в 1957-м сразу после окончания Щепкинского училища. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. Последнее интервью с Юрием Соломиным — о детстве, брате-актере, театре и многом другом. Артист Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. в 1957-м сразу после окончания Щепкинского училища.
Речи о выписке не идет: в состоянии 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения
Юрий СОЛОМИН. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980 | Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. |
Целое состояние. Кому достанется миллионное наследство худрука Малого театра Соломина | Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу. |
Не стало выдающегося артиста, режиссера и педагога Юрия Соломина | В Москве на 89-м году жизни умер народный артист СССР и художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин. |
Врачи не дают прогнозов относительно выписки Юрия Соломина из больницы
Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым!
Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры.
Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория". И называли имена ребят, с которыми учились, дружили.
Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города.
Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам. Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё!
А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать. То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать. Каждый повтор хуже, чем оригинал.
А мы почему-то в последнее время пользуемся повторами. Какие у нас были ансамбли! Свои, особенные, ни на кого в мире не похожие! Коллектив Игоря Моисеева, "Берёзка", ансамбль Александрова. Это была наша гордость! Я — за достоинство.
А оно воспитывается с детского сада, со школы. Когда набирал курс в щепкинское училище, проводил собеседование. И я задаю вопрос: "Кто "Каштанку" написал? Задал второму. Тот что-то промычал и сказал, по-моему, "Муму". Это артисты будущие!
Понимаете, какая штука, одно без другого порой не может существовать. Когда китайцы стали уничтожать воробьёв, это к совершенно непредсказуемым последствиям привело. Потому что это природа. Не вами сделано — не трогайте. Но китайцы быстро поняли, а мы всё понять не можем. Закончив театральное училище в 1957 году, вы в 1960-м пришли туда преподавать.
Отличается ли преподаватель Соломин образца 2008 года от Соломина образца 1960-го? Конечно, отличается. Во-первых, я был совсем неопытным и учился по ходу преподавания. Вообще, на педагога выучиться невозможно, особенно на театрального. Нет такой кафедры. У нас берут в ассистентуру, помощником.
Подготовить театрального педагога очень тяжело. Так судьба распорядилась, и 40 с лишним лет преподаю. Тогда было больше сил. Желание и тогда было, и сейчас есть, но тогда не было опыта, сейчас опыт есть. Нет чего-то другого. Чего, не буду говорить, и так ясно: тяжело.
Очень тяжело с условиями работы. Я бы отнёс это ко всем вузам культуры: и консерватории, и академии живописи, и библиотечных институтов касаются эти проблемы — условия. И условия студентов, и условия педагогов. Помимо профессиональных вещей, вся программа гуманитарных вузов у нас в институте преподаётся на очень высоком уровне, высоки требования. Артисты будущие должны прочитывать в день не менее 100 страниц текста. Это помимо занятий.
А занятия у наших студентов с девяти до девяти. Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа. Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха. А они, к сожалению, год от года лучше не становятся. Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко".
Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года в возрасте 88 лет. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Он выступает за чистоту и сохранение литературного текста, предложенного автором. Доносить свое видение классических пьес нужно с помощью инструментов режиссуры, а не за счет переписывания всего произведения. Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя. В 2021 году ожидается премьера «Буратино». В театре встал вопрос о переносе даты показа, когда стало известно о госпитализации мэтра в связи с заражением КОВИД-19. Но художественный руководитель и режиссер МДТ не стал переносить премьеру, и продолжил руководить репетиционным процессом в режиме онлайн прямо из больничной палаты. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с ним бессрочный контракт, поэтому он может служить художественный руководителем, пока сам не решит уйти. Но пока позволяет здоровье, он будет работать и творить. С этого момента началась его кинематографическая карьера. В его фильмографии 100 ролей. Японский режиссер Акира Куросава пригласил актера на роль в своем оскароносном фильме «Дерсу Узала». Вместе со своим братом Виталием он создал великолепный дуэт в экранизации оперетты «Летучая мышь». С Владимиром Высоцким сыграл в шпионской ленте «Четвертый». Юрию Соломину одинаково убедительно удавались роли злодеев и шпионов, журналистов и сотрудников милиции, русского царя Федора Иоанновича и основателя старейшего в России хора - Митрофана Пятницкого. В 1984 году Юрий Мефодьевич снял биографический фильм о жизни русского путешественника Николая Миклухо-Маклая. Он сыграл в нем главную роль, а в эпизоде задействовал свою дочь Дарью. Начиная со второй половины 2000-х годов мэтр все реже появляется на съемочных площадках. Последнюю кинематографическую роль он сыграл в мелодраме «Бульварное кольцо» 2013 г. Общественная деятельность Юрий Соломин входит в культурную элиту России. Он ведет активную общественную деятельность, участвует в политической жизни страны. В 1990 году он согласился возглавить министерство культуры. Затем оставался исполняющим обязанности до тех пор, пока ему не нашли замену. В 2018 году он снова вошел в инициативную группу по поддержке действующего руководителя государства. В 2014 году Юрий Соломин поддержал позицию правительства в отношении Крыма. В 2013 вошел в состав Попечительского совета МГУ. Является членом Союза кинематографистов России, президент Ассоциации русских драматических театров. Отправил в новый театр 19 своих лучших выпускников, договорился с мэрией о предоставлении им служебного жилья.
Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе. У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал? И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть… Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня». Элитные клиники, школы, посёлки — о них кричат реклама, ТВ-передачи, статьи в глянцевых журналах. Но имеют ли они право на это звание — те, кто сегодня именует себя элитой? Мне противно слово «элитный», которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы — почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной. Ведь те люди, которые сейчас считают себя элитой и отдают своих детей в элитные учебные заведения, они же учились в Советском Союзе. Учились в то время, когда у всех возможности были равны. Но они же выучились! Они же заняли своё положение! Откуда тогда такая убеждённость, что они и их дети достойны большего, чем другие? Что случилось с людьми? Я говорю про тех, кто шикует, кто ухватил куш и не хочет его отдавать. Это же пародия на человеческую жизнь — жировать среди бедных. А что делать тем родителям, у кого нет денег на элитную школу или институт, но ребёнок при этом талантливый? Недавно по ТВ показывали мальчика. Ему 4 года, он пел «Священную войну» так, что я плакал. Потому что я увидел его душонку детскую. Ему Богом дано, научить этому нельзя.
Какое наследство оставил Юрий Соломин
Особенно он запомнился зрителям по "Адъютанту его превосходительства". Большой успех ждал его и после "Хождения по мукам". Ольга Николаевна всегда поддерживала мужа Супруга играла в театре и поддерживала мужа во всех его начинаниях. В том числе и когда он стал руководить Малым театром в 1988 году.
На этом посту он остается и по сей день. А вот министром культуры ему довелось быть совсем недолго.
Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле.
Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность.
Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить».
Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл.
Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок. В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик».
Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю. Причем без всяких кинопроб. О том, как это произошло, рассказывает он сам: «Все было очень просто. Мне предложил занять этот пост Иван Степанович Силаев бывший премьер-министр России. Мы с ним дважды на эту тему беседовали. А потом дома, на семейном совете, решили, что стоит попробовать… Некоторые потом думали, что это я для себя занял этот пост.
Но когда я стал министром, мне ничего не надо было. Я пользовался популярностью, дело доходило до комичного: покупаешь что-нибудь на рынке, а с тебя денег не берут. Или если машина ломается на дороге, мне достаточно выйти из нее и поднять капот. Через пять минут кто-то обязательно остановится и поможет. За моим «министерством» стояло нечто иное, нежели желание властвовать. К власти в культуре приходили и приходят люди, которые никакого отношения к ней не имеют.
В медицине или, скажем, черной металлургии нужно специальное образование, а в искусстве у нас все разбираются. Мне хотелось оказать фофессиональную помощь, ведь культура — это не пустячки, как некоторые считают, а, может быть, самое главное в жизни… К сожалению, я проработал на министерском посту всего полтора года. У меня, наверное, характер дурной. Я имею глупость не соглашаться с тем, что меня не устраивает. И когда я понял, что отношение государства к культуре не смогу изменить, я сразу подал заявление об уходе. Сложно иметь дело с непрофессионалами…» Сегодня Ю.
Соломин практически редко соглашается сниматься в кино, поэтому в новых фильмах зритель его не видит. Однако он продолжает активно работать в театре он художественный руководитель Малого театра , преподает в Театральном училище имени Щепкина. Кроме этого, он активно участвует в общественной жизни: в 1995 году Соломин возглавил фонд «Покровский собор». Благодаря стараниям этого фонда были собраны деньги для реставрации собора Василия Блаженного. В 1996 году, к 100-летию кино, Соломину была вручена премия «Золотой Овен».
Видите, помню! Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница. RU А потом была химичка, Елизавета Ивановна.
Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жёсткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней. Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь».
Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры.
А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище.
Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так.
