Известно, что в планах у оборонного ведомства также строительство железнодорожных путей к новому объекту.
САУ «Объект 268»: «Зверобой»
Максимальная дальность стрельбы составляла 3000 м днем и 1000 м — ночью. В состав боекомплекта танка должны были входить 20-25 управляемых ракет. Кроме того, предусматривалось использование неуправляемых реактивных снарядов, а в качестве вспомогательного оружия — 7,62-мм пулемета СГМТ. Однако в связи с тем, что в заданный срок ПТРК «Саламандра» не был разработан все экспериментальные исследования были проведены на ходовом макете танка с имевшимися в наличии неуправляемыми турбореактивными снарядами ТРС-132 и ТРС-152 и системой дистанционного управления огнем «Тополь». В боевом отделении были смонтированы по три барабанных укладки у левого борта на 8 ракет калибром 132 мм и у правого борта — на 6 ракет калибром 152 мм. Турели пусковых установок размещались по бортам в кормовой части танка. Заряжание производилось со стороны казенной части пусковой установки. Под пусковыми установками в средней части корпуса танка размещались дополнительные укладки: на правом борту пять 152-мм снарядов, на левом — семь 132-мм реактивных снарядов.
Работы были начаты в 1957 году. К середине 1958 года опытный образец «Объекта 282» был отправлен на испытания, однако на вооружение машина принята не была, а все работы по танку были свёрнуты [1]. Броневой корпус и башня[ править править код ] В качестве одной из целей при проектировании «Объекта 282» ставилась задача повышения защиты экипажа. Машина представляла собой укороченное на один каток шасси тяжёлого танка Т-10 , на крыше машины была установлена башенка командира. Лобовая броня состояла из броневых листов толщиной 150 мм, за лобовой бронёй располагалась ниша с топливом, отгороженная от боевого отделения 30-мм броневым листом.
Запорожское направление: Линия боевого соприкосновения без изменений. Продолжается борьба за позиции при активной поддержке средств дальнего поражения. Новая карта боевых действий на Украине по состоянию на 12:00 мск сегодня, 28 апреля 2024 года ВС РФ вышли к Архангельскому, создав угрозу окружения группировки ВСУ Оперативная обстановка к северо-западу от Авдеевки развивается в пользу российских войск, украинские силы утратили инициативу на поле боя, испытывают дефицит личного состава, техники и боеприпасов. Кроме того, украинское командование испытывает сложности с логистикой и не имеет достаточных резервов на этом направлении, предварительно "сточив" боеспособные подразделения в безуспешных штурмах в районе Тоненького, Орловки и Бердычей. Причем накануне возле Бердычей оказавшиеся в окружении остатки местной группировки ВСУ сдались в плен. Выход ВС РФ к Архангельскому ставит украинское командование в трудное положение — это настоящая дилемма. Оборонять село, находящееся в низине, очень проблематично, но и бросать его нельзя. Все дело в том, что на небольшом участке между Керамиком и Архангельским оказалась зажата группировка ВСУ в 3-5 тыс. Об этом пишет издание "Репортёр". При этом быстро окопаться и закрепиться после отступления, организовав оборону на новом месте, будет непростой задачей для ВСУ, учитывая наседающие российские войска.
Эта провинция находится на северо-востоке Китая. Похоже, природа тут ни при чем. Жителям провинции советуют успокоиться и не сеять панику, пока ведется расследование. Причина такого решения — странные объекты, замеченные американскими военными в небе. Известно лишь, что они никак не связаны с инопланетянами.
САУ «Объект 268»: «Зверобой»
Объект 282 — опытный Советский ракетный танк. Объект 282 — статья из Интернет-энциклопедии для #HazardTV #Объект282 #ИстребительТанков #ПТУР #РакетныйТанк Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Объект 775. В НИИ-48 в 1957-1959 гг. для опытного танка «Объект 282» ЛКЗ создавалась управляемая ракета ПТРК «Саламандра». Домой Новости Минобороны России в стране Военнослужащие 282 Учебного центра войск РХБЗ приняли участие в памятном мероприятии.
