С 2024 года изменения в НК РК будут предусматривать исключение из вычетов при расчете КПН и исключение из НДС, принятого в зачет сумм по сделкам, которые совершены без “Должной осмотрительности”. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение НДС при экспорте в Казахстан в 2024 году». Обзор изменений в ставках НДС в Казахстане в 2024 году, их влияние на экономику страны, реакция бизнеса, сравнение с НДС в СНГ и перспективы нововведений.
Повышения НДС в Казахстане не будет - премьер Бектенов
Что происходит с налогами в Казахстане | | Обзор изменений в ставках НДС в Казахстане в 2024 году, их влияние на экономику страны, реакция бизнеса, сравнение с НДС в СНГ и перспективы нововведений. |
Что изменилось в правилах возврата НДС в 2024 году? | Теперь с 2024 года установлен единый срок сдачи деклараций по формам 270.00 (о доходах и имуществе) и 250.00 (об активах и обязательствах) – их нужно будет подать до 15 сентября. |
На 4% вырастет НДС в Казахстане с 2025 года — Актуальные новости Казахстана - | НДС в РК (налог на добавленную стоимость) — это налог, который уплачивается от стоимости оказанных услуг, работ и проданных товаров на территории республики Казахстан. |
Новый порог НДС в Казахстане: что нужно знать | В ответ на вызовы, стоящие перед бизнес-сектором, министерство финансов Казахстана предприняло шаги к оптимизации процесса возвращения налога на добавленную стоимость (НДС). |
В Казахстане предлагают повысить ставку НДС с 12% до 16%
НДС (налог на добавленную стоимость) играет важную роль в налоговой системе Казахстана, и в 2024 году вступают в силу ряд изменений относительно его применения для нерезидентов. В мессенджерах распространяется ложная информация якобы о введении МТСЗН компенсационной выплаты за НДС. Аграрии сетуют на ограничение возможности возврата налога на добавленную стоимость Читайте последние новости на деловом портале
В Казахстане предлагают повысить ставку НДС с 12% до 16%
Дифференциации ставок по отраслям нет. При этом банки и финансовый сектор, игорный бизнес и недропользователи получают большую прибыль, которую многие считают несправедливой. Так президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем послании народу Казахстана сказал, что банки получают повышенную прибыль благодаря повышенной базовой ставке Нацбанка. Плюсом введения дифференцированных ставок по КПН авторы считают справедливый подход с распределением уровня нагрузки в зависимости от рентабельности деятельности и учета совокупной налоговой нагрузки. Минусами - ведение раздельного учета если налогоплательщик осуществляет деятельность в разных отраслях экономики, сопротивление заинтересованных сторон, перенаправление части прибыли в виде затрат через аффилированные сервисные компании Министерство национальной экономики предлагает отказаться от плоской фиксированной шкалы для индивидуального подоходного налога и ввести прогрессивную шкалу ставок ИПН. Применение фиксированной шкалы ИПН приводит к «социальной несправедливости», так как физические лица, получающие «сверхдоходы» имеют такую же налоговую нагрузку, что и лица с низким уровнем доходов.
Прогрессивная шкала является одной из мер, позволяющих устранить такую несправедливость, а также снизить налоговую нагрузку для населения с низким уровнем доходов. При этом разработчики ссылаются на то, что значительная часть развитых стран ОЭСР применяют прогрессивную шкалу. По приведенным данным, в 2020 году за год зарплату менее 2 млн тенге получали 6 млн человек. Повышение налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков приведет к сокрытию либо занижению доходов выплата заработной платы «в конвертах» без налогов и отчислений , усложниться администрирование налогов, вырастет нагрузка на работодателей и самих физических лиц ввиду усложнения расчетов налоговых обязательств и необходимости учета всех доходов совокупно. Договором о ЕАЭС предусмотрена гармонизация сближение ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам.
Предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки. Сегодня в Казахстане существует множество специальных налоговых режимов СНР , ставок, правил, ограничений видов деятельности. Чрезмерное многообразие режимов, их условий, критериев затрудняет их применение и налоговое администрирование. У бизнеса популярно «дробление» предприятий для оптимизации налоговой нагрузки с использованием различных СНР.
При этом постепенно с годами ставка постепенно снижалась. Целью такого снижения было повышение уровня собираемости налога за счет сокращения теневого оборота товаров, работ, услуг. При этом в мировой практике применяются дифференцированные ставки для социально значимых и «чувствительных» товаров. Однако, как показывает международный опыт, низкие ставки для отдельных товаров применяются при высоких базовых ставках, и наличие нескольких налоговых ставок существенно усложняет налоговое администрирование. Планируется, что ставка НДС для разных отраслей экономики будет разной. Он отметил, что с 1 января 2022 года установлено минимальное пороговое значение по НДС в 20 тысяч.
Это 69 миллионов тенге в год, или 189 041 тенге в день. Бухгалтеры считают этот налог чуть ли не самым сложным, но вот кто действительно страдает от него, так это конечный потребитель. Причем чем беднее человек, тем более ощутимо для него это финансовое бремя. Он привел пример: Представим себе двух казахстанцев: один зарабатывает 100 тысяч тенге, второй —10 миллионов. Ставка корпоративного подоходного налога далее — КПН В Казахстане применяется плоская шкала налогообложения дохода. Дифференциация ставок налога в зависимости от отраслей экономики отсутствует. Прогрессивная ставка индивидуального подоходного налога далее — ИПН В Казахстане применяется налогообложение ИПН по фиксированной ставке вне зависимости от размера дохода «плоская шкала». Применение такого порядка обложения приводит к «социальной несправедливости», т. Переход от прогрессивной шкалы к «плоской» ставке 10 процентов произведен в 2007 году с целью снижения доли выдачи заработной платы в конвертах. Аналогично «плоскую шкалу» ИПН применяют еще 29 стран.
Остальные страны, в том числе страны ОЭСР, применяют прогрессивную шкалу. Смысл прогрессивной шкалы налога в том, чтобы более высокооплачиваемые работники вносили больший вклад в развитие страны. Кроме того, согласно положениям Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств — членов ЕАЭС далее — Соглашение предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки.
Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени. По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса.
Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно. И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться. Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро. На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения. Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями.
Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа? Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять. То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете? А давайте повысим налоги! Не нравятся чужие мнения? А давайте уберём АРВ". По моему мнению, госорганы хотят убрать лишний механизм согласования и развязать себе руки. Это хорошо или плохо?
Если не ошибаюсь, то третий этап охватит почти четыре миллиона человек. О всеобщем декларировании доходов активно говорят последние недели, менее месяца, наверное. Третий этап начался 1 января, а все только сейчас узнали. По моему мнению, государство должно было заблаговременно готовить людей к изменениям, проводить разъяснительную работу. У нас до сих пор периодически возникают сложности с контролем за сложившимися фискальными процессами, сейчас ещё добавится четыре миллиона новых. К примеру, если ИП бездействуют, это не снимает ответственности с их создателей. Некоторые документы желательно было нотариально заверить до 31 декабря 2023 года. Убеждён, что до многих не достучались. И справится ли система с 4 млн новых деклараций — очень сомневаюсь.
Мы провели круглый стол с Минфином, несколько сотен бухгалтеров и финансистов подключились. Прозвучал миллион вопросов, и далеко не на все Минфин смог ответить. А ведь задавали вопросы, обратите внимание, специалисты. Специалисты НПП обращались в Министерство финансов с предложением вначале протестировать программу, а потом внедрять. Ведь если решили что-то изменить, то и контроль должен быть за этим соответствующий. Иначе это дискредитация новшества с самого начала.