Еще — «Адъютант его превосходительства», где Юрий Соломин сумел создать тот самый образ офицера, которым гордились мужчины и восхищались женщины. А еще больше полувека Юрий Соломин преподавал в Щепкинском училище, воспитал не одно поколение артистов. Свой последний курс почти в полном составе привел в Малый театр. Строгий, но справедливый. Внимательный и чуткий. В работе он всегда выкладывался на все сто и того же требовал от других.
Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина
Юрия Соломина перевели в обычную палату | Последнее интервью с Юрием Соломиным — о детстве, брате-актере, театре и многом другом. |
Юрий СОЛОМИН | он любил Россию, был одним из самых преданных хранителей русской культуры. |
«Летел в туннеле и умирал»: как Юрий Соломин убедился, что «тот свет» есть | 2023-06-26 | 11 января не стало советского актера и режиссера Юрия Соломина. |
Юрий СОЛОМИН
Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. В 1957 году, окончив училище, Юрий Соломин поступает в труппу Малого театра. Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин переведен из палаты интенсивной терапии в обычную палату отделения неврологии. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на директора театра Тамару Михайлову. В русском кино и театре Юрий Соломин, бесспорно, занимает одно из ключевых мест.
Юрий СОЛОМИН
С 1961 года преподает в Высшем театральном училище имени М. Щепкина, является его профессором, ведет мастер-классы. С 1980 года начал работать как театральный режиссер. Дебютировал в качестве постановщика пьесы «Лес» А. Островского в Болгарии, в Малом театре ставил «Ревизора», «Чайку», «Лес», «Коварство и любовь», а также спектакли в училище им.
Неважно, о какой эпохе шла речь.
Зрители его полюбили за роли и в театре, и в кино. Поэтому так много людей приехали из разных городов, чтобы сказать ему "спасибо". И проститься. Людей всегда притягивал взгляд Юрия Соломина. Теплый, проницательный и открытый.
Будто он знал что-то очень важное и старался об этом рассказать. В личном общении даже с малознакомыми людьми всегда был таким мягким и откровенным, что даже не верилось. Ведь человек такой величины! А Юрий Соломин очень доходчиво и иронично говорил и о себе, и о сути актерской профессии, и о тех, кто всегда стремится учиться и жить на отлично. Последние аплодисменты и слезы прощания.
Тех, кого он так любил. Ради кого выходил на сцену и кому так много оставил. Сегодня в Москве простились с Юрием Соломиным. Отпевание прошло в храме Христа Спасителя, а гражданская панихида — в Малом театре, где артист прослужил более полувека и сыграл десятки ролей. У Юрия Соломина было очень много ролей: артист театра и кино, режиссер, педагог, руководитель.
С раннего утра у здания Малого театра — почитатели таланта Юрия Соломина. С артистом пришли проститься его коллеги, ученики и, конечно, поклонники. Юрий Соломин руководил Малым театром более 35 лет. Коллеги называют его рыцарем театра, который всю жизнь отстаивал принципы, в которые верил. А он, действительно, святой.
Я с ним дружил всю жизнь. Это грандиознейший человечище. Он заботился не о себе. У него звездности никогда в жизни не было. И всё это было в нем.
Умение ладить с коллективом, что тоже немаловажно", — добавил народный артист России Владимир Сафронов. Юрий Соломин был предан одной труппе. В 1988-м единогласно был избран коллективом на пост художественного руководителя. Он был настоящим актером, лицедеем, и в то же время в нем была тяга и способности к организационной деятельности", — отметил ректор Высшего театрального училища института им. Щепкина Борис Любимов.
По данным источника, художественному руководителю Государственного академического Малого театра России стало лучше. Его речь уже более четкая, и он даже находит силы принимать не только родственников, но и коллег, друзей. Тем не менее Соломин по-прежнему находится под пристальным наблюдением врачей. Ему не разрешено подниматься с кровати, и пока неизвестно, когда артист сможет покинуть больничные стены.
Известно, что медики планируют перевести Юрия Мефодьевича в обычную палату из палаты интенсивной терапии в ближайшие дни.
Ситуация осложнялась наличием хронических проблем со здоровьем: гипертонии и сахарного диабета. В реанимации Соломин провел две недели, а затем его перевели в палату отделения неврологии. Писали о том, что в результате инсульта он был частично парализован, а его речь была серьезно нарушена.
Врачи не дают прогнозов относительно выписки Юрия Соломина из больницы
Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году он был зачислен в класс Веры Пашенной[2]. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин рассказал Дмитрию Борисову, почему между ним и его братом Виталием Соломиным никогда не было соперничества. в 1957-м сразу после окончания Щепкинского училища. В горячее перестроечное время Юрий Соломин стал министром культуры РФ, хотел служить своей стране. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом.