В зоне СВО: МО РФ впервые сообщило об уничтожении пусковой установки американского ЗРК MIM-23 HAWK
приёмник IFM OGE282 c доставкой по России. Арт-объект «Облас, хант и щука», установленный на набережной речного вокзала, создан в честь одного из главных хантыйских праздников − Дня Обласа. Компьютерные инциденты, 282 приказ ФСБ, План реагирования, субъект КИИ, ЗОКИИ, КИИ, 187-ФЗ, компьютерная атака. Краснов призвал актуализировать паспорта безопасности объектов после теракта.
Защита документов
Стороны неоднократно договаривались о прекращении огня. Однако пограничники РТ вновь открывали стрельбу в сторону Кыргызстана. В ходе столкновений погибло 59 кыргызстанцев, ранены — 163 человека.
Площадь земельного участка, выделенного под строительство дворца, почти 8 тыс. Определить площадь двухэтажного объекта необходимо на этапе проектирования. Пропускная способность зала — 50 человек в смену, сказано в техническом задании. Начать работы по проектированию победитель аукциона должен будет 1 июня, завершить — в сентябре.
Курина, ветерана Кировского завода и автора ряда самоходных установок. Эскизный проект финальной версии Объекта 268, июнь 1954 года Была, впрочем, ещё одна причина, тормозившая работу по Объекту 268, которую некоторые исследователи не учитывают. Дело в том, что орудие, которое предполагалось ставить на самоходную установку, всё ещё находилось на стадии проектирования. Вслед за 122-мм пушкой М62, предлагавшейся для установки в перспективные танки Объект 752 и Объект 777, пермские оружейники в начале 1954 года наконец добрались и до калибра 152 мм. С момента проектирования М53, модифицированную версию которой предполагалось ставить на Объект 268, прошло 7 лет, а развитие артиллерии в эти годы не стояло на месте. В результате на свет появился проект 152-мм орудия, получившего обозначение М64. С учётом того, что боевое отделение Объекта 268 находилось примерно там же, где и боевое отделение Т-10, это было очень важно. Для сравнения, модифицированная М53 имела общую длину по горизонтали от оси вращения башни до кончика дульного тормоза 5845 мм, а М64 — 4203 мм. С новым орудием вылет ствола составил всего 2185 мм. Такой машину изготовили в металле. Весна-лето 1957 года Официально технический проект М64 был рассмотрен Главным артиллерийским управлением ГАУ в августе 1954 года. Уже упоминавшийся тезис о том, что проектные работы по Объекту 268 к осени 1953 года застопорились, звучит немного странно на фоне того, что чертёжная документация по машине датирована 20-ми числами июня 1954 года. На чертежах всего проектная документация содержала 37 листов изображена машина, которая максимально похожа на тот Объект 268, который впоследствии был построен в металле. Концептуально машина здорово напоминала немецкую самоходную установку Jagdtiger, максимально унифицированную с тяжёлым танком Pz. Tiger Ausf. Принципиальная разница между двумя машинами была в том, что советским инженерам удалось не только вписаться в габариты корпуса Т-10, но и сохранить такую же боевую массу. А по высоте Объект 268 оказался даже чуть ниже Т-10. От предыдущих проектов машина унаследовала командирскую башенку с дальномером. Как и в случае с предшественниками, толщину корпуса с бортов и кормы пришлось снижать, а вот толщина бортов рубки выросла до 100 мм. Вполне внушительной оказалась и защиты рубки со лба — 187 мм. За счёт того что рубка была расширена до общей ширины корпуса, она оказалась вполне просторной. Между прошлым и будущим Финальная смета по Объекту 268 была закончена в марте 1955 года. Тогда же были утверждены и сроки изготовления опытных образцов. Согласно планам, первый образец Объекта 268 ожидалось получить в I квартале 1956 года, ещё два экземпляра должны были быть изготовлены в IV квартале. Увы, как раз в этот период начались работы над тяжёлыми танками нового поколения, Чистяков возглавил работы над тяжёлым танком Объект 278, и это прямым образом отразилось на сроках готовности САУ. А в феврале 1956 года, после программы заводских испытаний, орудие с серийным номером 4 отправилось в Ленинград, на Кировский завод. Спереди машина выглядела очень внушительно. Удивительно, но по высоте она оказалась ниже ИСУ-152 Затягивание работ привело к тому, что первый опытный образец Объекта 268 был закончен только к осени 1956 года. В целом машина соответствовала проектной документации, хотя некоторые изменения всё же имели место. К примеру, от выпуклой крыши рубки было решено отказаться. Вместо неё самоходная установка получила крышу