Такая практика не должна повториться», — подчеркнул премьер-министр. При этом он добавил, что повышения НДС не будет. Мы должны искать другие пути пополнения доходной части бюджета. Министерствам нацэкономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как расходной, так и доходной части республиканского бюджета. Здесь важно принять действенные меры по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, в первую очередь за счет цифровизации», — сказал Олжас Бектенов. По словам премьер-министра, важно усилить финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов государственного бюджета в целом. Каждый министр и аким региона несут персональную ответственность за достижение поставленных целей», — заключил он.
Налоги в Казахстане
Напомним, ранее Президент заявил, что "повышение НДС с 12 до 16 процентов – это не панацея" и реформировать нужно сам налог, "который в Казахстане приобрел другую сущность". Шаг 2. Выбрать вид организации бизнеса. Главная» Новости» Лимит упрощенка ндс в рк 2024.
НДС в Казахстане повышать не будут
Предыдущее правительство парировало такие аргументы доводами о дополнительных поступлениях в бюджет, которые заменят трансферты из Национального фонда. Приходится констатировать, что пока работа по формированию нового Налогового кодекса не соответствует моим ожиданиям как главы государства», - заявил Касым-Жомарт Токаев. Полная цифровизация налогового администрирования По словам президента, эта сфера должна стать передовой в плане применения цифровых решений, в том числе инструментов искусственного интеллекта. Он уточнил, что в Комитете государственных доходов функционирует 14 информсистем, созданных в период с 2000 по 2014 год, но большинство из них так и не введены в широкую эксплуатацию. Ожидалось, что в 2021 году эти системы будут заменены на новые, которые разрабатывались при поддержке международных финансовых организаций в течение 12 лет: «Но результата нет, хотя бюджеты освоены». Параллельно с подготовкой нового Налогового кодекса необходимо сформировать и новую информационную архитектуру Комитета государственных доходов. В целом необходима кардинальная реформа в налоговых и бюджетных отношениях. Она должна стать частью нового общественного договора между государством и бизнесом, закрепляющего подходы в справедливом распределении национальных доходов. Это приоритетное направление работы правительства.
Обновленное налоговое и бюджетное законодательство должно стать прочным базисом объявленной мной новой экономической политики», - заявил Токаев. Запуск нового инвестиционного цикла По словам главы Казахстана, доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается, то есть в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста. Он уточнил, что волокита чиновников, их неумение выстраивать работу с иностранными компаниями приводит к тому, что потенциальные инвесторы уходят из различных проектов. В Казахстане запустят информационную платформу для инвесторов «Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций. Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба. По результатам первого полугодия мы подведем итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении. Спрос будет жесткий», - заверил президент. Реформа системы госзакупок, ГЧП, регулирования строительной отрасли Это направление, как считает президент, должно дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств.
В настоящее время на рассмотрении мажилиса находится законопроект о госзакупках, который нуждается в серьезной доработке. В правительстве РК считают, что она будет полезной для всех: бизнеса, госор... При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов», - сказал Токаев. По словам спикера, так и не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства, которое внедряется преимущественно в социальной сфере и не генерирует достаточного дохода. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом.
Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно», - заявил президент.
Данный вопрос в 2023 году для предпринимателей на упрощенке был на пике актуальности и вызвал большой резонанс. Однако существует возможность увеличить порог превышения НДС. Каким образом?
Применить трехкомпонентную интегрированную систему ТИС , состоящую из контрольно-кассовой машины, с функцией фиксации и передачи данных, устройства для приема безналичных платежей, а также возможностью автоматизировано управлять бизнесом и формировать налоговую отчетность.
Производителем товаров собственного производства признается: налогоплательщик, включенный в Перечень производителей товаров собственного производства; производитель товара, приобретенного услугополучателем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , установленный по результатам встречной проверки. Производителем товаров собственного производства также является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя. При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений или сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем.
