к вам. Во-первых, спектакль «Ложные признания» впервые выезжает на гастроли.
А во-вторых, для меня это в какой-то степени и отдых, и отвлечение, потому что я могу набраться новых впечатлений только тогда, когда уезжаю из Москвы.
Ранее специалист входил в тренерский штаб сборной России, тренировал молодёжные национальные команды, возглавлял подмосковные «Химки» и работал в клубах Второй лиги. В составе московского «Спартака» Николай Писарев шесть раз выигрывал чемпионат России, а также завоевал Кубок страны. Материалы по теме.
Спектакль переносит зрителей во времена заката Веймарской республики в Германии накануне прихода к власти нацистской партии.
Сейчас играет Калоджеро ди Спелта в спектакле «Великая магия». В театре им. Моссовета играл в спектакле «Серебряный век» Михаил. Табакова играл в спектакле «Старый квартал» Писатель. С 1996 года работает как режиссер. Поставил спектакли в Театре им. Пушкина: «Остров сокровищ» Р. Стивенсона 1996 , «Любовь и всякое такое» Дж. Селинджера 1998 , «Ревизор» Н.
Николай Писарев покинул пост главного тренера «Краснодара-2»
В 2020 году на сцене Дворца Молодежи Евгений Писарев осуществил постановку мюзикла «Шахматы», ставшую настоящей московской театральной сенсацией (2021. If you have Telegram, you can contact Евгений right away. Евгений Писарев, Российский актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Евгений Писарев — выпускник Актерского факультета 1993 года (руководитель курса — Юрий Еремин). Писарев в интервью РИА Новости отметил, что приведенная в СМИ ситуация произошла в 2016 году и была ошибкой бухгалтерии. заслуженный артист России. Окончил Школу-студию МХАТ в 1993 году и был принят в труппу Театра им. Пушкина.
Подписаться на нашу рассылку
- Режиссер Евгений Писарев: «Пугачева отказалась петь в Швеции»
- Евгений Писарев о спектакле «Зойкина квартира», творческом возрасте и реконструкции Театра Пушкина
- Евгений Писарев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Евгений Писарев открыл 71-й сезон в Театре Пушкина | WORLD PODIUM
Режиссер Евгений Писарев объявил актерский состав мюзикла «ШАХМАТЫ»
Тревожное время. В театр сейчас стали ходить не за развлечением, а за надеждой. Взяли что-то для себя из этого опыта? Сначала был его актером, затем — ассистентом, после — практически коллегой. А сейчас выступил в роли его работодателя. Фактически пригласил в театр учителя, человека, который когда-то дал мне профессию и работу. Поэтому мне сложно в двух словах сейчас сказать, чему он меня научил. Очень многому.
Я взял от него понимание жизни, театра, отношение к искусству и актерам. Его главное отличие от наших режиссеров в том, что режиссура для него не работа, а способ существования. Он всегда говорит: ты думаешь, что ставишь спектакль, но на самом деле ты проживаешь часть своей жизни. И поэтому делать это надо с теми людьми и авторами, с кем тебе будет приятно и интересно. Деклан — целая планета. Трудно ли сохранять баланс между так называемыми кассовыми спектаклями и, условно говоря, интеллектуальными? Я долгое время работал с Табаковым в МХТ.
У него возможностей гораздо больше, чем у меня, но даже он всегда соблюдает этот баланс. Часто слышал от Олега Павловича: комедия в театре — признак его здоровья. Когда в зале смеются, это хорошо.
И еще: Кочубей всегда выглядит несчастным героем или обиженным дедушкой. Не совсем это так, мне кажется.
Ведь способ мести он выбирает не мужской: это не честный бой или что-то подобное, а донос на своего товарища, самого близкого боевого друга. И Любовь — его жена — тоже не столь очевидно положительная героиня: за ее поступками больше стоит статусность и борьба кланов, нежели настоящая любовь к дочери. Так что там все хороши. А вот их дочь Мария — человек не от мира сего, не вписывающийся в правила жизни, по которым живут Мазепа и Кочубей. Для меня это так.
ОР Действительно, зачем юной девушке почти 70-летний старик? Это в данном случае и психологически необъяснимо. Такое еще может быть у сироты — подспудное желание обрести заботливого «мужчину-отца», но тут как раз есть родной отец, притом вполне благополучный, любящий. ЕП Бывают наваждения, какие-то вещи, похожие на колдовство. Мария все время поет о том, что Мазепа ее околдовал: «Своими чудными очами, своими тихими речами старик меня сумел приворожить».
К тому же она сама необычная девушка. Возьмем финал оперы — ее сумасшествие. Но ведь не каждый сходит с ума, даже если на его глазах убивают отца. Мне кажется, это некая предрасположенность, подвижное сознание. Она изначально неправильная девушка.
Вот про таких неправильных людей и написана опера, но хотелось бы, чтобы это были живые люди. Вот поэтому я постоянно сдвигаю и сдвигаю время, иначе мне сложно представить живых людей в старинной одежде — кушаках и красных сапожках. Нет, я, безусловно, отдаю дань и историческому контексту, и этнике — тут и гопак, и костюмы эпохи есть, но скорее как дань традиции, от которой нужно оттолкнуться и двигаться дальше. ОР Я, конечно же, видела и слышала концертное исполнение «Мазепы» в Большом театре. Люблю, когда спектакль ставится именно в такой последовательности: концертное исполнение — театральная версия, это всегда дает лучший музыкальный результат.
ЕП Согласен с вами. Я тоже видел его и в какой-то степени именно после этого концертного исполнения — очень энергоемкого, собранного, современного, я бы сказал, — и решил окончательно, что возьмусь за постановку. ОР Интересно, в театральной версии будут те же артисты? Желько Лучич, замечательный сербский певец, в очередь с Эльчином Азизовым будет петь Мазепу. Станислав Трофимов, который также участвовал в концертной версии, вместе с Денисом Макаровым будет петь Кочубея.
А спектакль, между прочим, очень длинный, - отметила, получая статуэтку, актриса, исполнительница главной роли Алексан дра Урсуляк. В осо бенности - за выбор этого прекрасного булгаковского материала. Мне казалось, что все время, пока мы репетировали, мы постоянно проговаривали для самих себя какие-то очень важные вещи. Лучшим режиссером назвали Владимира Панкова - публик а оценила его постановку эрдмановского "Мандата" в театре "Et Cetera". А статуэтка в директорской номинации уехала в Петербург - к директору БДТ им. Товстоногова Татьяне А рхиповой. Чехова , а лучшей мужской ролью зритель признал роль Габито в исполнении Игоря Костолевского спектакль "Любовь по Маркесу" в Театре им. Эту мою работу вы приняли, и я вам благодарен. Тем более, что она для меня самого очень дорога. Звездным получился дуэт и в номинациях "Лучшая театральная актриса в кино", "Лучший театральный актер в кино".
Обратно на Тверской бульвар коллектив планирует вернуться в ноябре. Последние события.