более простой в изготовлении конструкции. Не оказалось у машины пулемёта с «кривым» стволом, на его месте у опытной машины была заглушка. Более простой стала и форма кормового листа рубки, который решили не делать гнутым. Эта деталь была выполнена съёмной, поскольку через неё производился монтаж и демонтаж орудия. Экипаж машины остался тем же и насчитывал 5 человек. Благодаря удачной компоновке внутри машины было совсем не тесно, работать в ней мог даже очень высокий человек. И это при том, что боекомплект крупнокалиберного орудия составил 35 выстрелов. Удобство работы экипажа было обусловлено в том числе и конструктивными особенностями орудия. Во-первых, М64 имела эжектор, благодаря чему удалось свести к минимуму попадание в боевое отделение пороховых газов. Во-вторых, орудие получило механизм заряжания, что заметно облегчило работу заряжающих. Объект 268, вид с правого борта Заводские испытания опытного образца Объекта 268 начались осенью 1956 года, а закончились весной 1957 года. В целом машина продемонстрировала характеристики, близкие к расчётным. По ходовым качествам Объект 268 почти совпал с Т-10, в том числе и по максимальной скорости. Новое орудие оказалось лучшим и по начальной скорости снаряда, и по дальности стрельбы, и по скорострельности. Увы, но всё это уже не играло никакой роли. От постройки ещё двух опытных образцов Объекта 268 было решено отказаться, а первый прототип машины отправился в музей при НИИБТ Полигоне. Ныне это экземпляр находится в экспозиции парка «Патриот». Недавно силами музейных сотрудников удалось привести САУ в ходовое состояние. На этом ракурсе хорошо видно, что крыша рубки отличается от проекта Появись Объект 268 пятью годами раньше, шансы пойти в серию у него были бы очень высокими.
Участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, за исключением организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны террористическими, - в ред. Деяния, предусмотренные частями первой , первой. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, и добровольно прекратившее участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Обзор 282-го приказа ФСБ по порядку информирования ФСБ об инцидентах
Начать работы по проектированию победитель аукциона должен будет 1 июня, завершить — в сентябре. Строительство подрядчик должен начать не позднее 1 октября, завершить — до 25 декабря 2025 года. Выбрать победителя аукциона власти должны 17 мая. Читайте также:.
Самого Юрия тоже уже много лет с нами нет — он скончался от рака печени. Это то онкологическое заболевание, которым часто страдали «чернобыльцы», — говорит вдова ликвидатора. Говорю об этом и волнуюсь, как будто все переживаю заново, сложно об этом вспоминать». Не любит вспоминать о событиях 1986-го года и Александр Новиков — ликвидатор аварии, а сегодня руководитель проектов и программ инженерного центра ЧАЭС. Тогда, в 1986-м, ему было всего 20 лет.
Александр был дозиметристом и прибыл на станцию 22-го июня. Я не люблю вспоминать 1986-й, потому что это больно. Хочу лишь сказать — нужно ломать стереотипы о Чернобыле. Это неправда! Он был назначен спустя 10 дней после аварии и проработал на этой должности почти год. В силу своих проектных характеристик реактор был обречен и лишь ждал реализации соответствующих исходных условий. К аналогичным выводам пришли авторы доклада международной группы экспертов по ядерной безопасности при генеральном директоре МАГАТЭ», — написал Штейнберг. По его словам, недостатки РБМК были известны его создателям до аварии и этот факт был подтвержден документально, существовали планы модернизации этих реакторных установок.
Катастрофа, в силу своих масштабов затронувшая интересы многих стран мира, разрушила миф о непогрешимости. Стояла задача так представить причины аварии, чтобы в наименьшей степени раскрывалась истинная картина положения дел и не ставилась под сомнение безопасность советской ядерной энергии в целом. Строительство «cаркофага» велось круглосуточно. По ночам место работ освещалось прожектором, который был установлен на аэростате. За полгода не имеющий аналогов объект «Укрытие» был готов. Но о них вообще никто не помнит, они забыты и потеряны. А ведь без них не было бы никакого геройства. Потому что если ты не накормлен, не переодет, если тебе не помогли — это все становится невозможным.
Упоминают всегда героические профессии, а простые нет, — говорит Александр Новиков и тут же вспоминает. Штатные дозиметры в тот момент перестали работать. Мы были тогда совсем молодыми пацанами.