Встречная проверка по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком также назначается в следующих случаях, если поставщик: при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса; является плательщиком НДС, относившим в зачет НДС; является плательщиком НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот; является посредником агентом, комиссионером или поверенным ; является экспедитором; включен в список, представляемый услугополучатем в качестве поставщика товаров собственного производства. Положения настоящего пункта не применяется по операциям между проверяемым налогоплательщиком и его непосредственным поставщиком — налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу. Подтверждение достоверности сумм НДС по операциям с налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу, производится ОГД, назначившим тематическую проверку, на основании данных налоговой отчетности и или информационной системы электронных счетов-фактур, имеющихся в налоговых органах.
Количество работников — до 30 человек. Компании, услуги которых не затрагивают деятельность по агентским договорам и не имеют структурных подразделений. С полным перечнем ограничений можно ознакомиться в статье 683 НК РК пункт 2, подпункт 3.
Также можно воспользоваться режимом фиксированного вычета. Например, прибыль вашей организации за год составила 10 млн тенге. Документально вы подтвердили расходы в размере 5 млн тенге. Таким образом, налоговая база составит всего 3 млн тенге 10 млн минус 7 млн. Но, конечно, и здесь есть свои ограничения. Во-первых, фиксированный вычет актуален только для бизнеса, доход которого не превышает 144 184 МРП.
Во-вторых, в компании могут работать до 50 человек.
Что происходит с налогами в Казахстане
Изменения по налогу на добавленную стоимость с 01. В части снятия с регистрационного учета по НДС на основании решения органа государственных доходов внесено изменение в подпункт 1 пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса вводится в действие с 1 января 2023 года , предусматривающее дополнение, что непредставление плательщиком НДС налоговой отчетности по игорному бизнесу является основанием для снятия с регистрационного учета по НДС без уведомления налогоплательщика; внесены изменения в статьи 85, 209 и 424 Налогового кодекса вводятся в действие с 1 января 2023 года , предусматривающие сокращение перечня деклараций, которые предоставляются при снятии с регистрационного учета по НДС. Из перечня налогоплательщиков, на которые распространяется обязанность по предоставлению ликвидационной декларации по НДС, исключены лица, которые сняты с регистрационного учета по НДС с даты постановки по решению органа государственных доходов. Уточняющие поправки по НДС внесены изменения в подпункт 2 пункта 1 статьи 381 и пункт 3 статьи 410 Налогового кодекса вводятся в действие с 1 января 2023 года , предусматривающие уточнение, что в размер оборота для целей исчисления НДС при обращении залогового имущества в собственность залогодержателя не включается сумма НДС.
Дело в том, что у нас ежегодно растут расходы бюджета, он составляет 24 триллиона тенге, а целом заявки, которые поступают от госорганов, составляют среднем 50 триллионов тенге.
Заявки превышают возможности почти в 2 раза, с учетом того, что нужно эффективно планировать расходы бюджета. Данные расходы составляют примерно 24 триллиона тенге, это республиканского бюджета, эти средства будут направлены на пополнение бюджета, на основные его расходы, в том числе социальные, образование, соцвыплаты, здравоохранение.
Он очень понятный, прозрачный, очень организованный.
Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно. И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться.
Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро. На практике это выглядит следующим образом.
Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения.
Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями. Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа?
Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять. То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете? А давайте повысим налоги!
Не нравятся чужие мнения? А давайте уберём АРВ". По моему мнению, госорганы хотят убрать лишний механизм согласования и развязать себе руки.
Это хорошо или плохо? Если не ошибаюсь, то третий этап охватит почти четыре миллиона человек. О всеобщем декларировании доходов активно говорят последние недели, менее месяца, наверное.
Третий этап начался 1 января, а все только сейчас узнали. По моему мнению, государство должно было заблаговременно готовить людей к изменениям, проводить разъяснительную работу. У нас до сих пор периодически возникают сложности с контролем за сложившимися фискальными процессами, сейчас ещё добавится четыре миллиона новых.
К примеру, если ИП бездействуют, это не снимает ответственности с их создателей. Некоторые документы желательно было нотариально заверить до 31 декабря 2023 года. Убеждён, что до многих не достучались.