Юрий Соломин — биография
Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Народный артист РФ Юрий Соломин госпитализирован с подозрением на инсульт. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости. Это Юрий Мефодьевич Соломин, Народный артист СССР, легендарный худрук Малого театра. Известный российский и советский актёр, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин 6 ноября попал в одну из столичных клиник с.
Юрий Мефодьевич Соломин
Мы потеряли действительно величайшего художника, великого человека, великого творца. Светлая память», — заключила Гущина. По словам бывшего чемпиона UFC, телеведущего и актёра Олега Тактарова, Юрий Соломин был высоким профессионалом и в то же время очень отзывчивым человеком. Когда актёр помогает тебе на площадке, сразу видно класс.
Это такая внутриактёрская вещь — она много говорит о человеке. Это был суперпрофессионал... Просто человечный.
Это то самое поколение — мало их осталось, они уходят. Таких мастеров очень мало», — сказал Тактаров в разговоре с RT. Актрисе Ольге Будиной, которая снималась с Юрием Соломиным в сериале «Московская сага», артист запомнился «человеком с большим сердцем, невероятно добрым и внимательным».
Он назвал артиста «сильным, энергичным, готовым творить, созидать». Миллионы зрителей помнят Юрия Мефодьевича в ярких кинообразах Павла Кольцова из телефильма «Адъютант его превосходительства», Ивана Телегина из военно-исторической картины «Хождение по мукам», трактирщика Эмиля из киноленты Марка Захарова «Обыкновенное чудо», учёного и писателя Владимира Арсеньева из оскароносного фильма «Дерсу Узала». Его герои разные, но всех их объединяют тонкая душа и благородство.
А о его работе в Малом театре красноречиво скажет лишь один факт — в апреле 2019 года Минкульт подписал с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука», — пишет политик. Свои соболезнования также выразил председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, назвавший смерть Соломина невосполнимой утратой.
Тогда же узнал и о Высшем театральном училище им. Щепкина при Малом театре и после окончания школы в 1953 году поступил в училище, на курс великой актрисы Веры Пашенной. В 1957 году, по окончании училища, Соломин был принят в труппу Малого театра. Ростана и царь Фёдор в трагедии А. Свойственные ему лиризм и юмор, делали образы яркими, запоминающимися. Со временем Юрий всё больше и больше стал играть драматических героев.
И то, как он точно умел разбираться в психологии героев, он великолепно показал в пьесе «И Аз воздам», где сыграл Николая II. Это лишь малая часть театральных работ, где с блеском показал себя Ю. С особым уважением актёр относится к произведениям А. Чехова, в пьесах которого сыграл множество ролей. Много их было и в спектаклях по произведениям советских классиков. Юрий Мефодьевич замечательно проявил себя и в качестве режиссёра в таких театральных работах, как «Ревизор», Чайка», «Таинственный ящик», «Три сестры», «Власть тьмы», «Бесприданница». С 1980 года работает в театре и как режиссёр.
Ранее внучка артиста Александра рассказала , что врачи заметили положительную динамику и планируют перевести Соломина из реанимации. О выписке речи пока не идет, пациенту запрещают даже вставать с кровати. Сам он очень хочет домой и продолжает работать из клиники.
А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища.
Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина.
А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом. По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя... Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу...
Она не глядя поворачивается: «Ну, ладно, хватит». Шла к столу, брала ручку, открывала журнал и так же, не глядя на меня: «Тебе тройки хватит? RU Когда я получил диплом об окончании школы, свернул его в трубочку и пошел на почту. И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна. А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей? Там, напротив почтамта, с другой стороны штаба округа, был какой-то госпиталь.
А муж у нее был главный хирург госпиталя. И она меня за руку ведет через площадь. Заходит, ее все знают, меня тоже пропустили с ней. Она ребятам говорит: «Позовите мне мужа, пусть побольше хирургов возьмет». И вот я с этой рожей. Мне говорят: «Ложись». Я лег на операционный стол, и вот ее муж и несколько хирургов вырезали мне.
Она им говорит: «Сделайте так шрам, чтобы не было видно потом, когда он в кино будет сниматься».
Юрий Соломин — биография
Госпитализирован народный артист СССР, худрук Малого театра Юрий Соломин, сообщила РИА Новости директор театра. Юрий Соломин в роли Тригорина в спектакле Малого театра «Чайка», 2008 год. Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом. Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. Юрия Соломина же он предполагал снимать в роли белогвардейского офицера.