Подразделения Южной группировки войск в результате активных действий улучшили тактическое положение по переднему краю и нанесли поражение живой силе и технике 79-й десантно-штурмовой и 46-й аэромобильной бригад ВСУ возле н. Потери ВСУ — до 500 военнослужащих, а также три танка, боевая машина пехоты, пять автомобилей, 152-мм гаубица «Мста-Б», 122-мм гаубица Д-30 и три полевых склада с боеприпасами. Подразделения группировки войск «Центр» улучшили тактическое положение и отразили девять контратак штурмовых групп 25-й воздушно-десантной, 59-й мотопехотной, 68-й и 71-й егерских, 23, 24, 100 и 115-й механизированных бригад ВСУ вблизи н. ВСУ потеряли до 360 военнослужащих, а также две боевые бронированные машины, пять автомобилей, 155-мм гаубицу М777 производства США, 152-мм гаубицу «Мста-Б», 122-мм гаубицу Д-30, 122-мм самоходную артиллерийскую установку «Гвоздика» и 105-мм орудие М101 производства США. Подразделения группировки войск «Восток» заняли более выгодные рубежи и нанесли поражение формированиям 59-й мотопехотной, 72-й механизированной бригад ВСУ и 128-й бригады теробороны вблизи н.
Подразделениями группировки войск «Днепр» нанесено огневое поражение живой силе и технике 65-й механизированной бригады ВСУ, 121-й и 126-й бригад теробороны в районах н.
Это сверхсекретное сооружение более 15 лет строилось на случай ядерной угрозы в толще горы с названием Шаан-Кая, в переводе — Мишень. В скале был возведен почти четырехэтажный дом, в котором при опасности могли бы укрыться около 5000 человек — военное командование и местные жители. Строительство шло под легендой о карьере по добыче камня.
Специально для отвода глаз здесь был построен камнедробильный завод, который просто дробил камень, пока под скалой велось тайное строительство», — рассказал ФАН крымский диггер Владимир Болдырев. Однако, когда к 90-м годам проект почти закончили, в мире уже было создано такое ядерное оружие, которому нипочем была бы толща скалы, и объект был больше не нужен. Десятки лет после развала Советского Союза сооружение приходило в упадок без надлежащего надзора. Крымские сталкеры рассказали о таинственном «Объекте 221» под Севастополем «Сюда водились сотни экскурсий, можно было прийти и полазать самостоятельно.
Нужен был лишь фонарик.
Постановлением СМ СССР СМ № 505–263 от 8 мая 1957 г. «О создании новых танков…»
Гистограмма просмотров видео «Объект 282: Тяжелый Ракетный Истребитель Танков На Базе Т-10М» в сравнении с последними загруженными видео. «Объект 282». Тема № 5 (НИР) «Легкий плавающий танк с реактивным вооружением». Объект #282, цена от 85.000 евро. Этап котлована! Новый инвестиционный проект, строительство которого начнется в сентябре этого года. Начнем со сферы действия 282-го приказа, утверждающего порядок информирования ФСБ об инцидентах.
Ракетный ИТ на базе Т-10
Максимальная мощность двигателя составляла 1000 л. Благодаря увеличению высоты корпуса, под крышей моторного отделения был расположен циклонный воздухоочиститель. Кроме того, была изменена система выхлопа и охлаждения двигателя. Вместо двух бортовых эжекторов был установлен один кормовой. Как заключение, хотелось бы отметить, что невиданная доселе в мировом танкостроении концепция "тяжелого ракетного танка", нашедшая воплощение в "Объекте 282" не смогла пробить себе путь в массовое производство в первую очередь из-за того, что сама идея "тяжелого танка с мощной стальной броней" а также, как ни странно, всеобщая ракетная истерия , разбилась о суровые реалии танкостроения. С появлением основных боевых танков надобность в тяжелых отпала. Тактико-технические характеристики "Объекта 282" представлены ниже: Боевая масса, т 51,47.
Броневой корпус был разделен на три отделения — носовое, обитаемое и МТО. Во внутреннем объеме носового отделения были размещены баки с дизельным топливом, которое усиливало защиту членов экипажа от проникающей радиации ядерного взрыва.