И справится ли система с 4 млн новых деклараций — очень сомневаюсь. Мы провели круглый стол с Минфином, несколько сотен бухгалтеров и финансистов подключились. Прозвучал миллион вопросов, и далеко не на все Минфин смог ответить.
А ведь задавали вопросы, обратите внимание, специалисты. Специалисты НПП обращались в Министерство финансов с предложением вначале протестировать программу, а потом внедрять. Ведь если решили что-то изменить, то и контроль должен быть за этим соответствующий.
Иначе это дискредитация новшества с самого начала. То есть 4 млн казахстанцев обяжут это сделать, но я уверен, что проконтролировать не смогут. Представляете, сколько бездействующих ИП, и не только в городах, но и в сёлах?
И всем надо сдать декларации независимо от того, активно ИП или нет. И что они сделают с этими предпринимателями?
По расчётам ведомства, дополнительные поступления в бюджет составили бы 2,4 трлн тенге. Начать поэтапное повышение планировали с 2025 года. При этом многие экономисты и предприниматели выступали против такого решения. Высказывались и депутаты. В своём депутатском запросе он отметил, что повышение повлечет за собой рост цен на топливо. Таким образом приведет к дополнительной нагрузке на конечных потребителей, т.
Что изменилось в правилах возврата НДС в 2024 году?
Шаг 2. Выбрать вид организации бизнеса. Однако, согласно планам правительства Казахстана, в 2024 году планируется увеличить ставку НДС до 15%. Перечень ставок налогов и обязательных платежей РК, применяемых в 2024 году в соответствии с Налоговым кодексом Казахстана. В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами? — Новости Дарё. В ответ на вызовы, стоящие перед бизнес-сектором, министерство финансов Казахстана предприняло шаги к оптимизации процесса возвращения налога на добавленную стоимость (НДС).
НДС в Казахстане в 2024 году
Обзор изменений в ставках НДС в Казахстане в 2024 году, их влияние на экономику страны, реакция бизнеса, сравнение с НДС в СНГ и перспективы нововведений. НДС в Казахстане составляет 12%, но налог планируют увеличить в 2023 году до 16%. С 2024 года изменения в НК РК будут предусматривать исключение из вычетов при расчете КПН и исключение из НДС, принятого в зачет сумм по сделкам, которые совершены без “Должной осмотрительности”. Главная» Новости» Потолок по ндс в 2024 г в казахстане.
На 4% вырастет НДС в Казахстане с 2025 года
В совокупную налоговую нагрузку при обложении транспортных средств могут включить следующие налоги и платежи: Акциз на ГСМ. Чем больше объем двигателя автомобиля, тем выше налоговая нагрузка, обусловленная высоким потреблением ГСМ; Налог на транспортные средства. Чем больше объем двигателя, тем выше налоговая нагрузка. При этом государство несет большие затраты на ежегодное администрирование исчисления и сбора налога; Утилизационный сбор и сбор за первичную регистрацию автотранспортного средства. Налог на роскошь Во многих странах предусмотрено повышенное налогообложение предметов роскоши по налогам на имущество, транспорт и косвенным налогам. В ряде стран применяется отдельный налог для предметов роскоши. Некоторые страны имеют и отдельный налог, и повышенное налогообложение. Повышение эффективности налоговых льгот В целом предоставление государством налоговых льгот в рамках проводимой той или иной налоговой политики является объективным фактором. Льготы дают стимул для развития экономики и служат инструментом привлечения инвестиций. Ряд льгот имеют социальную направленность или направлен на сокращение издержек потребителей.