Обитаемое отделение было отделено от носового 30-мм броневой перегородкой. В передней части обитаемого отделения размещалось рабочее место механика-водителя, за ним в низкой вращающейся плоской башенке с подвесным полом располагалось рабочее место командира-оператора. Техническим проектом предусматривалось размещение вдоль бортов обитаемого отделения и МТО двух пусковых установок для управляемых ракет ПТРК «Саламандра». В барабане левой и правой пусковой установки размещаетесь по четыре ракеты. ПТУР «Саламандра» с боевой кумулятивной частью имела калибр 170 мм, длину 1550 мм, размах крыльев 540 мм и бронепробиваемость 500 мм. Система слежения за целью -оптическая и радиолокационная.
Три внутренних имели емкость по 185 литров два задних и 90 литров один передний.
Итого около 200-220 литров горючего на каждые сто километров пути. При передвижении по пересеченной местности скорость и запас хода, равно как и расход топлива, значительно менялись в худшую сторону. Экипаж составлял уже тогда по классической схеме 4 человека: Командир, механик-водитель, заряжающий, наводчик. Крупный калибр пушки М-64 заставил инженеров предусмотреть ряд конструкционных нюансов. Так, для снижения длины отката — весьма важного для самоходки параметра — пушку оборудовали двухкамерным дульным тормозом. Кроме того, были применены развитые гидравлические противооткатные устройства. Для удобства экипажа пушка имела механизм досылания лоткового типа.
Также М-64 стала одной из первых советских пушек, которые оснащались эжектором. Благодаря этому «наросту» на стволе орудия удалось значительно уменьшить загазованность боевого отделения после стрельбы. В боевой укладке «Объекта 268» размещалось 35 выстрелов раздельного заряжания. С пушкой М-64 можно было использовать всю имеющуюся номенклатуру боеприпасов калибра 152 мм. Для стрельбы прямой наводкой «Объект 268» имел прицел ТШ-2А. Командир танка также имел в своем распоряжении дальномер-стереотрубу ТКД-09, размещенный на поворотной командирской башне непосредственно перед люком. Так почему же столь отличный экземпляр самоходного орудия не приняли на вооружение?
Пострадавших нет. Картина дня.
Объект 282 (85 фото)
Переделкам подверглась и башня, рассчитанная на 4 человек. Командир здесь также получил новую командирскую башенку, а вот кривоствольный пулемёт инженеры ОКТБ Кировского завода отдали заряжающему. К слову, оба переработанных проекта унаследовали и установку зенитного пулемёта КПВ. Изучив их, члены НТК пришли к выводу, что эти проекты предусматривают необходимость серьёзной переделки корпуса Объекта 730 и потому не подходят. Комиссия утвердила к дальнейшей работе совсем другой, куда более «спокойный» проект, требовавший минимальных переделок базового шасси. Переработанная версия проекта была представлена в июне 1953 года. Также комиссии была представлена деревянная модель в масштабе 1:10. А 25 августа по теме Объекта 268 было дано заключение за подписью генерал-полковника А. В ряде источников указывается, что на этом этапе конструкторские работы застопорились, но это не так.
Безусловно, на работы по самоходу несколько повлияло принятие 28 ноября 1953 года на вооружение Объекта 730, ставшего впоследствии танком Т-10. Тем не менее, работы по машине продолжились. Ведущим инженером Объекта 268 стал Н. Чистяков, до того трудившийся в Нижнем Тагиле на должности начальника сектора нового проектирования. Там при нём начиналась работа по среднему танку Объект 140, но по ряду причин конструктор покинул Нижний Тагил и перебрался в Ленинград. Общее руководство легло на Н. Курина, ветерана Кировского завода и автора ряда самоходных установок. Эскизный проект финальной версии Объекта 268, июнь 1954 года Была, впрочем, ещё одна причина, тормозившая работу по Объекту 268, которую некоторые исследователи не учитывают.
Дело в том, что орудие, которое предполагалось ставить на самоходную установку, всё ещё находилось на стадии проектирования. Вслед за 122-мм пушкой М62, предлагавшейся для установки в перспективные танки Объект 752 и Объект 777, пермские оружейники в начале 1954 года наконец добрались и до калибра 152 мм. С момента проектирования М53, модифицированную версию которой предполагалось ставить на Объект 268, прошло 7 лет, а развитие артиллерии в эти годы не стояло на месте. В результате на свет появился проект 152-мм орудия, получившего обозначение М64. С учётом того, что боевое отделение Объекта 268 находилось примерно там же, где и боевое отделение Т-10, это было очень важно. Для сравнения, модифицированная М53 имела общую длину по горизонтали от оси вращения башни до кончика дульного тормоза 5845 мм, а М64 — 4203 мм. С новым орудием вылет ствола составил всего 2185 мм. Такой машину изготовили в металле.