В то же время налоговые льготы сокращают собираемость налогов и могут порождать иждивенческое поведение у налогоплательщиков. Соответственно, их предоставление должно быть оправдано вескими причинами экономическими, социальными или другими и их актуальность и эффективность должны подвергаться постоянному мониторингу и анализу. Как показывает анализ, в Казахстане отсутствует четкая регламентация понятия налоговых льгот. Кроме того, не все нормы, которые выглядят как льгота, по сути, являются таковыми. Это не льготная норма, а природа НДС, который уплачивается в стране назначения. Кроме того, не урегулирована процедура предоставления налоговых льгот и проведения анализа их эффективности. Международное налогообложение Возникают спорные вопросы по налогообложению и или декларированию доходов граждан РК, полученных за пределами РК. При рассмотрении жалоб нерезидентов об отказе органов государственных доходов в возврате уплаченного подоходного налога у источника из бюджета необходимо участие коллегиального органа. При осуществлении своей предпринимательской деятельности налоговые агенты при заключении сделок с нерезидентами в целях определения порядка налогообложения соответствующего нерезидента возникают случаи образования такими нерезидентами постоянного учреждения.
Однако есть еще категория плательщиков, которые не вправе становиться на учет. Это: физлица, которые не зарегистрировались как ИП или частнопрактикующие специалисты; нерезиденты, которые не открыли филиал или представительство по законам Казахстана; букмекерские конторы, казино и другие представители игорного бизнеса; компании, которые не подали ликвидационную декларацию в нарушение требовании ст. Если же компания должна была стать на учет, но не сделала этого, то в отношении нее будет приняты соответствующие санкции. За плательщиками, чей оборот приближается к установленному порогу, следит ОГД.
И если они фиксируют превышение, а на протяжении 10 рабочих дней заявления от компании или предпринимателя получено не было, то отсчитав 5 рабочих дней от момента, когда истекли сроки, ОГД составляет и вручает соответствующее уведомление. С момента, когда это уведомление вручается плательщику, отсчитывается еще 30 рабочих дней, и если он так и не подал заявление, то применяются штрафные санкции. Расходные операции в банке по счету приостанавливаются. НДС в Казахстане после регистрации плательщиком У плательщика появляются новые обязанности.
Порядок начисления НДС и его уплаты отражен в ст. Сдавать отчет по этому налогу нужно раз в квартал в течение 45 дней после окончания отчетного периода 15-й день второго месяца. Одновременно с этим компания должна предоставлять реестры счетов-фактур, которые выдает она при реализации и которые получает при приобретении товаров, работ и услуг. Нулевая ставка принята для товаров, которые идут на экспорт за исключением лома цветных и черных металлов , а также по услугам, связанным с международными перевозками.
Уплачивают НДС в бюджет не позднее 25-го дня второго месяца, то есть через 10 дней после сдачи отчетности. Экспорт, кроме перечисленных выше исключений, по нулевой ставке. При этом нулевую ставку могут применять те предприятия, которые экспортируют товары и в страны, не входящие в ЕАЭС. Но право на нулевую ставку должно быть подтверждено соответствующими контрактами и товарно-сопроводительными документами.
Post Views: 0 Помогите нам рассказывать правду Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой. Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду. Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!
Порядок исчисления и уплаты НДС регулируется ст. Декларация предоставляется раз в квартал в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом п. Одновременно с ней предоставляются реестры счетов-фактур по приобретенным и реализованным бумажным счетам-фактурам п. Уплатить НДС в бюджет следует не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом п. Штраф за не постановку на регистрационный учет по НДС Как уже упоминали, ОГД следят за налогоплательщиками, чьи доходы приближаются к пороговому уровню. Если ОГД отметили превышение уровня минимального оборота, а налогоплательщик в течение 10 рабочих дней не подал заявление о постановке не учет по НДС, происходит следующее п. Помимо этого, предусмотрена и административная ответственность для таких налогоплательщиков. Рекомендуем следить за оборотом и уведомлениями в кабинете налогоплательщика, а также использовать ТИС для увеличения порога по доходу до 497 434 800 тенге в 2023 году. Если сумма ИПН за год составила 140 000 тенге, то предприниматель имеет право на уменьшение суммы налога на 60 000 тенге.
Что изменилось в налоговом законодательстве Казахстана с 2024 года
Потому что НДС охватывает не вся экономика, меньше 6% из всех налогоплательщиков у нас являются плательщиками НДС. С 2024 года в Казахстане начнется III этап всеобщего декларирования. Президент РК Касым-Жомарт Токаев в сентябре прошлого года поручил решить проблему с возвратом НДС и упорядочить налоговые льготы.
Новый порог НДС в Казахстане: что нужно знать
Новый порог НДС в Казахстане: что нужно знать | Ставка НДС в Казахстане является одной из самых низких в мире – 12%. |
Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП - новости | Как изменились ставки налогов в Казахстане, что еще внесли в Налоговый кодекс республики, читайте в материале Sputnik Казахстан. |
НДС в Казахстане повышать не будут
При совершении сделки контрагенты смогут в свободном доступе проверить друг друга на благонадежность. Понятие должная осмотрительность вводится с целью прозрачности совершения сделок между налогоплательщиками ввиду того, что на данный момент остается вопрос обнальных компаний и компаний однодневок. С 2024 года, помимо основных правил по составлению закрывающих документов, добавится обязательная проверка контрагента через единый реестр. Планируется ввести новую статью в НК РК 73. Согласно данной статье, налогоплательщик должен не менее чем за 10 рабочих дней до даты заключения сделки операции с поставщиком получить отчет по проверке поставщика.
В случае если размер оборота по реализации товаров, услуг в течение налогового периода не более года не превышает минимальный оборот, то на учет по налогу на добавленную стоимость можно не вставать. В 2024 г. Декларация по НДС в Казахстане представляется ежеквартально до 15 числа следующего месяца после отчетного. Срок уплаты НДС — до 25 числа того же месяца.
Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком: 1 состоящим на горизонтальном мониторинге; 2 производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , включенным в Перечень производителей товаров собственного производства. Если услугополучатель является взаимосвязанной стороной поставщиков, указанных в подпунктах 1 , 2 , 3 4 , 5 , 7 части второй настоящего пункта, то услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» на непосредственных поставщиках таких поставщиках.
Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение неполное исполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. В целях настоящих Правил непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»; поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны. В целях настоящих Правил взаимосвязанными сторонами признаются физические и или юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий: 1 одно лицо является крупным участником другого лица; 2 лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим; 3 юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица; 4 крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица; 5 юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица; 6 физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2 — 5 настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества.
Порядок начисления НДС и его уплаты отражен в ст.
Сдавать отчет по этому налогу нужно раз в квартал в течение 45 дней после окончания отчетного периода 15-й день второго месяца. Одновременно с этим компания должна предоставлять реестры счетов-фактур, которые выдает она при реализации и которые получает при приобретении товаров, работ и услуг. Нулевая ставка принята для товаров, которые идут на экспорт за исключением лома цветных и черных металлов , а также по услугам, связанным с международными перевозками. Уплачивают НДС в бюджет не позднее 25-го дня второго месяца, то есть через 10 дней после сдачи отчетности. Экспорт, кроме перечисленных выше исключений, по нулевой ставке.
При этом нулевую ставку могут применять те предприятия, которые экспортируют товары и в страны, не входящие в ЕАЭС. Но право на нулевую ставку должно быть подтверждено соответствующими контрактами и товарно-сопроводительными документами. При импорте товаров сдают дополнительные отчеты в налоговую. Какие товары освобождаются от НДС Законодательство в отношении таких товаров постоянно обновляется. В связи с тем, что политика Казахстана носит жесткий протекционистский характер, перечень этих товаров должен укреплять позиции местных производителей.
Например, освобождается от НДС реализация бытовых приборов и электроники, произведенных внутри страны. Также освобождаются от НДС те товары, работы и услуги, которые имеют социальную значимость. Например, ввоз предметов искусства для государственных музеев, товары по благотворительным программам и т. В 2023 году в список добавилось химическое сырье для производства пестицидов и удобрений, но в том случае, если аналогов нет в самом Казахстане или если их производится недостаточно. Следить за обновлением этого списка нужно регулярно, поскольку он часто обновляется.