Весна-лето 1957 года Официально технический проект М64 был рассмотрен Главным артиллерийским управлением ГАУ в августе 1954 года. Уже упоминавшийся тезис о том, что проектные работы по Объекту 268 к осени 1953 года застопорились, звучит немного странно на фоне того, что чертёжная документация по машине датирована 20-ми числами июня 1954 года. На чертежах всего проектная документация содержала 37 листов изображена машина, которая максимально похожа на тот Объект 268, который впоследствии был построен в металле. Концептуально машина здорово напоминала немецкую самоходную установку Jagdtiger, максимально унифицированную с тяжёлым танком Pz. Tiger Ausf. Принципиальная разница между двумя машинами была в том, что советским инженерам удалось не только вписаться в габариты корпуса Т-10, но и сохранить такую же боевую массу. А по высоте Объект 268 оказался даже чуть ниже Т-10. От предыдущих проектов машина унаследовала командирскую башенку с дальномером.
Как и в случае с предшественниками, толщину корпуса с бортов и кормы пришлось снижать, а вот толщина бортов рубки выросла до 100 мм. Вполне внушительной оказалась и защиты рубки со лба — 187 мм. За счёт того что рубка была расширена до общей ширины корпуса, она оказалась вполне просторной. Между прошлым и будущим Финальная смета по Объекту 268 была закончена в марте 1955 года. Тогда же были утверждены и сроки изготовления опытных образцов. Согласно планам, первый образец Объекта 268 ожидалось получить в I квартале 1956 года, ещё два экземпляра должны были быть изготовлены в IV квартале. Увы, как раз в этот период начались работы над тяжёлыми танками нового поколения, Чистяков возглавил работы над тяжёлым танком Объект 278, и это прямым образом отразилось на сроках готовности САУ. А в феврале 1956 года, после программы заводских испытаний, орудие с серийным номером 4 отправилось в Ленинград, на Кировский завод.
Спереди машина выглядела очень внушительно. Удивительно, но по высоте она оказалась ниже ИСУ-152 Затягивание работ привело к тому, что первый опытный образец Объекта 268 был закончен только к осени 1956 года. В целом машина соответствовала проектной документации, хотя некоторые изменения всё же имели место. К примеру, от выпуклой крыши рубки было решено отказаться. Вместо неё самоходная установка получила крышу более простой в изготовлении конструкции. Не оказалось у машины пулемёта с «кривым» стволом, на его месте у опытной машины была заглушка. Более простой стала и форма кормового листа рубки, который решили не делать гнутым. Эта деталь была выполнена съёмной, поскольку через неё производился монтаж и демонтаж орудия.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Почему — можно только предполагать. Найти информацию о данной машине сейчас весьма проблематично. Но скорее всего, резерв массы, оставшийся после отказа от башни, разработчики потратили на броневую защиту. Что же касается силовой установки машины, то в качестве нее использовался дизельный двигатель А-7 также известный под обозначением В12-7 производства Челябинского тракторного завода. Максимальная мощность двигателя составляла 1000 л. Благодаря увеличению высоты корпуса, под крышей моторного отделения был расположен циклонный воздухоочиститель. Кроме того, была изменена система выхлопа и охлаждения двигателя. Вместо двух бортовых эжекторов был установлен один кормовой.
О том, что проектирование началось ещё до июля 1952 года, красноречиво говорят даты, стоящие в эскизных проектах 2-го и 3-го вариантов — 25 апреля 1952 года. Уже к тому моменту были известны основные параметры машины. Одним из главных требований к САУ являлось ограничение по весу: её боевая масса не должна была превышать 50 тонн. К слову, первый тяжёлый самоход с кормовым размещением боевого отделения прорабатывался Н. За счёт этого длину корпуса удалось сократить до 6675 мм. Всю носовую часть машины занимало моторно-трансмиссионное отделение, так что механику-водителю там места не нашлось. Его посадили в боевое отделение, где он размещался справа по ходу движения. При такой компоновке обзор у механика-водителя оказался неважным. Подобные неудобства компенсировались сравнительно небольшим вылетом орудия за габариты машины — 2300 мм. Толщина лба рубки составляла от 150 до 180 мм, борта 90 мм. Верхний лобовой лист корпуса имел толщину всего 75 мм, но при этом угол его наклона составлял 75 градусов. Одним словом, машина имела вполне достойную защиту. Экипаж машины состоял из четырёх человек. Для облегчения работы заряжающего снаряды находились в специальном барабане позади орудия. По большому счёту, это была даже не самоходная установка, а танк, у которого из-за более мощного и тяжёлого орудия пришлось уменьшить толщину брони. Впрочем, разница между Объектом 730 и проектируемой СУ-152 так эта машина обозначена в документации достаточно существенна. Башню для САУ конструкторы разработали с нуля, причём для нормальной установки в ней 152-мм орудия диаметр погона пришлось увеличить с 2100 до 2300 мм. Максимальная толщина брони башни достигала 200 мм. В башне располагался и боекомплект, размер которого остался тем же — 30 выстрелов. Основную боеукладку предполагалось разместить в кормовой нише, что немного облегчало работу заряжающего. Из-за новой башни пришлось менять и корпус, длина которого, по сравнению с 730-м, выросла на 150 мм. Толщина верхних бортовых листов снижалась до 90 мм, а нижних — до 50 мм, делалось это для сохранения боевой массы в пределах 50 тонн. С той же целью была снижена и толщина верхнего лобового листа и листов кормы, до 60 и 40 мм соответственно. Спаренного пулемёта на самоходе не предусматривалась, но наверху должна была устанавливаться зенитная установка крупнокалиберного пулемёта КПВ. Таким образом, к лету 1952 года проектирование самоходной установки на базе «Объекта 730» не началось, а уже приобрело вполне оформившиеся очертания. Распоряжение Совета министров СССР от 2 июля 1952 года скорее «узаконило» работы по машине, а также внесло ряд поправок в уже шедшие проектные работы. Примерно в это же время самоходная установка получила чертёжный индекс 268, а сама тема стала именоваться Объектом 268. Советский «Ягдтигр» В литературе указывается, что всего по теме Объекта 268 было разработано 5 вариантов машины. Это одновременно и так, и не так. Дело в том, что два варианта, упомянутые выше, разрабатывались ещё до получения финальных тактико-технических требований. И они даже не носили шифра 268. Поэтому фактически речь идёт о трёх вариантах машины, два из которых представляли собой эволюцию разработанных ранее эскизных проектов. Оба эти варианта в переработанном виде были готовы в декабре 1952 года. При этом артиллерийская система, которую предполагалось устанавливать в эти машины, всё ещё продолжала проектироваться. За основу бралась самоходная пушка М53, которая переделывалась с использованием отдельных узлов 122-мм танковой пушки М62-Т. Согласно расчётам, общая масса такой системы, не имевшей официального обозначения, составляла 5100 кг. На сей раз машина уже имела шифр 268, а в качестве её главного конструктора фигурировал Ж. Внешне 4-й вариант был сильно похож на 2-й, но на самом деле различия оказались существенными. Для начала, длину корпуса увеличили до 6900 мм, то есть почти до длины Объекта 730. Одновременно длина выноса ствола орудия за габариты корпуса уменьшилась на 150 мм. От скошенного кормового листа рубки конструкторы отказались, что положительно сказалось на внутреннем объёме боевого отделения. Такие изменения были крайне необходимы, поскольку, согласно новому техническому заданию, экипаж машины был увеличен до 5 человек. Новым членом экипажа стал второй заряжающий, располагавшийся позади командира. Сам командир получил новую командирскую башенку с дальномером, а впереди него появилась пулемётная установка с «кривым» стволом. Немного переделали и место механика-водителя, которое получило новые смотровые приборы. Система с «барабаном» осталась на месте, при этом авторы эскизного проекта подчёркивали, что за счёт большого внутреннего объёма возможна установка и более мощного вооружения. Параллельно с увеличением объёма боевого отделения повысилась бронезащита. Толщину нижнего лобового листа корпуса подняли до 160 мм. Толщина лба рубки осталась 180 мм, но при этом скосы толщиной 160 мм выполнялись под большим углом.